Мастер Домашней книги и Мастер Амстердамского кабинета - два имени, которыми называли гравера и художника, работавших в Южной Германии в последней четверти 15 века. Он, по-видимому, первый художник, который использовал сухую точку, форму гравировки, для всех своих гравюр (кроме гравюр на дереве, которые он, возможно, создал). Первое название происходит от его книги рисунков с акварелью, называется Housebook, который не принадлежал к немецкой дворянской семье Waldburg-Вольфегг с 17 - го века до 2008 года, когда они были сообщены, что продали его за 20 миллионов € к швейцарскому покупателю ; однако законность его продажи на экспорт была оспорена, и на данный момент он остается за семьей. В 1999 году книга была предоставлена для выставки в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Большинство из его уцелевших отпечатков в печати комнате в Rijksmuseum в Амстердаме, отсюда его второе название. Большинство историков искусства, но не все, по-прежнему согласны с тем, что «Домашняя книга» и гравюры принадлежат одному и тому же художнику.
Его девяносто один отпечаток чрезвычайно редок, шестьдесят сохранились только в одном слепке (копии), и ни одного более чем в пяти - всего 124 отпечатка, 80 в Амстердаме. Считается, что из - за его отпечатки были сделаны с использованием только мелкой, поцарапанные линии, вероятно, сухая игла на олово или олово - типа сплава, только десять-двадцать впечатления каждый из них может быть принято до пластины изнашивались. Считается, что многие гравюры других художников являются копиями пропавших без вести работ этого мастера. В частности, Исрахель ван Мекенем, кажется, скопировал более тридцати.
Его работы очень хорошо прорисованы и живы, с интересом к деталям, типичным для ранней нидерландской живописи. Артур Мейгер Хинд отмечает свой стиль, что «он художник со свободой рисования, весьма примечательной для этой эпохи. Если в его манере гравюры есть что-то от нерегулярности любителя, его сила выражения энергична и виртуозна».
Большая часть изображает светские сюжеты, что больше, чем типично для художников того периода. Наряду со своим современником Мартином Шонгауэром Мастер Housebook был ведущим художником, создававшим гравюры старых мастеров в Германии в свое время. И Шонгауэр, и Мастер Домовой книги оказали значительное влияние на гравюры Альбрехта Дюрера. Мастер предполагает влияние Нидерландов в моделировании света и тени и в некоторых из его фигуральных типов.
Небольшое количество картин также считается его работой, в частности Пара влюбленных в Готе, Алтарь Шпейера (разделенный между Gemäldegalerie, Берлин, Штедель, Франкфурт и Музей Августинера во Фрайбурге, а также Святое семейство (Нюрнберг, Germanisches Nationalmuseum), с 2004 г.). Однако многие ученые считают, что Гота- Влюбленные и Шпейерский алтарь не могут быть созданы одним и тем же художником, и предпочитают приписывать только Влюбленных Мастеру Домашней книги. Другие не согласны и приписывают гравюры и алтарь одному и тому же мастеру.
В 1936 году впервые было предложено назвать его Эрхардом Ройвичем из Утрехта, художником и (или) печатником, работающим в Майнце, который разработал и подписал влиятельный пятифутовый (1,5 м) панорамный вид Венеции на ксилографии, сделанный следующим образом. визит в 1483 или 1484 во время паломничества на Святую Землю. Рейвич напечатал на латыни отчет о поездке « Sanctae Peregrinationes » Бернхарда фон Брейденбаха 1486 года, на котором гравюра на дереве была первой в истории раскладывающейся пластиной. Позднее дизайн был адаптирован Майклом Вольгемутом для Нюрнбергских хроник. Реувич был взят художником в окружение Брейденбаха, богатого каноника Майнцского собора. Книга также содержала панорамы шести других городов, включая Иерусалим [2], исследования костюма Ближнего Востока и экзотический алфавит - первый напечатанный. [3] [4] Это был бестселлер, переизданный тринадцать раз в течение следующих трех десятилетий, включая издания, напечатанные во Франции и Испании, для которых блоки иллюстраций были отправлены в местные типографии.
Сад влюбленных, рисунок из «Домашней книги»В 1485 году Реуич нарисовал несколько растений для гравюр на травах, также опубликованных в Майнце.
Его отождествление с хозяином книги дома не было общепринятым, хотя мэр А. Хаятт поддержал это; были внесены и другие предложения. Тенденция научного мнения двинулась против идентификации в более поздних работах 1980-х годов. Дизайн гравюры на дереве для издания 1473 года Speculum Humanae Salvationis был приписан Мастеру Домашней книги.