Мастер Домашней Книги

редактировать
Венера и Марс, рисунок акварелью из «Домашней книги», на заднем плане мина. Солнце и его дети, рисунок из «Домашней книги»

Мастер Домашней книги и Мастер Амстердамского кабинета - два имени, которыми называли гравера и художника, работавших в Южной Германии в последней четверти 15 века. Он, по-видимому, первый художник, который использовал сухую точку, форму гравировки, для всех своих гравюр (кроме гравюр на дереве, которые он, возможно, создал). Первое название происходит от его книги рисунков с акварелью, называется Housebook, который не принадлежал к немецкой дворянской семье Waldburg-Вольфегг с 17 - го века до 2008 года, когда они были сообщены, что продали его за 20 миллионов € к швейцарскому покупателю ; однако законность его продажи на экспорт была оспорена, и на данный момент он остается за семьей. В 1999 году книга была предоставлена для выставки в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Большинство из его уцелевших отпечатков в печати комнате в Rijksmuseum в Амстердаме, отсюда его второе название. Большинство историков искусства, но не все, по-прежнему согласны с тем, что «Домашняя книга» и гравюры принадлежат одному и тому же художнику.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Работа
  • 2 Эрхард Рейвич?
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Работа

Его девяносто один отпечаток чрезвычайно редок, шестьдесят сохранились только в одном слепке (копии), и ни одного более чем в пяти - всего 124 отпечатка, 80 в Амстердаме. Считается, что из - за его отпечатки были сделаны с использованием только мелкой, поцарапанные линии, вероятно, сухая игла на олово или олово - типа сплава, только десять-двадцать впечатления каждый из них может быть принято до пластины изнашивались. Считается, что многие гравюры других художников являются копиями пропавших без вести работ этого мастера. В частности, Исрахель ван Мекенем, кажется, скопировал более тридцати.

Его работы очень хорошо прорисованы и живы, с интересом к деталям, типичным для ранней нидерландской живописи. Артур Мейгер Хинд отмечает свой стиль, что «он художник со свободой рисования, весьма примечательной для этой эпохи. Если в его манере гравюры есть что-то от нерегулярности любителя, его сила выражения энергична и виртуозна».

Большая часть изображает светские сюжеты, что больше, чем типично для художников того периода. Наряду со своим современником Мартином Шонгауэром Мастер Housebook был ведущим художником, создававшим гравюры старых мастеров в Германии в свое время. И Шонгауэр, и Мастер Домовой книги оказали значительное влияние на гравюры Альбрехта Дюрера. Мастер предполагает влияние Нидерландов в моделировании света и тени и в некоторых из его фигуральных типов.

Небольшое количество картин также считается его работой, в частности Пара влюбленных в Готе, Алтарь Шпейера (разделенный между Gemäldegalerie, Берлин, Штедель, Франкфурт и Музей Августинера во Фрайбурге, а также Святое семейство (Нюрнберг, Germanisches Nationalmuseum), с 2004 г.). Однако многие ученые считают, что Гота- Влюбленные и Шпейерский алтарь не могут быть созданы одним и тем же художником, и предпочитают приписывать только Влюбленных Мастеру Домашней книги. Другие не согласны и приписывают гравюры и алтарь одному и тому же мастеру.

Эрхард Рейвич?

В 1936 году впервые было предложено назвать его Эрхардом Ройвичем из Утрехта, художником и (или) печатником, работающим в Майнце, который разработал и подписал влиятельный пятифутовый (1,5 м) панорамный вид Венеции на ксилографии, сделанный следующим образом. визит в 1483 или 1484 во время паломничества на Святую Землю. Рейвич напечатал на латыни отчет о поездке « Sanctae Peregrinationes » Бернхарда фон Брейденбаха 1486 года, на котором гравюра на дереве была первой в истории раскладывающейся пластиной. Позднее дизайн был адаптирован Майклом Вольгемутом для Нюрнбергских хроник. Реувич был взят художником в окружение Брейденбаха, богатого каноника Майнцского собора. Книга также содержала панорамы шести других городов, включая Иерусалим [2], исследования костюма Ближнего Востока и экзотический алфавит - первый напечатанный. [3] [4] Это был бестселлер, переизданный тринадцать раз в течение следующих трех десятилетий, включая издания, напечатанные во Франции и Испании, для которых блоки иллюстраций были отправлены в местные типографии.

Сад влюбленных, рисунок из «Домашней книги»

В 1485 году Реуич нарисовал несколько растений для гравюр на травах, также опубликованных в Майнце.

Его отождествление с хозяином книги дома не было общепринятым, хотя мэр А. Хаятт поддержал это; были внесены и другие предложения. Тенденция научного мнения двинулась против идентификации в более поздних работах 1980-х годов. Дизайн гравюры на дереве для издания 1473 года Speculum Humanae Salvationis был приписан Мастеру Домашней книги.

Примечания

  1. ^ Wikinews история. Полная история на немецком языке
  2. ↑ Тимоти Хасбэнд, «Мастер амстердамского кабинета», Burlington Magazine, Vol. 127, No. 987 (июнь 1985 г.), стр. 348 + 401-405
  3. ^ Filedt Кок, 91
  4. ^ Парсхолл, 5 и 23
  5. ^ "NGA". Архивировано из оригинала на 2007-09-27. Проверено 8 ноября 2006.
  6. ^ Хинд, Артур М. (2011-10-30). История гравюры и травления с 15 века до 1914 года. Dover Publications. п.  31. ISBN   9780486209548. Проверено 3 июля 2014 года.
  7. ^ Парсхолл, 311
  8. ^ Бодо Бринкманн и Стефан Кемпердик, "Deutsche Gemälde im Städel 1300-1500". Майнц: Филипп фон Заберн, 2002. ISBN   3-8053-2920-2
  9. ^ Ernstotto Графы цы Зольмс-Лаубы, Der Hausbuchmeister в:. Штеделя-Jahrbuch IX (1935/36), стр 13 - 96.
  10. ^ A Hyatt Mayor, Prints and People, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, № 43. ISBN   0-691-00326-2
  11. ^ Джейн Кэмпбелл Хатчисон в JP Filedt Kok (ed.), Livelier than Life, The Master of the Amsterdam Cabinet, or the Housebook Master 1470-1500, Rijksmuseum / Garry Schwartz / Princeton University Press, 1985, ISBN   90-6179-060- 3 / 0-691-04035-4
  12. ^ Уилсон, Адриан и Джойс Ланкастер Уилсон. Средневековое зеркало. стр. 208, Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984. онлайн-текст

использованная литература

  • JP Filedt Kok (редактор), Джейн Кэмпбелл Хатчисон и др., « Живее, чем жизнь», «Мастер амстердамского кабинета» или «Мастер книги по дому 1470-1500», Рейксмузеум / Гарри Шварц / Princeton University Press, 1985, ISBN   90-6179- 060-3 / 0-691-04035-4
  • «Паршалл»: Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print, Yale, 1996, ISBN   0-300-06883-2

дальнейшее чтение

  • Венера и Марс: мир средневековой домашней книги, Prestel, 1998, ISBN   3-7913-1991-4

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 11:01:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте