Hastilude

редактировать
Рыцарь, получивший благосклонность женщины в спешке. Из Codex Manesse.

Hastilude - общий термин, использовавшийся в Средневековье для обозначения многих видов боевых игр. Слово происходит от латинского hastiludium, буквально «игра с копьем». К 14 веку этот термин обычно исключал турниры и использовался для описания других игр вместе; это, по-видимому, совпало с возрастающим предпочтением ритуальных и индивидуалистических игр традиционному стилю схватки.

Сегодня наиболее известными из быстрых игр являются турнир, или турнир, и рыцарский турнир, но в период средневековья развивался ряд других игр и видов спорта, популярность и правила которых менялись от области к области и от периода к периоду. Современники проводили различие между разными типами в их описании, законах, запретах и ​​обычаях.

Содержание

  • 1 Типы спешки
    • 1.1 Joust
    • 1.2 Pas d'armes
    • 1.3 Mêlée and behourd
    • 1.4 Quintain
    • 1.5 Tupinaire
  • 2 Примечания
  • 3 Источники

Типы поспешных действий

Поединок

В отличие от турнира, в котором участвовали большие команды на больших участках земли, поединок проводился между двумя людьми на верхом, на небольшой определенной территории, часто известной как списки. Эти двое будут атаковать друг друга с противоположных концов, заряжая приставным копьем. В начале пятнадцатого века был введен барьер, чтобы держать лошадей врозь, чтобы избежать столкновений.

В более неформальных рыцарских турнирах в списках одновременно участвовало бы несколько всадников, каждый из которых ждал, чтобы принять вызов другого, хотя целью поединка оставалась дуэль один на один.

Было несколько видов рыцарских турниров, включая некоторые региональные предпочтения или правила. Например, в Германии четырнадцатого века проводилось различие между Hohenzeuggestech, где целью было сломать копье, и Scharfrennen, где рыцари стремились сбросить коня со своих противников. Для этих типов требовались разные копья (легкие в первом, тяжелые во втором) и седла (где Шарфреннен требовал седла без передних или задних опор, которые препятствовали бы падению).

Первоначально рыцарские турниры развивались как результат обвинения в начале схватки, но к тринадцатому веку стали совершенно отличаться от турнира. То, что это событие рассматривалось как отдельное событие со своими собственными правилами и обычаями, ясно из исторических документов, таких как запрет Эдуарда II Английского в 1309 году на все формы поспешности, кроме рыцарского турнира. По характеру дуэли и дискретному пространству, необходимому для действия, рыцарский турнир стал популярным зрелищным и церемониальным видом спорта, со сложными ритуалами, развивающимися вокруг всего мероприятия.

Pas d'armes

Pas d'armes, или переход оружия, был разновидностью рыцарской поспешности, развившейся в конце 14 века и остававшейся популярной в течение 15 век. В нем участвовал рыцарь или группа рыцарей (тенаны или «держатели»), которые застревали в пройденном месте, таком как мост или городские ворота, и сообщали, что любой другой рыцарь, желающий пройти (венаны или «пришедшие»)) надо сначала драться, иначе позориться. Если бы у странствующего венана не было оружия или лошади, чтобы справиться с вызовом, его можно было бы предоставить, и если бы венан решил не сражаться, он оставил бы свои шпоры в знак унижения. Если дама проходила без сопровождения, она оставляла после себя перчатку или шарф, чтобы ее спас и возвратил ей будущий рыцарь, прошедший этим путем.

Mêlée и behourd

Behourd, buhurt и mêlée (последний термин является современным) относятся к классу поспешных действий, в которых участвуют группы бойцов, имитирующие кавалерийский бой. Этот тип игры составлял основу турниров в период высокого средневековья.

Quintain

Quintain у Golden Gate Renaissance Festival 2005

Quintain (от латинское quintana, улица между пятая и шестая манипулы лагеря, где проводились воинственные упражнения), также известные как паво (или павлин), могли включать в себя ряд игр с копьями, часто используемых в качестве тренировок для рыцарских соревнований, когда участник пытался ударить объект его копье, меч или другое оружие. Обычным объектом был щит или доска на шесте (обычно называемая, что сбивает с толку, «квинтаном»), хотя иногда использовался манекен. В то время как использование лошадей помогало в подготовке к рыцарскому турниру, в игру можно было играть пешком, используя деревянную лошадь или на лодках (популярно в Лондоне XII века).

Tupinaire

A дуэль между двумя рыцарями, но вместо проведения трех проходов, каждая из трех дуэлей будет вестись до тех пор, пока один рыцарь не получит три твердых удара от своего противника. Несмотря на то, что на него часто ссылаются современные источники и включаются (отдельно) в различные запреты и декларации средневекового периода, мало что известно о природе тупинера. Ясно, что это спешка, или варгейм, своего рода, и он отличается от других типов, но, похоже, нет четкого описания ее правил.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:11:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте