A турнир - это соревнование с относительно большим количеством участников, все участвующие в спорт или игра. В частности, этот термин может использоваться в любом из двух совпадающих смыслов:
Эти два смысла различны. Все турниры по гольфу соответствуют первому определению, но в то время как турниры match play соответствуют второму, турниры stroke play нет, поскольку в турнире нет отдельных матчей.. Напротив, футбольные ассоциации лиги, такие как Премьер-лига, являются турнирами во втором смысле, но не в первом, так как в прошлом матчи проводились во многих штатах в течение периода до сезон. Многие турниры соответствуют обоим определениям; например, чемпионат Уимблдона по теннису. Турниры «представляют собой разграниченные во времени события, участие в которых обеспечивает уровни статуса и престижа среди всех участвующих членов».
A турнир-матч (или ничья или матч или заезд ) может включать в себя несколько игровых матчей (или накладки или этапы ) между участниками. Например, в турнире Кубок Дэвиса теннис при равном счете между двумя странами участвуют пять накладок между игроками этих стран. Команда, набравшая наибольшее количество накладок, выигрывает ничью. В более поздних раундах Лиги чемпионов УЕФА каждый матч проводится в два матча. Очки в каждом матче суммируются, и команда с наибольшим общим счетом выигрывает матч, при этом голы на выезде используются в качестве тай-брейка и пенальти, если голы на выезде не могут определить результат победитель игры.
A турниры на выбывание или турниры на выбывание разделены на последовательные раунды; каждый участник играет как минимум в одном матче за раунд. Участники, занявшие первое место в каждом матче, переходят в следующий раунд. По мере прохождения раундов количество участников и матчей уменьшается. Финальный раунд, обычно известный как финал или финал кубка, состоит только из одного матча; победитель - абсолютный чемпион.
Турнир на выбывание из 16 игроков: сыграно 12 игр, и победитель матча Лиза против Эрни сыграет с победителем матча Эндрю против Роберта в финалеВ турнире на выбывание , в игре прогрессируют только лучшие спортсмены; в играх с двумя участниками прогрессирует только победитель. Все остальные конкуренты устраняются. Это гарантирует, что победитель определится с минимальным количеством матчей. Однако большинство участников выбывают после относительно небольшого количества матчей; одно плохое или неудачное выступление может свести на нет многие предыдущие отличные.
A турнир с двойным выбыванием может использоваться в играх с двумя участниками, чтобы позволить каждому участнику одно поражение без исключения из турнира. Все проигравшие из основной сетки попадают в сетку проигравших, победитель которой разыгрывается с победителем основной сетки.
A позволяет участнику проиграть две игры и создает третью или четвертую сетку, за которыми обычно следует плей-офф. Обычно используется в турнирах по керлингу.
Некоторые турниры на выбывание входят в серию best-of-n, в которой участник должен проиграть большинство n игр (в серии против одного и того же оппонента), прежде чем будет исключен (например, в серия из 7 игр, победитель должен выиграть 4 игры).
В некоторых форматах используется утешительная, позволяющая проигравшим сыграть дополнительные раунды перед повторным вступлением в основное соревнование в более позднем раунде. Гребля регаты часто имеют утешительные раунды для "самого быстрого проигравшего" от заплывов. Победители этих игр прогрессируют, но оказываются в невыгодном положении в последующих раундах из-за дополнительных усилий, затрачиваемых во время утешительной игры.
A семейство турнирных систем, выросшее из системы, разработанной для Викторианской футбольной лиги, исторической предшественницы Австралийской футбольной лиги (AFL), позволяет командам с лучшими показателями перед плей-офф проиграть игру без исключения, в то время как меньшие квалификаторы - нет. Некоторые из наиболее известных лиг Австралии используют такую систему, например, AFL и Национальная лига регби в лиге регби. А-Лига ассоциативного футбола также использовала такую систему в сезоне 2011–12 гг., Но теперь использует плей-офф в чистом виде. Подобные системы используются в Индийской премьер-лиге и большинстве турниров керлинга по крикету, а также использовались Суперлигой Европейской лиги регби, прежде чем они были отменены после 2014 года. сезон.
В соревнованиях легкой атлетики самые быстрые проигравшие могут прогрессировать в беге, проводимом в несколько раундов; например квалификационными игроками для следующего раунда могут быть первые 4 участника в каждом из 6 заездов, а также 8 наиболее быстро проигравших из оставшихся участников.
Крайняя форма турнира на выбывание - это формат стремянки, при котором сильнейшей команде (или индивидууму, в зависимости от вида спорта) гарантируется место в финальном раунде, в то время как следующие сильнейшие команды получают прощание в соответствии с их сила / семена; например, в четырехкомандном турнире четвертый и третий посевные фигуры в первом раунде, затем победитель выходит в полуфинал против второго посева, а выживший сталкивается с первым посевным в финале. Четыре американских спортивных организации либо в настоящее время используют этот формат, либо использовали в прошлом:
Групповой турнир, лига, дивизион или <149.>конференция вовлекает всех участников, играющих определенное количество матчей (опять же, игра - это одно название для турнирного матча, которое определяет, кто из двух, трех или более выйдет; игра может состоять из одной или нескольких игр. -матчи между конкурентами). Очки начисляются за каждое приспособление, при этом участники ранжируются на основе общего количества очков или среднего количества очков за игру. Обычно каждый участник играет равное количество матчей, и в этом случае рейтинги по общему количеству очков и по среднему значению эквивалентны. До 1963 года чемпионат Англии графства по крикету не требовал равного количества матчей.
Пример кругового турнира с десятью участвующими командами: каждая команда играет друг с другом в течение девяти днейВ круговом турнире каждый участник играет со всеми остальными равное количество раз: один раз в одиночном круговом турнире и дважды в двойном круговом турнире. Это часто считается наиболее надежным рейтингом. Однако для большого количества участников может потребоваться недопустимо большое количество раундов. Турнир по швейцарской системе пытается надежно определить победителя, основываясь на меньшем количестве матчей. Матчи назначаются по одному раунду за раз; участник сыграет с другим, у которого такой же рекорд в предыдущих раундах турнира. Это позволяет определять лучших (и низших) участников с меньшим количеством раундов, чем при циклическом, хотя средние рейтинги ненадежны.
Помимо надежности рейтингов, могут быть другие соображения. В некоторых профессиональных командных видах спорта более слабым командам дается более легкий список приспособлений как форма гандикапа. Иногда в расписании предпочтение отдается местному дерби или другому традиционному соперничеству. Например, команды НФЛ играют по две игры против каждой из трех других команд в своем дивизионе, одну игру против половины других двенадцати команд в своей конференции и одну игру против четверти из шестнадцати команд в другой конференции.
Американские виды спорта также необычны в том, что они обеспечивают стыковку между спортсменами, которые для целей рейтинга находятся в разных группах. Другим систематическим примером этого был Чемпионат мира по регби 2006 среди женщин : каждая из команд в группе A играла с каждой из команд в группе B, причем группы оценивались отдельно на основе результатов. (Группы C и D переплетены аналогичным образом.) Развитием этой системы является движение Митчелла по дублированию моста, описанное ниже, где пары Север-Юг играют в пары Восток-Запад.
В играх с двумя участниками, где ничьи редки или невозможны, участники обычно ранжируются по количеству побед, при этом ничьи считаются половиной; списки каждого конкурента обычно упорядочены по принципу «выигрыш – проигрыш» (–Ничья). Если ничья более распространена, это может быть 2 очка за победу и 1 за ничью, что математически эквивалентно, но позволяет избежать слишком большого количества полубаллов в списках. Обычно это упорядоченные выигрыши – ничьи – проигрыши. Если в каждом матче участвует более двух участников, очки могут быть порядковыми (например, 3 за первое, 2 за второе, 1 за третье).
Многие турниры проводятся в несколько этапов, при этом лучшие команды на одном этапе переходят к следующему. В американских профессиональных командных видах спорта есть «регулярный сезон» (групповой турнир), действующий как квалификация для «постсезонья» или «плей-офф » (турнир на выбывание). групповой этап (также известный как pool play или pool stage ) - это круговой этап в многоэтапном турнире.. Участники делятся на несколько групп, которые параллельно играют в отдельные круговые турниры. Согласно оценке по системе ранжирования , основанной на баллах, лучшие участники в каждой группе проходят квалификацию на следующий этап. В большинстве выпусков финального турнира Чемпионата мира по футболу первый раунд был групповым этапом с группами по четыре команды, при этом две лучшие команды, прошедшие отбор на «стадию плей-офф», игрались как с выбыванием. турнир. Этот формат распространен во многих международных командных соревнованиях, таких как чемпионаты мира или олимпийские турниры. Некоторые турниры состоят из двух групповых этапов, например Чемпионат мира по футболу FIFA 1982 или Лига чемпионов УЕФА 1999–2000. Помимо фиксированного количества отборочных из каждой группы, некоторые из них могут быть определены путем сравнения между различными группами: на Чемпионате мира по футболу FIFA 1986 и УЕФА Евро-2016 четыре лучших из шести квалифицированные стороны, занявшие третье место; на чемпионате мира по регби 1999 года лучший из пяти команд, занявших третье место, сделал это.
Иногда результаты более раннего этапа переносятся на более поздний этап. В Кубке мира по крикету, второй этап, известный как Супер восьмерка с 2007, а до этого Супер Шесть, включает по две команды из каждой из четырех предварительных групп (ранее три команды из две предварительные группы), которые не воспроизводят команды, в которых они уже играли, а вместо этого повторно используют исходные результаты в новой таблице лиги. Ранее в Швейцарской футбольной лиге команды играли по двойному круговому алгоритму, после чего они были разделены на верхнюю «чемпионскую» группу и нижнюю «понижающую» группу; каждый играл в отдельном двойном круговом режиме, при этом результаты всех 32 матчей учитывались для ранжирования каждой группы. Похожая система также используется Шотландской Премьер-лигой и ее исторической предшественницей, Шотландской Премьер-лигой с 2000 года. После 33 игр, когда каждый клуб играл с каждым другим клубом по три раза, деление делится на две половины. Клубы сыграют еще 5 матчей против команд своей половины дивизиона. Это может (и часто приводит) к тому, что команда, занявшая 7-е место, будет иметь большее количество очков, чем команда, занявшая 6-е место (потому что их последние 5 игр значительно легче), тем не менее, команда из нижней половины никогда не получает более высокий итоговый рейтинг, чем команда, которая вышла в верхнюю половину.
Кёрлинг Канада реализовала многоступенчатую систему пула для чемпионатов Канады по керлингу (Скоттисский турнир червей для женщин и Тим Хортонс Brier для мужчин), начиная с 2018 года. Это изменение было направлено на расширение основной стадии турнира с двенадцати до шестнадцати команд при сохранении круговой системы в одиннадцати играх. Команды распределяются с использованием рейтинговой системы, в которой очки рассчитываются на основе результатов команд во всех соревновательных боншпилях с использованием сложной формулы. Семена 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 помещаются в группу A, а семена 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 помещаются в группу B. После того, как каждая команда сыграла семь игры, лучшие четыре команды из каждого пула переходят в «Чемпионский пул». Сохраняя с собой все свои рекорды по круговой системе, команды Championship Pool играют по одной игре против каждой из четырех команд из противоположной группы, при этом четыре лучшие команды попадают в плей-офф page. Напротив, команды, не прошедшие квалификацию в пул чемпионата, играют только одну дополнительную игру «Раунд зачисления» против команды, занявшей такое же место в противоположном пуле, с целью определения окончательного рейтинга турнира. Этим командам больше не за что играть, поскольку нет формы понижения (и, с расширением поля до шестнадцати команд, нет «предквалификационного турнира»), а посев основан исключительно на выступлениях участвующих. команд, а не прошлые результаты провинций и территорий, которые они представляют.
высшая словенская баскетбольная лига имеет уникальную систему. На первом этапе 12 из 13 клубов лиги соревнуются в полном сезоне на выезде и выезде, при этом представитель страны в Евролиге (элитный общеевропейский клубный турнир) освобожден. Затем лига разделяется. К семи лучшим командам присоединится представитель Евролиги на второй сезон дома и в гостях, при этом результаты первого этапа не переносятся. Эти восемь команд борются за четыре места в финальном плей-офф. Пятерка худших команд играет в своей лиге дома и в гостях, но их предыдущие результаты сохраняются. Эти команды соревнуются, чтобы избежать понижения, причем нижняя команда автоматически понижается, а команда, занявшая второе место снизу, вынуждена играть в мини-лиге с командами, занявшими второе и третье места из второго уровня, за место в высшей лиге.
Если количество участников больше, чем позволяет формат турнира, может быть несколько турниров, проводимых параллельно, с участниками, назначенными на конкретный турнир на основе их рейтинга. В Chess, Scrabble и многих других отдельных играх многие турниры, проводимые в течение одного или нескольких лет, вносят свой вклад в рейтинг игрока. Однако во многих командных видах спорта команды участвуют только в одном крупном турнире в год. В европейском спорте, включая футбол, это единственный рейтинг на следующий сезон; Лучшие команды из каждого дивизиона лиги переводятся в более высокий дивизион, а команды из более низкого дивизиона - в более низкий.
Это повышение и понижение происходит в основном в турнирах лиги, но также встречается в теннисе Кубка Дэвиса и Кубка Федерации:
Иерархия подразделений может быть линейной или древовидный, как в пирамиде английской футбольной лиги.
В контрактный мост «турнир» - это турнир в первом смысле выше, состоящий из нескольких «события», которые являются турнирами во втором смысле. Некоторые турниры могут проводиться в стиле single-elimination, double-elimination или швейцарского стиля. Однако наиболее распространены «Парные события ». В этих событиях несколько раздач (или досок ) разыгрываются разными игроками по несколько раз. Для каждой такой доски очки, набранные каждой парой Север-Юг (NS), затем сравниваются со всеми другими парами NS, играющими на той же доске. Таким образом, пары получают вознаграждение за то, что они разыграли одни и те же карты лучше, чем другие. Существует заранее определенное расписание матчей в зависимости от количества пар и досок, которые предстоит сыграть, чтобы обеспечить хорошее сочетание противников, и чтобы ни одна пара не играла на одной и той же доске или с одним и тем же противником дважды (см. повторяющиеся движения моста ).
В турнирах по покеру по мере выбывания игроков количество столов постепенно сокращается, а оставшиеся игроки перераспределяются между оставшимися столами. Игра продолжается до тех пор, пока один игрок не выиграет все фишки в игре. Порядок финиша определяется порядком выбывания игроков: последний оставшийся игрок получает 1-е место, последний выбывший игрок получает 2-е место, предыдущий выбывший игрок получает 3-е место и т. Д.
В турнире с перестрелкой игроки не меняйте столы, пока каждый стол не будет уменьшен до одного игрока.
Хотя структуры турниров пытаются обеспечить объективный формат для определения лучшего спортсмена в игре или виде спорта, существуют и другие методы.
Ценные турниры стали узаконивать то, что часто рассматривается как маргинальные практики, лежащие вне поп-культуры. Например, церемония вручения премии «Грэмми» помогла сделать музыку кантри жизнеспособной коммерческой сферой, а церемония вручения Букеровской премии помогла создать новые области литературной фантастики. Ценные турниры выходят за рамки игровых шоу и простых соревнований, поскольку само путешествие становится более значимым, наделяет статус и престиж победителя и, в процессе этого, формирует отраслевые практики и действует как институциональные механизмы для формирования социальных полей.