Кубок Америки

редактировать
Эта статья про международный яхтенный трофей. Для использования в других целях, см Кубок Америки (значения). Чтобы узнать о самой последней гонке, см . Кубок Америки 2021 года.

Кубок Америки
Кубок Америки.jpg Кувшин для чашки Америки
Спорт Парусные гонки матча
Основан 1851 г.
Самый последний чемпион (ы)   Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья (4-й титул)
Большинство названий   Яхт-клуб Нью-Йорка (25 наименований)
Официальный веб-сайт AmericasCup.com

Кубок Америки, неофициально известный как Auld Mug, - это трофей, присуждаемый в парусном спорте. Это старейшее международное соревнование, которое до сих пор действует в любом виде спорта. Матчевые гонки Кубка Америки проводятся между двумя парусными яхтами : одна принадлежит яхт-клубу, который в настоящее время держит трофей (известный как защитник), а другая - яхт-клубу, претендующему на кубок (претендент). Нет фиксированного расписания, матчи проводятся с разницей в несколько лет в даты, согласованные между защитником и претендентом. Последний матч Кубка Америки состоялся в марте 2021 года.

Первоначально кубок назывался «Кубок RYS £ 100», присуждаемый в 1851 году британской королевской яхтенной эскадрильей за гонку вокруг острова Уайт в Соединенном Королевстве. Яхтой- победителем стала шхуна под названием America, принадлежащая синдикату членов Нью-Йоркского яхт-клуба (NYYC). В 1857 году синдикат навсегда пожертвовал трофей NYYC в соответствии с Актом дарения, который переименовал трофей в «Кубок Америки» после первого победителя и потребовал, чтобы он был доступен для вечных международных соревнований.

Любой яхт-клуб, отвечающий требованиям, указанным в дарственной грамоте, имеет право оспорить яхт-клуб, который в настоящее время держит кубок. Если вызывающий клуб побеждает в матче, он получает право распоряжаться кубком. С момента первой защиты кубка в 1870 году до двадцатой защиты в 1967 году всегда был только один претендент. В 1970 году несколько претендентов подали заявки, поэтому была проведена серия отбора, чтобы решить, какой претендент станет официальным претендентом и будет участвовать в матче Кубка Америки. Этот подход использовался для каждого последующего соревнования. Кубок Prada (известный как Кубок Louis Vuitton с 1983 по 2017 год) вручается победителю в серии отбора претендентов.

История и престиж, связанные с Кубком Америки, привлекают лучших моряков мира, дизайнеров яхт, богатых предпринимателей и спонсоров. Это проверка навыков парусного спорта, дизайна лодок и парусов, а также навыков сбора средств и управления. Соревноваться за кубок стоит дорого: современные команды тратят более 100 миллионов долларов каждая; Победитель 2013 года потратил на конкурс 300 миллионов долларов.

Трофей принадлежал NYYC с 1857 по 1983 год. NYYC успешно защищал трофей двадцать четыре раза подряд, прежде чем потерпел поражение от Королевского яхт-клуба Перта, представленного яхтой Australia II. Включая первоначальную победу 1851 года, 132-летнее правление NYYC было самой длинной (с точки зрения времени) победной серией в любом виде спорта.

Ранние матчи за кубок проходили между яхтами 20–27 м по ватерлинии, принадлежащими состоятельным спортсменам. Кульминацией этого стали регаты J-класса 1930-х годов. После Второй мировой войны и почти двадцать лет без проблем NYYC внес изменения в акт дарения, чтобы позволить соревноваться меньшим и менее дорогим 12-метровым яхтам; этот класс использовался с 1958 по 1987 год. В 1990 году он был заменен классом Международного Кубка Америки, который использовался до 2007 года.

После долгой судебной тяжбы, в 2010 Кубок Америки мчался в 90 футов (27 м) по ватерлинии многокорпусных яхт в Валенсии, Испания. Победоносный яхт-клуб Golden Gate затем выбрал гонку на Кубок Америки 2013 года на катамаранах AC72 с сгибанием рук и крыльями и успешно защитил кубок. Матч на Кубок Америки 2017 года прошел на 50-футовых катамаранах после юридических баталий и споров по поводу изменений правил.

Кубок Америки в настоящее время находится в Royal New Zealand Yacht Squadron, который успешно защитил 36 - й Кубок Америки в марте 2021 года с использованием AC75 Ламинирование монохулл под названием Te Rehutai, принадлежит и плавал по Team New Zealand синдиката. Следующий Кубок Америки будет проходить между Королевским Новой Зеландии Yacht Squadron и Royal Yacht Squadron, на дату, которая будет определена. И 37-й, и 38-й матчи Кубка Америки пройдут на яхтах класса AC75.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 1851: Америка выигрывает Кубок
    • 1.2 1870–1881: Первые вызовы
    • 1.3 1885–1887: Правило NYYC
    • 1.4 1889–1903: Правило Сиванхака
    • 1.5 1914–1937: Универсальное правило
    • 1.6 1956–1987: Правило двенадцати метров
    • 1.7 1988: Вызов Меркьюри-Бэй
    • 1.8 1992–2007: Правило IACC
    • 1.9 2010: испытание "Золотые ворота"
    • 1.10 2013–2017: Правила катамарана
    • 1.11 2021 Кубок Америки
  • 2 претендента и защитника
  • 3 Рекорды клубов-победителей и шкиперов
  • 4 В СМИ
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Яхта «Америка», победившая в международной гонке, Фиц Генри Лейн, 1851 г.

Кубок является богато серебро бездонный кувшин изготовлен в 1848 году Garrard amp; Co. Генри Уильям Пэджет, 1-й маркиз Англси, купил один и подарил его для ежегодной регаты 1851 года Королевской яхтенной эскадрильи вокруг острова Уайт.

Первоначально он был известен как «Кубок RYS £ 100», что означало чашку стоимостью в сто фунтов стерлингов или «соверенов». Впоследствии этот кубок был ошибочно выгравирован синдикатом Америки как «Кубок 100 Гвинеи», но также упоминался как «Кубок Королевы» ( гинея - старая денежная единица, состоящая из одного фунта и одного шиллинга, сейчас 1,05 фунта стерлингов). Сегодня этот трофей официально известен как «Кубок Америки» по названию яхты, выигравшей в 1851 году, и ласково назван парусным сообществом «Auld Mug». На нем написаны названия яхт, которые соревновались за него, и он был дважды изменен путем добавления соответствующих баз для размещения большего количества названий.

1851: Америка выигрывает Кубок

Основная статья: Кубок Америки 1851 года

В 1851 году коммодор Джон Кокс Стивенс, член-учредитель молодого Нью-Йоркского яхт-клуба (NYYC), сформировал синдикат из шести человек, чтобы построить яхту с намерением отвезти ее в Англию и заработать немного денег, участвуя в яхтенных регатах и ​​соревнованиях. Синдикат заключил контракт с конструктором лоцманских лодок Джорджем Стирсом на строительство шхуны длиной 30,78 м (30,78 м), которую назвали Америкой и спустили на воду 3 мая 1851 года.

22 августа 1851 года Америка участвовала в гонках против 15 яхт Королевской яхтенной эскадрильи в ежегодной регате Клуба протяженностью 53 морских мили (98 км) вокруг острова Уайт. Америка выиграла, опередив ближайшего соперника на 8 минут. Как сообщалось, королева Виктория, которая наблюдала за финишем, спросила, кто был вторым, на что был известен знаменитый ответ: «Ах, ваше величество, второго нет».

Оставшиеся в живых члены синдиката Америки подарили кубок NYYC 8 июля 1857 года в рамках Акта дарения Кубка Америки, указав, что он будет передан в доверительное управление в качестве постоянного трофея для содействия дружескому соревнованию между странами.

1870–1881: Первые вызовы

Защитник Колумбии, 1871 г.

Никаких проблем в гонке за Кубок не было до тех пор, пока марсель-шхуна Cambria (188 тонн, конструкция 1868 года) британского железнодорожного магната Джеймса Ллойда Эшбери не победила шхуну Yankee Sappho (274,4 тонны, конструкция 1867 года) на Solent в 1868 году. Royal Thames Yacht Club, полагая, что чаша может быть возвращена домой, и официально поставила первый вызов в 1870. Эшбери введенной Камбрия в NYYC гонке Кубка королевы в Нью - Йорке 8 августа против флота семнадцати шхун, со временем позволил исходя из их тоннажа. « Камбрия» заняла только восьмое место после стареющей Америки (178,6 тонны, 1851 г.) на четвертом месте и « Магии» Франклина Осгуда (92,2 тонны, 1857 г.) во главе флота.

Попробовав еще раз, Эшбери предложил состязание в матчевой гонке на лучший результат из семи на октябрь 1871 года, которое NYYC принял при условии, что защищающуюся яхту можно было выбрать утром каждой гонки. Новая яхта Livonia (264 тонны) Эшбери дважды подряд проиграла новой шхуне Осгуда Columbia (220 тонн), которая сошла с дистанции в третьей гонке после дезинтеграции. Затем яхта Sappho выступила в роли защитника, выиграв четвертую и пятую гонки, тем самым успешно защитив кубок.

Следующее испытание исходило от Королевского канадского яхт-клуба, и первым было оспаривать только две яхты. Шхуна « Мадлен» (148,2 тонны, 1868 г.), ранее защищавшаяся в гонке флота 1870 г., легко победила претендентку графиню Дафферин (221 тонна, дизайн 1876 г., Александр Катберт). Катберт подал второй канадский вызов, профинансировав, спроектировав и выполнив первый вызов шлюпа для Кубка Америки в 1881 году. Небольшой канадский претендент Аталанта (84 тонны, 1881 г.) высотой 65 футов (19,81 м), представлявший яхт-клуб залива Квинт, пострадал. из-за нехватки средств, незавершенного строительства и сложной доставки по каналу Эри от озера Онтарио до Нью-Йорка. Напротив, NYYC осторожно подготовил свои первые отборочные испытания. Железный шлюп Mischief (79 тонн, конструкция 1879 года Арчибальда Кэри Смита ) был выбран из четырех кандидатов на шлюп и успешно защитил кубок.

1885–1887: Правило NYYC

Доброволец- защитник, 1887 г.

В ответ на неудачные попытки Канады в 1881 году в Дарственный акт были внесены поправки, согласно которым требования принимались только от яхт-клубов на море. В Акт были внесены дополнительные поправки, предусматривающие, что яхты-претенденты должны плыть к месту проведения соревнований на собственном корпусе. Кроме того, Арчибальд Кэри Смит и комитет NYYC разработали новое рейтинговое правило, которое будет регулировать следующие гонки. Они включали в гандикап площадь парусов и длину ватерлинии, со штрафами на ватерлинии длиннее 85 футов (25,91 м). Ирландский дизайнер яхт Джон Бивор-Уэбб спустил на воду претенденты Genesta (1884 г.) и Galatea (1885 г.), которые определят британский дизайн «планка на краю» тяжелого, глубокого и узкокильного корпуса, что делает идеальные яхты очень жесткими. для британского бриза. Лодки прибыли в Нью-Йорк в 1885 и 1886 годах соответственно, но ни один из них не смог превзойти шлюпы Puritan или Mayflower, чьи успехи в отборочных испытаниях против многих других кандидатов доказали, что бостонский конструктор Эдвард Берджесс был мастером «компромиссного шлюпа» (легкого, широкого и неглубокий корпус с швертом). Эта парадигма дизайна оказалась идеальной для лёгких эфиров янки.

В 1887 году Эдвард Берджесс повторил свой успех с « Добровольцем» против шотландского дизайнера яхт Джорджа Леннокса Уотсона, претендента на него Thistle, который был построен тайно. Даже когда Thistle был поставлен в сухой док в Нью-Йорке перед гонками, его корпус был задрапирован, чтобы защитить секрет его линий, заимствованных из американского дизайна. И Volunteer, и Thistle были полностью лишены мебели под палубой для экономии веса.

1889–1903: Правило Сиванхаки

В 1887 году NYYC принял рейтинговое правило Seawanhaka Corinthian Yacht Club, в котором морской архитектор Натанаэль Херрешофф из Бристоля, Род-Айленд, нашел лазейки, которые он использовал, чтобы кардинально улучшить дизайн яхт и сформировать самых крупных и экстремальных претендентов на Кубок Америки.. И Херрешофф, и Ватсон продолжили объединение дизайна шлюпа Yankee и британского катера, чтобы создать очень глубокие S-образные корпуса с плавниками. Используя сталь, тобиновую бронзу, алюминий и даже никель для новой конструкции, они значительно удлинили носовые и кормовые свесы, еще больше увеличив ватерлинию, когда их лодки накренились, тем самым увеличив скорость их корпуса.

Челленджер Валькирия II, 1893 г. Колумбия и трилистник, 1899 г.

Следующее испытание Кубка Америки было первоначально ограничено ватерлинией 70 футов (21,34 м) в 1889 году, но положения о взаимном соглашении нового Соглашения о дарении 1887 года вынудили Королевскую яхтенную эскадрилью отозвать многообещающую претендентку Валькирию, спроектированную графом Данравеном Уотсоном. пока она пересекала Атлантику. Данрэйвен снова бросил вызов в 1893 году, умоляя вернуться к более длинному пределу в 85 футов (26 м). В безумно помешанной на чашках Британии строились четыре самых больших фрезерных станка, в том числе Watson Valkyrie II для испытания Dunraven. Между тем, самые богатые члены NYYC заказали двух претендентов на кубок у Херрешоффа и еще двух у бостонских дизайнеров яхт. Чарльз Оливер Иселин, руководивший синдикатом одного из проектов Herreshoff под названием Vigilant, разрешил военно-морскому архитектору спроектировать яхту полностью так, как он пожелал. Херрешофф сам возглавил Vigilant и обыграл всех своих соперников в отборочных испытаниях и успешно защитил кубок от Валькирии II.

Призванный снова бросить вызов лодкам еще большего размера, Dunraven снова бросил вызов в 1895 году с ограничением по ватерлинии 90 футов (27,43 м). Претендент Valkyrie III, спроектированный Watson, получил множество нововведений: он будет шире, чем защитник, и будет иметь первую стальную мачту. NYYC заказал еще одного защитника у Херрешоффа, который он построил в закрытом ангаре и спустил на воду ночью, чтобы скрыть ее конструкцию: Защитник использовал алюминиевое верхнее строение, приклепанное к стальным каркасам и марганцевой бронзе под водой. Это позволило сэкономить 17 тонн водоизмещения, но позже после кубковых гонок лодка подверглась экстремальному электролизу. Valkyrie III проиграла первую гонку, была дисквалифицирована во второй гонке из-за столкновения с Defender перед стартовой линией, несмотря на то, что финишировала первой, и, в свою очередь, снялась с соревнований. Распад гонок оставил Данрэйвен в резком несогласии со всеми сторонами по поводу справедливости кубкового комитета в отношении претензий. После того, как он заявил, что его обманули, его почетное членство в NYYC было аннулировано. Генри «Хэнк» Коулман Хафф был занесен в Зал славы Кубка Америки в 2004 году за то, что в 1895 году плавал на « Защитнике» и вернул кубок. В 58 лет Хэнк Хафф был самым возрастным обладателем кубка в истории гонки.

Климат был отчужденным, пока шотландский бизнесмен сэр Томас Липтон не стал финансовым спонсором в решении проблемы Королевского яхт-клуба Ольстера в 1899 году. Уильям Файф был выбран для разработки сложной яхты Shamrock из-за прошлых успехов в американских водах. Яхты снова увеличились в размерах, и на этот раз Херрешофф установил телескопическую стальную мачту для своего защитника Колумбия, но его самым большим вкладом было привлечение шотландско-американского капитана Чарли Барра. Последний и раньше руководил проектами Файфа в водах Янки, и он продемонстрировал идеальную координацию со своей тщательно подобранной скандинавской командой. Но Барр успешно привел Колумбию к победе, а отмеченная честная игра Липтона обеспечила беспрецедентную популярность этого вида спорта и его чайного бренда.

Несмотря на то, что Липтон был расстроен из-за Shamrock, в 1901 году Липтон снова бросил вызов, на этот раз превратившись в Джорджа Леннокса Уотсона в качестве «кубка-лифтера»: Shamrock II, четвертый и последний претендент на кубок, был первым претендентом на кубок, который прошел тщательные танковые испытания. Чтобы защитить Кубок, бизнесмен Томас У. Лоусон профинансировал смелый проект бостонского дизайнера Bowdoin B. Crowninshield : его яхта Independence была способна демонстрировать непревзойденные характеристики из-за ее чрезвычайно длинной ватерлинии, но она была в значительной степени подавленной, неуравновешенной и страдала от структурных проблем.. Кроме того, невыполнение Лоусоном условий NYYC по защите Кубка привело к исключению Независимости. Herreshoff вновь получил поручение от NYYC, но не смог обеспечить Чарли Барр в шкипер своей новой яхты Конституции. Вместо этого синдикат Колумбии оставил команду Барра и попытался защитить себя. Неожиданно Барр привел команду Колумбии к победе в отборочных испытаниях и снова успешно защитил кубок.

В 1903 году Lipton настоял на третьем испытании. Чтобы отразить вызовы Lipton на неопределенный срок, NYYC выделил огромный бюджет на одного претендента на кубок, дизайн которого снова будет заказан Херрешоффу. Усовершенствованный по сравнению с Independence и его предыдущими проектами, новый Defender Reliance остается самым большим гоночным шлюпом из когда-либо построенных. Он отличался балластным рулем, двухскоростными лебедками под палубой и алюминиевым верхним строением с пробковым покрытием, которое скрывало ходовой такелаж. Ориентация на баланс в дизайне была образцовой, но экстремальная яхта также требовала навыков отличного шкипера, что по умолчанию предоставило Чарли Барру возможность выбора. Столкнувшись с столь же смелым претендентом на Shamrock III, Барр привел Reliance к победе всего за три гонки.

1914–1937: Универсальное правило

Несмотря на огромный успех Reliance, она использовалась только один сезон, а ее дизайн и техническое обслуживание не позволяли использовать ее для каких-либо других целей, кроме как для защиты кубка. Крайность обоих претендентов на кубок 1903 года побудила Натанаэля Херрешоффа сделать лодки более здоровыми и долговечными, разработав новое правило. Предложив в том же году Универсальное правило, он добавил в рейтинг элементы общей длины и водоизмещения в пользу тяжелых, объемных корпусов, а также разделил лодки на классы без ограничения площади парусов. Это шло вразрез с общим желанием Американских яхт-клубов и Британской ассоциации гонок на яхтах продвигать скорость любой ценой для лодок с чашечками, но NYYC принял предложение Херрешоффа. Lipton долго умолял меньший размер яхт в новом правиле, и NYYC уступил семьдесят пять колонтитулов в 1914 году Lipton обратился к Чарльз Эрнеста Николсону за его четвертый вызов, и получил превосходный дизайн под зловещей формой Shamrock IV, с плоским фрамугой. В том году она была самой мощной яхтой, и NYYC выдвинул трех претендентов на ее защиту: из Defiance Джорджа Оуэна и Vanitie Уильяма Гарднера именно Херрешофф спроектировал самого мудрого из всех претендентов. Его последняя конструкция для чашки, Resolute, была маленькой, что позволило значительно сэкономить время по сравнению с другими яхтами. Барр умер, но его команда управляла Resolute, который столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Vanitie, но выиграл отборочные испытания, прежде чем Кубок был приостановлен из-за разразившейся Первой мировой войны.

Shamrock IV пересекал Атлантический океан на паровой яхте Erin, предназначенной для Бермудских островов, когда 5 августа 1914 года Великобритания объявила войну Германии. Гарольд Стирлинг Вандербильт, командор Нью-Йоркского яхт-клуба, отправил свою собственную яхту Vagrant из Род-Айленд на Бермуды, чтобы встретить их и сопроводить в США. Бродяга прибыл 8-го числа. Не имея радио, экипаж не знал об объявлении войны. Обнаружив, что все навигационные указатели отсутствуют, команда «Бродяги» попыталась пробиться через барьерный риф. Батарея Святого Давида произвела предупредительный выстрел, чтобы остановить их. На следующий день прибыли Трилистник IV и Эрин. В этом году Кубок Америки был отменен.

Shamrock IV и Erin отправились в Нью-Йорк, откуда Erin вернулась в Великобританию, в то время как Shamrock IV стояла в сухом доке бассейна Эри до 1920 года, когда она получила некоторые корректировки в своей конструкции и балласте незадолго до проведения гонок. Несмотря на серьезный рейтинг Shamrock IV, она взяла первые две гонки у защитника Resolute и была ближе к отыгрыванию Кубка, чем любой предыдущий претендент. Решительный выиграл каждую последующую гонку мероприятия.

Гарольд Вандербильт, предприятие " Шкипер с, 1930

Shamrock IV больше никогда не участвовал в гонках, но универсальное правило привлекло большое внимание, особенно в маленьком M-классе. Полагая, что новое правило дает британцам серьезную возможность выиграть Кубок, Липтон бросил вызов в пятый и последний раз в возрасте 79 лет в 1929 году. Для участия в конкурсе был выбран J-класс, к которому были добавлены брезенты Lloyds A1. правила, чтобы гарантировать, что яхты будут мореходными и равными с учетом требований Акта о дарении для яхт, которые должны идти на матч на «собственном дне». Длина ватерлинии была установлена ​​от 76 футов (23,16 м) до 88 футов (26,82 м), и времени не было. Новые технологии оснастки позволили оснастке Bermuda заменить подъемную оснастку. Николсон был выбран для создания претендента Shamrock V, и, несмотря на крах на Уолл-стрит, четыре синдиката NYYC отреагировали на угрозу и создали по одному претенденту на кубок каждый. Место проведения было перенесено в Ньюпорт, штат Род-Айленд, где новый военно-морской архитектор Herreshoff Manufacturing Company Старлинг Берджесс использовал свой успех в M-классе и свой опыт в качестве конструктора самолетов военного времени, чтобы построить предприятие- защитник синдиката Вандербильта, самый маленький J-класс.. Тем временем сын Херрешоффа, Л. Фрэнсис Херрешофф, сконструировал радикальную лодку: Whirlwind, несмотря на то, что она была самой совершенной лодкой с ее двухсторонней конструкцией «каноэ» и электронными инструментами, маневрировала слишком неуклюже. Старые 75- футовые Резольют и Ванити были перестроены и преобразованы в J-класс, чтобы они служили пробными лошадьми. Шкипер « Энтерпрайза » Гарольд Вандербильт с большим трудом выиграл отборочные испытания. Когда раскрыли Shamrock V, это была устаревшая деревянная лодка с деревянной мачтой, которая плохо работала с наветренной стороны. Затем " Энтерпрайз" оснастили первой в мире дюралюминиевой мачтой, очень легкой - 1800 кг (4000 фунтов), - и она уверенно победила своего соперника.

Липтон умер в 1931 году, и английский авиационный промышленник сэр Томас Сопвит купил Shamrock V с намерением подготовить следующий вызов. К навыкам Николсона он добавил авиационный опыт и материалы, которые превратили соперничество в технологическую гонку. В 1934 году Королевская яхтенная эскадрилья бросила вызов недавно построенному претенденту Sopwith Endeavour. Из-за стального покрытия он был менее популярен, чем Shamrock V, особенно после того, как минимальный предел веса мачты был установлен на уровне 5500 фунтов (2500 кг), поскольку это сделало американскую технологию дюралюминия менее выгодной для этого конкурса. Endeavour получил значительные нововведения, но Сопвиту не удалось обеспечить услуги всей своей профессиональной команды Shamrock V из-за забастовки. Он нанял любителей, чтобы пополнить свою команду, и хотя Endeavour единогласно был охарактеризован как самая быстрая лодка в Кубке, принявшая первые две гонки, неудачная тактика и неопытность экипажа уступили ее в следующих четырех гонках новой защитнице Вандербильта Радуге.

Чтобы снова бросить вызов, Сопвит подготовился на год раньше. В 1936 году Николсон спроектировал и построил Endeavour II с максимально допустимой длиной ватерлинии, а многочисленные обновления оснастки сделали ее даже быстрее, чем ее предшественница. Изменения в правилах Кубка Америки теперь позволяли заявить соревнующуюся яхту за 30 дней до гонок, поэтому и Endeavour, и Endeavour II были отправлены в Ньюпорт, где RYS провела отборочную серию, прежде чем объявить Endeavour II в качестве претендента. Тем временем Гарольд С. Вандербильт, взяв на себя все расходы по защите синдиката, поручил Старлинг Берджесс и молодому дизайнеру Олину Стивенсу разработать дизайн. Они анонимно изготовили по три проекта и тщательно протестировали модели лодок шести конструкций, пока модель 77-C не была выбрана из-за ее прогнозируемых характеристик в легком воздухе. Получившаяся в результате защитница Рейнджер была даже более опытной, чем ее соперник, и Вандербильт привел свою последнюю лодку J-класса к чистой победе.

1956–1987: Правило двенадцати метров

Президент Кеннеди и жена смотрят Кубок Америки, 1962 год.

В J-класса яхт с 1930 - х годов оставался по умолчанию для чашки, но Послевоенные экономические реалии означает, что никто не может позволить себе вызов в этом чрезвычайно дорогом классе. Прошло двадцать лет с момента последнего испытания, и NYYC искал более дешевую альтернативу, чтобы возобновить интерес к чашке. В 1956 году Генри Сирс возглавил попытку заменить яхты J-класса на 12-метровые яхты, общая длина которых составляет примерно 65-75 футов (20-23 м).

Первый послевоенный вызов был нанесен в 1958 году снова со стороны британцев. Бриггс Каннингем, изобретатель устройства управления парусами Cunningham, в качестве шкипера с Sears в качестве навигатора привели Columbia к победе над Scepter, который был разработан Дэвидом Бойдом в Alexander Robertson amp; Sons для Синдиката Королевской яхтенной эскадрильи под председательством Хью Гудсона.

Первый австралийский вызов был в 1962 году, когда Гретель проиграл NYYC в Уэтерли, разработанный Philip Родос и шлемы по Эмилю Мосбахера.

Второй претендент на звание Бойда / Робертсона, Sovereign, проиграл Созвездие, спроектированное Олином Стивенсом, в 1964 году. В 1967 году другой австралийский претендент, Дама Патти, проиграла новаторскому проекту Олина Стивенса Intrepid, которого снова возглавил Эмиль Мосбахер (который снова победил в 1970 году., чтобы стать второй яхтой после Колумбии 1899–1901 гг., дважды защищавшей Кубок).

Защитник свободы, 1980

Для Кубка Америки 1970 года интерес к соревнованиям был настолько высок, что NYYC позволил Рекордному претенденту (оригинальный яхт-клуб, представивший соревнование, принятый на матч) организовать регату среди нескольких претендентов, в которой победитель был заменен претендентом и продолжен. к кубковому матчу. Это нововведение используется с тех пор, за исключением случаев подарочных спичек по умолчанию в 1988 и 2010 годах.

Алан Бонд, австралийский бизнесмен, совершил три неудачных боя в период с 1974 по 1980 год. В 1974 году кубок успешно защищал Courageous, который снова успешно защищался в 1977 году, когда ее шкипером был Тед Тернер. В 1980 году Кубок защищала Фридом.

Крылатый киль победившего претендента Австралия II, 1983

Бонд вернулся в 1983 году для четвертого испытания, в комплекте с символическим золотым гаечным ключом, который, как он утверждал, будет использован, чтобы отвинтить чашу от постамента, чтобы он мог отвезти ее обратно в Австралию. В 1983 году семь претендентов на кубок боролись за первый кубок Louis Vuitton, победитель которого отправился на матч Кубка Америки против яхты NYYC, выбранной в их испытаниях. Яхта Бонда, Australia II, спроектированная Беном Лексеном под управлением Джона Бертрана и представляющая Королевский яхт-клуб Перта, легко выиграла серию претендентов Louis Vuitton, а Деннис Коннер в Liberty был выбран для защиты Кубка NYYC.

Обладая теперь знаменитым флагом боксерского кенгуру и спорным крылатым килем, разработанным Беном Лексеном, корпус Australia II хранилось в секрете между гонками и подвергалось попыткам NYYC дисквалифицировать лодку. В кубковых гонках австралийцы плохо стартовали из-за отказов оборудования и фальстарта, что дало защитникам США фору. Но это не должно было быть повторением последних 132 лет: австралийцы вернулись и, несмотря на дефицит 3: 1 на старте пятой гонки, выиграли Кубок Америки 1983 года со счетом 4: 3 в формате до семи побед.. Это был первый раз, когда NYYC проиграл кубок за 132 года и 26 соревнований, что открыло возможность другим клубам США заработать трофей в будущих гонках. Алан Бонд пошутил, что кубок будет переименован в «Кубок Австралии».

Впервые с момента основания Кубок Америки защищался за пределами США у побережья Фримантла. Это была новая эра для кубка, когда многие страны проявляли интерес к соревнованиям.

Теперь, представляя свой родной город Сан-Диего яхт-клуб, Коннер вернулся, чтобы выиграть Кубок Америки 1987 года. Его яхта Stars amp; Stripes 87 заслужила право на вызов, выиграв Кубок Louis Vuitton в 1987 году против беспрецедентного количества 13 синдикатов претендентов. В регате Кубка Америки он встретился с защитником Иэном Мюрреем на парусной Кукабарре III, который обыграл Австралию IV Алана Бонда в отборе защитников. Stars amp; Stripes 87 обошли Кукабарру III в четырех гонках подряд за титул.

В настоящее время технологии играют все более важную роль в дизайне яхт. Победитель 1983 года, Австралия II, носил революционный крылатый киль, а новозеландская лодка, которую Коннер обыграл в финале Кубка Луи Виттона во Фримантле, была первой 12-метровой лодкой, корпус которой был сделан из стекловолокна, а не из алюминия или дерева..

Правила 12-метрового класса предусматривали, что корпус должен быть одинаковой толщины по всей длине и не может быть облегчен в носовой и кормовой частях. Другие претенденты потребовали взять образцы керна из пластикового корпуса, чтобы показать его толщину. На одной из пресс-конференций Деннис Коннер спросил: «Зачем вам строить пластиковую яхту... если вы не хотите жульничать?» Несмотря на попытки разрядить обстановку, «читерский комментарий» усилил споры вокруг соревнований Louis Vuitton. Крис Диксон, шкипер Kiwi Magic ( KZ 7 ), воспринял спор спокойно и с юмором, и с тех пор Коннер выразил сожаление по поводу своего комментария. Глава новозеландского синдиката сэр Майкл Фэй сказал, что образцы керна будут взяты «поверх моего трупа». В конце концов, было просверлено несколько небольших отверстий для проверки корпуса, и было проведено ультразвуковое испытание, чтобы исключить воздушные карманы в конструкции. Было установлено, что лодка соответствует правилам класса, и вопрос был отложен. Фэй торжественно легла перед замерщиком, прежде чем были взяты пробы.

1988: Вызов Меркьюри-Бэй

Основная статья: Кубок Америки 1988 года

В 1987 году, вскоре после того, как Коннер отыграл кубок со « Звездно-полосатым», но до того, как Яхт-клуб Сан-Диего публично объявил условия следующей регаты, новозеландский синдикат, снова во главе с торговым банкиром сэром Майклом Фэем, бросил неожиданный вызов. Фэй бросила вызов гигантской яхте под названием New Zealand ( KZ1 ) или Big Boat, которая с ватерлинией 90 футов (27 м) была самой большой одномачтовой яхтой, возможной в соответствии с первоначальными правилами доверительного договора на кубок. Это было нежелательным вызовом для яхт-клуба Сан-Диего, который хотел и дальше проводить кубковые регаты с использованием 12-метровых яхт. По этому поводу завязалась судебная тяжба, когда судья Кармен Сипарик из Верховного (судебного) суда штата Нью-Йорк (который администрирует дарственный акт) постановила, что отвод Фэй от имени Лодочного клуба Меркьюри-Бэй (MBBC) является обоснованным. Суд обязал SDYC принять его и согласовать взаимоприемлемые условия матча, участвовать в гонке в соответствии с положениями Договора по умолчанию, или передать кубок MBBC.

Вынужденные участвовать в гонке и не имея времени на подготовку, Коннер и SDYC искали способ победить. Они признали, что катамаран не запрещен правилами. Многокорпусные корпуса из-за меньшей площади поверхности смачиваемой поверхности и значительно меньшей массы по своей природе быстрее однокорпусных судов равной длины. Коннер, однако, не оставил ничего на волю случая и заказал ультрасовременную конструкцию с крылом паруса, названную - как его 12-метровые яхты - «Звездно- полосатым».

Две яхты участвовали в гонках по простым условиям договора в сентябре 1988 года. Новая Зеландия предсказуемо проиграла с огромным отрывом. Затем Фэй вернула SDYC в суд, утверждая, что гонка была несправедливой, а не «дружественным соревнованием между странами», предусмотренным в Дарственной грамоте. Чипарик согласился и наградил Новую Зеландию кубком. Однако решение Ciparick было отменено по апелляции, и победа SDYC была восстановлена. Затем Фэй подала апелляцию в суд высшей инстанции Нью-Йорка и проиграла. Таким образом, SDYC успешно защитила кубок в том, что обозреватели назвали самым спорным кубковым матчем на тот момент. (Кубок Америки 2010 года был прямым потомком Кубка 1988 года, так как на нем были представлены две гигантские многокорпусные яхты, что вызвало еще большую юридическую активность и споры).

1992–2007: Правило IACC

Защитник Америки 3, 1992 Защитник СУИ-100, 2007 г.

После разногласий 1988 года был введен Международный класс Кубка Америки (IACC), заменивший 12-метровый класс, который использовался с 1958 года.

В 1992 году первый яхт-клуб-претендент Venice Compagnia della Vela был родом из неанглоязычной страны. После победы в Кубке Louis Vuitton претендент Il Moro di Venezia (принадлежащий миллиардеру Раулю Гардини ) потерпел поражение со счетом 4: 1 от США-23 из сборной Америки³ под управлением миллиардера Билла Коха и олимпийского призера Гарри «Бадди» Мелджеса.

В 1995 году команда синдиката Королевской новозеландской яхтенной эскадрильи Team New Zealand во главе с Расселом Куттсом впервые выиграла серию претендентов в NZL 32, получившую название «Черная магия» из-за ее черного корпуса и сверхъестественной скорости. Затем Black Magic легко обошли команду Денниса Коннора Stars amp; Stripes в пяти гонках подряд, чтобы выиграть титул для Новой Зеландии. Хотя яхта - кандидат на кубок команды Young America USA-36 потерпела поражение в испытаниях защитников от команды Stars amp; Stripes USA-34, яхт-клуб Сан-Диего решил защищать кубок вместе с USA-36 с экипажем Stars amp; Stripes. Подготовка к Кубку 1995 года была примечательна тем, что в ходе четвертого кругового турнира отборочной серии претендентов Louis Vuitton по телевидению транслировалась передача одной австралии, при этом все руки не пострадали. В серии отбора защитников 1995 года также был первый экипаж, состоящий преимущественно из женщин (с одним мужчиной), на яхте USA-43 по прозвищу «Могучая Мэри».

14 марта 1996 года мужчина вошел в клуб Королевской новозеландской яхтенной эскадрильи и повредил Кубок Америки кувалдой. Этому человеку, Бенджамину Пери Натану, было предъявлено обвинение, он был признан виновным в нанесении уголовного ущерба и приговорен к 34 месяцам тюремного заключения (сокращен до 18 месяцев после подачи апелляции). Ущерб был настолько серьезным, что возникло опасение, что чаша непоправима. Серебряные мастера Garrards из Лондона, изготовившие чашу в 1848 году, кропотливо восстановили трофей до его первоначального состояния в течение трех месяцев бесплатно. В 2003 году к основанию чашки добавили дополнительные 20 см, чтобы разместить имена будущих победителей.

В Окленде в 1999–2000 годах команда Новой Зеландии под руководством сэра Питера Блейка и снова под управлением Рассела Куттса победила на итальянском конкурсе Prada Challenge от яхт-клуба Punta Ala. Итальянцы ранее победили синдикат AmericaOne из яхт-клуба St Francis. в финале Кубка Луи Виттон. Это был первый Кубок Америки, который проводился без американского соперника или защитника.

В эпоху Двенадцати метров Нью-Йоркский яхт-клуб, ссылаясь на формулировку дела о том, что Кубок должен быть «постоянно переходящим кубком для дружеских соревнований между зарубежными странами», принял несколько интерпретирующих резолюций, направленных на усиление требований к гражданству. К 1980 году в этих постановлениях указывалось, что яхта, помимо постройки в стране претендента или защитника, должна быть спроектирована и укомплектована гражданами страны, где расположен яхт-клуб. Глобализация усложняла соблюдение правил оформления гражданства, и начиная с 1984 года Королевский яхт-клуб Перта начал ослаблять это требование. Многочисленные члены новозеландской команды AC 2000 стали ключевыми участниками швейцарского конкурса Alinghi 2003, возглавляемого предпринимателем в области биотехнологий Эрнесто Бертарелли. Чтобы соответствовать требованиям к гражданству экипажа, члены новозеландской команды Alinghi поселились в Швейцарии.

В 2003 году несколько сильных претендентов боролись за право бороться за кубок в Окленде во время серии отбора претендентов. Команда Бертарелли, представляющая швейцарский яхт-клуб Société Nautique de Genève (SNG), обыграла всех своих соперниц в Кубке Louis Vuitton и, в свою очередь, выиграла Кубок Америки в пяти гонках. Таким образом, Алинги стала первой европейской командой за 152 года истории турнира, выигравшей кубок.

Что касается проблемы 2007 года, SNG отменила все толковательные решения к делу, по существу оставив «построено в стране» в качестве единственного оставшегося требования о гражданстве. В 2007 году защита кубка проходила в Валенсии, Испания. Это был первый раз с момента первоначальной гонки на острове Уайт 1851 года, когда регата Кубка Америки проводилась в Европе или в стране, отличной от страны защитника (необходимо, потому что Швейцария, несмотря на огромные озера и национальную страсть к парусному спорту, не граничит с «морем или морским рукавом», как указано в Акте). Официальные заявки подали одиннадцать интересных яхт-клубов из 9 стран. Серии отбора претендентов, Louis Vuitton Cup 2007, проходили с 16 апреля по 6 июня 2007 года. Команда Emirates Team New Zealand выиграла финал серии претендентов со счетом 5: 0 у итальянца Луны Росса и встретилась с Алинги в период с 23 июня по 3 июля 2007 года. Эрнесто Бертарелли ' s Team- Alinghi успешно защитила Кубок Америки 5–2 под флагом СНГ.

2010: Вызов "Золотые ворота"

Challenger USA-17, 2010 г. Основная статья: Кубок Америки 2010

После того, как Société Nautique de Genève успешно защитил трофей на 32-м Кубке Америки, они приняли вызов Club Náutico Español de Vela, испанского яхт-клуба, созданного специально для борьбы за кубок и сохранения регаты в Валенсии. Когда SNG и CNEV опубликовали свой протокол 33-го Кубка Америки, его условия подверглись критике, причем некоторые команды и яхт-клубы назвали его худшим протоколом в истории турнира. Яхт-клуб Golden Gate (GGYC) затем подал собственный протест на кубок, а также подал иск в суд с просьбой удалить CNEV как неквалифицированный в соответствии с актом дарения, и чтобы GGYC был назван претендентом, будучи первым клубом, подавшим иск. соответствующий вызов.

Последовала долгая и ожесточенная судебная тяжба, когда 2 апреля 2009 года Апелляционный суд Нью-Йорка окончательно постановил, что CNEV не может считаться действительным претендентом, и что GGYC, таким образом, является законным претендентом.

Поскольку обе стороны не смогли договориться об ином, матч проводился в форме подарочного матча один на один, в котором не участвовали другие клубы или команды.

Матч был плавали в гигантском специализированы 90 футов (27 м) многокорпусные яхты в лучшей из-три гонки серии в Валенсии, Испания от 8 до 14 февраля 2010 года жесткое крыла паруса из сложного тримарана USA-17 при условии, решающего преимущество, и он выиграл Кубок Америки 2010 года в двух гонках подряд.

2013–2017: Правила катамарана

Защитник Oracle, 2013

Рекордным претендентом на 34-й Кубок Америки стал клуб Nautico di Roma, команда которого Mascalzone Latino участвовала в серии отбора претендентов на Кубок Америки 2007 года. В сентябре 2010 года GGYC и Club Nautico di Roma объявили протокол для AC34, запланировав матч на 2013 год на лодках нового класса, AC72, катамаране с крыльями. Параллельно с «актами» 32-го Кубка Америки - серией предварительных мероприятий в разных местах, ведущих к настоящему событию - новая серия Мировая серия Кубка Америки должна была проводиться с использованием лодок класса AC45 (меньшие версии с одной конструкцией AC72s) на различных площадках мира в 2011 и 2012 годах.

12 мая 2011 года Club Nautico di Roma отказался от участия в соревнованиях, сославшись на трудности в сборе средств для создания конкурентоспособной команды. Будучи вторым яхт-клубом, бросившим вызов, Шведский королевский яхт-клуб взял на себя обязанности претендента.

Слухи о стабильном плавании на подводных крыльях AC72 подтвердились, когда в августе 2012 года было замечено, что новозеландская яхта AC72 Aotearoa плавает на подводных крыльях. Это спровоцировало технологическую гонку в области разработки и контроля конструкции. Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья выиграла право выступать в матче Кубка Америки, легко победив итальянских и шведских претендентов на кубок Louis Vuitton. Получившийся в результате матч между США и Новой Зеландией стал самым продолжительным в истории как по календарному времени, так и по количеству гонок, при этом яхт-клуб Golden Gate одержал невероятную победу, выиграв восемь гонок подряд, чтобы защитить кубок и победить. Новая Зеландия 9–8.

Команда Oracle Team USA защищала Кубок Америки с 26 мая по 27 июня 2017 года от имени яхт-клуба Golden Gate на Бермудских островах, где проходили гонки на Great Sound. Предварительные гонки проходили в Портсмуте, Гётеборге и на Бермудских островах с участием AC45. После Кубка Америки 2013 года яхт-клуб Golden Gate принял уведомление о вызове от яхт-клуба острова Гамильтон, с которым в сотрудничестве с участвующими претендентами были предложены новый протокол и меньшее правило класса катамаранов с крыльями на крыльях 19 м. Яхт-клуб острова Гамильтон отказался от участия в Кубке Америки в июле 2014 года, сославшись на непредвиденные расходы, связанные с принятием решения.

Прежний заявитель был заменен комитетом претендентов, где решения принимаются всенародным голосованием. Когда в апреле 2015 года проголосовали за еще меньшую поправку к правилу класса 50- футовых катамаранов с крыльями-крыльями, Luna Rossa Challenge также отказалась от участия, сославшись на значительные затраты, потраченные на разработку более крупного судна. Яхты из Франции, Японии, Новой Зеландии, Швеции и Великобритании продолжали соревноваться за кубок. В июне 2016 года впервые в истории гонка Кубка Америки включала в себя парусный спорт по пресной воде, когда предварительные гонки проводились на озере Мичиган и базировались в Чикаго, штат Иллинойс. Команда Emirates Team New Zealand выиграла Кубок Louis Vuitton 2017 года, а затем бросила вызов защитнику Oracle Team USA. Новая Зеландия выиграла Кубок Америки со счетом 7: 1.

2021 Кубок Америки

Основная статья: Кубок Америки 2021 года Дизайн AC75

В ходе 36-й итерации Кубка Америки Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья защищала кубок в Окленде, Новая Зеландия, ранней южной осенью в марте 2021 года, а серия претендентов, Кубок Prada, проходила летом с декабря 2020 года по февраль 2021 года. Для Кубка Америки 2021 года новое правило дизайна AC75 AC75 было согласовано между Defender (Королевская яхтенная эскадрилья Новой Зеландии, Emirates Team New Zealand) и рекордсменом Challenger (Luna Rosa Prada Pirelli). AC75 будет 75-футовым монокорпусом с фольгой с общими конструктивными элементами механики и программного обеспечения для скоса фольги, а также с ограничением в 6 "пакетов" фольги и руля направления в течение всей кампании. Претендентом стала Луна Росса Прада Пирелли, обладательница Кубка Prada 2021 года. Запуск AC36, запланированный на 6 марта 2021 года, был отложен до 10 марта из-за ограничений COVID-19, действующих в Окленде.

Команда Emirates Team New Zealand на яхте AC75 Te Rehutai успешно защитила 36-й Кубок Америки в Окленде, Новая Зеландия, 17 марта 2021 года, победив итальянского претендента Луна Росса Прада Пирелли с 7 побед до 3 побед. Несмотря на плавание в легких и испытательных условиях (скорость ветра никогда не превышала 15 узлов в пределах разрешенного 21 узла) в заливе Хаураки, новые лодки AC75 надежно и непрерывно преодолевали препятствия на скорости более 30 узлов как на наветренной, так и на подветренной сторонах. Фантастическое зрелище создавалось на воде и на воде с участием тысяч зрителей и тысяч зрителей на суше. Гоночные трассы проходили во внутреннем заливе Хаураки и были хорошо расположены для просмотра с суши - в частности, «Поле для стадиона», трасса «C», которая была ареной лучшей гонки регаты с победой «сзади». защитник. Большое спортивное уважение было отмечено обеими командами во время командных интервью после соревнований.

19 марта 2021 года команда Emirates Team New Zealand подтвердила, что Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья приняла Уведомление о вызове на 37-й Кубок Америки (AC37) от Королевской яхтенной эскадрильи, представленной INEOS TEAM UK, которая будет выступать в качестве претендента. Рекордов для AC37. Было сделано следующее заявление:

«Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья получила и приняла вызов на 37-й Кубок Америки от наших давних британских друзей из Royal Yacht Squadron Racing». Сказал Аарон Янг - коммодор RNZYS. «Приятно снова привлечь RYSR, учитывая, что они были первым яхт-клубом, который представил этот трофей более 170 лет назад, что действительно положило начало наследию Кубка Америки. Вместе с Emirates Team New Zealand мы с нетерпением ждем совместной работы. через детали следующего мероприятия с ними ".

Протокол, регулирующий 37-й Кубок Америки, будет опубликован в течение восьми месяцев, включая положения, изложенные в этом выпуске.

  • Было решено, что класс AC75 останется классом яхты в течение следующих двух циклов Кубка Америки, и согласие с этим является условием входа.
  • Команды будут ограничены постройкой только одного нового AC75 для следующего мероприятия.
  • Будет назначен единый орган управления соревнованиями, который будет отвечать за проведение всех гонок и управление коммерческой деятельностью, связанной с AC37.
  • Защитник и Зарегистрированный Претендент будут изучать и согласовывать значимый пакет мер по снижению затрат на кампанию, включая меры по привлечению большего числа Претендентов и помощи в создании новых команд.
  • Новое Правило о гражданстве экипажа потребует, чтобы 100% гоночного экипажа каждого участника либо являлись держателем паспорта страны, в которой находится яхт-клуб команды по состоянию на 19 марта 2021 года, либо физически присутствовали в этой стране (или действовали от имени такой яхт-клуб в Окленде, месте проведения соревнований AC36) в течение двух из трех предыдущих лет до 18 марта 2021 года. В качестве исключения из этого требования будет действовать дискреционное положение, разрешающее квоту неграждан в гоночную команду для участников из «Emerging Nations».
  • Существует ряд различных вариантов, но предполагается, что место проведения матча будет определено в течение шести месяцев, а даты гонок будут объявлены в Протоколе, если не раньше.

Претенденты и защитники

Основная статья: Список претендентов и защитников Кубка Америки
Претенденты и защитники
Правило Год Место проведения Защитный клуб Защитник Счет Претендент Сложный клуб
Гонки на флоте
1851 г. Остров Уайт Объединенное Королевство Королевская яхтенная эскадрилья 8 катеров и 7 шхуны, занявшая второе место Аврора 0–1 Синдикат Джона Кокса Стивенса, Америка Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка
1870 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка 17 шхуны, победитель Franklin Osgood's Magic 1–0 Джеймс Ллойд Эшбери, Камбрия Объединенное Королевство Яхт-клуб Royal Thames
Шхуна матч
1871 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Франклин Осгуд, Колумбия (2–1) и Уильям Проктор Дуглас, Сапфо (2–0) 4–1 Джеймс Ллойд Эшбери, Ливония Объединенное Королевство Яхт-клуб Royal Harwich
1876 ​​г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Джон Стайлз Дикерсон, Мадлен 2–0 Чарльз Гиффорд, графиня Дафферин Канада Королевский канадский яхт-клуб
65-футовый шлюп
1881 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Джозеф Ричард Буск, Шалость 2–0 Александр Катберт, Аталанта Канада Яхт-клуб Bay of Quinte
NYYC 85 футов
1885 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Джона Малкольма Форбса, Puritan 2–0 Сэр Ричард Саттон, Дженеста Объединенное Королевство Королевская яхтенная эскадрилья
1886 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Чарльз Джексон Пейн, Мэйфлауэр 2–0 Лейтенант и миссис Уильям Хенн, Галатея Объединенное Королевство Королевский Северный Яхт-Клуб
1887 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Чарльз Джексон Пейн, волонтер 2–0 Синдикат Джеймса Белла, Чертополох Объединенное Королевство Яхт-клуб Royal Clyde
SCYC 85 футов
1893 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Чарльза Оливера Изелина, Vigilant 3–0 Граф Данрэйвен, Валькирия II Объединенное Королевство Королевская яхтенная эскадрилья
SCYC 90 футов
1895 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Уильяма К. Вандербильта, Защитник 3–0 Синдикат графа Данрэйвена, Валькирия III Объединенное Королевство Королевская яхтенная эскадрилья
1899 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Дж. Пирпонта Моргана, Колумбия 3–0 Сэр Томас Липтон, Трилистник Объединенное Королевство Королевский яхт-клуб Ольстера
1901 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Дж. Пирпонта Моргана, Колумбия 3–0 Сэр Томас Липтон, Трилистник II Объединенное Королевство Королевский яхт-клуб Ольстера
1903 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Корнелиуса Вандербильта III, Reliance 3–0 Сэр Томас Липтон, Трилистник III Объединенное Королевство Королевский яхт-клуб Ольстера
Универсал 75 футов
1920 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Генри Уолтерса, Решительный 3–2 Сэр Томас Липтон, Трилистник IV Объединенное Королевство Королевский яхт-клуб Ольстера
Универсальный J-класс
1930 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Гарольда С. Вандербильта, Enterprise 4–0 Сэр Томас Липтон, Трилистник V Объединенное Королевство Королевский яхт-клуб Ольстера
1934 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Гарольда С. Вандербильта, Rainbow 4–2 Сэр Томас Сопвит, Endeavour Объединенное Королевство Королевская яхтенная эскадрилья
1937 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Гарольд С. Вандербильт, рейнджер 4–0 Сэр Томас Сопвит, Endeavour II Объединенное Королевство Королевская яхтенная эскадрилья
IYRU 12mR
1958 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Генри Сирс, Колумбия 4–0 Синдикат Хью Гудсона, Scepter Объединенное Королевство Королевская яхтенная эскадрилья
1962 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Мерсер, Уолш, синдикат Фрезе, Уэтерли 4–1 Сэр Фрэнк Пакер, Гретель Австралия Королевская Сиднейская яхтенная эскадрилья
1964 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Эрика Риддера, Constellation 4–0 Энтони Бойден, Суверен Объединенное Королевство Яхт-клуб Royal Thames
1967 Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Уильяма Джастиса Стробриджа, Бесстрашный 4–0 Эмиль Кристенсен, Дама Пэтти Австралия Королевская Сиднейская яхтенная эскадрилья
1970 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Уильяма Джастиса Стробриджа, Бесстрашный 4–1 Сэр Фрэнк Пакер, Гретель II Австралия Королевская Сиднейская яхтенная эскадрилья
1974 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат Роберта Уиллиса Маккалоу, Courageous 4–0 Алан Бонд, Южный Крест Австралия Яхт-клуб Royal Perth
1977 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Тед Тернер, Мужественный 4–0 Алан Бонд, Австралия Австралия Яхт-клуб Сан-Сити
1980 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат свободы, свобода 4–1 Алан Бонд, Австралия Австралия Яхт-клуб Royal Perth
1983 г. Ньюпорт Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка Синдикат свободы, Свобода 3–4 Алан Бонд, Австралия II Австралия Яхт-клуб Royal Perth
1987 г. Фримантл Австралия Яхт-клуб Royal Perth Кевин Парри, Кукабарра III 0–4 Парусная Америка, звезды и полосы 87 Соединенные Штаты Яхт-клуб Сан-Диего
СОБАКА матч 1988 г. Сан Диего Соединенные Штаты Яхт-клуб Сан-Диего Парусная Америка, звезды и полосы 88 2–0 Фэй Ричуайт, KZ-1 Новая Зеландия Новая Зеландия Лодочный клуб Меркьюри Бэй
МАКК
1992 г. Сан Диего Соединенные Штаты Яхт-клуб Сан-Диего Билл Кох, Америка 3 4–1 Рауль Гардини, Моро ди Венеция Италия Compagnia della Vela
1995 г. Сан Диего Соединенные Штаты Яхт-клуб Сан-Диего Парусная Америка, Молодая Америка 0–5 Команда Новой Зеландии, Черная Магия Новая Зеландия Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья
2000 г. Окленд Новая Зеландия Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья Команда Новой Зеландии, NZL-60 5–0 Prada Challenge, Луна Росса Италия Яхт-клуб Пунта Ала
2003 г. Окленд Новая Зеландия Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья Команда Новой Зеландии, NZL 82 0–5 Алинги, СУИ-64 Швейцария Société Nautique de Genève
2007 г. Валенсия Швейцария Société Nautique de Genève Алинги, СУИ-100 5–2 Команда Новой Зеландии, NZL-92 Новая Зеландия Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья
СОБАКА матч 2010 г. Валенсия Швейцария Société Nautique de Genève Алинги, Алинги 5 0–2 BMW Oracle Racing, США-17 Соединенные Штаты Яхт-клуб Золотые Ворота
AC72 2013 Сан-Франциско Соединенные Штаты Яхт-клуб Золотые Ворота Команда Oracle в США, команда Oracle в США 17 9–8 Команда Новой Зеландии, Аотеароа Новая Зеландия Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья
AC50 2017 г. Бермуды Соединенные Штаты Яхт-клуб Золотые Ворота Oracle Team USA, 17 лет 1–7 Команда Новой Зеландии, Аотеароа Новая Зеландия Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья
AC75 2021 г. Окленд Новая Зеландия Королевская новозеландская яхтенная эскадрилья Команда Эмирейтс Новая Зеландия, Те Рехутаи 7–3 Луна Росса, Прада Пирелли, Луна Росса Италия Circolo della Vela Sicilia

Рекорды клубов-победителей и шкиперов

Основная статья: Список яхт-клубов, которые соревновались за Кубок Америки

Клубы-победители

Соединенные Штаты Яхт-клуб Нью-Йорка : 25–1 Эскадрилья королевских новозеландских яхт : 4–3 Яхт-клуб Сан-Диего : 3–1 Société Nautique de Genève : 2–1 Яхт-клуб Golden Gate : 2–1 Яхт-клуб Royal Perth : 1–3 Новая Зеландия Соединенные Штаты Швейцария Соединенные Штаты Австралия

Множественные шкиперы-победители

Новая Зеландия Рассел Коуттс - победы 1995, 2000, 2003 - 14 побед / 0 поражений Деннис Коннер - победы 1980, 1987, 1988 - 13 побед / 5 поражений Гарольд С. Вандербильт - Победы 1930, 1934, 1937 - 12 побед / поражение 2 Чарли Барр - Побед 1899, 1901, 1903 - 9 побед / 0 поражений Джимми Спитхилл - побед 2010, 2013 - 17 побед / 23 поражений Соединенные Штаты Соединенные Штаты Объединенное Королевство Австралия

Ссылка

В прессе

В 1928 году председатель Goodyear Пол У. Личфилд начал традицию называть дирижабли компании в честь яхт Кубка Америки, включая America, Puritan, Mayflower, Volunteer, Vigilant, Defender, Reliance, Resolute, Enterprise, Rainbow, Ranger, Columbia и Stars amp; Stripes..

Фильм 1992 года « Ветер» в основном рассказывает о гонках на Кубок Америки в конце 12-метровой эры. Хотя имена были изменены, в основном это связано с потерей и возвращением Денниса Коннера в 80-е годы.

В документальном фильме «Боги ветра: 33-й Кубок Америки» (2011) рассказывается об усилиях команды Oracle Team USA по борьбе за 33-й Кубок Америки. Дэвид Эллисон сотрудничал с американским журналистом Джулианом Гатри над фильмом; Позднее Гатри написал научно-популярную книгу «Миллиардер и механик», в которой подробно рассказывается об истории Oracle Team USA.

В 2021 году австралийская психоделическая рок- группа Pond выпустила сингл под названием America's Cup. Песня сосредотачивается вокруг джентрификации Западной Австралии и Фримантла, города-организатора Кубка Америки 1987 года, после победы Австралии на Кубке Америки 1983 года с яхтой Australia II. В музыкальном видео заметно показан трофей Кубка Америки, который «продается» с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 08:12:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте