A ничья или Ничья встречается в соревновательном виде спорта, когда результаты идентичны или неубедительны. Ничья или ничья возможны в некоторых, но не во всех видах спорта и играх. Такой исход, иногда называемый тупиком, может произойти в политике, бизнесе и везде, где есть разные фракции по вопросу. В некоторых видах спорта, таких как крикет, ничья и ничья имеют разные значения.
Слово «галстук» обычно используется в Северной Америке, тогда как слово «ничья» обычно используется в других местах. В крикете ничья и ничья - два разных результата.
В случаях, когда необходимо определить победителя, обычно используются несколько методов. В различных видах спорта:
Правила, регулирующие разрешение ничьих матчей, редко бывают единообразными для всего вида спорта и обычно определяются правилами конкурса.
В других областях, например, при голосовании, может быть способ сломать ничью. Нечетное количество избирателей - одно из решений - после того, как дож из Венеции комитетом из 40 человек зашло в тупик, количество голосовавших число избирателей увеличилось до 41, но это не всегда может быть успешным, например, если член отсутствует или воздерживается, или если имеется более двух кандидатов. Во многих случаях один член собрания может по соглашению обычно не голосовать, но в случае тупика будет иметь решающий голос. Иногда даже при формальном голосовании можно прибегнуть к некоторому методу случайного выбора, например, подбрасыванию монеты.
Игры на ничью, которые были обычным делом в Национальной футбольной лиге (NFL) в течение 1960-х годов стали чрезвычайно редкими с введением внезапной смерти сверхурочной работы, которая первая применялся к регулярному сезону в 1974 году. Первая игра, к которой применялось это новое правило, закончилась ничьей между Денвер Бронкос и Питтсбург Стилерс. Последняя ничья в НФЛ произошла 27 сентября 2020 года, когда игра между Цинциннати Бенгалс и Филадельфия Иглз закончилась вничью 23-23. По совпадению, это была вторая ничья между двумя командами в их последних четырех встречах с предыдущей ничьей, произошедшей 16 ноября 2008 года.
Если обе стороны забили одинаковое количество голов в течение основного времени (90 минут), игра обычно засчитывается как ничья. В играх на выбывание, в которых должен быть определен победитель для перехода в следующий этап турнира, разыгрываются два периода дополнительного времени. Если счет остается даже после этого времени, матч технически остается ничьей; тем не менее, серия пенальти (официально называемая «удары с 11-метровой отметки») используется для определения того, какая команда должна перейти в следующий этап турнира. Команда, победившая в серии буллитов, считается победителем матча. В менее важных соревнованиях дополнительное время может быть пропущено, и матч сразу переходит к пенальти после ничьей в течение 90 минут.
В некоторых соревнованиях, таких как Кубок Англии, используется система повторов, где ничья повторяется на земле команды гостей в первой игре. Хотя этот тай-брейк широко использовался, он потерял популярность после того, как чрезмерное количество повторов вызвало организационные и практические проблемы.
В двухматчевых матчах «дома и в гостях», в которых победитель должен быть определен в конце ответного матча, может применяться правило выездных голов. применяется, если суммарный результат команд за два этапа равный; правило дает победу той команде, которая забила больше в соответствующем выездном матче. Обычно правило может применяться как для предотвращения дополнительного времени, так и после дополнительного времени, чтобы избежать серии пенальти. Все клубные турниры УЕФА (европейские) используют голы на выезде; в отличие от этого, в соревнованиях КОНМЕБОЛ (Южная Америка) это правило не применялось до 2005 года. Высшая лига футбола, лига первого уровня в США и Канаде, не применяла голы на выезде до 2014 года.
Ничьи в австралийском футболе по правилам проводились в среднем два раза за сезон (в рамках текущего матча). Если во время матча регулярного сезона происходит ничья, результат считается ничьей, и обе команды зарабатывают очки премьер-лиги, эквивалентные половине победы (два очка или одно в турнире в Южной Австралии).
Традиционно, когда во время финального матча происходила ничья, матч переигрывался на следующей неделе, но Австралийская футбольная лига ввела дополнительное время для финалов (за исключением Grand Финал ) в 1991 году из-за логистических трудностей, возникших после жеребьевки 1990 квалификационного финала между Коллингвудом и Западным побережьем, и введено дополнительное время для Гранд-финала в 2016 году.
Где использовалось дополнительное время обычно состоит из двух периодов по пять минут каждый (плюс дополнительное время, если применимо), при этом победителем становится команда, опередившая после обоих периодов; если в конце дополнительного времени счет остается равным, игра продолжается в соответствии с правилами внезапной смерти, при которых сирена не будет звучать, пока команда не наберет следующий результат.
Ничьи в бейсболе относительно редки, поскольку практика, восходящая к самым ранним дням игры, заключается в том, чтобы играть дополнительные иннинги до тех пор, пока одна из сторон не получит преимущество после равное количество сыгранных иннингов. Хотя в некоторых ситуациях игру можно назвать ничьей, обычно в случае, когда одна или обе команды использовали всех доступных питчеров. Игры могут быть объявлены после пятого иннинга при смягчающих обстоятельствах, таких как дисквалификация из-за плохой погоды.
В некоторых любительских и международных играх используются тай-брейки, подсказывающие более ранний вывод во время дополнительных иннингов: если используется тай-брейк, после При определенных дополнительных иннингах (обычно 3 или 4, определяемых организаторами перед турниром) иннинги начнутся с загруженными двумя предыдущими бэттерами.
Ничьи в баскетболе случаются редко из-за того, что игра приносит много очков. : если по окончании регламента счет ничейный, правила предусматривают, что будет сыграно столько дополнительных периодов, сколько необходимо, до тех пор, пока одна из сторон не наберет более высокий счет. Если игра является неконкурентной (например, показательная игра), может быть объявлена ничья, если по окончании регламента счет будет одинаковым. Жеребьевка также возможна в любых соревнованиях, таких как Европейские основные соревнования, где плей-офф в этой лиге разыгрывается как двухматчевый матч. Если в первом матче ничья или во втором матче, но в общем счете за две игры определен победитель, то дополнительный период не разыгрывается.
Когда матч заканчивается завершением указанного максимального количества раундов, и судьи матча присудили равное количество очков обоим боксерам, или если есть три судьи (по обычаю) и один судья присуждает победу одному бойцу, другой присуждает бой противнику, а третий засчитывает ничью (раздельная ничья ), матч объявляется ничьей. Поединок будет засчитан вничью, даже если двое из трех судей оценили его вничью, а третий - нет (ничья ). Ничьи в боксе относительно редки: определенные системы подсчета очков не позволяют судье присудить одинаковое количество очков за матч. Если поединок чемпионата заканчивается вничью, чемпион обычно сохраняет титул.
Если в четвертьфинальном или полуфинальном матче турнира есть ничья, вместо этого разыгрывается раунд тай-брейка.
Существуют различные способы, по которым шахматная партия может закончиться ничьей: пат, соглашение между игроками, Правило пятидесяти ходов, трехкратное повторение, или ни один из игроков не имеет достаточно материала для мат. При игре на высшем уровне примерно половина игр заканчивается вничью.
В крикете проводится различие между ничьей и ничьей, которые являются двумя возможными результатами игры:
Если счет даже после трех периодов, игра может закончиться в может быть сыграна ничья или дополнительное время. В большинстве профессиональных лиг Северной Америки тай-брейк в регулярном сезоне длится пять минут, при этом каждая команда играет как минимум на одного игрока. Начиная с сезона 2015–16 НХЛ, Национальная хоккейная лига перешла от игры с одним игроком до двух игроков в сверхурочное время. Если у команды два игрока наказаны в дополнительное время, команда, играющая в большинстве, играет с пятым игроком. В Южной профессиональной хоккейной лиге каждая сторона играет только по три игрока с небольшим штрафом в первые три минуты, в результате чего команда в игре в большинстве получает дополнительного человека; незначительный штраф в последние две минуты или большой штраф приводит к назначению штрафного броска. В случае внезапной смерти гол побеждает в игре; в противном случае будет произведена перестрелка с тремя игроками от каждой стороны. Если счет по-прежнему ничейный, перестрелка перерастет в внезапную смерть. В низших лигах Северной Америки используется та же процедура, за исключением буллитов для пяти игроков. В каждом случае победителю серии буллитов присуждается кредит за обычную победу (два очка), а проигравшему в сверхурочное время отмечается потеря сверхурочного времени (OTL) и он получает зачет, равный половине одной победы (одно очко). В Национальной хоккейной лиге победы в серии буллитов по-прежнему засчитываются как два очка, но за нарушение ничьей по набранным очкам в конце сезона команда с большим количеством побед в регламенте и дополнительном времени (ROW) занимает более высокую позицию в турнирной таблице. Шведская хоккейная лига (SHL) использует систему 3–2–1–0 очков в регулярном сезоне, где победа по регламенту стоит три очка, победа в пятибалльной системе. Минутная внезапная смерть в сверхурочное время или серия буллитов принесет два очка, а сверхурочная потеря, а также потеря в серии буллитов - одно очко в таблице.
В Национальной хоккейной лиге в плей-офф, как правило, разыгрываются неограниченные 20-минутные периоды внезапной смерти, что делает невозможным ничью. Исключение произошло во время финала 1988 года, когда из-за перебоя в электроснабжении была прервана игра 4 между Бостон Брюинз и Эдмонтон Ойлерз со счетом 3: 3. Позже игра была переиграна полностью, и Ойлерз выиграли и выиграли финал, за исключением одной сокращенной игры с ничьей.
Ничьи случаются редко, поскольку в рейтинге будут выбиты несколько игроков. выбывшие игроки по количеству фишек. Однако, если два или более игрока выбывают в одной руке, и оба игрока начали раздачу с одинаковым количеством фишек, их официальные рейтинги будут равны. Покерные турниры не могут закончиться ничьей (так как один игрок должен получить все фишки), хотя несколько игроков могут получить второе (или более низкое) место.
В гоночных видах спорта, если кажется, что участники финишируют одновременно и никакие технологии (например, фотофиниш ) не могут их разделить, это считается "мертвым" жара », и в большинстве случаев участники делят места.
Термин «мертвые скачки» первоначально появился в связи с конными скачками, когда лошади участвовали в состязаниях, состоящих из нескольких заездов, а не одиночных гонок, с общим количеством побед. для лошадей, определяющих победителя матча. Когда судьи не могли определить первую лошадь, пересекшую финишную черту, заезд был объявлен «мертвым» и не засчитывался. Если есть ничья, ставки выплачиваются на всех выигравших лошадей, но против половины первоначальной ставки (или одной трети, если было три привязанных лошади, и так далее). См. Список конных скачков.
Ничей в автоспорте почти не бывает. Почти все современные гоночные автомобили и мотоциклы имеют электронные транспондеры, которые передают точную информацию о времени с точностью до тысячных долей секунды. Однако на финише используется камера для фотофиниша, и если две машины пересекают линию вместе, позиция может быть объявлена ничьей. Firecracker 400 1974 года - единственный случай в современной истории NASCAR, где в позиции произошла ничья; Кейл Ярборо и Бадди Бейкер делят треть после 160 кругов. На Гран-при Формулы-1 США 2002 года Ferrari Михаэль Шумахер попытался устроить ничью с товарищем по команде Рубенсом Баррикелло, но не удалось, финишировав 0,011 секунды позади Баррикелло. Спортивный регламент Формулы-1 предусматривает, что в случае ничьи в гонке очки и призы будут суммироваться и поровну распределяться между гонщиками, ставшими равными.
В Гран-при мотогонках, Мертвого плавания можно избежать за счет того, что самое быстрое время круга является мерой тай-брейка. Это правило привело к тому, что Эктор Фобель выиграл класс 125сс на Гран-при Германии по мотоциклам 2011 после того, как фотофиниш не смог разделить его и Йоханн Зарко.
В соревнованиях высшей австралийской лиги регби, Национальной лиги регби, ничьи возможны, но сначала возможны золотые точки сверхурочные. Золотая точка также применяется к совпадениям State of Origin series и Four Nations. В лиге регби в Соединенном Королевстве также могут происходить ничьи, как и в играх лиги, если счет обеих команд остается равным к концу 80-минутной игры, игра заканчивается вничью, и каждой команде присуждается одно очко в лиге. а не два на победу.
Жеребьевка не является обычным явлением в союзе регби из-за множества различных способов начисления очков и разных значений для каждого типа очков. В игре лиги ничьи не принимаются. На этапах плей-офф Кубка мира по регби играются два 10-минутных периода дополнительного времени. Если победителя по-прежнему нет, разыгрывается 10-минутный период внезапной смерти, в котором выигрывает любой результат. Если результат остается равным, проводится соревнование по выбору места, в котором по 5 игроков с каждой стороны выполняют по одному удару ногой из любой точки 22-метровой линии (обычно прямо перед стойками). Полуфинал Heineken Cup между Cardiff Blues и Leicester Tigers на Millennium Stadium был определен стартовым мячом. ". После пяти ударов на команду счет стал равным 4–4 после того, как Джон Мерфи (Лестер) и Том Джеймс (Кардифф) пропустили свои удары. Перейдя теперь к внезапной смерти, счет продолжился до 6–6, но после того, как Мартин Уильямс широко применил свой удар, восьмой номер «Лестера» Джордан Крейн забил и отправил «Лестер Тайгерс» на финал Кубка Хайнекен в Эдинбурге. В некоторых соревнованиях на выбывание, если счет будет равен по истечении 80 минут, команды, набравшие наибольшее количество попыток, считаются победителями. Однако, если количество забитых попыток одинаково, команды продолжают играть в дополнительное время.
В профессиональном сумо ничья когда-то была обычным делом, но больше не используется ни в одной ситуации. В ситуациях, которые могли привести к ничьей (например, близкий результат, истощение или травма), в настоящее время разрешаются немедленные матчи-реванши, временные перерывы или конфискация.
В большинстве профессиональных теннисных матчей, правило тай-брейка применяется в каждом сете, чтобы избежать длительных матчей, что случается довольно часто, если соблюдается традиционное правило тенниса для выигрыша сета. Когда игроки набирают в партии счет 6–6, вместо того, чтобы продолжать сет до тех пор, пока один противник не выиграет с разницей в два гейма, проводится специальная игра, чтобы определить победителя партии; победитель первым набирает не менее семи очков с разницей в два балла над соперником. Однако это не относится к финальной серии матчей на Открытом чемпионате Франции по теннису, что позволяет практически неограниченному количеству игр в матче (например, финальная серия матча Иснер – Махут на чемпионате Уимблдона 2010 закончился только тогда, когда Джон Иснер победил Николаса Махута 70–68). Открытый чемпионат Австралии и Уимблдон не использовали тай-брейк в финальном сете в турнирах 2018 года, но начнут использовать тай-брейк в 2019 году (для Уимблдона тай-брейк в финальном сете будет иметь место только после 24 игр в финальном сете).
В играх против файтингов ничья происходит, когда оба игрока заканчивают матч двойным нокаутом ; или через время, с тем же процентом шкалы жизни. Например, в некоторых из этих игр, таких как Street Fighter и Tekken, требуется два раунда для победы в матче, и если после третьего раунда счет заканчивается вничью 1–1, игроки должны снова сражаться в дополнительном раунде. Если этот дополнительный раунд заканчивается вничью, игра заканчивается для обоих игроков. В Mortal Kombat, если раунд заканчивается, когда время истекает, и у обоих игроков есть полные полосы жизни, игра заканчивается для обоих игроков, потому что из-за игрового процесса Mortal Kombat (в котором каждый общий удар получает урон блока) практически невозможно, чтобы раунд закончился ничьей, а это значит, что игроки играли не по-настоящему. В серии Super Smash Bros., если два или более игроков имеют равные жизни или очки в конце матча, период внезапной смерти начинается с каждого бойца, имеющего 300% урона, По сути, это делается так, чтобы одно попадание могло выиграть матч.