уличный боец | |
---|---|
Жанр (ы) | Файтинг |
Разработчики) | Capcom, Димпс (основная серия) Арика ( серия Street Fighter EX) |
Издатель (ы) | Capcom |
Создатель (и) | Такаши Нисияма Хироши Мацумото |
Платформа (и) | Список
|
Первый выпуск | Street Fighter 30 августа 1987 г. |
Последний релиз | Street Fighter V: Champion Edition 15 февраля 2020 г. |
Street Fighter ( яп. ト リ ー ト フ ァ イ タ ー, Хепберн : Sutorīto Faitā), обычно сокращенно SF или ス ト ( Suto), - это японскаяфраншиза видеоигр о соревнованиях,разработанная и опубликованная Capcom. Первая игра в этой серии была выпущена в 1987 году, за ней последовали пять других игр основной серии, различные спин-оффы и кроссоверы, а также многочисленные появления в других средствах массовой информации. Его бестселлер, выпущенный в 1991 году, Street Fighter II установил многие условности жанра боев один на один.
Street Fighter - одна из самых кассовых франшиз видеоигр всех времен и одна из флагманских серий Capcom с общим объемом продаж 46 миллионов единиц по всему миру по состоянию на март 2021 года. Это самая кассовая медиа-франшиза файтингов всех времен в США. 12,2 миллиарда долларов, включая 500 000 продаж игровых автоматов.
Street Fighter, созданный Такаши Нишиямой и Хироши Мацумото, дебютировал в игровых автоматах в 1987 году. Игрок управляет мастером боевых искусств Рю, чтобы принять участие во всемирном турнире по боевым искусствам, охватывающем пять стран и 10 соперников. Второй игрок может управлять дружелюбным американским соперником Рю, Кеном Мастерсом. Игрок может выполнить три атаки ударом и ногой, каждая из которых различается по скорости и силе, а также три специальных атаки: Хадокен, Сёрюукен и Тацумаки Сенпукьяку, выполняемые с помощью специальных комбинаций джойстика и кнопок.
Street Fighter был портирован на многие популярные домашние компьютеры, включая MS-DOS. В 1987 году он был выпущен на консоли TurboGrafx-CD как Fighting Street. Позже Street Fighter был включен в Capcom Classics Collection: Remixed для PlayStation Portable и Capcom Classics Collection Vol. 2 для PlayStation 2 и Xbox. Он входит в юбилейную коллекцию Street Fighter 30th Anniversary для консолей восьмого поколения и Windows.
Street Fighter II: The World Warrior был выпущен в 1991 году после неудачной попытки заклеймитьигру Final Fight в жанре beat 'em up в 1989 годукакпродолжение Street Fighter. Это одна из самых ранних аркад для оборудования Capcom CP System, разработанная Акирой Нишитани и Акирой Ясуда, которые также создали Final Fight и Forgotten Worlds.
Street Fighter II - это первый файтинг один на один, в котором игрокам предоставляется выбор из множества персонажей с разными движениями, что позволяет проводить более разнообразные матчи. Каждый персонаж игрока обладает уникальным стилем боя с примерно 30 или более приемами, включая новые захватывающие приемы и броски, а также две или три специальных атаки. В однопользовательском режиме персонаж игрока последовательно сражается с семью другими главными персонажами, прежде чем сразиться с последними четырьмя боссами, управляемыми исключительно центральным процессором. Как и в оригинале, второй игрок может присоединиться к соревновательным матчам в любое время.
В оригинальной японской версии Street Fighter II появился афроамериканский босс -боксер, который имел физические характеристики и сходство с настоящим боксером Майком Тайсоном. Чтобы избежать иска о нарушении авторских прав, Capcom изменила имена трех главных персонажей для международных версий игры. Финальный босс, названный Vega в японской версии, было присвоено имя М. Bison, то коготь владеющими испанский воин, названный балрог в японской версии, был переименован Vega и боксер стал балрог.
Street Fighter II превзошел по популярности своего предшественника, в конечном итоге превратив Street Fighter в мультимедийную франшизу. Это оказало неожиданно феноменальное влияние на игры. По состоянию на 2017 год более 10 миллиардов долларов выручки с поправкой на инфляцию были получены от всех версий, в основном от игровых автоматов. Было продано более 14 миллионов картриджей для Super Nintendo Entertainment System и Sega Genesis / Mega Drive.
Первым официальным обновлением серии стал Street Fighter II: Champion Edition, который в Японии произносится как Street Fighter II Dash, как отмечено штрихом на логотипе. Четыре управляемых компьютером персонажа-босса доступны для игры человеку, и два игрока могут выбрать одного и того же персонажа, оставив одного персонажа с другим цветным узором. В нем немного улучшенная графика, в том числе разноцветный фон и улучшенный игровой процесс. Второе обновление, Street Fighter II: Hyper Fighting ( Street Fighter II Dash Turbo в Японии), было произведено в ответ на различные пиратские издания игры. Hyper Fighting предлагает более быстрый игровой процесс, чем его предшественники, различные цвета костюмов персонажей и новые специальные техники. Super Street Fighter II: The New Challengers, третья редакция, дает игре полную графическую и музыкальную переработку и представляет четырех новых игровых персонажей. Это также первая игра для аркадного оборудования Capcom CP System II. Пятая аркадная игра, Super Street Fighter II Turbo, Super Street Fighter II X в Японии, возвращает более быстрый игровой процесс Hyper Fighting, новый тип специальных приемов, известный как «Супер Комбо», и скрытого персонажа, Акума.
После выхода оригинальной игры было выпущено множество домашних версий игр Street Fighter II. Первоначальная версия Street Fighter II: The World Warrior была портирована на Super NES в 1992 году, которая является самой продаваемой игрой Capcom на 2008 год. Перенос Street Fighter II Dash для PC Engine только для Японии появился в 1993 году. В том же году были выпущены две домашние версии Hyper Fighting: Street Fighter II Turbo для Super NES и Street Fighter II: Special Champion Edition ( Street Fighter II Dash Plus в Японии) для Genesis. Следующая игра, Super Street Fighter II, также была портирована на Super NES и Genesis в 1994 году. В том же году Super Street Fighter II Turbo была выпущена для 3DO Interactive Multiplayer и для Windows, выпущенная ныне несуществующей GameTek.
В 1997 году Capcom выпустила коллекцию Street Fighter для PlayStation и Sega Saturn. Это сборник, включающий Super и Super Turbo, а также Street Fighter Alpha 2 Gold ( Street Fighter Zero 2 ′ (Dash) в Японии), обновленную версию Street Fighter Alpha 2. За ним последовала Street Fighter Collection 2 ( Capcom Generation Vol. 5 в Японии), также выпущенная для PlayStation и Saturn, в которую входят оригинальные Street Fighter II, Champion Edition и Hyper Fighting. В 2000 году Capcom выпустила Super Street Fighter II X для Matching Service исключительно в Японии для Dreamcast. В этой версии игры есть онлайн-режим для двух игроков. В 2003 году Capcom выпустила Hyper Street Fighter II: The Anniversary Edition для игровых автоматов Японии и Азии в ознаменование 15-летия сериала. В качестве последней аркадной части игра представляет собой гибридную версию Super Turbo, которая позволяет игрокам выбирать между версиями персонажей из всех пяти предыдущих игр Street Fighter II. Hyper был выпущен в Северной Америке и регионе PAL через его порты для PlayStation 2 и Xbox, выпущен как часть юбилейной коллекции Street Fighter вместе с Street Fighter III: 3rd Strike. В 2005 году три игры из Street Fighter Collection 2 были включены в Capcom Classics Collection Vol. 1 для PlayStation 2 и Xbox. Версия Super Turbo вместе с оригинальным Street Fighter была позже включена в сборник Capcom Classics Collection Vol. 2, также выпущенный для PlayStation 2 и Xbox. Street Fighter II и Super Street Fighter II также доступны в виде загружаемых игр для некоторых служб сотовой связи.
Обновленная версия Super Street Fighter II Turbo появилась в сервисах PlayStation Network и Xbox Live Arcade в 2008 году. В игре, Super Street Fighter II Turbo HD Remix, полностью перерисованы изображения, включая HD-спрайты в 4,5 раза превышающие исходный размер, нарисованные художниками. от УДОН. Это первый раз, когда персонажи Street Fighter получили новые спрайты, нарисованные Capcom, после Capcom vs. SNK 2 в 2001 году. В игре есть несколько изменений, которые решают проблемы с балансировкой персонажей, но также включает игровой процесс оригинальной аркадной версии, чтобы игроки могли выбирать между двумя.
Ultra Street Fighter II: The Final Challengers - это обновленная версия Super Street Fighter II Turbo 1994 годадля Nintendo Switch. В игре есть два графических стиля: классическая пиксельная графика и обновленная графика высокой четкости. Были введены новые игровые механики и режимы, а также внесены изменения в баланс игры. В нем есть еще два персонажа, которые являются классической альтернативной злой формой классических персонажей Рю и Кен, Злого Рю и Неистового Кена, и теперь можно играть за Акуму.
Street Fighter Alpha: Warriors 'Dreams ( Street Fighter Zero в Азии) был выпущен в 1995 году. В нем используются те же дизайны персонажей, которые Capcom ранее использовала в Darkstalkers и X-Men: Children of the Atom, с настройками и дизайном персонажей, в значительной степени под влиянием Street Истребитель II: Анимационный фильм. Alpha расширяет систему Super Combo от Super Turbo, расширяя счетчик Super Combo на три уровня, позволяя хранить суперкомбо и вводя Alpha Counters и Chain Combos, также от Darkstalkers. Сюжет Alpha разворачивается между первыми двумяиграми Street Fighter и конкретизирует предысторию и обиды, которых придерживаются многие из классическихперсонажей Street Fighter II. В нем есть игровой список из десяти персонажей и трех разблокируемых бойцов, включающих не только более молодые версии известных персонажей, но и персонажей из оригинальных Street Fighter и Final Fight, таких как Адон и Гай.
Street Fighter Alpha 2 имеет совершенно новые этапы, музыку и концовки для некоторых персонажей, некоторые из которых совпадают с таковыми из оригинальной Alpha. Он также отказывается от системы цепных комбо в пользу пользовательских комбо, которые требуют использования части счетчика суперкомбо. Alpha 2 сохраняет все 13 персонажей из оригинала и добавляет пять новых персонажей в список вместе со скрытыми версиями возвращающихся персонажей. За Alpha 2 следует слегка улучшенная аркадная версия Street Fighter Zero 2 Alpha, выпущенная в Японии и Бразилии, портированная на домашние консоли как Street Fighter Alpha 2 Gold и Zero 2 'Dash в Японии.
Третья и последняя игра Alpha, Street Fighter Alpha 3, была выпущена в 1998 году после выпуска оригинальных Street Fighter III: 2nd Impact и Street Fighter EX. Alpha 3 представляет три выбираемых стиля боя и расширяет игровой список до 28 персонажей. Консольные версии трех игр, включая оригинальную Alpha 2 и Alpha 2 Gold, были выпущены для PlayStation и Sega Saturn, хотя версии определенных игр из этой серии также были выпущены для Game Boy Color, Super NES, Dreamcast и Windows.. Версии Alpha 3 для домашних консолей еще больше расширяют список персонажей, добавляя оставшихся «Новых претендентов» из Super Street Fighter II. Версия игры Dreamcast была перенесена на игровые автоматы в Японии как Street Fighter Zero 3 Upper. Версия Upper под названием Alpha 3 за пределами Японии была выпущена для Game Boy Advance и добавила трех персонажей из Capcom vs. SNK 2. Версия для PlayStation Portable, Alpha 3 MAX или Zero 3 Double Upper в Японии, содержит добавленных персонажей из версии GBA и Ингрид из Capcom Fighting Jam.
В 1996 году Capcom выпустила 3D-файтинг Street Fighter EX совместно с Arika, компанией, основанной планировщиком Street Fighter II Акирой Нишитани. Он был разработан для оборудования ZN-1 на базе PlayStation. EX объединили устоявшийся состав Street Fighter с оригинальными персонажами, созданными и принадлежащими Арике. За ним последовала обновленная версия Street Fighter EX Plus в 1997 году, которая расширила список персонажей. Домашняя версия Street Fighter EX Plus Alpha с дополнительными функциями и персонажами была выпущена для PlayStation в том же году.
В 1998 году было выпущено продолжение Street Fighter EX2, разработанное для оборудования ZN-2. Были вновь введены пользовательские комбо, а список персонажей был расширен еще больше. В 1999 году EX2 также получила модернизированную версию Street Fighter EX2 Plus. Порт EX2 Plus был выпущен для PlayStation в 1999 году.
Третья игра в серии, Street Fighter EX3, была выпущена в качестве стартовой игры для PlayStation 2 в 2000 году. Эта игра включала в себя командную систему тегов, режим, позволяющий одному игроку сражаться с тремя противниками одновременно, и еще один режим, в котором позволил игрокам дать новому персонажу, Эйсу, набор специальных и супер-ходов после покупки их за очки опыта. В актерский состав вошли многие персонажи из предыдущей игры.
Некоторые персонажи из серии, принадлежащие Арике, позже были представлены в других играх, разработанных компанией. В аркадной игре Fighting Layer, распространяемой Namco, были представлены Аллен Снайдер и Блэр Дэйм из оригинального EX, а Скулломания снова появится в игре Fighter Maker для PlayStation. Духовный преемник Fighting Layer с первоначальным составом, полностью состоящим из принадлежащих Арике персонажей EX, Fighting EX Layer был выпущен в 2018 году.
Capcom производила файтинги с участием лицензированных персонажей других компаний и их собственной собственности. В 1994 году Capcom выпустила лицензированную Marvel игру-файтинг « Люди Икс: Дети Атома», в которой Акума из Super Turbo является скрытым персонажем. За ним последовала Marvel Super Heroes в 1995 году, в которой фигурирует Анита из « Ночных воинов».
Capcom выпустила третью Marvel-лицензионную игру, X-Men против Street Fighter, в 1996 году, полноценный кроссовер между персонажами из X-Men и Street Fighter Alpha игр с два-на-два команды бирки системой, основанной. За ним последовали Marvel Super Heroes vs. Street Fighter в 1997 году, который расширил список, включив персонажей из Marvel Super Heroes ; Marvel vs. Capcom в 1998 году, в котором представлены персонажи из Street Fighter и других объектов Capcom; и Marvel vs. Capcom 2 в 2000 году, который был произведен на оборудовании NAOMI на базе Dreamcast.
Capcom выпустила серию подобных кроссоверных файтингов с конкурирующим разработчиком файтингов SNK Playmore. В их числе Capcom vs. SNK в 2000 году, в которой представлены персонажи в основном из серий Street Fighter и King of Fighters. За этим последовало небольшое обновление, Capcom vs. SNK Pro, и продолжение, Capcom vs. SNK 2, выпущенные в 2001 году. Все три игры также были созданы для оборудования NAOMI. Файтинг этого кроссовера, созданный SNK, включает портативный файтинг, разработанный Dimps, SNK vs. Capcom: The Match of the Millennium для Neo Geo Pocket Color в 1999 году и SNK vs. Capcom: SVC Chaos для Neo Geo в 2003 году.
С 2003 по 2008 год серия файтингов Capcom Versus не выпускалась, хотя Capcom и Namco выпустили кроссоверную тактическую ролевую игру Namco × Capcom для PlayStation 2 исключительно в Японии в 2005 году. Рю и Кен доступны для игры в Project 2012 года. X Zone, тактическая ролевая игра, в которой задействованы персонажи из различных франшиз Sega, Namco-Bandai и Capcom.
В Tatsunoko vs. Capcom: Cross Generation of Heroes, выпущенном в 2008 году, представлены персонажи из Tatsunoko Production и Capcom, в том числеперсонажи Street Fighter Рю, Чун-Ли и Алекс, а также такие персонажи, как Орел Кен из Гатчмана и Кэссерн из Нео. -Человек Кэссерн на стороне Тацуноко. Изначально выпущенная только в Японии, игра получила обновленный международный релиз Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars в 2010 году в ответ на запросы фанатов.
Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds была выпущена в 2011 году и включает Акума, Чун-Ли, Crimson Viper и Рю. В игре представлены совершенно новые визуальные эффекты и звук, игровой процесс три на три и онлайн-игра. Игра также должна была иметь загружаемый контент, но контент был нарушен из-за землетрясения и цунами в Тохоку и был выпущен вместе с дополнительным новым контентом в отдельной игре Ultimate Marvel vs. Capcom 3.
Street Fighter X Tekken был выпущен в 2012 году и включает более 50 игровых персонажей избоевых франшиз Street Fighter и Tekken. Street Fighter X Tekken был разработан Capcom, а Namco разработала кроссовер Tekken X Street Fighter. Акума появляется в качестве гостя в Tekken 7.
Street Fighter X Mega Man - это звездная платформерная игра, которая изначально должна была быть фанатской игрой, разработанной Сеу Зонг Хуэем, но Capcom распространила и выпустила игру для ПК в 2012 году. Основанная на классическихиграх Mega Man, бесплатная В игре игроки управляют Mega Man, когда он сражается с различнымиперсонажами Street Fighter и получает их техники.
Marvel vs. Capcom: Infinite была выпущена в 2017 году. В Infinite представлены бои два на два, в отличие от формата три на три, который использовался в предыдущих играх. Были удалены традиционные ассистенты персонажей из серии; вместо этого в игре используетсясистема комбо на основе тегов, которая позволяет игрокам мгновенно переключаться между двумя персонажами для формирования непрерывных комбо. Он вводит новую игровую механику в виде Камней Бесконечности, которые временно наделяют игроков уникальными способностями и повышают характеристики в зависимости от типа выбранного камня.
Помимо Street Fighter, франшизы Capcom появляются в качестве гостя в кроссоверных играх Nintendo 2014 Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U, где главный герой Рю появляется вместе с другим представителем Capcom Mega Man. Street Fighter контент был выпущен в качестве дополнительного в игре загружаемого контента в 2015 году и включает в себя Рю и Сузаку замок, этап вдохновленный стадии Рю из Street Fighter II серии. Рю вернулся в следующей игре, Super Smash Bros.Ultimate, с Кеном в качестве его Echo Fighter.
Street Fighter III: New Generation дебютировал в игровых автоматах на оборудовании CPS3 в 1997 году. Street Fighter III отбрасывает большую часть списка персонажей из предыдущих игр, оставляя только Рю и Кена, вводя на их место несколько новых персонажей, включая грепплера Алекса, который был разработан, чтобы стать новым главным персонажем игры, и Гилл, который заменил Бизона в качестве главного антагониста. Street Fighter III представил систему выбора «Super Arts» и возможность парировать атаку противника.
Через несколько месяцев после Street Fighter III: Новое поколение ' выпуска s пришел Street Fighter III: второй Impact, регулируя геймплей, добавив два новых персонажей, и возвращение Akuma как играбельный персонаж. Street Fighter III: 3rd Strike, выпущенный в 1999 году как третья и последняя версия Street Fighter III, возвращает Чун-Ли и добавляет четырех новых персонажей.
Первые две игры Street Fighter III были перенесены на Dreamcast в виде компиляции Double Impact. Порты 3rd Strike были выпущены для Dreamcast как отдельная игра, а затем включены в сборник Street Fighter Anniversary Collection для PlayStation 2 и Xbox. Гилл стал игровым секретным персонажем в консольных версиях. В 2010 году Capcom анонсировала Street Fighter III Third Strike: Online Edition.
Оригинальная концепция игры Street Fighter IV, Street Fighter IV Flashback, так и не дошла до стадии предложения. В 2007 году, спустя более восьми лет после выпуска Street Fighter III 3rd Strike для игровых автоматов, Capcom представила Street Fighter IV на мероприятии Capcom Gamers Day в Лондоне. Задуманный как прямое продолжение ранних игр Street Fighter II (в частности, Super Street Fighter II Turbo), Street Fighter IV включает в себя возвращение первых двенадцати мировых воинов и повторяющегося скрытого персонажа Акумы, а также четырех новых персонажей (а также нового босс ) в сюжетной линии, хронологически разворачивающейся между Street Fighter II и Street Fighter III. Геймплей, хотя и все еще 2D, включает в себя 3D-графику с заштрихованной текстурой, вдохновленную японскими картинами суми-э. Система Super Combo, являющаяся оплотом Street Fighter со времен Super Turbo, возвращается вместе с новыми методами контратаки, названными «Focus Attacks» («Спасительные атаки» в Японии), а также новыми «Ultra Combo» движениями, подобными Rage Gauge. видел в играх от СНК Playmore.
Аркадная версия, которая работает на оборудовании Taito Type X2, была распространена в Японии в 2008 году с ограниченным выпуском в Северной Америке и Великобритании. Домашняя версия была выпущена в 2009 году для PlayStation 3, Xbox 360 и ПК с Windows. Он включает расширенный список персонажей, а также совершенно новые анимированные сегменты, показывающие предысторию каждого персонажа, и режим обучения, аналогичный испытанию экспертов в Street Fighter EX. В актерский состав входят шесть персонажей, впервые появившихся в сериале Street Fighter.
Super Street Fighter IV включает в себя десять дополнительных персонажей, включая двух новых персонажей франшизы: Юри и Хакана. Capcom внесла изменения в баланс персонажей и добавила вторые Ультра-движения для каждого персонажа. В игре улучшен онлайн-опыт с новыми режимами игры. Игра была выпущена в 2010 году для PlayStation 3 и Xbox 360 по сниженной цене. Портативная версия Super Street Fighter IV для Nintendo 3DS, Super Street Fighter IV: 3D Edition, включает стереоскопическую технологию 3D, многопользовательский режим и все 35 персонажей из оригинальной версии Super Street Fighter IV. Super Street Fighter IV: Arcade Edition был выпущен в 2010 году и содержал весь контент консольного выпуска, а также четыре дополнительных персонажа: Юн и Ян из Street Fighter III, а также Злого Рю и Они, альтернативную версию Рю и Акума соответственно.
Новое обновление для Street Fighter IV, Ультра Street Fighter IV, было выпущено в 2014 году как аркадные игры, DLC дополнения для существующих консольных версий Super Street Fighter IV, и как отдельная игра, содержащей DLC от предыдущих итераций. Помимо различных настроек, дополнительных режимов и этапов, обновление добавляет пять дополнительных персонажей, в том числе Роленто, Елену, Яд и Хьюго, которые ранее появлялись в Street Fighter x Tekken, а также совершенно нового персонажа Декапре. Игра появилась на консолях следующего поколения с версией для PlayStation 4, выпущенной в 2015 году.
Street Fighter V был выпущен эксклюзивно для PlayStation 4 и ПК, обеспечивая кроссплатформенный игровой процесс, в 2016 году с набором из 16 персонажей, включая Рю, Кена и Чун-Ли. В 2018 году игра получила крупное обновление Street Fighter V: Arcade Edition. В 2020 году Street Fighter V: Champion Edition был выпущен в виде загружаемого контента с постепенным добавлением нескольких персонажей, всего их было 40.
Были выпущены различные другие игры Street Fighter.
Основные игры представили разнообразный состав из около 80 персонажей в истории видеоигр, а также еще около 30 в дополнительных играх. Игровой список международных персонажей обладает уникальным стилем боя.
С момента выпуска первой игры Street Fighter в августе 1987 года общий объем продаж программного обеспечения для дома составил 35 миллионов единиц к 2014 году и 46 миллионов единиц по состоянию на 2021 год, в дополнение к продажам аркадных шкафов, которые составили более 500000 единиц, что принесло более 1 миллиарда долларов. в выручке от продаж аркадных кабинетов видеоигр, что позволило включить его в список самых продаваемых франшиз видеоигр. По состоянию на 2014 год Street Fighter оставалась второй по величине франшизой Capcom после Resident Evil и третьей по популярности франшизой программного обеспечения Capcom после Resident Evil и Monster Hunter.
Самая продаваемая игра в серии - Street Fighter II, с общим валовым доходом более 10 миллиардов долларов от всех версий, в основном от игровых автоматов. Было продано более 14 миллионов картриджей Super NES и Sega Mega Drive / Genesis. По состоянию на 2017 год, Street Fighter II является одним из крупнейших в мире три самых кассовых японских производителей аркадных блокбастеров всех времен, после Taito «s Space Invaders и Namco » s Pac-Man.
В 1994 году Capcom назвала Street Fighter «самой успешной серией видеоигр десятилетия», продвигая Super Street Fighter II.
Заголовок | Год | Платформа (и) | Продажи программного обеспечения ( оценка) | Валовой доход ( оцен.) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
по всему миру | Япония | За границей | Япония | За границей | |||
Финальный бой ( Street Fighter '89) | 1990 г. | SNES | 1 480 000 | 860 000 | 620 000 | 8 041 000 000 иен | 37 193 800 долларов США |
Final Fight One ( Финальный бой) | 2001 г. | GBA | 56 137+ | 56 137 | Неизвестный | 296 403 360 иен | Неизвестный |
Уличный боец II | 1991 г. | Мультиплатформенность | 15 500 000 | 6 515 373 | 8 984 627 | 10 610 000 000 долл. США | |
Street Fighter: Фильм | 1995 г. | Сатурн | 62 375+ | 62 375 | Неизвестный | 397 952 500 иен | Неизвестный |
PS1 | 121 765+ | 38 427 | 83 338+ | 245 164 260 иен | 4 996 113 долл. США | ||
Уличный боец Альфа ( Street Fighter Zero) | 1995 г. | PS1 | 494 076+ | 350 267 | 143 809+ | 2234 703 460 иен | 8 627 102 долл. США |
1996 г. | Сатурн | 291 362+ | 291 362 | Неизвестный | 1 858 889 560 иен | Неизвестный | |
Street Fighter Alpha 2 ( Уличный боец Зеро 2) | 1996 г. | PS1 | 721 276+ | 604 957 | 116 319+ | 3 859 625 660 иен | 6 973 324 долл. США |
Сатурн | 403 405+ | 403 405 | Неизвестный | 2 573 723 900 иен | Неизвестный | ||
SNES | 77 853+ | 77 853 | Неизвестный | 667 978 740 иен | Неизвестный | ||
Коллекция Street Fighter | 1997 г. | Сатурн, PS1 | 150 311+ | 150 311 | Неизвестный | 958 984 180 иен | Неизвестный |
Street Fighter Alpha 3 ( Уличный боец Зеро 3) | 1998 г. | PS1 | 1 000 000 | 503 562 | 496 438 | 3 212 725 560 иен | 21 341 870 долл. США |
Street Fighter Alpha 3: Сайкё Додзё | 1999 г. | Dreamcast | 120 561+ | 51 510 | 69 051+ | 328 633 800 иен | 3 106 604 долл. США |
Street Fighter Alpha 3 ↑ | 2002 г. | GBA | 30 000+ | 5 025 | 24 975+ | 26 532 000 иен | 724 025 долл. США |
Уличный боец Alpha 3 MAX | 2006 г. | PSP | 410 894+ | 10 894 | 400 000+ | 57 520 320 йен | 11 996 000 долл. США |
Альфа-антология Street Fighter | 2006 г. | PS2 | 27 328+ | 27 328 | Неизвестный | 144 291 840 иен | Неизвестный |
Супер Пазл Истребитель II Турбо | 1996 г. | PS1 | 75,122+ | 11 594 | 63 528+ | 73 969 720 иен | 1 905 840 долл. США |
Сатурн | 11 742+ | 11 742 | Неизвестный | 68 103 600 иен | Неизвестный | ||
Карманный истребитель ( Super Gem Fighter Mini Mix) | 1998 г. | PS1 | 149 137+ | 105 607 | 43 530+ | 673 772 660 иен | 1 871 355 долл. США |
Сатурн | 19 026+ | 19 026 | N / A | 121 385 880 иен | N / A | ||
Люди Икс против Street Fighter | 1997 г. | Сатурн | 193 970+ | 193 970 | N / A | 1 237 528 600 иен | N / A |
1998 г. | PS1 | 244 511+ | 119 017 | 125 494+ | 759 328 460 иен | 6 273 445 долларов США | |
Marvel Super Heroes против Street Fighter | 1998 г. | Сатурн | 93 701+ | 93 701 | N / A | 597 812 380 иен | N / A |
1999 г. | PS1 | 180 620+ | 60 724 | 119 896+ | 387 419 120 иен | 5 154 329 долл. США | |
Уличный боец EX Plus α | 1997 г. | PS1 | 837 052+ | 203 803 | 633 249+ | 1 300 263 140 иен | 31 656 118 долларов США |
Уличный боец EX2 Plus | 1999 г. | PS1 | 147 177+ | 66 052 | 81 125+ | 421 411 760 иен | 2 839 375 долл. США |
Уличный боец EX3 | 2000 г. | PS2 | 183 974+ | 183 974 | Неизвестный | 1 376 125 520 иен | Неизвестный |
Street Fighter III: Двойной удар | 1999 г. | Dreamcast | 106 008+ | 51 510 | 54 498+ | 385 294 800 иен | 2 342 869 долл. США |
Street Fighter III: 3-й удар | 2000 г. | Dreamcast | 116 987+ | 56 741 | 60 246+ | 362 007 580 иен | 2 589 976 долл. США |
2004 г. | PS2 | 49 088+ | 49 088 | Неизвестный | 313 181 440 иен | Неизвестный | |
Слоттер Up Core 7: Dekitou da! Уличный боец II | 2005 г. | PS2 | 15700+ | 15 700 | N / A | 81 169 000 иен | N / A |
Уличный боец IV | 2009 г. | Мультиплатформенность | 9 209 113 | 810 405 | 8 398 708 | 4 715 097 284 иен | 401 843 119 долл. США |
Уличный боец X Tekken | 2012 г. | PS3, X360 | 1,800,000 | 101,129 | 1,698,871 | 740 567 667 иен | 101 915 271 долл. США |
Стим | 188 453 | N / A | 188 453 | N / A | $ 11 305 295 | ||
ПСВ | 13,550+ | 13 550 | Неизвестный | 70 839 400 иен | Неизвестный | ||
Уличный боец V | 2016 г. | PS4, ПК | 5 200 000 | 135 362 | 3 964 638 | 1 189 696 618 иен | $ 237 518 767 |
Коллекция 30-летия Street Fighter | 2018 г. | PS4, Переключатель | 1,700,000 | 31 653 | Неизвестный | 173 743 317 иен | Неизвестный |
Стим | 20 000+ | N / A | 20 000+ | N / A | 799 800 долл. США | ||
Общий | 46 000 000 | 12 343 134 | 31 656 866 | ¥ 39952847086 + ( $ 496163636 +) | $ 902 974 397 + | ||
$ 12 009 123 687 |
Дайго Умехара, известный как «Дайго» или «Чудовище» на Западе и «Умехара» или «Умэ» в Японии, является самым известным в мире игроком Street Fighter и часто считается его величайшим игроком. В настоящее время ему принадлежит мировой рекорд «самого успешного игрока на крупных турнирах Street Fighter » в Книге рекордов Гиннеса.
« Evo Moment 37 », также известный как «Daigo Parry», относится к части полуфинального матча Street Fighter III: 3rd Strike, который проводился на Evolution Championship Series 2004 (Evo 2004) между Дайго Умехарой и Джастином Вонгом. Во время этого матча Умехара неожиданно вернулся, отразив 15 последовательных ударов движения Вонга «Супер-искусство», имея только один пиксель живучести. Впоследствии Умехара выиграл матч. «Evo Moment # 37» часто называют самым знаковым и запоминающимся моментом в истории соревновательных видеоигр. В какой-то момент он был самым популярным игровым моментом в мире соревнований, и его сравнивали со спортивными моментами, такими как « Бейб Рут» и « Чудо на льду».
Хадзиме «Tokido» Танигучи в настоящее время занимает первое место в мире по киберспорту в Street Fighter V согласно рейтингу игроков SRK Data eSports. Родом из Японии, он является трехкратным чемпионом EVO и признан одним из лучших бойцов, когда-либо игравших в эту игру.
Майк «Brolylegs» Бегум также является хорошо известным игроком-инвалидом, который получил 378-е место в мире и был показан на ESPN E: 60 за управление игровым контроллером только своим ртом.
Street Fighter под влиянием смешанных единоборств (ММА) единоборствами. Первый турнир по смешанным единоборствам Ultimate Fighting Championship (UFC). Во время выпуска UFC 1 в 1993 году, когда Super Street Fighter II и Mortal Kombat II были бестселлерами, промоутеры UFC изначально рекламировали оба турнира как настоящие файтинговые видеоигры.
Street Fighter II был взят из видеоигр в хип-хоп музыке, на которую ссылаются, в том числе The Lady of Rage, Nicki Minaj, Lupe Fiasco, Dizzee Rascal, Lil B, Sean Price и Madlib. Это началось с альбома Hi-C " Swing'n " (1993) и DJ Qbert " Track 10 " (1994), в котором использовались семплы Street Fighter II, и саундтрека к фильму Street Fighter (1994), который является первым крупным саундтреком к фильму. почти полностью состоять из хип-хопа. По словам DJ Qbert, «я думаю, что хип-хоп - это круто, я думаю, что Street Fighter - это круто». По словам вице - журнал « Street Fighter " смесь сек конкуренции, бравады и индивидуализма легко перевести на испытания и мучения рэпера.» grime ди-джей Логан Сама : « Street Fighter - это просто огромная культурная вещь, которую каждый испытал в детстве с таким огромным влиянием, что она просто осталась в сознании каждого». По словам Джейка Хоукса из Soapbox, «грязь была построена вокруг лирических столкновений [и] построение этих столкновений 1 на 1 было легко приравнено к битвам 1 на 1 в Street Fighter ». Grime MC, такие как Dizzee Rascal, пробовали сэмплы Street Fighter II в 2002 году, а Street Fighter II был использован «почти каждым грайм MC». Он стал неотъемлемой частью BBC Radio 1Xtra DJ Charlie Sloth 's Fire в сегментах фристайла Booth, используя такие сэмплы, как "Hadouken", "Shoryuken" и "Perfect" дикторский звук.