Tekken

редактировать
Серия видеоигр «Файтинг»

Логотип Tekken
Логотип серии Tekken от 2012.gif серии, по состоянию на 2012 год
Жанры Файтинг
Разработчик (и)
Издатель (и)
Создатель (и)
Платформа (-ы)
Первый выпускTekken.
  • JP : 9 декабря 1994 г. (1994-12-09)
Последний выпускTekken 7.
  • WW: 2 июня 2017 г. (02.06.2017)

Tekken (Японский : 鉄 拳, «Железный кулак») Японская медиа-франшиза сосредоточена на серии файтингов видео и аркадных игр, разработанных и опубликованных Bandai Namco Entertainment. Франшиза также включает экранизации фильмов и печати.

Основные игры серии следуют за событиями турнира King of Iron Fist Tournament, организованного Мишима Дзайбацу, где игроки управляют множеством персонажей, чтобы выиграть турнир и получить контроль над компанией; Мисима стимулирует рост в сериале, в то время как игроки демонстрируют другие преимущества в достижении Дзайбацу.

Геймплей сфокусирован на рукопашном бою с противником, с игровой системой, включающей блоки, броски, побеги и наземные бои. Позже в сериале были введены комбо и специальные движения, при этом персонажи также могли выступать на аренах. Tekken считается одним из первых файтингов того времени, в котором использовалась 3D-анимация.

Японский разработчик видеоигр Namco начала серию в 1994 году, выпустив одноименную первую запись. По состоянию на 2017 год он имеет девять дополнительных записей, восемь дополнительных игр и был адаптирован для трех художественных фильмов и других материалов. Tekken 2, а также третья игра Tekken 3 считаются знаковыми названиями; они получили признание критиков за свой игровой процесс и более захватывающий опыт. Последующие заголовки последовали этой концепции и получили в целом положительные критические отзывы.

Эта серия получила всеобщее признание и коммерческий успех, отгружено более 50 миллионов единиц, что сделало одну из самых продаваемых франшиз видеоигр всех времен и третьей по продажам франшизы файтингов в истории. Основная серия широкое признание критиков и изданий видеоигр за повышение стандартов файтингов, хвалу за механику игрового процесса и качества воспроизведения.

Содержание
  • 1 Игры
    • 1.1 1994–1998: Оригинальная трилогия PlayStation
      • 1.1.1 Tekken
      • 1.1.2 Tekken 2
      • 1.1.3 Tekken 3
    • 1.2 1999–2005 : Дебют командно-ориентированных игр
      • 1.2.1 Tekken Tag Tournament
      • 1.2.2 Tekken 4
      • 1.2.3 Tekken 5
    • 1.3 2006–2012 гг.: Расширение до мультиплатформенности
      • 1.3.1 Tekken 5: Dark Resurrection
      • 1.3.2 Tekken 6
      • 1.3.3 Tekken Tag Tournament 2
    • 1.4 2013 - настоящее время: принятие дополнительных игр
      • 1.4.1 Tekken 7
      • 1.4.2 Спин -офф и кроссовер игры
  • 2 Разработка
  • 3 Геймплей
  • 4 Персонажи
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Анимационные фильмы
    • 5.2 Фильмы с живыми боевиками
    • 5.3 Другие медиа
  • 6 Прием
    • 6.1 Продажи
  • 7 Устаревшие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Игры

Все основные части серии изначально являются аркадными играми, а платы, используемые для их запуска, традиционно основывались на оборудовании PlayStation. После их выпуска в игровых автоматах домашние релизы серии в основном предназначались для консолей линейки PlayStation.

ГодНазваниеАркадная доскаДомашний выпуск
1994Tekken Namco System 11 PlayStation
1995Tekken 2
1997Tekken 3 Namco System 12
1999Tekken Tag Tournament PlayStation 2
2001Tekken 4 Namco System 246
2004Tekken 5 Namco System 256
2005Tekken: Dark Resurrection PlayStation Portable
2007Tekken 6 Namco System 357 PlayStation 3, PlayStation Portable, Xbox 360
2011Tekken Tag Tournament 2 Namco System 369PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
2015Tekken 7 Namco System ES3PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows
Примечания:

1994–1998: Оригинальная трилогия PlayStation

Tekken

Первая игра в серии, Tekken, была выпущена в 1994 году сначала как аркадная игра и как порт для PlayStation в 1995 году. В игре представлены игровые персонажи, каждый остроумие их собственный подчиненный. Версия для PlayStation включает ремиксы сценических тем, а также позволяет играть за суб-боссов в общей сложности восемнадцатью персонажами, включая смену костюмов для Кадзуи (Дьявол Казуя). Вдобавок кат-сцена открывается, когда игрок завершает аркадный режим с каждым из восьми предустановленных персонажей. Канонический финал игры состоит в том, что Казуя мстит своему отцу Хейхати Мисима, победить его на турнире и сбросить с той же скалы, с которой он был сброшен Хейхати.

Tekken 2

Tekken 2 был выпущен в 1995 году для игровых автоматов и в 1996 году для PlayStation. Несколько лет спустя был сделан порт для Zeebo. Есть десять игровых персонажей, а также пятнадцать, которые нужно разблокировать, всего двадцать пять персонажей. В домашней версии есть четыре новых режима, которые вызывают в серии: «Выживание», «Командный бой», «Атака на время» и «Практика». В игре представлены ремиксы тем персонажей аркадных версий и кат-сцена, открывающаяся после того, как игрок завершит аркадный режим. Канонический финал этой игры состоит из того, что Хейхати пережил падение, вступил в турнир King of Iron Fist Tournament 2 и победил Кадзуя, бросив его в извергающийся вулкан и отвоевал Мисима Дзайбацу. Во время событий второго турнира King of Iron First, Казуя и Дзюн Казама были таинственным образом связаны друг с другом и стали близкими.

Tekken 3

Аркадный шкаф Tekken 3

Tekken 3 был выпущен в игровых автоматах и ​​для PlayStation в 1997 и 1998 годах соответственно. Благодаря 19-летнему периоду сюжетной линии между игрой и ее предшественницей, в игре в основном представлены новые персонажи, в том числе дебют основного героя Джин Казама, ребенка Кадзуи и Джун, а также в основных качестве символов Лин Сяоюй и Хвоаран, всего двадцать три символа. Домашняя версия включает режим Tekken Force, а также бонусный режим Tekken Ball, а также включает ремиксы на темы персонажей из аркадной версии. Каноническая концовка Tekken 3 состоит из Пола Феникса, победившего Огре, считая себя победителем, только чтобы превратить Огре в Истинного Огра. Джин Казама сталкивается с Истинным Огре и побеждает его, отомстив за его мать. Когда Огре не мешает, дед Джина Хейхачи стреляет в него, оставляя умирать. Однако Джин выживает, будучи возрожденным дьявольским геном, он унаследовал от своего отца.

1999–2005: Дебют командно-ориентированных игр

Tekken Tag Tournament

Tekken Tag Tournament - следующая часть, выпущенная в 1999 году в аркадных автоматах и ​​как стартовая игра для PlayStation 2 в 2000 году. Хотя игра неканонична по сюжетной линии, она является частью франшизы. В отличие от предыдущих игр, Tekken Tag Tournament включает теговые сражения и включает в себя почти всех персонажей Tekken в серии до этого момента, всего 34 символа. Игра работала на той же аркадной доске, что и Tekken 3, таким образом, претерпела значительные графические обновления при портировании на PlayStation 2. В домашней версии представлены ремиксы тем персонажей из аркадной версии, а также есть бонусный режим Tekken Bowl. Обновленная версия игры, Tekken Tag Tournament HD, включена в сборник Tekken Hybrid 2011 года, который также содержит игровую демонстрацию Tekken Tag Tournament 2 и фильма Tekken: Blood Vengeance.

Tekken 4

Tekken 4 - пятая часть и следующая каноническая игра в серии, выпущенная в 2001 году в аркадных автоматах и ​​в 2002 году для PlayStation 2. С учетом отличия сюжета, домашняя версия включает новую историю. режим, который разблокирует кат-сцены во время игры, в отличие от предыдущих частей, в которых такие кат-сцены разблокированы из игры в Аркадном режиме. В игре также есть множество изменений игрового процесса, в том числе возможность передвигаться до начала раунда, а также этапы, окруженные стенами. Впервые в аркадном режиме используются те же темы, что и в домашней версии. На выбор 23 персонажа. История показывает, что Казуя пережил падение вулкана 20 лет назад и участвует в 4-м турнире King of Iron Fist Tournament, чтобы вернуть Мисима Дзайбацу. В каноническом финале Кадзуя и Хейхати побеждены Джином. Джин нехотя трансформируется в свою форму дьявола, но, увидев видение своей матери, Джун (которую он не видел шесть лет), он воздерживается от казни Хейхати.

Tekken 5

Tekken 5 был выпущен в игровых автоматах в 2004 и 2005 годах для PlayStation 2, с коротким периодом времени перехода с аркад на PlayStation, из двух месяцев в Северной Америки и четыре месяца в Японии. На выбор предлагается 32 персонажа, в том числе впервые Дьявол Джин и Осака Аска Казама. Большинство персонажей, которые были удалены из Tekken 3, возвращаются в Tekken 5. Домашняя версия включает режим, известный как Devil Within, вариант режима Tekken Force, представленного в Tekken 3. В каноническом финале Джин Казама побеждает своего прадеда Дзимпачи Мисима (который принял Мисима Дзайбацу вскоре после финальных событий Теккена 4) и наследует Мисима Дзайбацу.

2006–2012 гг.: Расширение до многоплатформенности

Tekken 5: Dark Resurrection

Хотя в играх Tekken обычно есть обновления аркадных версий, Tekken 5 был первым выпуском в серии, в которую была внесена достаточно значительная переработка, чтобы она была переиздана с подзаголовком Dark Resurrection в 2005 году. Игра была перенесена на PlayStation Portable в 2006 году и включает двух новых персонажей: Эмили «Лили» Де Рошфор и Сергей Драгунов. В этой версии Armor King был снова представлен в качестве игрового персонажа. Игра также вводит систему ранжирования в серию. В домашней версии были представлены новые режимы, такие как Ghost Mode, Tekken Dojo Mode, и два бонусных режима, режим Gold Rush и переработанная версия режима Tekken Bowl, представленная в Tekken Tag Tournament. Однако режим Devil Within из версии для PlayStation 2 отсутствовал. Namco Bandai увидела спрос фанатов на консольную версию, порт для PlayStation 3 через PlayStation Network был выпущен в 2007 году в полном 1080p HD. Версия для PlayStation 3 также была обновлена ​​и была переименована в Tekken 5: Dark Resurrection ONLINE, что стало первым случаем в серии, в которой была представлена ​​онлайн-игра. Версия для PlayStation 3 также сделала Джинпачи Мисиму играбельным (но не онлайн).

Tekken 6

Tekken 6 изначально был выпущен для игровых автоматов в 2007 году, а в 2008 году последовала обновленная версия под названием Tekken 6: Bloodline Rebellion. Домашняя версия основана на Bloodline Rebellion и была выпущена для PlayStation 3 и Xbox 360, что стало первым случаем в серии, когда была игра мультиплатформенной. В игре есть режим Scenario Campaign, который повторяет игровой процесс из предыдущих режимов Tekken Force, в котором можно было играть онлайн вместе со стандартным или. В финале Сценарной кампании, после поражения от незаконнорожденного сына Хейхачи Ларса Александерсона (который страдал амнезией во время Сценарной кампании), Джин Казама, как выясняется, сеял хаос и войну всему миру, чтобы заполнить он с отрицательной энергией и генерирует физическое проявление Азазеля, так что он сам может встретиться лицом к лицу и убить его, как он считал, убийство Азазеля может очистить самого Джина от Дьявольского гена внутри его тела. После битвы тело Джина находит Рэйвен, и Дьявольский ген все еще не поврежден в его теле.

Tekken Tag Tournament 2

Tekken Tag Tournament 2 был выпущен в японских игровых автоматах в 2011 году. Его консольная версия была выпущена в следующем году и основана на обновленной аркадной версии под названием Tekken Tag Tournament 2 Unlimited. это содержало новые функции. Версия Wii U, которая используется в качестве стартового названия для консоли, включает переработанную версию режима Tekken Ball из Tekken 3.

2013 г. - настоящее время: осуществление дополнительных игр

Tekken 7

Продвижение на gamescom 2016

В начале 2014 года Кацухиро Харада выразил заинтересованность в продолжении серии на PlayStation 4. Tekken 7 был выпущен на японских и корейских игровых автоматах в 2015 году. Это первая игра в серии, работающая на Unreal Engine. Игра получила обновление с подзаголовком Fated Retribution, выпущенное для игровых автоматов 5 июля 2016 года. В нем представлен второй, третий, четвертый и пятый гостевые персонажи серии, гостевые персонажи - Акума из Street Fighter по франшизе Capcom, Гис Ховард из франшизы СНК, Ноктис Люцис Кэлум из Final Fantasy по франшизе Square Enix и Неган из серии Ходячие мертвецы. Версия для PlayStation 4 была подтверждена на Paris Games Week 2015 и включает эксклюзивный контент, а также поддержку виртуальной реальности. Версии Xbox One и Microsoft Windows были выпущены 2 июня 2017 года вместе с версией для PlayStation 4 и основаны на Fated Retribution. В каноническом финале, который считается завершением саги о Мисиме, Хейхати берет под свой контроль Дзайбацу и пытается разоблачить Казую из Гена Дьявола. В конце концов, в их последней битве Казуя убивает его извергающийся вулкан, в то время как Джин, выздоровевший из комы, заявляет, что должен убить Кадзуя, чтобы положить конец проклятой родословной Мисимы. Также электронно, что Хейхати убил свою жену Кадзуми из-за того, что она обладает дьявольским геном, а также из-за того факта, что она приобрела раздвоение личности из-за этого вскоре после рождения Казуи.

Спин-офф и кроссоверы

График выпуска
1994Tekken
1995Tekken 2
1996
1997Tekken 3
1998
1999Tekken Card Challenge
Tekken Tag Tournament
2000
2001Tekken 4
Tekken Advance
2002
2003
2004Tekken 5
2005Tekken 5: Dark Resurrection
2006
2007Tekken 6
2008Tekken 6: Bloodline Rebellion
2009
2010Tekken Resolute
2011Tekken Hybrid
Tekken Tag Tournament 2
Tekken Bowl
2012Tekken 3D: Prime Edition
Street Fighter X Tekken
2013Tekken Revolution
Tekken Card Tournament
Tekken Arena
2014
2015Tekken 7
Pokkén Tournament
Galaga: TEKKEN Edition
2016Tekken 7: Fated Retribution
2017Pokkén Tournament DX
2018Tekken Mobile

Tekken 3 также был перенесен на Game Boy Advance как Tekken Advance в 2001 году. Выпущен Tekken 3D: Prime Edition на базе Tekken 6. для Nintendo 3DS в 2012 году. Бесплатная версия Tekken была выпущена в 2013 году для PSN как Tekken Revolution. Tekken Card Challenge был выпущен на WonderSwan, эксклюзивном для Японии портативном устройстве, в 1999 году. Дополнительный приключенческий экшн с персонажем из серии Нина Уильямс в роли главной героини, Death by Degrees, выпущенная для PS2 в 2005 году. В 2011 году были выпущены две дополнительные мобильные игры Tekken: 2D-файтинг Tekken Resolute, которая была первой игрой. не Вход Heihachi Mishima и Tekken Bowl, мини-игра в боулинг от Tekken Tag Tournament для операционной системы iOS. Tekken Bowl была первой игрой, в которой не было Йошимицу, Нины Уильямс, Пола Феникса или Кинга. В 2013 году Namco Bandai выпустила третью мобильную игру под названием Tekken Card Tournament в App Store для iOS и Google Play Store на Android. В том же году Namco Bandai также выпустила Tekken Arena в магазине Google Play на Android. 30 апреля 2015 года Namco выпустила Galaga: Tekken 20th Anniversary Edition, вариант мобильной игры Galaga с персонажами из франшизы. Первоначально об этом было объявлено 1 апреля 2015 года.

Namco и Capcom договорились создать кроссовер игр Tekken и Street. Истребитель франшизы. В 2012 году был выпущен Street Fighter X Tekken, за которым последовал Tekken X Street Fighter (с 2018 года в стадии разработки). Первая игра была заложена Capcom и включает двухмерную игровую механику, как показано в Street Fighter IV, тогда как вторая игра будет добавлена ​​Namco и будет игровую механику из Tekken Tag Tournament 2 <458.>Pokkén Tournament был объявлен в августе 2014 года как спин-офф франшизы, входящей в франшизу Pokémon. Первоначально она была выпущена в Японии как аркадная игра, но была выпущена на международном уровне на Wii U в 2016 году, а также была перенесена на Nintendo Switch.

Tekken Mobile, еще один дополнительный продукт. выпущен 1 марта 2018 года. Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, он был хорошо принят публикой и превысил один миллион загрузок.

Разработка
Продюсер Кацухиро Харада

Tekken изначально не задумывался как файтинг. Проект начинался как внутренний тестовый пример Namco для анимации 3D моделей персонажей, и в итоге он включил текстуры, подобное тому, которое есть в Namco's. Гоночная игра 1993 года Ridge Racer. Tekken, созданный дизайнер Virtua Fighter Сейичи Исии, задумывался как принципиально похожая игра с добавлением подробных текстур и удвоенной кадров . Tekken 4 получил отрицательные отзывы до такой степени, что было признано худшей частью, привело к серьезным изменениям, начиная с 5. Это было сделано благодаря новому движку, предоставленному Namco. Оглядываясь назад, Харада считает, что Tekken 5 и Tekken 6 сумели привлечь новую группу фанатов, чего не удалось сделать Tekken 4.

Геймплей

Как и во многих других файтингах, игроки выбирают персонажа из состава и вступают в рукопашный бой с противником. В традиционных файтинги обычно играют с кнопками, которые соответствуют силе атаки, например, сильный удар. Tekken, однако, выделяет по кнопке каждой из четырех конечностей бойца. Система игрового процесса включает блоки, броски, побеги и наземные бои.

В оригинальном Tekken игроки могли блокировать атаки только вручную. С этого момента, начиная с Tekken 2, персонажи автоматически блокируются, не двигаясь вперед и не выполняя действий. Эта функция называется «нейтральная охрана». Стоящие или отступающие персонажи будут блокировать высокие и средние атаки без участия игрока, в то время как приседающие персонажи будут уклоняться от высоких атак и блокировать низкие. Обычные средние атаки будут поражать приседающих игроков, но некоторые специальные средние атаки могут быть заблокированы как стоящими, так и приседающими нейтральными охранниками. Между тем, нажатие назад даст игроку «активную защиту», которая сможет противостоятьопределенным комбо-атакам, которые обычно проникают сквозь нейтральную защиту. Некоторые характеристики функции функции парирования и разворота, которые используются как традиционные системы «нажмите, чтобы заблокировать».

Tekken 3 представил несколько игровых возможностей, которые были сохранены в более поздних играх, в том числе возможность уйти на передний или задний план. Tekken 3 и более поздние игры также сокращали время восстановления после удара о землю, позволяя игроку быстрее вернуться в бой, рискуя получить удар во время перекатывания. Tekken 4 персонаж далам еще большую мобильность, добавив истинное 3D движение внутри геометрически сложных арен с неровной поверхностью, препятствиями и стенами. Трехмерный гейлей позволяет наносить урон броскам в качестве награды за перехитрить, а также наносить удары уклонения, которые развиваются непосредственно с обхода.

Tekken 5 видел комбинацию стеновых и бесконечных арен, при этом отбрасывая неровности. Tekken 6 поддерживает большую часть дизайна Tekken 5, но также включает режим «Ярость», который активируется, когда персонаж приближается к концу шкалы жизнеспособности и зарабатывает множитель урона. Также были добавлены «привязанные» удары, которые помещает его в неизбежное заземленное состояние, позволяя расширять комбо. Tekken 6 также имеет разрушаемые полы и стены, которые позволяют бойцам прорваться в новые зоны боевых действий, если их сломать. Tekken Tag Tournament 2 сохраняет эти элементы, а также представляют собой новый вид разрыва сцены («разрывы балкона», которые представляют собой сочетание разломов пола и стен, при котором персонажи проходят сквозь разрушаемую стену и падают на более низкий уровень в той же конструкции). Особые функции тега 2 включают атаки тегов (совместные комбо, запускаемые одновременно нажатием Bound и тега) и сбои тегов (аварийный тег, развивающий при сбивании, партнер в данный момент находится в ярости).

Tekken 7 вносит некоторые изменения в формулу Tekken. Анимация ходьбы назад теперь похожа на Tekken Revolution, с более плавным движением от более плавным перемещением. Регулярный откат назад из заземленного состояния был удален и вместо этого заменен новой анимацией подъема, выполнение «удара ногой по щиколотку» (удар ногой стоящего используется, лежа лицом вверх на земле) теперь сопровождается новым откатом назад, чтобы помочь создать разделение. Балконные перерывы в Tag Tournament 2 присутствуют и работают так же, как и в одиночной игре. Новые функции включают «Power Crushes» (атака, которую нельзя прервать обычными атаками после начала анимации) и «Rage Arts» (атаки, которые можно использовать только тогда, когда ваш персонаж находится в состоянии ярости к концу его индикатора жизнеспособности., Пожертвовав режимом. Ярости для выполнения атаки). Привязка была в основном удалена, если не объединены в комбинацию, и все низкие парирования вызов эффект привязки, аналогичный Tekken 6: Bloodline Rebellion; разрывы пола теперь вызывают эффекту, подобному нападению тегов в теге 2, а не в стандартном связывании), и вместо этого персонажи теперь имеют более частый доступ к эффекту "Воздушный штопор" (атака, отбрасывающий назад на голову, а не прямо вниз, хотя она все еще неизбежна после срабатывания, что означает комбо) можно продолжить).

Персонажи
Конфликт между семьей Мисима является основным сюжета сериала. Слева направо: Дзиндзи Мисима, Хейхачи Мисима, Казуя Мисима и Дзин Казама.

Игроки могут выбирать из разнообразного состава, который происходит из разных этнических групп и стилей ведения боя. Некоторые персонажи имеют сверхъестественное происхождение, такие как Дьявол, Алиса Босконович, Ангел, Мокуджин, Огр и Азазель, а персонажи-животные, такие как Кума, Панда, семья Роджера и Алекс имеют комическое облегчение. В режиме истории у каждого персонажа обычно есть свои личные причины для участия в турнире и борьбе за приз.

Главный герой сериала менялся между частями; окончание каждой канонической игры определяет главного героя каждой. Казуя Мисима был главным героем момента в оригинальной игре Был главным героем момента Tekken 2 и Tekken 7, а Джин Казама был главным героем с его дебюта в Tekken 3. Конфликт между семьей Мисима в пределах нескольких поколений превратный импорт в сюжете сериала, по словам Кацухиро Харады, который является это как простую борьбу. Ларс Александерссон среди других персонажей не полностью связаны с ними, они выступают главными персонажами в Tekken 6, где Джин выступает в качестве главного антагониста персонажа вместо своих родственников.

Персонажи со связями в истории обычно имеет общие стили или ходы. Например, Хейхати и Кадзуя Мисима, в силу семейных связей и обучения в рамках одной и той же дисциплины боевого каратэ в продвинутом стиле Мисима, имеют очень похожие движения и характерную стойку «приседания» на протяжении всего их появления в сериале. Джин Казама, когда он дебютировал, имел также тот же боевой стиль Мисима, хотя он смешал его с традиционными боевыми искусствами стиля Казама, который практиковала его мать, Джун Казама. По причинам сюжетной линии, начиная с Tekken 4, он отказался от этого в пользу традиционного Каратэ, совершенно другие дисциплины, которые технически делали его совершенно другим персонажем, в то время как его старый мавелист получил свою демоническую форму, Дьявол Джин. Между тем, есть некоторые персонажи, которые раньше были клонами друг друга, прежде чем они разошлись и приобрели уникальные приемы, такие как Ли Чаолан (клон Маршалла Лоу), Анна Уильямс (клон ее сестры Нины) и Armor King (клон Кинга). Более того, есть также персонажи, которые являются заменой или «преемниками» старых персонажей; в основном это произошло в Tekken 3 из-за значительного пропуска времени, хотя некоторые старые персонажи позже все равно вернулись вместе со своими преемниками. Примеры: Джулия Чанг (заменяет свою приемную мать, Мишель ), Хвоаранг (заменяет своего наставника, Пэк Ду Сан, который позже вернулся) и, как упоминается выше, Джин Казама (заменил обоих своих родителей, Кадзуя и Джун, первый из которых позже вернулся, а второй был заменен на Аска Казама ).

Некоторые персонажи Tekken использовались в качестве приглашенных персонажей в других видеоиграх, таких как Smash Court Tennis Анны Курниковой, Digimon World Re: Digitize, Наруто Shippuden: Ultimate Ninja Storm 2, Pac-Man Fever, PlayStation All-Stars Battle Royale, Ridge Racer 6, турнир Smash Court Tennis Pro Tournament 2, Soulcalibur II и Urban Reign, а также в некоторых кроссоверных ролевых видеоиграх, включая Cross Edge, Namco × Capcom, Project X Zone, Project X Zone 2, Queen's Gate: Spiral Chaos и The King of Fighters All Star.

Адаптации

Анимационные фильмы

Tekken: The Motion Picture, двухсерийный аниме-сериал OVA, был выпущен в Японии в 1998 году. Он был разработан Studio Deen, режиссер Кунихиса Сугишима. Его история следует за местью Кадзуя Мисимы своему отцу Хейхати в турнире King of Iron Fist Tournament.

Tekken: Blood Vengeance, полнометражный фильм CGI - анимационный фильм в Digital 3D режиссера Юичи Моури, премьера которого состоялась в США в 2011 году, а в Японии он был выпущен двумя месяцами позже в том же году. Digital Frontier разработала фильм, а Bandai Entertainment распространила его. Blood Vengeance - это альтернативный пересказ событий Tekken 5 и Tekken 6. Он был выпущен в Японии в декабре 2011 года как часть коллекции Tekken Hybrid.

Фильмы с живыми боевиками

Tekken - это боевик, снятый режиссером Дуайтом Х. Литтлом с участием Джона Фу, Иана Энтони Дейла и Келли Овертон в главных ролях.. Он был выпущен на AFI Film Festival 5 ноября 2009 года и в Японии 20 марта 2010 года на лейбле Warner Bros.. В центре внимания фильма Джин Казама, который участвует в турнире King of Iron Fist Tournament после смерти своей матери. Кацухиро Харада, режиссер серии видеоигр Tekken, раскритиковал фильм. Приквел к фильму 2009 года под названием Tekken 2: Kazuya's Revenge был выпущен прямо на DVD 12 августа 2014 года. Режиссеры фильма: Вик Каосаянанда и Звезды Кейн Косуги и Келли Уэнам, с Кэри-Хироюки Тагава и Гэри Дэниелс, возвращающимися из первого фильма. Variety сообщает, что Пол Стивенс будет продюсировать римейк Tekken совместно с китайской компанией.

Tekken Tag Tournament 2, короткометражный фильм студии Wild Stunt Europe, выпущен на YouTube Namco Bandai Games Europe. канал от 19 октября 2012 года.

Другие медиа

Было выпущено пять печатных версий игр Tekken. Комиксы Knightstone опубликовали как Tekken Saga, так и Tekken 2, выпущенные в октябре 1997 года и сентябре 1998 года соответственно. Оба комикса были написаны Джоном Кимом и проиллюстрированы Уолтером МакДэниелом. Tekken Forever, комикс Дэйва Чи, иллюстрированный Пако Диасом и опубликованный Image Comics в декабре 2001 года, содержит историю, в которой основное внимание уделяется семье Казама, а также персонажу Неизвестный. из Tekken Tag Tournament. Tekken: Tatakai no Kanatani (鉄 拳 : 闘 い の 彼方 に, букв. «Tekken: Другая сторона битвы») - манга, написанная Кейичи Судзуки и опубликованная Shogakukan, которая был собран в двух томах tankōbon, первый из которых 5 декабря 2000 г., а второй 5 апреля 2001 г. Tekken Comic - это манга, иллюстрированная Руи Такато и опубликованная Ultra Egg Jump в 2009 году. Хотя история ведет к турниру King of Iron Fist Tournament 6, она неканонична для основной серии видеоигр. Октябрь 2016 года Titan Comics анонсировала новый комикс Tekken, мини-сериал из четырех выпусков Кавана Скотта, иллюстрированный Энди Тонг и опубликованный в середине 2017 года. Действие сериала происходит между Tekken 6 и 7, и в нем рассказывается о том, как Джин борется с дьяволом внутри него. <4040>

Персонажи и настройки из серии также появляются в коллекционной карточной игре Universal Fighting System Fantasy Flight Games и Epic Battles от Score Развлечения.

Прием
Совокупные оценки по отзывам. По состоянию на 2 июня 2017 г.
ИграGameRankings Metacritic
Tekken 75%
Tekken 2 93%89
Tekken 3 95%96
Tekken Tag Tournament 85%85
Tekken 4 81%79
Tekken 5 89%88
Tekken 5: Dark Resurrection (PSP) 89%. (PS3) 82%(PSP) 88. (PS3) 82
Tekken 6 (PSP) 83%. (X360) 81%. (PS3) 80%(PSP) 82. (360) 80. (PS3) 79
Tekken Tag Tournament 2 (PS3) 82%. (360) 83%. (Wii U) 83%(PS3) 82. (360) 83. (Wii U) 83
Tekken 7 (ПК) 83%. (PS4) 81%. (XONE) 82%(PC) 82. (PS4) 82. (XONE) 81

Критическое восприятие игр было положительным, пик серии пришелся на 1997 год, когда Tekken 3 получил в среднем 96% на Metacritic и GameRankings, и по сей день считается одним из величайших файтингов всех времен.

В 1999 году Next Generation перечислил серию Tekken под номером 12 в списке «50 лучших игр всех времен», комментируя это: «В переходный период от 16-битной до 32-битной, Tekken украл корону у Street Fighter как король современных скандалистов с захватывающими боями в их самой сырой форме ».

Разработчики игр, не относящихся к Tekken, комментировали серию в различных способами. Эд Бун, соавтор Mortal Kombat, в одном из интервью GamePro рассказал, что его любимый файтинг среди его конкурентов - Tekken. И Sega, и Namco проявили интерес к возможному кроссоверу между Virtua Fighter и Tekken, который появился в форме Project X Zone и его сиквела. для 3DS. Серию часто называют «соперником» Virtua Fighter, поскольку они стали самыми известными сериями 3D-файтингов. С другой стороны, Томонобу Итагаки, дизайнер серии Dead or Alive, выразил неприязнь к франшизе Tekken до такой степени, что назвал ее одной из своих самых ненавистных игр.

В фильме 2004 года Shaun of the Dead персонажи Пит, Шон и Эд «не спали всю ночь, пили яблочный шнапс и играли в Tekken 2». Tekken 3 считается одной из величайших игр всех времен.

В 2012 году Complex поставил Tekken на 11 место в списке лучших франшиз видеоигр, комментируя: «Как раз тогда, когда мы думали что франшиза Street Fighter должна была стать воплощением файтингов, Tekken пришел, чтобы заставить ее разделить свою порцию пирога с костяшками пальцев. У Tekken есть культовые фанаты, которые живут и дышат движениями и сюжетными линиями. "

Продажи

По состоянию на декабрь 2019 года франшиза Tekken продала более 50 миллионов единиц игр, при этом большая часть продаж была достигнута исключительно на консолях серии PlayStation. Tekken 3, который является наиболее успешным в серии, также является наиболее успешным и коммерчески: на сегодняшний день было продано 8,3 миллиона копий, из которых 1,4 миллиона в Японии. Tekken 3 - третий самый продаваемый файтинг за все время, сразу после Super Smash Bros. Brawl и Super Smash Bros. Ultimate.

Legacy
Да, мы разработали его [ для] PlayStation 1, 2, а теперь и 3, так что это правда, что мы действительно выросли вместе с брендом PlayStation - у нас много теплых воспоминаний, и мы очень тесно работали с Mr. Кутараги тоже, так что у нас были действительно хорошие отношения. Мы любим эту платформу.

- Кацухиро Харада, обращаясь к мультиплатформенному дебюту Tekken

Поскольку серия издавна является эксклюзивной для PlayStation вместе с игровыми автоматами, работающими на оборудовании PlayStation, Tekken был тесно связан с брендом PlayStation. Кацухиро Харада заявил, что PlayStation остается основной платформой разработки Tekken.

Первая игра в этой серии первой игрой для PlayStation, продано более миллиона единиц, принесло ей награду Издание для игроков из Книги рекордов Гиннеса в 2008 году., среди прочих наград, в том числе «Первая боевая игра с имитацией 3D» и рекорд для всей серии «Самая продаваемая боевая серия для консолей PlayStation». Tekken Tag Tournament была одной из самых популярных игр для PlayStation 2.

Другая игра, разработанная Namco, Soulcalibur II, включающая эксклюзивных персонажей различных версий для консолей и представленных Хейхати Мисима, персонаж, который был во всех играх Tekken и главный герой Tekken 2, для версии PlayStation 2. Он также играл в PlayStation All-Stars Battle Royale и является любимым персонажем Харады в сериале. Джин Казама, главный герой сериала, часто называют талисманом PlayStation.

Анонсирующий трейлер Tekken 7 для PlayStation 4 ретроспективу празднования «20 лет Tekken», версия игры для PlayStation 4 включает эксклюзивный контент из предыдущих игр, включая костюмы персонажей и музыкальные треки. Версия для PlayStation 4 была самой продаваемой версией игры и обеспечила 6% -ный рост продаж оборудования в Японии. Хотя PlayStation Classic не была хорошо принята публикой, Tekken 3 был включен в предустановленную коллекцию. Tekken 3 также доступен во всех регионах.

В мае 2012 года Namco Bandai открыла музей Tekken в Осаке, Япония. В музее представлены товары, фигурки, произведения искусства, статуи персонажей Tekken в свою натуральную информацию и различные товары. Экспонируемые предметы регулярно меняются, так что музей стоит посетить несколько раз.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Tekken.
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Tekken
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:22:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте