Digital 3D

редактировать

Digital 3D - это неспецифический стандарт 3D, в котором фильмы, телешоу и видео игры представлены и сняты в цифровой 3D-технологии или позже обработаны в цифровой пост-продакшн для добавления 3D-эффекта.

Одной из первых студий, использовавших цифровое 3D, была Walt Disney Pictures. Продвигая свой первый анимационный фильм CGI Chicken Little, они использовали торговую марку Disney Digital 3-D и объединились с RealD, чтобы представить фильм в 3D. В Соединенных Штатах. В общей сложности более 62 кинотеатров в США были модернизированы для использования системы RealD Cinema. Анимационный фильм 2008 года Болт был первым фильмом, который был анимирован и визуализирован для цифрового 3D, тогда как Цыпленок был преобразован после того, как был закончен. Хотя некоторые критики и фанаты скептически относились к цифровому 3D, оно приобрело популярность. Сейчас существует несколько конкурирующих цифровых 3D-форматов, включая Dolby 3D, XpanD 3D, Panavision 3D, MasterImage 3D и IMAX 3D.. Первой домашней игровой консолью, поддерживающей 3D, была Sega Master System, в которой ограниченное количество игр было способно передавать 3D.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Преобразование 2D в 3D
  • 3 Живое действие
  • 4 Анимация
  • 5 Видеоигры
  • 6 Домашние медиа
    • 6.1 Телевидение
    • 6.2 Домашнее видео
    • 6.3 Радиовещание
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
История

Первая волна производства 3D-фильмов началась в 1952 году с выпуска Bwana Devil и продолжалось до 1955 года, периода, известного как золотая эра 3D-фильмов. Использовались поляризованные 3D-очки. Это был один из нескольких уловок, используемых киностудиями (например, Cinerama и Cinemascope ), чтобы конкурировать с телевидением. Следующий короткий период производства 3D-фильмов пришелся на начало 1980-х годов.

Объявив, что Home on the Range будет их последней нарисованной вручную функцией, и опасаясь, что Pixar не подпишет новое соглашение о распространении, Disney пошел работать над Цыпленком. Компания RealD предложила Disney использовать их 3D-систему, и после просмотра тестовых материалов Disney решила продолжить. В 2005 году «Цыпленок» имел успех в прокате как в 2D, так и в 3D. Затем последовали еще два фильма в их классическом полнометражном мультфильме - Знакомство с Робинсонами и Болт - вместе с несколькими другими. С тех пор многие киностудии сняли и выпустили фильмы в нескольких цифровых 3D форматах. В 2010 году Аватар стал первым полнометражным фильмом, снятым в цифровом 3D, получившим премию Оскар за лучшую операторскую работу, а также первым полнометражным фильмом, снятым с использованием технологии 3D, номинированным на Лучшее. Изображение.

Преобразование 2D в 3D

В случае 2D-фильмов, которые были созданы из 3D-моделей (как в случае с анимационными фильмами CGI), можно вернуться к моделям для создания 3D-версии.

Для других 2D-фильмов необходимо использовать другие методы. Например, для 3D-переиздания фильма 1993 года Кошмар перед Рождеством компания Walt Disney Pictures сканировала каждый исходный кадр и манипулировала ими для создания версий для левого и правого глаза. В 2011 году Disney стала первой студией, которая преобразовала рисованную 2D-анимацию в 3D, выпустив фильм 1994 года Король Лев и фильм 1991 года Красавица и чудовище. Десятки фильмов переведены из 2D в 3D. Существует несколько подходов, используемых для преобразования 2D в 3D, в первую очередь методы, основанные на глубине.

Live-action

Стандарт для съемки фильмов с живым действием в 3D включает используя две камеры, установленные таким образом, чтобы их линзы находились на таком же расстоянии друг от друга, как средняя пара человеческих глаз, записывая два отдельных изображения для левого и правого глаза. В принципе, две обычные 2D-камеры можно поставить бок о бок, но это во многих отношениях проблематично. Единственный реальный вариант - это вложиться в новые стереоскопические камеры. Более того, некоторые кинематографические приемы, простые с помощью 2D-камеры, становятся невозможными при съемке в 3D. Это означает, что эти дешевые трюки необходимо заменить дорогостоящими CGI. например, Оз Великий и Могущественный.

В 2008 году Путешествие к центру Земли стал первым игровым фильмом, снятым с помощью самой ранней камеры Fusion Camera System. выпущен в формате Digital 3D. Позже за этим фильмом последовали еще несколько фильмов, снятых в Live-action. Выпуск «Аватара» 2009 года был снят в 3D-процессе, основанном на том, как человеческий глаз смотрит на изображение. Это было улучшение существующей в настоящее время системы 3D-камер. Многие установки для 3D-камеры, которые все еще используются, просто соединяют две камеры бок о бок, в то время как новые установки соединяются с разделителем луча или обоими объективами камеры, встроенными в один блок. Цифровые кинокамеры на самом деле не требуются для 3D, но являются преобладающим носителем 99% того, что фотографируется. Параметры фильма включают IMAX 3D и Cine 160.

Анимация

Анимационные фильмы CGI могут быть визуализированы как версия стереоскопического 3D с помощью двух виртуальных камер. Поскольку весь фильм в основном представляет собой 3D-модель, требуется всего в два раза больше времени на рендеринг и небольшие усилия, чтобы правильно настроить стереоскопические виды.

В 2004 году «Полярный экспресс» был первым полнометражным компьютерным стереоскопическим 3D-анимационным фильмом. В ноябре 2005 года студия Walt Disney Studio Entertainment выпустила Chicken Little в цифровом 3D-формате. Первая 3D-функция от DreamWorks Animation Monsters vs Aliens появилась в 2009 году и использовала новый процесс цифрового рендеринга InTru3D, разработанный Intel. для создания более реалистичных трехмерных изображений, несмотря на то, что они являются анимированными. InTru3D - это не способ показа фильмов в кинотеатрах в 3D, фильмы, созданные в этом процессе, можно просматривать либо в RealD 3D, либо в IMAX 3D.

Видеоигры

В июне 1986 года компания Sega выпустила Sega Master System, часть третьего поколения игровых консолей. В системе был слот для карты, который обеспечивал питание одной пары очков с затвором LCD, позволяя просматривать определенные игры в 3D; Однако когда-либо было выпущено только 8 3D-совместимых игр, и когда в 1990 году система была модернизирована для сокращения производственных затрат, она потеряла способность поддерживать 3D. Это было первое известное электронное устройство, выпущенное в Северной Америке, в котором использовались ЖК-очки с затвором.

В июле 1995 года Nintendo выпустила Virtual Boy, построенный на основе средства трехмерного просмотра, которое прижималось к глазам пользователей и действовало как пара очков. Изображения как для левого, так и для правого глаза были красными и вызывали напряжение у игроков; система вышла из строя и была снята с производства в следующем году. В декабре 2008 года несколько сторонних разработчиков для PlayStation 3 объявили, что будут работать над внедрением стереоскопических 3D-игр на основные игровые консоли, используя свои собственные технологии. В ближайшие месяцы и Xbox 360, и PlayStation 3 будут поддерживать 3D-изображения через 3D-телевизор и обновления системы / оборудования. 15 июня 2010 года на выставке E3 Expo компания Nintendo представила Nintendo 3DS, преемницу серии портативных консолей Nintendo DS. Это первая игровая консоль, позволяющая просматривать 3D без необходимости в 3D-очках или аналогичных.

Домашние медиа

Телевидение

После неожиданного кассового успеха фильмов Avatar и В 2009 году было выпущено рекордное количество 3D-фильмов, производители телевизоров увидели, что спрос на 3D-телевизоры резко вырос, и продолжили исследования и разработки. Samsung выпустила первый 3D-телевизор в феврале 2010 года. Каждый производитель телевизоров будет делать свои собственные 3D-очки. Samsung выпустила стартовый комплект 3D, который включал в себя покупку трех товаров со скидкой в ​​избранных магазинах; Стартовый комплект будет включать в себя 3D-телевизор Samsung, 3D-плеер Samsung с поддержкой 3D и коробку с двумя парами 3D-очков Samsung, включая эксклюзивную 3D-версию Blu-ray «Монстры против пришельцев». Технические характеристики для 3D также включают стандарты HDMI 1.4a. Некоторые из этих телевизоров также могут преобразовывать 2D в 3D, но такие функции ограничены в том, какая глубина может быть создана. В июне 2010 года Panasonic анонсировал Coraline и Ice Age: Dawn of the Dinosaurs в качестве бонусных игр для дисков 3D Blu-ray при покупке любого из своих 3D-телевизоров. 22 июня 2010 г. Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек стал первой игрой для дисков 3D Blu-ray, выпущенной без каких-либо требований для покупки нового электронного оборудования, но бесплатные копии этой игры будут включены в развлекательные программы 3D. пакеты от Sony. В 2010 году единственным вариантом были очки с активным затвором, а в 2011 году производители телевизоров, в частности LG и Vizio, также будут предлагать пассивные очки с круговой поляризацией с середины до конца 2011 года. как Sony, чтобы предложить технологию без очков для 3D-контента. В 2015 году Samsung представила дисплей 8K с 3D без очков, что сделало его самым большим 3D-телевизором и самым высоким разрешением на сегодняшний день

Домашнее видео

Несколько релизов DVD и Blu-ray уже пробовали выпустить 3D-версии фильмов с использованием формата анаглиф. Одним из отмеченных релизов до появления цифрового кино является фильм 1982 года Пятница, 13-е: Часть 3 в 3D, но другие подобные фильмы, фактически снятые в цифровом виде, такие как Коралина, были выпущены на DVD и Blu -рей. Обе версии включали 2D и 3D, и обе были упакованы с парами 3D-очков. Ассоциация Blu-ray заказала новый стандарт для представления 3D-контента на Blu-ray, который также будет обратно совместим со всеми 2D-дисплеями. В декабре 2009 года было объявлено, что они приняли Multiview Video Codec, который будет воспроизводиться на всех проигрывателях дисков Blu-ray, даже если они не смогут создать 3D-изображение. Кодек содержит информацию, которую можно прочитать на выходе 2D, а также дополнительную информацию, которая может быть прочитана только на выходе и дисплее 3D. Будущее расширение для 4K Blu-ray 3D в настоящее время разрабатывается для кодека hevc

Broadcasting

В 2008 году BBC вещала по всему миру. первое спортивное событие в прямом эфире в 3D, транслирующее матч по регби Англии и Шотландии в лондонский кинотеатр. 3 апреля 2010 г. Sky TV транслировал матч «Челси» и «Манчестер Юнайтед» примерно в 1000 пабов Великобритании. ESPN 3D был запущен 11 июня 2010 г. 1 июля 2010 г. N3D стал первым в мире круглосуточным 3D-каналом. 25 матчей турнира Чемпионата мира по футболу FIFA 2010 футбол транслировались в 3D.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:52:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте