2D-плюс-Глубина - это формат стереоскопического кодирования видео, который используется для 3D-дисплеев, например Philips WOWvx. Philips прекратил работу над линейкой WOWvx в 2009 году, сославшись на «текущие события на рынке». В настоящее время эту технологию Philips использует компания SeeCubic, возглавляемая бывшими ключевыми 3D-инженерами и учеными Philips. Они предлагают автостереоскопические 3D-дисплеи, которые используют формат 2D-плюс-глубина для ввода 3D-видео.
Формат «2D плюс глубина» описан в официальном документе и статьях Philips.
Каждый кадр 2D-изображения дополняется оттенками серого глубиной map, который указывает, должен ли конкретный пиксель в 2D-изображении отображаться перед дисплеем (белый) или за плоскостью экрана (черный). 256 оттенков серого позволяют создать плавный градиент глубины в изображении. Обработка в мониторе использовала этот вход для визуализации многовидовых изображений.
Поддерживаемый различными компаниями в индустрии дисплеев, 2D-плюс-глубина стандартизирована в MPEG как расширение для 3D-файлов в соответствии с ISO / IEC FDIS 23002-3: 2007 (E).
Существует также расширение формата 2D-plus-Depth, называемое форматом WOWvx Declipse. Он описан в том же официальном документе Philips «Характеристики интерфейса 3D». В этом расширенном формате к исходному 2D-изображению и его карте глубины добавляются еще две плоскости для каждого кадра: области фона, покрытые объектами переднего плана, и их соответствующая карта глубины. Итак, каждый кадр в формате Declipse описывается изображением, содержащим четыре части или квадранта. Это расширение улучшает потенциальное визуальное качество, предоставляя данные для более правильного и точного заполнения непокрытых областей окклюзии, созданных смещением объектов переднего плана во время процесса генерации многовидового изображения.
2D-плюс-глубина имеет то преимущество, что имеет ограниченное увеличение полосы пропускания по сравнению с 2D (сжатая шкала серого увеличивает полосу пропускания на 5–20%), поэтому может использоваться в существующей распределительной инфраструктуре.
2D-plus-Depth предлагает гибкость и совместимость с существующим производственным оборудованием и инструментами сжатия.
Это позволяет приложениям использовать различные размеры и дизайн экранов 3D в одной системе.
Еще одно преимущество состоит в том, что карты глубины создаются в ходе преобразования 2D из стерео в 3D с использованием почти любого подхода к этому преобразованию видео. Вот почему почти во всех случаях существует соответствующее 2D-представление преобразованного стерео материала. Учитывая отсутствие 3D-контента, снятого в стерео, и количество преобразованных 3D-фильмов, это большое преимущество.
2D плюс глубина несовместима с существующими дисплеями 2D или 3D-Ready. Формат подвергался критике из-за ограниченной глубины, которая может отображаться в 8-битной шкале серого.
2d-plus-Depth не может обрабатывать прозрачность (полупрозрачные объекты в сцене) и окклюзию (объект, блокирующий вид для другого). Формат учитывает эти факторы. Кроме того, он не может обрабатывать отражение, преломление (помимо простой прозрачности) и другие оптические явления.
Создание точных двумерных изображений плюс глубина может быть дорогостоящим и трудным, хотя недавние достижения в области дальномерного изображения сделали этот процесс более доступным.
Двумерное изображение плюс глубина отсутствует потенциальное увеличение разрешения при использовании двух полных изображений.
В большинстве случаев невозможно надежно оценить глубину для монокулярного видео. Заметными исключениями являются сцены движения камеры, когда движение объекта статично или почти отсутствует, и сцены ландшафта, когда карту глубины можно достаточно хорошо аппроксимировать с помощью градиента. Это позволяет автоматически оценивать глубину. В общем случае для преобразования 2D в 2D плюс глубина приемлем только полуавтоматический подход. Philips разработала программный пакет для создания 3D-контента под названием BlueBox, который включает полуавтоматическое преобразование 2D-контента в формат 2D-plus-Depth и автоматическое создание 2D-plus-Depth из стерео. Аналогичный полуавтоматический подход к высококачественному преобразованию 2D в 2D с глубиной реализован в пакете YUVsoft из 2D в 3D Suite, доступном в виде набора плагинов для After Effects и программного обеспечения для композитинга видео NUKE.
Стереоскопический в 2D-плюс. -Преобразование глубины включает несколько алгоритмов, включая обнаружение смены сцены, сегментацию, оценку движения и сопоставление изображений. Автоматическое преобразование стерео в 2D + глубину теперь возможно благодаря новому высокопроизводительному программному обеспечению и технологии графического процессора даже в режиме реального времени в реальном времени.
Другие форматы 3D являются стерео (слева направо или чередующиеся кадры) и многооконный 3D-формат (например, Multiview Video Coding и Scalable Video Coding ) и 2D плюс Delta.