Стереоскопия (также называемая стереоскопией или стереоизображением) - это метод создания или усиления иллюзии глубины изображения с помощью стереоскопии для бинокулярного зрения. Слово стереоскопия происходит от греческого στερεός (стереос) «твердый, твердый» и σκοπέω (skopeō) «смотреть, видеть». Любое стереоскопическое изображение называется стереограммой. Первоначально стереограмма относилась к паре стереоизображений, которые можно было просматривать с помощью стереоскопа.
Большинство стереоскопических методов представляют два смещенных изображения отдельно для левого и правого глаза зрителя. Эти двухмерные изображения затем объединяются в мозгу, чтобы создать ощущение глубины 3D. Этот метод отличается от трехмерных дисплеев, которые отображают изображение в трех измерениях, что позволяет наблюдателю увеличить информацию о трехмерных объектах, отображаемых с помощью движений головы и глаз.
Стереоскопия создает иллюзию трехмерной глубины из заданных двумерных изображений. Человеческое зрение, включая восприятие глубины, представляет собой сложный процесс, который начинается только с получения визуальной информации, воспринимаемой глазами; Большая часть обработки происходит в мозгу, поскольку он пытается разобраться в необработанной информации. Одна из функций, которые происходят в мозгу, когда он интерпретирует то, что видят глаза, - это оценка относительного расстояния между объектами от зрителя и измерения глубины этих объектов. В подсказках о том, что использование мозга, чтобы измерить относительные расстояния и глубины в сцене воспринимаемой включают
(Все, кроме первых двух из вышеперечисленных сигналов, присутствуют в традиционных двумерных изображениях, таких как картины, фотографии и телевидение.)
Стереоскопия - это создание иллюзии глубины на фотографии, фильме или другом двухмерном изображении путем представления немного другого изображения каждому глазу, что добавляет первую из этих реплик ( стереопсис ). Затем два изображения объединяются в мозгу, чтобы получить ощущение глубины. Поскольку все точки изображения, полученные с помощью стереоскопии, фокусируются в одной плоскости независимо от их глубины в исходной сцене, вторая реплика, фокус, не дублируется, и поэтому иллюзия глубины неполна. Есть также в основном два эффекта стереоскопии, которые неестественны для человеческого зрения: (1) несоответствие между конвергенцией и аккомодацией, вызванное различием между воспринимаемым положением объекта перед или позади дисплея или экрана и реальным происхождением этого света. ; и (2) возможные перекрестные помехи между глазами, вызванные несовершенным разделением изображений в некоторых методах стереоскопии.
Хотя термин «3D» используется повсеместно, представление двойных 2D-изображений заметно отличается от отображения изображения в трех измерениях. Наиболее заметное отличие состоит в том, что в случае «трехмерных» дисплеев движение головы и глаз наблюдателя не изменяет полученную информацию о просматриваемых трехмерных объектах. У голографических дисплеев и объемных дисплеев этого ограничения нет. Подобно тому, как невозможно воссоздать полное трехмерное звуковое поле с помощью всего лишь двух стереофонических динамиков, называть двойные 2D-изображения «3D» - это преувеличение. Точный термин «стереоскопический» более громоздкий, чем распространенное неправильное название «3D», которое закрепилось за многие десятилетия бесспорного неправильного использования. Хотя большинство стереоскопических дисплеев не квалифицируются как настоящие 3D-дисплеи, все настоящие 3D-дисплеи также являются стереоскопическими дисплеями, поскольку они также соответствуют более низким критериям.
Большинство 3D-дисплеев используют этот стереоскопический метод для передачи изображений. Впервые он был изобретен сэром Чарльзом Уитстоном в 1838 году и усовершенствован сэром Дэвидом Брюстером, который создал первое портативное устройство для трехмерного просмотра.
Зеркальный стереоскоп Уитстона Стереоскоп Брюстера, 1870 г.Первоначально Уитстон использовал свой стереоскоп (довольно громоздкое устройство) с рисунками, потому что фотография еще не была доступна, но в его оригинальной статье, кажется, предвидится разработка реалистичного метода визуализации:
В целях иллюстрации я использовал только контурные фигуры, потому что, если бы были введены затенение или окраска, можно было бы предположить, что эффект полностью или частично был вызван этими обстоятельствами, тогда как, не принимая их во внимание, не остается места для сомнений. что весь эффект облегчения достигается за счет одновременного восприятия двух монокулярных проекций, по одной на каждой сетчатке. Но если требуется получить наиболее точное сходство с реальными объектами, для усиления эффектов можно надлежащим образом использовать затенение и окраску. Пристальное внимание позволило бы художнику нарисовать и раскрасить две составляющие картины, чтобы представить в уме наблюдателя в результирующем восприятии совершенное тождество с изображенным объектом. Цветы, кристаллы, бюсты, вазы, инструменты различных видов и т. Д., Таким образом, могут быть представлены так, чтобы их нельзя было отличить визуально от самих реальных предметов.
Стереоскопия используется в фотограмметрии, а также для развлечения путем создания стереограмм. Стереоскопия полезно при просмотре изображений, оказываемых от больших много- мерных наборов данных, такие как производится экспериментальными данными. Современная промышленная трехмерная фотография может использовать 3D-сканеры для обнаружения и записи трехмерной информации. Трехмерная информация о глубине может быть восстановлена из двух изображений с помощью компьютера путем корреляции пикселей в левом и правом изображениях. Решение проблемы соответствия в области компьютерного зрения направлено на создание значимой информации о глубине из двух изображений.
Анатомически для просмотра стереоизображений требуется 3 уровня бинокулярного зрения :
Эти функции развиваются в раннем детстве. Некоторые люди, страдающие косоглазием, нарушают развитие стереопсиса, однако для улучшения бинокулярного зрения можно использовать ортопедическое лечение. Стерео острота человека определяет минимальное несоответствие изображения, которое он может воспринимать как глубину. Считается, что примерно 12% людей не могут должным образом видеть 3D-изображения из-за различных заболеваний. Согласно другому эксперименту, до 30% людей имеют очень слабое стереоскопическое зрение, которое не позволяет им воспринимать глубину на основе стереоразличия. Это сводит на нет или значительно снижает эффект погружения в стерео для них.
Стереоскопическое изображение может быть искусственно создано мозгом зрителя, как это продемонстрировано с эффектом Ван Хара, когда мозг воспринимает стереоизображения, даже когда парные фотографии идентичны. Эта «ложная размерность» возникает из-за развитой стереорезкости в мозгу, позволяя зрителю заполнять информацию о глубине, даже когда в парных изображениях фактически доступны лишь немногие, если вообще какие-либо трехмерные сигналы.
Картонный стереоскопический диск с фотографиями синагоги в Женеве, ок. 1860 г., в собрании Еврейского музея Швейцарии.Традиционная стереоскопическая фотография состоит из создания трехмерной иллюзии, исходя из пары двухмерных изображений, стереограммы. Самый простой способ улучшить восприятие глубины мозгом - предоставить глазам зрителя два разных изображения, представляющих две перспективы одного и того же объекта, с незначительным отклонением, равным или почти равным перспективам, которые оба глаза естественным образом получают в бинокулярном зрении..
Стереоскопическая пара изображений (вверху) и комбинированный анаглиф, который окрашивает одну перспективу в красный цвет, а другую - в голубой. Для правильного просмотра этого изображения рекомендуется использовать красные голубые 3D- очки. Два цветка Passiflora caerulea, расположенные в виде пары стереоизображений для просмотра косоглазым методом (см. Freeviewing)Во избежание утомления глаз и искажения каждое из двух 2D-изображений должно быть представлено зрителю так, чтобы любой объект на бесконечном расстоянии воспринимался глазом как находящийся прямо перед ним, а глаза зрителя не пересекались и не расходились. Если на изображении нет объектов на бесконечном расстоянии, например горизонта или облака, изображения следует располагать соответственно ближе друг к другу.
Преимуществами параллельных программ просмотра являются отсутствие уменьшения яркости, что позволяет отображать изображения с очень высоким разрешением и полным спектром цветов, простота создания и небольшая дополнительная обработка изображений или ее отсутствие. В некоторых случаях, например, когда пара изображений предоставляется для свободного просмотра, не требуется никаких устройств или дополнительного оптического оборудования.
Принципиальным недостатком параллельных зрителей является то, что отображение больших изображений непрактично, а разрешение ограничено меньшим из средств отображения или человеческого глаза. Это связано с тем, что по мере увеличения размеров изображения либо устройство просмотра, либо сам зритель должны пропорционально отодвигаться от него, чтобы его можно было удобно рассматривать. Подойти ближе к изображению, чтобы увидеть больше деталей, будет возможно только с оборудованием для просмотра, приспособленным к разнице.
Версия для печати с перекрестным глазом.Freeviewing - это просмотр пары изображений бок о бок без использования устройства просмотра.
Для бесплатного просмотра доступны два метода:
Призматические сам маскирующие очки теперь используют некоторые защитники косоглазых взглядов. Это снижает требуемую степень сходимости и позволяет отображать большие изображения. Однако любое вспомогательное средство просмотра, в котором используются призмы, зеркала или линзы для облегчения слияния или фокусировки, является просто типом стереоскопа, исключаемым обычным определением свободного просмотра.
Стереоскопическое объединение двух отдельных изображений без помощи зеркал или призм с одновременным удержанием их в резком фокусе без помощи подходящих линз для просмотра неизбежно требует неестественного сочетания смещения глаз и аккомодации. Поэтому простой свободный просмотр не может точно воспроизвести физиологические признаки глубины реального просмотра. Разные люди могут испытывать разную степень легкости и комфорта в достижении слияния и хорошей фокусировки, а также разные склонности к утомлению или напряжению глаз.
Автостереограмма является одним стереограммой изображения (SIS), предназначенная для создания визуальной иллюзии о трех- мерной ( 3D ) сцене внутри человеческого мозга от внешнего двухмерного изображения. Чтобы воспринимать трехмерные формы на этих автостереограммах, необходимо преодолеть обычно автоматическую координацию между фокусировкой и вергенцией.
Стереоскоп - это, по сути, инструмент, в котором одновременно представлены две фотографии одного и того же объекта, сделанные под немного разными углами, по одной для каждого глаза. Простой стереоскоп ограничен размером изображения, которое можно использовать. Более сложный стереоскоп использует пару горизонтальных перископоподобных устройств, позволяющих использовать большие изображения, которые могут представлять более подробную информацию в более широком поле зрения. Исторические стереоскопы, такие как стереоскопы Холмса, можно купить как антиквариат. Многие художники стереофотографии, такие как Джим Нотен и Ребекка Хакеманн, также делают свои собственные стереоскопы.
Некоторые стереоскопы предназначены для просмотра прозрачных фотографий на пленке или стекле, известных как прозрачные пленки или диапозитивы и обычно называемые слайдами. Некоторые из самых ранних стереоскопических изображений, выпущенных в 1850-х годах, были на стекле. В начале 20 века стеклянные слайды размером 45x107 мм и 6x13 см были распространенными форматами любительской стереофотографии, особенно в Европе. В последующие годы использовалось несколько киноформатов. Самыми известными форматами для коммерчески выпускаемых стереофонических просмотров фильмов являются Tru-Vue, представленный в 1931 году, и View-Master, представленный в 1939 году и все еще производящийся. Для любительских стерео слайдов формат Stereo Realist, представленный в 1947 году, является наиболее распространенным.
Пользователь обычно носит шлем или очки с двумя маленькими ЖК-дисплеями или OLED- дисплеями с увеличительными линзами, по одному на каждый глаз. Эту технологию можно использовать для показа стереофильмов, изображений или игр, но ее также можно использовать для создания виртуального дисплея. Монтируемые на голову дисплеи также могут быть соединены с устройствами слежения за головой, что позволяет пользователю «осматривать» виртуальный мир, двигая головой, что устраняет необходимость в отдельном контроллере. Выполнение этого обновления достаточно быстро, чтобы не вызывать у пользователя тошноту, требует обработки большого количества компьютерных изображений. Если используется шестиосевое определение положения (направление и положение), пользователь может перемещаться в пределах ограничений используемого оборудования. Благодаря быстрому развитию компьютерной графики и продолжающейся миниатюризации видео и другого оборудования эти устройства начинают становиться доступными по более разумной цене.
Очки с креплением на голову или носимые очки могут использоваться для просмотра прозрачного изображения, накладываемого на реальный мир, создавая то, что называется дополненной реальностью. Это достигается путем отражения видеоизображения через частично отражающие зеркала. Реальный мир виден через отражающую поверхность зеркал. Для игр использовались экспериментальные системы, где виртуальные противники могут выглядывать из реальных окон, когда игрок движется. Ожидается, что этот тип системы найдет широкое применение при техническом обслуживании сложных систем, поскольку он может дать техническому специалисту то, что по сути является «рентгеновским зрением», путем объединения компьютерной графики визуализации скрытых элементов с естественным зрением техника. Кроме того, на это же оборудование могут быть переданы технические данные и схематические изображения, что устраняет необходимость получать и носить с собой объемные бумажные документы.
Ожидается, что расширенное стереоскопическое зрение также найдет применение в хирургии, поскольку оно позволяет комбинировать рентгенографические данные ( компьютерная томография и МРТ ) с зрением хирурга.
Виртуальный дисплей сетчатки (VRD), также известный как дисплей сканирования сетчатки (RSD) или проектор сетчатки (RP), не путать с « дисплеем сетчатки », представляет собой технологию отображения, которая рисует растровое изображение (например, телевизионное изображение) прямо на сетчатку глаза. Пользователь видит то, что кажется обычным дисплеем, плавающим в пространстве перед ним. Для истинной стереоскопии каждый глаз должен иметь свой собственный дискретный дисплей. Чтобы создать виртуальный дисплей, который занимает достаточно большой угол обзора, но не требует использования относительно больших линз или зеркал, источник света должен находиться очень близко к глазу. Контактная линза, включающая в себя один или несколько полупроводниковых источников света, является наиболее часто предлагаемой формой. По состоянию на 2013 год включение подходящих средств сканирования светового луча в контактную линзу все еще очень проблематично, как и альтернатива встраивания достаточно прозрачного массива из сотен тысяч (или миллионов, для разрешения HD) точно выровненных источников света. коллимированный свет.
Пара очков с жидкокристаллическим затвором, используемых для просмотра 3D-фильмов XpanD. За толстыми рамками скрывается электроника и аккумуляторы. Очки RealD с круговой поляризациейСуществует две категории технологий 3D-просмотра: активные и пассивные. У активных зрителей есть электроника, которая взаимодействует с дисплеем. Пассивные зрители фильтруют постоянные потоки бинокулярных сигналов к соответствующему глазу.
Система затвора работает, открыто представляя изображение, предназначенное для левого глаза, при этом блокируя обзор для правого глаза, затем представляет изображение для правого глаза, блокируя левый глаз, и повторяя это так быстро, что прерывания не мешают воспринимаемому слиянию два изображения в одно трехмерное изображение. Обычно здесь используются жидкокристаллические затворные очки. Стекло каждого глаза содержит жидкокристаллический слой, который имеет свойство темнеть при приложении напряжения, в остальном он прозрачен. Очки управляются синхронизирующим сигналом, который позволяет очкам попеременно затемнять один глаз, а затем другой, синхронно с частотой обновления экрана. Основным недостатком активных шторок является то, что большинство 3D-видео и фильмов были сняты с одновременным левым и правым обзором, так что это вводит «временной параллакс» для всего, что движется в сторону: например, кто-то, идущий со скоростью 3,4 мили в час, будет виден на 20%. слишком близко или на 25% слишком далеко в наиболее распространенном случае проекции 2x60 Гц.
Для представления стереоскопических изображений два изображения проецируются с наложением на один и тот же экран через поляризационные фильтры или выводятся на дисплей с поляризованными фильтрами. Для проецирования используется серебряный экран, чтобы сохранялась поляризация. На большинстве пассивных дисплеев каждая вторая строка пикселей поляризована для одного или другого глаза. Этот метод также известен как чересстрочный. Зритель носит недорогие очки, которые также содержат пару противоположных поляризационных фильтров. Поскольку каждый фильтр пропускает только свет с одинаковой поляризацией и блокирует свет с противоположной поляризацией, каждый глаз видит только одно из изображений, и эффект достигается.
Этот метод использует определенные длины волн красного, зеленого и синего цветов для правого глаза и разные длины волн красного, зеленого и синего цветов для левого глаза. Очки, которые фильтруют очень специфические длины волн, позволяют владельцу видеть полноцветное трехмерное изображение. Он также известен как спектральная фильтрация гребенчатой или длина волны мультиплексной визуализации или супер-анаглиф. Dolby 3D использует этот принцип. В системе Omega 3D / Panavision 3D также использовалась улучшенная версия этой технологии. В июне 2012 года система Omega 3D / Panavision 3D была прекращена компанией DPVO Theatrical, которая продавала ее от имени Panavision, сославшись на «сложные глобальные экономические условия и условия рынка 3D»..
Анаглифические 3D-очкиАнаглифный 3D - это название, данное стереоскопическому 3D-эффекту, достигаемому посредством кодирования изображения каждого глаза с использованием фильтров разных (обычно хроматически противоположных) цветов, обычно красного и голубого. Можно использовать красно-голубые фильтры, потому что наши системы обработки зрения используют сравнения красного и голубого, а также синего и желтого цветов для определения цвета и контуров объектов. Анаглифические 3D-изображения содержат два цветных изображения с разными фильтрами, по одному для каждого глаза. При просмотре через «анаглифические очки с цветовой кодировкой» каждое из двух изображений достигает одного глаза, открывая интегрированное стереоскопическое изображение. Зрительной коры головного мозга предохранители это в восприятие трехмерной сцены или композиции.
Процедура ChromaDepth компании American Paper Optics основана на том факте, что в призме цвета разделены в разной степени. Очки ChromaDepth содержат специальные пленки для обзора, которые состоят из микроскопически маленьких призм. Это приводит к тому, что изображение переводится на определенную величину, которая зависит от его цвета. Если теперь использовать призменную фольгу с одним глазом, но не с другим глазом, то два видимых изображения - в зависимости от цвета - более или менее широко разделены. Мозг производит пространственное впечатление от этой разницы. Преимущество этой технологии состоит, прежде всего, в том, что изображения ChromaDepth можно рассматривать и без очков (т.е. двумерные) без проблем (в отличие от двухцветного анаглифа). Однако цвета можно выбирать только ограниченно, поскольку они содержат информацию о глубине изображения. Если изменить цвет объекта, то его наблюдаемое расстояние также изменится.
Призматический стерео-просмотрщик KMQ с пластиковыми надставками openKMQЭффект Пульфриха основан на явлении, когда человеческий глаз обрабатывает изображения медленнее при меньшем количестве света, например, при просмотре через темную линзу. Поскольку эффект Пульфриха зависит от движения в определенном направлении, вызывая иллюзию глубины, он не может использоваться в качестве общей стереоскопической техники. Например, его нельзя использовать, чтобы показать неподвижный объект, явно выходящий на экран или за пределы экрана; аналогично, объекты, движущиеся по вертикали, не будут рассматриваться как движущиеся по глубине. Случайное движение объектов создаст ложные артефакты, и эти случайные эффекты будут рассматриваться как искусственная глубина, не связанная с реальной глубиной сцены.
Стереоскопический просмотр достигается путем размещения пары изображений одно над другим. Для формата "больше / меньше" созданы специальные средства просмотра, которые слегка наклоняют правое зрение вверх, а левое - вниз. Самый распространенный с зеркалами - View Magic. Другой с призматическими очками - программа просмотра KMQ. Недавнее использование этой техники - проект openKMQ.
Автостереоскопические технологии отображения используют оптические компоненты в отображении, а не носят пользователь, чтобы каждый глаз мог видеть разное изображение. Поскольку головной убор не требуется, его также называют «3D без очков». Оптика разделяет изображения по направлению к глазам зрителя, поэтому геометрия просмотра дисплея требует ограниченного положения головы, обеспечивающего стереоскопический эффект. Автоматизированные дисплеи обеспечивают несколько видов одной и той же сцены, а не только два. Каждый вид виден из разных положений перед дисплеем. Это позволяет зрителю перемещаться влево-вправо перед дисплеем и видеть правильный вид из любого положения. Технология включает в себя два широких класса дисплеев: те, которые используют отслеживание движения головы, чтобы гарантировать, что каждый из двух глаз зрителя видит разное изображение на экране, и те, которые отображают несколько видов, так что дисплею не нужно знать, где зрители глаза устремлены. Примеры технологии автостереоскопических дисплеев включают лентикулярные линзы, параллаксный барьер, объемный дисплей, голографические дисплеи и дисплеи светового поля.
Лазерная голография в ее первоначальной «чистой» форме светопропускающей голограммы - единственная из созданных технологий, которая может воспроизвести объект или сцену с таким полным реализмом, что воспроизведение визуально неотличимо от оригинала при исходных условиях освещения. Он создает световое поле, идентичное тому, которое исходит от исходной сцены, с параллаксом по всем осям и очень широким углом обзора. Глаз по-разному фокусирует объекты на разном расстоянии, и детализация объекта сохраняется до микроскопического уровня. Эффект такой же, как если бы вы смотрели в окно. К сожалению, эта «чистая» форма требует, чтобы объект был освещен лазером и был полностью неподвижен - с точностью до незначительной доли длины волны света - во время фотографической экспозиции, а лазерный свет должен использоваться для правильного просмотра результатов. Большинство людей никогда не видели пропускающую голограмму с лазерной подсветкой. Типы голограмм, которые обычно встречаются, серьезно ухудшают качество изображения, поэтому для просмотра можно использовать обычный белый свет, и почти всегда прибегают к неголографическим промежуточным процессам визуализации в качестве альтернативы использованию мощных и опасных импульсных лазеров, когда живые объекты сфотографировал.
Хотя оригинальные фотографические процессы оказались непрактичными для общего использования, комбинация компьютерных голограмм (CGH) и оптоэлектронных голографических дисплеев, которые разрабатывались в течение многих лет, может изменить полувековую несбыточную мечту о голографическом 3D. телевидение в реальность; до сих пор, однако, большой объем вычислений, необходимых для создания только одной детальной голограммы, и огромная полоса пропускания, необходимая для передачи их потока, ограничивали эту технологию исследовательской лабораторией.
В 2013 году компания LEIA Inc из Кремниевой долины начала производство голографических дисплеев, хорошо подходящих для мобильных устройств (часов, смартфонов или планшетов), с использованием разнонаправленной подсветки и обеспечивающей широкий угол обзора с полным параллаксом для просмотра 3D- контента без необходимости очки.
Объемные дисплеи используют некоторый физический механизм для отображения точек света в объеме. В таких дисплеях вместо пикселей используются воксели. Объемные дисплеи включают в себя многоплоскостные дисплеи, в которых несколько плоскостей дисплея уложены друг на друга, и дисплеи с вращающейся панелью, когда вращающаяся панель вытягивает объем.
Были разработаны и другие технологии для проецирования световых точек в воздухе над устройством. Инфракрасный лазер фокусируется на месте назначения в космосе, создавая небольшой пузырь плазмы, излучающий видимый свет.
Интегральная визуализация - это метод создания трехмерных дисплеев, которые являются как автостереоскопическими, так и мультископическими, что означает, что трехмерное изображение просматривается без использования специальных очков, и при его просмотре с позиций, различающихся по горизонтали или вертикали, видны различные аспекты. Это достигается за счет использования массива микролинз (сродни линзообразной линзе, но решетки X – Y или « мушиного глаза», в которой каждая линза обычно формирует собственное изображение сцены без помощи более крупной линзы объектива ) или точечных отверстий для захватывать и отображать сцену как 4D световое поле, создавая стереоскопические изображения, которые демонстрируют реалистичные изменения параллакса и перспективы, когда зритель перемещается влево, вправо, вверх, вниз, ближе или дальше.
Стереоскопия с покачиванием - это метод отображения изображения, который достигается путем быстрого чередования левой и правой сторон стереограммы. Онлайн-примеры, найденные в формате GIF в сети, можно увидеть в коллекции стереограмм Нью-Йоркской публичной библиотеки. Техника также известна как «Пику-Пику».
Для стереофотографии общего назначения, где цель состоит в том, чтобы воспроизвести естественное человеческое зрение и создать визуальное впечатление, максимально приближенное к фактическому присутствию, правильная базовая линия (расстояние между тем, где делается правое и левое изображения) будет такой же, как и расстояние между глазами. Когда изображения, снятые с такой базовой линией, просматриваются с использованием метода просмотра, который дублирует условия, в которых был сделан снимок, то результатом будет изображение, во многом такое же, как то, которое можно было бы увидеть на том месте, где была сделана фотография. Это можно описать как «орто-стерео».
Однако бывают ситуации, в которых может быть желательно использовать более длинную или более короткую базовую линию. Факторы, которые следует учитывать, включают используемый метод просмотра и цель съемки. Концепция базовой линии также применима к другим ветвям стереографии, таким как стереоизображения и компьютерные стереоизображения, но она включает в себя выбранную точку зрения, а не фактическое физическое разделение камер или объективов.
Концепция стереоокна всегда важна, поскольку окно представляет собой стереоскопическое изображение внешних границ левого и правого обзора, составляющее стереоскопическое изображение. Если перед ним поставить какой-либо объект, отрезанный боковыми сторонами окна, возникает неестественный и нежелательный эффект, это называется «нарушение окна». Лучше всего это можно понять, вернувшись к аналогии с реальным физическим окном. Следовательно, существует противоречие между двумя разными сигналами глубины: некоторые элементы изображения скрыты окном, так что окно кажется ближе, чем эти элементы, и те же элементы изображения кажутся ближе, чем окно. Так что стереоокно всегда нужно настраивать, чтобы избежать нарушения окна.
Некоторые объекты можно увидеть перед окном, поскольку они не достигают боковых сторон окна. Но эти объекты нельзя рассматривать слишком близко, так как всегда есть предел диапазона параллакса для комфортного просмотра.
Если сцена просматривается через окно, вся сцена обычно находится за окном, если сцена находится далеко, она будет на некотором расстоянии за окном, если она находится поблизости, то будет казаться, что она находится сразу за окном. Объект меньше самого окна может даже пройти через окно и частично или полностью оказаться перед ним. То же самое относится к части большего объекта, которая меньше окна. Цель настройки стереоокна - дублировать этот эффект.
Следовательно, расположение окна по сравнению со всем изображением необходимо настроить так, чтобы большая часть изображения была видна за пределами окна. В случае просмотра на 3D-телевизоре проще разместить окно перед изображением и позволить окну находиться в плоскости экрана.
Напротив, в случае проецирования на гораздо больший экран, гораздо лучше установить окно перед экраном (оно называется «плавающим окном»), например, так, чтобы оно просматривалось на расстоянии примерно двух метров от экрана. зрители сидят в первом ряду. Следовательно, эти люди обычно видят фон изображения в бесконечности. Конечно, зрители, сидящие за ним, будут видеть окно более удаленным, но если изображение создано в нормальных условиях, так что зрители первого ряда видят этот фон в бесконечности, другие зрители, сидящие позади, также будут видеть этот фон в бесконечно, так как параллакс этого фона равен среднему человеческому интерокуляру.
Всю сцену, включая окно, можно перемещать назад или вперед по глубине, сдвигая по горизонтали виды для левого и правого глаза относительно друг друга. Перемещение одного или обоих изображений от центра приведет к удалению всей сцены от зрителя, тогда как перемещение одного или обоих изображений к центру переместит всю сцену к зрителю. Это возможно, например, если для этой проекции используются два проектора.
В стереофотографии настройки окна выполняются путем сдвига / кадрирования изображений, в других формах стереоскопии, таких как рисунки и изображения, сгенерированные компьютером, окно встроено в дизайн изображений по мере их создания.
Изображения можно творчески обрезать, чтобы создать стереоокно, которое не обязательно должно быть прямоугольным или лежать на плоской плоскости, перпендикулярной линии взгляда зрителя. Края стереокадры могут быть прямыми или изогнутыми и при просмотре в 3D могут течь по направлению к зрителю или от него и сквозь сцену. Эти разработанные стереокадры могут помочь выделить определенные элементы в стереоизображении или могут быть художественным компонентом стереоизображения.
Хотя стереоскопические изображения обычно использовались для развлечения, включая стереографические карты, 3D-фильмы, 3D-телевидение, стереоскопические видеоигры, распечатки с использованием анаглифов и изображений, плакаты и книги с автостереограммами, существуют и другие применения этой технологии.
Сальвадор Дали создал впечатляющие стереограммы, исследуя различные оптические иллюзии. Другие стерео-художники включают Зои Белофф, Кристофера Шнебергера, Ребекку Хакеманн, Уильяма Кентриджа и Джима Нотена. Красно-голубые анаглифические стереоскопические изображения также были нарисованы вручную.
В 19 веке стало понятно, что стереоскопические изображения дают людям возможность познавать места и вещи далекие, и было выпущено множество туристических наборов, и были опубликованы книги, позволяющие людям узнавать о географии, науке, истории и других предметах. Такое использование продолжалось до середины 20-го века, когда компания Keystone View производила карты до 1960-х годов.
Это изображение, сделанное 8 июня 2004 года, является примером составного анаглифического изображения, созданного стереокамерой Pancam на Spirit, одном из марсоходов Mars Exploration Rover. Его можно рассматривать стереоскопически в подходящих красных / голубых фильтрах. Также доступна одиночная 2D-версия. Предоставлено NASA / JPL-Caltech. Для правильного просмотра этого изображения рекомендуется использовать красные голубые 3D- очки.В марсоходах, запускаемые НАСА в 2003 году, чтобы исследовать поверхность Марса, оснащены уникальными камерами, которые позволяют исследователям просматривать стереоскопические изображения поверхности Марса.
Две камеры, составляющие Pancam каждого марсохода, расположены на высоте 1,5 м над поверхностью земли и разделены на 30 см с углом схождения в 1 градус. Это позволяет преобразовывать пары изображений в полезные с научной точки зрения стереоскопические изображения, которые можно рассматривать как стереограммы, анаглифы или преобразовывать в трехмерные компьютерные изображения.
Возможность создавать реалистичные 3D-изображения с помощью пары камер на высоте примерно человеческого роста дает исследователям более глубокое понимание природы просматриваемых ландшафтов. В условиях отсутствия туманной атмосферы или знакомых ориентиров люди полагаются на стереоскопические подсказки для определения расстояния. Поэтому точки обзора с одной камеры труднее интерпретировать. Стереоскопические системы с несколькими камерами, такие как Pancam, решают эту проблему с помощью беспилотных космических исследований.
Карты стереограмм и вектографы используются оптометристами, офтальмологами, ортоптиками и терапевтами при диагностике и лечении бинокулярного зрения и нарушений аккомодации.
Стереопарные фотографии предоставили возможность трехмерной (3D) визуализации аэрофотоснимков ; примерно с 2000 года трехмерные виды с воздуха в основном основаны на технологиях цифрового стереоизображения. Одна из проблем, связанных со стереоизображениями, - это объем дискового пространства, необходимый для сохранения таких файлов. Действительно, стереоизображение обычно требует вдвое больше места, чем нормальное изображение. Недавно ученые, занимающиеся компьютерным зрением, попытались найти методы атаки на визуальную избыточность стереопар с целью определения сжатой версии файлов стереопар. Картографы сегодня создают стереопары с помощью компьютерных программ, чтобы визуализировать топографию в трех измерениях. Компьютеризированная стереовизуализация использует программы согласования стереозвуков. В биологии и химии сложные молекулярные структуры часто визуализируются в стереопарах. Тот же метод может быть применен к любому математическому (научному или инженерному) параметру, который является функцией двух переменных, хотя в этих случаях более обычным является создание трехмерного эффекта с использованием `` искаженной '' сетки или затенение (как от дальнего источника света).