Анаглифное 3D - это стереоскопический 3D-эффект, достигаемый посредством кодирования изображения каждого глаза с использованием разных (обычно хроматически противоположных) цветов, обычно красный и голубой. Анаглифические 3D-изображения содержат два цветных изображения с разными фильтрами, по одному для каждого глаза. При просмотре через «анаглифические очки с цветовой кодировкой» каждое из двух изображений глаза, для которого предназначено, открытое интегрированное стереоскопическое изображение. зрительная кора мозга объединяет это в восприятие трехмерной сцены или композиции.
Анаглифические изображения в последнее время возродились благодаря представлению изображений и видео в Интернете, дисках Blu-ray, компакт-дисках и даже в печати. Недорогие бумажные оправы или очки в пластиковой оправе содержат точные цветные фильтры, которые, как правило, после 2002 года используют все 3 основных цвета. Текущая норма - красный и голубой, красный причем цвет используется для левого канала. Более дешевый фильтрующий материал, используемый в монохроматическом режиме, требовал красного и синего цвета для удобства и стоимости. С помощью голубого фильтра значительно улучшены полноцветные изображения, особенно для точных телесных тонов.
Видеоигры, театральные фильмы и DVD могут быть показаны в анаглифическом 3D-процессе. Практические изображения для науки или дизайна, включая представление полноразмерных и микроскопических стереографических изображений. Примеры из NASA включают изображение Mars Rover и исследование Солнца, называемое STEREO, которое использует два орбитальных аппарата для создания трехмерных изображений Солнца. Другие приложения включают геологические иллюстрации от Геологической службы США и различные объекты онлайн-музеев. Недавнее приложение - стереоизображение сердца с использованием трехмерного ультразвукового изображения в красно-голубых очках.
Анаглифические изображения намного легче просматривать, чем параллельные (расходящиеся) или перекрещенные пары стереограммы. Однако эти параллельные приспособления для точного цветопередачу, чего нелегко добиться с помощью анаглифов. Кроме того, продолжительное использование «анаглифических очков с цветовой кодировкой» может вызвать дискомфорт, остаточное изображение , вызванное цветами очков, может временно повлиять на зрительное восприятие зрителем реальных объектов. Недавно появились призматические очки с перекрестным обзором с регулируемой маскировкой, которые позволяют получить более широкое изображение на новых HD-видео и компьютерных мониторах.
Самое старое известное описание анаглифических изображений было написано в августе 1853 г. В. Роллманном в Старгарде о его «Фарбенстереоскопе» (цветном стереоскопе). У него были лучшие результаты при просмотре желто-синего рисунка в красно-синих очках. Роллманн обнаружил, что при красно-синем рисунке красные линии не так отчетливы, как желтые линии через синее стекло.
В 1858 году во Франции доставил в Академию наук отчет о том, как проецировать три. -пространственные слайд-шоу с волшебными фонарями с использованием красных и зеленых фильтров для аудитории в красных и зеленых очках. Впечатление он был внесен в хронику как ответственный за выполнение трехмерных изображений с использованием анаглифов.
Луи Дюко дю Орон произвел первые напечатанные анаглифы в 1891 году. Этот процесс заключен в печать двух негативов, которые образуют стереоскопическую на та же бумага, одна синяя (или зеленая), другая красная. Затем зритель будет использовать цветные очки с красным (для левого глаза) и синим или зеленым (для правого глаза). Левый глаз будет видеть синее изображение, которое будет казаться черным, в то время как он не увидит красного; точно так же правый глаз увидит красное изображение, которое будет считаться черным. Таким образом получится трехмерное изображение.
Уильям Фризе-Грин создал первые трехмерные анаглифические фильмы в 1889 году, которые были публично представлены в 1893 году. В 1920-е годы объемные фильмы пережили своего рода бум. Термин «3-D» был придуман в 1950-х годах. Уже в 1954 году такие фильмы, как Существо из Черной лагуны, оставались очень успешными. Первоначально снятое и выставленное с использованием системы Polaroid, «Существо из Черной лагуны» было успешно переиздано в намного позже анаглифическом формате, чтобы его было показывать в кинотеатрах без специального оборудования. В 1953 году анаглиф начал появляться в газетах, журналах и комиксах. Трехмерные комиксы были одним из самых интересных приложений анаглифа в печати.
На протяжении многих лет анаглифические картинки время от времени появлялись в комиксах и журнальной рекламе. Хотя и не анаглифический, Челюсти 3-D имели кассовый успех в 1983 году. В настоящее время превосходное качество компьютерные дисплеев и удобные для пользователя программы устанавливают новые и захватывающие возможности для экспериментов с анаглифным стерео.
Стереопара - это пара изображений с немного разных точек зрения одновременно. Объекты, расположенные ближе к камере (камерам), имеют больше различий по внешнему виду и положению в кадрах изображения, объекты, расположенные дальше от камеры.
Исторически сложилось так, что камеры снимали два изображения с цветовой фильтрацией с точки зрения левого и правого, которые проецировались или печатались вместе как единое изображение, одна сторона проходила через фильтр красный, и другую - через контрастный цвет, например синий, зеленый или смешанный голубой. Использование компьютерной программы использование компьютерной программы обработки изображений для использования эффекта эффекта цветных фильтров, используя в качестве использования изображения обработки пару цветных или монохромных изображений. Это называется мозаикой или сшиванием изображений.
В 1970-х годах режиссер Стивен Гибсон снимал прямой анаглиф blaxploitation и фильмы для взрослых. Его система «Deep Vision» заменила оригинальный объектив камеры двумя линзами с цветовой фильтрацией, сфокусированными на одном кадре пленки. В 1980-х годах Гибсон запатентовал свой механизм.
Многие программы компьютерной графики предоставляют базовые инструменты (обычно наслоение и корректировку отдельных цветовых каналов для фильтрации цветов), необходимые для подготовки анаглифов из стереопар. На простой практике изображение для левого глаза фильтруется, чтобы удалить синий и зеленый. Изображение правого глаза фильтруется, чтобы удалить красный цвет. Два изображения обычно размещаются на этапе компоновки с точным совмещением наложения (основным объектом). Доступны плагины для некоторых из этих программ, а также программы, предназначенные для подготовки анаглифов, которые автоматизируют процесс и требуют от пользователя выбора нескольких основных настроек.
Есть способы создания анаглифов с использованием только одного изображения, называемый преобразованием стерео. В одном из них отдельные элементы смещены по горизонтали в одном слое на разное изображение, причем смещение элементов также более заметные изменения глубины (вперед или назад, в зависимости от, смещение влево или вправо). Это создает изображения, которые включают в себя тенденции внешнего вида, представляющие собой плоские подставки, расположенные на разном расстоянии от зрителя, аналогичные мультяшным изображениям в View-Master.
Более сложный метод использование карты глубины ( изображение в ложных цветах, где цвет указывает на объект, например, на карте глубины в градациях серого светлый цвет может указывать на объект, расположенный ближе к наблюдателю, а более темный - на объект, находящийся дальше). Что касается подготовки анаглифов изопар, существует автономное программное обеспечение и плагины для некоторых графических приложений, которые автоматизируют создание анаглифов (и стереограмм) из одного изображения или из изображения и изображения ему карты глубины.
Наряду с полностью автоматическими методами расчета карт глубины (которые могут быть более или менее успешными), карты глубины можно рисовать полностью вручную. Также разработаны методы создания карт глубины из разреженных или менее точных карт глубины. Разреженная карта глубины - это карта глубины, состоящая только из небольшого числа линий или областей. Использование разреженной карты карты может помочь преодолеть ограничения автоматического создания. Например, если алгоритм настройки принимает сигналы от яркости изображения, область теней на переднем плане может быть неправильно назначена в качестве фона. Это несоответствие преодолевается путем присвоения заштрихованной области близкого значения на разреженной карте глубины.
Просмотр анаглифов через спектрально противоположные очки или гелевые фильтры позволяет каждому глазу видеть независимые левое и правое изображения из одного анаглифического изображения. Можно использовать красно-голубые фильтры, потому что наши системы обработки используют определение красного и голубого, а также синего и желтого цветов для определения цвета и контуров объектов. В красно-голубом анаглифе глаз, смотрящий через красный фильтр, видит красный внутри анаглифа как «белый», а голубой внутри анаглифа как «черный». Глаз, смотрящий через голубой фильтр, воспринимает противоположное. Фактический черный или белый цвет на анаглифическом дисплее, оказывается лишенным цвета, воспринимается каждым глазом одинаково. Мозг смешивает красные и голубые канализированные изображения, как при обычном просмотре, но воспринимаются только зеленый и синий. Красный не воспринимается, потому что красный соответствует белому через красный гель и черному через голубой гель. Однако зеленый и синий цвет воспринимаются через голубой гель.
В дополнительных цветовых анаглифах используется один из пары дополнительных цветовых фильтров для каждого глаза. Наиболее распространенные цветные фильтры - красный и голубой. Используя теорию тристимула , глаз чувствителен к трем основного цветам: красному, зеленому и синему. Красный фильтр пропускает только красный цвет, тогда как голубой фильтр блокирует красный, пропуская синий и зеленый (сочетание синего и зеленого воспринимается как голубой). Если бумажное средство просмотра, содержащее красный и голубой фильтры, сложить так, чтобы проходил через оба фильтра, будет изображение черным. Еще одна недавно представленная форма использует синий и желтый фильтры. (Желтый - это цвет, который воспринимается, когда и красный, и зеленый свет проходит через фильтр.)
Анаглифические изображения в последнее время возродились из-за представления изображений в Интернете. Там, где традиционно это был в основном черно-белый формат, недавние достижения в области цифровых камер и обработки, очень приемлемые цветные изображения в Интернет и на DVD. С появлением в Интернете недорогих бумажных очков с улучшенными красно-голубыми фильтрами и очков в пластиковой оправе все более высокого качества сфера 3D-изображений быстро растет. Научные изображения, для полезного восприятие глубины, включают, например, представление сложных многомерных наборов данных и стереографические изображения поверхности Марса. С недавним выпуском 3D-DVD они чаще используются для развлечения. Анаглифические изображения легче просматривать, чем стереограммы с параллельным прицелом или сканирующими глазами, хотя эти изображения действительно используются более яркую и точную цветопередачу, особенно в красном компоненте, который обычно приглушен или ненасыщен даже с лучшими цветными анаглифами. Компенсирующая техника, широко известная как анахром, использует немного более прозрачный голубой фильтр в запатентованных очках, связанных с техникой. Обработка измененного конфигурации типичного анаглифического изображения, чтобы иметь меньший параллакс, чтобы получить более полезное изображение при просмотре без фильтров.
Простые листовые или некорректированные формованные стекла не компенсируют 250-нанометровую разницу в длинах волн красно-голубых фильтров. В очках изображение с красным фильтром может быть размытым при просмотре близкого экрана компьютера или распечатанного изображения, поскольку фокус сетчатки отличается от изображения с фильтром голубого цвета, которое доминирует при фокусировке глаз. Формованные очки лучшего качества используют компенсирующую диоптрийную силу для выравнивания с нарушением фокуса красного фильтра относительно голубого. Фокус прямого обзора на компьютерных мониторах недавно был улучшен производителями, установленными и прикрепленными внутри красно-голубых первичных фильтров некоторых высококачественных анаглифических очков. Они используются там, где требуется очень высокое разрешение, включая стереомакросы и приложения анимационной студии. Они используют улучшенные голубые (сине-зеленые) акриловые линзы, пропускающие незначительный процент красного цвета для улучшения восприятия тона кожи. Простые красные очки хорошо сочетаются с черным и белым, но синий фильтр не подходит для цветной кожи человека. Патент США № 6,561,646 был выдан изобретателю в 2003 году. В торговле этикетка «www.anachrome» используется для обозначения 3D-очков с диоптрийной коррекцией, на которые распространяется этот патент.
(ACB) «Анаглифический баланс контраста» - это запатентованный анаглифический метод производства Studio 555. Решается вопрос о соперничестве цветовых контрастов на сетчатке внутри цветовых каналов анаглифических изображений.
Контрасты и детали стереопары сохраняются и представляются для просмотра в анаглифическом изображении. Метод (ACB) уравновешивания цветовых контрастов в стереопаре обеспечивает стабильное контрастных деталей, тем самым устраняя конкуренцию сетчатки. Этот процесс сообщения для красного / голубого цветов может использовать любую из противоположных комбинаций цветовых каналов. Как и во всех стереоскопических анаглифических системах, экранных или печатных, цвет дисплея должен быть точным, а визуальные гели должны соответствовать цветовым каналам, чтобы предотвратить двойное отображение. Базовый метод (ACB) регулирует красный, зеленый и синий, но предпочтительнее регулировка всех основных цветов.
Эффективность процесса (ACB) доказана включением таблиц основных цветов в стереопару. Контрастно-сбалансированный вид стереопары и цветовых диаграмм очевиден в полученном (ACB) обработанном анаглифическом изображении. Процесс (ACB) также позволяет создавать черно-белые (монохроматические) анаглифы с балансом контраста.
Если полный цвет для каждого глаза включен с помощью чередующихся цветовых каналов и фильтров просмотра с чередованием цветов, (ACB) предотвращает мерцание от чисто окрашенных объектов в пределах модулирующего изображения. Вертикальный и диагональный параллакс активируются при одновременном использовании горизонтально ориентированного линзовидного экрана или экрана с параллаксным барьером. Это позволяет получить полноцветный голографический эффект Quadrascopic с монитора.
ColorCode 3-D был развернут в 2000-х годах и использует янтарный и синий фильтры. Он предназначен для обеспечения восприятия почти полного цветного изображения (особенно в цветовом пространстве RG ) с существующим телевидением и средствами рисования. Один глаз (левый, желтый фильтр) получает информацию о цвете перекрестного спектра, а один глаз (правый, синий фильтр) видит монохромное изображение, предназначенное для создания эффекта глубины. Человеческий мозг связывает оба изображения вместе.
Изображения, просматриваемые без фильтров, будут иметь светло-голубую и желтую горизонтальную окантовку. Усовершенствован обратно совместимый просмотр в 2D для зрителей, не носящих очки, как правило, он лучше, чем предыдущие системы формирования изображения красного и зеленого анаглифа, и дополнительно улучшен за счет использования цифровой постобработки для минимизации бахромы. Отображаемые оттенки и интенсивность можно тонко отрегулировать для дальнейшего улучшения воспринимаемого 2D-изображения, причем проблемы обычно возникают только в случае очень синего цвета.
Синий фильтр расположен в районе 450 нм, а янтарный фильтр пропускает свет с длинами волн более 500 нм. Возможен широкий спектр цвета, потому что янтарный фильтр пропускает свет на большинстве длин волн в спектре и даже имеет небольшую утечку синего цветового спектра. При представлении исходные левое и правое изображения проходят процесс кодирования ColorCode 3-D для создания одного единственного изображения, закодированного в ColorCode 3-D.
В Соединенном Королевстве телевизионная станция Channel 4 начала транслировать серию программ, закодированных с помощью системы, в течение недели 16 ноября 2009 года. Ранее система использовалась в Соединенных Штатах. за «все 3-D рекламу» во время 2009 Super Bowl для SoBe, Monsters vs. Aliens анимационный фильм и рекламу для Chuck телесериал, в котором весь эпизод следующей ночью использовал этот формат.
Разработанная, Inficolor 3D представляет собой запатентованную стереоскопическую систему, впервые продемонстрированную на Международной радиовещательной конвенции в 2007 году и развернутую в 2010 году. Она работает с традиционными Плоские 2D-панели и HDTV устанавливают и используют дорогие очки со сложными цветными фильтрами и специальной обработкой изображений, которые обеспечивают естественное цветовое восприятие с ощущением 3D. Это достигается за счет того, что левое изображение использует только зеленый канал, а правое - красный и синий канал с некоторой дополнительной пост-обработкой, которая затем объединяет два изображения для получения почти полного цветного восприятия. При наблюдении без очков на заднем плане действия можно заметить небольшое удвоение, что позволяет смотреть фильм или видеоигру в 2D без очков. Это невозможно с традиционными анаглифическими системами грубой силы.
Inficolor 3D является частью TriOviz for Games Technology, разработанной в сотрудничестве с TriOviz Labs и Darkworks Studio. Он работает с консолями Sony PlayStation 3 (официальная программа лицензиата инструментов и промежуточного программного обеспечения для PlayStation 3) и Microsoft Xbox 360, а также с ПК. TriOviz for Games Technology была представлена на Electronic Entertainment Expo 2010 Марком Рейном (вице-президентом Epic Games ) в виде демонстрации технологий 3D, работающей на Xbox 360 с Gears of War 2. В октябре 2010 года эта технология была официально интегрирована в Unreal Engine 3, движок компьютерных игр, используйте Epic Games.
Воспроизвести мультимедиа Для правильного просмотра этого изображения рекомендуется использовать 3D-визуализацию поверхности человеческого мозга 3D-красные голубые очки.Видеоигры, оснащенные TriOviz для игр Технологии: Batman Arkham Asylum: Game of the Year Edition для PS3 и Xbox 360 (март 2010), Enslaved: Odyssey to the West + DLC Pigsy's Perfect 10 для PS3 и Xbox 360 (ноябрь 2010 г.), Thor: God of Thunder для PS3 и Xbox 360 (май 2011 г.), Green Lantern: Rise of the Manhunters для PS3 и Xbox 360 (июнь 2011 г.), Капитан Америка: Суперсолдат для PS3 и Xbox 360 (июль 2011 г.). Gears of War 3 для Xbox 360 (сентябрь 2011 г.), Batman: Arkham City для PS3 и Xbox 360 (Октябрь 2011 г.), Assassin's Creed: Revelations для PS3 и Xbox 360 (ноябрь 2011 г.) и Assassin's Creed III для Wii U (ноябрь 2012 г.). Первый DVD / Blu-ray, включающий Inficolor 3D Tech: Battle for Terra 3D (опубликован в France издательством Pathé и Studio 37 - 2010).
В других играх можно играть в этом формате с Tridef 3D с настройками дисплея, установленными на Цветные очки>Зеленый / Пурпурный, хотя Trioviz официально не поддерживает это, но результаты практически идентичны без ограничения игры.
Вариант анаглифической техники начала 2000-х годов называется «метод анахрома». Этот подход представляет собой изображение изображения, которые выглядят почти нормально без очков для небольших изображений, будь то 2D или 3D, при этом большинство отрицательных качеств маскируются врожденным маленьким дисплеем. Быть «совместимым» для небольших размещений на обычных веб-сайтах или в журналах. Обычно можно выбрать файл большего размера, который полностью представит трехмерное изображение с драматической четкостью. Эффект глубины 3D (ось Z) обычно более тонкий, чем простые анаглифические изображения, которые обычно из более широких стереопар. Анахромные изображения снимаются с обычно более узкой стереобазой (расстояние между линзами камеры). Прилагаются усилия, чтобы настроить лучшее наложение двух изображений, которые накладываются одно на другое. Только несколько пикселей отсутствия регистрации дают представление о глубине. Диапазон воспринимаемых цветов заметно шире на изображении Anachrome при просмотре с фильтрами. Это происходит из-за преднамеренного прохождения небольшой (1-2%) красной информации через голубой фильтр. Можно усилить теплые тона, потому что каждый глаз видит некую цветовую ссылку на красный. Мозг реагирует на процесс умственного смешения и обычного восприятия. Утверждается, что он обеспечивает более теплые и сложные оттенки кожи и яркость.
Этот метод длины волн красного, зеленого и синего цветов для правого глаза и разные длины волн красного, зеленого и синего цветов для левого глаза. Очки которые, отфильтровали, очень специфические длины волн, позволяют пользователю видеть полноцветное трехмерное изображение. Специальные интерференционные фильтры (дихроматические фильтры) в проекторе являются основными технологиями и системой такое. Это также известно как спектральная гребенчатая фильтрация или визуализация с мультиплексированием по длинам волн. Иногда эту технику называют «суперанаглифом», потому что это продвинутая форма спектрального мультиплексирования, лежащая в основе традиционной анаглифической техники. Эта технология устраняет дорогостоящие серебряные экраны, необходимые для поляризованных систем, таких как RealD, которая является наиболее распространенной системой трехмерного отображения в кинотеатрах. Однако для этого требуются гораздо более дорогие очки, чем для поляризованных систем.
Dolby 3D использует этот принцип. Фильтры разделяют видимый цветовой спектр на шесть узких полос - две в красной области, две в синей области (в данном описании они называются R1, R2, G1, G2, B1 и B2). Полосы R1, G1 и B1 используются для изображения одного глаза, а R2, G2, B2 - для других глаз. Человеческий глаз в степени нечувствителен к таким тонким спектральным различиям, поэтому этот метод может создать полноцветные 3D-изображения с небольшими различиями в цвете между двумя глазами.
Omega 3D / Panavision 3D Система также использовала эту технологию, но с более широким спектром и большим количеством «зубцов» до «гребешка» (по 5 на каждый в системе Omega / Panavision). Использование большего количества спектральных диапазонов на глаз устраняет необходимость в цветовой обработке изображения, требуетсяой для системы Dolby. Равномерное разделение видимого между глазами дает зрителю более расслабленное "ощущение", так как световая энергия и цветовой баланс почти 50-50. Как и система Dolby, система Omega местная с белыми или серебряными экранами. Его можно использовать как с пленочными, так и с цифровыми проекторами, в отличие от фильтров Dolby, которые используются только в цифровой системе с процессором коррекции цвета, предоставляемым Dolby. Система Omega / Panavision также заявляет, что их очки дешевле в производстве, чем те, которые используются Dolby. В июне 2012 года система Omega 3D / Panavision 3D была прекращена компанией DPVO Theatrical, которая продавала ее от имени Panavision, сославшись на «сложные условия мировой экономики и рынка 3D». Несмотря на то, что DPVO прекратил свою деятельность, Omega Optical продолжает продвигать и продавать 3D-системы вне кинотеатров. 3D-система Omega Optical содержит проекционные фильтры и 3D-очки. В дополнение к пассивной стереоскопической системе 3D, Omega Optical выпустила улучшенные анаглифические 3D-очки. В красно-голубых анаглифических очках Omega используются сложные тонкопленочные покрытия из оксидов металлов и высококачественная оптика из отожженного стекла.
Для просмотра анаглифического фотоизображения надевают очки с фильтрами противоположных цветов. Красная линза с фильтром над левым глазом позволяет воспринимать градацию от красного до голубого внутри анаглифа как переходы от яркого к темному. Голубой (синий / зеленый) фильтр над правым глазом, наоборот, позволяет воспринимать переходы от голубого к красному внутри анаглифа как переходы от яркого к темному. Красные и голубые полосы на анаглифическом дисплее показывают красный и голубой цветовые каналы смещенных параллаксом левого и правого изображений. Каждый фильтр показывает противоположные цветные области, включая градацию менее чистых противоположных цветных областей, чтобы каждая отображала изображение из своего цветового канала. Таким образом, позволяет каждому глазу видеть только предполагаемый вид из цветовых каналов в пределах одного анаглифического изображения.
Простые бумажные гелевые очки без коррекции, не могут компенсировать 250-нанометровую разницу в длине волн красно-голубых фильтров. В простых очках изображение с красной фильтрацией выглядит несколько размытым при просмотре близкого экрана компьютера или распечатанного изображения. Фокус сетчатки (КРАСНЫЙ) отличается от изображения фильтром (СИНИЙ), который доминирует при фокусировке глаз. В более качественных формованных акриловых очках часто используется компенсирующая разность диоптрий (сферическая коррекция ) для уравновешивания ущерба фокуса красного фильтра относительно голубого, что снижает врожденную мягкость и дифракцию красный фильтрованный свет. Очки для чтения с низким энергопотреблением, которые носят вместе с бумажными очками, также заметно повышают резкость изображения.
Коррекция составляет всего около 1/2 + диоптрия для красной линзы. Однако людей в корректирующих очках беспокоит разница в диоптриях линз, поскольку одно изображение имеет немного большее увеличение, чем другое. Хотя эффект «исправления» диоптрий много веб-сайтов, посвященных 3D, он все вызывает споры. Некоторым, особенно близоруким, это неудобно. При использовании формованного диоптрийного фильтра острота зрения увеличивается примерно на 400%, а также заметно улучшаются контрастность и чернота. Американский фонд Amblyopia Foundation использует эту функцию в своих пластиковых очках для школьной проверки зрения детей, оценивая большую четкость как существенный плюс.
Пластиковые очки, разработанные в последние годы, указанные выше «фиксацию» диоптрий, так и замену голубого фильтра. Формула преднамеренную «утечку» минимального (2%) процента красного света с обычным диапазоном действия фильтра. Это придает двуглазым «сигналы покраснения» объектам и деталям, таким как цвет губ и красная одежда, которые сливаются в мозгу. Однако следует проявлять осторожность, чтобы красные плотно перекрывались до почти идеального совмещения, иначе может "двоение". Линзы с формулой анахрома хорошо работают с черным и белым, но могут обеспечить отличные результаты, когда очки используются с помощью «анахромными» изображениями. Геологическая служба США содержит тысячи таких "полноцветных изображений, на которых представлены геологические и живописные особенности США. Система национальных парков. По соглашению, анахромные изображения пытаются избежать чрезмерного разделения камер и параллакса, тем самым уменьшая двойное изображение изображения.
В одном монохроматическом методе используется стереопара, доступная в виде оцифрованного изображения, а также доступ к универсальному программному обеспечению для обработки изображений. В этом методе изображения проходят через серию процессов и сохраняются в соответствующем формате передачи и просмотра, такого как JPEG.
. Некоторые компьютерные программы используют цветные анаглифы без Adobe Photoshop или В Photoshop можно использовать более сложный метод композитинга. Используя информацию о цвете, можно получить приемлемое (но не точное) голубое небо, зеленую растительность и соответствующие оттенки кожи. Информация о цвете выглядит разрушительной при использовании для ярко окрашенных и / или высококонтрастных объектов, таких как знаки, игрушки и узорчатая одежда, если они содержат цвета, близкие к красному или голубому.
Только несколько цветных анаглифических процессов, например Системы интерференционных фильтров, используемые для Dolby 3D, могут восстанавливать полноцветные 3D-изображения. Однако другие методы стереодисплея позволяют легко воспроизводить полноцветные фотографии или видеоролики, например, 3D-системы с активным затвором или поляризованные системы 3D-. Такие процессы обеспечивают больший комфорт просмотра, чем другие ограничения цветовой анаглифики. Согласно отраслевым документам в сфере развлечений, 3D-фильмы возродились в последние годы, и теперь 3D также используется в 3D-телевидении.
Регулировка, предложенная в этом разделе, применима к любому типу стереограммы, но особенно подходит, когда анаглифированные изображения нужно просмотреть на экране компьютера или на печатных материаловх.
Совпадающие части левого и правого изображений будут на поверхности экрана. В зависимости от предмета и композиции изображения может оказаться целесообразным выровнять его по чему-то, что немного отстает от ближайшей основного объекта (например, при создании портрета). Это приведет к тому, что ближайшие точки «выскочат» из экрана. Для достижения наилучшего эффекта любые части фигуры, отображаемые перед поверхностью экрана, не должны пересекать границу изображения, поскольку это может привести к неприятному «ампутированному» виду. Конечно, можно создать трехмерную «выдвижную» рамку, объект объект, чтобы избежать этого условия.
Если объект съемки - пейзаж, вы можете рассмотреть возможность размещения самого переднего объекта на поверхности экрана или немного позади нее. Это приведет к тому, что объект будет обрамлен границей окна и уйдет вдаль. После выполнения обрежьте изображение, чтобы оно содержало только части, как левое, так и правое изображения. В приведенном выше примере появляется верхнее изображение, выходящим за пределы экрана, а далекие горы появляются на поверхности экрана. В нижнем положении этого изображения красный канал был перемещен по горизонтали, чтобы изображения ближайших скал совпадали, а далекие горы теперь кажутся уходящими на изображение. Это последнее скорректированное изображение более естественным, как вид на пейзаж через окно.
На изображениях игрушек справа край полки был выбран в качестве точки, в которой изображения должны совпадать, и игрушки были расположены так, что только центральная игрушка выступала за пределы полки. При просмотре изображения край полки оказывается у экрана, а лапы и морда игрушки выступают в сторону зрителя, создавая эффект «выскакивания».
Появлением Интернета был разработан вариантный метод, при котором обрабатываются изображения специально для минимизации видимых ошибок совмещения двух слоев. Этот метод известен под разными названиями, наиболее распространенным из которых является использование очков с диоптриями и более теплых оттенков кожи - это анахром. Этот метод позволяет использовать обычные изображения в виде больших эскизов, в то время как трехмерная информация кодируется в изображение с меньшим параллаксом, чем анаглифы.
Анаглифические изображения могут использовать любую комбинацию цветовых каналов. Однако, если нужно получить стереоскопическое изображение, цвета должны быть диаметрально противоположными. Загрязнения изображения цветового канала или фильтров позволяют видеть часть изображения, предназначенного для другого канала. Это приводит к стереоскопическому двойному изображению, также называемому двоением. Цветовые каналы можно поменять местами слева направо. Красный / голубой цвет является наиболее распространенным. Также популярны пурпурный / зеленый и синий / желтый. Красный / зеленый и красный / синий позволяют получать монохромные изображения, особенно красный / зеленый. Многие производители анаглифов намеренно интегрируют нечеткие цветовые каналы и фильтры просмотра, чтобы улучшить восприятие цвета, но в результате получается соответствующая степень двойного изображения. Яркость цветового канала% белого: красный-30 / голубой-70, пурпурный-41 / зеленый-59 или особенно синий-11 / желтый-89), более светлый канал отображения может бытьнен или более яркий фильтр просмотра может бытьнен, чтобы позволить оба глаза сбалансированный взгляд. Однако эффект Пульфриха может быть получен за счет расположения светофильтров / темных фильтров. Цветовые каналы анаглифического изображения требуют точности отображения чистого цвета и соответствующих гелей фильтров просмотра. Выбор идеальных фильтров просмотра продиктованых цветов просматриваемого анаглифа. Паразитные изображения можно устранить, обеспечив отображение чистых цветов и фильтры, обрабатывающие изображение. Соперничество сетчатки может быть устранено с помощью запатентованного метода (ACB) 3-D анаглифического баланса контраста, который подготавливает пару изображений перед направлением цвета в любой цвет.
Схема | Левый глаз | Правый глаз | Воспринимаемый цвет | Описание | ||
---|---|---|---|---|---|---|
красно-зеленый | чистый красный | чистый зеленый | монохромный | Предшественник красно-голубого. Используется для печатных материалов, например книги и комиксы. | ||
красно-синий | чистый красный | чистый синий | монохромный | Некоторое восприятие зелено-синего цвета. Часто используется для печатной продукции. Плохое восприятие красного и неадекватное восприятие синего при просмотре ЖК-дисплея или цифрового проектора из-за сильного цветоделения. | ||
красно-голубой | чистый красный | чистый голубой; т.е. зеленый + синий | цвет (плохие красные, хорошие зеленые) | Хорошее восприятие зеленого и синего цветов. Красный цвет не виден на цифровых носителях из-за сильного разделения красного. В настоящее время наиболее часто используется. Обычная версия (красный канал имеет только красную треть изображения) Половинная версия (красный канал - это изображение в оттенках серого с красным оттенком. Меньше соперничества сетчатки ). | ||
анахром | темно-красный | голубой; т.е. зеленый + синий + немного красного | цвета (плохие красные) | Вариант красно-голубого; левый глаз имеет темно-красный фильтр, правый глаз имеет голубой фильтр, пропускающий красный цвет; лучшее цветовосприятие, показывает красные оттенки с некоторым ореолом. | ||
мирахром | темно-красный, линза | голубая; т.е. зеленый + синий + немного красного | цвета (плохие красные) | То же, что и анахром, с добавлением слабой положительной корректирующей линзы на красном канале для компенсации хроматической аберрации мягкий фокус красного. | ||
Триоскопический | чистый зеленый | чистый пурпурный; т.е. красный + синий | цвет (лучше красные, оранжевые и более широкий диапазон синего, чем красный / голубой) | Тот же принцип, что и красно-голубой, но немного новее. Меньше хроматических аберраций, так как красный и синий в пурпурной яркости хорошо уравновешиваются с зеленым. Плохое восприятие монохромного зеленого на цифровых носителях из-за сильного цветоделения. Сильный эффект двоения на контрастных изображениях. | ||
ColorCode 3-D | желтый (красный + зеленый + нейтральный серый) | чистый темно-синий (и дополнительная линза) | цвет (почти полноцветное восприятие) | <192 Также>называется желто-синим, охристо-синим или коричнево-синим. Более новая система, развернутая в 2000-х годах; лучшая цветопередача, но темное изображение, требуется темная комната или очень яркое изображение. Левый фильтр яркость, воспринимаемую обоими глазами, поскольку чувствительность к темно-синему цвету низкая. У пожилых людей могут быть проблемы с восприятием синего. Как и в системе мирахрома, хроматическая аберрация может быть скомпенсирована с помощью слабой отрицательной корректирующей линзы (-0,7 диоптрия ) над правым глазом. Лучше всего работает в цветовом пространстве RG. Слабое восприятие синего изображения может смотреть фильм без очков и не видеть мешающее двойное изображение.|||
пурпурный-голубой | чистый пурпурный; то есть красный + синий | чистый голубой; т.е. зеленый + синий | цвет (лучше, чем красно-голубой) | экспериментальный; Подобно красно-голубому, лучший баланс яркости цветовых каналов и такое же соперничество сетчатки. Синий канал размыт по горизонтали на равную среднюю параллаксу, и виден обоими глазами; размытие не позволяет глазам использовать канал для построения стереоскопического изображения, таким образом, позволяет использовать двоение изображения, используя при этом оба глаза информацией о цвете. |
Теоретически, согласно принципам трихроматики, можно ограниченное количество возможностей множественной возможности (технология, невозможная с поляризационными схемами). Это делается двумя путями на трех изображений вместо в зеленый, красный и синий. Просмотр такого изображения в красно-зеленых очках даст одну перспективу, а переключение на сине-красную - немного другую. На практике это остается неуловимым, поскольку часть синего цвета воспринимается через зеленый гель, а большая часть зеленого - через синий гель. Также теоретически возможно включить стержневые голубые ячейки, которые оптимально работают при темно-оптимизированном мезопическом зрении, чтобы создать четвертый цвет фильтра и еще одну перспективу; однако это еще не было установлено, и большинство не может обрабатывать такую тетрахроматическую фильтрацию.
1 апреля 2010 г. Google запустил функцию в Google Street View, которая показывает анаглифы, а не обычные изображения, что позволяет пользователям увидеть улицы в 3D.
Студия Disney выпустила Концерт Ханна Монтана и Майли Сайрус: Лучшее из обоих миров в августе 2008 года, свой анаглифный 3D диск Blu-ray. Это было показано на канале Disney в красно-голубых бумажных очках в июле 2008 года.
Однако на Blu-ray Disc недавно были вытеснены Blu-ray 3D, который использует Multiview Video Coding (MVC) для кодирования полных стереоскопических изображений. Хотя Blu-ray 3D не требует определенных методов отображения и некоторые программные проигрыватели Blu-ray 3D (например, Arcsoft TotalMedia Theater ) могут воспроизводить анаглифические данные, большинство проигрывателей Blu-ray 3D подключаются через HDMI 1.4. - 3D-телевизоры и другие 3D-дисплеи, использующие более совершенные методы стереоскопического отображения, такие как чередование кадров (с очки с активным затвором ) или FPR поляризация (с теми же пассивными очками, что и RealD театральное 3D ).
Эти методы использовались для создания трехмерных комиксов, в основном в начале 1950-х годов, с использованием тщательно построенных линейных рисунков, напечатанных Цвета соответствуют поставляемым фильтрующим стеклам. Представленные материалы были из самых разных жанров, включая войну, ужасы, криминал и супергерой. Создавать анаглифированные комиксы было намного сложнее, чем обычные комиксы, так как каждую панель нужно было рисовать несколько раз на слоях ацетата. В то время как первый трехмерный комикс в 1953 году был продан тиражом более миллиона копий, к концу года объем продаж упал до минимума, хотя трехмерные комиксы продолжают выпускаться нерегулярно до сегодняшнего дня.
Трехмерный дисплей также можно использовать для отображения наборов научных данных или иллюстраций математических функций. Анафические изображения подходят как для бумажной презентации, так и для отображения движущегося видео (см. Статью, посвященную нейроизображениям). Их можно легко включить в научные книги и рассматривать в дешевых анаглифических очках.
Анаглифия (включая, среди прочего, аэрофотоснимки, телескопические и микроскопические изображения) используются в научных исследованиях, популярной науке и высшем образовании.
Кроме того, химические структуры, особенно большие системы, могут быть трудно представить в двух измерениях без геометрической информации. Поэтому компьютерные программы по химии могут выводить анаглифные изображения, и некоторые учебники химии включают их.
Сегодня доступны более продвинутые решения для создания трехмерных изображений, такие как очки с затвором вместе с быстрыми мониторами. Эти решения уже широко используются в науке. Тем не менее, анаглифические изображения обеспечивают дешевый и удобный способ научных визуализаций.
На Викискладе есть материалы по теме на Анаглифы. |