Визуальное восприятие - это способность интерпретировать окружающую среду окружающая среда с использованием света в видимом спектре, отраженного объектами в среде. Это отличается от остроты зрения, который относится к тому, насколько четко человек видит (например, «зрение 20/20»). У человека могут быть проблемы с обработкой зрительного восприятия, даже если у него зрение 20/20.
Результирующее восприятие также известно как зрительное восприятие, зрение, зрение или зрение (прилагательная форма : зрительная, оптическая или окулярная). Различные физиологические компоненты, участвующие в зрении, вместе именуются зрительной системой и являются предметом многих исследований в лингвистике, психологии, когнитивной наука, нейробиология и молекулярная биология, вместе именуемые наука о зрении.
У человека и ряда других млекопитающих свет попадает в глаз через роговицу и фокусируется линзой на сетчатку, светочувствительная мембрана сзади o глаза. Сетчатка служит в качестве преобразователя для преобразования света в нейронные сигналы. Это преобразование достигается с помощью специализированных фоторецептивных клеток сетчатки, также известных как палочки и колбочки, которые обнаруживают фотоны света и реагируют, производя нервные импульсы. Эти сигналы передаются по зрительному нерву от сетчатки выше по течению к центральным ганглиям в головном мозге. латеральное коленчатое ядро , которое передает информацию в зрительную кору. Сигналы от сетчатки также проходят непосредственно от сетчатки к верхнему бугорку.
. Боковое коленчатое ядро посылает сигналы в первичную зрительную кору, также называемую полосатой корой. Экстрастриатная кора, также называемая зрительной ассоциативной корой, представляет собой набор корковых структур, которые получают информацию от полосатой коры головного мозга, а также друг от друга. Недавние описания зрительной ассоциации коры описывают разделение на два функциональных пути: вентральный и дорсальный путь. Эта гипотеза известна как гипотеза двух потоков.
Обычно считается, что человеческая зрительная система чувствительна к видимому свету в диапазоне длин волн от 370 до 730 нанометров (от 0,00000037 до 0,00000073 метра). электромагнитного спектра . Однако некоторые исследования показывают, что люди могут воспринимать свет с длинами волн до 340 нанометров (УФ-A), особенно молодые.
Основная проблема визуального восприятия заключается в том, что люди видят это не просто перевод стимулов сетчатки (т. е. изображения на сетчатке). Таким образом, люди, интересующиеся восприятием, долгое время изо всех сил пытались объяснить, что визуальная обработка делает для создания того, что на самом деле видно.
Существовали две основные древнегреческие школы, которые давали примитивное объяснение того, как работает зрение.
Первой была «эмиссионная теория » зрения, которая утверждала, что зрение возникает, когда лучи исходят из глаз и перехватываются визуальными объектами. Если объект был виден прямо, это происходило «посредством лучей», выходящих из глаз и снова падающих на объект. Однако преломленное изображение также можно было увидеть с помощью `` лучей '', которые выходили из глаз, проходили по воздуху и после преломления падали на видимый объект, который был замечен в результате движения лучей. из глаза. Эту теорию отстаивали ученые, которые были последователями Евклида Оптики и Птолемея Оптики.
Вторая школа пропагандировала так так называемый подход «интромиссии», при котором зрение исходит от чего-то, входящего в глаза, представляющего объект. Со своими основными пропагандистами Аристотелем (De Sensu ), Галеном (De Usu Partium Corporis Humani ) и их последователями, эта теория кажется имели некоторый контакт с современными теориями о том, что такое зрение на самом деле, но это оставалось лишь предположением, не имевшим экспериментального основания. (В Англии восемнадцатого века Исаак Ньютон, Джон Локк и другие продвигали теорию интромиссии видения, настаивая на том, что видение включает процесс, в котором лучи, состоящие из реальной материальной материи, исходят от видимых объектов и проникают в разум / сенсориум видящего через отверстие глаза.)
Обе школы мысли основывались на принципе, что «подобное познается только подобным», и таким образом, на представлении о том, что глаз состоит из некоего «внутреннего огня», который взаимодействует с «внешним огнем» видимого света и делает возможным зрение. Платон делает это утверждение в своем диалоге Тимей (45b и 46b), как и Эмпедокл (как сообщает Аристотель в его De Sensu, DK frag. B17).
Леонардо да Винчи : У глаза есть центральная линия, и все, что достигает глаза через эту центральную линию, можно увидеть отчетливо.Альхазен (965 - ок. 1040) провел множество исследований и экспериментов по зрительному восприятию, расширил работу Птолемея по бинокулярному зрению и прокомментировал анатомические работы Галена. Он был первым, кто объяснил, что зрение возникает, когда свет отражается от объекта и затем направляется в глаза.
Леонардо да Винчи (1452–1519) считается первым, кто распознал особые оптические качества глаза. Он писал: «Функция человеческого глаза... определенным образом описывалась многими авторами. Но я обнаружил, что это совершенно другое». Его главное экспериментальное открытие заключалось в том, что есть только отчетливое и ясное зрение на линии взгляда - оптической линии, которая заканчивается на ямке. Хотя он не использовал эти слова буквально, он фактически является отцом современного различия между фовеальным зрением и периферическим зрением.
Исаак Ньютон (1642–1726 / 27) был первым, кто обнаружил экспериментально, выделив отдельные цвета спектра света, проходящего через призму , что визуально воспринимаемый цвет объектов появился из-за характера света, отраженного объектами, и что эти разделенные цвета нельзя было изменить на какой-либо другой цвет, что противоречило ожиданиям ученых того времени.
Герману фон Гельмгольцу часто приписывают первое современное исследование зрительного восприятия. Гельмгольц исследовал человеческий глаз и пришел к выводу, что он неспособен производить изображение высокого качества. Недостаток информации, казалось, делал видение невозможным. Поэтому он пришел к выводу, что зрение могло быть только результатом некоторой формы «бессознательного вывода», придумав этот термин в 1867 году. Он предположил, что мозг делает предположения и выводы из неполных данных, основанных на предыдущем опыте.
требует предшествующего опыта в мире.
Примеры хорошо известных предположений, основанных на визуальном опыте:
визуальные иллюзии (случаи, когда процесс вывода идет не так, как надо) дали много информации о том, какие предположения делает зрительная система.
Другой тип гипотезы бессознательного вывода (основанный на вероятностях) недавно был возрожден в так называемых байесовских исследованиях визуального восприятия. Сторонники этого подхода считают, что зрительная система выполняет некоторую форму байесовского вывода, чтобы получить восприятие на основе сенсорных данных. Однако неясно, как сторонники этой точки зрения в принципе выводят соответствующие вероятности, требуемые уравнением Байеса. Модели, основанные на этой идее, использовались для описания различных функций зрительного восприятия, таких как восприятие движения, восприятие глубины и восприятие фигуры и фона. «полностью эмпирическая теория восприятия » - это родственный и новый подход, который рационализирует визуальное восприятие без явного обращения к байесовским формализмам.
Гештальт-психологи, работавшие в основном в 1930-х и 1940-х годах, подняли многие исследовательские вопросы, которыми сегодня занимаются зрительные ученые.
Гештальт-законы организации руководствовались изучение того, как люди воспринимают визуальные компоненты как организованные шаблоны или целые, а не как множество различных частей. «Гештальт» - это немецкое слово, которое частично переводится как «конфигурация или шаблон» вместе с «цельной или возникающей структурой». Согласно этой теории, существует восемь основных факторов, которые определяют, как зрительная система автоматически группирует элементы в шаблоны: Близость, Сходство, Замыкание, Симметрия, Общая судьба (то есть общее движение), Непрерывность, а также Хороший гештальт (шаблон, который является регулярным, просто и аккуратно) и прошлый опыт.
В течение 1960-х годов технические разработки позволили непрерывно регистрировать движение глаз во время чтения на картинке просмотр, а позже при решении визуальных проблем, а когда стали доступны камеры с гарнитурой, также во время вождения.
На картинке справа показано, что может произойти в течение первых двух секунд визуального осмотра. В то время как фон не в фокусе, представляя периферическое зрение, первое движение глаз идет на ботинки человека (просто потому, что они находятся очень близко к начальной фиксации и имеют разумный контраст).
Следующие фиксации прыгают с лица на лицо. Они могут даже позволить сравнения лиц.
Можно сделать вывод, что лицо значка является очень привлекательным значком для поиска в периферийном поле зрения. Фовеальное зрение добавляет подробную информацию к периферическому первому впечатлению.
Также можно отметить, что существуют разные типы движений глаз: фиксирующие движения глаз (микросаккады, смещение глаз и тремор), вергентные движения, саккадические движения и преследование. Фиксация - это сравнительно статичные точки, на которых отдыхает глаз. Однако глаз никогда не бывает полностью неподвижным, а позиция взгляда будет дрейфовать. Эти отклонения, в свою очередь, корректируются микросаккадами, очень небольшими фиксирующими движениями глаз. Вергентные движения включают взаимодействие обоих глаз, чтобы изображение попадало на одну и ту же область обеих сетчаток. В результате получается одно сфокусированное изображение. Саккадические движения - это тип движения глаз, который совершает прыжки из одной позиции в другую и используется для быстрого сканирования конкретной сцены / изображения. И наконец, движение преследования - это плавное движение глаз, которое используется для отслеживания движущихся объектов.
Имеются убедительные доказательства того, что лицо и объект распознавание осуществляется разными системами. Например, пациенты с прозопагнозом демонстрируют недостатки в обработке лица, но не в обработке объектов, в то время как пациенты с объектом агнозом (в первую очередь, пациент CK ) демонстрируют недостатки в обработке объектов с щадящая обработка лица. С точки зрения поведения было показано, что лица, но не объекты, подвержены эффектам инверсии, что приводит к утверждению, что лица «особенные». Кроме того, обработка лиц и объектов задействует разные нейронные системы. Примечательно, что некоторые утверждали, что очевидная специализация человеческого мозга для обработки лиц не отражает истинную специфику предметной области, а скорее представляет собой более общий процесс различения на уровне эксперта в рамках данного класса стимулов, хотя последнее утверждение является предметом предметная дискуссия. Используя фМРТ и электрофизиологию, Дорис Цао и его коллеги описали области мозга и механизм распознавания лиц у макак.
нижневисочная кора играет ключевую роль в задаче распознавание и дифференциация разных предметов. Исследование MIT показывает, что подмножество областей ИТ-коры отвечает за разные объекты. Избирательно отключая нейронную активность многих небольших областей коры, животное поочередно становится неспособным различать определенные пары объектов. Это показывает, что ИТ-кора разделена на области, которые реагируют на различные и определенные визуальные функции. Точно так же определенные участки и области коры более вовлечены в распознавание лиц, чем распознавание других объектов.
Некоторые исследования, как правило, показывают, что ключевые элементы, когда мозгу необходимо распознать объект на изображении, - это не единое глобальное изображение, а некоторые конкретные особенности и интересующие области объектов. Таким образом, человеческое зрение уязвимо для небольших конкретных изменений изображения, таких как нарушение краев объекта, изменение текстуры или любое небольшое изменение в важной области изображения.
Исследования людей, чьи зрение было восстановлено после того, как долгая слепота показала, что они не могут обязательно распознавать предметы и лица (в отличие от цвета, движения и простых геометрических форм). Некоторые предполагают, что слепота в детстве препятствует правильному развитию части зрительной системы, необходимой для выполнения этих высокоуровневых задач. Общее мнение о том, что критический период длится до 5 или 6 лет, было поставлено под сомнение в исследовании 2007 года, которое показало, что пожилые пациенты могут улучшить эти способности с годами воздействия.
В 1970-х годах Дэвид Марр разработал многоуровневую теорию зрения, которая анализировала процесс зрения на разных уровнях абстракции. Чтобы сосредоточиться на понимании конкретных проблем зрения, он выделил три уровня анализа: вычислительный, алгоритмический и реализационный. Многие специалисты по зрению, в том числе Томазо Поджио, приняли эти уровни анализа и использовали их для дальнейшей характеристики зрения с точки зрения вычислений.
Вычислительный уровень обращается на высоком уровне абстракции: проблемы, которые должна преодолеть зрительная система. Алгоритмический уровень пытается определить стратегию, которая может быть использована для решения этих проблем. Наконец, на уровне реализации делается попытка объяснить, как решения этих проблем реализуются в нейронных схемах.
Марр предположил, что можно независимо исследовать зрение на любом из этих уровней. Марр описал зрение как переход от двухмерного визуального массива (на сетчатке) к трехмерному описанию мира в качестве результата. Его этапы видения включают:
2 ⁄ 2 D эскиз Марра предполагает, что карта глубины построена, и что эта карта является основой восприятия трехмерной формы. Однако как стереоскопическое, так и изобразительное восприятие, а также монокулярный просмотр ясно показывают, что восприятие трехмерной формы предшествует восприятию глубины точек, а не зависит от него. Неясно, как в принципе может быть построена предварительная карта глубины, и как она решит вопрос об организации или группировке фигурного фона. Роль организационных ограничений восприятия, упускаемых из виду Марром, в создании восприятий трехмерных форм из трехмерных объектов, рассматриваемых в бинокль, была продемонстрирована эмпирически на примере трехмерных проволочных объектов, например Для более подробного обсуждения см. Pizlo (2008).
Более поздняя, альтернативная, структура предлагает, чтобы зрение составлялось вместо следующих трех этапов: кодирования, выбора и декодирования. Кодирование предназначено для выборки и представления визуальных входов (например, для представления визуальных входов как нейронных активностей в сетчатке). Выбор, или выбор внимания, заключается в выборе крошечной части входной информации для дальнейшей обработки, например, путем смещения взгляда на объект или визуальное местоположение, чтобы лучше обрабатывать визуальные сигналы при этом место расположения. Декодирование заключается в том, чтобы сделать вывод или распознать выбранные входные сигналы, например, чтобы распознать объект в центре взгляда как чье-то лицо. В этой структуре выбор внимания начинается в первичной зрительной коре вдоль зрительного пути, а ограничения внимания накладывают дихотомию между центральным и периферийным полями зрения для визуального распознавания или декодирования.
Трансдукция - это процесс, посредством которого энергия стимулов окружающей среды преобразуется в нервную активность. сетчатка содержит три различных клеточных слоя: слой фоторецепторов, слой биполярных клеток и слой ганглиозных клеток. Слой фоторецепторов, где происходит трансдукция, находится дальше всего от линзы. Он содержит фоторецепторы с разной чувствительностью, называемые палочками и колбочками. Колбочки отвечают за восприятие цвета и бывают трех разных типов: красного, зеленого и синего. Жезлы, отвечающие за восприятие предметов при слабом освещении. Фоторецепторы содержат в себе особое химическое вещество, называемое фотопигментом, которое встроено в мембрану ламелей; в одном человеческом жезле их примерно 10 миллионов. Молекулы фотопигмента состоят из двух частей: опсина (протеина) и ретиналя (липида). Есть 3 конкретных фотопигмента (каждый со своей чувствительностью к длине волны), которые реагируют в спектре видимого света. Когда соответствующие длины волн (те, к которым чувствителен конкретный фотопигмент) попадают на фоторецептор, фотопигмент разделяется на два, которые посылают сигнал слою биполярных клеток, который, в свою очередь, посылает сигнал ганглиозным клеткам, аксоны которых образуют зрительный нерв и передают информацию в мозг. Если определенный тип колбочек отсутствует или является ненормальным из-за генетической аномалии, возникает дефицит цветового зрения, иногда называемый дальтонизмом.
Преобразование включает химические сообщения, отправленные от фоторецепторов к биполярным клеткам к ганглиозным клеткам. Несколько фоторецепторов могут отправлять свою информацию в одну ганглиозную клетку. Есть два типа ганглиозных клеток: красные / зеленые и желто-синие. Эти нейроны постоянно возбуждаются, даже если их не стимулировать. Мозг интерпретирует разные цвета (и с большим количеством информации, изображение), когда изменяется скорость возбуждения этих нейронов. Красный свет стимулирует красный конус, который, в свою очередь, стимулирует красно-зеленые ганглиозные клетки. Точно так же зеленый свет стимулирует зеленый конус, который стимулирует зеленые / красные ганглиозные клетки, а синий свет стимулирует синий конус, который стимулирует сине-желтые ганглиозные клетки. Скорость возбуждения ганглиозных клеток увеличивается, когда об этом сигнализирует одна колбочка, и уменьшается (подавляется), когда об этом сигнализирует другой конус. Первый цвет в названии ганглиозной клетки - это цвет, который ее возбуждает, а второй - цвет, который ее подавляет. то есть: красный конус будет возбуждать красную / зеленую ганглиозную клетку, а зеленый конус будет подавлять красную / зеленую ганглиозную клетку. Это процесс оппонента. Если частота активации красно-зеленой ганглиозной клетки увеличится, мозг будет знать, что свет был красным, если частота будет уменьшена, мозг узнает, что цвет света был зеленым.
Теории и наблюдения за визуальным восприятием были основным источником вдохновения для компьютерного зрения (также называемого машинным зрением или вычислительным зрением). Специальные аппаратные структуры и программные алгоритмы предоставляют машинам возможность интерпретировать изображения, поступающие с камеры или датчика.
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Зрение. |
Викискладе есть материалы, связанные с Видением. |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Видение |