Фигура – ​​фон (восприятие)

редактировать
Профили / ваза Человек и журавль, Культура мимбров горшок, c. 1000 -1150 г. н.э.

Организация «фигура – ​​фон» - это тип перцептивной группировки, которая является жизненно необходимой для распознавания объектов через видение. В гештальтпсихологии это известно как выделение фигуры на фоне. Например, черные слова на отпечатанной бумаге воспринимаются как «рисунок», а белый лист - как «фон».

Содержание
  • 1 Гештальт-психология
  • 2 Примеры
  • 3 Развитие
  • 4 Процесс восприятия
  • 5 Художественные приложения
  • 6 Невизуальные
  • 7 Типы проблем между фигурой и фоном
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Гештальт-психология

Гештальт-теория была основана в 20 веке в Австрии и Германии как реакция на атомистическую ориентацию ассоциативных и структурных школ. В 1912 году Макс Вертхаймер, Вольфганг Кёлер и Курт Коффка основали гештальт-школу. Слово «гештальт» - это немецкое слово, переведенное на английский как «образец» или «конфигурация». Гештальт-концепции также можно назвать «холизмом». Гештальт-психологи пытались очеловечить то, что считалось бесплодным. Гештальт-психология устанавливает, что все в целом больше, чем его части. Концепции, исследованные Вертхаймером, Келером и Коффкой в ​​20-м веке, заложили основу для современного изучения восприятия.

«Гештальт-концепция заключается в том, что« не только движение или процесс как таковой, но и направление а распределение процесса определяется динамически взаимодействием. «Сенсорная организация зависит не от отдельных стимулов и локальной стимуляции, а от относительных свойств стимуляции и динамического контекста».

Вертхаймер описал холизм как «фундаментальную формулу »Гештальт-психологии:« Существуют целые, поведение которых не определяется поведением их отдельных элементов, но где частичные процессы сами определяются внутренней природой целого ».

Примеры

Рисунок лица в вазе, описанный датским психологом Эдгаром Рубином, иллюстрирует один из ключевых аспектов организации фигуры и фона, назначения краев и его влияния на восприятие формы., за Полученная форма критически зависит от направления, в котором назначается граница (край) между черной и белой областями. Если края между черной и белой областями назначены внутрь, тогда центральная белая область видится как форма вазы на черном фоне. В этом случае лица не воспринимаются. С другой стороны, если края назначены наружу, то две черные грани профиля воспринимаются на белом фоне, а форма вазы не воспринимается. Человеческая зрительная система будет выбирать любую из интерпретаций вазы Рубина и чередовать их, явление, известное как мультистабильное восприятие. Функциональная томография головного мозга показывает, что, когда люди видят изображение Рубина как лицо, наблюдается активность в височной доле, особенно в избирательной области лица.

Дополнительным примером является «Моя жена и Моя свекровь "иллюзионный рисунок. Изображение известно тем, что оно двустороннее. «Зритель может увидеть либо молодую девушку с повернутой вправо головой, либо старуху с большим носом и выступающим подбородком, в зависимости от точки зрения».

Развитие

Фигура – ​​фон Восприятие предшествует всем остальным навыкам зрительного восприятия и является одним из первых, которые развиваются у маленького ребенка. Организация восприятия развивается у человека уже в младенчестве. Что касается природы по сравнению с воспитанием, такие понятия, как «легкость» и «близость» могут развиваться уже при рождении, но признание «сходства форм» может не работать до тех пор, пока не будет активировано конкретным опытом.

От трех до четырех -месячные животные реагируют на различия в легкости, а не в сходстве форм. Предполагается, что строительные леса (развитие новых навыков с течением времени на основе выработки других навыков) отвечает за развитие организации восприятия. Окружающая среда играет важную роль в развитии восприятия фигуры и фона.

Развитие восприятия фигуры и фона начинается в тот день, когда ребенок может сосредоточиться на объекте. Лица опекунов, родителей и знакомые предметы - это первое, на что нужно обратить внимание и понять. По мере развития младенцы учатся отличать желаемые предметы от окружающей среды. Сидение, ползание и ходьба предоставляют широкие возможности для развития этого навыка в процессе развития. В возрасте от 2 до 4 лет этот навык можно развивать, обучая ребенка группировать или сортировать предметы.

Процесс восприятия

Как мозг решает в визуальной сцене, какой элемент является фигура а какие части земли? Это перцептивное решение может быть основано на многих подсказках, все из которых имеют вероятностный характер. Например, размер помогает нам различать фигуру и фон, поскольку меньшие области часто (но не всегда) являются фигурами. Форма объекта может помочь нам отличить фигуру от фона, потому что фигуры имеют тенденцию быть выпуклыми. Также помогает движение; фигура может двигаться против статической среды. Цвет также является сигналом, потому что фон имеет тенденцию оставаться одним цветом за потенциально несколькими фигурами переднего плана, цвета которых могут различаться. Назначение краев также помогает; если край принадлежит фигуре, он определяет фигуру, в то время как фон существует позади фигуры. Но иногда бывает трудно отличить их друг от друга, потому что край, который отделяет фигуру от земли, на самом деле не является частью ни того, ни другого, он в равной степени определяет как фигуру, так и фон.

LOC (латеральная затылочная кора) очень важна для восприятия фигуры и фона. Эта область зрительной коры (расположенная латеральнее веретенообразной извилины и простирающаяся вперед и вентрально) постоянно демонстрирует более сильную активацию в ответ на объекты по сравнению с не-объектами. "

Очевидно, процесс отличия фигуры от земли ( иногда называемая сегментацией "фигура-фон") по своей сути является вероятностной, и лучшее, что может сделать мозг, - это принять во внимание все релевантные подсказки для создания вероятностного наилучшего предположения. В этом свете байесовская сегментация фигура-фон были предложены модели для моделирования вероятностного вывода, с помощью которого мозг может отличить фигуру от земли.

Субъективные факторы также могут влиять на восприятие фигуры и фона. Например, если зритель намерен воспринимать одно из двух области как рисунок, это, вероятно, изменит их способность объективно анализировать две области. Кроме того, если взгляд зрителя фиксируется на определенной области, зритель с большей вероятностью будет рассматривать фиксированную область как фигура. Хотя субъективные факторы могут изменить вероятность увидеть фигуру с одной стороны края, они, как правило, не подавляют композиционные сигналы.

Художественные приложения

Для помощи художникам используется организация фигуры и фона. и конструкторы в составе 2D-изделия. Инверсия рисунка и фона может использоваться как преднамеренный метод визуального дизайна, в котором цвета переднего плана и фона существующего изображения намеренно меняются местами для создания новых изображений.

Невизуальные

Восприятие фигуры и фона может быть расширено от визуального восприятия, включая невизуальные концепции, такие как мелодия / гармония, предмет / фон и позитивное / негативное пространство. Концепция фигуры и фона полностью зависит от наблюдателя, а не от самого предмета.

В типичных звуковых сценариях, с которыми сталкиваются люди, звуковые сигналы фигуры и земли часто перекрываются во времени, а также по частотному содержанию. В этих ситуациях слуховые объекты устанавливаются путем интеграции звуковых компонентов как во времени, так и по частоте. Исследование 2011 года предполагает, что слуховая система обладает механизмами, которые чувствительны к таким перекрестным частотным и перекрестным временным корреляциям. Результаты этого исследования продемонстрировали значительную активацию внутри теменной борозды (IPS) и верхней височной борозды, связанной с восходящей, управляемой стимулами разложением фигуры на фон.

В переполненных комнатах или на вечеринках человек может сосредоточиться на разговоре с одним человеком (фигура), заглушая фоновый шум (земля). Это также можно назвать «эффектом коктейльной вечеринки».

Разделение на фоне фигуры в слухе не происходит автоматически; скорее, он требует внимания и привлекает ресурсы, которые разделяются между зрением и слухом.

Типы проблем между фигурой и фоном
Тип 2: Фактическое основание - это фигура.

Есть три типа проблем. Проблемы фигура-земля:

  1. Фигура и земля соревнуются.
  2. Фигура должна быть землей, а земля должна быть фигурой.
  3. Фигура и фон создают оптическая иллюзия.
См. также
Литература
Внешние ссылки
  • Фигура Земля, игра-головоломка, основанная на иллюзии фигуры и фона.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:36:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте