2D плюс Delta - 2D plus Delta
редактировать
2D Plus Delta (также 2D + Delta ) - это метод кодирования Трехмерное изображение указано как часть стандартов MPEG2 и MPEG4, в частности, в H.264 реализации Multiview Video Coding. Первоначально эта технология начиналась как проприетарный метод для стереоскопического кодирования видео и развертывания контента, который использует левый или правый канал в качестве 2D-версии и оптимизированное различие или несоответствие (дельта) между просмотром этого канала изображения. и изображение второго глаза v iew вводится в видеопоток как user_data, вторичный поток, независимый поток, уровень расширения или NALu для развертывания. Дельта-данные могут быть либо пространственным стереоразрушением, временным прогнозированием, двунаправленным или оптимизированным компенсацией движения.
Обзор
Технология изначально была подана для защиты во всем мире через WIPO в 2003 г., представил патентные заявления в ISO в 2007 г. и внесен в список как часть стандарта MVC в 2008 г. и теперь считается открытым стандартом, доступным для лицензирования и использования на всемирной, недискриминационной основе и на разумных условиях. и условия.
Инициатива MVC была начата в июне 2006 года.
Результирующий видеопоток имеет следующие характеристики:
- Содержит полную информацию для восстановления левого и правого стереоскопических изображений в полном разрешении на глаз
- Требуется дополнительная средняя полоса пропускания в диапазоне от 30% до 60% относительно потока только в 2D, в зависимости от реализации кодирования
- Может быть развернут на существующих конвейерах, начиная с 16 Мбит / s для 1080p при 60 кадрах в секунду на глаз
- Службы единого видеопотока как: средства просмотра 3D, так и пользователи предыдущих версий 2D
- Могут быть легко декодированы унаследованными 2D декодерами в формате Full 2D HD без необходимости каких-либо изменений или дополнительное оборудование
2D Plus Delta внесено в список инициатив ISO / ITU / IEC / MPEG2 / MPEG4 / MVC.
- MPEG4 ISO / IEC 14496-10: 2009
- MPEG4 ISO / IEC 14496-10: 2008-07
- MPEG4 ISO / IEC 14496-10: 2008 / FDAmd 1-01
- MPEG4 ISO / IEC 14496-10: 2008 / FDAmd 1-2
- MPEG4 ISO / IEC 14496-15: 2004 / CD Amd 3-01
- MPEG4 ISO / IEC 14496-15: 2004 / CD Amd 3-02
- MPEG4 ISO / IEC 14496-4: 2004 / CD Amd 38-01
- MPEG4 ISO / IEC 14496-4: 2004 / CD Amd 38-02
- MPEG4 ISO / IEC 14496-5: 2001 / CD Amd 15-01
- MPEG4 ISO / IEC 14496-5: 2001 / CD Amd 15-02
- MPEG2 ISO / IEC 13818-1: 2007 / CD Amd 4-01
- MPEG2 ISO / IEC 13818-1: 2007 / CD Amd 4-02
- MPEG4 ISO / IEC 14496-10 : 2008 - 06
- MPEG4 ISO / IEC 14496-10: 2008 - 07
Существует два способа стереоскопического развертывания 3D-контента в доме (3D-телевидение ):
- Совместимость с кадром: субдискретизация пикселей, например Side by Side, Checkerboard, Quincunx и смещение цвета, например, Anaglyph
- Расширенное кодирование видеопотока: 2D + Delta / MVC и 2D плюс глубина
См. Также
Ссылки
- ^[1], «Метод и устройство для доставки 3D-контента», выпущенный 24.06.2011