Cinerama

редактировать
Сцена из фильма This is Cinerama Экран Cinerama в Бельвю, Амстердам Джон Харви и Виллем Бауместер установили Оборудование и экран Cinerama в Pictureville в Брэдфорде, Англия, в 1993 году.

Cinerama - это широкоэкранный процесс, который первоначально проецировал изображения одновременно с трех синхронизированных 35 мм на огромный, глубоко изогнутый экран с углом наклона 146 °. Процесс под торговой маркой был продан корпорацией Cinerama. Это был первый из ряда новых процессов, введенных в 1950-х годах, когда киноиндустрия реагировала на конкуренцию со стороны телевидения. Cinerama была представлена ​​публике как театральное мероприятие с зарезервированными местами и печатными программами, а зрители часто одевались в свои лучшие вечерние наряды.

Проекционный экран Cinerama состоит не из сплошной поверхности, как у большинства экранов, а из сотен отдельных вертикальных полос стандартного перфорированного материала экрана, каждая размером около ⁄ 8 дюйма (~ 22 мм) шириной, при этом каждая полоса наклонена к аудитории, чтобы свет, рассеянный с одного конца глубоко изогнутого экрана, не отражался от экрана и размывал изображение на противоположном конце. Дисплей сопровождается высококачественной семидорожечной дискретной направленной системой объемного звука.

Первоначальная система предусматривала съемку тремя синхронизированными камерами с одним затвором. Позднее от этого процесса отказались в пользу системы, использующей одну камеру и отпечатки 70 мм. Последняя система потеряла поле зрения 146 ° по сравнению с исходной трехполосной системой, и ее разрешение было заметно ниже. Трехполосная Cinerama не использовала анаморфотные линзы, хотя в двух системах, используемых для получения 70-миллиметровых отпечатков (Ultra Panavision 70 и Super Technirama 70), использовались анаморфия. Позднее были изготовлены 35-миллиметровые анаморфные уменьшенные отпечатки для демонстрации в кинотеатрах с анаморфными CinemaScope -совместимыми проекционными объективами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Процесс и производство
      • 1.1.1 Звуковая система
    • 1.2 Недостатки
    • 1.3 Премьера
    • 1.4 Площадки
    • 1.5 Stanley Warner
  • 2 Сингл -film "Cinerama"
  • 3 Legacy
  • 4 Характеристики
  • 5 Режим растяжения видео "Cinerama"
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Процесс и производство

Синерама была изобретена Фредом Уоллером (1886–1954) и томилась в лаборатории несколько лет до Уоллера, к которому присоединился Хазард «Базз» Ривз, обратил на это внимание Лоуэлла Томаса, который сначала с Майком Тоддом, а затем с Мериан С. Купер произвел коммерчески жизнеспособную демонстрацию Cinerama, которая открылся на Бродвее 30 сентября 1952 года. Фильм под названием This is Cinerama был встречен с энтузиазмом. Это был результат многих лет разработки. Предшественником был заключительный эпизод с тройным экраном в немом фильме Наполеон (1927) режиссера Абеля Ганса ; Классика Ганса в 1950-е годы считалась утерянной, однако о ней знали только понаслышке, и Уоллер не мог ее увидеть. Уоллер ранее разработал систему из 11 проекторов под названием «Vitarama» на выставке «Нефтяная промышленность» на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке. Версия с пятью камерами, Waller Gunnery Trainer, использовалась во время Второй мировой войны.

Слово «Синерама» объединяет кино с панорамой, источником всех «-орам» неологизмов (слово «панорама» происходит от греческих слов «пан», означающих все, и «орама», что переводится как видимое, зрелище или зрелище). Было высказано предположение, что Cinerama могла быть намеренной анаграммой слова «американский»; но в онлайн-сообщении Дика Бэбиша, описывающего встречу, на которой он был назван, говорится, что это «чисто случайное, хотя и восхитительное».

Как Cinerama проецируется с помощью трех проекторов

В фотографической системе использовались три связанных друг с другом 35-мм проектора. камеры, оснащенные линзами 27 мм, что примерно соответствует фокусному расстоянию человеческого глаза. Каждая камера сфотографировала одну треть изображения, снимая крест-накрест, правая камера снимала левую часть изображения, левая камера снимала правую часть изображения, а центральная камера снимала прямо перед собой. Три камеры были установлены как одно целое под углом 48 градусов друг к другу. Один вращающийся затвор перед тремя линзами гарантировал одновременную экспозицию на каждой из пленок. Трехугольные камеры сфотографировали изображение, которое было не только в три раза шире стандартной пленки, но и охватило 146 градусов дуги, что близко к полю зрения человека, включая периферийное зрение. Изображение было сфотографировано с шестью отверстиями под звездочку, а не с четырьмя обычными отверстиями, используемыми в обычных 35-миллиметровых процессах. Изображение было сфотографировано и проецировано со скоростью 26 кадров в секунду вместо обычных 24.

По словам историка кино Мартина Харта, в исходной системе Cinerama «соотношение сторон камеры [было] 2,59: 1» с « оптимальное изображение на экране, без архитектурных ограничений, около 2,65: 1, при этом крайние верхняя и нижняя части слегка обрезаны, чтобы скрыть аномалии ". Он также комментирует ненадежность «многочисленных веб-сайтов и других ресурсов, которые расскажут вам, что Cinerama имеет соотношение сторон до 3: 1».

В кинотеатрах фильм Cinerama проецировался из трех кинотеатров, расположенных в тот же перекрестный узор, что и на камерах. Они проецировались на глубоко изогнутый экран, внешние трети которого были сделаны из более чем 1100 полос материала, установленных на «жалюзи», как вертикальные жалюзи, чтобы свет, проецируемый на каждый конец экрана, не отражался на противоположный конец и не омывался. из изображения. Это было дорогостоящее зрелище с зарезервированными местами, и проекторы Cinerama были тщательно настроены и умело управлялись. Чтобы соседние изображения не создавали чрезмерно освещенную вертикальную полосу в местах наложения на экране, вибрирующие гребни в проекторах, называемые «джигголо», попеременно блокировали изображение от одного проектора, а затем от другого; перекрывающаяся область, таким образом, получала не больше общего освещения, чем остальная часть экрана, а быстро чередующиеся изображения внутри перекрытия сглаживали визуальный переход между соседними «панелями» изображений. При создании отпечатков уделялось большое внимание соответствию цвета и яркости. Тем не менее швы между панелями обычно были заметны. Оптические ограничения конструкции самой камеры означают, что если отдаленные сцены идеально соединяются, то более близкие объекты - нет (ошибка параллакс ). Ближайший объект может разделиться на две части, пересекая швы. Чтобы не привлекать внимание к швам, сцены часто составлялись с несущественными объектами, такими как деревья или столбы на швах, а действие блокировалось, чтобы актеры центрировались внутри панелей. Это придавало композиции отчетливый "триптих " вид, даже когда сами швы не были очевидны. Часто было необходимо, чтобы актеры в разных секциях «жульничали», где они смотрели, чтобы казалось, что они смотрят друг на друга в окончательной проецируемой картине. Энтузиасты говорят, что швы не бросались в глаза; недоброжелатели не согласны. Лоуэлл Томас, инвестор компании с Майком Тоддом, тридцать лет спустя все еще восхищался этим процессом в своих мемуарах.

Звуковая система

Помимо визуального воздействия изображения, Cinerama была одним из первых процессов, в которых использовался многодорожечный магнитный звук. Система, разработанная Хазардом Э. Ривзом, одним из инвесторов Cinerama, воспроизводилась с полностью покрытой 35-миллиметровой магнитной пленки с семью звуковыми дорожками, нацеленными на расположение динамиков, подобное более современному SDDS. За экраном было пять динамиков, два сбоку и сзади зала, а звукорежиссер направлял звук между динамиками объемного звучания в соответствии со сценарием. Проекторы и звуковая система были синхронизированы системой с использованием двигателей selsyn.

Недостатки

Radiocentro CMQ Building. Гавана, Куба.

Система Cinerama имела ряд очевидных недостатков. Если одна из пленок сломалась, ее нужно было отремонтировать черной пробкой, точно равной пропавшим кадрам. В противном случае соответствующие кадры пришлось бы вырезать из трех других фильмов (двух других кинофильмов плюс фильм-саундтрек), чтобы сохранить синхронизацию. Использование зум-объективов было невозможно, так как три изображения больше не совпадали. Возможно, самым большим ограничением этого процесса является то, что изображение выглядит естественным только из довольно ограниченного «золотого пятна». Если смотреть со стороны за пределами зоны наилучшего восприятия, изображение может выглядеть искаженным.

Система также потребовала некоторой импровизации со стороны продюсеров фильма. Невозможно было снять сцену, где какая-либо часть сцены находилась бы близко к камере, так как поля зрения больше не совпадали в точности. Кроме того, любой крупный план имел заметный изгиб на стыках. Также было сложно снимать актеров, разговаривающих друг с другом, когда оба были в кадре, потому что, когда они смотрели друг на друга во время съемок, полученное изображение показало, что актеры смотрят друг на друга, особенно если они появляются в разных фильмах. Ранние режиссеры обходили эту последнюю проблему, снимая только одного актера за раз и переключаясь между ними. Позже режиссеры придумали, где разместить актеров, стремящихся создать естественный кадр. От каждого актера требовалось смотреть не на своего коллегу-актера, а на реплику, помещенную туда, куда ему нужно было смотреть.

Наконец, три отдельные пленки будут слегка дрожать и трепаться, когда пленки проходят через проекторы. Это обычное покадровое движение обычно незаметно для кинозрителей, где используется только один проектор. Однако в Cinerama это приводило к тому, что центральное изображение постоянно слегка перемещалось относительно каждого из боковых изображений. Смещения были заметны в двух точках, где центральное изображение встречалось с боковыми изображениями, в результате чего многим зрителям показалось, что вертикальные линии дрожат на одной трети и двух третях пути по экрану, поскольку два соприкасающихся изображения постоянно перемещались относительно друг друга. В проекторах Cinerama использовалось устройство для небольшого размытия линий соединения, чтобы сделать дрожание менее заметным. В будущих системах, таких как Circle-Vision 360 °, это будет исправлено за счет замаскированных областей между экранами. Волнения продолжались, но зрители были менее осведомлены о них, так как смежные изображения больше не были так близко друг к другу.

Влияние этих фильмов на большой экран невозможно оценить ни по телевидению, ни по видео, ни даже по отпечаткам, на которых три изображения соединены вместе с четко видимыми швами. Поскольку они были разработаны, чтобы их можно было увидеть на изогнутом экране, геометрия на телевидении выглядит искаженной; кто-то, идущий слева направо, кажется, приближается к камере под углом, удаляется под углом, а затем повторяет процесс на другой стороне экрана.

Премьера

купол Cinerama в Лос-Анджелесе

Первый фильм Cinerama, This Is Cinerama, премьера которого состоялась 30 сентября 1952 года на Бродвее Театр в Нью-Йорке. The New York Times сочла, что это новости первой полосы. Среди известных участников присутствовали: губернатор Нью-Йорка Томас Э. Дьюи ; скрипач Фриц Крейслер ; Джеймс А. Фарли ; Метрополитен Опера менеджер Рудольф Бинг ; Председатель NBC Дэвид Сарнофф ; Председатель CBS Уильям С. Пейли ; Бродвейский композитор Ричард Роджерс ; и голливудский магнат Луис Б. Майер.

В статье в The New York Times через несколько дней после премьеры системы кинокритик Босли Кроутер написал:

В некотором смысле те же ощущения, которые зрители в Music Hall Костера и Биала, должно быть, испытали той ночью, много лет назад, когда кинофильмы впервые публично показывали на большом экране, вероятно, испытали люди, ставшие свидетелями первого публичного показа из Cinerama прошлой ночью... пронзительные крики дам и изумление мужчин с выпученными глазами, когда огромный экран был открыт в полный размер и на нем была изображена захватывающе реалистичная поездка на американских горках, свидетельствующая о том, что шок от неожиданности. Люди сидели, завороженные изумлением, пока на экране текла сценическая программа. Это было действительно так, как если бы большинство из них впервые смотрело кино... Эффект Cinerama в этом его начальном показе откровенно и исключительно «сенсационный» в буквальном смысле этого слова.

Во время просмотра Кроутер выразил некоторую скептическую сдержанность, сказав, что система «может быть провозглашена как обеспечивающая новое и действительное развлечение», заявив, что «сам размер и размах экрана Cinerama, казалось бы, делают его непрактичным для техник рассказывания историй, которые сейчас используются в кино.... Трудно представить, как Cinerama можно использовать для интимности. Но художники нашли способы использовать фильм. Они вполне могут дать нам что-то совершенно новое ».

Технический обзор Вальдемара Кемпфферта, опубликованный в The New York Times в тот же день, приветствовал систему. Он похвалил стереофоническую звуковую систему и отметил, что «точность воспроизведения звуков была безупречной. Аплодисменты в Ла Скала звучали как хлопки в ладоши, а не как удары по дереву». Однако он отметил, что «в этих стереофонических звуковых эффектах нет ничего нового. Bell Telephone Laboratories и профессор Гарольд Баррис-Мейер из Технологического института Стивенса продемонстрировали основные принципы много лет назад.. " Кемпфферт также отметил:

Нет никаких сомнений в том, что Уоллер добился заметного прогресса в кинематографии. Но надо сказать, что по бокам его гигантского экрана есть искажения, более заметные в одних частях дома, чем в других. Три проекции прекрасно сочетаются друг с другом, но на экране видны разграничительные полосы.

Площадки

Хотя существующие кинотеатры были адаптированы для показа фильмов Cinerama, в 1961 и 1962 годах некоммерческая организация Cooper Фонд из Линкольн, Небраска, спроектировал и построил три почти идентичных круглых театра «супер-Синерама» в Денвере, Колорадо ; Санкт-Петербург Луис-Парк, Миннесота (пригород Миннеаполиса ); и Омаха, Небраска. Они считались лучшими площадками для просмотра фильмов Cinerama. Театры были спроектированы архитектором Ричардом Л. Кроутером из Денвера, членом Американского института архитекторов.

. Первый такой театр, Театр Купера, был построен в В Денвере имелся жалюзийный экран с углом наклона 146 градусов (размером 105 футов на 35 футов), 814 сидячих мест, бесплатные залы для отдыха по бокам театра для отдыха во время антракта (включая места для отдыха и курение), а также потолок, через который проходил воздух и обогрев. небольшие вентиляционные отверстия для подавления шума от вентиляционного оборудования здания. Он был снесен в 1994 году, чтобы освободить место для книжного магазина Barnes Noble.

Второй, также называемый Театром Купера, был построен в парке Сент-Луис на бульваре Уэйзата 5755. Последний фильм, представленный там, был Танцы с волками в январе 1991 года, и в то время Купер считался «флагманом» в сети кинотеатров Plitt. Были предприняты усилия по сохранению театра, но в то время он не имел права на статус национального или государственного исторического памятника (поскольку ему было не более пятидесяти лет) и не было местных законов о сохранении. Он был снесен в 1992 году. Сегодня там находится офисный комплекс с TGI Friday's на западном конце здания.

Третья супер-синерама, Indian Hills Theater, была построена в Омахе, Небраска. Он закрылся 28 сентября 2000 года в результате банкротства Carmike Cinemas, и последним представленным фильмом стала рэп-драма Turn It Up. Театр был снесен 20 августа 2001 года.

Четвертый, кинотеатр Kachina Cinerama, был построен в Скоттсдейле, штат Аризона, театром Гарри Л. Нейса на Скоттсдейл-роуд и открылся 10 ноября 1960 года. Он вмещал 600 человек. люди. Позже он стал театром Харкинса, затем закрылся в 1989 году, чтобы уступить место Скоттсдейлской галерее.

За пределами США был кинотеатр Regent Plaza в Мельбурне, Австралия, который был адаптирован для Cinerama в 1960 году, чтобы показать «Это Cinerama» и «Семь чудес света». Императорский театр в Монреале и Глендейл в Торонто были канадскими домами для Cinerama. Это Cinerama состоялась премьера в Лондоне 30 сентября 1954 года в Casino Cinerama Theater на Олд Комптон-стрит, где раньше был концертный зал. Фильм шел 16 месяцев, за ним последовали три других стриптиз-фильма. Как был завоеван Запад состоялась мировая премьера в казино 1 ноября 1962 года и продлилась до апреля 1965 года, после чего казино перешло на 70-миллиметровую Cinerama с одним объективом. В Лондоне было еще два три стрип-клуба, что делало его единственным городом в мире с тремя кинотеатрами Cinerama. Это были Coliseum Cinerama с июля 1963 года и Royalty Cinerama с ноября 1963 года, как и казино, оба переоборудованные в концертные площадки. В Колизее был показан только один фильм из трех полос (Удивительный мир братьев Гримм ) до перехода на 70-миллиметровый одиночный объектив с декабря 1963 года, а у королевской семьи было две серии фильмов братьев Гримм, разделенных серией лучших. Cinerama, прежде чем перейти на 70-миллиметровый одиночный объектив в середине 1964 года. Эти лондонские площадки напрямую управлялись самой Cinerama, в других местах в Великобритании трехполосные площадки Cinerama управлялись двумя основными британскими сетями: ABC на ABC Bristol Road, Бирмингем и Колизей, Глазго, ранг в Гомонте, Бирмингеме и Куинсе, Ньюкасл, и независимые участники в Парк-холле, Кардиффе, Королевском театре, Манчестере и аббатстве, Ливерпуль. Большая часть этих преобразований существующих кинотеатров произошла как раз тогда, когда Cinerama перешла на один объектив и, таким образом, имела короткую жизнь в трех кинотеатрах до перехода на 70 мм.

Римский театр синерамы (ныне Isetann Cinerama Recto ) на бульваре Кесон в Ректо, Манила и театр Nation Cinerama в центре Аранета, Кесон-Сити были единственными кинотеатрами Cinerama, построенными на Филиппинах в 1960-х годах. Оба театра в настоящее время не функционируют, поскольку в конце 1970-х сгорела дотла Roman Super Cinerama и в 1988 году стала Isetann Cinerama Recto, в то время как Nation Cinerama закрылась в начале 1970-х, теперь это Manhattan Parkview Residences, построенная Megaworld Corporation.

Последним построенным кинотеатром Cinerama был театр Southcenter в 1970 году, открывшийся рядом с Southcenter Mall в Туквила, Вашингтон. Он закрылся в 2001 году.

Cinerama также приобрела RKO-Stanley Warner (состоящий из кинотеатров, ранее принадлежавших Warner Bros. и RKO Pictures ) в 1970 году.

Стэнли Уорнер

Stanley Warner Corporation приобрела 35% акций компании, а также права на показ, производство и распространение Cinerama в 1953 году во время производства Семи чудес света, который был планируется в качестве последующего полнометражного фильма.

Одиночный фильм «Синерама»

Рост затрат на создание трехкамерных широкоэкранных фильмов привел к тому, что «Синерама» прекратила выпуск таких фильмов в их первоначальном виде вскоре после первого выпуска. из Как был завоеван Запад. Использование Ultra Panavision 70 для определенных сцен (таких как последовательность речных плотов), позже напечатанных на трех панелях Cinerama, доказало, что более или менее удовлетворительное широкоэкранное изображение можно сфотографировать без трех камер. Следовательно, Cinerama прекратила производство трех фильмов, за исключением одного театра (McVickers 'Cinerama Theater в Чикаго), показывающего Русские приключения Cinerama, американо-советского совместного производства, взятого из кадров нескольких советских фильмов, снятых в конкурирующих советских трех фильмах. формат фильма, известный как Kinopanorama в 1966 году.

Cinerama продолжалась до конца 1960-х годов в качестве торговой марки, первоначально использовавшейся с широкоэкранным процессом Ultra Panavision 70 (который давал аналогичное соотношение сторон 2,76 к оригинальной Cinerama, хотя она не имитировала поле зрения в 146 градусов.) Оптически «исправленные» отпечатки и специальные линзы использовались для проецирования 70-миллиметровых отпечатков на изогнутый экран. Фильмы, снятые в Ultra Panavision для однообъективной презентации Cinerama: Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963), Битва за выпуклость (1965), Величайшая история из когда-либо рассказанных (1965), The Hallelujah Trail (1965) и Хартум (1966).

Менее широкий, но все же эффектный Super Panavision 70 был использован для съемок презентаций Cinerama Гран-при (1966); 2001: Космическая одиссея (1968), в которой также были сцены, снятые в Тодд-АО и MCS-70); Ice Station Zebra (1968); и Кракатау, к востоку от Явы (1969), в котором также были сцены, снятые в Тодд-АО.

Другие 70-миллиметровые системы, используемые для одиночной пленки Cinerama (Sovscope 70 и MCS-70), были аналогичны Super Panavision 70. Некоторые фильмы были сняты в несколько более низком разрешении Super Technirama 70 для выпуска Cinerama, в том числе Circus World (1964) и Custer of the West (1967).

В конце 1960-х - начале 1970-х годов название Cinerama использовалось как компания по распространению фильмов, по иронии судьбы переиздавая одиночные полосы 70 мм и 35 мм Cinemascope, уменьшенные отпечатки This Is Cinerama (1972).

Наследие

Компания Cinerama существует сегодня как подразделение сети Pacific Theaters. В последние годы уцелевшие и новые гравюры Cinerama были показаны на следующих площадках:

В 1998 году соучредитель Microsoft Пол Аллен приобрел сиэтлскую Martin Cinerama, которая затем претерпела серьезную реставрацию / модернизацию, чтобы стать Seattle Cinerama.

. По состоянию на 2015 год кинотеатры Pictureville Cinema, Seattle Cinerama и Cinerama Dome продолжают проводить периодические показы фильмов Cinerama с тремя проекторами. Купол Cinerama был спроектирован для системы с тремя проекторами, но на самом деле он никогда не устанавливался до недавнего времени, когда он был открыт первым из 70-мм фильмов Cinerama, Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963).

Документальный фильм Cinerama Adventure (2003) режиссера Дэвида Стромайера рассматривает историю процесса Cinerama, а также в цифровом виде воссоздает опыт Cinerama с помощью клипов настоящих фильмов Cinerama (с использованием переводов с оригинальных отпечатков Cinerama). И Turner Entertainment (через Warner Bros.) выпустил новые принты Cinerama фильма Как был завоеван Запад (1962) для показа в настоящих кинотеатрах Cinerama по всему миру.

Преемники Cinerama, Todd-AO, CinemaScope и различные 70-миллиметровые форматы, все пытались сравняться или превзойти его величие, избегая при этом больших или меньших проблем. степени успеха. Сегодня в кинотеатрах широкоформатная система IMAX продолжает традицию, хотя экран выше и часто меньше ширины.

В 2008 году был выпущен диск Blu-ray с фильмом «Как был завоеван Запад», предлагающий воссозданную версию Cinerama для домашнего просмотра. Три изображения Cinerama были сшиты вместе в цифровом виде, так что на конечном изображении не было видимых швов старых копий. Кроме того, в качестве второго варианта просмотра использовалась технология трехмерного картографирования для создания изображения, напоминающего изогнутый экран, называемого «SmileBox».

14 января 2012 года оригинальная камера Cinerama использовалась для снятия эпизода в сарае Ласки-ДеМилль, первоначальном доме Famous Players-Lasky, позже будет переименован в Paramount Pictures. Это был первый фильм, снятый в процессе Cinerama почти за 50 лет. Этот эпизод является частью новой 12-минутной постановки, полностью снятой в трехпанельном процессе. Новый фильм «В картинке» был представлен на фестивале Cinerama в Cinerama Dome в Голливуде, штат Калифорния, 30 сентября 2012 года.

Характеристики

Все полнометражные фильмы, кроме двух снятые с использованием оригинального трехполосного процесса Cinerama, были травелоги или эпизодические документальные фильмы, такие как This Is Cinerama (1952), первый фильм, снятый в Cinerama. Другие рассказы о путешествиях, представленные в Cinerama, были Cinerama Holiday (1955), Семь чудес света (1955), Search for Paradise (1957) и South Seas Adventure (1958). Был также один рекламный короткометражный фильм «Рено Дофин» (1960).

Даже когда в конце 50-х рассказы о путешествиях Cinerama начали терять аудиторию, захватывающий рассказ о путешествиях Windjammer (1958) был выпущен в рамках конкурирующего процесса под названием Cinemiracle, который утверждал иметь менее заметные разделительные линии на экране благодаря отражению боковых изображений от зеркал (это также позволило всем трем проекторам находиться в одной кабине). Из-за небольшого количества кинотеатров Cinemiracle специально преобразованные гравюры Винджаммера были показаны в кинотеатрах Cinerama в городах, где не было кинотеатров Cinemiracle, и в конечном итоге Cinerama выкупила процесс.

Было снято всего два фильма с традиционными сюжетными линиями: Удивительный мир братьев Гримм и Как был завоеван Запад. Чтобы сделать эти фильмы совместимыми с системами одиночной пленки для более поздних стандартных выпусков, они снимались со скоростью 24 кадра / с, а не 26 кадров / с, как в традиционной Cinerama.

Следующие художественные фильмы рекламировались как представляемые «в Cinerama»:

ГодНазваниеПримечания
1952Это Cinerama 3-полосная синерама; переиздан в 1972 г. в формате 70 мм Cinerama
1955Cinerama Holiday 3-полосная Cinerama
1956Семь чудес света 3-полосная Cinerama
1957В поисках рая 3-полосная синерама
19583-полосная синерама
1958Винджаммер первоначально снималась в 3-полосной синемиракле ; позже выставлен в Cinerama
1962The Wonderful World of the Brothers Grimm 3-Strip Cinerama
1962Holiday in Spain переработанная версия Scent of Mystery ; первоначально снимался в Тодде-70; преобразован в 3-полосную Cinemiracle и выставлен как в Cinemiracle, так и в Cinerama
1962How The West Was Won 3-полосная Cinerama, хотя некоторые эпизоды были сняты в Ultra Panavision 70
19633-полосная Cinerama
1963Это безумный, безумный, безумный, безумный мир снято в Ultra Panavision 70, представлено в 70 мм Cinerama
1964Мир цирка снят в Super Technirama 70, представлен в 70-мм Cinerama
1964снят в MCS-70; представлены в 70 мм Cinerama
1965The Golden Head , снят в Super Technirama 70 ; представлен в 70-мм Cinerama только в Европе
1965Ла Файет снят в Super Technirama 70 ; представлена ​​в 70 мм Cinerama только в Европе
1965Хроника пламенных лет снята в Sovscope 70; представлен в 70 мм Cinerama только в Европе
1965Черный тюльпан снят в MCS-70; представлен в 70-мм Cinerama только в Европе
1965Величайшая история из когда-либо рассказанных снято в Ultra Panavision 70 ; представлен в 70 мм Cinerama
1965The Hallelujah Trail снят в Ultra Panavision 70 ; представлена ​​в 70-мм Cinerama
1965Battle of the Bulge , снята в Ultra Panavision 70 ; представлен в 70-мм Cinerama
1966, снят в Kinopanorama, представлен как в 3-х полосном, так и в 70-мм Cinerama
1966Хартум снят в Ultra Panavision 70 ; представлен в 70 мм Cinerama
1966Grand Prix , снят в Super Panavision 70 с некоторыми эпизодами в MCS-70; представлен в 70 мм Cinerama
1967Custer of the West , снят в Super Technirama 70 ; представлен в 70-мм Cinerama
19682001: A Space Odyssey снят в Super Panavision 70 с некоторыми сценами в Todd-AO и MCS-70; представлен в 70 мм Cinerama
1968Ice Station Zebra , снятом в Super Panavision 70 ; представлен в 70 мм Cinerama
1969Krakatoa, к востоку от Явы , снят в Super Panavision 70 и Todd-AO ; представлен в 70-мм Cinerama
1970Песня Норвегии снят в Super Panavision 70 ; представлен в 70-мм Cinerama только в Великобритании и Канаде
1972The Great Waltz снят на 35 мм Panavision, представлен в 70-мм Cinerama только в Великобритании
1974Беги, беги, Джо! снято в Todd-AO 35, представлено на 70 мм Cinerama только в Великобритании
2015The Hateful Eight снято в Ultra Panavision 70 ; представлен в 70 мм Cinerama
Режим растяжения видео "Cinerama"

RCA использует слово "Cinerama" для обозначения режима отображения, который заполняет видеоэкран 16: 9 видео 4: 3 с, в По словам производителя, "искажения небольшие". В руководствах по продуктам, предлагающим этот режим, нет подробных объяснений. В одном онлайн-сообщении говорится, что он состоит из «небольшого обрезания сверху и снизу в сочетании с небольшим растяжением только по бокам», и хвалит его. Сообщение предполагает, что другие поставщики предоставляют аналогичную функцию под другими именами. Mitsubishi называет это режимом «растяжения». RCA Scenium TV также имеет "режим растяжения", так как это изображение 4: 3, растянутое прямо по горизонтали.

Нет очевидной связи между этим видеорежимом и каким-либо процессом создания движущегося изображения Cinerama. Непонятно, почему используется это имя, если только нелинейное растяжение смутно напоминает изогнутый экран. (По иронии судьбы, некоторые процессы широкоэкранного кино - не Cinerama - отображали ошибку, известную как «анаморфный паротит», который состоял из бокового натяжения объектов ближе к камере).

В США RCA, по всей видимости, не зарегистрировала слово "Cinerama" в качестве товарного знака; и наоборот, ряд товарных знаков в "Cinerama", например SN 74270575, все еще "живы" и принадлежат Cinerama, Inc.

См. Также
References

Bibliography

  • "The Waller Flexible Gunnery Trainer." By Fred Waller. In: Journal of the SMPTE, Vol. 47, July, 1946, pp. 73–87
  • "New Movie Projection System Shown Here; Giant Wide Angle Screen Utilized." Bosley Crowther, The New York Times, October 1, 1952, p. 1
  • "Apparently Solid Motion Pictures Produced by Curved Screen and Peripheral Vision." Waldemar Kaempffert, The New York Times, October 5, 1952, p. E9
  • "Looking at Cinerama: An Awed and Quizzical Inspection of a New Film Projection System." Bosley Crowther, The New York Times, October 5, 1952, p. X1
  • Robert E. Carr and R. M. Hayes: Wide Screen Movies. A History and Filmography of Wide Gauge Filmmaking, MC Farland Company, Inc., 1988. ISBN 0-89950-242-3 Chapter II. "The Multiple-Film and Deep Curved Screen Processes" pp. 11–54
  • Thomas, Lowell: So long until tomorrow: from Quaker Hill to Kathmandu, G. K. Hall 1977, ISBN 0-8161-6553-X Chapter "The Wonderful Life and Premature Death of Cinerama"
  • "Scenium" HD50LPW165 RCA receiver; full description of Cinerama mode in the instruction book says "The image of a 4:3 video signal is centered, expanding in the horizontal direction to fill the display with little distortion" whereas in "Stretch" mode "The image of a 4:3 video signal is stretched horizontally by approximately 33% while the vertical size stays the same."
External links
Wikimedia Commons has media related to Cinerama.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:10:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте