Бвана Дьявол

редактировать
Фильм 1952 года Арка Оболера
Бвана Дьявол
Bwanadevil3.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАрч Оболер
Продюсировал
АвторАрч Оболер
В главной роли
МузыкаГордона Дженкинса
Кинематография
ОтредактировалДжон Хоффман
Продакшн. компании
  • Gulu Productions
  • Arch Oboler Productions
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 ноября 1952 г. (1952-11-26)
Продолжительность79 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет323000 долларов
кассовые сборы5 долларов миллион

Бвана Дьявол - это американский приключенческий фильм B 1952 года, сценарий, режиссер и продюсер которого - Арч Оболер, в главной роли Роберт Стэк, Барбара Бриттон и Найджел Брюс. Бвана Дьявол основан на реальной истории о людоедах Цаво и снят с помощью системы Natural Vision 3D. Этот фильм примечателен тем, что вызвал первое повальное увлечение 3D-фильмами в киноиндустрии, а также тем, что является первым полнометражным 3D-фильмом в цвете и первой звуковой функцией 3D на английском языке.

Рекламный слоган: Чудо века !!! ЛЕВ на коленях! ЛЮБОВЬ на руках!

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Исторический фон
  • 4 Natural Vision
  • 5 Производство
  • 6 Выпуск
    • 6.1 United Artists
  • 7 Коммерческий прием
  • 8 Отзывы
  • 9 В популярной культуре
  • 10 Доступность
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Действие фильма происходит в Британской Восточной Африке в начале 20 века. Тысячи рабочих строят Угандийскую железную дорогу, первую железную дорогу в Африке, и сильная жара и болезни делают это трудной задачей. За миссию отвечают двое мужчин: Боб Хейворд и доктор Ангус Маклин. Пара львов-людоедов выбегают на свободу и полностью мешают предприятию. Хейворд отчаянно пытается преодолеть ситуацию, но бойня продолжается.

Британия посылает трех охотников на крупную дичь, чтобы убить львов. С ними идет жена Боба. После того, как охотники были убиты львами, Боб раз и навсегда отправляется убить их. Жестокая битва между Бобом и львами подвергает опасности и Боба, и его жену. Боб убивает львов и доказывает, что он не слабак.

В ролях

  • Роберт Стэк в роли Боба Хейворда
  • Барбара Бриттон в роли Элис Хейворд
  • Найджел Брюс в роли доктора Ангуса Маклина
  • Рамзи Хилл в роли майора Паркхерста
  • Пол Маквей в роли комиссара
  • Хоуп Миллер в роли португальской девушки
  • Джон Додсворт в роли сэра Уильяма Дрейтона
  • Пэт О'Мур в роли Баллингера
  • Пэт Ахерн в роли Лэтэма
  • Эдвард С. Шорт
  • Бхогван Сингх в роли индийского старосты
  • Пол Томпсон
  • Бхупеш Гуха в роли танцора
  • Бал Сейргакар в роли индийского охотника
  • Калу К. Сонкар в роли Карпарима
  • Майлз Кларк-младший в роли Мукоши

Историческая справка

Сюжет был основан на колодце - известное историческое событие людоедов Цаво, когда львы убили многих рабочих, строивших железную дорогу Уганды. Эти инциденты также легли в основу книги Людоеды Цаво (1907), рассказ о событиях, написанный лейтенантом. Полковник Дж. Х. Паттерсон, британский инженер, убивший животных. История также легла в основу фильма Призрак и тьма (1996) с Майклом Дугласом и Вэл Килмер.

Natural Vision

Автор Посещаемость фильмов в 1951 году резко упала с 90 миллионов в 1948 году до 46 миллионов. Телевидение считалось виновником, и Голливуд искал способ вернуть публику. Cinerama премьера состоялась 30 сентября 1952 года в Бродвейском театре в Нью-Йорке и имела там успех, но ее громоздкая и дорогая трехпроекторная система и огромный изогнутый экран было непрактично, если не невозможно, воспроизвести в любые, кроме крупнейших театров.

Бывший сценарист Милтон Гинцбург и его брат Джулиан думали, что у них есть решение с их технологией Natural Vision 3D film. Они разошлись по Голливуду. 20th Century Fox сосредоточилась на внедрении CinemaScope и не была заинтересована в другом новом процессе. И Columbia, и Paramount отказались от этого.

Только Джон Арнольд, возглавлявший отдел камеры Metro-Goldwyn-Mayer, был достаточно впечатлен, чтобы убедить MGM выбрать вариант, но они быстро упустили этот вариант. Милтон Гинцбург обратил свое внимание на независимых продюсеров и продемонстрировал Natural Vision Arch Oboler, продюсеру и сценаристу популярного радиошоу Lights Out. Оболер был достаточно впечатлен, чтобы выбрать его для своего следующего кинопроекта.

Оболер сказал, что слышал, как Джозеф Бирок и съемочная группа говорили о 3D во время съемок «Твонки», и Оболер заинтересовался.

Производство

Оболер объявил о проекте в марте 1952 года. Он сказал, что фильм будет называться Lion of Gulu и будет включать кадры, снятые в Африке за несколько лет до этого. Съемки должны были начаться в мае. Это всегда должно было быть в National Vision.

Ховард Дафф и были первыми звездами, подписавшими контракт.

В конце концов Дафф и Миллер выбыли, и их заменили Роберт Стек и Барбара Бриттон. Название фильма Оболера было изменено на «Бвана Дьявол» в июне 1952 г. (Оболер уже объявил, что сделает второй фильм в формате «Копье в песках» с Лизой Ховард.)

Фильм снимался в Сан Долина Фернандо.

Ранчо Парамаунт, теперь расположенное в Национальной зоне отдыха гор Санта-Моника, находилось в африканской саванне. Теперь в районе есть пешеходная тропа, названная «Тропа Бвана», чтобы обозначить места, используемые в Бвана-Дьяволе. В фильм вошли аутентичные африканские кадры, снятые Арчем Оболером в 1948 году (в 2D). Пленка Ansco Color была использована вместо более дорогой и громоздкой технологии Technicolor.

Ллойд Нолан появился в прологе к фильму.

Фильм получил одобрение Кодекса в двух измерениях, но не в трех измерениях из-за сцены поцелуя. В конце концов было дано одобрение.

Релиз

Премьера фильма прошла под лозунгом «Arch Oboler Productions» в среду, 26 ноября 1952 года, с двумя помолвками в Hollywood Paramount Theater и Paramount Theater в центре Лос-Анджелеса. Он был открыт для публики на следующий день.

Как и на всех американских показах полнометражных 3D-фильмов в 1950-х годах, использовался метод поляризованного света, и зрители носили 3D-очки с серыми Polaroid фильтры. Метод цветного фильтра анаглиф использовался только в нескольких короткометражных фильмах в те годы. Двухполосная проекционная система Natural Vision потребовала внесения существенных изменений в проекторы кинотеатра и обеспечения его экрана специальной недеполяризующей поверхностью.

Фильм потерпел неудачу у критиков, но имел безудержный успех у зрителей. Он открылся в Сан-Франциско 13 декабря, Филадельфии, Далласе, Хьюстоне и Сан-Антонио 25 декабря и в Нью-Йорке 18 февраля 1953 года.

М.Л. Гинцбург представляет 3D, короткометражный фильм, созданный Бобом Клэмпеттом с участием Бини и Сесил, был показан перед фильмом. Давно забытая короткометражка вновь присоединилась к Bwana Devil для показа в Египетском театре в 2003 и 2006 годах.

Natural Vision объявили, что они сделают 12 последующих фильмов.

United Артисты

United Artists выкупили права на Bwana Devil у Arch Oboler Productions за 500 000 долларов и часть прибыли и в марте начали массовый выпуск фильма в качестве фильма United Artists. Последовал судебный процесс, в котором продюсер Эдвард Л. Альперсон-младший заявил, что он является совладельцем фильма после покупки доли в нем за 1 000 000 долларов долларов США. Суды приняли решение в пользу Оболера, поскольку иск Альперсона был необоснованным и «скрытым».

Другие крупные студии отреагировали выпуском собственных 3D-фильмов. Warner Brothers включили процесс Natural Vision для House of Wax. Премьера альбома состоялась 10 апреля 1953 года и рекламировалась как «первый трехмерный релиз крупной студии». По правде говоря, Колумбия превзошла их на два дня, выпустив Человек в темноте 8 апреля 1953 года.

Коммерческий прием

Фильм собрал 20 000 долларов в прокате. в день открытия в двух театрах и за первые четыре дня заработал 75 000 долларов, установив рекорды. В 1953 году он заработал 2,7 миллиона долларов на прокате театров в Соединенных Штатах и ​​Канаде. В конечном итоге United Artists зафиксировали убыток в размере 200000 долларов от фильма.

Отзывы

  • Босли Кроутер о The New York Times заявила, что это была «неуклюжая попытка африканского приключенческого фильма, сфотографированного в очень плохих цветах на том, что кажется холмами Калифорнии».
  • Variety резюмировал процесс: » Эта новинка может похвастаться тем, что является первым полнометражным фильмом в Natural Vision 3D. Несмотря на добавление задних сторон к обычно плоским актерам и глубины ландшафту, технология 3D все еще требует дальнейшего технического прогресса ».
  • Холлис Альперт из The Saturday Review писал 14 марта 1953 года: «Это худший фильм в моей довольно неуверенной памяти, и мое похмелье было настолько болезненным, что я немедленно пошел посмотреть двухмерный фильм для облегчения. похмелье, несомненно, было вызвано самим процессом фотографии. Чтобы получить все чудесные эффекты стереоскопического движения Представьте, что нужно носить поляроидные очки, сделанные, насколько я могу судить, из тонированного целлофана и картона. Они продолжают ускользать, свисать с одного уха или скользить по носу, вызывая при этом посторонние ощущения щекотки. И как только вы настроите их и начнете смотреть фильм, вы обнаружите, что тонированный целлофан (или что-то еще) затемняет цвет экрана, так что кажется, что все происходит ближе к вечеру в пасмурный день. Кажется, что у людей два лица, одно отступает за другим; экран становится необъяснимо маленьким, как если бы вы смотрели на сцену через окно. Все становится непропорционально. Найджел Брюс либо вырастет перед вами, либо будет выглядеть как марионетка. Иногда есть глубина, а иногда нет. Одно можно сказать наверняка: все это было ужасно нереально ».

В популярной культуре

Зрители на премьере« Бвана Дьявол », сфотографированные Джей Ар Эйерманом для журнала Life

Life фотограф журнала JR Eyerman сделал серию фотографий публики в 3D-очках на премьере. Одна из фотографий была опубликована в журнале целиком. и стал культовым. Он также использовался в качестве обложки книги "Жизнь, Второе десятилетие, 1946–1955 годы", изданной в связи с выставкой фотографий из журнала "Жизнь", проходившей в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Еще одна фотография использовался как символ отчуждения при капитализме, для американской обложки книги Гая Дебора The Society of the Spectacle (1973). Фотография, использованная в книге Дебора, показывает зрителям в «практически трансоподобном состоянии погружения, их лица мрачны, их губы поджаты». Однако в том, что выбрано Жизнью, «зрители смеются, их бывшие веселье, передающее удовольствие от шумного, активного зрителя. "Версия Дебора также перевернута слева направо и обрезана.

Наличие

Источники

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Бвана Дьявол
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:21:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте