Бвана Дьявол | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Арч Оболер |
Продюсировал |
|
Автор | Арч Оболер |
В главной роли | |
Музыка | Гордона Дженкинса |
Кинематография |
|
Отредактировал | Джон Хоффман |
Продакшн. компании |
|
Распространяется | |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 79 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 323000 долларов |
кассовые сборы | 5 долларов миллион |
Бвана Дьявол - это американский приключенческий фильм B 1952 года, сценарий, режиссер и продюсер которого - Арч Оболер, в главной роли Роберт Стэк, Барбара Бриттон и Найджел Брюс. Бвана Дьявол основан на реальной истории о людоедах Цаво и снят с помощью системы Natural Vision 3D. Этот фильм примечателен тем, что вызвал первое повальное увлечение 3D-фильмами в киноиндустрии, а также тем, что является первым полнометражным 3D-фильмом в цвете и первой звуковой функцией 3D на английском языке.
Рекламный слоган: Чудо века !!! ЛЕВ на коленях! ЛЮБОВЬ на руках!
Действие фильма происходит в Британской Восточной Африке в начале 20 века. Тысячи рабочих строят Угандийскую железную дорогу, первую железную дорогу в Африке, и сильная жара и болезни делают это трудной задачей. За миссию отвечают двое мужчин: Боб Хейворд и доктор Ангус Маклин. Пара львов-людоедов выбегают на свободу и полностью мешают предприятию. Хейворд отчаянно пытается преодолеть ситуацию, но бойня продолжается.
Британия посылает трех охотников на крупную дичь, чтобы убить львов. С ними идет жена Боба. После того, как охотники были убиты львами, Боб раз и навсегда отправляется убить их. Жестокая битва между Бобом и львами подвергает опасности и Боба, и его жену. Боб убивает львов и доказывает, что он не слабак.
Сюжет был основан на колодце - известное историческое событие людоедов Цаво, когда львы убили многих рабочих, строивших железную дорогу Уганды. Эти инциденты также легли в основу книги Людоеды Цаво (1907), рассказ о событиях, написанный лейтенантом. Полковник Дж. Х. Паттерсон, британский инженер, убивший животных. История также легла в основу фильма Призрак и тьма (1996) с Майклом Дугласом и Вэл Килмер.
Автор Посещаемость фильмов в 1951 году резко упала с 90 миллионов в 1948 году до 46 миллионов. Телевидение считалось виновником, и Голливуд искал способ вернуть публику. Cinerama премьера состоялась 30 сентября 1952 года в Бродвейском театре в Нью-Йорке и имела там успех, но ее громоздкая и дорогая трехпроекторная система и огромный изогнутый экран было непрактично, если не невозможно, воспроизвести в любые, кроме крупнейших театров.
Бывший сценарист Милтон Гинцбург и его брат Джулиан думали, что у них есть решение с их технологией Natural Vision 3D film. Они разошлись по Голливуду. 20th Century Fox сосредоточилась на внедрении CinemaScope и не была заинтересована в другом новом процессе. И Columbia, и Paramount отказались от этого.
Только Джон Арнольд, возглавлявший отдел камеры Metro-Goldwyn-Mayer, был достаточно впечатлен, чтобы убедить MGM выбрать вариант, но они быстро упустили этот вариант. Милтон Гинцбург обратил свое внимание на независимых продюсеров и продемонстрировал Natural Vision Arch Oboler, продюсеру и сценаристу популярного радиошоу Lights Out. Оболер был достаточно впечатлен, чтобы выбрать его для своего следующего кинопроекта.
Оболер сказал, что слышал, как Джозеф Бирок и съемочная группа говорили о 3D во время съемок «Твонки», и Оболер заинтересовался.
Оболер объявил о проекте в марте 1952 года. Он сказал, что фильм будет называться Lion of Gulu и будет включать кадры, снятые в Африке за несколько лет до этого. Съемки должны были начаться в мае. Это всегда должно было быть в National Vision.
Ховард Дафф и были первыми звездами, подписавшими контракт.
В конце концов Дафф и Миллер выбыли, и их заменили Роберт Стек и Барбара Бриттон. Название фильма Оболера было изменено на «Бвана Дьявол» в июне 1952 г. (Оболер уже объявил, что сделает второй фильм в формате «Копье в песках» с Лизой Ховард.)
Фильм снимался в Сан Долина Фернандо.
Ранчо Парамаунт, теперь расположенное в Национальной зоне отдыха гор Санта-Моника, находилось в африканской саванне. Теперь в районе есть пешеходная тропа, названная «Тропа Бвана», чтобы обозначить места, используемые в Бвана-Дьяволе. В фильм вошли аутентичные африканские кадры, снятые Арчем Оболером в 1948 году (в 2D). Пленка Ansco Color была использована вместо более дорогой и громоздкой технологии Technicolor.
Ллойд Нолан появился в прологе к фильму.
Фильм получил одобрение Кодекса в двух измерениях, но не в трех измерениях из-за сцены поцелуя. В конце концов было дано одобрение.
Премьера фильма прошла под лозунгом «Arch Oboler Productions» в среду, 26 ноября 1952 года, с двумя помолвками в Hollywood Paramount Theater и Paramount Theater в центре Лос-Анджелеса. Он был открыт для публики на следующий день.
Как и на всех американских показах полнометражных 3D-фильмов в 1950-х годах, использовался метод поляризованного света, и зрители носили 3D-очки с серыми Polaroid фильтры. Метод цветного фильтра анаглиф использовался только в нескольких короткометражных фильмах в те годы. Двухполосная проекционная система Natural Vision потребовала внесения существенных изменений в проекторы кинотеатра и обеспечения его экрана специальной недеполяризующей поверхностью.
Фильм потерпел неудачу у критиков, но имел безудержный успех у зрителей. Он открылся в Сан-Франциско 13 декабря, Филадельфии, Далласе, Хьюстоне и Сан-Антонио 25 декабря и в Нью-Йорке 18 февраля 1953 года.
М.Л. Гинцбург представляет 3D, короткометражный фильм, созданный Бобом Клэмпеттом с участием Бини и Сесил, был показан перед фильмом. Давно забытая короткометражка вновь присоединилась к Bwana Devil для показа в Египетском театре в 2003 и 2006 годах.
Natural Vision объявили, что они сделают 12 последующих фильмов.
United Artists выкупили права на Bwana Devil у Arch Oboler Productions за 500 000 долларов и часть прибыли и в марте начали массовый выпуск фильма в качестве фильма United Artists. Последовал судебный процесс, в котором продюсер Эдвард Л. Альперсон-младший заявил, что он является совладельцем фильма после покупки доли в нем за 1 000 000 долларов долларов США. Суды приняли решение в пользу Оболера, поскольку иск Альперсона был необоснованным и «скрытым».
Другие крупные студии отреагировали выпуском собственных 3D-фильмов. Warner Brothers включили процесс Natural Vision для House of Wax. Премьера альбома состоялась 10 апреля 1953 года и рекламировалась как «первый трехмерный релиз крупной студии». По правде говоря, Колумбия превзошла их на два дня, выпустив Человек в темноте 8 апреля 1953 года.
Фильм собрал 20 000 долларов в прокате. в день открытия в двух театрах и за первые четыре дня заработал 75 000 долларов, установив рекорды. В 1953 году он заработал 2,7 миллиона долларов на прокате театров в Соединенных Штатах и Канаде. В конечном итоге United Artists зафиксировали убыток в размере 200000 долларов от фильма.
Life фотограф журнала JR Eyerman сделал серию фотографий публики в 3D-очках на премьере. Одна из фотографий была опубликована в журнале целиком. и стал культовым. Он также использовался в качестве обложки книги "Жизнь, Второе десятилетие, 1946–1955 годы", изданной в связи с выставкой фотографий из журнала "Жизнь", проходившей в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Еще одна фотография использовался как символ отчуждения при капитализме, для американской обложки книги Гая Дебора The Society of the Spectacle (1973). Фотография, использованная в книге Дебора, показывает зрителям в «практически трансоподобном состоянии погружения, их лица мрачны, их губы поджаты». Однако в том, что выбрано Жизнью, «зрители смеются, их бывшие веселье, передающее удовольствие от шумного, активного зрителя. "Версия Дебора также перевернута слева направо и обрезана.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Бвана Дьявол |