Коралина | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Генри Селик |
Продюсер |
|
Автор | Генри Селик |
На основе | Коралина. от Нила Геймана |
В главной роли | |
Музыка | Бруно Куле |
Кинематография | Пит Козачик |
Отредактировал |
|
Продакшн. компания | |
Распространяется | Focus Features |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 100 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 60 миллионов долларов |
кассовые сборы | 124,6 миллиона долларов |
Коралина - американка stop-motion 2009 года выпуска из Америки спаривается dark fantasy фильм режиссера Генри Селика по мотивам одноименной новеллы 2002 Нила Геймана. Продюсер Лайка в качестве своего первого полнометражного фильма. В главной роли Коралина сыграли голоса Дакоты Фаннинг, Тери Хэтчер, Дженнифер Сондерс, Дон Френч, Кит Дэвид, Джон Ходжман, Роберт Бейли-младший и Ян МакШейн. В фильме изображена предприимчивая девушка по имени Коралина, которая находит идеализированный параллельный мир за секретной дверью в своем новом доме, не подозревая, что альтернативный мир содержит темную и зловещую тайну.
Фильм был выпущен в кинотеатрах США 6 февраля 2009 года компанией Focus Features после мировой премьеры на Портлендском международном кинофестивале и получил признание критиков. Фильм собрал 16,85 миллиона долларов за первые выходные, заняв третье место по кассовым сборам, а к концу его проката собрал более 124 миллионов долларов в мировом прокате, что сделало его третьим по величине кассовым фильмом всех времен после Уоллеса и Громит: Проклятие кролика-оборотня и Цыпленок. Коралина выиграла Annie Awards за Лучшая музыка в производстве анимационных фильмов, Лучший дизайн персонажей в производстве анимационных фильмов и Лучший дизайн в производстве анимационных фильмов, а также получила номинации на Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм и Премия «Золотой глобус» за лучший анимационный полнометражный фильм.
Одиннадцатилетняя Коралина Джонс и ее родители, Мел и Чарли, переезжают в старый особняк, который был разделен и теперь известен как апартаменты Pink Palace. Из-за того, что ее родители изо всех сил пытаются завершить свой садоводческий каталог, Коралина часто остается одна. Используя лозоискатель , она сорвала с куста в саду, она встречает внука домовладелицы, Уайборна «Вайби» Ловата, и дикую Черную кошку, которая следует за ним повсюду. Вайби сообщает Коралине, что ее удочка - ядовитый дуб, из-за чего у нее на ладони появляется сыпь. Позже она встречает своих новых соседей: мистера Бобинского, который якобы тренирует цирк мышей, и бывших бурлескных актрис Мисс Спинк и Форсибл. Позже Вайби дает Коралине тряпичную куклу с пуговицами глазами, которую он обнаружил в сундуке своей бабушки, которая похожа на нее. Вскоре после этого Коралина обнаруживает небольшую дверь в гостиной, замурованную кирпичом, и ее можно открыть только с помощью ключа в форме кнопки.
В ту ночь мышь ведет Коралину через дверь, портал в более красочную и веселую версию ее настоящего дома. Коралина знакомится со своей Другой матерью и Другим отцом, «пуговицами» двойниками своих родителей, которые кажутся более внимательными и заботливыми. Во время своего визита Другая Мать поливает грязью свою сыпь; она засыпает и на следующее утро просыпается в реальном мире, обнаружив, что ее ладонь зажила. Позже Вайби рассказывает Коралине о сестре-близнеце своей бабушки, которая в детстве пропала в доме. Коралина каждую следующую ночь постоянно посещает Другой Мир; развлекает Другой Бобинский, который дирижирует для нее цирком мышей, Другой Вайби, которого Другая Мать заставила замолчать, чтобы доставить удовольствие Коралине, и Другой Спинк и Насилие, исполняющие сложное водевиль / кабаре.
Во время своего третьего визита Коралина встречает Чёрную Кошку из реального мира, которая может говорить в Ином Мире. Другая Мать предлагает Коралине остаться в Ином Мире навсегда, при условии, что ей пришиты пуговицы на глазах. В ужасе Коралина засыпает, но когда просыпается, обнаруживает, что все еще находится в Ином Мире. Когда Коралина требует вернуться домой, Другая Мать превращается в более угрожающую версию себя и заключает Коралину в зеркало в коридоре. Там Коралина встречает призраков предыдущих детей-жертв Другой Матери, в том числе двоюродную тетку Вайби. Духи показывают, что Другая Мать, которую они называют "Белдам", использовала ту же куклу, которую Коралина (каждый раз маскируемая под ребенка) шпионила за ними, используя их несчастье и заманивая их в Другой Мир.. После того, как они согласились позволить ей пришить им пуговицы на глазах, белдам «съел» их жизни, заперев их души. Коралина обещает освободить их, найдя их глаза. Другой Wybie освобождает ее от зеркала и помогает ей вернуться в реальный мир.
Коралина не может найти своих родителей, в конце концов понимая, что они были похищены Белдамом. Пока она не может убедить Вайби, мисс Спинк и мисс Форсибл дают Коралине гадюковый камень. Той ночью Коралина возвращается в Иной мир, где она предлагает Белдаму игру: если она сможет найти глаза призраков и своих родителей, они все выйдут на свободу; в противном случае она останется в Ином Мире и позволит Белдаму пришить ей пуговицы на глаза.
Используя камень, чтобы найти глаза детей, Коралина отправляется в теперь уже враждебный Иной Мир; с каждым глазом, который она собирает, часть Иного Мира распадается, пока не остается только гостиная. Коралина видит Белдам в своей истинной форме, металлическое скелетное паукообразное существо с игольчатыми руками. Ее предупреждают, что даже если она выиграет, «Белдам» никогда ее не отпустит. Коралина обманом заставляет Белдам открыть портал и находит своих родителей в ловушке снежного шара на мантии. Коралина ослепляет Белдама, бросив в нее кошку, и чудом убегает через дверь. Ей удается закрыть и запереть его с помощью призраков, оторвав при этом правую руку Белдама.
Родители Коралины снова появляются в реальном мире, не помня, что с ними произошло. Той ночью дети-призраки появляются во сне Коралины, чтобы поблагодарить ее за освобождение, но предупреждают ее, что Белдам, пока она жива, она никогда не перестанет искать ключ. Коралина решает бросить его в старый колодец недалеко от своего дома, но прежде чем она это сделает, на нее нападает отрубленная рука Белдама. Вайби, который понял, что Коралина говорила правду, прибывает и после борьбы разбивает руку камнем. Коралина и Вайби бросают все в колодец и закрывают его.
Вскоре после этого Коралина и ее родители, которые, наконец, закончили свой каталог, устраивают вечеринку в саду для своих соседей. Вайби приводит свою бабушку, миссис Ловат, и Коралина готовится рассказать ей о судьбе своей сестры.
Режиссер Генри Селик встретил автора Нила Геймана как раз в то время, когда Гейман заканчивал роман Коралина, и учитывая, что Гейман был поклонником фильма Селики Кошмар перед Рождеством, он пригласил его сделать возможную экранизацию. Поскольку Селик думал, что прямая адаптация приведет к "возможно, 47-минутному фильму", его сценарий имел некоторые дополнения, такие как создание Вайби. В поисках дизайна, отличного от дизайна большинства анимаций, Селик обнаружил работы японского иллюстратора Тадахиро Уэсуги и пригласил его стать концепт-художником. Одно из самых больших влияний на Уэсуги было на цветовую палитру, которая в действительности была приглушенной и более красочной в Ином Мире, как в фильме Волшебник страны Оз. Уэсуги заявил, что «вначале предполагалось, что это будет небольшой проект на несколько недель по простому созданию персонажей; однако в итоге я работал над проектом более года, в конечном итоге создав декорации и фоны, помимо рисования основные образы, на которых будет строиться история ».
« Коралина »была поставлена на складе площадью 140 000 квадратных футов (13 000 м) в Хиллсборо, Орегон. Сцена была разделена на 50 лотов, на которых было разыграно около 150 сетов. Среди наборов были три миниатюрных викторианских особняка, 42-футовый (12,8 м) яблоневый сад и модель Эшленд, Орегон, включая крошечные детали, такие как баннеры для Шекспировский фестиваль в Орегоне. Над репетициями или съемками сцен одновременно работали более 28 аниматоров, создавая 90–100 секунд готовой анимации каждую неделю. Чтобы добавить стереоскопию для 3D-релиза, аниматоры снимали каждый кадр с двух немного разнесенных позиций камеры.
Каждый объект на экране был создан для фильма. При разработке и производстве фильма команда использовала три системы 3D-печати от Objet. Тысячи высококачественных 3D-моделей, от выражений лица до дверных ручек, были напечатаны в 3D с использованием матричных систем Polyjet, которые позволяют быстро преобразовывать CAD (автоматизированное проектирование) чертежи в качественные 3D-модели. У кукол были отдельные части для верхней и нижней части головы, которые можно было заменить на разные выражения лица, а персонажи Коралина потенциально могли демонстрировать более 208000 выражений лица. Компьютерные художники объединяли отдельно снятые элементы вместе или добавляли собственные элементы, которые должны были выглядеть вручную, а не сгенерированными компьютером - например, пламя было сделано с традиционной анимацией и нарисовано в цифровом виде, а туман был сухим льдом.
На пике своего развития над фильмом трудились 450 человек, в том числе от 30 до 35 аниматоров и цифровых дизайнеров из Digital Design Group (DDG) под руководством Дэна Кейси, а также более 250 технических специалистов и дизайнеров. Один член экипажа, Алтея Кром, был нанят специально для вязания миниатюрных свитеров и другой одежды для кукольных персонажей, иногда с использованием вязальных спиц тонких, как человеческий волос. Одежда также имитировала износ с помощью краски и файла.
В саундтреке к «Коралин» используются песни французского композитора Бруно Куле, одна из которых «Песня другого отца», by Они могут быть гигантами. Поющий голос The Other Father предоставлен John Linnell, одним из певцов группы. Первоначально они написали для фильма 10 песен; когда был решен меланхолический тон, все, кроме одного, были вырезаны. Партитура Куле была исполнена Венгерским симфоническим оркестром и включает хоровые произведения, исполненные Детским хором Ниццы на бессмысленном языке. Селик упоминает, что главную солистку, «молодую девушку, которую вы слышите поет в нескольких частях фильма», случайно зовут Коралина. Коралина выиграла Куле в 2009 году Annie Award за лучший результат для анимационного фильма.
Коралина была показана на экраны 6 февраля 2009 г.
Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в США 21 июля 2009 г., от Universal Studios Home Entertainment. Трехмерная версия поставляется с четырьмя наборами трехмерных очков, в частности зелено-пурпурным анаглифическим изображением. «Коралина» была выпущена на DVD и Blu-ray в Великобритании 12 октября 2009 года. Трехмерная версия фильма также была выпущена на 2-дисковом коллекционном издании. Продажи DVD за первую неделю составили 1 036 845 и выручка составила более 19 миллионов долларов. Общий объем продаж составляет более 2,6 миллиона единиц, а доход превышает 45 миллионов долларов. Набор из двух дисков Blu-ray 3D, который включает в себя стереоскопическое 3D на первом диске и анаглифное 3D изображение, был выпущен в 2011 году.
Веб-сайт Коралина включает в себя интерактивную исследовательскую игру, в которой игрок может прокручивать мир Коралины. В 2009 году он получил награду Webby Award за «Лучшее использование анимации или анимированной графики» как людьми, так и организацией Webby. Он также был номинирован в категории Webby "Movie and Film". 16 июня 2008 года D3 Publisher объявил о выпуске видеоигры по мотивам фильма. Он был разработан Papaya Studio для Wii и PlayStation 2 и Art Co. для Nintendo DS. Он был выпущен 27 января 2009 года, незадолго до выхода фильма на экраны. Саундтрек был выпущен в цифровом виде 3 февраля 2009 года на E1 Music и поступил в продажу 24 февраля 2009 года.
По словам Пола Дергарабедяна, аналитика кинобизнеса из Media by Numbers, для успеха фильма требовались кассовые сборы, сопоставимые с фильмом Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня, который собрал 16 миллионов долларов. первые выходные и в итоге заработал более 192 миллионов долларов по всему миру; Перед выходом фильма Дергарабедян подумал, Студия Laika "должна быть очень рада", если Коралина заработает 10 миллионов долларов в первые выходные. В первые выходные в США фильм собрал 16,85 миллиона долларов, заняв третье место в прокате. За второй уик-энд он заработал 15 миллионов долларов, в результате чего общая сумма продаж в США достигла 35,6 миллиона долларов, из которых 25,5 миллиона долларов пришлось на 3D-презентации. По состоянию на ноябрь 2009 года фильм собрал в прокате 75 286 229 долларов в США и Канаде и 49 310 169 долларов на других территориях, на общую сумму 124 596 398 долларов по всему миру.
На сайте агрегирования рецензий Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 268 обзоров со средним рейтингом 7,81 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, «Коралина» с яркой покадровой анимацией в сочетании с творческой историей Нила Геймана является одновременно визуально ошеломляющим и удивительно интересным ». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 80 из 100, основанную на 38 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Дэвид Эдельштейн сказал, что фильм «на bona fide сказка ", в которой требовалось" меньше прикосновения к очарованию и немного больше... истории "А. О. Скотт из The New York Times назвал фильм «изысканно реализованным», «более медленным темпом и более созерцательным тоном, чем роман. более шумный набор элементов к лихорадочной кульминации в манере стольких анимаций, направленных на детей, Коралина задерживается в атмосфере, которая жуткая, удивительно странная и полная чувств. "
Награда | Категория | Получатель (и) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший анимационный полнометражный фильм | Генри Селик | Номинация |
американец Премия Института кино | 10 лучших фильмов | Выигран | |
Annie Awards | |||
Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | ||
за лучшую режиссуру в создании анимационного фильма | Генри Селик | Номинация | |
Лучшая озвучка в производстве анимационного фильма | Dawn French | Номинация | |
Лучшая музыка в производстве анимационного фильма | Бруно Куле | Выиграл | |
Лучший анимационный персонаж в Производство анимационных фильмов | Трэвис Найт | Номинация | |
за лучший дизайн персонажей в создании анимационных фильмов | Шейн Пригмор; Шеннон Тиндл | выиграл | |
Лучший дизайнер в производстве анимационных фильмов | Кристофер Аппельханс; Тадахиро Уэсуги | Выиграл | |
Лучшая раскадровка в производстве анимационного фильма | Крис Батлер | Номинация | |
Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси | Лучший полнометражный фильм - ничья | Выигран | |
Награды Ассоциации критиков телевещания | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
BAFTA Награды | Лучший анимационный фильм | Номинация | |
Детская премия BAFTA | Лучший полнометражный фильм | Выигран | |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
на награду Cinema Audio Society Awards | |||
Жизненные достижения | Генри Селик | Выиграл | |
Карьерные достижения (звукорежиссер / перезаписывающий микшер) | Рэнди Том | Выиграл | |
Премию EDA [Альянс женщин-киножурналистов] | |||
Лучшая анимационная женщина ([персонаж] Коралина) | Выиграла | ||
Лучший анимационный фильм | Номинация | ||
Золотого глобуса | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
Звукорежиссеры кинофильмов Golden Reel Awards | Лучший звук Editi ng: Звуковые эффекты, Фоли, музыка, диалоги и анимация ADR в художественном фильме | Номинация | |
Общество кинокритиков онлайн Награды | Лучший анимационный фильм | Номинация | |
Приз зрительских симпатий | Лучший анимационный 3D-фильм 2009 года | Номинация | |
Гильдия продюсеров Америки на премию | Продюсер года в анимационном кино | Номинация | |
на награду Круга кинокритиков Сан-Франциско | Лучший анимационный фильм | Вон | |
Св. Премия Louis Film Critics Awards | Лучший анимационный фильм | Номинация | |
Общества визуальных эффектов Награды | |||
Выдающаяся анимация в полнометражном анимационном фильме | Клэр Дженнингс, Генри Селик | Номинация | |
за выдающийся анимационный персонаж в полнометражном анимационном фильме | Коралина - ведущие аниматоры Трэвис Найт и Трей Томас | Номинация | |
выдающаяся Анимация эффектов в анимационном полнометражном кинофильме | Джон Аллан Армстронг, Ричард Кент Бертон, Крейг Доусетт | Номинация | |
за выдающиеся модели и миниатюры в полнометражном кинофильме | Дебора Кук, Мэтью ДеЛеу, Пол Мак, Мартин Менье | Номинация | |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | Лучший анимационный фильм | Номинация |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Коралина (фильм). |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Коралина |