Шон Мертвых

редактировать

Комедия о зомби 2004 года, режиссер Эдгар Райт

Шон Мертвых
Фильм «Шон из мертвых» poster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер АвторЭдгар Райт
ПродюсерНира Парк
Автор
В главной роли
Музыка
  • Пит Вудхед
  • Дэниел Мадфорд
КинематографияДэвид М.. Данлэп
ОтредактировалКрис Диккенс
Продакшн. компании
Распространяется
Дата выпуска
  • 29 марта 2004 г. (2004-03-29) (Лондон )
  • 9 апреля 2004 г. (2004-04-09) (Великобритания)
  • 24 сентября 2004 (2004-09-24) (США)
Продолжительность99 минут
Страна
  • Соединенное Королевство
  • Франция
  • США
ЯзыкАнглийский
Бюджет6,1 миллиона долларов
кассовые сборы30 миллионов долларов

Шон of the Dead - это комедия ужасов 2004 года драма режиссера Эдгара Райта. Фильм был написан Райт и Саймоном Пеггом, который играет в нем роль Шона. Вместе с другом Эдом, которого играет Ник Фрост, Шон застигнут врасплох зомби-апокалипсисом ; они пытаются укрыться в местном пабе со своими близкими. Партнеры по фильму Кейт Эшфилд, Люси Дэвис, Дилан Моран, Билл Найи и Пенелопа Уилтон. Это первая часть трилогии «Три вкуса Cornetto» , за которой следуют Hot Fuzz (2007) и The World's End (2013).

Фильм вдохновлен телесериалом Spaced, созданным Пегг и режиссером Райт, в частности, эпизодом, в котором бездельник Пегг галлюцинирует вторжение зомби. Название и сюжет также относятся к Мертвым фильмам режиссера Джорджа А. Ромеро. Основная фотография проходила в Лондоне и в Ealing Studios с мая по июнь 2003 года.

Премьера состоялась в Лондоне 29 марта 2004 года. театрально выпущен в Великобритании 9 апреля 2004 г. и в США 24 сентября того же года. Фильм получил всеобщее признание критиков и коммерсантов, собрав во всем мире 30 миллионов долларов при бюджете в 6,1 миллиона долларов и получив две номинации на British Academy Film Awards. Он занял третье место в списке Channel 4 из 50 величайших комедийных фильмов и быстро приобрел культ после. В киноведе фильм рассматривается как продукт беспокойства после 11 сентября, а также как модель транснациональной комедии. Распространение зомби в фильме использовалось в качестве модельного примера для борьбы с болезнями.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Концепция и письмо
    • 3.2 Кастинг
      • 3.2.1 Камеи и дополнения
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Версия
    • 4.1 Маркетинг
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Домашние СМИ
    • 4.4 Комиксы и другие медиа
  • 5 Культурные ссылки
  • 6 Анализ
  • 7 Прием
    • 7.1 Критический ответ
    • 7.2 Похвалы
    • 7.3 Списки лучших результатов и оценка
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В Crouch End, Лондон, у продавца электроники Шона нет направления в своей жизни. Его не уважают коллеги, он не ладит со своим отчимом Филиппом, и его бросила его девушка Лиз. Убитый горем Шон напивается вместе с Эдом, его лучшим другом бездельника, в их любимом пабе, Винчестере. Дома Шон и сосед Эда, Пит, жалуются на укушенную рану от грабителя и ругают Шона, заставляя его жить вместе.

К утру зомби-апокалипсис захлестнул Лондон. Шон и Эд не замечают этого, пока не встречают в своем саду двух зомби, которых они забивают до смерти лопатой и битой для крикета. Они разрабатывают план по спасению Лиз и Барбары, матери Шона, а затем переждать кризис в Винчестере. Они убегают в машине Пита и забирают Барбару и отчима Шона Филиппа, который уже был укушен. Затем они используют машину Филиппа, чтобы забрать Лиз и ее соседей по квартире Дэвида и Дайанну. Филип примиряется с Шоном, прежде чем стать зомби.

Группа бросает машину и крадется по окрестностям Лондона, наталкиваясь на друзей и уклоняясь от зомби, подражая им. Они укрываются внутри Винчестера, где Шон обнаруживает, что винтовка Винчестера над перекладиной исправна. Барбара показывает, что ее укусили по пути, и она умирает после того, как одобрила отношения Лиз и Шона. Дэвид пытается застрелить Барбару, но Шон останавливает его, заставляя группу возразить: Шон обвиняет Дэвида в том, что он влюблен в Лиз, что признает Дайанна. Обезумевший Шон вынужден застрелить Барбару, когда она оживает.

Зомби врываются в паб, пожирая Дэвида, и Дайанна бросается в толпу в тщетной попытке спасти его. Появляется зомбированный Пит и кусает Эда, а Шон стреляет и убивает Пита. Шон, Лиз и Эд укрываются за стойкой, которую Шон поджигает, прежде чем трио укрывается в подвале. Понимая, что у них осталось только две пули, Шон и Лиз задумываются о самоубийстве, в то время как Эд решает, что их сожрут зомби. Шон обнаруживает лифт для бочонков, который выходит на улицу, и Эд добровольно соглашается остаться с винтовкой, пока зомби врываются. Затем прибывает британская армия и забирает Шона и Лиз в безопасное место.

Шесть месяцев спустя цивилизация вернулась к нормальной жизни, и выжившие зомби используются как дешевая рабочая сила и развлечение. Лиз переехала к Шону, и Шон держит зомбированного Эда привязанным в своем сарае на заднем дворе, где они вместе играют в видеоигры.

В ролях

Производство

Концепция и сценарий

Сценаристы Эдгар Райт (слева) и Саймон Пегг в 2013 году. Однажды вечером я был у Саймона [Пегга ] и его приятеля Ника Фроста, когда я сказал, что мы должны сделать наш собственный фильм о зомби, комедию ужасов. Это было бы с точки зрения двух бит-игроков, двух идиотов, которые последними узнали, что происходит, после того, как проснулись с похмелья воскресным утром..

Эдгар Райт, 2020.


I мог написать все, что я хотел бы сделать или увидеть. Я думаю, было бы здорово, если бы было больше команд актеров / писателей и [сценаристов] / режиссеров, потому что я думаю, что финальная часть будет иметь более сильную идентичность [...] Было бы трудно сказать, что я предпочитаю, сочинительство или действие. Думаю, актерская игра - это веселее, но возможность писать для себя - определенно роскошь..

Саймон Пегг, 2004

Фильм был вдохновлен эпизодом Саймона Пегга и sitcom Эдгара Райта Spaced. В эпизоде ​​«Арт », который был написан Пеггом (вместе с его партнером по сценарию и партнершей по фильму Джессикой Стивенсон ) и режиссером Райт, является персонаж Тима (Пегг), находясь под воздействием амфетамина и играя в видеоигру Resident Evil 2, галлюцинации, что он отбивается от вторжения зомби. Зная, что они обоюдно признательны за трилогию «Мертвые» Джорджа А. Ромеро, Пегг и Райт решили написать свой собственный фильм о зомби. Пара представила фильм Film4, которые взяли его на себя, пока их производственный бюджет не был сокращен. Райт все еще вкладывался в производство и отказывался работать на телевидении, пока Шон Мертвых не был сделан, поскольку он бы оттеснил его, что оставило его на некоторое время в некоторых долгах. По словам Райта, другие компании отказались от этого, «потому что они не были уверены, какой тон был, и сказали, что это не так уж страшно и не так смешно. Они этого не поняли». Спустя восемнадцать месяцев Working Title Films подхватили это, что, по мнению Райт, было несколько ироничным, поскольку фильм высмеивал классические британские ромкомы, которые обычно создаются в Working Title. Фильм был задуман в конце 1999 года и был анонсирован на Каннском кинофестивале в 2002 году.

Райт сказал обоим, что предложил фильм, когда был в такси с Пегг после волнения. о съемках сцены зомби в Spaced и во время просмотра фильма ужасов с Пегг и Ником Фростом. Он начал всерьез разрабатывать его, сыграв однажды поздно вечером в Resident Evil и выйдя рано утром, гадая, какой будет реакция британца на зомби-апокалипсис. Он считал отсутствие штурмового оружия типичным для американских фильмов о зомби, и его впечатления от ошеломленной утренней прогулки до магазина превратились в сцену в фильме, где Шон делает то же самое. Другое влияние на жизнь Райта оказало то, как он пропустил эпидемию ящура 2001 года, просто не обращая внимания на новости в течение двух недель, включив однажды свой телевизор, чтобы увидеть, как сжигают скот, и уезжая. его смущает. Из-за этого он сказал, что «вполне вероятно, что миру может наступить конец, и эти два парня могут быть последними, кто узнает об этом», поскольку они также пропускают новости по телевидению в фильме. Прикол о Шоне и Эде, проводящих все время в Винчестере, также исходит из жизней актеров, поскольку Пегг и Фрост «всегда ходили в один и тот же бар все время», по словам Райта, который пытался их убедить не делать.

сценарий был написан Райт и Пегг за восемь недель. Они были вдохновлены фильмами, включая Ночь живых мертвецов (1968) и Рассвет мертвецов (1978), а также Raising Arizona (1987), Назад в будущее (1985) и Птицы (1963). Актеры встретились за три недели до начала съемок для чтения, где также внесли изменения в сценарий. По словам Пегг, сценарий имеет определенную структуру, в которой определенные строки и действия повторяются на протяжении всего фильма, что затрудняет импровизацию. Были импровизированы только две сцены: когда Эд начинает описывать людей в пабе, и когда Шон предлагает своим товарищам арахис.

Что касается письма, Пегг сказала, что это хорошо сыграло роль актера в фильме, потому что он «мог написать [свои] собственные силы» и реализовать свое собственное желание.

Кастинг

В актерском составе фильма есть несколько британских комиков, комедийных актеров и звезд ситкомов, в первую очередь от Spaced, Black Books и The Office, а также снимались другие актеры из тех же шоу. В их число входят Пегг, Фрост, Стивенсон и Питер Серафинович. Фрост познакомился с Пегг, когда тот работал официантом, и попал в Spaced, несмотря на отсутствие актерского опыта; Фрост объяснил, что Шон и Эд имеют динамику, похожую на динамику Саймона и его самого в реальной жизни, поскольку они жили вместе в течение многих лет.

Первоначально постановка предложила Хелен Миррен сыграть роль матери Шона, Барбары, от которой она отказалась, отметив, что предпочла бы сыграть других, более забавных персонажей. Роль Барбары досталась Пенелопе Уилтон. Ее пригласили на роль из-за ее работы в ситкоме 1984 года Когда-либо убывающие круги. Отца Шона играет Билл Найи, который согласился на роль после того, как Райт отправил ему для чтения ранний сценарий.

Камеи и дополнения

Второстепенные роли и эпизоды включают Дилан Моран, Мартин Фриман, Тэмсин Грейг, Джулия Дикин и Рис Ширсмит. Голоса Марка Гэтисса и Джулии Дэвис могут быть услышаны как ведущие радионовостей; Триша Годдард также появляется в эпизодической роли, ведя два выдуманных эпизода своего реального ток-шоу Триша. Многие другие комиксы и комиксы появляются в эпизодах зомби, в том числе Роб Брайдон, Пол Путнер, Памела Кемпторн, Джо Корниш, Антония Кэмпбелл-Хьюз, Марк Донован и Майкл Смайли. Участники Coldplay Крис Мартин и Джонни Бакленд также есть эпизодические роли роли в фильме; Мартин - близкий друг Пегг, которая является крестным отцом дочери Мартина, а также внес свой вклад в саундтрек, спев гостем кавер на Buzzcocks '"Everybody's Happy Nowadays" с Эшем. Он появляется не как зомби, а как он сам, участвующий в благотворительной акции.

Зомби-массовки были набраны из фан-сообществ Spaced. В 2020 году Райт сказал, что «[] зомби провели неделю взаперти на съемочной площадке. Им приходилось стоять у Винчестера, паба, где укрываются наши герои, стучать в окна и больше ничего не делать. Когда мы в конце концов их привлекли. собственно, у них была эта электрическая энергия: чистая безумная истерия ». Первоначально в роли зомби наняли 40 каскадеров, но постановщики поняли, что им потребуется гораздо больше, чтобы заполнить декорации. На онлайн-звонок откликнулось так много фанатов, что были организованы прослушивания для отбора зомби. Было 150 зомби массовки, пока местные дети не увидели грим зомби и не захотели принять участие, что привело к добавлению еще 50 детей-зомби.

Съемка

Паб «Герцог Олбани», сфотографированный, когда заброшенный и частично снесенный в 2008 году, использовался для внешних снимков Винчестера.

Фильм снимался в течение девяти недель с мая по июль 2003 года. Райт использует переходы в камере, типичные для его стиля, чтобы обеспечить мощное визуальное повествование. Пегг также прокомментировал использование стиля магического реализма, который, по его словам, является частью направления Райта.

Производство было снято в Лондоне, на месте и в Ealing Studios, а также задействованы продюсерские компании Working Title и StudioCanal. Многие внешние кадры были сняты в районах Северного Лондона, таких как Крауч-Энд, Хайгейт, Финсбери-парк и Ист-Финчли, и вокруг них. Магазин электроприборов, в котором работает Шон, - настоящий магазин, расположенный в Северном Финчли. Сцены, снятые в пабе Winchester Tavern и вокруг него, были сняты в пабе Duke of Albany в Нью-Кросс, Южный Лондон. Трехэтажный викторианский паб, в 2008 году он был превращен в квартиры.

Музыка

Музыка к фильму Пита Вудхеда и Дэниела Мадфорда - это стилизация <4 из итальянских саундтреков к фильмам о зомби от таких артистов, как Гоблин и Фабио Фрицци. Он также использует многие музыкальные реплики из оригинального фильма «Рассвет мертвых», которые первоначально были взяты Джорджем А. Ромеро из библиотеки Де Вулф производственной музыки. Друг помощника редактора фильма собирал треки из музыкальной библиотеки из фильмов про зомби, что значительно упростило поиск музыки для фильма. Перед началом производства фильма Райт и Пегг создали микстейп из песен, которые они хотели использовать. Музыка гоблинов, однако, была использована Райтом в качестве временного трека при редактировании; ему так понравилось это ощущение, что они решили получить разрешение на его использование.

Бобби Оливье из Billboard связывает первое возрождение Queen "Не останавливай меня сейчас »до его появления в фильме, который« представил его новому поколению слушателей », сказав:« Пожалуй, самая известная сцена из «Шона из мертвых» включает «Не останавливайся» «Я сейчас», "который ревет из музыкального автомата паба, в то время как звезды Саймона Пегга, Ника Фроста и Кейт Эшфилд бьют зомби репликами для бильярда под ритм песни". Этот момент был идеей Райта, так как он любит Queen и «у него возникла идея сыграть Don't Stop Me Now - одну из самых позитивных, захватывающих и счастливых мелодий в истории - на сцене крайнего насилия». Пегг объяснила, что драка в пабе была поставлена ​​под песню еще до того, как она была разрешена для использования в фильме, поэтому они написали Брайану Мэю и умоляли использовать его.

В другом хореографическом эпизоде, расположенном в начале фильма, использовалась музыка, отличная от той, на которую он был установлен. Первоначально была песня Корнелиуса, она была записана для сцены из сценария. Затем Райт услышал песню, использованную в фильме I Monster, при редактировании, и почувствовал, что она работает лучше. Темп обеих песен одинаков, поэтому новая песня соответствует оригинальной хореографии.

Выпуск

Маркетинг

Распространением фильма занимался United International Pictures (UIP) в Соединенном Королевстве (UK) и Universal Pictures в Соединенных Штатах (США). UIP разработал жесткую целевую маркетинговую стратегию, в том числе нанимал актеров, которые играли зомби, и рассылал их по Лондону, чтобы устроить срыв, незадолго до выхода фильма. Эта часть кампании была проведена ZenithOptimedia; их руководитель сказал, что «это должен быть самый мощный способ сообщить, что такое Shaun of the Dead».

Помимо традиционной печатной рекламы, плакаты также были размещены в лондонском метро. Поскольку плакат показывает, что Шон плотно прижат к окнам, окруженный зомби, компания решила скупить места для плакатов, которые «производили бы впечатление, что у любого, кто идет по туннелям между платформами, есть экипажи зомби на рельсах»; Это тактика, которую UIP не применяла раньше, но творческий подход в размещении плакатов, естественно, позволил сделать такой ход. Похожая тактика использовалась с цифровыми плакатами для фильма на футбольном матче Англии против Швеции: менее строгие законы о рекламе в Швеции, где проходила игра, означали, что у UIP были «щиты с размахивающими руками зомби», которые могли бы не были разрешены в Англии.

кассовые сборы

В Великобритании Shaun of the Dead получил 1,6 миллиона фунтов стерлингов в 367 кинотеатрах в первые выходные (9–11 апреля 2004 г.) и заработал £ 6,4 миллиона к середине мая. Он был вторым по кассовым сборам после 50 первых свиданий с 1,65 миллиона фунтов стерлингов. В первые выходные в США «Шон мертвецов» заработал 3,3 миллиона долларов, заняв седьмое место по кассовым сборам, несмотря на ограниченный тираж в 607 кинотеатрах. По состоянию на июнь 2020 года кассовые сборы фильма по всему миру составили 30 076 102 долларов США. Фильм был выпущен всего через две недели после ремейка Зака ​​Снайдера 2004 года Рассвет мертвецов. Оба распространяются на международном уровне компанией Universal Pictures, при этом компания берет на себя роль Шона из мертвых только после того, как поставила условие, что он будет выпущен после римейка.

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на VHS и DVD вскоре после театрального показа в США, с выпуском VHS и DVD 6 сентября 2004 года в Великобритании и примерно в декабре 2004 года в США в широкоэкранном формате - только для обоих форматов. В него вошли несколько аудиокомментариев, EPK короткометражек о создании фильма, предварительные видеодневники и концептуальные видеоролики, фотогалереи, ляпы и многое другое. Фильм также был выпущен в формате HD DVD в 2007 году, а в 2009 году был выпущен диск Blu-ray.

Blu-ray был выпущен с высоким - визуальные эффекты определения и звуковой микс объемного звука 5.1. К особым функциям относятся четыре аудиокомментария, функции DVD и функции U-Control, дающие доступ к «раскадровкам, недостающим битам и, конечно, дорожке викторины Zomb-O-Meter».

Комиксы и другие материалы

Пегг и Райт написали сценарий единовременного комикса для британского журнала комиксов 2000AD под названием «Есть кое-что о Мэри ». Действие происходит за день до вспышки зомби. Полоса следует за Мэри, которая ненадолго появляется во вступительных титрах и является первым зомби, о котором знают Шон и Эд; полоса подробно описывает, как она стала зомби. Полоса была выпущена на DVD Шона вместе с двумя другими полосами, закрывавшими «сюжетные дыры» в фильме, например, как Дайанна сбежала и пережила инцидент в Винчестере, и судьба Эда после укрытия в подвале паба. Комиксы с голосами Пегг и Райта на DVD в черно-белом были нарисованы Оскаром Райтом, художником-графиком и братом Эдгара Райта. В 2005 году IDW Publishing выпустил адаптацию из четырех выпусков, написанную Крисом Райаллом (при участии Эдгара Райта и Саймона Пегга) и нарисованную Заком Ховардом. В комиксе также есть сцены, которые не вошли в фильм.

В 2006 году Национальная ассоциация коллекционирования развлечений объявила, что будет производить фигурки по мотивам фильма. Верхний В 2007 году Deck Entertainment выпустила карту для популярной World of Warcraft TCG, союзника по имени «Шон мертвых», способного возвращать союзников с вражеского кладбища. Пегг и Фрост исполнили свои роли Шона и Эда в общественном объявлении видео The Plan, выпущенном 19 марта 2020 года на YouTube. Шон и Эд делятся советами по поводу продолжающейся пандемии COVID-19, при этом Шон убеждает Эда следовать рекомендациям NHS, оставаться дома и избегать паба.

Культурные ссылки

Слева: белая рубашка Шона и красный галстук в Музее поп-культуры в Сиэтле.. Справа: скульптура Шона из мертвых в Хаконэ Музей под открытым небом.

В фильме много отсылок к фильмам Ромеро «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов» и «День мертвых», в частности, на «Рассвет». Райт и Пегг назвали теоретическое продолжение «От заката до Шона», отсылающее к От заката до рассвета. Был создан плакат для фильма «От заката до Шона», который будет показан в альтернативной вселенной Таймс-сквер в анимационном фильме Sony Pictures Marvel Comics 2018 года. Человек-паук: Через стихи-пауки ; содиректор этого фильма, Родни Ротман, обратился к Райту с просьбой предложить фильм, который он теоретически мог бы сделать в альтернативной вселенной.

Другие ссылки на фильмы о зомби включают от одного до 28 дней спустя, сделанный во время финальной сцены, когда Шон и Лиз смотрят телевизор, и в новостном репортаже упоминается идея «разъяренных зараженных обезьян» - через 28 дней вирус гнева был запущен обезьянами в лабораторию - и одну итальянскому горю директору Лючио Фульчи с рестораном "Fulci's". Этот фильм был первым из трилогии «Три вкуса Cornetto», в каждом фильме которой упоминается разный вкус мороженого Cornetto. Shaun of the Dead предлагает мороженое со вкусом красной клубники, что означает кровь. Cornetto был включен как лекарство от похмелья для Эда, потому что это настоящее лекарство от похмелья Райта.

Райт и Пегг связались с разными артистами, чтобы попросить использовать их записи в знаменитой сцене, где Шон и Эд бросают пластинки в зомби, чтобы защищаться. Хотя некоторые художники так и не вернулись, Райт сказал, что «Sade был самым крутым. Она сказала, что мы можем выбросить Diamond Life без колебаний». Позже Райт включил песню Sade в саундтрек своего фильма 2010 года Scott Pilgrim vs. the World - версию Beachwood Sparks «На твоей стороне ». Это было в оригинальном списке песен для графического романа Скотт Пилигрим, и Райт пошутил, что он был должен Шаде «немного денег на публикацию» после уничтожения альбома в Shaun of the Dead. На данный момент Пегг сказала, что им «нравится использовать Шаде в качестве оружия», отметив, что она была одним из двух художников, которые разрешили показывать обложки сцены (второй - New Order ).

короче План, разработанный во время пандемии COVID-19 в 2020 году, в это время к фильму возобновился интерес как к интернет-мему. Он начал набирать популярность в Twitter, потому что плакат фильма, на котором изображены зомби, нажимал напротив дверных окон, имеет поразительное сходство с изображением протестующих в Огайо, представленных фотожурналистом, у здания Стейтхауса с требованием снятия изоляции. Ситуация также описывалась как «напоминающая некоторые сцены в конце фильма. Фотожурналистом был Джошуа А. Бикель, который сказал, что «считал окна и дверь интересным композиционным элементом»; протезист «Рассвета мертвых» Том Савини сказал, что это напоминает ему Шона из мертвых, потому что оба используют хоррор, прижатый к стеклу.

В фильме также есть дань уважения со скульптурой руки зомби в Музее Хаконэ в Японии, где это культовый хит; он не выходил в прокат в стране до марта 2019 года.

Фильмы, основанные на Шоне Мертвых или вдохновленные им, включают Хуана Мертвых, Сянь из Мертвые и Сарай мертвых.

Анализ

Киновед Кайл Бишоп, литературовед и ведущий исследователь фильмов о зомби Питер Дендл и ученый-фантаст Джерри Канаван все комментируют Шона Мертвых как часть большой массы рассказов о зомби, созданных после 11 сентября. Бишоп объяснил, что «возрождение поджанра выявляет связь между зомби-кинематографом и культурным сознанием после 11 сентября», потому что «фильмы ужасов служат барометром тревог общества, а фильмы о зомби представляют неизбежную реальность неестественной смерти, представляя мрачную взгляд на современный апокалипсис ». Он считает, что поджанр фильмов о зомби «может шокировать и напугать население, которое перестало воспринимать другие поджанры ужасов», при этом Дендл аналогичным образом оценивает «возможность широкомасштабного разрушения и опустошения, которое 11 сентября снова принесло обществу. сознание нашло готовое повествовательное выражение в зомби-апокалипсисах, которые более тридцати лет доводили до тонкости образы безнадежного существования и аморального выживания ".

Дирк Эйтцен также глубоко изучил фильм как пример того, насколько комедия есть снятого в кино, особенно как используются интерпретирующий юмор и сатира. Например, когда Шон поскользнулся и упал в магазине в начальной последовательности, по объяснению Эйтцена, это смешно на нескольких уровнях. Падать смешно; не замечать зомби-апокалипсиса смешно; смешная социальная сатира, противопоставляющая бездумное поведение Шона бездумным зомби; и упоминание самого себя о том, где Шон поскользнулся на бордюре ранее в этой последовательности, тоже забавно. Медиолог Линдси Декер писала о том, как фильм создал комедию через транснациональную универсальную гибридизацию, взяв реплики из американских фильмов о зомби, а также «британские комедийные приемы времен Второй мировой войны комедии Илинга, телевизионные комедийные команды из двух человек и Монти Пайтон этюдная труппа ". В этом использовании британской комедии в рамках американского жанра он также служит комментарием к британо-американским отношениям в киноиндустрии.

Несколько глав книги 2016 года «Смеющиеся мертвецы: комедия ужасов» от «Невесты из» Frankenstein to Zombieland посвящены анализу аспектов Shaun of the Dead. Глава Стивена Уэбли рассматривает использование Uncanny в фильме, в то время как глава Шелли С. Рис обсуждает марксистские последствия фильма и трансгрессивную природу зомби и зомби-фильмов с точки зрения отношения и сексуальность. Для сравнения, Кэтрин А. Кэди и Томас Оутс пишут в своей статье «Семейные брызги: спасая гетеронормативность от зомби-апокалипсиса», что фильм «представляет гетеронормативную семью одного поколения как результат вторжения зомби».

За гранью. Кинематографические исследования, Кейтлин Витковски и Брайан Блейс в 2013 году провели байесовскую математическую модель с использованием методов цепи Маркова Монте-Карло на примерах развития эпидемии. В качестве примера того, как такое моделирование может быть применительно к борьбе с инфекционными заболеваниями, Витковски и Блейс взяли примеры зомби-апокалипсисов из «Ночи живых мертвецов» и «Шона мертвых», чтобы продемонстрировать динамику заболевания.

Приемная

Критическая реакция

Билл Найи на красной дорожке Билл Найи получил высокую оценку за роль отчима Шона.

Шон Мертвых получил признание критиков. По Rotten Tomatoes фильм получил оценку 92% на основе 209 обзоров со средней оценкой 7,78 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Shaun of the Dead умело уравновешивает страх и остроумную сатиру, делая чертовски хороший фильм о зомби с множеством остроумия». На Metacritic фильм получил 76 баллов из 100 на основе 34 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Нев Пирс, рецензируя фильм для BBC, назвал его «потрясающей кровавой комедией ужасов», которая «развлечет случайных зрителей и порадует поклонников жанра». Питер Брэдшоу дал фильму четыре звезды из пяти, заявив, что он «может похвастаться сценарием, набитым настоящими приколами», и «сняты [и] хорошо исполнены». Венди Айд для Screen Daily написала, что фильм «доказывает, что переход от комедии с маленького экрана к большому не всегда заканчивается художественной неудачей», заявив, что фильм остается верным стилю Пегг и Райт, но также использует комедии, более доступной британским массам, чем Spaced.

Пирс счел, что выбор оружия был забавным, и предположил, что настоящая сила фильма - это характеристика несчастных главных ролей, но также написал, что кульминация в пабе не хватало ужасов и комедии по сравнению с остальной частью фильма. Как и Пирс, Иде чувствовал, что, несмотря на комедию, есть «убедительная эмоциональная глубина»; она так же отметила, что вторая половина была медленнее, но списала это на более темный тон в кульминации. Она высоко оценила грим и протезы со спецэффектами, созданные Стюартом Конраном. Кейт Фиппс из The A.V. Клубу понравилась сцена, ставящая рекорд, и он привел ее в качестве примера того, где фильм «не возражает приложить лишнюю работу для своего смеха», поскольку он выглядит смешнее, когда Шон и Эд обсуждают, какими записями они жертвуют, а не бросать без разбора. Он счел технические навыки Райта впечатляющими, добавив, что Райт оставил в центре внимания выступления, а не операторскую работу, но обнаружил, что финал, к сожалению, был сыгран прямо.

Оба американских критика Роджер Эберт и Роберт К. Элдер сказал, что фильм привнес нечто большее в жанр зомби. Эберт писал, что он «к настоящему времени более или менее истощен кинематографическими возможностями убийства [зомби]», и поэтому он был рад тому, что Шон Мертвых принес к столу помимо этого, написав это «вместо того, чтобы сосредоточиться на Нежить и пытаясь рассмешить там, он обращается с живыми персонажами как с завсегдатаями ситкома, чьи конфликты и споры продолжают прерываться надоедливыми пожирателями плоти ". Elder agreed that by its release the zombie movie had "ambled its course", but thought that "Shaun of the Dead stands on its own, a romantic comedy crossed with a quarter-life crisis drama–just played against a background horde of brain-hungry, decomposing undead". B. Alan Orange of MovieWeb wrote that "The British Zombie experience "is" different enough to change the outlook of a whole genre".

Of the cast, Ebert particularly praised Nighy, writing that "there's something endearing about his response ["I ran it under the tap"] when he is bitten by a zombie". Elder described Nighy as the film's scene stealer.

Peter Travers also gave the film three out of four stars, and praised Pegg: "[he] makes you root for Shaun, even when he’s slacking with Ed [...], neglecting Liz and battling with his mum". Phipps' take on Shaun was that "Pegg gives his hero a defeated look that slowly melts away as the crisis at last gives him a chance to become a man of action".

Accolades

YearAwardCategoryRecipientsResultNotes
2004British Independent Film Awards Best British Independent Film Shaun of the DeadNominated
Best ScreenplayEdgar Wright and Simon Pegg Won
Most Promising NewcomerNick Frost Nominated
2005Online Film Critics Society Best Original Screenplay Edgar Wright and Simon PeggNominated
Evening Standard British Film Awards Peter Sellers Award for ComedySimon PeggWon
London Film Critics' Circle Awards British Film of the YearShaun of the DeadNominated
Screenwriter(s) of the YearEdgar Wright and Simon PeggNominated
British Academy Film Awards Outstanding British Film Shaun of the DeadNominated
Outstanding Debut by a British Writer, Director or Producer Nira Park NominatedAs producer
Empire Awards Best British Film Shaun of the DeadWon
Best British Director Edgar WrightNominated
Best British Actor Simon PeggNominated
Best British Actress Kate Ashfield Nominated
Scene of the Year The records and zombies sceneNominated
Saturn Awards Best Horror Film Shaun of the DeadWon
Bram Stoker Awards Best Screenplay Edgar Wright and Simon PeggWonTied with Eternal Sunshine of the Spotless Mind

Best-of lists and appraisal

In 2004, Total Film magazine named Shaun of the Dead the 49th greatest British film of all time. In 2006, it was rated as the third greatest comedy film of all time in the Channel 4 list of the 50 Greatest Comedy Films, with only Monty Python's Life of Brian and Airplane! ranked higher. In 2007, Stylus Magazine named it the ninth-greatest zombie film ever made. In 2007, Time named it one of the 25 best horror films, calling the film "spooky, silly and smart-smart-smart" and complimenting its director: "Wright, who'd be a director to watch in any genre, plays world-class games with the camera and the viewer's expectations of what's supposed to happen in a scare film".Bloody Disgusting ranked the film second in their list of the 'Top 20 Horror Films of the Decade', with the article saying "Shaun of the Dead isn't just the best horror-comedy of the decade – it's quite possibly the best horror-comedy ever made". In December 2009, Now deemed Shaun of the Dead the best film of the decade. In March 2011, the film was voted by BBC Radio 1 and BBC Radio 1Xtra listeners as their second favourite film of all time. Frank Darabont 's The Shawshank Redemption came in first place. In 2008, Empire magazine named it as one of the Top 500 films, for which a new release poster was made for the film, and in 2016 Empire ranked it 6th on their list of the 100 best British films, with their entry stating, "it's шедевр, прямо там, где Зловещие мертвецы 2, как одна из лучших комедий ужасов, когда-либо созданных ».

Джордж А. Ромеро впервые увидел фильм после того, как Райт позвонил ему и спросил, что он подумал; он сам посмотрел его в кинотеатре во Флориде и позвонил им, чтобы выразить свое одобрение. Он был настолько впечатлен работой Пегг и Райт, что попросил их сыграть эпизодические роли в фильме 2005 года Земля мертвых.. Пегг и Райт настаивали на том, чтобы быть зомби, а не на чуть более заметных ролях, которые предлагались изначально. Пегг и Фрост исполнили свои роли (в анимации) в Финес и Ферб специальном выпуске Хэллоуина «Ночь праздника». Живые фармацевты »в октябре 2014 года. Квентин Тарантино назвал этот фильм одним из двадцати самых любимых фильмов, снятых с 1992 года, а романист ужасов Стивен Кинг охарактеризовал его как« 10-е место ». измеритель веселья и призван стать культовой классикой ". У него культ поклонников, как правило, среди" миллениальных любителей комедии и ужасов всех ike ".

Ссылки

97 https://en.wikipedia.org/w/Juan_of_the_Dead

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шон из мертвых.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Шон из мертвых
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:04:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте