Galaga

редактировать

Аркадная игра 1981 года, созданная Namco
Galaga
Galaga flyer.jpg Японский рекламный буклет с продажами
Разработчик (и) Namco
Издатель (и)
Директор (ы) Сигеру Ёкояма
Дизайнер (и) Хироси Оно
Программист (и) Тетсу Огава
Композитор (ы) Нобуюки Охноги
СерияГалаксиан
Платформа (и) Аркада, SG-1000, MSX, Nintendo Entertainment System, Atari 7800, Game Boy, Мобильный телефон, Xbox 360, Roku, iOS, Xbox One, PlayStation 4, PC
Выпуск
  • JP : сентябрь 1981 года
  • NA : октябрь 1981 года
Жанры Фиксированный шутер
Режим (ы)Однопользовательский, многопользовательский (чередующийся)
Кабинет Вертикальный, кабаре, коктейль
Аркадная система Namco Galaga
CPU 3 микропроцессора Z80
ЗвукNamco 3-канальный PSG
ДисплейRGB растр, вертикальный или ientation (19 дюймов диагональю )

Galaga - это фиксированный шутер аркадной игры 1981 , разработанный и изданный Namco. В Северной Америке его выпустила Midway Games. Это продолжение Galaxian (1979), первого крупного хита Namco в области игровых автоматов. Управляя звездолетом, игроку поручено уничтожить силы Галага на каждом этапе, избегая врагов и снарядов. Некоторые враги могут захватить корабль игрока с помощью тягового луча, который можно спасти, чтобы превратить игрока в «двойного истребителя» с дополнительной огневой мощью.

Сигэру Ёкояма руководил разработкой в ​​небольшой команде. Первоначальное планирование заняло около двух месяцев. Первоначально разработанная для аркадной платы Namco Galaxian, она была переведена на новую систему, как это было предложено отделом исследований и разработок Namco. Вдохновение для механики двух истребителей было взято из фильма, который Ёкояма видел до разработки, где корабль был запечатлен с помощью большого кругового луча. Проект стал чрезвычайно популярным в компании, президент Namco Масая Накамура даже проявил к нему интерес.

Хотя первые локационные тесты оказались неудачными, Galaga получила признание критиков и является одной из самых успешных аркадных игр. Она широко считается классикой золотого века аркадных видеоигр и одной из величайших видеоигр всех времен. Критики приветствовали игровой процесс, новаторство, захватывающий характер и улучшения, сделанные по сравнению с его предшественником. Было выпущено несколько домашних портов для множества платформ, включая MSX, Atari 7800 и Nintendo Entertainment System, а также выпуски на платформах цифрового распространения, таких как Аркада Xbox Live. Галага также включен во многие компиляции Namco. За ним последовало продолжение в 1984 году, Gaplus.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
    • 2.1 Конверсии
  • 3 Прием
  • 4 Связанные медиа
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей
Босс Галага использует тяговый луч, в то время как игрок обменивается выстрелами с инопланетянами во вражеском строю

Галага - это фиксированная видеоигра-шутер. Игрок управляет одиноким истребителем в нижней части экрана, который должен помешать силам Галага уничтожить все человечество. Цель каждого этапа - победить всех инопланетян Галага, которые будут строиться сверху и по бокам экрана. Как и в Galaxian, пришельцы будут нырять в сторону игрока, сбивая снаряды; столкновение либо с снарядами, либо с инопланетянами приведет к потере жизни.

На вершине вражеского строя находятся четыре больших пришельца, известные как «Босс Галага», которым нужно два выстрела, чтобы уничтожить. Эти инопланетяне могут использовать притягивающий луч, чтобы захватить корабль игрока, вернуться с ним на вершину формации и стоить игроку жизни. Если останутся дополнительные жизни, у игрока есть возможность сбить Босса Галагу, держащего захваченный корабль. Его сбивание, когда он ныряет в сторону игрока, приведет к спасению захваченного корабля, и он присоединится к кораблю игрока, превратив его в «двойной истребитель» с дополнительной огневой мощью и увеличенным хитбоксом. Однако уничтожение Босса Галага с захваченным кораблем, пока он находится в строю, вместо этого заставит бойца повернуться против игрока и действовать как инопланетянин.

Некоторые враги могут превращаться в новых типов врагов с другими схемы атаки, одна из которых даже принимает форму флагманского корабля Галактики. Этапы обозначаются эмблемами, расположенными в правом нижнем углу экрана. По мере прохождения игры враги становятся более агрессивными, увеличивая количество снарядов и быстрее ныряя вниз. Третий этап и каждый четвертый после него - это бонусный этап, на котором инопланетяне летают в заранее заданном порядке, не стреляя по игроку.

Разработка

Galaga была создана японским разработчиком Сигэру Ёкояма, давний ветеран Namco. Первым большим хитом Namco в области игровых автоматов стал Galaxian (1979), который считается одной из первых видеоигр, использующих цветную графику RGB ; Успех игры привел к тому, что Namco выпустила большое количество аркадных плат Namco Galaxian, чтобы удовлетворить спрос. К началу 1980-х годов игру становилось все труднее продавать, поэтому, чтобы помочь очистить инвентарь, Йокояме было поручено создать две новые игры, которые можно было бы запускать на доске Namco Galaxian. Первым из них был King Balloon (1980), фиксированный шутер, который упоминается как первая видеоигра, в которой есть речь. Вторая игра была создана для более нового оборудования, как это было предложено отделом исследований и разработок Namco. Эта новая аркадная доска была названа Namco Galaga и использовалась в играх, включая Bosconian (1981) и Dig Dug (1982). Хотя Ёкояма не получил четких инструкций по созданию игры-стрелялки, руководство выразило желание сделать игру похожей на Galaxian. Первоначальное планирование проекта заняло два месяца.

Идея двойного истребителя возникла из-за того, что Ёкояма хотел создавать врагов с разными стилями атаки. Притягивающий луч, излучаемый Боссом Галагой, был вдохновлен фильмом, в котором корабль персонажа был захвачен вращающимся лазером. Ёкояма включил эту идею в Галагу, согласно которой враг мог захватить корабль игрока лучом, и корабль нужно было спасти. Первоначально за спасение захваченного корабля игроку давалась дополнительная жизнь, но вскоре это было изменено на сражение вместе с игроком. Эта идея сначала оказалась проблемой; из-за аппаратных ограничений игра могла отображать только ограниченное количество спрайтов, в результате чего двойной истребитель не мог больше стрелять ракетами. В качестве обходного пути Ёкояма сделал спрайт 16x16 для корабля и спрайт 16x16 для пуль, уменьшив общее количество спрайтов на два.

Вдохновленный антрактами в Pac-Man (1980)) и бонусные этапы в Rally-X (1980), Ёкояма добавил специальный бонусный уровень. Во время планирования ведущий программист Тетсу Огава сообщил ему об ошибке, из-за которой враги просто улетали с экрана, вместо того чтобы строить строй. Огава выразил заинтересованность во включении этой идеи в игру, что привело к включению сложных этапов. Изначально враги летали по одной схеме, но добавлялось больше, чтобы увеличить ценность воспроизведения. Графический дизайнер Хироши Оно разработал множество спрайтов, в том числе корабль игрока и инопланетянина Босса Галага.

Перед тестированием местоположения команда сосредоточилась на разработке карточки с инструкциями, листа бумаги, показывающего, как игра играл. Текст был выполнен проектировщиками, а фактический дизайн - художником-графиком. Изначально карта показывала расположение элементов управления и основы игры, которые на раннем этапе были убраны из-за скучности. Ёкояма предложил, чтобы карта вместо этого демонстрировала механику двух бойцов как средство привлечения игроков. Команда продолжала приносить проекты президенту Namco Масая Накамура, который продолжал отклонять их, пока он не приказал команде просто сделать это перед ним.

Команде было разрешено установить свои собственные сроки из-за непринужденной корпоративной структуры Namco. Отзывы о проекте были предоставлены Накамурой и другими сотрудниками, включая создателя Pac-Man Тору Иватани. Несмотря на огромную популярность игры в компании, ранние локационные тесты не оправдали ожиданий из-за того, что игроки могли далеко продвинуться с помощью только одной монеты, что привело к низкому доходу. Хотя Ёкояма заявил, что популярность игры все еще может приносить доход, руководители Namco проинструктировали команду усилить уровень сложности. Galaga был выпущен в Японии в сентябре 1981 года. Он был выпущен в Северной Америке компанией Midway Games в октябре того же года.

Conversions

Sega-Galaga, первый домашний преобразование Galaga, было опубликовано Sega для SG-1000 в 1983 году. Версия MSX последовала год спустя, в 1984 году. Преобразование для Family Computer был выпущен в 1985 году для Японии, который позже был выпущен на международном уровне компанией Bandai для Nintendo Entertainment System под названием Demons of Death. Atari, Inc. опубликовала Atari 7800 в качестве одной из тринадцати запускаемых игр для консоли.

Namco выпустила версию Game Boy в Японии в 1995 году, Galaxian Galaga, в комплекте с Galaxian. опубликована Nintendo игра за пределами Японии под брендом Arcade Classic. Были выпущены две версии мобильных телефонов, обе только для Японии; первая была для i-Mode в 2001 году, а вторая - для EZweb в 2006 году. Оригинальная аркадная версия была выпущена для службы Xbox Live Arcade в 2006 году. с онлайн-рейтингами и достижениями. Релиз NES был перенесен на Виртуальную консоль Wii в 2007 году, за ним последовала аркадная версия в 2009 году. Порт Roku был опубликован в 2011 году. В 2013 году версия NES была выпущена на как 3DS, так и Виртуальная консоль Wii U. Galaga была одной из четырех игр, выпущенных под брендом Arcade Game Series, которая была выпущена для Xbox One, PlayStation 4 и PC <102.>в 2016 году.

Галага была включена в компиляции Namco, включая Namco Museum Vol. 1 (1995), Музей Namco 64 (1996), 50-летие музея Namco (2005), Виртуальная аркада музея Namco (2008), Namco Museum Essentials (2009) и Namco Museum Megamix (2010). Игра 2010 Wii Pac-Man Party и ее версия для Nintendo 3DS 2011 года включают Galaga в качестве дополнения, наряду с аркадными версиями Dig Dug и Pac. -Человек. К 30-летию игры в 2011 году был выпущен ремейк высокого разрешения для устройств iOS как часть Galaga 30th Collection, который также включал ремейки Galaxian, Gaplus и Galaga '88. Наряду с сиквелом Galaga Legions для Xbox 360 и PlayStation 3, он был перенесен на Nintendo 3DS в 2011 году как часть Pac-Man Galaga Dimensions. Исходная версия также была добавлена ​​в компиляцию iOS Namco Arcade в 2012 году. Релиз NES - одна из 30 игр, включенных в NES Classic Edition.

Reception
Reception
Review оценки
ПубликацияОценка
AllGame 5/5 звезд
Eurogamer 5/10 звезды
Famitsu 24/40
GameSpot 6,5 / 10
GameSpy 8/10
IGN 7.5
Nintendo Life 7/10
Джойстик80%
Electric Playground8/10

Galaga был встретила признание, многие аплодировали захватывающему характеру, структуре игрового процесса, инновациям и улучшениям по сравнению с предшественником, и была популярной игрой в золотой век аркадных видеоигр. Он регулярно появлялся в ежемесячном графике продаж журнала RePlay с апреля 1980 по апрель 1987 года, уступая только Sega Monaco GP. Всего было произведено 40 000 машин, которые быстро разошлись за рубежом. Всего по всему миру было продано более 90 000 единиц Galaga.

Computer + Video Games высоко оценили задачи и улучшения, сделанные над Galaxian, в то время как Arcade Express удостоила их "почетного упоминания" в своем 1983 году. аркадные награды. Японское издание Amusement Life сообщило, что ощущение острых ощущений и стремительного действия сделали Galaga "обязательной игрой", а также похвалили ее уникальную механику двух истребителей и красочную графику. Журнал Vidiot назвал ее седьмой лучшей аркадной игрой 1983 года, заявив, что ее разнообразие игрового процесса, механика двойного истребителя и бонусные уровни выделяли ее из толпы.

В ретроспективном обзоре 1998 года AllGame сказал, что стратегия выделялась среди других игр подобного типа, описывая игровой процесс как «идеально сбалансированную стрельбу». Пересматривая домашнюю версию NES, GameSpy назвал Galaga «обязательной игрой для фанатов аркад», высоко оценив точное представление аркадной версии портом с точки зрения графики, звуковых эффектов и игрового процесса. IGN также высоко оценил элемент стратегии порта NES в рамках механики двойного истребителя и увлекательного игрового процесса. GameSpot в своем обзоре для выпуска Xbox 360 заявил, что игровой процесс был «таким же сложным, как и прежде», высоко оценив включение онлайн-таблиц лидеров и точное преобразование аркад. Eurogamer согласился, сославшись на то, что таблицы лидеров усиливают привыкание.

Ports of Galaga получили похвалу за верность оригиналу аркады. Nintendo Life похвалила порт 3DS Virtual Console версии для NES за то, что он оставался точным с оригиналом, заявив, что он «на удивление хорошо выдержан» и заслуживает пересмотра. Games magazine похвалил улучшения по сравнению с такими играми, как Space Invaders и Galaxian, отметив, что Galaga все еще держится годы спустя. Журнал Joystick высоко оценил точное изображение оригинальной аркады в версии для NES, особенно в ее графике и структуре игрового процесса. Famicom Tsūshin похвалил верное преобразование версии Game Boy наряду с ее поддержкой Super Game Boy периферийный, в то время как Electric Playground заявил, что он должен «быть в верхней части следующего списка покупок вашего Game Boy». Некоторые публикации выразили разочарование в отношении домашних релизов из-за отсутствия дополнительных функций. GameSpot не понравилось отсутствие сетевой многопользовательской игры в версии Xbox 360, а также отсутствие обновленных настроек графики, заявив, что порт был «ужасно голым» по сравнению с другими версиями XBLA. Eurogamer выразил отвращение к высокой цене порта Xbox 360, а также к достижениям за то, что его «оскорбительно легко» получить. Eurogamer также согласился с GameSpot в отсутствии онлайн-мультиплеера.

Galaga была названа многочисленными публикациями среди величайших видеоигр всех времен. Журнал Flux поместил его на 57-е место в их "100 лучших видеоигр" в 1995 году, а Game Informer поместил его на 23-е место в своих "200 лучших игр всех времен" в 2010 году. Next Generation занял 96-е место в рейтинге «100 лучших игр всех времен» за инновации, позволяющие стрелять в них в целом, и 17-е место в «50 лучших игр всех времен». Игра Informer назвал ее 19-й величайшей видеоигрой, когда-либо созданной в 2001 году, назвав ее лучшей игрой в жанре фиксированного шутера. Electronic Gaming Monthly поместил ее на 20-е место в списке «100 лучших игр из всех». Time »в 1997 году и« 100 лучших игр всех времен »в 2001 году и 28-е место в« 200 лучших видеоигр своего времени »в 2006 году. GameFAQs пользователи назвали ее 15-й лучшей игрой, когда-либо созданной в 2004 г. и 10-е место в 2009 г. Сотрудники GameSpy назвали ее восьмой лучшей аркадной игрой всех времен в 2011 г. Она заняла 93-е место в «100 лучших игр всех времен» по версии IGN за захватывающий игровой процесс. и давняя привлекательность. В Списке видеоигр она заняла 27-е место в списке «100 лучших видеоигр», а также заняла 4-е место по количеству собираемых аркад и 2-е место по популярности на их веб-сайте. Electronic Gaming Monthly назвал Ms. Pac-Man / Galaga - Class of 1981 второй лучшей аркадной игрой всех времен по включению обеих игр.

Связанные медиа

Вскоре после выпуска игры, Namco произвела миниатюрные шкафы Galaga для автобусов и самолетов, размещенные в небольших 17-дюймовых ЭЛТ-мониторах. В 2000 году Namco выпустила аркадный шкаф в честь 20-летия игры, который был в комплекте с Ms. Pac-Man под названием Ms. Pac-Man / Galaga - Class of 1981. В 2005 году был выпущен аналогичный кабинет, в который также входил оригинальный Pac-Man, созданный в честь 25-летия последнего. Галага также участвует в играх Pac-Man's Arcade Party (2010) и Pac-Man's Pixel Bash (2019).

Галага появлялся эпизодически в фильмах, включая WarGames (1983), The Karate Kid (1984), Самолеты, поезда и автомобили (1987), Мстители (2012) и Pixels (2015). Подводная лодка, названная в честь игры, появляется в телесериале ABC Lost. Hallmark Cards выпустила украшение аркадного шкафа Galaga в 2009 году, в котором воспроизводились звуковые эффекты из игры. В 2019 году исследователи из Государственного университета Северной Каролины назвали вымерший вид акулы Galagadon nordquistae из-за того, что зубы акулы обнаруживают сходство с инопланетянами галага. Галага также является участником нескольких турниров, основанных на рекордах; по состоянию на 2019 год мировой рекорд принадлежит Армандо Гонсалесу, набравшему 17 684 050 очков.

Galaga использовалась в качестве мини-игры для экрана загрузки в версии Tekken для PlayStation. В связи с аниме-сериалом Space Dandy в 2015 году был выпущен римейк для iOS, Space Galaga, в котором персонажи и космические корабли из Space Dandy перемешаны с игровым процессом Galaga. Похожая игра-кроссовер Galaga: Tekken Edition была выпущена в том же году, заменив врагов персонажами из франшизы Tekken. Костюм в стиле Галага также доступен в качестве загружаемого контента в LittleBigPlanet 3. Босс Галага появляется как элемент в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U и его продолжении Super Smash Bros. Ultimate, где он может захватить противника и унести его экран. Ultimate также включает ремикс на саундтрек Galaga. Подтверждено, что анимационная телеадаптация Galaga Chronicles находится в разработке.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • флаг Японский портал
  • Портал видеоигр
  • icon Портал 1980-х
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте