3DO Interactive Multiplayer - 3DO Interactive Multiplayer

редактировать
Игровая консоль

3DO Interactive Multiplayer
3DO Interactive Multiplayer logo.png
3DO-FZ1-Console-Set.jpg Panasonic FZ-1 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer
РазработчикКомпания 3DO
ПроизводительMatsushita Electric, Sanyo, GoldStar
ТипДомашняя игровая консоль
ПоколениеЭпоха пятого поколения
Дата выпуска
  • NA : 4 октября 1993 г.
  • JP : 20 марта 1994 г.
  • EU : 11 июня 1994 г.
  • KOR : 3 декабря 1994 г.
Срок службы1993–1996
Начальная цена
  • 699,99 долларов США
  • 79 800 японских иен
  • 399 000 корейских фунтов
Снято с производстваКонец 1996 года
Продано единиц2 миллиона
НосителейCD-ROM
CPU 32-бит custom ARM CPU (ARM60) @ 12,5 МГц
Память2 МБ ОЗУ, 1 МБ VRAM
Хранение32 КБ SRAM
Онлайн услугиЗапланировано, но отменено
Самая продаваемая игра Gex, более 1 миллиона
ПреемникPanasonic M2 (отменен)

The 3DO Interactive Multiplayer, часто называемое 3DO, представляет собой домашнюю игровую консоль, разработанную The 3DO Company. Задуманная предпринимателем и основателем Electronic Arts Трипом Хокинсом, 3DO была не консолью, производимой самой компанией, а серией спецификаций, первоначально разработанных Дэйвом Нидлом и Р. J. Mical из New Technologies Group, которое может быть лицензировано третьими сторонами. Panasonic произвел первые модели в 1993 году, а дальнейшие версии оборудования были выпущены в 1994 году компанией GoldStar (теперь LG Electronics ) и в 1995 году компанией Sanyo.

Несмотря на очень разрекламированный запуск (в том числе получение журнала Time "Продукт года 1993") и множество передовых технологий, высокая цена 3DO и перенасыщенный рынок консолей не позволили системе от достижения успеха, сопоставимого с конкурентами-ветеранами Sega и Nintendo. В результате он был прекращен в конце 1996 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Запуск
    • 1.2 Отклонение
  • 2 Лицензионные системы
  • 3 Аппаратное обеспечение
    • 3.1 Технические характеристики
    • 3.2 Возможности подключения
      • 3.2.1 Аудио и видео
      • 3.2.2 Питание
    • 3.3 Основные аксессуары
    • 3.4 Световой пистолет
    • 3.5 Мышь
    • 3.6 Другое
  • 4 Игры
  • 5 Прием
  • 6 Устаревшие
    • 6.1 Эмуляция
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Первоначально идея интерактивного многопользовательского режима 3DO Компания 3DO, основанная в 1991 году основателем Electronic Arts Трипом Хокинсом. Целью компании было создание стандарта видеоигр / развлечений следующего поколения на основе компакт-дисков, который будет производиться различными партнерами и лицензиатами; 3DO собирала роялти за каждую проданную консоль и за каждую выпущенную игру. Для издателей игр низкая ставка роялти в размере 3 долларов США за игру была выгоднее, чем более высокие гонорары, выплачиваемые Nintendo и Sega при создании игр для своих консоли. Само оборудование 3DO было разработано Дэйвом Нидлом и R.J. Mical (дизайнеры Commodore Amiga и Atari Lynx ), начиная с наброска на салфетке в ресторане в 1989 году. Трип Хокинс был давним знакомым с Needle и Микаль обнаружил, что их дизайн очень близко соответствует его философии архитектуры и подходу, поэтому он решил, что «Вместо того, чтобы я создал новую команду и начал с нуля, имело смысл... объединить усилия с ними и сформировать то, что они делали, в то, что я хотел ».

Компании 3DO не хватало ресурсов для производства приставок, и вместо этого она предоставила лицензию на производство оборудования другим компаниям. Трип Хокинс рассказал, что они обращались к каждому производителю электроники, но их главными целями были Sony и Panasonic, две крупнейшие компании бытовой электроники в мире. Однако Sony уже начала разработку собственной консоли PlayStation и в конечном итоге решила продолжить работу над ней, а не подписывать контракт с 3DO. По словам бывшего генерального директора Sega Тома Калинске, компания 3DO вела очень серьезные переговоры о том, чтобы Sega стала участницей 3DO. Однако Sega отказалась от него из-за опасений по поводу стоимости. Panasonic выпустила 3DO со своей моделью FZ-1 в 1993 году, хотя Goldstar и Sanyo позже также будут производить 3DO. Компании, получившие лицензию на оборудование, но никогда не продававшие устройства 3DO, включают Samsung, Toshiba и ATT, которые зашли так далеко, что создали прототипы устройств ATT 3DO и покажите их на январской выставке 1994 г. Consumer Electronics Show.

Лицензирование независимых производителей сделало систему чрезвычайно дорогой. Производители должны были получать прибыль от самого оборудования, в то время как большинство крупных производителей игровых консолей, таких как Sega и Sony, продавали свои системы с убытком, надеясь компенсировать убытки продажами программного обеспечения. Стоимость 3DO составляла 699 ​​долларов США, что намного выше стоимости конкурирующих игровых систем и предназначалось для высокопроизводительных пользователей и первых пользователей. Хокинс утверждал, что 3DO была запущена по цене 599 долларов, а не «высшие мифы, о которых часто говорят». В более позднем интервью Хокинс пояснил, что, хотя рекомендованная розничная цена составляла 699 ​​долларов, не все розничные продавцы продавали систему по этой цене. Более поздние модели Goldstar, Sanyo и Panasonic были дешевле в производстве, чем FZ-1, и продавались по значительно более низким ценам. Например, модель Goldstar стартовала по цене 399 долларов. Кроме того, после шести месяцев на рынке цена FZ-1 упала до 499 долларов, что побудило некоторых утверждать, что стоимость 3DO не была такой большой причиной рыночного провала, как обычно утверждают.

Хокинс заявил, что консоль поддерживает HDTV, и что компания может использовать эту технологию для приставки. Computer Gaming World сообщил в январе В 1994 году 3DO «готовится к лавине поддержки программного обеспечения, которая появится в ближайшие 12 месяцев», в отличие от Atari Jaguar и Pioneer LaserActive. Журнал предсказал, что «если лицензиаты 3DO смогут выпустить на рынок достаточное количество машин и программного обеспечения, это вполне может стать машиной начального уровня для интерактивных геймеров» и, возможно, «идеальным решением plug and play для тех из нас, кто устал играть в схемы. настольная рулетка на наших персональных компьютерах ». Electronic Arts продвигала консоль в двухстраничной рекламе, описывая ее как «технологический скачок» и обещая «двадцать новых игр... в течение следующих двенадцати месяцев».

Запуск

Запуск платформы в октябре 1993 года привлекло большое внимание прессы как часть "мультимедийной волны" в компьютерном мире того времени. Return Fire, Road Rash, FIFA International Soccer и Jurassic Park Interactive были запланированы к запуску, но были перенесены на середину 1994 из-за борьбы разработчиков с тогдашним передовым оборудованием. Более того, компания 3DO постоянно обновляла оборудование консоли почти до выпуска системы, что привело к тому, что ряд сторонних игр пропустили дату запуска, в некоторых случаях менее чем на месяц, потому что разработчиков не оставили. достаточно времени, чтобы полностью протестировать их на доработанном железе. Единственное программное обеспечение 3DO, доступное при запуске, было сторонней игрой Crash 'n Burn. Panasonic также не удалось произвести достаточное количество консоли к моменту запуска, и в результате большинство розничных магазинов получили только одну или две единицы. К середине ноября 3DO было продано 30 000 единиц.

Система была выпущена в Японии в марте 1994 года с первоначальным набором из шести игр. Запуск в Японии был умеренно успешным: 70 000 единиц было отправлено в 10 000 магазинов. Тем не менее, продажи вскоре упали и к 1995 году система была известна в Японии в качестве хоста для порнографического релизов.

Отклонить

Иск 3DO на звание самой передовой консоли на рынке было потеряно с запуском в 1995 (1994 в Японии) моделей Sony PlayStation и Sega Saturn. Компания 3DO отреагировала, подчеркнув большую существующую библиотеку программного обеспечения своей консоли, более низкую цену (обе модели Panasonic и Goldstar к этому времени стоили 299 долларов) и пообещала преемника: M2. Чтобы убедить потребителей, что 3DO по-прежнему будет поддерживаться, M2 изначально был объявлен как надстройка для 3DO. Позже выяснилось, что M2 будет полностью отдельной консолью, хотя и с 3DO обратной совместимостью. В конце концов проект М2 был отменен.

В отличие от Panasonic, Goldstar изначально производила только оборудование 3DO, а не программное обеспечение. Это затрудняло борьбу с падением конкурентоспособных цен, и когда цена Goldstar 3DO упала до 199 долларов в декабре 1995 года, компания понесла убытки в размере более 100 долларов от каждой продажи. Goldstar пыталась переключиться на обычную отраслевую модель продажи оборудования в убыток и получения прибыли от программного обеспечения, но, хотя для 3DO было опубликовано несколько игр Goldstar, разработка программного обеспечения Goldstar прибыла слишком поздно, чтобы позволить им получить прибыль от 3DO. Отсутствие прибыльной бизнес-модели в сочетании с приобретением Panasonic исключительных прав на технологию M2 было названо двумя главными причинами отказа Goldstar от поддержки 3DO в начале 1996 года. Во втором квартале 1996 года несколько наиболее лояльных программ 3DO. сторонники, включая программное подразделение компании 3DO, заявили, что больше не делают игры для системы, в результате чего Panasonic остается единственной компанией, поддерживающей активную разработку программного обеспечения для 3DO. В апреле 1996 года Panasonic снизила цену на свою систему 3DO до 199 долларов, а в июне Goldstar объявила, что покидает рынок 3DO.

Система 3DO была в конечном итоге прекращена в конце 1996 года с полным отключением. всей внутренней разработки оборудования и продажи технологии M2. Примерно в то же время компания 3DO провела реструктуризацию, продав свое подразделение оборудования и превратившись в многоплатформенную компанию, специализирующуюся на разработке программного обеспечения и онлайн-играх.

Первоначальная высокая цена считается одной из многих проблем, которые привело к провалу 3DO вместе с отсутствием значительного финансирования, которым воспользовались более крупные компании, такие как Sony. В интервью вскоре после того, как компания 3DO прекратила поддержку системы, Трип Хокинс объяснил свой отказ модели лицензирования всего производства оборудования и программного обеспечения третьим лицам. Он рассуждал, что для успеха консоли нужна одна сильная компания, которая бы занимала лидирующее положение в области маркетинга, оборудования и программного обеспечения, и указал, что это, по сути, отсутствие координации между компанией 3DO, Panasonic и 3DO. разработчиков программного обеспечения, которые привели к запуску консоли с готовой только одной игрой.

Лицензионные системы

Panasonic FZ-10 R · E · A · L 3DO Interactive Multiplayer GoldStar (LG) 3DO Interactive Multiplayer Sanyo 3DO TRY

Ряд различных производителей производили систему 3DO. Версии Panasonic являются самыми известными и распространенными.

  • Panasonic FZ-1 R · E · A · L 3DO Interactive Multiplayer (Япония, Азия, Северная Америка и Европа) - первая система 3DO, которая изначально была оценена в 699,99 долларов США и 79 800 иен (приблизительно 712 долларов США) в Японии. Позже цена была снижена до 399,99 долларов осенью 1994 года.
  • Panasonic FZ-10 R · E · A · L 3DO Interactive Multiplayer (Япония, Северная Америка и Европа) - выпущен 11 ноября 1994 года (a через год после FZ-1), это менее дорогая, тонкая и легкая модель, которая заменила FZ-1 в портфеле Panasonic. FZ-10 имеет лоток для компакт-дисков с верхней загрузкой, диспетчер внутренней памяти и переставил светодиоды и порт контроллера. Контроллер также меньше и легче, чем тот, который входит в комплект FZ-1, но в нем отсутствует выход для наушников.
  • Panasonic N-1005 3DO CD-чейнджер "ROBO" (только для Японии) - пользовательская консоль FZ-1, оснащенная пятидисковым CD-приводом.
  • Sanyo IMP-21J TRY 3DO Interactive Multiplayer (только для Японии) - выпущенная в марте 1995 года, эта модель имеет захватывающую головку на лотке (напоминает оптический привод ноутбука). До прекращения производства ее производили в средних количествах.
  • GoldStar GDO-101 Alive 3DO Interactive Multiplayer (Южная Корея) - выпущенная в 1994 году, эта модель внешне похожа на модель Panasonic.
  • GoldStar GDO-101M 3DO Interactive Multiplayer (Северная Америка и Европа) - версия GDO-101 для зарубежных рынков.
  • GoldStar GDO-203P 3DO Alive II (только Южная Корея) - самая редкая из всех систем, напоминающих очень округлую PlayStation.
  • Creative 3DO Blaster - плата расширения PC ISA с двухскоростным приводом CD-ROM и контроллер, который позволяет совместимым компьютерам под управлением Windows играть в игры 3DO. Произведено Creative Labs.
  • Arcade - American Laser Games использовало оборудование на основе 3DO для ряда аркад.

Оборудование

Исходное издание консоль, FZ-1, полностью называлась интерактивным мультиплеером 3DO REAL. В то время консоль имела продвинутые аппаратные функции: ARM60 32-битный RISC CPU, два пользовательских видео сопроцессора, пользовательский 16-битный DSP и пользовательский математический сопроцессор. Он также имел 2 мегабайта (МБ) DRAM, 1 МБ VRAM и двухскоростной привод CD-ROM для основного CD + Gs или Photo CDVideo CD с дополнительным видеомодулем MPEG ). 3DO включила первый световой синтезатор в игровую приставку, преобразовав музыку на компакт-диске в завораживающий цветовой узор.

3DO - одно из немногих устройств на базе компакт-дисков, в которых нет ни региональной блокировки, ни защиты от копирования, что упрощает использование нелегальных копий или программное обеспечение homebrew. Хотя ни на одной машине 3DO нет региональной блокировки, в некоторые японские игры нельзя играть на неяпонских консолях 3DO из-за специального шрифта кандзи, который отсутствовал в консоли на английском языке прошивка. Игры, у которых есть проблемы с совместимостью, включают Sword and Sorcery (которая была выпущена на английском языке под названием Lucienne's Quest ), видеоигра для взрослых и демонстрационная версия Alone in the Dark.

Технические характеристики

ЦП 3DO RISC
Процессор
  • 32-разрядный ЦП RISC @ 12,5 МГц (ARM60 ) - с использованием VY86C060-20FC / VY86C06020FC-2 (собственная стандартная скорость Микросхемы 20FC работают с частотой 20 МГц.)
  • Пользовательский математический сопроцессор (он не использует стандартный блок ARM FPA.)
  • 32 КБ SRAM
Дисплей
графический ускоритель Panasonic FZ-1 «Clio»
  • Разрешение 640 × 480 (интерполированное), 320 × 240 (фактическое) 60 Гц для версии NTSC и 768 × 576 (интерполированное), 384 × 288 ( актуально) 50 Гц для версии PAL либо с 16-битным палитровым цветом (от 24-битного), либо с 24-битным truecolor.
  • Два сопроцессора видео, способных воспроизводить 9–16 миллионов пикселей в секунду (с интерполяцией 36–64 мегапикселей / с), искажение, масштабирование, поворот и отображение текстуры.
График Panasonic FZ-1 «Мадам» ics accelerator
Системная плата
  • Скорость шины 50 МБ / с (синхронная 32-битная шина 20 МГц)
  • 36 DMA каналов
  • 2 МБ основная RAM
  • 1 МБ VRAM
  • 2 порта расширения
Звук
  • 16-битный стереозвук
  • Стерео воспроизведение CDDA.
  • Частота дискретизации звука 44,1 кГц
  • Поддерживает 4-канальный Dolby Объемный звук
  • Пользовательский 20-битный цифровой сигнальный процессор (DSP) - 20-битный аккумулятор с 16-битными регистрами параметров для повышенной точности, встроенный в микросхему CLIO.
  • 13 каналов DMA цифрового входа, которые будут дискретизированы и искажены DSP.
Медиа

Возможности подключения

Аудио и видео

  • РЧ-переключатель Разъем РЧ-разъем можно использовать со старыми телевизорами, в которых отсутствуют прямые видеовходы. Выход 3DO совместим с большинством существующих переключателей консоли для видео, в том числе для NES / SNES, Sega Master System / Genesis и NEC Turbo Grafix RF. Это обеспечивает относительно низкое качество, но универсально совместимый видеосигнал.
  • Композитный RCA 3DO оснащен стандартными композитными видео- и аудиопортами (желтый / красный / белый разъемы RCA ), которые совместимы с полочные кабели также используются в проигрывателях VHS и некоторых других видеоустройствах и игровых консолях, а также в старых компьютерных видеомониторах.
  • S-Video 3DO также предлагает разъем S-Video для расширенных качество изображения на более продвинутых телевизорах.

Питание

Все консоли 3DO имеют встроенные блоки питания. Некоторые модели (Panasonic 3DO FZ-1, Sanyo TRY 3DO и Goldstar 3DO) имеют жесткие кабели питания, другие (Panasonic 3DO FZ-10) используют шнур питания IEC 60320 C7 "восьмерка". Все характеристики моделей для Северной Америки: 120 В переменного тока 60 Гц 30 Вт.

Основные аксессуары

Большинство систем 3DO поставляются со стандартным контроллером, а также аудио / видео и кабелями питания. Контроллеры 3DO были уникальны тем, что системный базовый блок содержал только один порт контроллера, и контроллеры могли быть физически соединены в гирляндную цепочку через порт на задней панели каждого контроллера. Таким образом можно соединить вместе до восьми контроллеров. Все контроллеры для каждой консоли 3DO совместимы друг с другом.

Кроме того, стандартные контроллеры 3DO, выпущенные вместе с Panasonic FZ-1, также содержат разъем для наушников и регулятор громкости для бесшумного воспроизведения. Модель GoldStar (LG) также включает контроллер с этой функцией.

Контроллеры сторонних производителей производились рядом компаний, включая Logitech. World International Trading Corporation также выпустила адаптер, который позволяет использовать контроллеры Super NES с 3DO.

Световой пистолет

Единственным световым пистолетом, выпущенным для 3DO, был Gamegun, продукт стороннего разработчика American Laser Games. Несмотря на это, для системы было выпущено не менее 10 игр с поддержкой светового оружия. Большинство из них были портами для аркад от American Laser Games (в том числе печально известной Mad Dog McCree ), но Virgin Interactive и Digital Pictures также выпустили игры со световым оружием 3DO.

3DO Gamegun использует тот же дизайн, что и Gamegun, выпущенный для Sega CD : оранжевый револьвер «Old West » . Выберите Gameguns, в котором есть порт контроллера, чтобы другой Gamegun мог быть подключен в гирляндную цепь для игры для двух игроков, что поддерживается в большинстве игр 3DO от American Laser Games.

Хотя для 3DO в Японии не было выпущено светового пистолета, японские локализации Demolition Man и Corpse Killer сохраняют поддержку светового оружия, и в них могут играть японцы. геймеры, использующие импортированное игровое оружие.

Мышь

Panasonic и Logitech выпустили мышь 3DO. Мышь Panasonic FZ-JM1 и Logitech 3DO идентичны, за исключением маркировки. Его использование поддерживали менее 20 игр, некоторые из которых были оптимизированы для стандартного контроллера или светового пистолета, а не для мыши. Из игр 3DO, оптимизированных для использования с мышью, наиболее известными являются Myst и Lemmings. Мышь Panasonic также входила в комплект поставки Konami Policenauts Limited Edition в Японии, который поставлялся с ковриком для мыши Policenauts.

Другое

Home Arcade Systems выпустила рулевое колесо для 3DO который поддерживается несколькими гоночными играми, включая The Need for Speed ​​.

Panasonic FZ-EM256 - это модуль расширяемой памяти 256 КБ, который подключается к порту расширения 3DO на задней панели консоли. Он был выпущен в 1994 году и продавался только в Японии.

Panasonic 3DO Karaoke Mixer позволяет владельцам 3DO воспроизводить стандартный музыкальный компакт-диск, выключать вокал, подключать один или два микрофона и петь поверх музыки. Это устройство было выпущено не на всех рынках.

Games

Crash 'n Burn, первая связанная игра системы

Некоторые из наиболее популярных игр были портироваными для аркадных или компьютерных игр, которые другие системы того времени не могли играть, такие как Alone in the Dark, Myst и Star Control II. Среди других популярных игр были Total Eclipse, Jurassic Park Interactive, Gex, Crash 'n Burn, Slayer, Killing Time, The Need for Speed ​​, Road Rash и Immercenary. Версия 3DO аркадной игры Samurai Shodown какое-то время была единственным портом с достоверной графикой, а 3DO Super Street Fighter II Turbo был первым портом со звуком CD-качества.

Поскольку его выпуск совпал с появлением современного шутера от первого лица, у 3DO также были некоторые из первых представителей этого жанра в качестве эксклюзивов, такие как Escape from Monster. Manor, ранее упомянутое Killing Time и PO'ed, а также порты Wolfenstein 3D и Doom.

Однако библиотека 3DO также была представлена менее удачные черты домашних консолей в то время. 3DO была одной из первых консолей CD-ROM, и в некоторых ранних играх на 3DO часто пытались использовать игровой процесс в стиле интерактивного кино. В таких заголовках вся или почти вся их графика отображалась в виде полномасштабного видео, что требовало, чтобы любое интерактивное влияние со стороны игрока было ограничено в большей степени, чем в других играх того времени. В некоторых играх за одним разворачиванием событий следовали просто правильно рассчитанные по времени подсказки, выполняемые игроком. Night Trap, Mad Dog McCree и The Daedalus Encounter являются одними из наиболее известных примеров полноформатных видеоигр.

Прием

Рассматривая 3DO непосредственно перед его запуском, GamePro оценил его как «большой палец в сторону». Они отметили, что «3DO - первая система CD-ROM, которая совершила настоящий прорыв в области графики, звука и игрового дизайна». Тем не менее, они сомневались, не станет ли он скоро устаревшим из-за грядущего Jaguar CD и "Project Reality" (позже выпущенного как Nintendo 64 ), и посчитали, что игр еще недостаточно для оправдать покупку, рекомендуя геймерам подождать несколько месяцев, чтобы увидеть, получит ли система достойную библиотеку игр. 3DO был удостоен награды «Худший запуск консолей 1993 года» от журнала Electronic Gaming Monthly. В специальном обзоре Game Machine Cross Review в мае 1995 года Famicom Tsūshin поставил консоли 3DO Real 26 баллов из 40. Next Generation рассмотрел 3DO в конце 1995 года. главным образом из-за своего раннего запуска, у нее была большая установленная база и больше высококачественных игр, чем у недавно выпущенных Sega Saturn и Sony PlayStation, что делало ее жизнеспособной альтернативой этим системам. Тем не менее, они обсуждали, может ли он оставаться серьезным соперником в долгосрочной перспективе в свете предстоящего выпуска преемника M2 и превосходного оборудования Saturn и PlayStation. Они сочли оборудование 3DO чрезмерно разрекламированным, но все же очень хорошим для своего времени, особенно хвалили движок DMA. Они дали ему 2 из 5 звезд, заключив, что он «утвердился как прочная система с некоторыми хорошими названиями в своей библиотеке и многим другим на подходе. Тем не менее, необходимо ответить на вопрос: есть ли« хорошая система » достаточно? "

Ссылаясь на отсутствие достойных эксклюзивов и" астрономическую запрашиваемую цену ", в 2009 году веб-сайт видеоигр IGN выбрал 3DO в качестве своей 22-й по величине игровой консоли всех времен, немного выше, чем Atari Jaguar, но ниже, чем у четырех других основных конкурентов: SNES (4-е место), Sega Genesis (5-е место), PlayStation (7-е место).) и Sega Saturn (18-е место). На Yahoo! Games 3DO была помещена в пятерку худших запусков консолей из-за линейки запусков одной игры и высокой стартовой цены.

Бизнес-модель Трипа Хокинса по продаже 3DO широко подвергалась критике со стороны отраслевых показателей.

Наследие

Компания 3DO разработала консоль следующего поколения, которая так и не была выпущена из-за различных деловых и технологических проблем. Проект M2, который начинался как надстройка ускорителя для 3DO, предполагал использование двойных процессоров PowerPC 602 в дополнение к более новым технологиям 3D-рендеринга и видео. Позднее в процессе разработки компания отказалась от производства консольного оборудования и продала технологию M2 Matsushita.

. Игры запускались прямо с привода CD-ROM, что приводило к длительной загрузке и высокой частоте отказов из-за того, что CD-ROM постоянно в использовании.

Эмуляция

  • PhoenixEmuProject - 100% совместимый эмулятор 3DO, разработанный одним из авторов FreeDO (русский язык).
  • 4DO работает над эмулятором 3DO на основе исходного кода FreeDO. В большинство игр можно играть, хотя и с небольшими проблемами.

См. Также

  • значок портал 1990-х

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 3DO.
Последняя правка сделана 2021-07-19 01:03:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте