Поединок - это боевая игра или спешка между двумя всадниками, вооруженными копьями с затупленными кончиками, часто в рамках турнира. Основная цель состояла в том, чтобы воспроизвести столкновение тяжелой кавалерии, при этом каждый участник изо всех сил старался ударить противника, двигаясь к нему на высокой скорости, ломая копье о щит противника или рыцарские доспехи, если это возможно, или снимая с него ностальгию. Поединок стал знаковой характеристикой рыцаря в романтическом средневековье. Когда копья сталкиваются с их доспехами, участники испытывают перегрузку в три с четвертью их собственного веса.
Термин происходит от старофранцузского joster, в конечном счете от латинского iuxtare «подходить, встречаться». Слово было заимствовано в среднеанглийском языке около 1300 года, когда рыцарские турниры были очень популярным видом спорта среди англо-нормандских рыцарей. Синоним наклона (например, наклона ветряных мельниц ) датируется c. 1510.
Рыцарский турнир основан на военном использовании копья тяжелой кавалерией. В позднем средневековье он превратился в специализированный вид спорта и оставался популярным среди знати в Англии и Уэльсе, Германии и других частях Европы на протяжении всего 16 века (в то время как во Франции он был прекращен после смерти короля Генриха. II в аварии 1559 г.). В Англии, рыцарские был изюминкой Дня Accession наклоняется из Елизаветы I и Якова VI и I, а также была частью празднеств на брак Карла I.
С 10 июля по 9 августа 1434 года леонский рыцарь Суэро де Киньонес и десять его товарищей расположились лагерем на поле у моста и бросили вызов каждому рыцарю, который хотел пересечь его, на рыцарский поединок. По этой дороге паломники со всей Европы направлялись к святыне в Сантьяго-де-Компостела, и в это время лета по мосту переходили многие тысячи людей. Суэро и его люди поклялись «сломать 300 копий», прежде чем двинуться дальше. Мужчины сражались больше месяца, и после 166 сражений Суэро и его люди были настолько ранены, что не могли продолжить и объявили миссию завершенной.
В 17 веке рыцарский турнир был прекращен в пользу других видов конного спорта, хотя бесконтактные формы дисциплин « конное искусство рукопашного боя » сохранились. С 1970-х годов наблюдается ограниченное возрождение театральных реконструкций рыцарских турниров.
Средневековый рыцарский турнир берет свое начало в военной тактике тяжелой кавалерии в период Высокого Средневековья. К 14 веку многие представители знати, в том числе короли, приняли участие в рыцарских турнирах, чтобы продемонстрировать свое мужество, умения и таланты, и этот вид спорта оказался столь же опасным для короля, как и рыцарь, а с 15 века рыцарский турнир стал спортом ( поспешностью ), не имеющим прямого отношения к войне.
С 11 по 14 века, когда средневековые рыцарские турниры еще практиковались в связи с использованием копья в войне, доспехи эволюционировали от кольчужных доспехов (с прочным тяжелым шлемом, называемым « великим шлемом » и щитом) до пластинчатых доспехов. К 1400 году рыцари носили полные латные доспехи, называемые «упряжи» (Clephan 28-29).
В этот ранний период рыцарский поединок все еще был (военным) «встречей», то есть дуэлью в целом, а не только копьем. Бойцы начинали ездить друг на друга с копьем, но могли продолжать с оружием меньшей дальности после того, как дистанция была сокращена или после того, как одна или обе стороны были сняты с лошади. Турниры в период Высокого Средневековья были гораздо более жесткими и менее «джентльменскими», чем в позднесредневековую эру рыцарства. Соперничающие партии будут сражаться группами с целью вывести из строя своих противников ради получения их лошадей, оружия и выкупа.
С развитием куртуазных идеалов рыцарства в период позднего средневековья рыцарские турниры стали более регламентированными. Эта тенденция отражается и на па д'армес в целом. Теперь считалось бесчестным использовать недостатки противника, и рыцари обращали пристальное внимание на то, чтобы не оказаться в выгодном положении, стремясь получить честь, сражаясь вопреки разногласиям. Это романтизированное «рыцарское возрождение» было основано на рыцарских романах высокого средневековья, которые дворяне пытались «воспроизвести» в реальной жизни, иногда стирая границы реальности и вымысла.
К этому периоду относится термин « рыцарь» ( кавалер). До 12 века cniht называлось слугой. В XII веке его использовали, в частности, военные. Также в 12 веке развился особый класс дворян, служивших в кавалерии, известный как milites nobiles. К концу XIII века рыцарство ( чюалерье) использовалось не только в техническом смысле «кавалерия», но и для воинских добродетелей в целом. Только после 1300 года рыцарство ( kniȝthod, первоначально обозначавшее «отрочество, юность») стало использоваться как младший разряд дворянства. К концу 14 века этот термин стал романтизированным для идеала молодого дворянина, стремящегося проявить себя в благородных подвигах, странствующего рыцаря, который, среди прочего, включал па д'армес, включая рыцарский турнир. К XV веку «рыцарские» добродетели искали знатные классы даже с рангами намного выше, чем «рыцарь». Таким образом, знаковая ассоциация «рыцарского» персонажа с рыцарским турниром является исторической, но развивается только в конце Средневековья.
В списках, или список полей, были ареной, где было проведено рыцарское событие. Точнее, это был огороженный загон, где проходили турнирные бои. В период позднего средневековья замки и дворцы были расширены за счет специально построенных дворов для проведения «рыцарских турниров». Подготовка к такой деятельности включала использование специального оборудования, самым известным из которых был квинтан.
В Хроники Фруассара, написанные в течение 1390-й лет, и охватывающий период 1327 до 1400 года, содержит много подробностей относительно рыцарских в этой эпохе. Теперь ожидалось, что бой будет нелетальным, и не было необходимости выводить из строя противника, который должен был с честью уступить доминирующему истребителю. Бой был разделен на раунды по три боя с использованием различного оружия, из которых собственно рыцарский поединок был одним. За это время поединок оторвался от реальности на поле боя и превратился в рыцарский вид спорта. Рыцари будут искать возможности сразиться с противниками из вражеского лагеря за честь вне поля битвы.
В качестве примера Фруассар записывает, что во время кампании в Босе в 1380 году оруженосец гарнизона замка Тури по имени Говен Микай (Michaille) - также упоминается в Chronique du bon duc Loys de Bourbon как раненый в 1382 году при Русбеке., и снова в 1386 г.; в 1399 г. состоял на службе у герцога Бурбонского - кричал англичанам,
Есть ли среди вас джентльмен, который из любви к своей даме готов попробовать со мной какой-нибудь подвиг? Если таковые будут, вот я, вполне готовый выступить во всеоружии и верхом, наклонить три курса копьем, нанести три удара боевым топором и три удара кинжалом. А теперь посмотри, англичанин, нет ли среди вас влюбленных.
На вызов ответил оруженосец по имени Иоахим Катор, который сказал: «Я избавлю его от его обета: пусть он поспешит и выйдет из замка».
Микаль пришел встретить своего противника со служителями, несущими три копья, три боевых топора, три меча и три кинжала. Поединок начался с рыцарского поединка, описанного следующим образом:
Когда они заняли свои позиции, они дали каждому из них по копью, и начался наклон; но ни один из них не ударил другого из-за резкости своих лошадей. Они нанесли второй удар, но метнули копья.
Затем собрание было прервано и продолжено на следующий день.
Они грубо встретили друг друга копьями, и французский оруженосец сильно наклонился к удовлетворению графа; но англичанин держал свое копье слишком низко и, наконец, ударил его в бедро француза. Граф Бекингем, как и другие лорды, были очень возмущены этим и сказали, что это бесчестно; но он извинился, заявив, что это исключительно из-за беспокойства его лошади.
Несмотря на травму французского оруженосца, поединок продолжился тремя ударами меча. После этого встреча была остановлена из-за потери крови Микалем. Ему было разрешено вернуться в свой гарнизон с наградой в сто франков от графа Бекингема, который заявил, что оправдал себя к своему большому удовлетворению.
Фруассар описывает турнир в Камбре в 1385 году, посвященный свадьбе графа д'Остревана с дочерью герцога Филиппа Бургундского. Турнир проходил на городской рыночной площади, в нем приняли участие сорок рыцарей. Король сражался с рыцарем Эно, сэром Джоном Дестренном, за награду в виде застежки из драгоценных камней, снятой с груди герцогини Бургундской; он был выигран сэром Дестренном и официально представлен адмиралом Франции и сэром Ги де ла Тримулем.
Рыцарский поединок в этот период обычно состоял из трех видов рыцарских поединков и трех ударов с обменом боевыми топорами, мечами и кинжалами. Это число, как правило, увеличивалось к концу века, пока наиболее распространенным числом не стало пять, как в дуэли между сэром Томасом Харпенденом и мессиром Жаном де Барресом в Монеро-сюр-Йонн в 1387 г. ( cinq lances a cheval, cinq coups d 'épée, cinq coups de dague et cinq coups de hache). Позже может достигать десяти или даже двенадцати. В схватке 1387 года первые четыре хода рыцарского турнира прошли без решающего исхода, но в пятом сэр Томас сбился с коня и потерял сознание. Однако он был возрожден, и все удары и удары можно было обменять должным образом, без каких-либо дальнейших травм.
В другом случае встреча с острыми копьями была устроена недалеко от Нанта под эгидой французского констебля и графа Бекингема. Первое столкновение было пешим сражением с острыми копьями, в котором один из кавалеров был легко ранен; Затем пара прошла три курса с копьем без дальнейших происшествий. Затем сэр Джон Эмбретикур из Эно и сэр Тристрам де ла Джайль из Пуату вышли из рядов и без особого ущерба выиграли три поля. Последовала дуэль между Эдвардом Бошаном, сыном сэра Роберта Бошана, и ублюдком Клариусом де Савойем. Из них двоих Клариус был намного сильнее, а Бошан был без лошади. Затем этот ублюдок предложил сразиться с другим английским чемпионом, и оруженосец по имени Яннекин Финчли ответил на его зов; Поединок на мечах и копьях был очень жестоким, но ни одна из сторон не пострадала.
Еще одна встреча произошла между Джоном де Шательмораном и Янекеном Клинтоном, в которой англичанин оказался без коня. В конце концов Шательморан подрался с сэром Уильямом Фаррингтоном, первый получил опасную рану в бедро, в которой англичанин был серьезно обвинен как нарушение правил турнира, но был заявлен несчастный случай, как и в случае с турниром 1380 года. дуэль между Говеном Микалем и Иоахимом Катором.
Средневековый рыцарский турнир проходил на открытом поле. Действительно, термин « рыцарский турнир» означал «встречу» и относился к организованному бою в целом, а не только к схватке на копьях. В какой-то момент в 14 веке тканевый барьер был введен в качестве опции для разделения участников. Этот барьер был предположительно известен как наклон на среднеанглийском языке (термин с первоначальным значением «тканевое покрытие»). В 15 веке он стал деревянным барьером или забором, теперь известным как «наклонный барьер», а термин «наклон» стал использоваться как термин для обозначения самого рыцарского турнира ок. 1510. Целью наклонного барьера было предотвращение столкновений и удержание противников под оптимальным углом, чтобы сломать копье. Это значительно облегчило управление лошадью и позволило всаднику сконцентрироваться на прицеливании копья. Введение барьера, по-видимому, возникло на юге, так как оно стало стандартной чертой рыцарских турниров в Германии только в 16 веке и там было названо итальянским или « валлийским » режимом. Выделенные откидные дворы с такими заграждениями были построены в Англии со времен Генриха VIII.
Stechzeug от Иоанна Constant ( с. 1500). Щит, привязанный к его левому плечу, представляет собой экранш.Специализированные рыцарские доспехи производились в конце 15 - 16 века. Он был тяжелее, чем костюмы из пластинчатых доспехов, предназначенных для боя, и мог весить до 50 кг (110 фунтов) по сравнению с примерно 25 кг (55 фунтов) для полевой брони; поскольку для этого не требовалось разрешать свободное движение владельца, единственным ограничивающим фактором был максимальный вес, который мог нести боевой конь того времени.
В течение 1490-х годов император Максимилиан I приложил много усилий для совершенствования этого вида спорта, за что получил прозвище «Последний рыцарь». Rennen и Stechen две спортивных форм рыцарского турнира, разработанный в 15 - м века и практиковал в течение 16 - го века. Доспехи, используемые для этих двух соответствующих стилей рыцарского турнира, были известны как Rennzeug и Stechzeug, соответственно. Stechzeug, в частности, превратился в чрезвычайно тяжелую броню, которая полностью подавляла движение всадника, в ее последних формах, напоминающих броневую кабину, встроенную в лошадь брони более функциональные доспехов. Такие формы спортивного снаряжения во время финальной фазы рыцарского турнира в Германии 16-го века породили современные заблуждения о тяжести или неуклюжести «средневековых доспехов», что особенно популяризовано в « Янки Коннектикута при дворе короля Артура» Марка Твена. Чрезвычайно тяжелые шлемы Stechzeug объясняются тем, что цель заключалась в том, чтобы отделить гребень шлема противника, что приводило к частому полному удару копья о шлем.
Напротив, Реннен был разновидностью рыцарского турнира с более легким контактом. Здесь цель состояла в том, чтобы поразить щит противника. Специализированный Rennzeug был разработан по просьбе Максимилиана, который хотел вернуться к более подвижной форме рыцарского турнира по сравнению с тяжелобронированным «полным контактом» Stechen. В Rennzeug щит был прикреплен к броне с помощью пружинного механизма и отделялся при контакте.
Во Франции смерть короля Генриха II в 1559 году от ран, полученных на турнире, привела к прекращению рыцарского турнира как вида спорта.
Наклон продолжался при Генрихе VIII и при правлении Елизаветы I. При ее правлении турниры рассматривались скорее как парад или шоу, чем как настоящие боевые упражнения.
Последний раз накануне Елизаветинского Дня присоединения был проведен в ноябре 1602 года; Елизавета умерла весной следующего года. Тилтс продолжался в рамках торжеств, посвященных Дню вступления на престол Якова I, 24 марта, до 1624 года, за год до его смерти. В начале 17 века рыцарский турнир был заменен как кульминационный момент придворных празднеств конным балетом на большие представления «конный балет», называемые каруселями, хотя небоевые соревнования, такие как ринг-наклон, продолжались до 18 века.
Одной из попыток возродить рыцарский турнир был турнир Эглинтон 1839 года.
Доспех Фердинанда I, императора Священной Римской империи, 1549 г.
Парадный доспех Генриха II Франции, ок. 1553-55
Доспехи короля Генриха VIII Мэтью Бизанца, 1544 г.
Доспехи короля Генриха VIII
Двумя наиболее распространенными видами лошадей, используемых для рыцарских турниров, были теплокровные скакуны и более крупные кони. Чарджеры были лошадьми среднего веса, которых разводили и тренировали на ловкость и выносливость. Дестриеры были тяжелее, как современные андалузские лошади, но не такими большими, как современные упряжные лошади.
Во время рыцарского турнира за лошадьми ухаживали конюхи в их палатках. На них были капарионы - орнаментальная ткань с геральдическими знаками владельца. Головы соревнующихся лошадей были защищены шанфроном, железным щитом для защиты от смертельных ударов копьями (Clayton 22-56).
Другие формы экипировки лошади включали шпоры с длинной шеей, которые позволяли всаднику управлять лошадью с вытянутыми ногами, седло с высокой спинкой для обеспечения рычага во время атаки или при ударе, а также стремена для необходимого рычага для доставки. бьет копьем (Ткаченко).
Турнирные реконструкторы действуют с 1970-х годов. В 1972 году в Княжестве Грайч в Северном Уэльсе недалеко от Абергеле состоялось рыцарское соревнование. Компания Knights Limited, основанная в начале 1974 года, организовывала рыцарские шоу с участием от пяти до пятидесяти актеров.
В период с 1980 по 1982 год тематический парк «Маленькая Англия» в Орландо, штат Флорида, планировался как рыцарский стадион. Несмотря на то, что первая фаза проекта была построена, высокие процентные ставки привели к отмене проекта. Компания Medieval Times, занимающаяся реконструкцией средневекового ужина, включает этот спорт в свое вечернее шоу. Рыцарские турниры также проводятся сезонно в замках Уорвик и Хевер в Соединенном Королевстве. И группы, подобные Рыцарям Королевской Англии, путешествуют по Британии и Европе, устраивая средневековые рыцарские турниры; в датском музее Middelaldercentret в течение сезона ежедневно проводятся турниры.
Рыцари доблести - это театральная рыцарская группа, созданная Шейном Адамсом в 1993 году. Члены этой группы начали соревноваться в рыцарских турнирах, и их первый турнир был проведен в 1997 году. Адамс основал Ассоциацию рыцарских чемпионов мира (WCJA) как орган, посвященный рыцарский турнир как боевой вид спорта, первый турнир которого состоялся в Порт-Элджине, Онтарио, 24 июля 1999 года. Этот вид спорта представлен в телешоу 2012 года Full Metal Jousting, устроенным Адамсом. Правила основаны на Realgestech (также Plankengestech), одной из форм stechen, практиковавшейся в Германии 16-го века, где к рыцарским доспехам добавлялись элементы усиления, которые служили в качестве обозначенных целевых областей. Вместо того, чтобы использовать щит, участники конкурса стремятся к такой усиливающей части, добавленной к левому плечу доспехов, известной как Brechschild (также Stechtartsche). В Европе регулярно проводится ряд рыцарских турниров, некоторые из которых организованы Арне Коец, в том числе Большой турнир в Санкт-Венделе и Большой турнир в Шаффхаузене. Koets - один из многих организаторов соревнований, которые приезжают на различные мероприятия за границу.