Бартелеми д'Эйк

редактировать
Миниатюра из Livre du cœur d'amour épris. Страница из Le Livre des Tournois (BnF Ms Fr 2695)

Бартелеми д'Эйк, ван Эйк или д'Эйк ( ок. 1420 - после 1470), был ранним голландским художником, который работал во Франции и, вероятно, в Бургундии в качестве художника и иллюстратора рукописей. Он был активен между 1440 и 1469 годами. Хотя никакие сохранившиеся работы не могут быть задокументированы, как его, современные авторы хвалят его как ведущего художника того времени, и многие важные работы обычно считаются его. В частности, Бартелеми был признан большинством экспертов как художники, ранее известные как Мастер Благовещения Экс для картин и Мастер Рене Анжуйского для иллюминированных рукописей. Многие считают его Повелителем теней, ответственным за части календаря Très Riches Heures du Duc de Berry.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 рукописи
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
биография

Вероятно, он был родственником Яна ван Эйка, но это не может быть задокументировано. Его отчим был торговцем тканями, который последовал за Рене Анжуйским в Неаполь и на юг Франции. Его мать умерла в 1460 году и была описана как «Ydria Exters d'Allemagne», то есть «из Германии», которая вполне могла включать в себя все Нидерланды, насколько это касалось провансальцев. Брат Яна ван Эйка, Ламберт, похоже, тоже работал в Провансе после смерти Яна.

Некоторые авторитеты предполагают, исходя из стилистических соображений, а также вероятных семейных отношений, что Бартелеми обучался в мастерской Яна ван Эйка и работал в 1430-х годах над Милано-Туринскими часами, знаменитой и важной иллюминированной рукописью, где несколько разной росписи «руки» не выявлено. Большая часть этого сохранилась только на черно-белых фотографиях после разрушения его туринской части во время пожара в 1904 году. Художник по имени «Бартелеми» зарегистрирован как работавший в Дижоне на Филиппа Доброго, герцога Бургундского в 1440 году; это вполне может быть он. Рене Анжуйский, который должен был стать главным покровителем Бартелеми, был заключен там Филипом. К 1444 году Бартелеми д'Эйк находился в Экс-ан-Провансе на юге Франции, предположительно, работая с ведущим французским художником Энгуерраном Куартоном, когда они вместе стали свидетелями юридического документа.

Центральная панель Благовещения Экс, гр. 1443–45.

Экс Благовещенский, начиная с 1443-1445, в настоящее время общепризнано, как на Бартелеми. Это триптих, теперь разбросанный между Экс-ан-Провансом, Брюсселем, Амстердамом и Роттердамом (одна из боковых панелей была разрезана на две части). Он был заказан торговцем тканями, который знал отчима Бартелеми, и сочетает в себе влияние раннего нидерландского искусства Роберта Кампина и Яна ван Эйка с произведениями Клауса Слютера, работавшего в Дижоне, и Колантонио из Неаполя (хотя некоторые видят это последнее влияние как течет в обратном направлении). Многие иконографические детали следуют из Благовещений Яна ван Эйка и его круга, например, Вашингтонского Благовещения. Вместе с прекрасным портретом 1456 года (собрание Лихтенштейна, Вена) и фрагментом с изображением маленького распятого Христа в Лувре это единственное сохранившееся панно, связанное с ним; большинство его более поздних работ - иллюстрированные рукописи по заказу Рене Анжуйского.

Рене Анжуйский был принцем из семьи Валуа, у которого был сложный круг титулов и требований, включая титул короля Неаполя, из которого он был изгнан Арагонским домом к 1442 году. Есть свидетельства того, что Бартелеми либо отправился в Неаполь., или что его работы были известны там, так как его влияние было обнаружено в творчестве неаполитанских художников Колантонио и Антонелло да Мессина. Рене предпочитал жить на своих территориях на юге Франции или в долине Луары и был поэтом и художником-любителем с некоторым талантом. Долгое время он считался лично ответственным за иллюминирование рукописей, которое теперь обычно приписывают Бартелеми. Примерно с 1447 года Бартелеми фигурирует в сохранившихся отчетах как «peintre et varlet de chambre » - те же позиции, что Ян ван Эйк занимал с Филиппом Смелым (и братья Лимбург занимали с герцогом Берри ). "Varlet de chambre" был назначением суда в качестве личного помощника Рене. Он ездил с Рене в Гайенну и несколько раз в Анже. Между 1447 и 1449 годами его мастерская находилась рядом с личными покоями Рене, что свидетельствует о значительной и необычной степени близости к его покровителю. Его последнее появление в отчетах относится к 1469 году, когда ему заплатили собственное жалованье, плюс зарплату трех слуг или помощников и трех лошадей. Есть некоторые свидетельства того, что он жил до 1476 года.

Рукописи
Поклонение Эмилии, Арките и Паламону в святилищах богов - из Тесеиды.

Сохранившиеся иллюминированные работы, приписываемые Бартелеми, включают Книгу часов (M.358) в библиотеке Моргана в Нью-Йорке, над которой также работал Куартон, и пять миниатюр, добавленных к Лондонским часам Рене Анжуйского в Британской библиотеке, которые имеют очень личное отношение и особенно о несчастном положении Рене во время его заключения в Дижоне. Хартан предполагает, что дизайн для них, возможно, был набросан самим Рене для воплощения Бартелеми: «верный толкователь возвышенных идей короля, неразлучный, сдержанный компаньон и, возможно, эффективный партнер в совместных художественных предприятиях» [1].

Двумя наиболее известными рукописями являются Livre du cueur d'amour esprit и Théséide, обе находятся в Вене ( Österreichische Nationalbibliothek, Codex 2597, 2617), датируемые 1460–1470 годами, с шестнадцатью и семью миниатюрами соответственно. Livre ей cueur д'амуры остроумия был придворным аллегорический роман написано (почти наверняка) Рене. Здесь есть места для следующих двадцати девяти миниатюр, и все они завершены в другой рукописи гораздо менее блестящим художником, вероятно, работающим по рисункам Бартелеми. Этот рыцарский аллегорический роман приближается к концу этой традиции и позволяет лишь местам проявлять реализм и человеческое сочувствие Бартелеми. Его исключительные навыки создания световых эффектов полностью раскрыты; четыре из шестнадцати миниатюр представляют собой ночные сцены, а другие ярко показывают рассвет или закат. Более крупные и насыщенные сцены французского перевода « Il Teseida delle nozze d'Emilia» Боккаччо, в теории о Тесее, а на практике - в другом романе, включают великолепные сцены городской жизни.

Декабрь из календаря Très Riches Heures

Немного более ранняя работа, снова иллюстрирующая текст Рене, - это Книга турниров короля Рене (BnF Ms Fr 2695), которая необычна тем, что написана акварелью, а не темперой, и на бумаге, а не на пергаменте.

Многие искусствоведы также считают его Мастером теней, который добавил к иллюстрации Très Riches Heures du Duc de Berry в середине 15 века, спустя много времени после того, как братья Лимбург создали самые известные миниатюры (они и Герцог умер в 1416 году, оставив рукопись незавершенной и несвязанной). К тому времени книга могла принадлежать Рене. Сцена календаря на сентябрь, вероятно, только частично выполненная этим мастером, показывает замок в Сомюре, которым владел Рене и где он провел большую часть 1460-х годов. Он также нарисовал основные календарные сцены на март (возможно, только частично), октябрь и декабрь. Его пространственное восприятие было больше, чем у Лимбургов, и он включил тени, которые являются очень заметной чертой миниатюр Бартелеми. Его лица, особенно крестьянские, более индивидуализированы, хотя фигуры менее изящны. Только эти календарные сцены и, возможно, лица на двухстраничной процессии святого Григория (Walther amp; Wolf, op cit) показывают его стиль; многие другие миниатюры были добавлены поколением позже Жаном Коломбом.

Рекомендации
Источники
  • Толли, Томас (2001). «Эйк, Бартелеми д ' ». В Хью Бригстоке (ред.). Оксфордский компаньон западного искусства. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-866203-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 11:17:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте