Клаус Слютер

редактировать
Французский художник Давид и Иеремия из Колодца Моисея

Клаус Слютер (1340-е годы в Харлеме - 1405 или 1406 в Дижоне ) был голландским скульптором. Он был важнейшим северноевропейским скульптором своего времени и считается пионером «северного реализма» ранней нидерландской живописи, которая расцвела благодаря работам Яна ван Эйка и другие в следующем поколении.

Имя «Клас де Слутер ван Херлам» внесено в Реестр Корпорации каменщиков и скульпторов Брюсселя примерно в 1379/1380 гг. Затем он переехал в бургундскую столицу Дижон, где с 1385 по 1389 год был помощником Жана де Марвиля, придворного скульптора Филиппу Смелый, герцог Бургундский. С 1389 г. до своей смерти он сам был придворным скульптором в чине камердинера. Его сменил его племянник Клаус де Верв.

Самая значительная работа Слютера - так называемый Колодец Моисея (1395–1403), или Большой Крест. Он был построен для картезианского монастыря в Шампмол, который был основан Филиппом Смелым прямо за пределами Дижона в 1383 году. В течение многих лет считалась верхняя часть включить (вместе с Христом на кресте) скульптуры Богородицы и Иоанна Богослова. Однако более вероятно, что это был просто Христос с Марией Магдалиной, преклонившей колени у подножия креста. Крест и все, что было на террасе внизу, были разрушены в какой-то момент после 1736 года и до 1789 года, вероятно, из-за обрушения крыши здания, защищающего памятник. Некоторые фрагменты оригинального Креста хранятся в Археологическом музее Дижона. Фигуры в натуральную величину, представляющие ветхозаветных пророков и царей (Моисея, Давида, Даниила, Иеремии, Захарии и Исайи), стоят вокруг основания, держа филактерии и книги, на которых написаны стихи из соответствующих текстов, которые в средние века интерпретировались как типологические. прообразы жертвы Христа. Физическая структура произведения, в которой фигуры Ветхого Завета поддерживают фигуры Нового устроения, буквально делает типологическую иконографию. Постамент венчает шестиугольный фонтан. Весь памятник выполнен из известняка, добытого в месторождениях Тоннер и Аньер.

Монументальный портал Шартреза Шампмоля в Дижоне, автор Клаус Слютер

В нескольких шагах от Колодца Моисея находится портал бывшей заупокойной часовни Шампмола. Портал состоит из трех скульптурных групп Слютера: стоящая Мадонна с младенцем у трюмо ; герцог и святой Иоанн, его покровитель, слева, и герцогиня и ее святая покровительница Екатерина, справа. Слютер также отвечал за основную часть работ над гробницей Филиппа, которая (отреставрированная и частично реконструированная) была перенесена в Музей изящных искусств, расположенный в бывшем герцогском дворце в Дижоне.

Слютер был одним из скульпторов плевратов, или плакальщиков, которые занимают ниши под гробницами Филиппа Смелого, его жены Маргарет и Иоанна Бесстрашного.

Ссылки

  1. ^Клас Слютер Нидерландский институт истории искусств
  2. ^Мюррей, П. и Л. (1997). Пингвинский словарь искусства и художников (7-е изд.). Лондон: Penguin Books. п. 492. ISBN 0-14-051300-0.
  3. ^Моранд, Кэтлин (1991). Клаус Слютер: художник при дворе Бургундии. Остин, Техас: Техасский университет Press. п. 24.
  4. ^Нэш, Сьюзи (декабрь 2005 г.). «Клаус Слютер« Колодец Моисея »для Шартреза де Шампмоль пересмотрен: часть I». Журнал Берлингтон. 147 (1233): 798–809.
  5. ^Нэш, Сьюзи (декабрь 2005 г.). «Клаус Слютер« Колодец Моисея »для Шартрез де Шампмоль, пересмотренный: Часть I». Журнал Берлингтон. 147 (1233): 798–799.
  6. ^Бет Харрис; Стивен Цукер. «Клаус Слютер и Клаус де Верв, Скорбящие из гробницы Филиппа Смелого». Smarthistory. Ханская академия. Проверено 13 января 2013 г.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Клаусом Слютером.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:38:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте