Святой Георгий

редактировать
Христианский святой 4-го века и мученик

Святой. Георгий
Hans Süß von Kulmbach (zugeschr.) - Heiliger Georg.jpg Портрет Ганса фон Кульмбаха (около 1510 года)
мученика
РодилсяКаппадокия
Умер23 Апрель 303 г.. Никомедия, Вифиния, Римская империя
Почитается в
Майор святыня
Праздник
Атрибуты Одетый как крестоносец в латные доспехи или кольчуги, часто несущие копье с крестообразным наконечником, верхом на белом коне, часто убивающий дракона. Греческий Восток и Латинский Запад изображен с Георгиевским крестом на доспехах, или щитом, или знаменем.
Покровительство Многие Покровительство Святого Георгия существует по всему миру

Святой Георгий (греч : Γεώργιος, ум. 23 апреля 303 г.), также Георгий Лиддинский, был христианином, которого признали святым в христианстве. Согласно традиционным слухам, он был солдатом римской армии. одители были христианами греческого происхождения. Его отец, Геронтий, был служителем Каппадокии. нг в римской армии. Его мать Полихрония была христианкой из города Лод в Палестине. Святой Георгий был солдатом каппадокийского греческого происхождения, членом преторианской гвардии римского императора Диоклетиана, преступорен к смертной казни за отказ отречься от христианской веры. Он стал одним из самых почитаемых святых и мегаломучеников в христианстве, и его особенно почитали как военного святого. со времен крестовых походов.

В агиографии, как один из Четырнадцати Святых Помощников и один из самых выдающихся военных святых, он увековечено в легенде Святой Георгий и Дракон. Его памятник День Святого Георгия традиционно отмечается 23 апреля. (См. Ниже в разделе «Праздники» использование юлианского календаря Восточной Православной церковью.)

Англия, Эфиопия, США, Каталония и Арагон в Испании и несколько других национальных государств, городов, университетов, профессий и организаций все заявляют, что Джордж является их покровителем покровителем.

. Кости Святого Георгия захоронены в его могиле (саркофаг) в церкви Святого Георгия, Лод, Израиль.

Содержание

  • 1 Легенда
    • 1.1 Греческая версия
    • 1.2 Латинская версия
    • 1.3 Историчность
    • 1.4 Георгий и дракон
    • 1.5 Мусульманские легенды
  • 2 Почитание
    • 2.1 История
    • 2.2 Почитание в Леванте
    • 2.3 Почитание в мусульманском мире
    • 2.4 Праздничные дни
  • 3 Покровительство
  • 4 Оружие и флаг
  • 5 Иконография
    • 5.1 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Легенда

St. Джордж убивает дракона. Грузинская фреска

Очень мало известно о жизни Георгия, но считается, что он был римским офицером греческого происхождения из Каппадокии, который принял мученическую смерть во время одного из доконстантинианских гонений. Помимо этого, ранние источники предоставляют противоречивую информацию.

Есть две основные версии легенды, греческая и латинская, восходят к V или VI веку. Почитание святого с некоторой долей уверенности датируется 5 веком, возможно, еще и 4 веком. Добавление легенды о драконе относится к 11 веку.

Самый ранний текст, который сохраняет фрагменты повествования Джорджа, находится в греческой агиографии, которую Ипполит Делехайе из ученых болландистов идентифицировал как палимпсест 5 века. Более ранняя работа Евсевия, История церкви, написанная в 4 веке, внесла свой вклад в создание легенды, но не представила имя Георгия и не представила существенных деталей. Работа болландистов Даниэля Папеброха, Жана Болланда и Годфри Хеншена в 17 веке была одним из первых научных исследований, установивших историчность святого., через свое публикацию в Bibliotheca Hagiographica Graeca. Папа Геласий I заявил в 494 году, что Георгий был среди тех святых, «чьи имена справедливо почитаются среди людей, но действия которых известны только Богу.. "

Греческая версия

Наиболее полная версия греческого текста пятого века сохранилась в переводе на сирийский примерно с 600 г. Из фрагментов текста, сохранившихся в Британская библиотека перевод на английский язык был опубликован в 1925 году.

Согласно греческой традиции, Джорджу был четырнадцать, и родился в семье греков-христиан в Каппадокии. Через несколько лет умерла мать Джорджа. Георгий отправился в восточную столицу империи Никомедию, где он присоединился к римской армии. (Георгия преследовал некий Дадианус), его мать вернулась с Джорджем на свою родину в Сирия Палестина В более поздних версиях греческой легенды это имя рационализировано до Диоклетиана, а мученичество Георгия помещено в гонение Диоклетиана 303 г. н.э. Обстановка в Никомидии также вторична и противоречива. святого находился в Диосполе.

. 533>обезглавливанием перед городской стеной Никомидии 23 апреля 303 года. Свидетель его страданий убедил императрицу Александру Рим тоже сталианином, поэтому она присоединилась к Георгию в мученической смерти. Его тело было возвращено в Лидду для захоронения, где христиане вскоре пришли почтить его мучеником.

Латинская версия

Георгия в Acta Sanctorum, как собраны в конце 1600-х - начале 1700-х годов. Латинское название De S Georgio Megalo-Martyre; Lyddae seu Diospoli в Palaestina переводится как Святой Георгий великомученик; [из] Лидда или Диосполис, в Палестине.

Латинское Acta Sancti Georgii (6 век) следует общему ходу греческой легенды, но здесь Диоклетиан становится дакианцем, императором персов. Георгий и умер в Мелитене в жилпадокии. Его мученичество расширилось до более чем двадцати отдельных пыток в течение семи лет. За время его мученической кончины в христианство обратилось 40 900 язычников, в том числе императрица Александра. Когда Георгий наконец умер, злого дака унесло огненным вихрем. В более поздних латинских версиях гонителем является римский император Деций или римский судья по имени Дакиан, служивший при Диоклетиане.

Историчность

Георгий, изображенный в Нюрнбергские хроники 1493 года

О раннем периоде жизни Георгия мало. Герберт Терстон в Католическая энциклопедия утверждает, что, придерживается древнем культе, рассказах первых паломников и ранних посвящениях церквей Джорджу, начиная с четвертого века, "там кажется, таким образом, нет оснований сомневаться" в историческом существовании святого Георгия », хотя нельзя верить ни в подробности его истории, ни в его предполагаемые подвиги.

Русская икона (середина XIV века), Новгород

Хотя преследование Диоклетиана 303 Согласно Дональду Аттуотеру, «Никакие исторические подробности его» г., связанное с военными святыми, поскольку преследование было направлено на христианских среди профессиональных солдат римской армии, бесспорная историчность. жизни не сохранились,... Широко распространенное почитание святого Георгия как воина-святого с древних времен имело свой центр в Палестине в Диосполисе, ныне Лидда.. Святой Георгий, по-предположительно, был замучен там, в конце третьего или начала четвертог о века; это все, что можно разумно предположить о нем ».

Эдвард Гиббон ​​ утвержден, что Джордж или Джордж по крайней мере, легенда, из которой вышеперечисленное извлечено, основанное на Георгии Каппадокийского, печально известном арианском епископе 4-го века, который был самым ожесточенным извлеченным соперником Афанасия Александрийского, и что именно он со временем стал Георгием Англии. Эта идентификация представляется маловероятной. Епископ Георгий был убит греками-язычниками за сбор обременительных налогов, особенно налогов на наследство. Дж. Б. Бери, редактировал издание 1906 года Гиббона «Упадок и падение», писал «к этой теории Гиббона нечего сказать». «Связь Святого Георгия с легендой об убийстве драконов не относит его к области мифа». Святой Георгий, по всей вероятности, был замучен до 290 года.

Георгий и дракон

Миниатюра из Passio Sancti Georgii 13-го века (Верона )

Легенда о Святом Георгии а Дракон впервые был описан в 11 веке в грузинских источниках Он достиг католической Европы в 12 веке. В Золотой легенде архиепископом 13 века Генуи 22>Якобус да Варагин, смерть Георгия была от рук дака,

Святой Георгий убивает дракона, 1434/35, Бернат Марторелл

Традиция гласит, что свирепый дракон вызвал панику в городе Силене, Ливия, в то время, Чтобы не дать дракону уничтожить людей в городе, они давали дракону по две овцы каждый день, но когда овец стало недостаточно, они были вынуждены приносить людей вместо двух овец. жители города, а одна когда дочь царя была выбрана для принесения в жертву, но никто не пожелал занять ее место Джордж спас девушку, сразив дракона копьем. так благодарен, что отдал ему сокровища в качестве награды за спасение жизни его дочери, но Георгий отказался от этого и вместо этого их бедным. Жители города были поражены увиденным, что стали христианами и все крестились.

Золотая легенда предлагает историческое повествование о встрече Джорджа с драконом. Этот рассказ был очень влиятельным, и он остается наиболее известной версией на языке благодаря переводу 15-го века Уильяма Кэкстона.

В средневековых романах копье, Джордж которым убил дракона назывался Аскалон, в честь Левантийского города Ашкелона, ныне в Израиле. Имя Аскалон использовалось Уинстоном Черчиллем для его личного самолета во время Второй мировой войны, согласно алгоритму в Блетчли-Парк. В Швеции принцесса, спасенная Георгием, считается представителем королевства Швеция, а дракон представляет армию вторжения. Несколько скульптур Георгия, сражающегося с драконом, можно найти в Стокгольме, самом раннем внутри Сторкиркан («Великая церковь») в Старом городе. Иконография всадника с копьем, побеждающего зло, широко распространена на протяжении всего христианского периода.

Мусульманские легенды

Георгий (арабский : رجس, Джирджис или Гиргус) включен в некоторые Мусульманские тексты как пророческий образ. Исламские утверждают, что он жил среди группы верующих, которые были непосредственным контакте с последними апостолами Иисуса. Он описывается как богатый торговец, который выступал против возведения статуи Аполлона королем Мосула Даданом. После столкновения с коронолем Георгия много раз пытали, но безрезультатно, он был заключен в тюрьму, и ему помогали ангелы. В конце концов, он разоблачил, что идолы были одержимы сатаной, но принял мученическую смерть, когда город был разрушен Богом огненным дождем.

Мусульманские ученые пытались найти историческую связь со святым из-за его деятельности. Согласно мусульманской легенде, он был замучен при правлении Диоклетиана и был убит трижды, но каждый раз воскресал. Легенда более развита в персидской версии ат-Табари, где он воскрешает мертвых, заставляет деревья прорастать, а столбы несут цветы. После одной из его смертей мир покрывается тьмой, которая поднимается только после его воскрешения. Он может обратить королеву, но ее убивают. Затем он молится Богу ему умереть, и эта молитва удовлетворяется.

Аль-Талаби утверждает, что он был из Палестины и жил во времена некоторых учеников Иисуса. Он был много раз убит царем Мосула и каждый раз воскресал. Когда король пытался морить его голодом, он прикоснулся к куску сухого дерева, принесенному женщине, и сделал его зеленым, из которого выросли различные фрукты и овощи. После его четвертой смерти был сожжен вместе с ним город. Рассказ Ибн аль-Асира об одной из его смертей аналогичен распятию Иисуса, где говорится: «Когда он умер, Бог послал бурные ветры, гром, молнии и темные облака.

Почитание

История

Мученичество Святого Георгия, так что тьма пала между небом и землей, и люди были в великом изумлении ". Паоло Веронезе, 1564

A титульная церковь, построенный в Лидде во время правления Константина Великого (годы правления 306–3037), был посвящен «человеку высочайшего достоинства», согласно церковной истории Евсевия ; имя титулуса «покровителя» не разглашается, но позже утверждали, что он был Георгием.

Почитание Георгия распространилось из Сирии, Палестины через Ливан и остальную часть Византийской Империи - хотя мученик не упоминается в восточном регионе Бревиариуме - и регион кокуоку от Черного моря. К V веку почитание Сиоргия достигло христианской внутренней Римской империи : в 494 году Георгий был канонизирован как святой Папой Геласием I <22.>, среди тех, «чьи имена справедливости о почитаются среди людей, но чьи деяния известны только [Богу] ».

Ранний культ святого был локализован в Диосполисе (Лидде), в Палестине. Первое описание Лидды как места паломничества, где поклонялись мощам Георгия, - это Deitu Terrae Sanctae архидьякона Феодосия, написанное между 518 и 530 годами. К концу VI века появляется центр его почитания. переместиться в Каппадокию. В «Житии» святого Феодора Сикеонского, написанном в VII веке, регистрируется почитание мощей святого в Каппадокии.

Ко времени ранних мусульманских завоеваний преимущественно христианского и зороастрийского Ближнего Востока существовала базилика в Лидде, посвященная Георгию. Церковь была разрушена мусульманами в 1010 году, но позже была восстановлена ​​и посвящена Георгию крестоносцами. В 1191 году и во время конфликта, известного как Третий крестовый поход (1189–92), церковь снова была разрушена силами Саладина, султана династии Айюбидов (годы правления 1171–1193). Новая церковь была построена в 1872 году и стоит до сих пор, ежегодно 3 ноября отмечается праздник перенесения мощей святого Георгия на это место. В Англии он был упомянут среди мучеников монахом VIII века Беде. Georgslied представляет собой адаптацию его легенды на древневерхненемецком, составленной в конце IX века. Самым ранним посвящением святому в Англии церковь в Фордингтоне, Дорсет, которая регистрируется в завещании Альфреда Великого. Георгий не поднялся до положения «святого покровителя» Англии, однако, до 14 века, и он все еще был скрыт Эдуардом Исповедником, традиционным покровителем Англии, до 1552 г. царствование Эдуарда VI знамена всех святых, кроме Георгиевских, были отменены в английской Реформации.

Мученичество Святого Георгия, Корнелис Шут, 1643

Вера в видении Георгия воодушевил франков в битве при Антиохии в 1098 году, и подобное событие произошло в следующем году в Иерусалиме. Рыцарский военный Орден Сан-Жорди д'Альфама был учрежден королем Петром Католиком из Арагонской короны в 1201 г. Генуэзская Республика, Венгерское королевство (1326), и Фридрих III, император Священной Римской империи. Эдуард III Английский положил свой Орден Подвязки под знаменем Георгия, вероятно, в 1348 году. Летописец Жан Фруассар несколько раз наблюдал, как англичане взывали к Георгию как боевой клич во время Столетней войны. В его становлении в национальном святом Джорджу способствовало то, что у этого не было легендарной связи с Англией и конкретно локализованного святилища, как у Томаса Бекета в Кентербери: «Следовательно, многочисленные святыни были созданы в конце пятнадцатого века, - писала Мюриэл МакКлендон, - и его не стали связывать с конкретным занятием или лечением от определенного недуга ».

Реликвии Джорджа в, Сан-Хорхе, остров Мадейра, Португалия

После крестовых походов Джордж стал образцом рыцарство в литературных произведений, в том числе средневековых романсов. В XIII веке Якобус де Воражин, архиепископ Генуи, составил Legenda Sanctorum (чтения святых), также известный как Legenda Aurea (Золотая легенда). Его 177 глав (182 в некоторых изданиях) включают, среди многих других, историю Джорджа. После изобретения печатного станка книга стала бестселлером.

Утверждение Георгия как популярного святого и защитного гиганта на Западе, захватившее средневековое воображение, было закреплено официальным возвышением его праздника до уровня festum duplex на церковном совете в 1415 г. дата, которая стала ассоциироваться с его мученической смертью, 23 апреля. В позднесредневековой и ранней современной Англии празднование этого дня было широким от сообщества к сообществу, и в других местах не было единого «национального» празднования, что свидетельствует о популярном и народном характере культа Георгия и его местных горизонтов, поддерживаемых местным жителем. гильдия или братство под защитой Джорджа, или посвящение местной церкви. Когда Английская Реформация резко сократила количество дней святых в календаре, День Святого Георгия был среди праздников, которые продолжали отмечаться.

В апреле 2019 года в Сан-Хорхе, Остров Мадейра, Португалия торжественно переданы реликвии Георгий, покровитель прихода. Во время празднования 504-летия основания. реликвии принес новый епископ Фуншала Д. Нуно Брас.

Почитание в Леванте

Георгий известен на Ближнем Востоке как святой и пророк. Его почитание христианами и мусульманами заключается в его сложной личности, объединяющей нескольких библейских, коранических и других древних мифических героев.

Святой Георгий тащился по улицам (фрагмент), Бернат Марторелл, 15 век

Уильям Дэлримпл, изучавший литературу в 1999 году, сообщает нам, что Дж. Э. Ханауэр в своей книге 1907 года «Фольклор Святой Земли: мусульмане, христиане и иудеи» упомянул святыню в деревне Бейт-Джала, рядом с Вифлеемом, которая в Время часто посещали христиане, считавшие его местом рождения Георгия, и некоторые евреи, считавшие его местом захоронения пророка Илии. Согласно Ханауэру, в его дни монастырь был «чем-то вроде сумасшедшего дома». Сюда забирают душевнобольных всех трех вероисповеданий и сковывают цепями во дворе часовни, где их содержат сорок дней на хлебе и воде, восточно-православный священник во главе заведения то и дело читает над ними Евангелие, или нанесение порки, в зависимости от обстоятельств ». В 1920-х годах, согласно« Мухаммедским святым и святилищам в Палестине »Тауфик Ханаан,кажется, что ничего не изменилось, и все три общины еще посещали святыню и молились вместе. "

Сам Далримпл посетил это место в 1995 году." Я поспешил в Христианском квартале в Иерусалиме и обнаружил, что это место очень живое. Имея на выбор все величайшие святыни христианского мира, кажется, что когда у местных арабских христианла проблема - болезнь или что-то более сложное - они предпочитают искать заступничества Георгия в его грязной маленькой святыне в Бейт-Джале. чем молиться в церкви Гроба Господня в Иерусалиме или Храм Рождества в Вифлееме. «Он спросил священника в святилище:« Много ли сюда приезжает мусульман? » Священник ответил: «Я вижу мусульман повсюду, в проходах, вверх и вниз».

Энциклопедия Британника цитирует Г.А. Смита. в его «Исторической географии Святой Земли», стр. 164, где говорится: «Магометане, которые обычно отождествляют Георгия с пророком Илией, в Лидде смешивают его легенду с легендой о самом Христе. Это возникло из древнего барельефа Георгия и Дракона на церкви Лидды, что было получено путем очень распространенной путаницы между n и l от Дагона, чье имя два соседних деревни сохранились

Почитание в мусульманском мире

В исламских источниках Джордж описывается как пророческий персонаж Георгия почитают некоторые христиане и мусульмане из-за его из-за его дней, а одни из ворот Лидды раньше назывались Воротами Дагона ». сложной ли чности, сочетающей в себе несколько библейских, коранических и других древних мифических героев. В некоторых источниках он отождествляется с Илией или Элис, Георгием или Мар Джирджусом, а в других - с ал-Хидром. Последний эпитет, означающий «зеленый пророк», характерен как для христианского, так и для мусульманского народного благочестия. Самуэль Кертисс, посетивший искусственную пещеру, посвященную ему, где его отождествляют с Илией, сообщает, что бездетные мусульманки посещали святыню, чтобы помолиться за детей. По традиции, его приводили к месту мученической кончины в цепях, таким образом, священники церкви Святого Георгия приковывают больных, особенно душевнобольных, цепью на ночь или дольше для исцеления. Этого добиваются как мусульмане, так и христиане.

Согласно Элизабет Энн Финн, Дом на Святой земле (1866):

Святой Георгий убил дракона в этой стране; и место показано рядом с Бейрут. Его именем названы многие церкви и монастыри. Церковь в Лидде посвящена Георгию; таков монастырь около Вифлеема, и еще один небольшой напротив Яффских ворот и другие рядом. Арабы верят, что Джордж может вернуть безумных людей в чувство, и сказать, что человека отправили в больницу Святого Георгия, равносильно заявлению, что его отправили в сумасшедший дом. Удивительно то, что мусульманские арабы переняли это почитание святого Георгия и послали своих безумных людей на лечение у него, а также у христиан, но они обычно называют его Эльдер - Зеленый - согласно их любимый способ использования эпитетов вместо имен. Однако я не могу сказать, почему его следует называть зеленым - разве что из-за цвета его лошади. Серых лошадей по-арабски называют зелеными.

Самое раннее нумизматическое изображение святого Георгия. Монета Квирике III, Грузинское царство, около 1015 лет

Была установлена ​​мечеть Наби Джурджис, восстановленная Тимуром в XIV веке. в Мосуле и предположительно содержал могилу Георгия. Однако в июле 2014 года он был разрушен Исламским государством Ирака и Леванта, которые также разрушили мечеть Пророка Шита (<70 ) и мечеть Пророка Юниса (Иона ). Боевики изложют, что такие мечети стали местом отступничества вместо молитв.

Джордж или Хазрат Джурджайс был покровителем Мосула. Вместе с Феодосием, он был почитаем как христианскими, так и мусульманскими общинами Джазира и Анатолии. Настенные росписи дамбы Кырк Алты Килисе в Белисирме, посвященные ему, датируются 1282–1304 гг. На этой картине он изображен всадником, появляющимся между дарителями, в том числе грузинской дамой по имени Тамар и ее мужем, эмиром и консулом Василием, а также сельджукским султаном Месудом II и византийским императором Андронцием II также регистрируются в надписях.

A святыня, приписываемая пророку Георгию, может быть найдена в Диярбакыре, Турция. Эвлия Челеби в своем Сейахатнаме заявляет, что он посетил гробницы пророка Ионы и пророка Георгия в городе.

Праздничные дни

Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры Данте Габриэль Россетти (1857)

В Общем римском календаре праздник Георгия приходится на 23 апреля. В календаре трезубца 1568 года ему было присвоено звание «Полудабль». В календаре 1955 года Папы Пия XII это звание было понижено до «Простого», а в календаре Папы Иоанна XXIII 1960 года к "Поминовение". Начиная с редакции Папы Павла VI 1969 года, он появляется как «необязательный мемориал ». В некоторых странах, таких как Англия, ранг выше - это Торжество (Римско-католический) или Праздник (Англиканская церковь ): если он выпадает между Вербным воскресеньем и Вторым воскресеньем Пасхи включительно, он переносится на понедельник после Второго воскресенья Пасхи.

Георгий очень почитается Восточной Православной Церковью, в которой он упоминается как «Великомученик», а в Восточное православие в целом. Его главный праздник приходится на 23 апреля (23 апреля по юлианскому календарю в настоящее время соответствует 6 мая по григорианскому календарю). Однако, если праздник происходит до Пасхи, вместо этого он отмечается в Пасхальный понедельник. Русская Православная Церковь также отмечает два дополнительных праздника в честь Георгия Победоносца. Один - 3 ноября, в ознаменование освящения посвященного ему собора в Лидде во время правления Константина Великого (305–37). При освящении храма туда были перенесены мощи Георгия. Другой праздник - 26 ноября для церкви, посвященной ему в Киеве, около 1054 года.

В Болгария, день Георгия (болгарский : Гергьовден) отмечается 6 мая, когда принято закалывать и жарить баранину. День Георгия также государственный праздник.

В Сербии и Боснии и Герцеговине Сербская Православная Церковь называет Георгия Святым Джордже (Свети Ђоре) или Свети Георгије ( Свети Георгије). День Святого Георгия (urđevdan) отмечается 6 мая и является обычным слава (день святого покровителя) среди этнических сербов.

В Египте коптские Православная церковь Александрии называет Георгия (копт : Ⲡⲓⲇⲅⲓⲟⲥ Ⲅⲉⲟⲣⲅⲓⲟⲥ или ⲅⲉⲱⲣⲅⲓⲟⲥ) «князем мучеников» и празднует его мученическую кончину 23 числа Паремхата <399 г.>Коптский календарь, эквивалентный 1 мая. Копты также отмечают освящение первой церкви, посвященной ему, на седьмое число месяца хатур по коптскому календарю, обычно равному 17 ноября.

В Индия, Сиро-Малабарская католическая церковь, одна из восточно-католических церквей (Восточно-католических церквей ) и Маланкарская православная церковь почитай Георгия. Основные паломнические центры святого в Индии находятся в Арувитуре и Путхуппалли в районе Коттаям, Эдатуа в районе Алаппужа и Эдаппалли в Эрнакулам район южного штата Керала. Память святого ежегодно с 27 апреля по 14 мая в Эдатуа. 27 апреля, после церемонии поднятия флага приходским священником, статуя святого снимается с одного из алтарей и помещается в пристройке к церкви, чтобы преданные поклонялись до 14 мая. Главный праздник - 7 мая, когда статую святого вместе с другими святыми совершают крестным ходом вокруг церкви. Считается, что заступничество Георгию из Эдатуи эффективно отгоняет змей и исцеляет душевные недуги. Священные реликвии Георгия были привезены в Антиохию из Мардина в 900 г. и были доставлены в Кералу, Индия, из Антиохии в 1912 г. Мар Дионисий из Ваттассерила и хранились в православной семинарии в Кундаре., Керала. Католикос Его Святейшества Мэтьюза II передал мощи церквям Святого Георгия в Путупалли, округ Коттаям, и Чанданаппалли, округ Патанамтхитта.

Покровительство

Георгий - широко известный святой как в регистрации, так и в восточной христианской церквях, а также во многих Покровителях Святого Георгия существуют по всему миру.

Джордж - покровитель Англии. Его крест образует национальный флаг Англии, и изображен внутри флаг Союза Соединенного Королевства и других национальных флагов, используемых флаг Союза, например Австралия и Новая Зеландия. К 14 веку святой был объявлен одновременно покровителем и покровителем королевской семьи.

Георгий - покровитель Эфиопии. Он также является покровителем эфиопской православной церкви ; Георгий, убивающий дракона, - один из наиболее часто используемых сюжетов икон в церкви.

Икона Георгия в церкви в Лалибеле, Эфиопия Памятник Георгию в Тбилиси, Грузия

страна Грузия, где поклонение святому восходит к четвертому веку, технически не названо в честь святого, но является хорошо засвидетельствованным бэк-формой английского имени. Однако во многих городах по всему миру это так. Георгий - один из святых покровителей Грузии; Название Грузия (Сакартвело на грузинском языке) - это англицизация слова Гурдж, в конечном счете происходящее от персидского слова гурдж / гурджан («волк»). Хроники, описывающие землю как Джорджи или Джорджию на французском и английском языках, датируются ранним средневековьем, как написали путешественники Джон Мандевиль и Жак де Витри "из-за их особого почтения к Святой Георгий », но эти рассказы рассматривались как народная этимология и отвергаются научным сообществом. Ровно 365 православных церквей в Грузии носят имя Георгия по количеству дней в году. Согласно легенде, Джордж был разрезан на 365 частей после того, как он пал в битве, и каждая часть была разбросана по всей стране.

Джордж также является одним из святых покровителей средиземноморских островов Мальты и Гозо. В битве между мальтийцами и маврами Георгия, как утверждается, видели вместе с святым Павлом и святой Агатой, защищая мальтийцев. Георгий - защитник острова Гоцо и покровитель крупнейшего города Гоцо, Виктории. Св. Базилика Георгия в Виктории посвящена ему.

Английский плакат о вербовке времен Первой мировой войны с изображением Георгия и Дракона

Посвящения Джорджу в Португалии датируется до 12 века. Нуно Альварес Перейра приписал Джорджу победу португальцев в битве при Альджубарроте в 1385 году. Во время правления Иоанна I Португальского (1357–1433) Георгий стал покровителем Португалии, и король приказал, чтобы изображение святого на коне было перенесено в Corpus Christi шествие. Флаг Георгия (белый с красным крестом) также несли португальские войска и водрузили в крепостях в 15 веке. «Португалия и Святой Георгий» стали боевым кличем португальских войск, оставаясь и сегодня боевым кличем португальской армии, а просто «Святой Георгий» - боевым кличем ВМС Португалии.

Посвящение святому Георгию в Бразилия находилась под влиянием португальской колонизации. Георгий является неофициальным покровителем города Рио-де-Жанейро (титул, официально присвоенный святому Себастьяну ) и города Сан-Хорхе душ-Ильеус (Святой Георгий Ильеус). Кроме того, Джордж является покровителем скаутов и кавалерии бразильской армии. В мае 2019 года он стал официальным покровителем штата Рио-де-Жанейро, рядом со Святым Себастьяном. Джордж также почитается в нескольких афро-бразильских религиях, таких как Умбанда, где он и является синкретизированы в форме Огум. Однако связь Джорджа с Луной чисто бразильская, с сильным влиянием африканской культуры и никоим образом не связана с европейским святым. Предание гласит, что пятна на поверхности Луны изображают чудесного святого, его конь и его меч, убивающие дракона и готовые защищать тех, кто ищет его помощи.

Георгий также является святым покровителем области Арагон, в Испании, где его праздник отмечается 23 апреля и известен как «День Арагона», или «Día de Aragón» на испанском языке. Он стал святым покровителем бывшего Арагонского королевства и короны Арагона, когда король Педро I Арагонский выиграл битву при Алькорасе в 1096 году. Легенда гласит, что победа в конечном итоге досталась христианским армиям, когда Георгий явился им на поле битвы, помогая им захватить город Уэска ​​, который находился под контролем мусульман Тайфа из Сарагоса. Битва, начавшаяся двумя годами ранее в 1094 году, была долгой и трудной и унесла жизнь собственного отца короля Педро, короля Санчо Рамиреса. Говорят, что когда арагонские духи пошли на убыль, Георгий, спустившийся с небес на своем коне и несший темно-красный крест, появился во главе христианской кавалерии, ведущей рыцарей в бой. Интерпретируя это как знак защиты от Бога, христианское ополчение вернулось на поле битвы, более энергичное, чем когда-либо, убежденное, что их знамя единой истинной веры. Побежденные болота быстро покинули поле битвы. После двух лет осады Уэска ​​была освобождена, а Король Педро - триумфально вошел в город. Чтобы отпраздновать эту победу, крест Георгия был принят в качестве гербов Уэски и Арагона в честь их спасителя. После взятия Уэски король Педро помог военачальнику и дворянину Родриго Диасу де Вивару, а также известному как Эль Сид, с коалиционной армией из Арагона в долгом завоевании Королевства Валенсия..

Рассказы об успехе короля Педро в Уэске и в его игре его армией с Эль Сидом против мавров под эгидой Джорджа на его штандарте быстро распространились по королевству и за пределами Арагонской короны, а также христианских армий по всей Европе быстро начали принимать Георгия в качестве своего защитника и покровителя во время всех крестовых походов на Святые земли. К 1117 году военный орден тамплиеров принял Георгиевский крест как простой объединяющий знак для международного объединенного ополчения, вышитый на левой стороне их туник, расположенный над сердцем.

Крест Георгия, также известный в Арагоне, как Крест Алькораса, по-прежнему украшает флаги всех провинций Арагона.

Связь Джорджа с рыцарством и дворянами в Арагоне продолжалась на протяжении веков. Действительно, даже автор Мигель де Сервантес в своей книге о приключениях Дон Кихота также упоминает рыцарские события, имевшие место на празднике Георгия Победоносца. в Сарагосе в Арагоне, где можно было получить международную известность, выиграв рыцарский турнир против любого из рыцарей Арагона.

В Валенсии, Каталонии, Балеарских островах, Мальте, Сицилии и Сардинии истоки почитания Георгия уходят корнями в их общую историю как территорию под Короной Арагона, тем самым разделяя та же легенда.

Одной из высших гражданских наград Каталонии является Георгиевский крест (Creu de Sant Jordi). Sant Jordi Awards вручается в Барселоне с 1957 года.

Джордж (Sant Jordi на каталонском ) также является покровителем Каталонии. Его крест изображен на многих зданий и местных флагах, включая флаг Барселоны, столицы Каталонии. Каталонский вариант легенды рассказывает, что история жизни Джорджа произошла в городе Montblanc, недалеко от Таррагоны.

Оружие и флаг

Крест Георгия

Это стало модным в 15 век, с полным развития классической геральдики, чтобы предоставить герб святым и другим историческим персонажам из догеральдических времен. Широко распространенное приписывание Георгию красного креста на белом поле в западном искусстве - «Георгиевский крест » - вероятно, впервые возникло в Генуе, которое принимает это изображение для их флаг и Георгий как их покровитель в XII веке. Vexillum beati Georgii упоминается в генуэзских анналах за 1198 год, имея в виду красный флаг с изображением Георгия и дракона. Подсветка этого флага запуск в анналах за 1227 год. Генуэзский флаг с красным крестом использовался рядом с этим «флагом Георгия», по крайней мере, с 1218 года и известен как insignia cruxata comunis Janue («крестовый флаг Коммуна Генуя»). Флаг с изображением простого креста использовался рядом с ним в 1240-х годах.

В 1348 году Эдуард III в Англии выбрал Джорджа в качестве покровителя его Ордена Подвязки, а также использовал красно-белый крест в подъеме своего Королевского штандарта.

«Георгиевский крест» был ассоциирован с общим греческим крестом, касающимся краев поля. Томас Фуллер в 1647 году говорил о «равнине или кресте Святого Георгия» как о «матери» всех остальных »(то есть другие геральдические кресты ).

Иконография

Византийская икона Георгия, Афины, Греция

Георгий чаще всего изображается в раннем иконы, мозаики и фрески в современных доспехах с изображением, выполненные в золоте и серебре, призванные идентифицировать Его как римского солдата. Особенно после Падение Константино После и связи Джорджа с крестовыми походами, его часто изображают верхом на белом коне., марка Ватикана 2003 г. (выпущенная в годовщину святого смерти) изображает Георгию в доспехах на белом коне, убивающего дракона.

Восточно-православная иконография также разрешает Георгию ездить на черном коне, как в Русская икона в коллекции Британского музея. В южной ливанской деревне Мие Мие церковь Святого Георгия для католиков-мелькитов в 2012 году (под руководст вом монсона Сассина Грегуара) построила к своему 75-летнему юбилею единственные в мире иконы, изображающие всю жизнь, а также сцены его мучений и мученичества (нарисованные в восточном иконографическом стиле).

Георгий также может быть изображен с святым Димитрием, другим ранним военным святым. Когда два святых воина собраны вместе и восседают на конях, они могут напоминать земные проявления архангелов Михаила и Гавриила. Восточные традиции различают: Георгий едет на белом коне, а Деметрий - на красном коне (красный пигмент может казаться черным, если он битумирован). Джорджа также можно узнать по его копью дракона, тогда как Деметрий может пронзить человеческую фигуру, представляющую Максимиана.

Галерея

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с структурированной художественной галереей Святого Георгия.
Восточный
Вестерн

См. также

Статуя Святого Георгия, Пражский Град

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брук, EW, 1925. Деяния Святого Георгия в серии Analecta Gorgiana 8 (Gorgias Press).
  • Burgoyne, Майкл Х. 1976. Хронологический указатель мусульманских памятников Иерусалима. В архитектуре исламского Иерусалима. Иерусалим: Британская школа археологии в Иерусалиме.
  • Габидзашвили, Энрико. 1991. Святой Георгий: В древнегрузинской литературе. Армази - 89: Тбилиси, Джорджия.
  • Гуд, Джонатан, 2009. Культ святого Георгия в средневековой Англии (Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press).
  • Лумис, К. Грант, 1948. Белая магия, Введение в фольклор христианских легенд (Кембридж: Средневековое общество Америки)
  • Натшех, Юсуф. 2000. «Архитектурное обследование», в Османском Иерусалиме: Живой город 1517–1917. Отредактировано Сильвией Олд и Робертом Хилленбрандом (Лондон: Altajir World of Islam Trust), стр. 893–899.
  • Ватли, Э. Гордон, редактор, с Энн Б. Томпсон и Робертом К. Апчерч, 2004. St. Джордж и Дракон в южноанглийской легенде (East Midland Revision, c. 1400) Первоначально опубликовано в Saints 'Lives in Middle English Collections (Kalamazoo, Michigan: Medieval Institute Publications) (онлайн-введение )
  • Джордж Menachery, Христианская энциклопедия Индии святого Фомы. Том II Тричур - 73.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Святым Георгием.
Викиисточник имеет текст Справочник нового студента статья о «Святой Георгий ".

23 апреля

Последняя правка сделана 2021-06-06 07:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте