Андреа дель Верроккьо

редактировать
Итальянский скульптор, ювелир и художник 15 века
Андреа дель Верроккьо
Портрет Verrocchio.jpg Портрет Верроккьо. Автор Николя де Лармессен
РодилсяАндреа ди Микеле ди Франческо де Чиони. c.1435. Флоренция, Республика Флоренция
Умер1488 (1488-00-00) (52–53 лет). Венеция, Венецианская республика
Национальностьитальянец
Известенживописью, Скульптура
Известные работыТовия и Ангел (живопись). Крещение Христа (живопись) - с Леонардо да Винчи. Христос и св.. Томас (бронзовая скульптура ). Путто с дельфином (бронза скульптура). Давид (бронзовая скульптура). Конная статуя Бартоломео Коллеони (бронзовая скульптура - отлита Алессандро Леопарди )
ДвижениеИтальянский ренессанс

Андреа дель Верроккьо (, также US :, итальянский: ; c.1435–1488), родился Андреа ди Микеле ди Франческо де Чиони, был итальянским художником, скульптором и ювелиром. который был мастером важной мастерской во Флоренции . Очевидно, он стал известен как Верроккьо по фамилии своего мастера, ювелира. Немногие картины приписываются ему с уверенностью, но ряд важных художников прошли обучение в его мастерской. Среди его учеников Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. Наибольшее значение он имел как скульптор, и его последняя работа, Конная статуя Бартоломео Коллеони в Венеции, обычно считается шедевром.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Живопись
  • 3 Скульптура
    • 3.1 Статуя Бартоломео Коллеони
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Верроккьо родился в Флоренция около 1435 года. Его отец, Микеле ди Франческо Чиони, сначала работал мастером по изготовлению плитки и кирпича, а затем - сборщиком налогов. Верроккьо никогда не был женат и должен был оказывать финансовую поддержку некоторым членам своей семьи. Сначала он был учеником ювелира. Было высказано предположение, что позже он был отдан в ученики Донателло, но нет никаких доказательств этого, и Джон Поуп-Хеннесси считал, что это противоречит стилю его ранних работ. Было высказано предположение, что он был художником по образованию у фра Филиппо Липпи. О его жизни мало что известно. Его основные работы датируются его последними двадцатью годами, и его продвижение во многом обязано покровительству Лоренцо Медичи и его сына Пьеро. Его мастерская находилась во Флоренции, где он был членом Гильдии Святого Луки. Несколько великих художников, таких как Леонардо да Винчи и Лоренцо ди Креди, прошли через его мастерскую в качестве учеников. Кроме того, были задействованы такие художники, как Доменико Гирландайо, Франческо Боттичини и Пьетро Перуджино, и их ранние работы трудно отличить от работ Верроккьо. Джованни Санти сообщает, что Боттичелли, Лука Синьорелли и молодой Филиппино Липпи также посещали или работали в студии Верроккьо. О педагогике художника флорентийский поэт Уголино Верино писал: «Все хорошее, что есть у живописцев, они пили из источника Верроккьо»....

В конце жизни Верроккьо открыл новую мастерскую в Венеция, где он работал над статуей Бартоломео Коллеони, оставив флорентийскую мастерскую на попечение Лоренцо ди Креди. Он умер в Венеции в 1488 году. Имя постепенно превратилось в имя Веррочи. Андреа также является дедушкой в ​​нескольких поколениях итальянского предпринимателя Поля М. Веррочи.

Картина

Мадонна с сидящим младенцем (Gemäldegalerie, Берлин ) Тобиас и ангел (Национальная галерея, Лондон). Крещение Христа

Несмотря на важность мастерской Верроккьо в обучении молодых художников, очень немногие картины повсеместно признаны его собственными работами, и существует множество проблем с атрибуцией.

Картина, изображающая Мадонна с сидящим младенцем в темпере на панели (ныне в Берлинских государственных музеях, Gemäldegalerie ) считается ранним произведением 1468–1470 гг.

Картина в Национальной галерее в Лондоне (каталожный номер NG2508), изображающая Богородицу с младенцем с двумя ангелами темперой на панели, которая ранее не приписывалась Верроккьо, была очищена и восстановлена ​​примерно 2010 г. и теперь приписывается ему датой примерно 1467–1469 гг.

Небольшая картина на панели Тобиаса, отправляющегося в путешествие с архангелом Рафаилом, неся рыбу, с которой он должен был исцелить слепоту своего отца, вероятно, был нарисован как личная религиозная картина. Это ранняя работа, которую ранее приписывали Поллайуоло и другим художникам. Кови считает, что это, вероятно, было написано с помощью Гирландайо. Сейчас он находится в Лондоне, в Национальной галерее.

Крещение Христа, ныне находящееся в Галерее Уффици во Флоренции, было написано в 1474–75. В этой работе Верроккьо помогал Леонардо да Винчи, тогда еще юноша и член его мастерской, который нарисовал ангела слева и часть фона вверху. Согласно Джорджо Вазари, Андреа решил никогда больше не касаться кисти, потому что Леонардо, его ученик, намного превзошел его, но более поздние критики считают эту историю апокрифической.

Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и святым Донато находится в Пистойском соборе. Он остался незавершенным и был завершен Лоренцо ди Креди, когда Верроккьо был в Венеции в конце своей жизни.

Скульптура

Джулиано Медичи, ок. 1475–1478, Национальная галерея искусств

Считается, что около 1465 года Верроккьо работал над лавабо Старой ризницы в Сан-Лоренцо, Флоренция.

Между 1465 и 1467 годами он выполнил надгробный памятник Козимо Медичи для склепа под алтарем той же церкви, а в 1472 году он завершил памятник Пьеро и Джованни Медичи в Старой ризнице.

В 1467 году Tribunale della Mercanzia, судебный орган гильдий во Флоренции, заказал у Верроккьо бронзовую группу с изображением Христа и святого Фомы для центра скиния, который недавно был приобретен Трибуналом, на восточном фасаде Орсанмикеле для замены статуи Св. Людовик Тулузский, который был удален. Поэтому у него была проблема с размещением двух статуй (больше, чем в натуральную величину) в скинии, изначально предназначенной для одной. Как говорит Кови, проблема была решена «самым удачным образом». Работа была поставлена ​​на место в 1483 году и «была признана со дня открытия и почти без исключения признана шедевром».

В 1468 году Верроккьо изготовил бронзовый подсвечник (высотой 1,57 метра), ныне находящийся в Рейксмузеум, Амстердам, для Синьории Флоренции.

Также в 1468 году он заключил контракт на изготовление золотого шара (палла), который будет помещен на фонарь Брунеллески на Дуомо во Флоренции. Шар был изобретательно сделан из листов меди, спаянных вместе, придав им форму и затем позолоченных. Он был завершен к весне 1471 г. (крест наверху изготовлен другими руками). В шар ударила молния и он упал 27 января 1601 года, но был реконструирован в 1602 году.

В начале 1470-х годов он совершил путешествие в Рим, а в 1474 году казнил Памятник Фортегерри для собора Пистойя, который он оставил незаконченным.

A бронзовая статуя Давида была заказана Пьеро де Медичи. По стилю и технике он был датирован Баттерфилдом серединой 1460-х годов; он считал это шедевром ранней карьеры Верроккьо. Он был приобретен синьорией Флоренции у наследников Пьеро Лоренцо и Джулиано Медичи в 1476 году и сейчас находится во Барджелло во Флоренции. Дэвид Верроккьо - молодой парень, скромно одетый, контрастирующий с провокационным Донателло Дэвидом. Предполагается, что для этой фигуры Мастер использовал молодого Леонардо, новичка в его мастерской, в качестве модели.

Дата неизвестна (предположения варьируются от 1465 до 1480: Папа-Хеннесси сказал о 1470 году) он закончил в бронзе Путто (крылатый мальчик) с дельфином, первоначально предназначенный для фонтана на вилле Медичи в Кареджи, а затем привезенный во Флоренцию для фонтана в Палаццо. делла Синьория от великого герцога Козимо Медичи. Он был заменен копией Бруно Беарци и с 1959 года хранится в комнате Палаццо Веккьо.

Мраморный бюст дамы с букетом цветов (Dama col mazzolino ) в Барджелло во Флоренции, вероятно, с конца 1470-х годов. Личность женщины неизвестна.

Рельеф для надгробного памятника Франчески Торнабуони для Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме также сейчас находится в Барджелло во Флоренции. Веррочио работал в надгробном памятнике кардиналу Никколо Фортегуэрри, Пистойя, когда он отправился в Венецию в 1483 году.

Статуя Бартоломео Коллеони

Статуя Бартоломео Коллеони, Верроккьо, отлит Леопарди

В 1475 году Кондоттьеро Коллеони, бывший генерал-капитан Венецианской республики, умер и оставит республике значительную часть своего состояния при условии, что его статуя будет заказана и установлена ​​на площади Сан-Марко. В 1479 году Республика объявила, что примет наследство, но (поскольку статуи не допускались на площади) статуя будет размещена на открытом пространстве перед Скуолой Сан-Марко. Был организован конкурс по выбору скульптора. За контракт соревновались три скульптора: Верроккио из Флоренции, Алессандро Леопарди из Венеции и Бартоломео Веллано из Падуи. Верроккьо сделал модель предложенной им скульптуры из дерева и черной кожи, а другие сделали модели из воска и глины. Три модели были выставлены в Венеции в 1483 году, и контракт был заключен с Верроккьо. Затем он открыл мастерскую в Венеции и сделал окончательную глиняную модель, которая была готова к отливке из бронзы, но он умер в 1488 году, прежде чем это было сделано. Он просил, чтобы его ученику Лоренцо ди Креди, который тогда руководил его мастерской во Флоренции, было поручено закончить статую, но после значительной задержки венецианское государство поручило Алессандро Леопарди сделать это. этот. Статуя была в конечном счете установлена ​​на пьедестале, сделанном Леопарди в Санти Джованни и Паоло в Венеции, где она стоит сегодня.

Леопарди очень успешно отлил бронзу, и статуя вызывает всеобщее восхищение. но Поуп-Хеннесси предполагает, что, если бы Верроккьо мог сделать это сам, он бы закончил голову и другие части более гладко и сделал бы их даже лучше, чем они есть. Хотя он не был размещен там, где предполагал Коллеони, Пассавент подчеркнул, насколько хорошо он выглядит в своем фактическом положении, написав, что «великолепное ощущение движения на этой фигуре демонстрирует превосходное преимущество в ее нынешней обстановке» и что, как скульптура, она намного превосходит все, к чему столетие еще стремилось или считало возможным ». Он указывает, что и человек, и лошадь одинаково прекрасны и вместе являются неотъемлемыми частями скульптуры.

Вряд ли Верроккьо когда-либо видел Коллеони, а статуя - это не портрет этого человека, а идея сильного и безжалостного военачальника, «разрывающегося титанической силой и энергией». Это контрастирует со статуей Донателло в Падуе кондотьера, известного как Гаттамелата, с его «атмосферой спокойного командования», и все усилия Верроккьо «были посвящены передаче движения и ощущению напряжения и энергии. ".

Ссылки

Дополнительная литература

  • Brown, David Alan (2003). Добродетель и красота: Джиневра де Бенчи Леонардо и женские портреты эпохи Возрождения. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691114569
  • Баттерфилд, Эндрю (1997). Скульптуры Андреа дель Верроккьо. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300071948.
  • Кови, Дарио А. (2005). Андреа дель Верроккьо: жизнь и работа. Флоренция: Лев С. Ольшки. ISBN 9788822254207.
  • Фрейберг, Джек (2010): «Путто Верроккьо и любовь Медичи». Дэвид А. Левин и Джек Фрейберг (ред.), Барокко Средневекового Возрождения: Кошачья колыбель для Мэрилин Аронберг Лавин. Нью-Йорк: Italica Press, стр. 83–100.
  • Passavant, Günter (1969). Верроккьо: скульптуры, живопись и графика. Лондон: Phaidon.
  • Папа-Хеннесси, Джон : Скульптура итальянского Возрождения (Лондон, 1958)
  • и Джилл Дункертон: «Первая сохранившаяся панель Андреа дель Верроккьо и другие ранние работы» в Burlington Magazine Том CLIII № 1299 (июнь 2011 г.), стр. 368–378.
  • Вивел, Матиас. «Следы души, разума и тела». Метабункер. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Получено 15 сентября 2013 г.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с: Андреа дель Верроккьо (категория )

Последняя правка сделана 2021-06-11 00:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте