Пандрос

редактировать
"Pandrosos" перенаправляется сюда. Чтобы узнать о роде жуков, см. Pandrosos (жук). Нахождение Erichthonius от Питера Пауля Рубенса (между 1632 и 1633)

Пандрос или Пандрос ( древнегреческий : Πάνδροσος) был известен в греческих мифах как одна из трех дочерей Кекропса, первого царя Афин, вместе с ее сестрами Аглауросом и Херсом. Всех троих вместе часто называют Кекропидаи в честь их отца.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Мифология
  • 3 Культ и поклонение
    • 3.1 Аррефория
    • 3.2 Pandroseion
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
Этимология

Имя «Пандросос» на греческом языке означает «вся роса» или «вся роса» (дросос, роса). По этой причине Пандросос иногда называют «Богиней росы», а трех Кекропидай вместе иногда называют «сестрами росы».

Имя "Herse" также несет в себе оттенок росы в греческом языке. Это привело к предположению среди ученых, что первоначально было только два Кекропидай и что Херс был более поздним дополнением к мифу, действуя по существу как двойник Пандроса. Целью создания персонажа Херса было довести количество Кекропидай до трех, чтобы соответствовать общему образу трех сестер в греческой мифологии (в соответствии с тремя судьбами, тремя харитами и т. Д.).

Мифология
Дочери Kekrops Finding Эрихтонии по Якобу Иорданса (1640)

Считается, что Кекропс родился на почве Афин, и у него голова и туловище человека, а нижняя часть тела змеи. Помимо своего статуса первого царя Афин, он известен тем, что судил состязание между Посейдоном и Афиной, которое определило название и покровительство города. Однако после его смерти Кекропс наследовал не его сын, а Эрехтей (также известный под именем Эрихтоний), ребенок Гефеста и Геи.

Как сообщает Bibliotheca, бог Гефест в порыве страсти пытается изнасиловать богиню-девственницу Афину, но безуспешно. В тщетном преследовании он эякулирует на Акрополе, и его семя удобряет там почву, пропитывая Гайю и приводя к рождению Эрехтея. После рождения Эрехтея Афина берет ребенка на свою опеку и кладет его в сундук (или, в некоторых версиях истории, в корзину). Она поручает сундук Кекропидам, предупреждая их никогда не заглядывать внутрь.

В то время как Пандрос добросовестно следует инструкциям Афины, Аглаур и Херс из любопытства вынуждены открыть сундук, вызывая гнев Афины. Две непослушные сестры сходят с ума, когда видят содержимое сундука (в некоторых версиях мифа они видят, что Эрехтея охраняет гигантская змея; в других они видят самого Эрехтея в форме змеи) и швыряют упали насмерть с северного склона Акрополя. Как послушная сестра, Пандрос избавлен от злополучной судьбы своих сестер.

Есть несколько других версий мифа о Кекропидах. Обычно они расходятся во мнениях по поводу того, кто из сестер виноват в открытии сундука. По одной из версий, все три сестры одинаково виновны, и Пандрос поддается искушению заглянуть внутрь сундука вместе со своими сестрами. Другая версия мифа считает Аглауроса и Пандроса виновными, а Херс берет на себя роль Пандроса как невинной сестры. Еще одна версия гласит, что только Аглаурос открыл сундук, и что Пандросос и Херс были избавлены от гнева Афины за то, что послушно следовали инструкциям богини.

Культ и поклонение

Аррефория

Arrephoria был ночной фестиваль, который проходил во время греческого месяца Skiraphorion в разгар лета в честь Афины и Афродиты. Миф о Kekropidai был неразрывно связан с фестивалем и мог быть воспринят как мифическая парадигма для ежегодного ритуала, который проводился Аррефорой в это время. Аррефорои состояли из двух молодых девушек, выбранных из афинских аристократических семей архонтом Василеем (королем архонтом / магистратом). После отбора эти девушки будут жить в доме на Акрополе в течение года, чтобы служить Афине; Конец периода их служения завершится Аррефорией, где они будут выполнять ритуал инициации, который означал бы их переход в следующий этап их жизни.

Согласно описанию, данному Павсанием, греческим географом:

Некоторое время аррефоры живут за счет Богини: и когда приближается праздник, они должны провести определенные церемонии в течение ночи. Они несут на головах то, что дает им жрица Афины, и ни та, кто дарит это, ни те, кто несут это, не знают, что она им дает. В городе недалеко от Афродиты-в-Садах - закрытое место с естественным выходом на подземный спуск; это то место, где спускаются девственницы. Они оставляют там то, что несли, берут еще одну вещь и приносят обратно закрытой. Затем их отправляют прочь, а вместо них на Акрополь привозят других девственниц.

В этом контексте миф о кекропидах служил предупреждением о последствиях неповиновения аррефоро, которым было запрещено заглядывать в сундуки, которые им давали носить на голове. Пандрос, как послушная дочь, подчинявшаяся приказам Афины, служила образцом для подражания для аррефоров, которые должны были последовать ее примеру, неся ритуальные предметы в святилище Афродиты. Ученые высказали предположение, что послушание Пандроса признавалось в форме жертвоприношений; Согласно старому аттическому закону, всякий раз, когда Афина приносилась в жертву корове, необходимо было принести в жертву также и овцу Пандросу, даже вне времен Аррефории.

Две непослушные дочери, Аглаурос и Херсе, также были признаны во время Аррефории. Принято считать, что сами аррефорои представляли двух неверных Кекропидов. Ночной спуск Аррефоров можно рассматривать как символическую реконструкцию сцены, в которой Аглаурос и Херс выбегают из Акрополя после просмотра содержимого сундука, который им дала Афина.

Pandroseion

Пандросейон было святилище, посвященное Pandrosos, расположенной на северной стороне Акрополя, к западу от Эрехтейон, святилища, посвященного Эрехтея. Это была территория под открытым небом, построенная в форме четырехугольника, и ее главной особенностью было священное оливковое дерево Афины. В тени оливкового дерева стоял жертвенник Зевсу Геркею (Зевсу двора). Юго-восточный угол. Дверь на нижнем этаже западной стены Эрехтейона обеспечивала прямой доступ между Пандросейоном и внутренним пространством Эрехтейона; еще один дверной проем также соединял Пандросейон с северным крыльцом Эрехтейона. Таким образом, Пандросейон можно рассматривать как придаток более крупного Эрехтейона - возможно, это правильно с учетом того, каким образом миф, окружающий Пандроса, переплетается с рассказом о рождении Эрехтейона.

Галерея
  • Антонио Темпеста освободил Эрихтония из корзины (1606)

  • Les Filles de Cécrops découvrant l'enfant Érichthonios Якоба Йорданса (1617)

  • Открытие ребенка Эрихтония Питером Пауль Рубенсом (около 1615 г.)

  • Меркурий, Герс и Аглаурос, Жан-Батист Мари Пьер (1763)

  • Находка младенца Эрихтония дочерьми Кекропса Виллемом ван Херпом (около 1650 г.))

Примечания
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте