Джейкоб Йорданс

редактировать
Фламандский художник 17-го века

Якоб Йорданс
Retrato del Artista con su familia, por Jacob Jordaens.jpg Автопортрет с родителями, братьями и сестрами (ок. 1615 г.). Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Родился(1593-05-19) 19 мая 1593. Антверпен
Умер18 октября 1678 (1678-10-18) (85 лет). Антверпен
НациональностьФламандец
ИзвестенЖивопись
ДвижениеФламандское барокко

Якоб (Жак) Жорданс (19 мая 1593 - 18 октября 1678) был фламандским художником, рисовальщиком и дизайнером гобеленов, своими известными историческими картинами, жанровыми сценами и портретами. После Питера Пауля Рубенса и Энтони ван Дейка он был ведущим художником фламандского барокко своего времени. В отличие от своих современников, он никогда не ездил за границу, чтобы изучать итальянскую живопись, и его карьера отмечена безразличием к их интеллектуальным и придворным чаяниям. Фактически, за исключением нескольких коротких поездок в Нижних странах, он оставался в Антверпене всю свою жизнь. Помимо того, что он был успешным художником, он был выдающимся дизайнером гобеленов.

. Как и Рубенс, Йорданс писал запрестольных образов, мифологических и аллегорических сцен, а после 1640 года - года смерти Рубенса - он стал самым важным художником в Антверпене для крупных заказов, и статус его покровителей в голосовании повысился. Однако сегодня он известен своими многочисленными жанровыми сценами, основанными на пословицах в манере его современника Яна Брейгеля Старшего, изображающих «Король пьет» и «Как старик поет, так трубят молодых». На Йорданса, помимо Рубенса и семьи Брейгелей, наибольшее влияние оказали художники из Северной Италии, такие как Якопо Бассано, Паоло Веронезе и Караваджо.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Влияние Рубенса
    • 1.2 Субъекты
    • 1.3 Религия
    • 1.4 Смерть и погребение
  • 2 Произведения
    • 2.1 Поклонение пастухов
    • 2.2 Бегство Лота и его семьи из Содома
    • 2.3 Сатир и крестьянин
    • 2.4 Кандавл, Нисия и Гигес
    • 2.5 Автопортрет с женой и дочерью Елизаветой
    • 2.6 Святой Петр находит деньги для дани
    • 2.7 Мученичество Святой Аполлонии
    • 2.8 Младенец Юпитер, питаемый козой Амальтеей
    • 2.9 Царь пьет
    • 2.10 Как старый поет, так и юная трубка
    • 2.11 Прометей
    • 2.12 Меркурий и Аргус
    • 2.13 Ночное видение
    • 2.14 История Купидона и Психеи
    • 2.15 Диана и Актеон
    • 2.16 Святое Семейство с разными людьми и животными в лодке
    • 2.17 Триумф Фредерика Хендрика
    • 2.18 Глаз Мастер делает лошадь жирной
  • 3 Гобеленовые ри сунки
  • 4 Рисунки
    • 4.1 Аллегория апреля
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Автопортрет (1648–1650) - коллекция Фонда короля Бодуэна <около72>. - На правах аренды в Rubenshuis (Антверпен )

Якоб (Жак) Йорданс родился 19 мая 1593 года, был одним из одиннадцати богатого торговца полотном Якоба Йорданса-старшего и Барбары ван Вольшатен. В Антверпене. Мало что известно о раннем образовании Йорданса. картинам, а его личный интерес к Библии был усилен его более поздним обращением из католицизма в протестантизм.

Как и Рубенс, он учился у Адама ван Норта, который был После восьми лет обучения у Ван Норта он вступил в гильдию св. Луки как художник-акварелист. тот носитель часто использовался для изготовления гобеленов мультфильмов в семнадцатом веке. хотя примеры его самых ранних акварельных работ больше не сохранились. В том же году, когда он вступил в гильдию, 1616, он женился на старшей дочери своего учителя, Анне Катарине ван Норт, от которой у него было трое детей. В 1618 году Йорданс купил дом на Hoogstraat (район Антверпена, в котором он вырос). Позже он купил соседний дом, чтобы расширить свой дом и рабочее пространство в 1639 году, имитируя дом Рубенса, построенный двумя десятилетиями ранее. Он жил и работал здесь до своей смерти в 1678 году.

Йорданс никогда не совершал поездки в Италию для изучения классического искусства и искусства эпохи Возрождения. Несмотря на это, он приложил много усилий для изучения гравюр или работ итальянских мастеров, в Северной Европе. Например, Йорданс, как известно, изучал Тициана, Веронезе, Караваджо и Бассано с помощью отпечатков, копий или оригиналов (такие как Мадонна с Розарием Караваджо ). Его работа, однако, предает местные традиции, особенно жанровые традиции Питера Брейгеля Стар, честно и достоверно изображая фламандскую жизнь и форм простых людей в акте праздничных проявлений жизни. Его заказы часто поступали от богатых местных фламандских покровителей и духовенства, хотя позже в своей карьере он работал на суды и правительство по Европе. Помимо выпуска монументальных картин, написанных маслом, он был плодовитым дизайнером гобеленов, карьера которого отражает его раннюю подготовку как «акварельный» художник.

Важность Йорданса также можно увидеть по количеству его учеников; Гильдия Святого Луки записала пятнадцать официальных лиц с 1621 по 1667 год, но шесть других были записаны как ученики в судебных документах, а не в летх Гильдии, так что вполне вероятно, что у него было больше учеников, чем официально зарегистрировано. Среди них были его двоюродный брат и сын Иаков. Как и Рубенс и другие художники того времени, студия Йорданса полагается на его помощников и учеников в создании своих картин. Не многие из этих учеников добились славы, однако место в студии Йорданса было очень желательно для молодых художников со всей Европы.

«Возвращение Святого Семейства из Египта Якоба Йорданса., г. 1616

Влияние Рубенса

На Йорданса большое влияние оказал Питер Пауль Рубенс, иногда использовал его для воспроизведения небольших набросков в более крупном формате. После смерти Рубенса Йорданс стал одним из самых уважаемых художников Антверпена. Как и Рубенс, Йорданс опирался на теплую палитру, натурализм и мастерство светотени и тенебризма. Йорданс был умеренно успешным как художник-портретист, но преуспел в изображении основного характера человека. Его классические крестьянские темы и масштабные моралистические жанровые сценыали влияние на Яна Стена. Хотя Якоб Йорданс не специализировался, он часто повторял тему, основанную на пословице, в которой представлен широкий спектр персонажей самых разных возрастов, собравшихся в праздничной сцене вокруг банкетного стола. В этих юмористических пьесах есть чувство грубости. В то время как Йорданс опирался на мотивы Рубенса на протяжении всей своей карьеры, его работы всей тенденцией к большему реализму, скучностью его композиций и предпочтением бурлеска даже в контекстеных и мифологических сюжетов. Прометей, ок. 1640 год - пример влияния Рубенса и Франса Снайдера на Якоба Йорданса. Пока он черпал вдохновение в их сотрудничестве Prometheus Bound, c. 1611–1212, версия Йорданса - более обнадеживающий рассказ.

Сюжеты

Портретная гравюра Джоаннес Мейсенс

Помимо того, что Йорданс был известным портретистом, Йорданс также использовал свой карандаш для рисования библейских, мифологических и аллегорических сюжетов и гравировал номер плит. Он также прежде всего он был художником-историком, он также рисовал иллюстрации к фламандским пословицам, например, «Старый поет, молодой Твиттер», и изображения фламандских фестивалей, например, «Король пьет». Некоторые из его работ намекают на страсть к рисованию животных. Он часто включается в себя различных животных, скорее всего, взятых из жизни, в том числе коров, лошадей, птицу, кошек, собак и овец. Его жизненные рисунки животных и людей использовались и использовались на протяжении всей его жизни. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал новым ведущим художником Антверпена. Только после достижения этого статуса Йорданс получил королевские поручения, преимущественно с севера. Он также получил заказ от наследников Рубена, чтобы закончить Геркулес и Андромеду для Филиппа IV Испании.

В 1635–40 годах, когда Рубенс болел подагрой, Йордансу было поручено использовать эскизы Рубенса и работать над украшениями для триумфальной записи кардинала-инфанта Фердинанда, нового губернатора Испании в связи с его прибытием в Антверпен в 1635 году. Хотя работы утеряны, Йорданс был заказан в 1639–1640 годах Карлом I Английским для завершения украшения Дома королевы в Гринвиче, заказ, который используется был отдан Рубенсу, который не смог выполнить его из-за слабого здоровья.

Йорданс также свою роль в совместных усилиях по украшению Торре-де-ла-Парада, выполненная между 1636 и 1681 гг. Две работы из серии, приписываемой Йордансу: Аполлон и Пан (1637), выполненные по эскизу Рубенса, и Вертумм и Помона (1638)). Среди других обсуждаемых работ - «Падение титанов», «Свадьба Пелея и Фетиды» и «Кадм, сеющий зубы дракона». В 1661 году его попросили нарисовать три довольно больших люнета для недавно построенной Ратуши Амстердама.

Суд Парижа, между 1620 и 1625 годами.

В конце карьеры Йорданса между 1652 и 1678 годами. его творческие и артистические способности ухудшились. Он перешел от ярких цветов к серо-голубой палитре, иногда с акцентом на тусклый коричневый цвет, и наносил краску так тонко, что было видно полотно. Как он использовал наиболее примечательные религиозные картины, которые он написал для своего собственного дома, было несколько исключений из этого (например, упомянутые выше религиозные картины, которые он создал после того, как он обратился в протестантизм).

Религия

Протестантская религия была запрещена в Антверпене, в то время, который был оккупированной Испанией территорией. К концу своей жизни Йорданс обратился в реформатский протестантизм, но продолжал принимать заказы на украшение католических церквей. Йорданс был оштрафован на 200 фунтов и 15 шиллингов за скандальные или еретические сочинения между 1651 и 1658 годами.

Золотое яблоко раздора Свадьба Фетиды и Пелея

Смерть и погребение

Йорданс умер от загадочной антверпенской болезни («zweetziekte» или «polderkoorts» по-голландски) в 1678 г., когда в тот же тот же день погибла и его незамужняя дочь Елизавета, которая жила с ним. Их тела были похоронены вместе под одной надгробной на протестантском кладбище в Путте, деревня к северу от границы с Бельгией, где ранее была похоронена его жена Катарина. В 1877 году в Путте был установлен памятник, посвященный и исполняющий надгробные плиты Йорданса и двух его коллег по живописи, Симона де Папа (I) и Адриана ван Штальбемта. Он стоит на месте маленькой протестантской церкви и кладбища, которые были снесены несколько лет назад. Бюст на вершине монумента был сделан Джефом Ламбо.

Через год после его смерти сын Якоба Йорданса пожертвовал «двадцать пять фламандских фунтов Камеру ван ден Хюйсармену в Антверпене». В это пожертвование было также включено «Омывание и помазание Тела Христова», которое было передано детскому дому для девочек. По-видимому, все это было сделано после переписки с завещанием, которое оставил Якоб Йорданс, документ еще предстоит найти. Даже без обнаружения воли Йордена его доброта была признана теми, кто его знал. Есть много других найденных документов, которые отмечают его восхищение другими.

Работы

Поклонение пастырей

Поклонение пастухов, версия 1618 года, Национальный музей, Стокгольм

Поклонение пастырей (1616, 1618) изображает Дева Мария готовится кормить грудью Младенца Христа, пока Его обожают пастухи, похожие на фламандцев. Сцена пятью фигурами, которые, кроме исключения, показаны в половину длины, что подчеркивает интимность сцены.

До 1616 года Йорданса интересовала яркая и ясная палитра маньеризма. Однако на этом изображении он экспериментирует с использованием света, а не цвета, в качестве основного средства формирования фигур в космосе. Это свидетельство его интереса к Караваджо. Главный источник света в «Поклонении пастырей» - свеча в руках святого Иосифа. Это отражает влияние Адама Эльшаймера, который известен тем, что помещает источник света в центр своих композиций. Возможно, еще одно влияние Караваджо можно соединить в том, что Йорданс использовал реализм. «Мадонна с младенцем изображена в простом деревенском стиле и даже немного не идеализирована».

Йорданс нарисовал по крайней мере шесть других вариантов «Поклонения пастырей». Обычно он группировал эти поясные фигуры близко друг к другу и кадрировал сцену так, чтобы зритель сосредоточил свое внимание исключительно на фигурах. Этот композиционный подход стремился усилить повествование и подчеркнуть персонажей.

Бегство Лота и его семья из Содома

Йорданс 'Бегство Лота и его семья из Содома, 1620 Оригинальная картина Рубенса, 1615

Вдохновленный Рубенсом, Йорданс написал свою иконоборческую копию маслом на холсте размером 66 на 78 дюймов (1700 мм × 2000 мм) в 1620 году. В настоящее время он находится в Национальном музее западного искусства в Токио, фламандская картина изображает сказку из Книги Бытия.

Сатир и крестьянин

Сатир и крестьянин

Эта конкретная сцена, для которой Йорданс нарисовал множество версий, иллюстрирует морализаторство. Басня из Басни Эзопа. История начинается с человека и сатира. В один холодный день, пока они разговаривали, мужчина прижал пальцы ко рту и подул на них. Когда сатир причину этого, мужчина сказал, что сделал это, чтобы согреть руки. Позже, когда они сели есть, мужчина поднял свою тарелку с горячей едой ко рту и подул на нее. Когда сатир снова спросил причину, он сказал, что сделал это, чтобы остудить пищу. Затем сатир сообщает мужчине: «Я больше не могу считать тебя другом, парнем, который на одном дыхании дует и горячим, и холодным». Мораль этой истории - обратная связь натуры, хотя некоторые считают, что Йорданс выбрал эту не из-за его интереса к ее моральному уроку, а из его интереса к передаче крестьянской сцены.

Особый момент, который Йорданс изображает на своей картине, когда сатир заявляет этому, что не может доверять человеку. Мужчина ест, в то время как сатир резко поднимается с поднятой рукой, прежде чем покинуть его дом. Йорданс предпочитает link сцену внутри фермерского дома, в комплекте с быком, собакой, интегрированными вокруг мебели и фигур. За представлены самые разные возрастные группы; мальчик стоит за мужским стулом, старуха держит маленького ребенка, а молодая женщина смотрит через плечо сатира.

Характерной чертой художественного стиля Йорданса является манера, в которой все фигуры выдвигаются вперед к передней части композиции, сбиваясь вместе в этом небольшом пространстве. Йорданс использует тенебризм и светотень для создания драматического освещения, которое освещает изображение фигуры в сцене, например, ребенка на коленях у старухи. Йорданс создается ощущение натурализма с изображением грязных ног сидящего крестьянина, сидящего на переднем плане, связывая его с караважскими тенденциями во фламандском искусстве времени. Йорданс создал две версии этого предмета около 1620–1621 годов. Похоже, что в этой версии он использовал ту же натурщицу для «Сатира и крестьянина», что и для «Поклонения пастухов», и считает, что Йорданс использовал эту картину в качестве инструкции для своих помощников и учеников, как и многие версии. и были найдены копии сцены в том же стиле, но без печати мастера.

Кандавл, Ниссия и Гигес

Якоб Йорданс. Кандавл показывает Гигесу свою жену Нисию

Это изображение иллюстрирует версию Геродота о Гиге. Мораль этой истории - долг мужа защищать его жену. Когда он нарушит этот долг, наступит трагедия; в этом случае Кандавл умирает. Йорданс выбрал эту историю из-за своего интереса к уроку морали.

Особый момент, который Йорданс изображает на своей картине, - это когда Ниссия, закончив раздевание, ложится в кровать и еще не замечает своего нарушения. Оба мужчины смотрят из укрытия, что отличается от оригинальной истории, рассказанной Геродотом.

Йорданс поместил сцену в спальню вместе с собакой и предметами туалета, интегрированными вокруг мебели и фигур.

Для художественного стиля Йорданса характерно использование тенебризма и светотени для создания драматического освещения, освещает Ниссию в сцене, подчеркивая ее плечи и ягодицы. Йорданс создается ощущение натурализма с изображением собаки, сидящей слева на переднем плане на табур.

Автопортрет с женой и дочерью Элизабет

Здесь мы видим Йорданса с женой Кэтрин ван Норт, его старшей дочерью Элизабет и служанкой. Картина датирована примерно 1621–1622 годами, потому что Елизавете, кажется, около четырех лет, а она родилась в 1617 году. Все на картине смотрят на зрителя, как будто приглашая их присоединиться к группе. Jardin d'amour был древней традицией, которую Йорданс представил в своем семейном портрете.

Джейкоб Йорданс. Автопортрет с женой и дочерью Елизаветой. 1621–22. Музей Прадо, Мадрид.

Мы видим, что он также вложил в картину изрядное количество символизма, чтобы придать ей смысл. «Переплетенные виноградные лозы позади пары символизируют неразлучность мужа и жены». Элизабет держит в руке фрукты, которые символизируют любовь, а цветы в ее корзине отражают невинность и чистоту ". В верхнем левом углу изображен сидящий попугай, изображающий супружескую верность. Еще одно животное, расположенное в правом нижнем углу, - собака олицетворение верности и доверия ».

Это один из первых примеров находок в стиле RA в голландском искусстве. Мало свидетельств ревматоидного артрита, как заболевания, было отмечено в искусстве или останках скелета до 17 века в Европе и Северной Африке. Находки, указывающие на ревматоидный артрит, появляются в голландском искусстве 17 века. Фрагмент картины Якоба Йорданса «La Familia de Jordaens en un Jardín» показывает опухоль пястно-фаланговых и проксимальных межфаланговых суставов.

St. Петр находит деньги для дани

Эта работа, написанная, скорее всего, около 1623 года для амстердамского торговца железом и оружием Луи де Гира I, представляет собой историю из Матфея 17: 24–27, в которой Иисус говорит П етру поймать рыбы и внутри он найдет деньги для уплаты дани в Капернауме. Композиция переполнена, центр действия происходит внутри лодки. Петр и другие апостолы видны справа от картины, глядя вниз, как Петр вытаскивает рыбу из воды. Эти цифры не признают зрителя. Однако с картины на зрителя смотрят и другие фигуры: женщина с ребенком и мужчина, спустивший лодку на воду. Большинство фигур, однако, поглощены каждой своей собственной задачей, будь то поиск рыбы, работа, чтобы поднять лодку и плыть по ней, или сидение пассажиров в ожидании пункта назначения. Разнообразие человеческих эмоций происходит от исследований голов Йорданса, многие из которых узнаваемы по другим его работам. Недавняя реставрация картины сопровождалась большой и полностью иллюстрированной книгой, которая очень глубоко проникает под поверхность изображения и излагает различные подходы и результаты самых последних исследований, давая исчерпывающее представление о Йордансе, его работах и его время.

Мученичество Святой Аполлонии

Церковь Святого Августина, расположенная в Антверпене, имела три алтаря. На каждом алтаре было по одной большой картине Рубенса, Ван Дейка или Йорданса. Все три картины были созданы в 1628 году. Мадонна Рубенса с младенцем, поклоняемые святыми, висела над высоким или главным алтарем в центре. В алтаре слева находился «Святой Августин в экстазе» Ван Дейка, и, наконец, над алтарем, расположенным справа,висела картина Йорданса «Мученичество Святой Аполлонии». Исполнение Йордансом мученичества святой Аполлонии, которая прыгнула в огонь вместо того, чтобы осудить свою веру в 3-м веке, насыщено и драматично. Рубенс, ван Дейк и Йорданс были величайшими художниками эпохи барокко Антверпена, и единственными художниками, которые сотрудничали одновременно, было во время строительства церкви Св. Августина. Вместе они связали темы каждой картины друг с другом. На картине Рубенса была изображена Богородица в окружении святых, ван Дейк и Йорданс, каждый из которых нарисовал святых, обрамляющих Богородицу. Святые образы приглашали зрителя стать ближе к небу и Богу через мученичество или монашество.

Младенец Юпитер, питаемый козой Амальфеей

Младенец Юпитер, питаемый козой Амальтеей, 1630–1635

У подножия пологого склона пейзажная картина «Младенец Юпитер, кормленный козой Амальтеей» (1630–1635 гг.). В центре композиции - нимфа Андрастея, бледная нагота контрастирует с более темными оттенками других фигур. Она сидит на земле, ее ноги частично подведены под себя, а бедра обернуты тканью. Одной рукой она держит козу Амалетею за спину, другой тянет за вымя козы, брызгая молоком в блюдо. Младенец Юпитер сидит позади нее, держит пустую бутылку и требует еды. Пытаясь отвлечь Юпитер, сатир тянет за ветку. Гравюра по полотну Schelte a Bolswert проясняет моральное значение предмета: согласно латинской надписи на гравюре, Юпитер кормился козьим молоком, когда ребенок был ответственен за пресловутую неверность бога. 216>

Король Напиток

Король Напиток, ок. 1640

Йорданс нарисовал несколько версий этого предмета, в том числе одну ок. 1640 г. Работа в Королевском художественном музее Брюсселя. Крещение празднуется во Фландрии 6 января. Это праздник еды, вина и веселья, который проводится вместе с семьей. Один человек становится королем в течение вечера, которого Йорданс задумчиво изображает как самого старшего человека в комнате. Остальные его предметы назначаются им. Йорданс также сделал другую версию картины, так как есть много картин именно на эту тему. В одной версии на картине изображено более 17 человек, и все они плотно сбиты вместе. В другом варианте они ближе к картинной плоскости и более разнесены. Картина показывает, как накаляются эмоции, с бурными выражениями лиц. Кажется, вот-вот разразится драка, и выражение лица рвущего человека кажется слишком жалким. Йорданс использует эту картину, чтобы выразить свое отвращение к пьянству с помощью девиза, написанного наверху, который переводится как «Нет ничего похожее на сумедшего, чем пьяница».

Как Старый Петь, так и Юная трубка

Как Старый пел, так молодая трубка

Как старый пел, так молодая трубка (ок. 1638–1640) считается компаньоном к пьесе «Король напитки» ( Лувр, Париж). Обе картины морализаторского характера, имеют почти одинаковые размеры и родственные стили. «Как старый пел», так и «Молодая трубка» изображает три поколения богатых антверпенских бюргеров, сидящих за столом и сочиняющих музыку. Являясь популярной темой среди Йорданса и его клиентов, было создано несколько версий этой картины. В показанной версии тесть Йорданса Адам ван Ноорт изображен в виде старика. В этом популярном жанре живописи люди пожилого и среднего возраста всегда изображаются по-своему и сочиняющими музыкой, в то время как дети «трубят». Название основано на популярной пословице из книги Spiegel van den Ouden ende Nieuwen Tijdt, книги эмблем Джейкоба Кэтса, изданной в 1632 году. Голландская пословица - Zo de ouden zongen, zo piepen de jongen, имея в виду привычку птиц повторять трубку или подглядывать за писком своих родителей. Кошки, кальвинисты, превратили эту пословицу в морализаторское послание; родители должны помнить о своих действиях и словах, потому что дети будут копировать своих старших. Голландское слово для пипа, очень близко к слову трубка, и в этой версии используются волынка и флейта, но в некоторых версиях дети изображаются курящими трубку, что даже в те времена считается вредным для здоровья детей. Ян Стин также использовал волынку и флейту в своих картинах на ту же тему примерно с 1668 и 1670, даже изображая стихотворение Кошек в первой из двух сцен. Однако в своих картинах Йорданс передает это морализаторское послание, а также идею о том, что молодое поколение сменяют своих старших. Сова, которую используют птицы ночи, сидит на плетеном кресле пожилой женщины и служит памятным подарком, напоминанием о смертности.

Прометей

Якоб Йорданс, Прометей (1640 г.), Кельн

Картина Йорданса «Прометей» 1640 года (изображает мифологическую историю титана Прометея, которому орел каждый день выклевывал печень, а на следующий день он человек, не только в его физической форме, но и в огне разума, который может быть связан с творчеством человека в искусстве и науках. Положение Йорданса очень похоже на Рубенса Прометея. с налитыми кровью глазами, а также использование страданий человека со спастическими скручиваниями и искаженными движениями также обычными темами в версии Рубенса.

Разница заключается в изображении Гермес, что, как можно утверждать, Гермес помогает получить освобождение Прометея, в «Окове Прометея», приписываемом Эсхилу, Гермес плохой о обращается с Прометеем, что противоречит оптимистической интерпретации. Изображение мешков с костями (использованные в другой части мифа, чтобы обмануть Зевса ) и глиняная статуя (которая представляет его творение человека) также не являются частью картины Рубенса. Еще одно заметное отличие - это вид чистой заметной фигуры в «Прометее» Йорданса, в то время как фигура Рубенсация на предположение искаженной фигуры, чтобы передать то же чувство. Прометей Йорданса - это исследование лица, распространенный предмет, который можно найти на картинах Йорданса и других художников того же времени.

Меркурий и Аргус

Меркурий и Аргус, ок. 1620, Музей изящных искусств Лиона

Меркурий и Аргус, написано около 1620 года, изображает сцена из рассказа Меркурия, Аргуса и Ио, найденного в Метаморфозы, написанном Овидием (I, 583; IX, 687).

Юпитер (Зевс ) влюбляется в Ио, жрицу Геры, его жену, которая быстро обнаруживает роман. Юпитер превращается в быка и превращает Ио в красивую белую телицу, чтобы спрятаться от гнева Геры. Гера понимает его стратегию и требует в подарок телку. Чтобы закончить их роман, Гера ставит Ио под стражу великана Аргуса Паноптеса, у которого 100 глаз. Юпитер приказывает своему сыну Меркурию (Гермес ) освободить Ио, убаюкивая Аргуса заколдованной флейтой. Меркьюри, переодетый пастырем, приглашен Аргусом в свой лагерь. Меркьюри очаровывает его колыбельными, а затем отрубает ему голову. Картина выставлена ​​в Лионском музее изящных искусств.

Ночное видение

Ночное видение Йорданса изображает мрачную и мрачную сцену молодого человека, которого во сне мучает привидение женская ню. Слева от композиции пожилая женщина и молодая женщина приоткрывают дверь, вглядываются и освещают комнату мягким светом свечей. Похоже, они были поражены видом привидения. Йорданс подчеркивает временность этой сцены, некоторым образом резко выделяться на общем темном фоне картины. Например, спящий мальчик только что неуклюже опрокинул медный горшок и подсвечник, которые теперь лежат на переднем плане картины. Особое внимание в этой работе уделяется тканям. Йорданс создается ощущение ветра с помощью разворачивающейся белой ткани, которая держит привидение, и колышущейся красной одеждой, носит старуха. Эрвин Билефельд утверждает, что эта картина, скорее всего, изображает историю, написанную Флегоном из Тралл для римского императора Адриана, перевод которой Йорданс мог иметь доступ или адаптировал из более современной версии Древняя история говорит историю о молодом человеке Маршете, который гостит у богатой пары. Ночью Маршете нарушает сон, когда ему снится Филинион, умершая дочь пары. Схватив ткань, в которой был завернут ее труп, Филинион в облике вампира просит переспать с Маршете. Просшись от звуков, доносящихся из комнаты, мать Филиниона, Харито, приходит на разведку с помощью служанки. Войдя в комнату, они приходят в ужас при виде умершей дочери. «Ночное видение» Йорданса, по-видимому, очень точно отражает историю Флегонта и изображает решающий момент или кульминацию древней сказки. Влияния, очевидные в этом образе, распространены среди работ Йорданса. В частности, Йорданс заимствует использование свечей в качестве основного источника света у Эльшаймера и использование тенебризма для создания драмы из Караваджо.

История Купидона и Психеи

Где-то в 1639 году. –40, Якоб Йорданс получил заказ на создание серии работ для Карла I Английского через Бальтазара Гербье, агента короля в Брюсселе, и Чезаре Алессандро Скалья, дипломата, проживающего в Антверпене. В проекте вошли двадцать две картины, иллюстрирующие «Историю Купидона и Психеи» (1640–1641 гг.) - к проекту может быть также отнесена картина Ван Дейка Амур и Психея. Хотя после завершения работы должны были быть выставлены в Доме королевы в Гринвиче, автор не знал, кто их посетил, и где их место назначения было неизвестно. По мере того как Йорданс представляет свой первоначальный проект своим посредникам между собой и английским двором, Жербье постоянно пытается убедить короля, что Рубенс гораздо больше подходит для проекта, требующего такого значительного ракурса. Однако его усилия тщетны, поскольку Рубенс умирает 30 мая 1640 года. После смерти Рубенса Йорданс нес полную ответственность за всю комиссию. Попытки продолжить работу над проектом продолжались медленно, и год спустя, в мае 1641 года, все планы на серию «История Купидона и Психеи» были сорваны со смертью дипломата Скаглии. Проект так и не был реализован, только восемь завершенных картин были доставлены в английский двор, и возникший в результате спор с наследниками Скаглии по поводу оплаты семи из этих работ продолжился в следующем поколении.

Другая версия Истории Купидона и Психея украшала потолки дома Йорданса в Антверпене. По крайней мере девять украшали потолок салона в южном крыле дома, центральным элементом которого была Психея, принятая богами. В серию вошли "Отец Психеи" задает вопросы оракулу в храме Аполлона, "Любовь Купидона и Психеи", "Любопытство Психеи", "Полет Купидона", "Психея, принятая богами" и две куклы-куклы. Все элементы потолка - это ракурсы, если смотреть снизу, а система перспективы дословно заимствована из потолочных элементов Рубенса в иезуитской церкви в Антверпене. Картины просматриваются через восьмиугольную «апертурную» рамку. Согласно описи, оставленной внуками Йорданса, эти картины были частью продажи дома в 1708 году.

Диана и Актеон

Эта роскошная и эротическая версия мифологического произведения, завершенная около 1640 года, была завершена. В картине, которая, возможно, основана на более известной версии Тициана 1556–1559 годов, Актеон с фаллическим копьем изображает явную сексуальную угрозу для Дианы и ее двора. Она находится в коллекции Gemäldegalerie Alte Meister Dresden, но стала самой «заметной» картиной художника благодаря своему появлению в нескольких фильмах, включая художественную пародию на Джеймса Бонда 1967 года, Casino Royale, где она висит над кроватью хозяина в шотландском замке «М» и ошибочно назван Тицианом, а совсем недавно в фильме 2008 года о заговоре фон Штауффенберга против Гитлера Валькирия, где он появляется в инсценировке вверх Большого зала в баварском дворце Гитлера Бергхоф (резиденция), намек на разграбленное искусство и стремление диктатора к старым германским мастерам.

Святое семейство с различными людьми и животными в лодке

Стиль живописи середины века Якоба Йорданса отчетливо прослеживается в книге «Святое семейство с разными людьми и животными в лодке» (1652 г.). Ближе к шестидесяти годам картины Йорданса стали больше работой его помощников, следуя указаниям Йорданса, и производство его работ стало приходить в упадок. Он включил в свои работы большое количество фигур, что стало тяжелой задачей для 60-летнего человека. Используемая палитра однотонна, от серовато-синей до коричневой. Порой отрываясь от остальной картины и композиции, жесты фигур часто самодостаточны, в то время как сами тела имеют угловатую форму.

Триумф Фредерика Хендрика

Триумф Фредерика Хендрик

На картине Йорданса «Триумф Фредерика Хендрика», написанной в 1651 году, изображено более пятидесяти фигур, окружающих штатхолдера Фредерика Хендрика и его родственников. Изделие было написано в честь штатного холдера Фредерика Хендрика, принца Оранского, по заказу его супруги Амалии ван Солмс. Она хотела почтить память Стадхолдера после его смерти в 1647 году. Сборник работ, который собирался, как было обычной практикой того времени, предназначался для прославления принца и его доблестных деяний. Вместо того, чтобы описывать события, используя простые изображения и значки, коллекция была написана аллегориями, которые использовали для возведения на престол Стадхолдера как героического и добродетельного. Он был выставлен в Huis ten Bosch (Дом в лесу), который начинался как загородный дом для Амалии ван Солмс (сегодня королевский дворец). Картина висит в Ораньеза, последнем сохранившемся неповрежденном интерьере в Huis ten Bosch, занимает большую часть нижнего яруса комнаты, поскольку она довольно большая и полностью доминирует в комнате. Йорданс был выбран, поскольку он пользовался большим уважением в составе фламандского трио, в которое входили Питер Пауль Рубенс и Энтони Ван Дайк.

Фредерик Хендрик едет на триумфальной колеснице, которую несут как бог, как несущий мир и как единое целое. Проявивший процветание в оливковых ветвях и рогах изобилия. По обеим сторонам картины - портреты мужчин, несущих товары из страны и Ост-Индии. Из-за этого кажется, что принц несет ответственность за военные победы, а также за огромные богатства Республики. Работа выполнялась с большой сложностью. Даже сегодня обсуждают множество отсылок Йорданса, включенных в картину. Многие затрудняются расшифровать их все. В целом кажется несложным собрать основной посыл Йорданса, заключенный в картине, однако она наполнена настолько большим количеством символических людей и фигур, что его современникам потребовались дальнейшие объяснения от художника, чтобы понять всю картину.

Глаз мастера делает лошадь толстой

Якоб Йорданс часто использует пословицы в своих картинах, используя персонажей портрета, чтобы разыграть значение пословицы (обычно это своего рода предупреждение). Этот прием позволил легко сравнить Йорданса с Питером Брейгелем, который часто использует пословицы. Он видел в этом хороший способ разоблачить глупую и заблудшую природу человека. Обычно ища пословицу с положительным, оптимистическим посланием, Йорданс использовал своих персонажей, чтобы объяснить осторожность пословицы, явно или подразумевая послание. В книге «Глаз мастера делает лошадь жирной» лошадь сосредоточена в центре процветания, порожденного хорошим управлением. Йорданс включает в себя бога Меркурия, который занимает в астрологии лошадей с благотворным планетарным положением на лошадей.

В Испании есть интересный набор его работ. Музей Прадо хранит одиннадцать работ его кисти, в том числе упомянутый Автопортрет с женой и дочерью Элизабет, еще восемь из которых являются мифологическими (в том числе некоторые из Торре де ла Парада Комиссии) один из Трех бродячих музыкантов и Пьета, в дополнение к рисунку и гуаши. В музее Тиссена-Борнемисы есть Святое Семейство с Ангелом, в котором также заметно участие его мастерской. Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо хранит картину Дианы и Каллисто, а в Музее Ласаро Гальдиано ему приписывается холст с двумя обнимающимися херувимами. Изобразительное искусство Бильбао В музее хранится фрагмент из детства Юпитера под названием: «Сатир, играющий на свирели и голова крестьянина».

.

Гобелены

Джейкоб Йорданс. Сцена на кухне, подготовительный этюд для гобелена «Интерьер кухни»

Самым значительным произведением Якоба Йорданса были многочисленные рисунки, которые он делал для гобеленов. Гобелены считались самым прибыльным видом искусства в периоды Возрождения и Барокко. Эти большие настенные ковры начали появляться на стенах богатой европейской знати в четырнадцатом веке. После успеха брюссельских гобеленов, сотканных по карикатурам на Рафаэля, покровители XVI и XVII веков наняли художников в качестве рисунков гобеленов; Якоб Йорданс, Питер Пауль Рубенс и Пьетро Кортона аллегорически льстили покровителям, отождествляя их известными историческими или мифологическими фигурами, как форму аристократического саморекламы. Йорданс обнаружил, что он особенно преуспел в создании гобеленов. Он был особенно мотивирован в этой области. Он считался одним из ведущих дизайнеров гобеленов той эпохи.

Процесс создания гобеленов Йорданса включал предварительный рисунок или эскиз рисунка. Затем дизайн переносится на более крупный и подробный набросок маслом для полномасштабного мультфильма, над которым работают непосредственно при ткачестве гобелена. Йорданс начал проектировать гобелен, выполнив подготовительный рисунок, окрашенный водорастворимыми пигментами. Хотя Йорданс делал несколько набросков, большинство из них были выполнены на бумаге или позже в его карьере, прямо на холсте. Гобелены Йорданса были созданы для аристократии, которая так ценила их, что носила их с собой во время путешествий или военных кампаний как символ своего статуса. Объем художественных представлений Йорданса был разнообразным, от мифологии, деревенской жизни до истории Карла Великого. Было отмечено, что дизайн гобелена Йорданса включал в себя плотно организованные толпы фигур, упакованных в плоскую двухмерную картинную плоскость, подчеркивающую поверхностные узоры, в результате чего получалось «тканое изображение». Так же, как он любил переполнять свои жанровые картины, он перенес и свои гобелены.

Рисунок, сделанный для гобелена «Интерьер кухни», является примером части процесса, использованного Якобом Йордансом. Он использовал коричневые чернила и нанес цвет поверх черного мела на бумагу, чтобы разложить натюрморт на столе и расположить фигуры. Последний гобелен претерпел изменения, но первоначальный дизайн, в котором были заимствованы элементы натюрмортов антверпенского художника семнадцатого века Франса Снайдера, был довольно строго соблюден.

Рисунки

Сохранение тенденций во фламандской живописи Йорданс был сторонником распространения «живописного» стиля искусства Рубенса и Ван Дейка на его исключительно богатый набор подготовительных рисунков. Сегодня около 450 рисунков приписываются Йордансу, однако продолжаются научные дебаты с точки зрения точной атрибуции фламандских рисунков Йордансу или Рубенсу из-за их схожего творчества. Йорданс и его современники были сторонниками фламандской тенденции к созданию, расширению и модификации подготовительных набросков для больших картин или добавлению к своему визуальному словарю классических художественных идеалов. Как художник-рисовальщик, Йорданс часто использовал гуашь и смывку для своих подготовительных рисунков и, как было известно, был чрезвычайно экономным в использовании бумаги, поскольку он никогда не стеснялся добавлять полосы, вырезать ненужные участки или оклеивать существующие работы по порядку. для достижения желаемого эффекта.

Аллегория апреля

Тема этого рисунка (дата неизвестна) давно обсуждалась. Изображение обнаженной женской фигуры на быке вполне может быть намеком на историю изнасилования Европы, где Европа была обнаженной женщиной, а Юпитер - быком. Другой аргумент, связанный с темой рисунка, заключается в том, что это может быть аллегория апреля. Если это действительно предполагаемая тема рисунка, бык представлял бы зодиакальный знак Тельца, а обнаженная женщина, держащая букет цветов, была бы изображением Флоры, богини весны. Фигурами, сопровождающими Флору, скорее всего, будут Церера, богиня земледелия, и Силен, наставник и советник Вакха.

См. Также

Wikimedia Commons имеет СМИ относится к Якоб Йорданс.

Ссылки

Источники

  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Йорданс, Иаков ». Encyclopædia Britannica. 15(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 508.
  • Эзоп, «Человек и сатир»
  • Билефельд, Эрвин: ночное видение Йорданса, в: Журнал институтов Варбурга и Курто, том. 23, № 1/2. (Январь-июнь 1960), стр. 177–178.
  • Хелд, Юлиус С.: Апрельская аллегория Йорданса, в: Master Drawings, Vol. 19, No. 4. (Зима 1981), стр. 443–444, 486–487.
  • д'Хюльст, Роджер-Адольф, Нора де Портер и М. Ванденвен: Якоб Йорданс. 1593–1678, Антверпен, Koninklijk Museum Voor Schone Kunsten, 27 марта - 27 июня 1993 г., Каталог. Gemeentekrediet, 1993.
  • д'Хюльст, Роджер-Адольф: Йорданс, Якоб, в: Оксфордский компаньон западного искусства, изд. Хью Бригсток, Oxford University Press, 2001. Gove Art Online. Oxford University Press, 2005. [20 октября 2007 г.].
  • Мюнх, Биргит Ульрике / Патаки, Зита Агота (ред.): Йорданс. Гений большого масштаба - Genie großen Formats, в сотрудничестве с Эльзой Освальд и. Сара-Софи Ридель, Штутгарт, 2012.
  • Нельсон, Кристи. Якоб Йорданс Дизайн для гобеленов, Brepols 1998.
  • Роузес, Макс: Якоб Йорданс, Лондон: JM Dent Co., 1908.
  • Вестерманн, Мариет: Мирское искусство: Голландская республика 1585 –1718.
  • Художники Филиппо Балдинуччи в биографиях Филиппо Балдинуччи, 1610–1670, с. 197

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джейкобом Йордансом.
  1. ^Балдинуччи, Филиппо (7 апреля 1681 г.). "Notizie de 'Professori del Degno da Cimabue in qua,: per le quali si dimostra come, e per chi le bell' arti di pittura, scultura, e architettura lasciata la rozzezza delle maniere greca, e gottica, si siano in questi secoli ridotte all'antica loro perfezione ". Пер Санти Франки. Получено 7 апреля 2018 г. - через Google Книги.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте