Эрехтей

редактировать

Эрехтей (; Древнегреческий : Ἐρεχθεύς) в греческой мифологии было именем архаического царя Афин, основателя полиса и, в его роль бога, прикрепленная к Посейдону, как «Посейдон Эрехтей». Мифический Эрехтей и исторический Эрехтей были слиты в один персонаж в Еврипид 'потерянной трагедии Эрехтей (423/22 г. до н.э.). Имя Эрихтоний носит сын Эрехтея, но Плутарх объединил два имени в мифе о рождении Эрехтея.

Содержание

  • 1 Эрехтей I
  • 2 Эрехтей II, царь Афин
    • 2.1 Семья
    • 2.2 Правление
  • 3 Эрехтейон / Эрехтейон
  • 4 Эрехтей Суинберна
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Эрехтей I

См. Основную статью: Эрихтоний

Афиняне считали себя Эрехтейдаями, «сыновьями Эрехтея». В Гомере в Илиаде (2. 547–48) он является сыном «дающей зерно Земли», воспитанным Афиной. Земной сын был рожден от Гефеста, чье семя Афина стерла с бедра ленточкой шерсти, брошенной на землю, от которой Гайя забеременела..

В борьбе за покровительство Афин между Посейдоном и Афиной соляной источник на Акрополе, куда ударил трезубец Посейдона, был известен как море Эрехтея.

Эрехтей II, царь Афин

Семья

Второй Эрехтей получил историческую генеалогию как сын и наследник короля Пандиона I Афинского Зевксиппа, этот Пандион был сыном Эрихтония. Этого более позднего царя Эрехтея можно назвать Эрехтей II. Эрехтей был отцом от своей жены Пракситеи шести дочерей, старшей из которых была Протогения, Пандора, Прокрис, Креуса, Орейфия и Хтония.

Согласно псевдо-Аполлодору, у Эрехтея II был брат-близнец по имени Бутес, который женился на дочери Эрехтея Хтония, «рожденный на земле». Эрехтей и Бутес разделили королевскую власть Пандиона, Эрехфей взял на себя физическое правление, а Бутс взял на себя священство Афины и Посейдона, и это право было передано его потомкам. Этот поздний миф о происхождении или эйшн оправдал и подтвердил происхождение наследственного духовенства семьи Бутидай.

Царствование

Его правление было отмечено войной между Афинами и Элевсином, когда элевсинцами командовал Эвмолп, происходивший из Фракия. Оракул объявил, что выживание Афин зависит от смерти одной из трех дочерей Эрехтея. Возможно, это означает трех незамужних дочерей. По одной из версий, в жертву приносят Хтонию, младшую. В другом - и Протогения, и Пандора, двое старших, предлагают себя. В любом случае, оставшиеся сестры (за исключением Орифии, которую похитил Борей ) или, по крайней мере, некоторые из них, как утверждается, покончили с собой. История несчастных дочерей Эрехтея сравнима с историей дочерей Гиацинта из Лакедемонского и дочерей Льва.

В следующей битве между силами Афин и Элевсина, Эрехтей выиграл битву и убил Евмолпа, но затем сам пал, пораженный трезубцем Посейдона. Согласно фрагментам Еврипида трагедии Эрехтея, Посейдон отомстил за смерть своего сына Эвмолпа, вбив Эрехтея в землю ударами трезубца.

Конечные строки трагедии Еврипида были восстановлены в 1965 год из фрагмента папируса. Они демонстрируют Буркерту, что «основание Эрехтейма и институт жрицы Афины совпадают». Афина решает это действие, инструктируя вдову Эрихтея Пракситею :

«... и для вашего мужа я приказываю построить святыню посреди города; он будет известен тем, кто убил его, под властью имя «священный Посейдон»; но среди граждан, когда жертвенный скот будет забит, его также будут называть «Эрехтей». Однако, поскольку вы восстановили фундамент города, я даю вам обязанность внести предварительные

В списке афинских царей Ксуфа, зятя Эрехтея, попросили выбрать своего преемника из числа его многочисленные сыновья и выбрали Кекропса II, названного в честь мифического царя-основателя Кекропса. Таким образом, согласно отрывку из поэта Касто, Эрехтею наследовал Кекроп II, его брат. Но согласно псевдо-Аполлодору (3.15.1) ему наследовал его сын.

Другие сыновья Эрехфея, которые иногда упоминаются, это Орней, Метион, Пандор, Феспий и Евпалам.

Королевские титулы
Предшественник. Пандион I Король Афин Преемник. Кекропс II

Эрехтейон / Эрехтейон

центральными богами Афинского Акрополя были Посейдон Эрехтей и Афина Полиас, «Афина-покровительница города». В Одиссее (VII.81) уже говорится, что Афина вернулась в Афины и «вошла в крепкий дом Эрехтея». Древний совместный храм, построенный на месте, которое было идентифицировано как Кекропион, могила героя мифического царя-основателя Кекропа и змея, олицетворявшего его дух, был разрушен персами войск в 480 г. до н.э., во время греко-персидских войн, и был заменен между 421 и 407 г. до н.э. нынешним Эрехтеймом. Непрерывность места, ставшего священным из-за присутствия Кекропса, заложена в ссылке в Нонн 'Дионисийка на лампу Эрехтейона как «лампу Кекропса». Жрецы Эрехтеума и жрица Афины совместно приняли участие в процессии в Скирон, которая открыла праздник Скира ближе к концу афинского года. Их целью был теменос в Скироне героя-провидца Скироса, который помогал Эвмолпу в войне между Афинами и Элевсином, в которой победил Эрехтей II, царь-герой. и умер.

То, что Посейдон и Эрехтей были двумя именами в Афинах для одной и той же фигуры (см. Ниже), было продемонстрировано в культе в Эрехтейме, где был один алтарь, один священник и жертвоприношения были посвящены Посейдону Эрехтею , заметил Вальтер Буркерт, добавив: «Историк сказал бы, что гомеровское, панэллинское имя было наложено на автохтонное негреческое имя».

Эрехтей Суинберна

Классическая трагедия Суинберна «Эрехтей» была опубликована в 1876 году. Он использует рамки классического мифа, чтобы выразить республиканские и патриотические идеалы, которые занимали его в то время.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 12:59:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте