Старая комедия

редактировать

Старая комедия (архаия) - первый период древнегреческой комедии, согласно каноническому разделению александрийских грамматиков. Самым важным старым комическим драматургом является Аристофан, чьи произведения с их смелыми политическими комментариями и обилием сексуальных намеков фактически определяют жанр сегодня.

Содержание

  • 1 Происхождение и история
  • 2 Аристофан и его современники
  • 3 Позднее влияние / параллели
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Истоки и история

Истоки древней комедии были прослежены Аристотелем до комоса, или праздничных праздничных шествий Древней Греции, и сопровождающих их фаллических песен. Хотя самая ранняя афинская комедия, относящаяся к 480–440 годам до нашей эры, почти полностью утеряна, ясно, что комедия уже кристаллизовалась в четко структурированную форму, в которой хор играл центральную роль. Наиболее известными поэтами того периода были Магн, чье творчество сохранилось лишь в нескольких фрагментах сомнительной достоверности, и Кратин, получивший приз в Городе Дионисии Вероятно где-то около 450 г. Хотя полные пьесы Кратина не сохранились, они известны по сотням фрагментов: в древности он был отмечен как мастерством сюжета, так и непристойной горячностью своих нападок на Перикла.

Аристофана и его современников

Аристофан высмеивал и высмеивал самых выдающихся личностей и институтов своего времени, что можно увидеть, например, в его непристойном изображении Сократа в Облаках и в его колоритный антивоенный фарс Лисистрата. Однако Аристофан был лишь одним из многих поэтов-комиков, работавших в Афинах в конце V века до нашей эры; его самыми большими соперниками были Гермипп и Евполис. Классическая литературная критика поместила Аристофана где-то между резкостью Кратина и гладкостью Евполя.

Все авторы старых комедий работали в рамках строго структурированного формата - parados, agon, и parabasis - парадоксальным образом предлагавший максимум возможностей для импровизационных полетов фантазии. Песня, танец, костюм и хор сыграли важную роль, как и пародия на «старшую» драму трагедию. Возможно, из-за влияния трагедии была важна роль героической фигуры в аристофанской комедии: как выразился Нортроп Фрай : «У Аристофана обычно есть центральная фигура, которая строит свое (или ее) собственное общество в зубы сильного противостояния ». Снижение роли главного героя (и хора) в его последних работах знаменует собой точку перехода к Средней комедии.

Более позднее влияние / параллели

  • Старая комедия впоследствии оказала влияние на более поздних европейских писателей, таких как Бен Джонсон, Расин и Гете. Кроме того, элементы Франсуа Рабле, Мигель де Сервантес, Джонатан Свифт и Вольтер могли быть производными от него. Западные писатели черпали особое вдохновение в том, что Аристофан прикрывал политические нападения шутовством. Старая комедия имеет сходство с современными политическими сатирами, такими как Dr. Стрэнджлав (1964) и телешоу «Монти Пайтон и Субботний вечер в прямом эфире.
  • на телевидении.
  • На Джордж Бернард Шоу огромное влияние оказали аристофанские комедии. По словам Роберта Р. Спекхарда, «как и Шоу, Аристофан писал комедии идей, и, хотя нет никаких доказательств того, что Шоу в долгу перед Аристофаном, ясно, что, столкнувшись с той же драматической проблемой, с которой столкнулся Аристофан, Шоу придумал многое. то же решение. Поскольку комический механизм легче обнаружить у Аристофана (где нет попытки, как у Шоу, замаскировать его поверхностным реализмом), то, что сделал Аристофан, становится полезной точкой отсчета для изучения того, что Шоу сделал. "

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Барретт, Дэвид (1964) Лягушки и другие пьесы Пингвин Книги
  • Барретт, Дэвид и Алан Соммерштейн (редакторы) (2003) "Птицы и другие" пьесы "Классика пингвинов"
  • Мастромарко, Джузеппе (1994) Introduzione a Aristofane (Sesta edizione: Roma-Bari 2004). ISBN 88-420-4448-2
  • Добров, Грегори В., изд. 1995. Помимо Аристофана: переходы и разнообразие в греческой комедии. Американские классические исследования 38. Атланта: Scholars Press.
  • Эренберг, Виктор. 1962. Народ Аристофана: Социология старой аттической комедии. 3-е изд. Нью-Йорк: Шокен.
  • Харви, Дэвид и Джон Уилкинс, ред. 2000. Соперники Аристофана: Исследования в афинской старой комедии. Лондон: Дакворт и классическая пресса Уэльса.
  • Хендерсон, Джеффри. 1993. Проблемы истории греческой литературы: Облака Аристофана. В Nomodeiktes: греческие исследования в честь Мартина Оствальда. Под редакцией Ральфа М. Розена и Джозефа Фаррелла, 591–601. Анн-Арбор: Univ. of Michigan Press.
  • Розен, Ральф М. 2015. «Айшрология в старых комедиях и вопрос« ритуальной непристойности »» в «Древних непристойностях: их природа и использование в древнегреческом и римском мирах». Под редакцией Д. Датча и А. Сутера, 71–90. Анн-Арбор: Мичиганский университет Press.
  • Розен, Ральф М. 1988. Старая комедия и ямбографические традиции. Американские классические исследования 19. Атланта: Scholars Press.
  • Ротвелл, Кеннет С., мл. 2007. Природа, культура и происхождение греческой комедии: Исследование хоров животных. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Пресс.
  • Рустен, Джеффри. 2006. «Кто« изобрел »комедию? Древние кандидаты на происхождение комедии и наглядные доказательства». American Journal of Philology 127.1: 37–66.
  • Сифакис, Григорис М. 2006. «От мифологической пародии к политической сатире: некоторые этапы развития старой комедии». Classica et Mediaevalia 57: 19–48.
  • Соммерштейн, Алан. 2011. «Hinc Omnis Pendet?: Старая комедия и римская сатира». Классический мир 105.1: 25-38.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:47:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте