Международный аэропорт Афин

редактировать
Крупнейший международный аэропорт Греции

Международный аэропорт Афин. «Элефтериос Венизелос». Διεθνής Αερολιμένας Αθηνών. «Ελευθέριος Βενιζέλος»
Athens airport logo.svg
Athens International Airport Eleftherios Venizelos Διεθνής Αερολιμένας Αθηνών Ελευθέριος Βενιζέλος 2019-12-01 i.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic
Владелец / операторAthens International Аэропорт SA
обслуживаетАфины, Греция
МестоположениеSpata
Hub для
Высота AMSL 308 футов / 94 м
Координаты 37 ° 56′11 ″ N 23 ° 56′50 ″ E / 37,93639 ° N 23,94722 ° E / 37,93639; 23,94722 Координаты : 37 ° 56'11 ″ N 23 ° 56'50 ″ E / 37,93639 ° N 23,94722 ° E / 37,93639; 23.94722
Веб-сайтwww.aia.gr
Карта
ATH is located in Greece ATHATH Местоположение в Греции
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
03R / 21L13,1234,000Асфальт
03L / 21R12,4673,800Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры25,574,030
Изменение пассажиропотокаIncrease6,0%
Движение самолетов225,628
Движение самолетов изменениеIncrease3,9%
Источники: Статистика AIA

Афинский международный аэропорт Элефтериос Венизелос (греч. : Διεθνής Αερολιμένας Αθηνών «Ελευθέριο" ε обычно инициализируется как AIA (IATA : ATH, ICAO : LGAV ), является наибольшим международный аэропорт в Греции, обслуживающий город Афины и регион Аттика. Он начал работу 28 марта 2001 года (как раз к летним Олимпийским играм 2004 года ) и является основной базой Aegean Airlines, а также других небольших греческих авиакомпаний. Он заменил старый международный аэропорт Эллиникон. Athens International в настоящее время входит в группу 1 Международного совета аэропортов (более 25 миллионов) по состоянию на 2019 год, это 26-й по загруженности аэропорт в Европе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Развитие и владение
    • 1.2 Влияние долгового кризиса правительства Греции (2009–2013)
    • 1.3 Восстановление и новый уровень пассажиропотока (2014–2015)
    • 1.4 Превышение двадцати миллионов пассажиры (2016–2018) и не только
  • 2 терминала
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Главный терминал
    • 2.3 Спутниковый терминал
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Годовая статистика
    • 4.2 Самые загруженные пассажирские маршруты по странам
    • 4.3 Доля на рынке авиакомпаний
    • 4.4 Пассажиры, 2019
  • 5 Наземный транспорт
    • 5.1 Железная дорога и метро
    • 5.2 Дорога
    • 5.3 Такси
    • 5.4 Автобус
  • 6 Прочие объекты
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Развитие и владение

Международный аэропорт Афин строится в Июнь 2000 тер минал VOR / DME в международном аэропорту Афин

AIA расположен между городами Маркопуло, Коропи, Спата и Луца, примерно в 20 км (12 миль) к востоку от центра Афин (30 км (19 миль) по дороге из-за холмов). Аэропорт назван в честь Элефтериоса Венизелоса, видного критского политического деятеля и премьер-министра Греции, внесшего значительный вклад в развитие авиации Греции и ВВС Греции в 1930-х годах.. На сегодняшний день аэропорт находится в ведении AIA SA, и собственность разделена между Греческой Республикой (Греческое государство) и частным сектором долей 55% -45% в соответствии с ГЧП схема для компании аэропорта. В настоящее время частные инвесторы включают Copelouzos Group (5%) и PSP Investments из Канады (40%) после покупки акций Hochtief.

Аэропорт был построен для замены ныне закрытого международного аэропорта Афин (Эллиникон), поскольку последний достиг точки насыщения и не имел физического пространства для дальнейшего роста. Исследования нового аэропорта проводились еще в 1970-х годах, и было изучено до 19 различных мест, прежде чем район, близкий к городу Спата, был выбран в качестве подходящего. Государственная компания Athens Airport SA была основана в 1978 году для реализации этого плана. Однако после задержек и медленного развития проект был возобновлен в 1991 году, когда тогдашнее правительство объявило международный тендер по выбору партнера строительство-собственная-эксплуатация-передача для проекта аэропорта с Выбран Hochtief из Германии.

В 1996 г. был учрежден Афинский международный аэропорт SA (AIA) как государственно-частное партнерство с 30-летней концессией Согласие. В том же году строительство на сумму 2,1 миллиарда евро, наконец, началось с предполагаемой датой завершения в феврале 2001 года. Строительство аэропорта было завершено на пять месяцев раньше графика, но было отложено открытие на месяц из-за наземного соединения с Аттики Одос нет завершается. Официально аэропорт открылся 28 марта 2001 года.

Его основные особенности включают в себя две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 4 км (2,5 мили) и 3,8 км (2,4 мили) соответственно. Аэропорт получил одобрение от Европейского агентства по авиационной безопасности и Федерального авиационного управления на взлет и посадку самого большого пассажирского самолета в мире A380. Первый в истории А380, посетивший афинский международный аэропорт «Элефтериос Венизелос», совершил вынужденную посадку 13 апреля 2011 года по причинам неотложной медицинской помощи. Первый запланированный рейс А380 состоялся 26 октября 2012 г. Эмирейтс.

Влияние долгового кризиса правительства Греции (2009–2013 гг.)

кризис государственного долга Греции снизил общий пассажиропоток аэропорта за шесть лет подряд. Многие дальнемагистральные авиакомпании полностью прекратили полеты в аэропорт, в то время как другие предпочли работать только на сезонной основе, решив прекратить полеты в зимние месяцы. Более того, эти проблемы усугубились закрытием Olympic Airlines, которая выполняла множество дальнемагистральных рейсов в аэропорт и из аэропорта. В 2013 году аэропорт обслужил чуть более 12,5 миллионов пассажиров, что на 3,2% меньше, чем в 2012 году, и примерно на 25% меньше, чем в 2007 году, что было рекордно высоким показателем на тот момент.

Восстановление и новый уровень пассажиропотока (2014–2015 гг.)

2014 год ознаменовался сильным восстановлением пассажиропотока аэропорта и всех статистических показателей. Более десяти новых авиакомпаний открыли новые рейсы в Афины и обратно. Aegean Airlines усилила свою сеть на 30% (на 2015 год запланировано еще больше направлений), а Ryanair открыла новую базу в аэропорту Афин и добавила восемь направлений. Компания аэропорта зафиксировала рост пассажиропотока более чем на 21% в течение 2014 года, достигнув 15,1 млн пассажиров, в результате как новых направлений, так и увеличения пропускной способности существующих. Что характерно, Singapore и Gulf Air возобновили полеты, в то время как Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways стали чаще летать в / из Афин. Delta Air Line возобновила свои еженедельные рейсы и American Airlines сохранила сезонные расписания в / из США с еще более частым подключением. Начиная с 2017 года, круглогодичное сообщение с Сингапуром будет возобновлено более чем через пять лет. Рейсы будет выполнять Скут.

Согласно опубликованным статистическим данным AIA, общий объем перевозок в 2015 году достиг впечатляющих показателей, достигнув почти 18,1 миллиона пассажиров, что является рекордным показателем для аэропорта на тот момент, увеличившись на 19 человек. % в годовом исчислении и на 1,55 миллиона (+ 9,4%) по сравнению с предыдущим рекордом, который был докризисным 2007 годом. Кроме того, за тот же период авиаперевозки продемонстрировали уверенный рост на 14% по сравнению с предыдущим годом. -год. Более того, в 2015 году значительный рост (+ 38%) был зарегистрирован трансферными пассажирами, при этом значительный рост (+ 60%) между международными и международными трансферами свидетельствует о значительном улучшении связности аэропорта Афин.

Более двадцати миллионов пассажиров (2016–2018 гг.) И далее

2016 год стал знаменательным годом для международного аэропорта Афин, как для внутренних, так и для международных направлений. Годовые результаты отражают стабильные результаты третий год подряд, чему способствует двузначный рост, на этот раз превысив отметку в двадцать миллионов, увеличившись на 10,7% по сравнению с прошлым годом. В 2017 году продолжился стабильный рост: пассажиропоток аэропорта увеличился на 8,6% до 21,7 миллиона пассажиров, что является еще одним рекордным показателем для аэропорта Афин. В 2018 году аэропорт достиг еще одного рекорда, сообщив об увеличении пассажиропотока на 11% до более чем 24,1 миллиона пассажиров. Точно так же авиаперевозки достигли нового рекорда с ежегодным ростом на 10,8% до 217 094 движения.

За первые три квартала 2019 года трафик аэропорта демонстрирует признаки дальнейшего роста с увеличением количества пассажиров на 6,5% до 19,97 млн ​​пассажиров и авиаперевозок увеличились на 3,2%.

.

Терминалы
Зона регистрации Зона ожидания

Обзор

В настоящее время в аэропорту есть два терминала, главный терминал и спутниковый терминал, к которым можно добраться по подземному переходу из главной Терминал. Он разработан для модульного расширения в последующие годы, чтобы учесть увеличение авиаперелетов. Эти расширения планируются в рамках шести этапов. Первый (и текущий) этап позволил аэропорту принимать 26 миллионов пассажиров в год. Когда аэропорт открывался изначально, на текущем этапе его пропускная способность составляла всего 16 миллионов пассажиров в год; тем не менее, благодаря передовой ИТ-логистике мощность удалось увеличить без перехода к следующему этапу. Шестая и последняя фаза расширения позволит аэропорту принимать 50 миллионов пассажиров в год, при нынешней планировке остается достаточно места для добавления еще пяти терминалов. Таким образом, существующая в настоящее время система параллельных взлетно-посадочных полос была спроектирована для обеспечения воздушного движения с такой высокой эквивалентной годовой пассажирской нагрузкой после завершения заключительного этапа расширения.

Главный терминал

Главное здание аэровокзала обслуживает все полеты внутри Шенгенской зоны, а также несколько рейсов за пределами Шенгенской зоны. Все 144 стойки регистрации аэропорта расположены в главном терминале и имеют три отдельных уровня: один для прилета, второй для вылета и уровень фуд-корта с видом на восточную взлетно-посадочную полосу. Наконец, терминал оборудован четырнадцатью реактивными мостами и одиннадцатью ленточными конвейерами для багажа.

  • Зал A используется для полетов в страны, не входящие в Шенгенскую зону, и в страны за пределами Европы.
  • Зал B обслуживает рейсы в страны Шенгенской зоны, а также внутренние рейсы.

В марте 2018 г. Международный аэропорт Афин объявил тендер на свое первое физическое расширение южных крыльев главного терминала. Тендер предусматривал расширение здания общей площадью около 14 950 квадратных метров на пяти уровнях (уровни от 0 до 4). Строительная компания для строительства пристройки была награждена летом 2018 года, и проект планируется завершить к середине 2019 года. Он добавит еще 18 стоек регистрации, а также дополнительное пространство для прибытия и отправления, безопасности и автоматических контрольных ворот, а также к середине 2020 года добавится расширенная торговая зона и новые залы ожидания.

Спутниковый терминал

Спутниковый терминал имеет два уровня: один для прибытия, а другой для отправления. До него легко добраться по подземному переходу с движущимися переходами. Терминал оборудован десятью реактивными мостами и способен обслуживать шесть миллионов пассажиров в год.

В последние годы его стоянки использовались для длительного хранения авиалайнеров, в частности двух бывших Olympic Airways Airbus A340-300 (оба самолета были переданы на его новый владелец в феврале 2017 г.) и Boeing 767 -300ER несуществующего греческого нового перевозчика SkyGreece Airlines. Однако по состоянию на июнь 2017 года парковочное место спутникового терминала полностью используется как для рейсов в Шенгенскую зону, так и для рейсов вне Шенгенской зоны, а также для размещения увеличенного трафика. С июня 2017 года им пользовались некоторые лоукостеры. 24 мая 2018 года спутниковый терминал официально возобновил полноценную работу. Его используют следующие авиакомпании: Ryanair, Easyjet, Vueling, Eurowings, Norwegian, Transavia и Transavia France, TUIfly Belgium, Brussels Airlines, Aer Lingus, Air Transat и Scoot.

Авиакомпании и направления
AirlinesНаправления
Aegean Airlines Александруполис, Амман – Королева Алия (возобновляется 28 марта 2021 г.), Амстердам, Барселона (возобновляется 3 марта 2021 г.), Бейрут (возобновляется 28 марта 2021 г.), Берлин – Бранденбург (начинается 8 ноября 2020 г.), Берлин – Тегель (заканчивается 6 ноября 2020 г.), Болонья (возобновляется 12 марта 2021 г.), Брюссель, Бухарест, Будапешт, Каир, Ханья, Копенгаген, Корфу, Дубровник (возобновляется 29 марта 2021 г.), Дюссельдорф, Франкфурт, Женева, Гамбург, Хельсинки, Ираклион, Иоа ннина, Стамбул, Измир (возобновляется 28 марта 2021 года), Джидда (возобновляется 28 марта 2021 года), Киев – Борисполь (возобновляется 31 марта 2021 г.), Кос, Ларнака, Лиссабон (возобновляется 4 марта 2021 г.), Лондон – Хитроу, Мадрид, Милан – Мальпенса, Москва – Домодедово (возобновление работы с 28 марта 2021 г.), Мюнхен, Миконос, Митилена, Неаполь (возобновление работы 28 марта 2021 г.), Париж – Шарль де Голль, Прага, Родос, Рим – Фьюмичино, Санторини, София, Стокгольм – Арланда, Штутгарт, Тбилиси (резюме 21 марта 2021 г.), Тель-Авив, Салоники, Тирана, Венеция, Вена, Варшава –Chopin, Ереван (возобновляется 30 марта 2021 года), Загреб (возобновляется 31 марта 2021 года), Цюрих. Сезонный :Александрия –Борг Эль Араб, Белград, Бордо, Катания, Дублин, Эдинбург, Краков, Лондон – Гатвик, Люксембург, Лион, Малага, Мальта, Манчестер, Марсель, Нант, Ницца, Пиза, Порто, Санкт-Петербург, Скиатос, Сплит, Таллинн, Тулуза, Валенсия
Aer Lingus Сезонно: Дублин
Аэрофлот Москва – Шереметьево
airBaltic Сезонно: Рига
Air Canada Сезонно: Монреаль – Трюдо, Торонто – Пирсон
Air China Пекин – Капитал
Air Europa Сезонный: Мадрид (возобновление работы 28 марта 2021 г.)
Air France Париж – Шарль де Голль. Сезонный: Бордо, Марсель, Ницца, Тулуза
Air Serbia Белград
Air Transat Сезонно: Монреаль-Трюдо, Торонто– Пирсон
Alitalia Рим– Фьюмичино. Сезонный :Мила n – Linate
American Airlines Сезонно: Чикаго – О'Хара (возобновляется 6 мая 2021 г.), Филадельфия (возобновляется 7 мая 2021 г.)
Asiana Airlines Сезонный чартер: Сеул – Инчхон
ASL Airlines France Сезонный чартер: Лион, Нант, Париж – Шарль де Голль, Тулуза
Austrian Airlines Вена
Blue Air Бакэу (начинается 19 декабря 2020 года), Бухарест ( начинается 29 марта 2021 г.)
Bluebird Airways Сезонно: Тель-Авив
British Airways Лондон – Хитроу
Brussels Airlines Сезонно: Брюссель
Bulgaria Air София
Croatia Airlines Сезонно: Дубровник, Сплит, Загреб
Cyprus Airways Ларнака
Delta Air Lines Сезонно: Нью-Йорк – JFK (возобновляется 2 марта 2021 г.)
easyJet Базель / Мюлуз (возобновляется 21 декабря 2020 г.), Берлин – Бранденбург, Бристоль (возобновляется 20 декабря 2020 г.), Эдинбург (re сумма 30 марта 2021 г.), Лондон – Гатвик, Манчестер, Неаполь (возобновляется 12 февраля 2021 г.). Сезонно: Женева, Милан – Мальпенса, Париж – Орли
EgyptAir Каир
Эль Аль Тель-Авив
Эллинаир Салоники
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл, Ньюарк (возобновление работы с 1 марта 2021 г.)
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба, Москва – Домодедово
Etihad Airways Абу-Даби
Eurowings Дюссельдорф, Штутгарт. Сезонный :Кельн / Бонн
Finnair Сезонный :Хельсинки
Gulf Air Бахрейн
Iberia Madrid (возобновление работы 28 марта 2021 г.)
Israir Airlines Сезонно: Тель-Авив
Сезонно: Киев – Жуляны, Львов
KLM Амстердам
Korean Air Сезонный чартер: Сеул – Инчхон
LOT Polish Авиакомпании Сезонно: Варшава – Шопен
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Middle East Airlines Бейрут
Norwegi Air Shuttle Сезонно: Копенгаген, Хельсинки, Осло – Гардермоэн, Стокгольм – Арланда
Olympic Air Александруполис, Хиос, Корфу, Икария, Иоаннина, Карпатос, Кавала, Кефалония, Кос, Китира, Лемнос, Лерос, Милос, Миконос, Митилена, Наксос, Парос, Самос, Сития, Скиатос, Скирос, Закинф. Сезонно :Превеза / Актион
Оман Эйр Сезонно: Маскат
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гекчен (возобновление работы 17 декабря 2020 г.)
Qatar Airways Доха
Royal Air Maroc Касабланка (возобновление 30 марта 2021 г.)
Royal Jordanian Амман – Королева Алия
Ryanair Барселона (возобновление работы 28 марта 2021 года), Бергамо, Берлин – Бранденбург, Болонья (возобновляется 28 марта 2021 г.), Братислава (повторно сумма 29 марта 2021 г.), Бухарест (возобновление работы 28 марта 2021 г.), Будапешт, Катания, Шарлеруа, Дублин, Эйндховен, Франкфурт, Киев – Борисполь (возобновление 30 марта 2021 г.), Краков, Лондон – Лутон, Лондон – Станстед, Мадрид (возобновление работы 28 марта 2021 г.), Мальта (возобновление 30 марта 2021 г.), Палермо (возобновление 29 Март 2021 г.), Рим – Чампино, София (возобновляется 29 марта 2021 г.), Тель-Авив (возобновляется 28 марта 2021 г.), Вена, Варшава – Модлин. Сезонный :Ханья, Гданьск, Катовице, Карлсруэ / Баден-Баден, Мемминген, Познань, Санторини, Тулуза, Вильнюс, Вроцлав
Scandinavian Airlines Копенгаген, Стокгольм – Арланда. Сезонный :Гётеборг, Осло – Гардермуэн
Скай Экспресс Александруполис, Астипалея, Ханья, Хиос, Корфу, Ираклион, Икария, Иоаннина, Калимнос, Карпатос, Кастория, Кефалония, Китира, Кос, Козани, Лемнос, Милос, Митилини, Наксос, Парос, Самос, Санторини, Скиатос, Сирос, Салоники (начинается 14 декабря 2020 г.), Закинф. Сезонно :Миконос
Smartwings Сезонный чартер: Варшава – Шопен
Swiss International Air Lines Женева, Цюрих
ТАРОМ Бухарест
Transavia Амстердам, Эйндховен, Париж – Орли. Сезонный :Лион, Монпелье, Нант
TUI fly Belgium Сезонно: Брюссель, Лилль
Turkish Airlines Стамбул
Международные авиалинии Украины Киев – Борисполь (возобновляется 28 марта. 2021)
United Airlines Сезонно: Ньюарк (возобновляется 6 мая 2021 г.)
Волотеа Ираклион (возобновляется 28 марта 2021 г.), Родос (возобновляется 28 марта 2021 г.), Санторини (возобновляется 19 Декабрь 2020 г.), Венеция (возобновляется 17 декабря 2020 г.). Сезонно :Бари (возобновляется 2 апреля 2021 г.), Кальяри ( начинается 28 мая 2021 г.), Дубровник (возобновляется 24 апреля 2021 г.), Генуя (возобновляется 28 мая 2021 г.), Лион (возобновляется 3 апреля 2021 г.), Марсель, Миконос (возобновляется 1 апреля 2021 г.), Сплит (возобновляется 25 апреля 2021 г.), Страсбург (возобновляется 2 июня 2021 г.), Верона (возобновляется 1 апреля 2021 г.)
Vueling Барселона
Wizz Air Абу-Даби (начинается 16 декабря 2020 г.), Будапешт (возобновляется 15 декабря 2020), Дортмунд, Катовице (возобновление 29 марта 2021 года), Киев – Жуляны (возобновление 30 марта 2021 года), Кутаиси (резюме 15 декабря 2020 г.), Ларнака, Лондон – Гатвик, Лондон – Лутон, Милан – Мальпенса (резюме 1 4 декабря 2020 г.), Варна (начало 29 марта 2021 г.), Вена. Сезонно: Кишинев
Статистика

Международный аэропорт Афин самый крупный и загруженный аэропорт Греции. К концу 2019 года это был 26-й по загруженности аэропорт в Европе, обслуживающий 25,57 млн ​​пассажиров.

Годовая статистика

Статистика по пассажирам, движению самолетов и грузов на «Эль». Аэропорт Венизелос: 2002–2020 гг.
ГодПассажирские. перевозкиПассажирские. изменение в%Груз. обработано (кг)Груз. % изменениеВоздушное судно. ДвижениеВоздушное судно. % изменение
200211,827,448н / д Steady106,813,249н / д Steady159,467н / д Steady
200312,352,3943,6 Increase109,741,1222,7 Increase170,1296,7 Increase
200413,662,33211,5 Increase118,999,2478,4 Increase191,04812,3 Increase
200514,281,0204,5 Increase115,942,9742,6 Decrease180,9365,3 Decrease
200615,079,7085,6 Increase120,174,7453,6 Increase190,8725,6 Increase
200716 538 0439,7 Increase118 972, 3761,0 Decrease205,2957,6 Increase
200816,466,4910,4 ​​Decrease122,195,9652,7 Increase199,4182,9 Decrease
200916,225,5891,5 Decrease104,520,93210,5 Decrease210,1475,4 Increase
201015,4110995,0 Decrease96,676,1037,5 Decrease191,7668,7 Decrease
201114,446,9716,3 Decrease85,831,84511,2 Decrease173,2969,6 Decrease
201212,944,04110,4 Decrease76,424,55711,0 Decrease153,29511,5 Decrease
201312,536,0573,2 Decrease74,874,6332,0 Decrease140,4488,4 Decrease
201415,196,36921,2 Increase77,337,9563,3 Increase154,53010,0 Increase
201518,087,37719,0 Increase80,475,7614,0 Increase176,15614,0 Increase
201620,016,99810,7 Increase88,477,1969,9 Increase189,1377,4 Increase
201721,737,7878,6 Increase90,176,4711,9 Increase195,9513,6 Increase
201824,135,73611,0 Increase92,573,0263,1 Increase217,09410,8 Increase
201925,574,0306,0 Increase93,997,8751,5 Increase225,6283,9 Increase
2020 (сен)6,858,60965,7% Decreasetbctbc77,58449,7 Decrease
Пассажиропоток 2002–2019 гг. (X1000) Движение воздушных судов в 2002 г. –2019 (x10) Обработано грузов в 2002–2019 годах (тонны)

Самые загруженные пассажирские маршруты по странам

В таблице ниже показано общее количество пассажиров в Афинском международном аэропорту по странам назначения в течение 2019 года.

Пассажиропоток по стране назначения (2019)
РангСтрана назначенияПассажирыИзменение%
GRВнутри страны7,724,5300,3 Increase
1Германия1,901,2375,0 Increase
2Италия1,741,7466,7 Increase
3Соединенное Королевство1,608,84211,0 Increase
4Франция1,207,37512,4 Increase
5Кипр1 107 1431,9 Decrease
6Турция913 82313,3 Increase
7Швейцария756 7264,6 Increase
8Испания732,08824,0 Increase
9Нидерланды616,95113,7 Increase
10США58621921,4 Increase

Доля на рынке авиакомпаний

Лучшие авиакомпании в Афинах
РейтингАвиакомпанияДоля рынка
1Aegean Airlines 47,9 %
Olympic Air
2Ryanair 9,4%
3Sky Express 3,9%
4Lufthansa 2,8%
5Турецкий 2,0%
6Emirates 2,0%
7Швейцарский 1,8%
8Volotea 1,8%
9Alitalia 1,8%
10easyJet 1,5%

Пассажиры 2019

Самые загруженные европейские направления из аэропорта Афин
РейтингПункт назначенияАэропорт (ы)ПассажирыОсновные перевозчики
1Лондон LHR, LGW, STN 1,401,268Aegean Airlines, British Airways, easyJet, Ryanair, Wizz Air
2Ларнака LCA 1,104,460Aegean Airlines, Cyprus Airways, Wizz Air
3Paris CDG ​​, ORY 890,533Aegean Airlines, Air France, ASL Airlines France, easyJet, Transavia France
4Стамбул IST, SAW 889,521Aegean Airlines, Pegasus Airlines, Turkish Airlines
5Rome FCO, CIA 822,416Aegean Airlines, Alitalia, Ryanair
6Франкфурт FRA 617,486Aegean Airlines, Lufthansa, Ryanair
7Мюнхен MUC 521,684Aegean Airlines, Lufthansa
8Амстердам AMS 498147Aegean Airlines, KLM, Transavia
9Цюрих ZRH 497,055Aegean Airlines, Swiss Air Lines
10Милан MXP, BGY 479,417Aegean Airlines, ASL Airlines France, easyJet, Ryanair, Wizz Air
Самый загруженный интерконтинент Всего пунктов назначения из аэропорта Афин
РангПункт назначенияАэропорт (ы)ПассажирыПеревозчики
1Тель-Авив TLV 508 220Aegean Airlines, Alitalia, Bluebird Airways, Эль Аль, Исраир
2Нью-Йорк JFK, EWR 450,013Delta Air Lines, Emirates, United Airlines
3Doha DOH 337,786Qatar Airways
4Каир CAI 288,362Aegean Airlines, EgyptAir
5Дубай DXB 286 698Эмирейтс
6Бейрут BEY 163,015Aegean Airlines, Middle East Airlines
7Toronto YYZ 158,299Air Canada Rouge, Air Transat
8Абу-Даби AUH 152,182Etihad Airways, Wizz Air
9Монреаль YUL 137,907Air Canada Rouge, Air Transat
10Сингапур SIN 90,770Scoot
Самые загруженные внутренние направления из аэропорта Афин
РейтингПункт назначенияАэропортПассажирыПеревозчики
1Салоники SKG 1,347,638Aegean Airlines, Ellinair, Sky Express
2Санторини JTR 1,195,923Aegean Airlines, Ellinair, Ryanair, Sky Express, Volotea
3Heraklion HER 1 002 184Aegean Airlines, Ellinair, Sky Express, Volotea
4Rhodes RHO 616,455Aegean Airlines, Ryanair, Volotea
5Ханья CHQ 558,019Aegean Airlines, Ryanair, Sky Express
6Mykonos JMK 488,516Aegean Airlines, Ellinair, Olympic Air, Ryanair, Sky Express, Volotea
7Корфу CFU 329,536Aegean Airlines, Olympic Air, Ryanair, Sky Express
8Mytilene MJT 281 079Aegean Airlines, Olympic Air, Sky Express, Волотея
9Кос сом 248 625Aegean Airlines, Olympic Air, Sky Express
10Александруполис AXD 235 588Aegean Airlines, Olympic Air, Sky Express
Наземный транспорт

Железная дорога и метро

Станция метро Станционные платформы

Железнодорожная станция находится в непосредственной близости от терминал аэропорта, доступный по эстакаде. Афинский метрополитен линия 3 и пригородная железная дорога Proastiakos курсируют поезда до и от этой станции.

Road

До аэропорта можно добраться по платной трассе Аттики Одос из центра и северных Афин, по авеню Варис-Коропиу с западной части, по проспекту Лаурио с юга и по проспекту Спата-Луца с востока. На территории аэропорта имеется множество вариантов парковки на трех разных стоянках. Расположенный на уровне прибытия, напротив терминала аэропорта, аэропорт предлагает краткосрочную парковку на срок до пяти часов с 1357 парковочными местами на стоянках P1 и P2. Долгосрочная парковка расположена через главную подъездную дорогу к аэропорту (Attiki Odos) с 5 802 парковочными местами на участке P3. Для перевозки пассажиров доступен бесплатный автобус, а к терминалу можно добраться пешком. Услуги камердинера Premium также предлагаются на уровне отправления у входа 3.

Такси

Такси доступны в специально отведенной зоне ожидания такси, расположенной у выхода 3 уровня прибытия.. Лимузин также доступен по запросу у внутренней тротуара уровня прибытия между выходами 3 и 4.

Автобус

Четыре автобусных маршрута (X93, X95, X96, X97) connect directly to the Athens greater area, X95 starts from Syntagma square, X93 connects the airport to intercity bus stations (KTEL Kifissos Bus Terminal and Liosion bus terminal ), X96 to Athens main port Piraeus and X97 to Elliniko metro station the Southern terminal of Line 2. Buses disembark passengers at the departures level and depart from the arrivals level between exits 4 and 5. Regional bus services by KTEL Express operate to the airport, currently connecting the airport to Rafina, Markopoulo, Lavrio, Kalyvia and Keratea.

Other facilities
Sofitel Athens Airport Aerial view of the retail park
  • The Greek fast food company Goody's S.A. has its head office in Building 14B.
  • Sofitel Hotel
  • Retail Park
Accidents and incidents
See also
References
External links

Media related to Athens International Airport at Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-13 02:52:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте