Международный аэропорт Афин. «Элефтериос Венизелос». Διεθνής Αερολιμένας Αθηνών. «Ελευθέριος Βενιζέλος» | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец / оператор | Athens International Аэропорт SA | ||||||||||||||
обслуживает | Афины, Греция | ||||||||||||||
Местоположение | Spata | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 308 футов / 94 м | ||||||||||||||
Координаты | 37 ° 56′11 ″ N 23 ° 56′50 ″ E / 37,93639 ° N 23,94722 ° E / 37,93639; 23,94722 Координаты : 37 ° 56'11 ″ N 23 ° 56'50 ″ E / 37,93639 ° N 23,94722 ° E / 37,93639; 23.94722 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.aia.gr | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
ATH Местоположение в Греции | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Статистика AIA |
Афинский международный аэропорт Элефтериос Венизелос (греч. : Διεθνής Αερολιμένας Αθηνών «Ελευθέριο" ε обычно инициализируется как AIA (IATA : ATH, ICAO : LGAV ), является наибольшим международный аэропорт в Греции, обслуживающий город Афины и регион Аттика. Он начал работу 28 марта 2001 года (как раз к летним Олимпийским играм 2004 года ) и является основной базой Aegean Airlines, а также других небольших греческих авиакомпаний. Он заменил старый международный аэропорт Эллиникон. Athens International в настоящее время входит в группу 1 Международного совета аэропортов (более 25 миллионов) по состоянию на 2019 год, это 26-й по загруженности аэропорт в Европе.
AIA расположен между городами Маркопуло, Коропи, Спата и Луца, примерно в 20 км (12 миль) к востоку от центра Афин (30 км (19 миль) по дороге из-за холмов). Аэропорт назван в честь Элефтериоса Венизелоса, видного критского политического деятеля и премьер-министра Греции, внесшего значительный вклад в развитие авиации Греции и ВВС Греции в 1930-х годах.. На сегодняшний день аэропорт находится в ведении AIA SA, и собственность разделена между Греческой Республикой (Греческое государство) и частным сектором долей 55% -45% в соответствии с ГЧП схема для компании аэропорта. В настоящее время частные инвесторы включают Copelouzos Group (5%) и PSP Investments из Канады (40%) после покупки акций Hochtief.
Аэропорт был построен для замены ныне закрытого международного аэропорта Афин (Эллиникон), поскольку последний достиг точки насыщения и не имел физического пространства для дальнейшего роста. Исследования нового аэропорта проводились еще в 1970-х годах, и было изучено до 19 различных мест, прежде чем район, близкий к городу Спата, был выбран в качестве подходящего. Государственная компания Athens Airport SA была основана в 1978 году для реализации этого плана. Однако после задержек и медленного развития проект был возобновлен в 1991 году, когда тогдашнее правительство объявило международный тендер по выбору партнера строительство-собственная-эксплуатация-передача для проекта аэропорта с Выбран Hochtief из Германии.
В 1996 г. был учрежден Афинский международный аэропорт SA (AIA) как государственно-частное партнерство с 30-летней концессией Согласие. В том же году строительство на сумму 2,1 миллиарда евро, наконец, началось с предполагаемой датой завершения в феврале 2001 года. Строительство аэропорта было завершено на пять месяцев раньше графика, но было отложено открытие на месяц из-за наземного соединения с Аттики Одос нет завершается. Официально аэропорт открылся 28 марта 2001 года.
Его основные особенности включают в себя две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 4 км (2,5 мили) и 3,8 км (2,4 мили) соответственно. Аэропорт получил одобрение от Европейского агентства по авиационной безопасности и Федерального авиационного управления на взлет и посадку самого большого пассажирского самолета в мире A380. Первый в истории А380, посетивший афинский международный аэропорт «Элефтериос Венизелос», совершил вынужденную посадку 13 апреля 2011 года по причинам неотложной медицинской помощи. Первый запланированный рейс А380 состоялся 26 октября 2012 г. Эмирейтс.
кризис государственного долга Греции снизил общий пассажиропоток аэропорта за шесть лет подряд. Многие дальнемагистральные авиакомпании полностью прекратили полеты в аэропорт, в то время как другие предпочли работать только на сезонной основе, решив прекратить полеты в зимние месяцы. Более того, эти проблемы усугубились закрытием Olympic Airlines, которая выполняла множество дальнемагистральных рейсов в аэропорт и из аэропорта. В 2013 году аэропорт обслужил чуть более 12,5 миллионов пассажиров, что на 3,2% меньше, чем в 2012 году, и примерно на 25% меньше, чем в 2007 году, что было рекордно высоким показателем на тот момент.
2014 год ознаменовался сильным восстановлением пассажиропотока аэропорта и всех статистических показателей. Более десяти новых авиакомпаний открыли новые рейсы в Афины и обратно. Aegean Airlines усилила свою сеть на 30% (на 2015 год запланировано еще больше направлений), а Ryanair открыла новую базу в аэропорту Афин и добавила восемь направлений. Компания аэропорта зафиксировала рост пассажиропотока более чем на 21% в течение 2014 года, достигнув 15,1 млн пассажиров, в результате как новых направлений, так и увеличения пропускной способности существующих. Что характерно, Singapore и Gulf Air возобновили полеты, в то время как Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways стали чаще летать в / из Афин. Delta Air Line возобновила свои еженедельные рейсы и American Airlines сохранила сезонные расписания в / из США с еще более частым подключением. Начиная с 2017 года, круглогодичное сообщение с Сингапуром будет возобновлено более чем через пять лет. Рейсы будет выполнять Скут.
Согласно опубликованным статистическим данным AIA, общий объем перевозок в 2015 году достиг впечатляющих показателей, достигнув почти 18,1 миллиона пассажиров, что является рекордным показателем для аэропорта на тот момент, увеличившись на 19 человек. % в годовом исчислении и на 1,55 миллиона (+ 9,4%) по сравнению с предыдущим рекордом, который был докризисным 2007 годом. Кроме того, за тот же период авиаперевозки продемонстрировали уверенный рост на 14% по сравнению с предыдущим годом. -год. Более того, в 2015 году значительный рост (+ 38%) был зарегистрирован трансферными пассажирами, при этом значительный рост (+ 60%) между международными и международными трансферами свидетельствует о значительном улучшении связности аэропорта Афин.
2016 год стал знаменательным годом для международного аэропорта Афин, как для внутренних, так и для международных направлений. Годовые результаты отражают стабильные результаты третий год подряд, чему способствует двузначный рост, на этот раз превысив отметку в двадцать миллионов, увеличившись на 10,7% по сравнению с прошлым годом. В 2017 году продолжился стабильный рост: пассажиропоток аэропорта увеличился на 8,6% до 21,7 миллиона пассажиров, что является еще одним рекордным показателем для аэропорта Афин. В 2018 году аэропорт достиг еще одного рекорда, сообщив об увеличении пассажиропотока на 11% до более чем 24,1 миллиона пассажиров. Точно так же авиаперевозки достигли нового рекорда с ежегодным ростом на 10,8% до 217 094 движения.
За первые три квартала 2019 года трафик аэропорта демонстрирует признаки дальнейшего роста с увеличением количества пассажиров на 6,5% до 19,97 млн пассажиров и авиаперевозок увеличились на 3,2%.
.
В настоящее время в аэропорту есть два терминала, главный терминал и спутниковый терминал, к которым можно добраться по подземному переходу из главной Терминал. Он разработан для модульного расширения в последующие годы, чтобы учесть увеличение авиаперелетов. Эти расширения планируются в рамках шести этапов. Первый (и текущий) этап позволил аэропорту принимать 26 миллионов пассажиров в год. Когда аэропорт открывался изначально, на текущем этапе его пропускная способность составляла всего 16 миллионов пассажиров в год; тем не менее, благодаря передовой ИТ-логистике мощность удалось увеличить без перехода к следующему этапу. Шестая и последняя фаза расширения позволит аэропорту принимать 50 миллионов пассажиров в год, при нынешней планировке остается достаточно места для добавления еще пяти терминалов. Таким образом, существующая в настоящее время система параллельных взлетно-посадочных полос была спроектирована для обеспечения воздушного движения с такой высокой эквивалентной годовой пассажирской нагрузкой после завершения заключительного этапа расширения.
Главное здание аэровокзала обслуживает все полеты внутри Шенгенской зоны, а также несколько рейсов за пределами Шенгенской зоны. Все 144 стойки регистрации аэропорта расположены в главном терминале и имеют три отдельных уровня: один для прилета, второй для вылета и уровень фуд-корта с видом на восточную взлетно-посадочную полосу. Наконец, терминал оборудован четырнадцатью реактивными мостами и одиннадцатью ленточными конвейерами для багажа.
В марте 2018 г. Международный аэропорт Афин объявил тендер на свое первое физическое расширение южных крыльев главного терминала. Тендер предусматривал расширение здания общей площадью около 14 950 квадратных метров на пяти уровнях (уровни от 0 до 4). Строительная компания для строительства пристройки была награждена летом 2018 года, и проект планируется завершить к середине 2019 года. Он добавит еще 18 стоек регистрации, а также дополнительное пространство для прибытия и отправления, безопасности и автоматических контрольных ворот, а также к середине 2020 года добавится расширенная торговая зона и новые залы ожидания.
Спутниковый терминал имеет два уровня: один для прибытия, а другой для отправления. До него легко добраться по подземному переходу с движущимися переходами. Терминал оборудован десятью реактивными мостами и способен обслуживать шесть миллионов пассажиров в год.
В последние годы его стоянки использовались для длительного хранения авиалайнеров, в частности двух бывших Olympic Airways Airbus A340-300 (оба самолета были переданы на его новый владелец в феврале 2017 г.) и Boeing 767 -300ER несуществующего греческого нового перевозчика SkyGreece Airlines. Однако по состоянию на июнь 2017 года парковочное место спутникового терминала полностью используется как для рейсов в Шенгенскую зону, так и для рейсов вне Шенгенской зоны, а также для размещения увеличенного трафика. С июня 2017 года им пользовались некоторые лоукостеры. 24 мая 2018 года спутниковый терминал официально возобновил полноценную работу. Его используют следующие авиакомпании: Ryanair, Easyjet, Vueling, Eurowings, Norwegian, Transavia и Transavia France, TUIfly Belgium, Brussels Airlines, Aer Lingus, Air Transat и Scoot.
Международный аэропорт Афин самый крупный и загруженный аэропорт Греции. К концу 2019 года это был 26-й по загруженности аэропорт в Европе, обслуживающий 25,57 млн пассажиров.
Год | Пассажирские. перевозки | Пассажирские. изменение в% | Груз. обработано (кг) | Груз. % изменение | Воздушное судно. Движение | Воздушное судно. % изменение |
---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 11,827,448 | н / д | 106,813,249 | н / д | 159,467 | н / д |
2003 | 12,352,394 | 3,6 | 109,741,122 | 2,7 | 170,129 | 6,7 |
2004 | 13,662,332 | 11,5 | 118,999,247 | 8,4 | 191,048 | 12,3 |
2005 | 14,281,020 | 4,5 | 115,942,974 | 2,6 | 180,936 | 5,3 |
2006 | 15,079,708 | 5,6 | 120,174,745 | 3,6 | 190,872 | 5,6 |
2007 | 16 538 043 | 9,7 | 118 972, 376 | 1,0 | 205,295 | 7,6 |
2008 | 16,466,491 | 0,4 | 122,195,965 | 2,7 | 199,418 | 2,9 |
2009 | 16,225,589 | 1,5 | 104,520,932 | 10,5 | 210,147 | 5,4 |
2010 | 15,411099 | 5,0 | 96,676,103 | 7,5 | 191,766 | 8,7 |
2011 | 14,446,971 | 6,3 | 85,831,845 | 11,2 | 173,296 | 9,6 |
2012 | 12,944,041 | 10,4 | 76,424,557 | 11,0 | 153,295 | 11,5 |
2013 | 12,536,057 | 3,2 | 74,874,633 | 2,0 | 140,448 | 8,4 |
2014 | 15,196,369 | 21,2 | 77,337,956 | 3,3 | 154,530 | 10,0 |
2015 | 18,087,377 | 19,0 | 80,475,761 | 4,0 | 176,156 | 14,0 |
2016 | 20,016,998 | 10,7 | 88,477,196 | 9,9 | 189,137 | 7,4 |
2017 | 21,737,787 | 8,6 | 90,176,471 | 1,9 | 195,951 | 3,6 |
2018 | 24,135,736 | 11,0 | 92,573,026 | 3,1 | 217,094 | 10,8 |
2019 | 25,574,030 | 6,0 | 93,997,875 | 1,5 | 225,628 | 3,9 |
2020 (сен) | 6,858,609 | 65,7% | tbc | tbc | 77,584 | 49,7 |
В таблице ниже показано общее количество пассажиров в Афинском международном аэропорту по странам назначения в течение 2019 года.
Ранг | Страна назначения | Пассажиры | Изменение% |
---|---|---|---|
GR | Внутри страны | 7,724,530 | 0,3 |
1 | Германия | 1,901,237 | 5,0 |
2 | Италия | 1,741,746 | 6,7 |
3 | Соединенное Королевство | 1,608,842 | 11,0 |
4 | Франция | 1,207,375 | 12,4 |
5 | Кипр | 1 107 143 | 1,9 |
6 | Турция | 913 823 | 13,3 |
7 | Швейцария | 756 726 | 4,6 |
8 | Испания | 732,088 | 24,0 |
9 | Нидерланды | 616,951 | 13,7 |
10 | США | 586219 | 21,4 |
Рейтинг | Авиакомпания | Доля рынка |
---|---|---|
1 | Aegean Airlines | 47,9 % |
Olympic Air | ||
2 | Ryanair | 9,4% |
3 | Sky Express | 3,9% |
4 | Lufthansa | 2,8% |
5 | Турецкий | 2,0% |
6 | Emirates | 2,0% |
7 | Швейцарский | 1,8% |
8 | Volotea | 1,8% |
9 | Alitalia | 1,8% |
10 | easyJet | 1,5% |
Рейтинг | Пункт назначения | Аэропорт (ы) | Пассажиры | Основные перевозчики |
---|---|---|---|---|
1 | Лондон | LHR, LGW, STN | 1,401,268 | Aegean Airlines, British Airways, easyJet, Ryanair, Wizz Air |
2 | Ларнака | LCA | 1,104,460 | Aegean Airlines, Cyprus Airways, Wizz Air |
3 | Paris | CDG , ORY | 890,533 | Aegean Airlines, Air France, ASL Airlines France, easyJet, Transavia France |
4 | Стамбул | IST, SAW | 889,521 | Aegean Airlines, Pegasus Airlines, Turkish Airlines |
5 | Rome | FCO, CIA | 822,416 | Aegean Airlines, Alitalia, Ryanair |
6 | Франкфурт | FRA | 617,486 | Aegean Airlines, Lufthansa, Ryanair |
7 | Мюнхен | MUC | 521,684 | Aegean Airlines, Lufthansa |
8 | Амстердам | AMS | 498147 | Aegean Airlines, KLM, Transavia |
9 | Цюрих | ZRH | 497,055 | Aegean Airlines, Swiss Air Lines |
10 | Милан | MXP, BGY | 479,417 | Aegean Airlines, ASL Airlines France, easyJet, Ryanair, Wizz Air |
Ранг | Пункт назначения | Аэропорт (ы) | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|---|
1 | Тель-Авив | TLV | 508 220 | Aegean Airlines, Alitalia, Bluebird Airways, Эль Аль, Исраир |
2 | Нью-Йорк | JFK, EWR | 450,013 | Delta Air Lines, Emirates, United Airlines |
3 | Doha | DOH | 337,786 | Qatar Airways |
4 | Каир | CAI | 288,362 | Aegean Airlines, EgyptAir |
5 | Дубай | DXB | 286 698 | Эмирейтс |
6 | Бейрут | BEY | 163,015 | Aegean Airlines, Middle East Airlines |
7 | Toronto | YYZ | 158,299 | Air Canada Rouge, Air Transat |
8 | Абу-Даби | AUH | 152,182 | Etihad Airways, Wizz Air |
9 | Монреаль | YUL | 137,907 | Air Canada Rouge, Air Transat |
10 | Сингапур | SIN | 90,770 | Scoot |
Рейтинг | Пункт назначения | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|---|
1 | Салоники | SKG | 1,347,638 | Aegean Airlines, Ellinair, Sky Express |
2 | Санторини | JTR | 1,195,923 | Aegean Airlines, Ellinair, Ryanair, Sky Express, Volotea |
3 | Heraklion | HER | 1 002 184 | Aegean Airlines, Ellinair, Sky Express, Volotea |
4 | Rhodes | RHO | 616,455 | Aegean Airlines, Ryanair, Volotea |
5 | Ханья | CHQ | 558,019 | Aegean Airlines, Ryanair, Sky Express |
6 | Mykonos | JMK | 488,516 | Aegean Airlines, Ellinair, Olympic Air, Ryanair, Sky Express, Volotea |
7 | Корфу | CFU | 329,536 | Aegean Airlines, Olympic Air, Ryanair, Sky Express |
8 | Mytilene | MJT | 281 079 | Aegean Airlines, Olympic Air, Sky Express, Волотея |
9 | Кос | сом | 248 625 | Aegean Airlines, Olympic Air, Sky Express |
10 | Александруполис | AXD | 235 588 | Aegean Airlines, Olympic Air, Sky Express |
Железнодорожная станция находится в непосредственной близости от терминал аэропорта, доступный по эстакаде. Афинский метрополитен линия 3 и пригородная железная дорога Proastiakos курсируют поезда до и от этой станции.
До аэропорта можно добраться по платной трассе Аттики Одос из центра и северных Афин, по авеню Варис-Коропиу с западной части, по проспекту Лаурио с юга и по проспекту Спата-Луца с востока. На территории аэропорта имеется множество вариантов парковки на трех разных стоянках. Расположенный на уровне прибытия, напротив терминала аэропорта, аэропорт предлагает краткосрочную парковку на срок до пяти часов с 1357 парковочными местами на стоянках P1 и P2. Долгосрочная парковка расположена через главную подъездную дорогу к аэропорту (Attiki Odos) с 5 802 парковочными местами на участке P3. Для перевозки пассажиров доступен бесплатный автобус, а к терминалу можно добраться пешком. Услуги камердинера Premium также предлагаются на уровне отправления у входа 3.
Такси доступны в специально отведенной зоне ожидания такси, расположенной у выхода 3 уровня прибытия.. Лимузин также доступен по запросу у внутренней тротуара уровня прибытия между выходами 3 и 4.
Четыре автобусных маршрута (X93, X95, X96, X97) connect directly to the Athens greater area, X95 starts from Syntagma square, X93 connects the airport to intercity bus stations (KTEL Kifissos Bus Terminal and Liosion bus terminal ), X96 to Athens main port Piraeus and X97 to Elliniko metro station the Southern terminal of Line 2. Buses disembark passengers at the departures level and depart from the arrivals level between exits 4 and 5. Regional bus services by KTEL Express operate to the airport, currently connecting the airport to Rafina, Markopoulo, Lavrio, Kalyvia and Keratea.
Media related to Athens International Airport at Wikimedia Commons