| |||||||
Основан | 4 июня 1993 г .; 27 лет назад (1993-06-04) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Маската | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Синдбад для часто летающих пассажиров | ||||||
Размер флота | 51 | ||||||
Пункты назначения | 50 | ||||||
Материнская компания | Oman Aviation Group | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Маскат,. Маскат, Оман | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | omanair.com |
Oman Air (арабский : الطيران العماني) - национальная авиакомпания из Омана. Международный аэропорт Маската в Сиб, Маскат ; обслуживает внутренние и международные пассажирские перевозки, а также региональное воздушное такси и чартерные рейсы. Oman Air является членом Арабской организации авиаперевозчиков.
Компания Oman Air берет свое начало в 1970 году, когда была создана компания Oman International Services (OIS). Компания стала поставщиком наземного обслуживания гражданских самолетов в аэропорту Бейт-Аль-Фаладж. В 1972 году OIS переехала в новый терминал в международном аэропорту Сиб. Компания приобрела подразделение легких самолетов Gulf Air в 1977 году, прежде чем в том же году основала подразделение авиационной техники. Быстро развивающаяся отрасль гражданской авиации Омана привела к тому, что OIS построила несколько объектов, включая ангары, мастерские и бортовое питание, чтобы удовлетворить растущую активность.
В 1981 году Oman Aviation Services стала акционерное общество. OAS также приобрела 13 самолетов у Gulf Air, что позволило компании заменить свои турбовинтовые Fokker 27 -600 на серию -500. В следующем году Oman Aviation Services совместно с Gulf Air начала предоставлять услуги по доставке самолетов в Салалах. С 1983 по 1993 год компания закупила новое оборудование, в том числе Cessna Citation, и новые помещения, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг.
1993 г., Была основана компания Oman Air. Авиакомпания начала свою деятельность в марте, когда мокрого самолета Boeing 737-300 от Ansett Worldwide Aviation Services (AWAS) вылетел из Маската <208.>в Салалу. В июле того же года был выполнен первый международный рейс авиакомпании в Дубай, также на Боинге 737-300. Вскоре последовали полеты в другие направления: с ноября 1994 года появились рейсы в Тривандрам (Тируванантапурам ), в Кувейт и Карачи в январе 1994 года, а Коломбо в октябре. В 1995 году два Airbus A320 были арендованы с обслуживанием у компании Region Air из Сингапура для замены 737-х. С 1995 по 1997 годы услуги были начаты в Мумбаи, Дакка, Абу-Даби, Доха и Ченнаи. В октябре 1998 года Oman Air была принята в международную торговую группу авиационной промышленности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). К концу следующего года Гвадер, Пешавар, Джидда и Аль-Айн были включены в постоянно расширяющуюся маршрутную сеть авиакомпании, хотя первые два, наряду с множеством других направлений, были отозваны в 2000 году.
В марте 2007 года правительство Омана рекапитализировало авиакомпанию, что привело к правительство увеличивает свою долю примерно с 33 до 80 процентов. Также было объявлено, что Oman Air будет пересматривать свои стратегические планы с возможностью выхода на рынок дальней связи. Это достигло высшей точки в мае 2007 года, когда Султанат Оман вышел из Gulf Air, чтобы сосредоточиться на развитии Oman Air, что сделало Gulf Air исключительно бахрейнской авиакомпанией. Oman Air открыла свои услуги на дальние расстояния 26 ноября 2007 года, открыв рейсы в Бангкок и Лондон.
2 апреля 2007 года Oman Air объявила, что разместила фирму заказ с Airbus на 5 самолетов Airbus A330 с поставкой в 2009 году. На авиасалоне Dubai Air Show 2009 года компания Oman Air завершила заказ, который включал 3 A330-300 и 2 A330-200. Поставки начались в третьем квартале 2009 года. В феврале 2009 года Oman Air объявила о намерении арендовать еще 2 A330-200 у Jet Airways. Во время авиасалона в Дубае в 2009 году Oman Air Air также завершила заказ на пять самолетов Embraer 175 с еще 5 опциями, которые авиакомпания получила с 2011 года.
В марте 2010 года Oman Air стала первая авиакомпания в мире, предлагающая услуги мобильной связи и Wi-Fi на выбранных маршрутах. К ноябрю 2010 года правительство Омана владело 99,8% акций авиакомпании. В 2011 году Oman Air получила Золотую награду в номинации «Авиакомпания года» на французском Laurier d'Or du Voyage d'Affaires.
В сентябре 2013 года генеральный директор сообщил, что Oman Air учится на перейти на 50 самолетов к 2017 году. В апреле 2015 года Oman Air объявила, что постепенно откажется от своих самолетов меньшего размера, чтобы сосредоточиться на всем парке Airbus и Boeing. 2 самолета ATR 42-500 были сняты к концу 2015 года, а 4 Embraer 175 и Boeing 737-700 будут списаны к концу 2015 года. 2016 года. В апреле 2017 года Oman Air объявила о планах по замене самолетов A330 на Airbus A350 или Boeing 787.
В июле 2017 года компания Oman Air получила награду Skytrax World Airline Awards за «Лучшую службу персонала авиакомпаний на Ближнем Востоке». Кроме того, в сентябре того же года награда Seven Stars Luxury Lifestyle and Hospitality Awards назвала ее «Лучшей авиакомпанией Европы, Ближнего Востока и Африки» второй год подряд.
В октябре 2018 г. Генеральный директор Oman Air Абдулазиз бен Сауд аль-Раиси объявил, что к 2022 году авиакомпании намерены добавить более 60 новых направлений и 70 самолетов.
В июне 2019 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предоставил национальной авиакомпании Султаната Оман сертификат 4 уровня New Distribution Capability (NDC). Авиакомпания стала одной из первых авиакомпаний, работающих по последним стандартам, добавив название к существующей сертификации NDC уровня 3.
Oman Air вместе с Kenya Airways объявили о расширении своей код-шеринговое сотрудничество, впервые подписанное в августе 2017 года. Расширение, вступившее в силу с 1 октября 2019 года, увеличило количество пунктов назначения для пассажиров, по которым им было разрешено беспрепятственно путешествовать за пределы Найроби в Энтеббе в Уганде и Йоханнесбурге в Южной Африке.
В соответствии с исламскими законами о питании все блюда, подаваемые на борту Oman Air, готовятся в соответствии с принципами халяль. Специальные блюда доступны по запросу. Алкогольные напитки доступны только на международных рейсах, за исключением маршрутов Саудовская Аравия и Иран, на которых алкоголь запрещен в обеих странах исламским законодательством. Самолеты
Airbus A330-300 и Boeing 787 оснащены Wi-Fi и мобильными сетями на борту. Бортовой журнал Oman Air называется Wings of Oman и доступен для всех категорий пассажиров как внутренних, так и международных рейсов на английском и арабском языках.
Sindbad - это программа для часто летающих пассажиров Oman Air, запущенная в 2006 году. Это трехуровневая программа для часто летающих пассажиров, управляемая непосредственно Oman Air. Три уровня: Sindbad Blue, Sindbad Silver, для которого требуется 20000 миль уровня или пролет 15 сегментов на рейсах Oman Air в течение 12 месяцев, а также поддержание уровня Sindbad Silver Tier, Sindbad Gold, для которого требуется 40000 миль уровня или 30 сегментов уровня в 12-месячный период для квалификации и поддержания Золотого уровня Sinbad. Sindbad имеет партнерское соглашение с соответствующей программой Etihad Airways, и мили можно заработать через нескольких партнеров Sindbad.
Оригинальная ливрея имеет белый фюзеляж и красный вертикальный стабилизатор с бывшим логотипом Oman Air. Зеленая полоса нанесена на заднюю часть фюзеляжа, а арабские и английские логотипы Oman Air нанесены поверх окон с использованием корпоративной красно-зеленой палитры. Кончик крыла окрашен в красный цвет. Текущая ливрея также имеет белый фюзеляж, но вертикальный стабилизатор изменен на синий, а новый логотип окрашен в золотой цвет.
По состоянию на июль 2020 года Oman Air управляет сетью из 50 пунктов назначения в 27 странах из своего основного хаба в Маскате. Страна с наибольшим количеством услуг - Индия с 11 направлениями.
Oman Air имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
По состоянию на январь 2020 года флот Oman Air состоит из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
F | C | Y | Всего | ||||
Airbus A330-200 | 4 | — | — | 30 | 196 | 226 | |
Airbus A330-300 | 6 | — | 6 | 20 | 204 | 230 | |
— | 24 | 265 | 289 | ||||
Боинг 737-800 | 18 | — | — | 12 | 142 | 154 | |
144 | 156 | ||||||
150 | 162 | ||||||
Boeing 737-900ER | 5 | — | — | 12 | 171 | 183 | |
Boeing 737 MAX 8 | 5 | 15 | — | 12 | 150 | 162 | |
Boeing 787-8 | 2 | — | — | 18 | 249 | 267 | |
Боинг 787-9 | 9 | 6 | — | 30 | 258 | 288 | |
8 | 24 | 232 | 264 | ||||
Embraer 175 | 4 | — | — | 11 | 60 | 71 | |
Всего | 53 | 21 |
Oman Air ранее использовала следующие самолеты:
Самолеты | Представленные | Списанные | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A300B4-203 | 1999 | 1999 | В лизинг у Pegasus Airlines |
Airbus A310-300 | 1999 | 2009 | В лизинг у Hi Fly |
Airbus A320-200 | 1995 | 2002 | Взят в аренду у Lotus Air и Pegasus Airlines |
ATR 42-500 | 1998 | 2015 | |
Боинг 737-300 | 1993 | 1995 | В лизинг |
Боинг 737-400 | 1999 | 20 02 | Арендовано у Pegasus Airlines |
Boeing 737-700 | 1999 | 2015 | |
Boeing 757-200 | 1996 | 1996 | Арендовано у Royal Brunei Airlines |
Boeing 767-200ER | 2007 | 2008 | Арендовано у Malév Hungarian Airlines |
Fokker F27-500 | 1995 | 2009 |
СМИ, относящиеся к Oman Air на Wikimedia Commons