Аэропорт Пулково. Аэропорт Пулково | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Международный | ||||||||||||||
Владелец | Администрация города Санкт-Петербурга | ||||||||||||||
Оператор | Ворота Северной Столицы | ||||||||||||||
Обслуживает | Санкт-Петербург, Россию | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 79 футов / 24 м | ||||||||||||||
Координаты | 59 ° 48′01 ″ N 30 ° 15′45 ″ E / 59,80028 ° N 30,26250 ° E / 59.80028; 30.26250 | ||||||||||||||
Сайт | pulkovoairport.ru | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
LED Расположение аэропорта в Санкт-Петербурге Показать карту Санкт-Петербурга LED Расположение аэропорта в России Показать карту европейской части России LED Расположение аэропорта в Европе Показать карту Европы | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Федеральное агентство воздушного транспорта России (см. Также предварительная статистика за 2018 г.) |
Аэропорт Пулково (Русский : Аэропорт Пулково, IPA: ) (IATA : LED, ICAO : ULLI ) - это международный аэропорт, обслуживающий St. Петербург, Россия. Он состоит из одного терминала, Терминал 1, который расположен в 23 км (14 миль) к югу от центра города. Аэропорт служит хабом для Аэрофлота и фокусным городом для Smartavia. Международный аэропорт Пулково обслуживает жителей Санкт-Петербурга, а также Ленинградской области : всего 6 120 000 человек.
Аэропорт Пулково был официально открыт 24 июня 1932 г., как государственный внутренний аэропорт. По предварительным данным за 2017 год, через аэропорт прошло 16 125 520 пассажиров, что на 21,6% больше, чем в 2016 году. Это делает Пулково 4-м по загруженности аэропортом в России и постсоветских странах. Пулково - один из крупнейших аэропортов России и Восточной Европы.
В январе 1931 года строительство аэродрома недалеко от Ленинграда (Официальное название Санкт-Петербурга в период с 1924 по 1991 год и источник кода аэродрома IATA «LED») началось и было завершено 24 июня 1932 года, когда первый самолет прибыл в 17:31 того же дня, после два с половиной часа полета из Москвы с пассажирами и почтой. Первоначально этот аэродром назывался Аэропорт Шоссейная, название произошло от находящейся поблизости станции Шоссейная. Вскоре из аэропорта открылись регулярные рейсы в Петрозаводск, Пудож, Архангельск и Мурманск.
. В 1936 году заложен фундамент нового аэровокзала. был выложен. Ленинградский аэропорт также получил новые Г-2 и ПС-84. В 1941 году был открыт новый полностью коммерческий пассажирский маршрут между Москвой и Ленинградом; раньше это был смешанный пассажирско-почтовый маршрут. Строительство нового терминала процветало в период с 1937 по 1941 годы. Архитекторами нового трехэтажного терминала были Александр Иванович Гегелло и Н.Э. Лансере. Строительство было внезапно приостановлено в июле 1941 года, через месяц после вторжения нацистской Германии в СССР 22 июня 1941 года. Аэропорт был линией фронта в блокаде Ленинграда. Между 1941 и 1944 годами не было полетов. Ближайшие Пулковские холмы были оккупированы немцами и использовались немецкой дальнобойной артиллерией для ежедневных обстрелов Ленинграда. Аэропорт был очищен от немцев в январе 1944 года, а после ремонта взлетно-посадочных полос в 1945 году возобновились грузовые и почтовые перевозки. В феврале 1948 года, после полного ремонта повреждений, аэропорт возобновил регулярные пассажирские рейсы. В 1949 г. выполнялись регулярные рейсы в 15 крупных городов СССР и еще 15 ближних рейсов в пределах Северо-Запада России. В 1949 году в аэропорту «Шоссейная» было зафиксировано 6 305 пассажиров, 333 тонны почты и 708 тонн грузов. Пулково - село, которое сейчас является пригородом Санкт-Петербурга, до памятника Эжи на площади Победы, Зигессауле на Дас Зигесплац, известного немцам как Wohnort, Wohnzimmer или Wohnsitz, Пулково означает Lounge, Pulkovskaya означает Lounge Suite. Немцы добрались до места, где сейчас находится памятник «Площадь Победы» в Санкт-Петербурге (Пиетари), некогда Ленинграде (Ленинари), Петрограде или Санкт-Петербурге.
В 1951 году строительство нового терминала было завершено. В середине 1950-х годов была завершена новая расширенная взлетно-посадочная полоса, позволяющая принимать более крупные самолеты, такие как Ильюшин-18 и Туполев-104. Тогда же началась эксплуатация самолетов с реактивными двигателями в аэропорту «Шоссейная». 15 марта 1959 года Ту-104 СССР-42419 стал первым коммерческим реактивным самолетом, взлетевшим из аэропорта Шоссейная.
В начале 1960-х годов современные региональные самолеты, такие как Ан-24 и Як-40 начали появляться в аэропорту. Рейсы в Владивосток начали появляться в списках полетов. Стандарты ИКАО категории 1 были внедрены в 1965 году, уступив место международным операциям. К концу 1960-х годов более 60 авиакомпаний выполняли рейсы в аэропорт Санкт-Петербурга и обратно. 8 февраля 1971 года Шоссейная была награждена орденом Октябрьской революции. 24 апреля 1973 года аэропорт был переименован в аэропорт Пулково . В мае 1973 года был открыт новый терминал Пулково-1. Знаменитое «Пулково-1» на 5 чашек спроектировал Александр Зык. 5 чашек наверху были намеренно поставлены, чтобы придать терминалу ощущение простора, а также чтобы через него проходило больше естественного солнечного света. Этот терминал считается шедевром советской постмодернистской архитектуры. Пулково-1 был терминалом только для внутренних рейсов. Внутренние воздушные перевозки увеличивались примерно на 45% каждое десятилетие в период с 1970 по 1990 годы. Старое довоенное здание аэропорта было переименовано в Пулково-2, и терминал использовался только для международных рейсов.
11 апреля 1986 года были завершены работы над новыми зонами вылета и прилета международного терминала, что вдвое увеличило Пропускная способность Пулково 1.
В 1990 году аэропорт Пулково достиг пика по пассажирообороту - более 10 000 000 пассажиров. После распада Советского Союза количество пассажиров сократилось. В 2005 году аэропорт Пулково получил независимость, отделившись от Пулковского авиационного предприятия. Также в 2005 году «Росавиа» объявляет, что аэропорт «Пулково» (все еще находящийся в государственной собственности) проведет открытый тендер на инвестиционный проект строительства нового терминала. Это позволило продать акции и начать работу над инвестиционными проектами. В 2006 году аэропорт Пулково обслужил чуть более 5 000 000 пассажиров: только 50% от числа с 1990 года.
В 2007 году компания Grimshaw Architects была объявлена победителем строительного контракта. В 2009 году Минтранс Санкт-Петербурга обратился с просьбой о создании операционной компании для аэропорта Пулково, а российский банк ВТБ Капитал, международная компания Fraport AG и греческая группа Copelouzos создали консорциум, известный как NCG (Ворота Северной Столицы). 29 апреля 2010 года NCG выиграла тендер на 30-летнюю операционную аренду аэропорта Пулково. 24 ноября 2010 г. премьер-министр России Владимир Путин присутствовал на церемонии начала строительства нового Терминала 1 площадью 150 000 м².
С 2020 г. ожидается быстрое увеличение количества направлений - до 75%. прогноз увеличения количества пассажиров. Это следует за пятилетним соглашением об испытаниях, разрешающим иностранным авиакомпаниям выполнять полеты из нескольких европейских пунктов назначения в аэропорт в соответствии с правом OpenSkies / Седьмая свобода движения. Испытание следует за упрощением визовых требований для многих европейских граждан, желающих посетить Санкт-Петербург. регион предназначен для увеличения притока туристов в город через аэропорт.
Пулково 2 составляет примерно 25 000 м (270 000 кв. футов). Терминал служил зоной вылета и прилета международных рейсов. Последний раз он ремонтировался в 2009 году. Сегодня «Пулково-2» используется как подержанный терминал для государственных служащих и VIP-членов.
Площадь этого терминала составляет 43 000 м (460 000 кв. Футов). Пулково-1 был рассчитан на 6 500 000 пассажиров в год, но к 2008 году превысил максимальную вместимость. Поскольку его реконструкция была завершена в 2014 году, этот терминал теперь используется для всех пассажирских рейсов, внутренних и международных. В нем есть несколько магазинов беспошлинной торговли, ресторанов и 6 мостов. Сообщалось, что после завершения реконструкции «Пулково-1» пропускная способность аэропорта «Пулково» увеличится до 17 миллионов пассажиров в год.
Строительство Терминала 1 несколько раз откладывалось и началось в 2010 году. В ноябре 2013 года аэропорт протестировали на наличие ошибок более 5200 жителей Санкт-Петербурга, принявших участие в процессе. Через несколько дней после испытаний новый Терминал 1 открылся 3 декабря 2013 года. 14 февраля 2014 года все операции были объединены в новый терминал, поскольку старые терминалы Пулково 1 и Пулково 2 были закрыты. В новом терминале есть несколько бизнес-залов, ресторанов, аптек. Терминал 1 имеет площадь 147 000 м², перед ним находится док аэропорта площадью 400 000 м². В аэропорту есть 88 стоек регистрации, 110 паспортных столов, 7 багажных каруселей, 110 парковочных мест, 17 выходов и 17 эскалаторов. Интерьер нового аэропорта разработан Grimshaw Architects и напрямую перекликается с дизайном и стилем города Санкт-Петербурга. В новом Терминале также было много художественных скульптур и картин, чтобы дать пассажирам ощущение процветающей культуры. Четыре скульптуры из проекта Дмитрия Шорина «Верю в ангелов» украшают зал вылета.
В нынешнем терминале «Пулково-1» есть новый терминал и старый советский терминал, который был полностью реконструирован и полностью реконструирован. преобразован в зону вылета.
Год | Пассажиры | Изменение в% |
---|---|---|
2004 | 4,337,749 | |
2005 | 4,654,405 | 7,3% |
2006 | 5,101,842 | 9,6% |
2007 | 6,137,805 | 20% |
2008 | 7,071,537 | 15,2 % |
2009 | 6,758,352 | -4,4% |
2010 | 8,443,753 | 25% |
2011 | 9,610,767 | 14% |
2012 | 11,154,560 | 16% |
2013 | 12,854,366 | 15,2% |
2014 | 14,264,732 | 11% |
2015 | 13 500 125 | −5,3% |
2016 | 13,300,000 | -1,4% |
2017 | 16,125,520 | 21,2% |
2018 | 18,122,286 | 12,4% |
2019 | 19,581,262 | 8,1% |
Место | Город | Регион | Аэропорты | Количество пассажиров |
---|---|---|---|---|
1 | Москва | Москва. Московская область | Домодедово, Шереметьево, Внуково | 5 051 518 |
2 | Симферополь | Республика Крым | Аэропорт Симферополь | 653 844 |
3 | Сочи | Краснодарский край | Международный аэропорт Адлер – Сочи | 567 827 |
4 | Калининград | Калининградская область | Аэропорт Храброво | 511,520 |
5 | Екатеринбург | Свердловская область | Аэропорт Кольцово | 417011 |
6 | Краснодар | Краснодарский край | Пашковский Аэропорт | 409,758 |
7 | Новосибирск | Новосибирская область | Аэропорт Толмачево | 382,849 |
8 | Архангельск | Архангельская область | Аэропорт Талаги | 329,233 |
9 | Ростов-на-Дону | Ростовская область | Аэропорт Ростов-на-Дону | 308,118 |
10 | Мурманск | Мурманская область | Аэропорт Мурманск | 306,564 |
Ранг | Город | Страна | Аэропорты | Количество пассажиров |
---|---|---|---|---|
1 | Минск | Беларусь | Национальный аэропорт Минск | 292,044 |
2 | Ташкент | Узбекистан | Международный аэропорт Ташкент | 132,785 |
3 | Самарканд | Узбекистан | Аэропорт Самарканд | 100,255 |
4 | Кишинев | Молдова | Международный аэропорт Кишинэу | 95,698 |
5 | Душанбе | Таджикистан | Международный аэропорт Душанбе | 86,430 |
6 | Алматы | Казахстан | Международный аэропорт Алматы | 82,605 |
7 | Ереван | Армения | Международный аэропорт Звартноц | 60,570 |
8 | Ургенч | Узбекистан | Международный аэропорт Ургенч | 57,274 |
9 | Нур-Султан | Казахстан | Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев | 52 319 |
10 | Ош | Кыргызстан | Аэропорт Ош | 51593 |
Рейтинг | Город | Страна | Аэропорты | Количество пассажиров |
---|---|---|---|---|
1 | Анталия | Турция | Международный аэропорт Анталии | 893 927 |
2 | Франкфурт | Германия | Аэропорт Франкфурта | 273 017 |
3 | Мюнхен | Германия | Аэропорт Мюнхена | 248,291 |
4 | Париж | Франция | Аэропорт Шарля де Голля | 245,952 |
5 | Ларнака | Кипр | Международный аэропорт Ларнаки | 225,943 |
6 | Хельсинки | Финляндия | Аэропорт Хельсинки | 209890 |
7 | Рига | Латвия | Международный аэропорт Рига | 194 248 |
8 | Прага | Чехия | Аэропорт Вацлава Гавела Прага | 186 845 |
9 | Дубай | Объединенные Арабские Эмираты | Международный аэропорт Дубая | 186 428 |
10 | Рим – Фьюмичино | Италия | Международный аэропорт Леонардо да Винчи | 169 637 |
Ворота Северной столицы (NCG) начали управлять аэропортом в 2009 году.
Веб-сайт аэропорта указан Это компании, которые в настоящее время участвуют вместе с NCG:
«Российский ВТБ Капитал, член государственной группы ВТБ, German Fraport AG, которая управляет и эксплуатирует аэропорт Франкфурта и многих других международных аэропортов, а также Horizon Air Investments SA член Греческая группа Copelouzos ».
Последний инвестор - Катарское инвестиционное управление (QIA), которое сейчас владеет 24,99% акций аэропорта Пулково.
В середине 2016 года катарский суверенный фонд благосостояния QIA с гордостью объявил о приобретении почти четверти процента акций российского аэропорта.
Катар приобрел примерно 10 самолетов. % акций Thalita Trading, принадлежащей операционному холдингу аэропорта Германии, Fraport (FRAG.DE), в июле 2016 года. Thalita Trading является материнской компанией NCG, управляющей аэропортом. Сообщалось, что Fraport рассчитывал получить от продажи от 30 до 40 миллионов евро.
Катар затем купил долю у Copelouzos Group, чтобы увеличить свою долю в Thalita, а следовательно, и во всем аэропорту до 24,99%. По состоянию на сентябрь 2016 года сообщалось, что QIA должна была заплатить 239 евро, или 269 миллионов долларов, за четверть процента акций.
Комментируя продажу, Qatar's Doha News сообщило, что:
«покупка QIA доли в Пулково увеличивает интерес страны к иностранным аэропортам после крупных инвестиций в лондонского оператора Heathrow Airport Holdings ".
Шейх Ахмед Аль-Тани, вице-председатель QIA и член правящей партии Катара Аль-Тани Семья теперь указана в качестве члена Совета директоров на сайте аэропорта Пулково вместе с Артуро Карта в QIA.
QIA - это суверенное богатство Фонд Катара, основанный в 2005 году семьей Аль-Тани.
С момента своего создания фонд национального благосостояния наращивал объемы покупок недвижимости по всему миру, и совсем недавно он вложил значительные средства по всей территории Соединенных Штатов. Фонд приобрел долю в Empire State Building в августе 2016 года и стал основным инвестором в одном из крупных многофункциональных комплексов Вашингтона, округ Колумбия, CityCenterDC, который был сдан в 2015 году.
В декабре 2016 года QIA вместе с трейдером Glencore приобрели 19,5% акций крупнейшей российской нефтяной компании Роснефть за 10,2 миллиарда евро (10,8 миллиарда долларов). «Роснефть» находится под санкциями Европейского Союза и США с 2014 года. Через несколько месяцев после сделки Reuters сообщило, что на вопрос, уверен ли он по-прежнему в отношении инвестиций, генеральный директор QIA Шейх Абдулла бин Мохаммед Аль-Тани ответил: «Абсолютно, без сомнения».
В марте 2017 года генеральный директор Аль-Тани объявил о последнем предприятии Катара: «Скоро мы откроем офис в Кремниевая долина в Сан-Франциско ".
Агрессивные инвестиции Катара, в том числе его «интерес к иностранным аэропортам», были встречены с сомнением со стороны тех, кто подозревал давние связи страны с многочисленными террористическими организациями. и их старшие операторы.
Для частных автомобилей - аэропорт Пулково. Доступен по близлежащему Пулковскому шоссе (Пулковское шоссе) из центра Санкт-Петербурга.
СМИ, связанные с аэропортом Пулково на Wikimedia Commons
Координаты : 59 ° 48′01 ″ N 30 ° 15'45 ″ E / 59,80028 ° N, 30,26250 ° E / 59,80028; 30.26250