Московский аэропорт Домодедово

редактировать

Домодедово Домодедово
Логотип аэропорта Домодедово (ru).svg
Москва - Домодедово (DME - UUDD) AN1951779.jpg
Резюме
Тип аэропорта Общественные
Оператор Группа Ист Лайн
Обслуживает Москва
Место нахождения Домодедово
Открыт 7 апреля 1962 г. (59 лет назад) ( 1962-04-07)
Концентратор для
Фокус город для
Часовой пояс EEST ( UTC + 03: 00 )
Высота  над уровнем моря 179 м / 588 футов
Координаты 55 ° 24′31 ″ с.ш., 37 ° 54′22 ″ в.д. / 55,40861 ° с. Ш. 37,90611 ° в. / 55.40861; 37,90611 Координаты : 55 ° 24′31 ″ с.ш., 37 ° 54′22 ″ в.д. / 55,40861 ° с. Ш. 37,90611 ° в. / 55.40861; 37,90611
Веб-сайт domodedovo.ru
карта
UUDD находится в Московской области. UUDD UUDD Расположение аэропорта в Московской области Показать карту Московской области UUDD находится в европейской части России. UUDD UUDD Расположение аэропорта в России Показать карту европейской части России UUDD находится в Европе UUDD UUDD Расположение аэропорта в Европе Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
14/32 3 800 12 467 Цементно-бетонный
14L / 32R 2370 7,776 Железобетон
14R / 32L 3500 11 483 Цементно-бетонный
Статистика (2018)
Пассажиры 29 403 704
Изменение пассажира 16–17 Увеличивать7,6%
Движение самолетов 234 700
Изменение движения 16–17 Увеличивать4,2%
Источники: Росавиация (см. Также предварительную статистику за 2018 год).

Домодедово (русский: Домодедово, IPA:  [dəmɐˈdʲɛdəvə] ), формально « Международный аэропорт Домодедово имени Михаила Ломоносова » ( IATA : DME, ICAO : UUDD) - международный аэропорт, расположенный в Домодедово, Московская область, Россия, в 42 км к югу. -Юго-восток от центра Москвы. Домодедово - один из четырех крупных московских аэропортов, один из крупнейших аэропортов России и восьмой по загруженности аэропорт в Европе. В 2017 году он обслужил 30 700 000 пассажиров, что на 7,6% больше, чем в 2016 году, что делает его вторым по загруженности аэропортом в России после международного аэропорта Шереметьево.

В результате конкурса имен и указа президента в 2019 году он был назван в честь российского ученого Михаила Ломоносова.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Будущее развитие
    • 2.1 Терминал 2
    • 2.2 Терминал 3 и Терминал Аэроэкспресс
  • 3 Услуги в аэропорту
    • 3.1 Клеммы
    • 3.2 Магазины беспошлинной торговли
    • 3.3 Отель
    • 3.4 Залы ожидания
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
    • 5.1 Годовой трафик
  • 6 Прочие объекты
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Железнодорожный
    • 7.2 Автобус
    • 7.3 Дорога
  • 8 Несчастные случаи и происшествия
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
  • 11 Внешние ссылки
История

Аэропорт назван в честь города Домодедово, на территории которого он расположен.

Изыскательские работы по строительству нового столичного аэропорта начались в 1948 году по решению Политбюро. Тогда его называли особенным «Учреждение № 306».

В 1951 году начались подготовительные работы по строительству: вырубка противопожарных заграждений и строительство подъездных путей, в том числе от Павелецкой дороги.

Постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября 1954 г. было одобрено предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго аэропорта Московского гражданского воздушного флота в районе поселка Эльгазин Подольский ( сейчас Домодедово) Московская обл.

В 1958 году постановлением Совета Министров СССР в 1962 году было завершено строительство первой очереди аэропорта.

В 1962 году приказом начальника Главного управления гражданской авиации от 7 апреля № 200 («Об организации Московского аэропорта Домодедово») предписывалось «организовать в составе Московского управления транспортной авиации новый аэропорт. и продолжают называть его Московским аэропортом Домодедово ». Поэтому 7 апреля 1962 года считается официальным днем ​​рождения аэропорта. К концу 1962 года после официальной апробации аэропорт начал полеты на почтовых и грузовых самолетах.

Терминал Домодедово в июне 1974 г. Домодедово в июле 2016 г.

Сервизы из Домодедово начались в марте 1964 года с полетом в Свердловск с использованием Туполева 104. Аэропорт, предназначенный для обслуживания роста междугородних внутренних перевозок в Советском Союзе, был официально открыт в мае 1965 года. Вторая взлетно-посадочная полоса, параллельная существующей, была введена в эксплуатацию через 18 месяцев после открытия аэропорта. 26 декабря 1975 года аэропорт Домодедово был выбран для первого рейса Ту-144 в Алма-Ату.

В 1993–1994 годах группа компаний «Ист Лайн», основанная уральскими предпринимателями Антоном Баковым и Дмитрием Каменщиком, которые в начале 1990-х годов построили капитал на перевозке грузов из азиатских стран в Россию, инвестировала в несколько объектов в Домодедово, включая новый таможенный терминал и услуги общественного питания.. В конце 1996 года группа Ист Лайн, возглавляемая Каменщиком, приватизировала терминалы аэропорта Домодедово и образовала ОАО «Международный аэропорт Домодедово» и несколько других коммерческих структур, контролирующих работу аэродромов в аэропорту. С 1998 года взлетно-посадочные полосы, средства управления воздушным движением и средства связи формально находятся в аренде дочерней компании East Line Group. Позже, в 2005 и 2008 годах, законность этих сделок с группой Ист Лайн была оспорена российским государственным органом Росимущества, контролирующим государственную собственность.

Стратегическая цель Ист Лайн по стабилизации будущего аэропорта и превращению Домодедово в важный международный и мультимодальный транспортный узел была постепенно достигнута в течение 2000-х (десятилетие). В 2000-е годы (десятилетие) Группа Ист Лайн начала активно вкладывать средства в реконструкцию и модернизацию устаревших объектов аэропорта.

В 2000 году в результате реконструкции пропускная способность аэровокзального комплекса достигла 6000 пассажиров в час: MVL - 2800 пассажиров в час, DAL - 3 200 пассажиров в час. В результате этой работы терминал аэропорта Домодедово первым в России успешно прошел сертификацию по стандарту ISO 9001: 2000.

В 2003 году авторитетный британский журнал Airline Business признал динамику роста пассажиропотока Домодедово самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира. В 2004 году воздушная гавань входит в сотню ведущих аэропортов мира, а к 2005 году стала лидером по пассажиропотоку в Московском авиаузле и удерживает пальму первенства более 10 лет.

К 2009 году терминал площадь пола была расширена до 135000 кв. М (1,453,000 футов 2) от 70000 кв. Метров (753,000 футов 2) в 2004 году реконструированном терминала и аэропортовых объектов позволили владельцам аэропорта, чтобы привлечь British Airways, China Eastern Airlines, Lufthansa, Royal Air Maroc, Japan Airlines, Austrian Airlines и Vietnam Airlines, которые перенесли свои рейсы из другого крупного международного аэропорта Москвы, аэропорта Шереметьево, в Домодедово. Домодедово превзошел аэропорт Шереметьево по пассажиропотоку, став самым загруженным аэропортом в России. К 2010 году пассажиропоток в Домодедово вырос до более 22 миллионов пассажиров в год с 2,8 миллиона в 2000 году.

Домодедово - первый аэропорт России, у которого одновременно работают параллельные взлетно-посадочные полосы. С тех пор, как в 2003 году была модернизирована диспетчерская вышка, Домодедово может выполнять более 70 взлетов и посадок в час. К концу 1-го десятилетия 21-го века в аэропорту было пять бизнес-залов, созданных отдельными авиакомпаниями.

Текущее главное здание

В 2003 году аэропорт начал программу расширения, направленную на получение разрешения на эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов. Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и стоянки были увеличены и усилены. В марте 2009 года было объявлено, что разрешение было предоставлено, что сделало аэропорт Домодедово первым в России утвержденным для полетов новых крупных самолетов (NLA), таких как Airbus A380. Утверждение означает, что его производственные площади соответствуют требованиям стандартов ИКАО по категории F. Аэропорт имеет статус ILS категории III A.

В аэропорту Домодедово произошло два террористических акта. В 2004 году террористам-смертникам-мусульманам удалось пройти службу безопасности аэропорта, сесть на два пассажирских самолета и провести взрывы после вылета из Домодедово. Несмотря на усиленные меры безопасности, принятые после этого инцидента, 24 января 2011 года произошло еще одно нападение террориста-смертника, когда исламистский боевик вошел в здание аэровокзала и взорвал бомбу в зале прибытия. В результате на входах в терминал аэропорта были введены обязательные процедуры досмотра и досмотра.

Аэропорт Домодедово в 2014 году

Личность владельцев "Ист Лайн", контролирующих операции в аэропорту Домодедово, была неопределенной, со следами, ведущими к офшорным компаниям. Однако в мае 2011 года было объявлено, что Дмитрий Каменщик является основным бенефициаром активов Ист Лайн. В то время аэропорт Домодедово рассматривал возможность IPO, однако эти планы были отменены.

Дальнейшее развитие

По состоянию на январь 2016 года новые пристройки к зданию терминала находятся в стадии строительства. Планируется, что в результате строительства общий размер пассажирского терминала увеличится до 225 000 м 2. Расширения открываются поэтапно в 2012–2014 годах. В мае 2015 года было завершено строительство новой пристройки терминала A (главного здания), которая включает в себя новые офисы, зал ожидания в аэропорту и новые стойки паспортного контроля, и она отличается по дизайну от других частей терминала. Все залы будут оставаться подключенными, и планируется повысить эффективность работы аэропорта и пассажирских перевозок за счет использования технологий передачи данных ICAO и IATA. Также закончено строительство новой парковки, на которой могут разместиться более 1500 машиномест.

Терминал 2

Строящийся новый терминал.

Первая очередь Терминала 2 построена в рамках программы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 для международных рейсов. После завершения все международные рейсы, выполнявшиеся в зале B, были переведены в новый сегмент, который стал вторым сегментом нового пассажирского терминала и в два раза больше Терминала 5 в лондонском аэропорту Хитроу - эквивалент 61 футбольного поля. Новые помещения площадью 235 000 кв. Метров (2 529 000 футов 1) (сегмент Т2) были смонтированы в левом крыле существующего терминала. Здесь есть около 100 стоек регистрации, 40 киосков самостоятельной регистрации, а также специальные трапы для крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus A380. В результате общая площадь пассажирского терминала (включая расширение текущего основного сегмента Т1) увеличилась более чем вдвое и составила почти 500 000 квадратных метров. Он был разработан британской компанией RMJM и использует концепцию «под крышей», что означает, что пассажиры всех рейсов будут обслуживаться в одном терминале. В рамках этой концепции действует один из крупнейших авиаузлов Европы - амстердамский аэропорт Схипхол. Изначально строительство планировалось завершить к марту 2018 года, однако из-за немедленной смены подрядчика строительство значительно затянулось. Во время FIFA-2018 в новом терминале работали только определенные зоны прилета и вылета, и они работали только для футбольных болельщиков, путешествующих по фан-паспортам. Терминал полностью завершит строительство со всеми оставшимися частями к первому кварталу 2020 года.

Терминал 3 и Терминал Аэроэкспресс

В настоящее время реконструируется часть аэровокзала, которая используется как вход на площадку « Аэроэкспресс» ; Старая платформа сносится и переводится в новую, с временным терминалом, который будет работать в процессе реконструкции. Это делается для соединения двух парковочных участков: основного и справа от железнодорожной линии; построить новый терминал большего размера; и сформировать еще один выход, прямо из зоны выдачи багажа во время прибытия внутренних рейсов. Кроме того, путь к платформе «Аэроэкспресс» планируется провести под землей. Это позволит сформировать перспективный проект нового Терминала 3, строительство которого планируется начать в 2018 году, после завершения строительства Терминала 2. Терминал «Аэроэкспресс» планируется полностью завершить к I кварталу 2018 года. По графику Т-3 планируется больше Т-2.

Услуги аэропорта

Терминалы

Интерьер терминала

Аэропорт Домодедово имеет одно здание аэровокзала, состоящее из двух отдельных залов для внутренних (и некоторых стран бывшего Советского Союза) и международных рейсов. Всего у него 22 трапа. Когда Терминал 2 будет завершен, количество реактивных мостов увеличится до 33.

Магазины беспошлинной торговли

Оба зала A и B содержат объекты Duty Free, с более широким выбором в зале A, поскольку там обслуживаются международные направления. В зале B выбор уже из-за внутренних направлений. Выбор беспошлинной торговли будет расширен после начала работы Терминала 2. Контракт на работу в магазинах беспошлинной торговли в Терминале 2 выиграла компания Heinemann Duty Free.

Отель

В сентябре 2017 года в терминале аэропорта открылась новая гостиница («Аэротель Экспресс»). Это позволяет пассажирам, следующим транзитом через Москву, оставаться в гостинице, не выходя из терминала (ранее транзитным пассажирам приходилось покидать терминал и пользоваться маршрутным такси, чтобы добраться до ближайшей гостиницы). Это была первая гостиница в терминале аэропорта в России.

Залы

В аэропорту есть несколько залов ожидания, например, зал ожидания British Airways Navigator Club, зал ожидания бизнес-класса Lufthansa, зал ожидания бизнес-класса Austrian Airlines, зал ожидания бизнес-класса Brussels Airlines, зал ожидания бизнес-класса Swiss Airlines, зал ожидания бизнес-класса S7 и Бизнес-зал Priority Pass и многое другое. В большинство залов ожидания также можно попасть с помощью карты участника Star Alliance Gold (или выше) или карты Oneworld Emerald (или выше).

В декабре 2019 года альянс OneWorld подтвердил свои планы по открытию первого фирменного зала ожидания в связи с их 20-летием в московском международном аэропорту Домодедово. Более подробная информация о зале и дате его открытия будет объявлена ​​в 2020 году.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Домодедово:

Авиакомпании Направления
Aegean Airlines Афины, Салоники Сезонно: Корфу, Ираклион, Каламата, Родос
Air Arabia Шарджа
Эйр Астана Алматы, Нур-Султан
Эйр Каир Хургада, Шарм Эль Шейх
Эйр Манас Бишкек
Эйр Молдова Кишинев
Air Montenegro Тиват
All Nippon Airways Токио – Ханэда
AlMasria Universal Airlines Сезонно: Хургада, Шарм-эль-Шейх
Авиационное предприятие Алроса Мирный Мирный, Новосибирск, Полярный
Austrian Airlines Вена
Авиа Трафик Компания Бишкек, Ош
Азербайджанские Авиалинии Баку
Белавиа Минске
British Airways Лондон – Хитроу
Кипрские авиалинии Ларнака
EgyptAir Каир Сезонно: Хургада, Шарм-эль-Шейх
Эль Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай – Международный
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу Даби
Gulf Air Бахрейн
HiSky Кишинёв
Иберия Сезонно: Мадрид
ИрАэро Барнаул, Иркутск, Кызыл, Омск, Ростов-на-Дону, Саратов
Исраир Сезонный чартер: Тель-Авив
Ижавиа Ижевск, Минеральные Воды, Сочи
Комиавиатранс Нарьян-Мар, Сыктывкар
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт, Мюнхен
NordStar Анапа, Красноярск – Международный, Махачкала, Минеральные Воды, Норильск, Санкт-Петербург, Шицзячжуан, Сочи, Ереван. Сезонный чартер: Ираклион, Патры, Закинф.
Оман Эйр Маскат
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гекчен Сезонно: Анталия, Бодрум, Даламан, Газипаша, Измир
Авиалинии Катара Доха (заканчивается 30 октября 2021 г.)
Red Wings Airlines Анталия, Астрахань, Бухара, Фергана, Махачкала, Наманган, Навои, Новосибирск, Самара, Самарканд, Симферополь, Сочи, Уфа, Ереван
Royal Air Maroc Касабланка
Королевский полет Бухара
Королевский иорданский Амман – Королева Алия
S7 Airlines Абакан, Аликанте, Анапа, Анталия, Астрахань, Баку, Барселона, Барнаул, Белгород, Берлин, Благовещенск, Братск, Бургас, Casablanca, Челябинск, Чита, Дашогуз, Дубай-International, Дюссельдорф, Геленджик, Женева, Горно-Алтайск, Хургада, Иркутск, Калининград, Казань, Кемерово, Худжанд, Краснодар, Красноярск-International, Ларнака, Липецк, Мирный, Мюнхен, Мурманск, Надым, Нижневартовск, Нижний Новгород, Норильск, Новокузнецк, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Oral, Ош, Оскемно, Пафос, Париж-Орли, Павлодар, Пенза, Пермь, Пиза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Самарканд, Саратов, Шарм-эль-Шейх, Симферополь, Сочи, Ставрополь, Ташкент, Тенерифе-Южный, Салоники, Тиват, Томск, Тюмень, Уфа, Улан-Удэ, Ульяновск-Баратаевка, Ургенч, Ürümqi, Варна, Верона, Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Якутск, Екатеринбург, Ереван Сезонное: Бари, Бодрум, Кальяри, Катания, Ханья, Шамбери, Кишинёв, Da Ламан, Дублин, Дубровник, Фуджейра (начало 4 ноября 2021 г.), Ираклион, Инсбрук, Малага, Ницца, Ольбия, Пальма-де-Майорка, Пула, Рейкьявик – Кефлавик, Родос, Зальцбург, Сплит, Турин, Задар
Авиакомпания Северсталь Череповец Сезонно: Апатиты / Кировск
Сингапурские авиалинии Сингапур
Смартавиа Анапа, Архангельск, Калининград, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Новосибирск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Симферополь, Сочи, Улан-Удэ, Владикавказ, Ереван Сезонно: Анапа, Геленджик
Сомон Эйр Душанбе, Худжанд, Куляб
SriLankan Airlines Коломбо – Бандаранаике
Швейцарские международные авиалинии Женева, Цюрих
Табан Эйр Сезонно: Тегеран - Имам Хомейни
Таджик Эйр Душанбе
TAP Air Portugal Лиссабон
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми
Туркменские авиалинии Чартер: Туркменабат
Уральские авиалинии Бахрейн, Барнаул, Бишкек, Благовещенск, Бордо, Челябинск, Чита, Гюмри, Хэфэй, Иркутск, Калининград, Карши, Куляб, Кутаиси, Ленкорань, Ларнака, Лондон-Хитроу, Минеральные Воды, Минск, Монпелье, Мумбай, Новосибирск, Нукус, Омск, Ош, Римини, Санкт-Петербург, Сургут, Тирана, Томск, Уфа, Екатеринбург, Ереван Сезонно: Барселона, Даламан, Дубай – Интернэшнл, Эйлат, Габала, Тиват, Улан-Удэ Сезонный чартер: Анталия, Акаба, Бриндизи, Бургас, Дубай –Аль-Мактум, Джерба, Энфида, Жирона, Ираклион, Ламеция-Терме, Пафос, Подгорица, Рас-эль-Хайма, Варна, Верона
УВТ Аэро Бугульма, Геленджик, Советский
Узбекистон хаво йуллари Андижан, Бухара, Фергана, Карши, Наманган, Навои, Нукус, Самарканд, Ташкент, Термез, Ургенч
Ямал Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Санкт-Петербург, Салехард, Тюмень, Уфа Сезонный чартер: Корфу, Салоники

Груз

Авиакомпании Направления
AirBridgeCargo Амстердам, Пекин – Столица, Чэнду, Чикаго – О'Хара, Цинциннати, Франкфурт, Гонконг, Красноярск – Емельяново, Маастрихт, Милан – Мальпенса, Париж – Шарль де Голль, Санкт-Петербург, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудонг, Сингапур, Токио – Нарита, Екатеринбург, Сарагоса, Чжэнчжоу
Asiana Cargo Вена, Лондон-Станстед, Лондон-Хитроу, Сеул-Инчхон
EgyptAir Cargo Каир
Туркменские авиалинии Türkmenabat
Эмирейтс SkyCargo Дубай – Аль-Мактум
Etihad Cargo Абу-Даби, Милан – Мальпенса
Люфтганза Карго Франкфурт, Стамбул – Ататюрк, Осака – Кансай
Suparna Airlines Cargo Люксембург, Шанхай – Пудун
Статистика

Годовой трафик

См. Исходный запрос Викиданных и источники.

Годовой пассажиропоток
Год Пассажиры % Изменять
2010 г. 22 254 529 Устойчивый
2011 г. 25 701 610 Увеличивать 15,5%
2012 г. 28 000 000 Увеличивать 9%
2013 30 760 000 Увеличивать 10%
2014 г. 33 039 531 Увеличивать 7,5%
2015 г. 30 504 515 Снижаться -7,7%
2016 г. 28 366 800 Снижаться -7%
2017 г. 30 700 000 Увеличивать 7,6%
2018 г. 29 400 000 Снижаться -4,3%
Другие средства
Наземный транспорт

Железная дорога

Москва Аэроэкспресс
Легенда
Железнодорожная станция Аэропорт Внуково  [ ru ] BSicon FLUG.svg
Аэропорт  [ ru ]
Москва Киевская Переезд на Арбатско-Покровскую линию №3 на Киевскую. Переезд на Филевскую линию №4 на Киевскую. Переезд на Кольцевую линию №5 на Киевскую.
Москва Белорусская Переезд на Замоскворецкую линию №2 на Белорусской. Переезд на Кольцевую линию №5 на Белорусской.
Москва Савеловская Переезд на Солнцевскую линию №8а на Савеловскую. Переезд на Серпуховско-Тимирязевскую линию №9 на Савеловской. Переезд на Большую Кольцевую линию №11 на Савеловской.
Окружная Переезд на Люблинско – Дмитровскую линию №10 на Окружной. Переезд на МКАД №14 на Окружной.
Железнодорожная станция Шереметьево  [ ru ] BSicon FLUG.svg
Вокзал Лобня
Москва Каланчёвская Переезд на Сокольническую линию №1 на Комсомольскую. Переезд на Кольцевую линию №5 на Комсомольской.
Москва Курская Переезд на Арбатско-Покровскую линию №3 на Курской. Переезд на Люблинско – Дмитровскую линию №10 на Чкаловской. Переезд на Кольцевую линию №5 на Курской.
Москва Павелецкая Переезд на Замоскворецкую линию №2 на Павелецкую. Переезд на Кольцевую линию №5 на Павелецкой.
Верхние Котлы Переезд на МЦК №14 на Верхние Котлы.
Железнодорожная станция Аэропорт Домодедово  [ ru ] BSicon FLUG.svg

В аэропорту есть железнодорожный вокзал, откуда можно добраться до Павелецкого вокзала в центре Москвы. Железнодорожное сообщение, которое было завершено в 2002 году, предусматривает Аэроэкспресс поезд (занимает 45 минут, тренер класс стоит 470 рублей, бизнес - класс стоит 1000 рублей), с двумя остановками на Павелецком вокзале и железнодорожной станции Верхних Котлов. Рейсовые пригородные электрички Павелецкого пригородного сообщения ходят от 65 до 70 минут и стоят 99 рублей, но ходят нечасто в течение дня.

Автобус

Подключение к Москве подается на автобусе 308 (достаточно в камере хранение) и коммерческие маршрутка минивэны (более частые вылеты): в Домодедовский из Московского метрополитена Замоскворецкой линии (# 2). Стоимость проезда 150 рублей (2 доллара США ), время в пути около 45 минут.

Местные автобусы 11, 26, 30 ходят до близлежащих городов и выходят на железнодорожный вокзал Павелецкой пригородной железной дороги в районе Домодедово.

Автобус № 999 идет на юго-восток и соединяет аэропорт с Бронницами, Коломной и Рязанью.

Дорога

В аэропорту есть несколько долгосрочных и краткосрочных парковок. Подъезд к самому терминалу осуществляется с пересечения МКАД и Каширского шоссе по выделенной 22-километровой (14 миль) четырехполосной автостраде. Лицензированные службы такси, лимузинов и аренды автомобилей ( Hertz, Avis и Sixt ) доступны на стойках в зале прибытия. Uber, Gett, Яндекс.Такси предлагают фиксированные поездки в любую точку Москвы, забронированные через мобильное приложение.

Несчастные случаи и происшествия
  • 5 декабря 1999 года грузовой вариант Ил-114 разбился во время испытательного полета в Домодедово, в результате чего пять человек погибли и двое получили ранения.
  • 24 августа 2004 г. одновременно были взорваны рейсы 1353 «Волга-Авиаэкспресс» и 1047 авиакомпании «Сибирь», в результате чего 44 человека погибли, а во втором - 46 человек, всего погибли 90 человек.
  • 22 марта 2010 года Ту-204, выполнявший рейс 1906 Авиастар-Ту, паромный рейс без пассажиров и с 8 членами экипажа из Хургады, Египет, разбился в лесу в 2 км от аэропорта при попытке приземлиться в тумане.. Погибших не было, экипаж самостоятельно покинул разбившийся самолет, но четверо из них получили серьезные травмы.
  • 4 декабря 2010 года рейс 372 South East Airlines совершил аварийную посадку в Домодедово, в результате чего два человека погибли и 56 получили ранения.
  • 24 января 2011 года в международном аэропорту Домодедово произошел взрыв террориста-смертника, в результате которого 37 человек погибли и 173 человека получили ранения. Ответственность за это была признана чеченской джихадистской группировкой Имарат Кавказ.
  • На 11 февраля 2018 года, Саратов Airlines Flight 703, Антонов 148 разбился вскоре после взлета погибли все 71 человек на борту.
Смотрите также
использованная литература

Цитаты

внешние ссылки

СМИ, связанные с международным аэропортом Домодедово, на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-19 09:19:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте