Аэропорт Франкфурта. Flughafen Франкфурт-на-Майне | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||||||
Владелец / оператор | Fraport | ||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Франкфурт, Германия | ||||||||||||||||||||||
Местоположение | Рядом с Кельстербах, Франкфурт | ||||||||||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 364 футов / 111 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 02′00 ″ N 008 ° 34′14 ″ E / 50.03333 ° N 8.57056 ° E / 50.03333; 8,57056 Координаты : 50 ° 02′00 ″ N 008 ° 34′14 ″ E / 50,03333 ° N 8,57056 ° E / 50,03333; 8.57056 | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | frankfurt-airport.com | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
FRA Местоположение в Германии Показать карту Германии FRA FRA (Europe) Показать карту Европы | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источники: Fraport, AIP at EUROCONTROL. A:^используется только для взлета в одном направлении. B: ^используется только для посадки |
Аэропорт Франкфурта-на-Майне (IATA : FRA, ICAO : EDDF ) (немецкий: Flughafen Frankfurt am Main, также известный как Rhein-Ma in-Flughafen) - крупный международный аэропорт, расположенный в Франкфурте, пятом по величине городе Германии и одном из ведущих мировых финансовых центров. Он обслуживается Fraport и служит основным узлом для Lufthansa, включая Lufthansa CityLine и Lufthansa Cargo в качестве а также Condor и AeroLogic. Аэропорт занимает территорию в 2300 гектаров (5683 акра) земли и имеет два пассажирских терминала с пропускной способностью около 65 миллионов пассажиров в год, четыре взлетно-посадочные полосы и обширные помещения для материально-технического снабжения и технического обслуживания.
Аэропорт Франкфурта является самым загруженным аэропортом по пассажиропотоку в Германии, а также 4-м по загруженности в Европе после лондонского аэропорта Хитроу, Париж – Шарль де Голль Аэропорт и аэропорт Амстердама Схипхол. Аэропорт также занимает 13-е место в мире по общему количеству пассажиров в 2016 году, при этом в 2016 году его использовали 60,786 миллиона пассажиров. В 2017 году аэропорт Франкфурта обслужил 64,5 миллиона пассажиров, а в 2018 году - почти 70 миллионов. Он также имел грузооборот 2,076 миллиона метрических тонн в 2015 году и является самым загруженным аэропортом в Европе по грузопотокам. По состоянию на лето 2017 года аэропорт Франкфурта обслуживает более 300 пунктов назначения на 5 континентах, что делает его аэропортом с самыми прямыми маршрутами в мире.
На южной стороне аэровокзала находилась Рейн. -Главная авиабаза, которая была главной авиабазой в Соединенных Штатах с 1947 по 2005 год, когда авиабаза была закрыта, а собственность была приобретена Фрапортом (сейчас занимает Терминал 3). В 2017 году количество пассажиров в аэропорту увеличилось на 6,1% до 64 500 386 человек по сравнению с 2016 годом. В июле 2016 года аэропорт отметил свое 80-летие.
Аэропорт Франкфурта находится в 12 км (7,5 миль) к юго-западу от центра Франкфурта, недалеко от перекрестка автобанов Франкфуртер-Кройц, где встречаются две из наиболее загруженных автомагистралей в Европе (A3 и A5 ). Территория аэропорта, образующая городской район Франкфурта под названием Франкфурт-Флугафен, окружена Городским лесом Франкфурта. Южная часть территории аэропорта частично простирается до городов Рюссельсхайм-на-Майне и Мёрфельден-Вальдорф, а западная часть территории находится в пределах города Кельстербах.
Аэропорт расположен в центре региона Франкфурт-на-Рейне-Майне, третьего по величине столичного региона Германии, который сам по себе имеет центральное расположение в густонаселенном регионе западно-центрально-европейский мегаполис. Таким образом, наряду с сильным железнодорожным сообщением и автомагистралью, аэропорт служит основным транспортным узлом для большего региона, менее чем за два часа до Кельн, Рур. Район и Штутгарт.
База открылась как немецкий коммерческий аэропорт в 1936 году, а северная часть базы использовалась как площадка для самолетов и экстремальных самолетов. южная часть около Цеппелинхейма, служащая базой для жестких дирижаблей. Этот участок Рейн-Майна позже стал базой для Graf Zeppelin, его родственного корабля LZ-130, а до 6 мая 1937 года - для злополучного Hindenburg.
Дирижабли были разобраны, а их огромные ангары снесены 6 мая 1940 г. во время переоборудования базы для использования в военных целях. инженеры Люфтваффе впоследствии расширили единственную взлетно-посадочную полосу и возвели ангары и другие объекты для немецкой военной авиации. Во время Второй мировой войны Люфтваффе время от времени использовало это поле в качестве базы истребителей и экспериментальной станции для реактивных самолетов.
16 ноября 1909 года во Франкфурте-на-Майне была основана первая в мире авиакомпания : Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft (DELAG ). Затем DELAG построил первый аэропорт во Франкфурте, названный «База дирижаблей в Ребштоке», который располагался в Боккенхайме в западной части города и вначале использовался в основном для дирижаблей. Он открылся в 1912 году и был расширен после Первой мировой войны, но в 1924 году в отчете эксперта уже ставилась под сомнение возможность дальнейшего расширения в этом месте.
С основанием Deutsche Luft Hansa в 1926 году начался стремительный бум гражданских авиаперевозок, и вскоре база дирижаблей стала слишком маленькой, чтобы удовлетворить спрос. Планы нового и более крупного аэропорта, расположенного в городском лесу Франкфурта к юго-западу от Шванхайм, были утверждены в 1930 году, но не были реализованы из-за Великой депрессии. После Machtergreifung в 1933 году правительство возродило планы и начало строительство нового аэропорта.
В северной части аэропорта возникло в 1935 году двухэтажное здание. здание вокзала с шестиэтажной башней, а также другие производственно-хозяйственные постройки для обслуживания и хранения самолетов. Около 100 гектаров взлетно-посадочной полосы покрыли травой.
Официальное открытие нового Flug- und Luftschiffhafen Rhein-Main состоялось 8 июля 1936 года. Первый самолет, который приземлился, был Ju 52 / 3m, шесть дней спустя, 14 Июль 1936 г. LZ 127 Граф Цеппелин приземлился в аэропорту. В 1936 г. перевезено 800 тонн грузов и 58 000 пассажиров, в 1937 г. - 70 000 пассажиров и 966 тонн грузов. В последующие годы в новом аэропорту базировались два крупнейших немецких дирижабля LZ 127 Graf Zeppelin и LZ 129 Hindenburg. В 1938 году Франкфурт был центральным пунктом доставки авиапочты в Северную Америку.
6 мая 1937 года «Гинденбург», летевший из Франкфурта в Нью-Йорк, взорвался незадолго до того, как он должен был пристыковаться к Лейкхерст. 36 человек погибли. Авария ознаменовала конец регулярного движения дирижаблей и конец эры дирижаблей .
После начала Второй мировой войны в 1939 году все иностранные авиакомпании покинули аэропорт, а управление воздушным движением было передано Люфтваффе. 9 мая 1940 года первые бомбардировщики взлетели в атаку на Францию. С августа по ноябрь 1944 г. в Вальдорфе, недалеко от аэропорта, был создан концлагерь, где еврейских заключенных заставляли работать в аэропорту. Союзники по Второй мировой войне разрушили взлетно-посадочную полосу с помощью авиаударов в 1944 году, а Вермахт взорвал здания и склады горючего в 1945 году, незадолго до Армия США взяла под свой контроль аэропорт 25 марта 1945 года. После Немецкого акта о капитуляции война в Европе закончилась, и армия США начала строительство новой временной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Франкфурта. Южная часть территории аэропорта была занята для строительства авиабазы Рейн-Майн в качестве базы ВВС для ВВС США в Европе.
В 1948 году Советский Союз заблокировал железнодорожный и автомобильный доступ западных союзников к секторам Западного Берлина Под контролем союзников. Их цель состояла в том, чтобы заставить западные державы позволить советской зоне начать снабжать Берлин продовольствием и топливом, тем самым дав Советам практический контроль над всем городом. В ответ западные союзники организовали Берлинский воздушный мост для доставки грузов по воздуху к людям в Западном Берлине. Аэропорты во Франкфурте, Гамбурге и Ганновере были основными базами для авиации союзников. Интенсивное использование этих так называемых «изюмовых бомбардировщиков » привело к повреждению взлетно-посадочной полосы во Франкфурте и вынудило армию США построить вторую параллельную взлетно-посадочную полосу. Воздушные перевозки закончились в сентябре 1949 года, после того как Советский Союз снял блокаду.
В 1951 году ограничения для немецких авиапассажиров были сняты, и гражданские авиаперевозки снова начали расти. В 1952 году аэропорт Франкфурта обслужил более 400 000 пассажиров; через год - более полумиллиона. Ежедневно из Франкфурта вылетало и приземлялось от 100 до 120 самолетов. В 1955 году Lufthansa возобновила полеты во Франкфурт и из него, и в том же году Федеративная Республика Германия вернула свой воздушный суверенитет союзникам. В 1957 году северная взлетно-посадочная полоса была расширена сначала до 3000 м (9843 футов), а затем до 3900 м (12795 футов), чтобы сделать ее совместимой с реактивными самолетами.
. Аэропорт не стал крупным международным аэропортом. 931>авиаузел до 1958 года, когда в северо-восточном углу аэропорта открылся новый пассажирский терминал под названием Empfangsanlage Ost (Восточный терминал, буквально «Средство прибытия на восток»). Только через четыре года стало ясно, что терминал и так мал для спроса. В 1961 году во Франкфурте было уже 2,2 миллиона пассажиров и 81 000 взлетов и посадок, что сделало его вторым по загруженности аэропортом в Европе после аэропорта Хитроу в Лондоне.
В 1962 году было решено построить еще более крупный терминал с пропускной способностью 30 миллионов пассажиров в год. Работы на этом терминале начались в 1965 году. В 1964 году южная взлетно-посадочная полоса была увеличена до 3750 м (12 303 фута). В 1970 году был открыт новый ангар; в нем размещалось шесть реактивных самолетов, и в то время он был самым большим ангаром в мире.
Новый терминал под названием Terminal Mitte (Центральный терминал, сегодня известный как Терминал 1) разделен на три зала (A, B и C) с 56 воротами и электрической системой обработки багажа . Все было открыто для посетителей 14 марта 1972 года. Предполагалось, что мощности терминала хватит на следующие 30 лет. Наряду с новым терминалом был открыт железнодорожный вокзал (станция аэропорта Франкфурта), первый железнодорожный вокзал аэропорта в Федеративной Республике Германии. Через несколько дней старый Empfangsanlage Ost был закрыт.
Планирование третьей взлетно-посадочной полосы (названной Startbahn 18 West ) началось в 1973 году. Этот проект вызвал массовые протесты жителей и защитников окружающей среды. Основными причинами конфликта были рост шума и загрязнения окружающей среды, а также вырубка охраняемых деревьев во Франкфуртском городском лесу. В то время как протесты и связанные с ними судебные иски не помешали строительству, протесты Startbahn West были одной из основных точек кристаллизации немецкого экологического движения в 1980-х годах. Протесты продолжались даже после того, как взлетно-посадочная полоса была открыта в 1984 году, а в 1987 году два полицейских были убиты вооруженным преступником. Этот инцидент навсегда положил конец протестам Startbahn West. Из-за ориентации в направлении север-юг, в отличие от других взлетно-посадочных полос с востока на запад, использование третьей взлетно-посадочной полосы ограничено. Startbahn West может использоваться только для взлетов на юг, чтобы избежать помех для воздушного движения на других взлетно-посадочных полосах. Из-за этого ограничения взлетно-посадочная полоса должна быть частично или полностью закрыта при слишком сильном северном ветре.
В 1990 году начались работы по строительству нового терминала (Терминал 2), так как ожидалось, что Терминал Митте выйдет на предельную мощность раньше чем ожидалось. Новый терминал, разделенный на залы D и E, был построен к востоку от существующего терминала, где когда-то находился Empfangsanlage Ost. С открытием в 1994 году аэропорт Франкфурта увеличил пропускную способность терминала до 54 миллионов пассажиров в год. Наряду с открытием терминала была создана система пассажирских перевозок под названием Sky Line для обеспечения быстрого соединения между Терминалом 2 и Терминалом Митте (теперь переименованным в Терминал 1).
В 1999 году вторая железнодорожная станция, в основном для поездов дальнего следования InterCityExpress (называемая станция междугородней связи аэропорта Франкфурта ), открылась возле Терминала 1 как часть новая линия высокоскоростной железной дороги Кельн – Франкфурт. В то же время местные и региональные железнодорожные перевозки базировались на существующей станции метро, которая теперь переименована в региональная станция аэропорта Франкфурта.
30 декабря 2005 г. -Главная авиабаза в южной части аэродрома была закрыта, а ВВС США переместились на авиабазу Рамштайн. Имущество было возвращено Fraport, что позволяет аэропорту использовать его для строительства нового пассажирского терминала. В том же году город Франкфурта был возвращен в собственность города Франкфурта под названием Gateway Gardens, который находился к северо-востоку от аэропорта, и в последующие годы будет преобразован в деловой район.
С 2005 по 2007 год в аэропорту Франкфурта был построен большой центр обслуживания Airbus A380, поскольку Lufthansa хотела разместить свой будущий парк самолетов A380. там. Из-за экономических ограничений построена только половина объекта. Оба терминала также подверглись капитальному ремонту для обслуживания A380, включая установку третьего трапа на нескольких выходах. Первый Airbus A380 Lufthansa был введен в эксплуатацию в июне 2010 года и получил название Франкфурт-на-Майне.
Аэрофотоснимок центральных зданий аэропорта, включая площадь сзадиВ 2011 году в аэропорту Франкфурта открылось большое офисное здание под названием Площадь (смесь площади и воздуха). Он был построен на вершине междугородной станции «Аэропорт» и считается самым большим офисным зданием в Германии с площадью 140 000 м (1 500 000 кв. Футов). Основными арендаторами являются KPMG и два отеля Hilton.
. С 2012 года пассажирский вагон «Squaire Metro» соединяет площадь с девятиэтажной парковкой. На длине около 300 метров так называемая система MiniMetro с двумя кабинами может перевозить до 1300 пассажиров в час. Конструктором системы был итальянский производитель Leitner.
Планы по строительству четвертой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Франкфурта разрабатывались в 1997 году, но из-за жестоких конфликтов с концепцией Fraport позволяет группам жителей и защитникам окружающей среды участвовать в процессе поиска взаимоприемлемого решения. В 2000 году целевая группа представила свое заключение, которое в целом одобрило новую взлетно-посадочную полосу, но меньшей длины (всего 2,8 км по сравнению с другими тремя 4-километровыми взлетно-посадочными полосами), которая будет служить взлетно-посадочной полосой только для посадки для небольших самолетов. Дополнительные требования включали улучшенные меры защиты от шума и строгий запрет на ночные полеты с 23:00 до 5:00 по всему аэропорту. В 2001 году Fraport подал заявку на строительство новой взлетно-посадочной полосы с тремя возможными вариантами. Был сделан вывод, что взлетно-посадочная полоса к северо-западу от площадки аэропорта будет иметь наименьшее влияние на местных жителей и окружающую среду. Эти планы были одобрены правительством земли Гессен в декабре 2007 года, но запрошенный запрет на ночные полеты был снят, поскольку утверждалось, что в международный аэропорт, такой как Франкфурт, потребуются ночные рейсы, особенно для международных грузовых перевозок. Строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 2800 м (9186 футов) на северо-западе в лесу Кельстербах началось в начале 2009 года.
В 2012 году веб-сайт Airport Watch сообщает о еженедельных протестах в аэропорту. с момента открытия четвертой взлетно-посадочной полосы годом ранее.
Новая взлетно-посадочная полоса официально вступила в строй 20 октября 2011 года с самолетом на борту Chancellor Ангела Меркель, совершает первую посадку 21 октября. Расстояние между центральной линией и существующей северной взлетно-посадочной полосой составляет около 1400 м (4593 фута). Это позволяет производить одновременные операции по системе посадки по приборам (ILS) на этих двух ВПП, что было невозможно на других параллельных ВПП, которые не соответствуют минимальному разносу 3500 футов (1100 м) для операций ILS. Это позволило аэропорту увеличить пропускную способность с 83 до 126 воздушных судов в час.
11 октября 2011 года административный суд земли Гессен постановил, что ночные полеты с 23:00 до 5:00 (так называемая ночь посредничества) больше не выполняются. разрешено в аэропорту Франкфурта после открытия новой взлетно-посадочной полосы, и поэтому аннулировало разрешение правительства земли Гессен от 2007 года, которое разрешало 17 регулярных рейсов в ночь. 4 апреля 2012 года Административный суд Германии подтвердил решение Административного суда земли Гессен о запрете ночных полетов с 23:00 до 5:00.
Для обработки прогнозируемого количества пассажиров около 90 миллионов человек в 2020 году новая секция терминала рядом до Терминала 1 для дополнительных шести миллионов пассажиров открылся 10 октября 2012 года. Он называется Flugsteig A-Plus и используется исключительно авиакомпанией Lufthansa в основном для своих дальнемагистральных рейсов. Flugsteig A-Plus имеет восемь мест для парковки, на которых можно разместить четыре Airbus A380 или семь Boeing 747-8 / 747-400 одновременно.
В ноябре 2016 г., Ryanair объявила об открытии новой базы в аэропорту Франкфурта с четырьмя маршрутами в Испанию и Португалию. Этот шаг Ryanair был сильно раскритикован, особенно Lufthansa, поскольку Ryanair получила высокие скидки и льготы в отношении сборов аэропорта. 28 февраля 2017 года Ryanair объявила о своей зимней программе для Франкфурта, которая предусматривает добавление еще 20 новых маршрутов.
Аэропорт Франкфурта имеет два больших основных пассажирских терминала (1 и 2) и гораздо меньший специализированный терминал Первого класса, который эксплуатируется и используется исключительно Lufthansa. Как и в случае лондонского аэропорта Хитроу, аэропорта Торонто Пирсон, международного аэропорта Лос-Анджелеса (кроме международного терминала Тома Брэдли ) и В будущем глобальном терминале аэропорта О'Хара, операции терминалов сгруппированы по авиакомпаниям и альянсам авиакомпаний, а не по внутренним и международным маршрутам.
Терминал 1 является более старым и большим из двух пассажирских терминалов. Длина участка составляет 420 метров. Он был расширен несколько раз и разделен на залы A, B, C и Z и имеет пропускную способность примерно 50 миллионов пассажиров в год. Терминал 1 функционально разделен на три уровня: уровень вылета на верхнем этаже со стойками регистрации, уровень прибытия с зонами выдачи багажа на первом этаже и нижний этаж распределения с доступом к региональной станции и подземный и многоуровневый паркинг. Уровни отправления и прибытия имеют отдельные уличные подходы. Автовокзал находится на уровне прибытия. Терминал 1 имеет в общей сложности 103 выхода, в том числе 54 выхода с трапами (25 в зале A, 18 в зале B, 11 в зале C). Зал Z находится наверху Зала А, разделяя одни и те же реактивные мосты между обоими залами. Рейсы в страны, не входящие в Шенгенскую зону, отправляются через ворота Z, а рейсы в страны Шенгенской зоны - через ворота A.
Пирс A был расширен на 500 метров в 2000 году, а сообщение между Терминалами 1 и 2, а также расширение зала C открылось в 2008 году.
10 октября 2012 года 800 Введено в эксплуатацию расширение Терминала 1 длиной в метр на запад под названием Pier A-Plus. Он предоставляет больше стендов для широкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A380.
Терминал 1 в основном используется Lufthansa и ее дочерними компаниями (Brussels Airlines, Eurowings, Swiss International Air Lines и Austrian Airlines ) и его партнеры Star Alliance (например, Aegean Airlines, Air Canada, Air China, Air India, All Nippon Airways, Asiana Airlines, Croatia Airlines, LOT Polish Airlines, Scandinavian Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, TAP Air Portugal, Thai Airways, Turkish Airlines и United Airlines ).
Некоторые авиакомпании, не входящие в Lufthansa Group или Star Alliance, также используют Терминал 1. В их число входят Air Malta, Bulgaria Air, Iran Air, Oman Air и Tunisair и другие.
авиакомпании-участницы SkyTeam Alitalia и Middle East Airlines также используют Терминал 1 (залы B и C).
Терминал 2, пропускная способность которого составляет 15 миллионов пассажиров в год, был открыт в 1994 году и разделен на залы D и E. Постоянный вестибюль между Терминалом 1C и 2D обеспечивает прямой, но закрытый доступ между двумя терминалами. Он имеет восемь выходов с трапами и 34 стоянки на перроне, всего 42 выхода на посадку и может обслуживать широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A380.
Терминал 2 в основном используется авиакомпаниями oneworld (например, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LATAM Airlines, Malaysia Airlines, Royal Jordanian и S7 Airlines ) и альянсов SkyTeam (например, Аэрофлот, Air France, China Airlines, China Eastern Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air, Saudia, TAROM и Vietnam Airlines ; обратите внимание, что участники SkyTeam Alitalia и Middle East Airlines работают из Терминала 1 в залах B и C).
Терминал 2 также используется авиакомпаниями, которые не входят ни в один из трех основных альянсов авиакомпаний, включая Air Moldova, Air Serbia, China Southern Авиакомпании, Emirates, Kuwait Airways, Royal Air Maroc и Somon Air и другие.
Терминал | Зал | Шенгенские ворота | Шенгенские ворота | Местоположение |
---|---|---|---|---|
1 | 1A | A1-A69 | Терминал 1, западный вестибюль, нижний уровень вылета | |
1Z | Z11-Z69 | Терминал 1, западный вестибюль, верхний уровень вылета | ||
1B | B1-B19. (внутренняя область) | B20-B63. (внешняя область) | Терминал 1, центральный вестибюль | |
1C | C1 | C2-C20 | Терминал 1, восточный вестибюль | |
2 | 2D | D21-D44. (нижний уровень вылета) | D1 -D20 / D50-D54. (верхний уровень вылета) | Терминал 2, западный вестибюль |
2E | E21-E26. (нижний уровень вылета) | E2-E13. (верхний уровень вылета) | Терминал 2, восточный вестибюль |
Lufthansa управляет небольшим терминалом возле Терминала 1 для Lufthansa пассажиры первого класса и участники часто летающих пассажиров HON Circle только. Остальные пассажиры первого класса должны пользоваться залами ожидания первого класса в основных терминалах. На объекте работает 200 человек, ежедневно его обслуживают около 300 пассажиров. Он обеспечивает «индивидуальный» досмотр и таможенные услуги. Удобства включают парковку сотрудников, ресторан, отделанный белым бельем, холл и офисные помещения, сигарную комнату и джакуззи. Пассажиры доставляются прямо от терминала к самолету на роскошных автомобилях.
Пассажиры и посетители могут менять терминалы с помощью системы перемещения людей SkyLine, которая имеет следующие остановки:
Стоп | Ограничения |
---|---|
1AZ | только пассажиры |
1B | |
1C | только нешенгенские пассажиры |
2DE |
Время в пути между терминалами составляет 2 минуты, поезда прибывают каждые 2–3 минуты в течение дня. Кроме того, между терминалами ходит регулярное автобусное сообщение.
Аэропорт Франкфурта имеет четыре взлетно-посадочные полосы, три из которых расположены параллельно в направлении восток-запад и одна - в направлении север-юг. В 2010 году три взлетно-посадочные полосы (Северная, Южная и Западная) обслужили 464 432 движения воздушных судов, что составляет 83 движения в час. С вводом в эксплуатацию Северо-западной взлетно-посадочной полосы в октябре 2011 года прогнозировалось, что аэропорт сможет обрабатывать 126 перемещений в час. Прогнозируется, что в 2020 году количество перемещений самолетов увеличится до 700 000. Используя четвертую взлетно-посадочную полосу, аэропорт Франкфурта впервые сможет выполнять одновременные параллельные посадки, поскольку расстояние между северной и северо-западной взлетно-посадочными полосами составляет 1400 м (4593 футов). Одновременная параллельная посадка была невозможна при объединении северной и южной ВПП, потому что расстояние разделения не соответствовало стандартам безопасности.
Направление. (Name) | Длина × Ширина. в м ( футов) | Поверхность | Ориентация | Начало работы | Используйте |
---|---|---|---|---|---|
07C/25C. (север взлетно-посадочной полосы) | 4000 × 60. (13,123 × 197) | Асфальт | Восток-запад | 1936 | Взлет (посадка разрешена) |
07R / 25L . (Южная взлетно-посадочная полоса) | 4000 × 45. (13,123 × 148) | Асфальт | Восток-запад | 1949 | Взлеты и посадки |
18. (Западная ВПП) | 4000 × 45. (13,123 × 148) | Бетон | Север-юг | 1984 | Взлет только в южном направлении |
07L/25R. (Северо-западная ВПП) | 2800 × 45. (9,240 × 148) | Бетон | Восток-запад | 2011 | Только посадки (не разрешено для Airbus A380, Boeing 747, MD-11 ) |
Во время нормальной эксплуатации две внешние параллельные взлетно-посадочные полосы (07L / 25R и 07R / 25L) используются для посадки, а центральная параллельная взлетно-посадочная полоса (07C / 25C) и Западная взлетно-посадочная полоса (18) - для взлета. -выкл. Три параллельные взлетно-посадочные полосы имеют две разметки, потому что ими можно управлять в двух направлениях, в то время как Западная взлетно-посадочная полоса может использоваться только в одном направлении.
В 2009 году правительство Германии решило создать третьи терминалы для аэропорта Франкфурта и Аэропорт Мюнхена для обслуживания ожидаемых пассажиропотоков 90 миллионов во Франкфурте к 2020 году и 50 миллионов в Мюнхене к 2017 году. Новый терминал планируется построить компанией Fraport к югу от существующих терминалов на территории бывшая авиабаза Рейн-Майн. Новый Терминал 3 будет принимать до 25 миллионов пассажиров и будет иметь 75 новых мест для самолетов, когда он будет полностью построен. Планируется расширение системы пассажирских перевозок SkyLine, чтобы соединить новый терминал с терминалами 1 и 2 и железнодорожными станциями аэропорта.
В августе 2014 года город Франкфурт предоставил разрешение на строительство первой фазы Терминала 3. Закладка фундамента нового терминала состоялась 5 октября 2015 года. Его первая фаза, состоящая из главного здания и двух из них. четыре запланированных причала (вестибюли 3H и 3J) планируется открыть к 2023 году, и они смогут обслуживать 15 миллионов дополнительных пассажиров в год. Общие затраты оцениваются в 3 миллиарда евро.
В 2017 году аэропорт Франкфурта сообщил, что второй этап строительства самого восточного пирса (вестибюль 3G) может быть продвинут, чтобы лоукостеры могли использовать этот пирс из 2021. После утверждения муниципальными властями в 2018 году пирсы будут построены и использованы в соответствии со следующим графиком:
Зал 3G (самый восточный пирс):
Зона регистрации, вестибюли 3H и 3J (центральные пирсы): Строительство к 2023 году, включая транспортные системы для посетителей, пассажиров и багажа к другим терминалам
Зал 3К (самый западный причал): Возможное расширение третьей фазы деп. определение количества пассажиров
Планируется, что новая система пассажирского транспорта соединит новый терминал 3 и существующие терминалы 1 и 2. В нем будет использоваться железнодорожный путь, отдельный от существующие люди SkyLine будут перемещаться, но между ними будет возможность обмена. На заключительном этапе планируется сделать четыре остановки:
Остановка | Местоположение / примечания |
---|---|
F | Железнодорожная станция дальнего и ближнего следования |
1C | Станция пересадки на SkyLine (долгосрочное планирование) |
2DE | Станция пересадки на SkyLine (после открытия PTS) |
3GHJK |
Lufthansa и их Star Alliance на партнеров приходится 77% всех пассажиров в аэропорту Франкфурта. 65% всех межконтинентальных рейсов в Германии выполняются в аэропорту Франкфурта, за которым следует аэропорт Мюнхена с 17%. Следующие авиакомпании предлагают круглогодичные и сезонные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Франкфурта:
Аэропорт Франкфурта - второй по величине мультимодальный транспорт аэропорт в Европе, имеющий несколько логистических объектов. Эти объекты сгруппированы в двух зонах на территории аэропорта: на севере (CargoCity Nord) и на юге (CargoCity Süd). В 2010 году это был второй по загруженности аэропорт в Европе после аэропорта Париж – Шарль-де-Голль, обработав 2 231 348 метрических тонн загруженных и разгруженных грузов. CargoCity - это название двух крупных основных районов, на которых сосредоточено большинство грузовых объектов аэропорта:
Территория аэропорта и его окрестности в аэропорту Франкфурта предлагает широкий спектр услуг как в аэропорту, так и в аэропорту, включая офисные помещения, отели, торговые площади, конференц-залы и автостоянки. Развитие города аэропорта значительно ускорилось в последние годы.
Центр 1 аэропорта Франкфурта (FAC 1) рядом с Терминалом 1 предлагает офисные помещения и конференц-залы, более новый FAC 2 расположен в Терминале 2 и предлагает офисные помещения для авиакомпаний.
Торговый центр Airport City Mall расположен в зоне общего доступа Терминала 1, зал вылета B. Он предлагает национальные и международные магазины розничной торговли и фирменные магазины, супермаркет и несколько ресторанов.
Squaire - это офисное здание общей площадью 140 000 м (1 506 900 кв. Футов). Он напрямую связан с Терминалом 1 через соединительный коридор для пешеходов. Бухгалтерская фирма KPMG, Lufthansa и два отеля Hilton (Hilton Garden Inn Frankfurt Airport на 334 номера и Hilton Frankfurt Airport на 249 номеров) занимают площади в The Squaire..
Главный центр аэропорта, названный в честь главной реки, представляет собой офисное здание с десятью этажами и площадью около 51 000 м (549 000 кв. Футов) офисных помещений. Космос. Он расположен на окраине Франкфуртского городского леса возле Терминала 2.
Sheraton Hotels and Resorts предлагает 1008 номеров рядом с Терминалом 1 и конференц-центр . центр вместимостью до 200 делегатов.
Gateway Gardens - это бывший жилой район для персонала ВВС США, базирующийся на авиабазе Рейн-Майн, недалеко от Терминала 2. Как и авиабаза, жилой район был закрыт в 2005 году. С тех пор этот район превращается в бизнес-центр для компаний, связанных с аэропортами. Lufthansa перевела свою кейтеринговую компанию дочернюю компанию LSG Sky Chefs в Gateway Gardens, здесь расположены штаб-квартиры Condor и SunExpress. DB Schenker, логистическая компания Deutsche Bahn, построила высотное здание высотой 66 м (217 футов).
В декабре 2019 года пригородные поезда были переведены на станцию Gateway Gardens. Новая остановка для поездов городской железной дороги расположена между региональной станцией аэропорта Франкфурта и станцией Франкфурт-Стадион. Время в пути увеличится на 4 минуты, но Deutsche Bahn заявила, что они будут использовать новые поезда (ET423), которые будут быстрее и вместительнее.
Год | Пассажиры | Изменение в% |
---|---|---|
2000 | 49,360,620 | |
2001 | 48,559,980 | -1,6 % |
2002 | 48,450,356 | -0,2% |
2003 | 48,351,664 | -0,2% |
2004 | 51098271 | 5,6 % |
2005 | 52 219 412 | 2,2% |
2006 | 52 810 683 | 1,1% |
2007 | 54,161,856 | 2,5% |
2008 | 53,467,450 | -1,3% |
2009 | 50,932,840 | -4,3% |
2010 | 53,009,221 | 4% |
2011 | 56,436,255 | 6,4% |
2012 | 57,520,001 | 2% |
2013 | 58,036,948 | 1% |
2014 | 59,570,000 | 2,6% |
2015 | 61,032,022 | 2,4% |
2016 | 60,792,308 | -0,4% |
2017 | 64,500,386 | 6,1% |
2018 | 69,514,414 | 7,8% |
2019 | 70,560,987 | 1,5% |
Рейтинг | Пункт назначения | Вылетающие пассажиры | Авиакомпании, выполняющие рейсы |
---|---|---|---|
1 | Берлин-Тегель | 802,000 | Lufthansa, Air Berlin |
2 | Hamburg | 745,100 | Lufthansa |
3 | Лондон – Хитроу | 639,500 | British Airways, Lufthansa |
4 | Zurich | 621 070 | Lufthansa, Swiss International Air Lines |
5 | Вена | 484 200 | Austrian Airlines, Lufthansa |
6 | Мюнхен | 47 5100 | Lufthansa |
7 | Madrid | 459 400 | Iberia, LAN Airlines, Lufthansa, Air Europa |
8 | Чикаго – О'Хара | 451 700 | Lufthansa, United Airlines |
9 | Париж – Шарль де Голль | 448 200 | Air France, Lufthansa |
10 | Сингапур | 429 500 | Lufthansa, Singapore Airlines |
Рейтинг | Пункт назначения | Все пассажиры | Эксплуатация авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Берлин – Тегель | 1,956,370 | Easyjet, Lufthansa |
2 | Гамбург | 1,394,973 | Lufthansa |
3 | Мюнхен | 1,178,482 | Lufthansa |
4 | Дюссельдорф | 425076 | Lufthansa |
5 | Штутгарт | 384614 | Lufthansa |
Рейтинг | Пункт назначения | Все пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 1 494 467 | British Airways, Lufthansa |
2 | Вена | 1,180,693 | Austrian Airlines, Lufthansa |
3 | Madrid | 1,052,236 | Air Europa, Iberia, LATAM Chile, Lufthansa, Ryanair |
4 | Париж – Шарль де Голль | 944089 | Air France, Lufthansa |
5 | Барселона | 931,595 | Lufthansa, Ryanair |
Рейтинг | Пункт назначения | Все пассажиры | Авиакомпании, выполняющие рейсы |
---|---|---|---|
1 | Дубай – Международный | 1,085,976 | Emirates, Lufthansa |
2 | Нью-Йорк – JFK | 958 734 | Delta Air Lines, Lufthansa, Singapore Airlines |
3 | Шанхай –Пудун | 814,752 | Air China, China Eastern Airlines, Lufthansa |
4 | Сеул – Инчхон | 702,581 | Asiana Airlines, Korean Air, Lufthansa |
5 | Торонто – Пирсон | 693 031 | Air Canada, Lufthansa |
6 | Бангкок – Суварнабхуми | 649 510 | Lufthansa, Thai Airways |
7 | Чикаго – О'Хара | 649,5 10 | Lufthansa, United Airlines |
8 | Beijing – Capital | 630 546 | Air China, Lufthansa |
9 | Сан-Франциско | 624 686 | Lufthansa, United Airlines |
10 | Сингапур | 624,167 | Lufthansa, Singapore Airlines |
Аэропорт Франкфурта можно легко до него можно добраться на машине, такси, поезде или автобусе, так как он имеет разветвленную транспортную сеть. В аэропорту есть две железнодорожные станции: одна для пригородных / региональных поездов и одна для поездов дальнего следования.
Региональная станция аэропорта Франкфурта (Frankfurt Flughafen Regionalbahnhof) в Терминале 1, вестибюль B, обеспечивает доступ к S- Железнодорожные линии S8 и S9. По каждой из этих линий каждые 15 минут в дневное время отправляются поезда до Центрального вокзала Ханау на восток через Центральный вокзал Франкфурта и Восточный вокзал Оффенбаха или Центральный вокзал Висбадена. на запад через Рюссельсхайм или Центральный вокзал Майнца (линия S8) или вокзал Майнц-Кастель (линия S9).
Время в пути до центрального вокзала Франкфурта составляет 10–12 минут.
Regional Express (RE) поезда до Саарбрюккен, Кобленц или Вюрцбург звоните на эту станцию. Эти поезда обеспечивают менее частое, но дополнительное сообщение между аэропортом Франкфурта и центральным вокзалом.
Станция дальней связи аэропорта Франкфурта (Frankfurt Flughafen Fernbahnhof) была открыта в 1999 году. Станция зажата между автомагистралью A 3 и четырехполосной Бундесштрассе B43, соединенной с Терминалом 1 коридором для пешеходов, соединяющим автобан. Это конечная точка недавно построенной высокоскоростной железнодорожной линии Кельн-Франкфурт, которая связывает южную Германию с пригородами Рейн-Рур, Нидерланды и Бельгия через Кельн на скорости до 300 км / ч (190 миль / ч). Около 10 поездов в час отправляются во всех направлениях.
Deutsche Bahn управляет службой AIRail совместно с Lufthansa, American Airlines и Emirates. Служба обслуживает центральные станции Бонн, Кельн, Дюссельдорф, Фрайбург, Карлсруэ, Лейпциг, Гамбург, Ганновер, Мангейм, Мюнхен, Нюрнберг, Штутгарт и Kassel-Wilhelmshöhe.
Аэропорт Франкфурта расположен в городском лесу Франкфурта и напрямую связан с перекрестком автобанов Frankfurter Kreuz, где проходят трассы A3 и Встреча А5. Поездка на машине или такси до центрального вокзала Франкфурта или центра города занимает 10–15 минут.
Пассажиры, управляющие собственными автомобилями, могут парковаться в многоуровневых гаражах (в основном подземных) вдоль терминалов. Парковка для долгосрочного отдыха расположена к югу от взлетно-посадочных полос и связана маршрутным автобусом с терминалами.
Различные транспортные компании предоставляют автобусы до аэропорта из близлежащих районов, а также автобусы до дальних пунктов назначения.
Ранее Все Nippon Airways обслуживала автобусы до Дюссельдорфа исключительно для клиентов ANA; таким образом пассажиры Дюссельдорфа будут доставлены в аэропорт Франкфурта для посадки на рейсы ANA. В 2014 году ANA открыла отдельный рейс из Токио в Дюссельдорф, в результате чего автобусное сообщение прекратилось.
В 2006 году 29,5% из 12 299 192 пассажиров, которые летели из Франкфурта, прибыли на личном автомобиле, 27,9% приехали по железной дороге, 20,4% на такси, 11,1% припарковали машину в аэропорту на время поездки, 5,3% приехали на автобусе и 4,6% прибыли на арендованном автомобиле.
Аэропорт Франкфурта показан в серии Discovery Channel X-Ray Mega Airport (также известный как Inside Frankfurt Airport
Джиндер Махал приколол R-Truth в аэропорту Франкфурта на чемпионате 24/7. Это изменение названия было показано на WWE.com и официальных аккаунтах WWE в социальных сетях.
.