Бейрут. Международный аэропорт. مطار بيروت الدولي | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец / оператор | Генеральное управление гражданской авиации (DGCA) | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Бейрут, Ливан | ||||||||||||||||||
Узел для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 27 м / 87 футов | ||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 49 ′ 16 ″ N 035 ° 29'18 ″ E / 33,82111 ° N 35,48833 ° E / 33,82111; 35,48833 Координаты : 33 ° 49'16 ″ N 035 ° 29'18 ″ E / 33,82111 ° N 35,48833 ° E / 33,82111; 35.48833 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.beirutairport.gov.lb | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
BEY Местоположение в Ливане | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
https://www.beirutairport.gov.lb/_page.php?page_id=59 |
Международный аэропорт Бейрута (арабский : مطار بيروت الدولي, Maṭār Bayrūt ad-Dwaliyy) (французский : Aéroport International de Beyrouth) (IATA : BEY, ICAO : OLBA ) расположен в 9 километрах (5,6 миль) от центра города в южных пригородах Бейрута, Ливана и является единственным действующим коммерческим аэропортом в страна. Это хаб национального перевозчика Ливана Middle East Airlines (более известный как MEA), а также хаб для ливанского грузового перевозчика и Wings of Lebanon до их краха.
Это основной порт въезда в страну вместе с портом Бейрута. Аэропорт управляется и управляется Генеральным директоратом гражданской авиации (DGCA), который действует в рамках Министерства общественных работ и транспорта. DGCA также отвечает за работу службы управления воздушным движением (УВД) в аэропорту, а также за контроль над воздушным пространством Ливана. В обязанности DGCA входит техническое обслуживание и общий ремонт, начиная от очистки терминала и заканчивая удалением резины с взлетно-посадочных полос.
Аэропорт открылся 23 апреля 1954 года, заменив гораздо меньший аэродром Бир-Хассан, который находился недалеко Танцевальный север. На момент открытия терминал был очень современным и имел отличную террасу для наблюдателей с кафе. В то время аэропорт состоял из двух асфальтированных взлетно-посадочных полос. Взлетно-посадочная полоса 18/36 на высоте 3250 метров (10 663 фута) использовалась в основном для посадки с конца 18, а взлетно-посадочная полоса 03/21 на высоте 3180 метров (10 433 фута) использовалась в основном для взлетов с 21-го конца и с саамского конца.
Аэропорт стал главным хабом на Ближнем Востоке благодаря ограниченной конкуренции со стороны соседей и быстрому и устойчивому росту четырех перевозчиков страны в то время. Middle East Airlines (MEA), Air Liban, (TMA) и Lebanese International Airways (LIA), а также множество других иностранных перевозчиков.
В ответ на нападение на рейс 253 Эль Аль двумя днями ранее в Афинах в ночь на 28 декабря 1968 года, Израильские коммандос внезапно атаковали аэропорт и уничтожили 14 гражданских самолетов, эксплуатируемых ливанскими перевозчиками, Middle East Airlines (Air Liban к этому времени объединились с MEA), Trans Mediterranean Airways и Lebanese International Airways. Это нанесло серьезный ущерб ливанской авиационной промышленности. Компаниям Middle East Airlines удалось быстро восстановиться, но Lebanese International Airways обанкротилась, а ее сотрудники были переведены в MEA.
Аэропорт потерял свой статус одного из главных узловых центров Ближнего Востока с началом 15-летней гражданской войны в Ливане. в апреле 1975 года и потерял практически все свои авиалинии, за исключением двух ливанских перевозчиков, Middle East Airlines и Trans Mediterranean Airways. Обе авиакомпании продолжали работать, за исключением определенных периодов времени, когда сам аэропорт был полностью закрыт. Несмотря на конфликт, терминал был отремонтирован в 1977 году, но пять лет спустя он был сильно поврежден израильским обстрелом во время израильского вторжения в Ливан в 1982 году. Аэропорт был местом взрыва казармы Бейрута в 1983 году, в результате которого погиб 241 американский военнослужащий. Взлетно-посадочные полосы аэропорта были отремонтированы в 1982 и 1984 годах.
К тому времени, когда война наконец подошла к концу в 1990 году, аэропорту нужно было начать масштабную программу реконструкции. В 1994 году была начата десятилетняя программа реконструкции, которая включала строительство еще одного терминала, двух взлетно-посадочных полос, пожарного депо, электростанции, терминала авиации общего назначения и подземной автостоянки. Многие сооружения, в том числе здание РЛС, были отремонтированы.
Внутри аэропорта, с регистрацией пассажиров и входом на паспортный контроль за камерой справа.В 1998 году был завершен первый этап строительства нового терминала. Он был расположен в непосредственной близости к востоку от старого терминала и состоит из ворот 1–12. После открытия старый терминал был снесен, а строительство западной половины началось и было завершено в 2000 году, однако он не был открыт до 2002 года. Он состоит из ворот 13–23. Новый терминал может обслуживать 6 миллионов пассажиров в год и, как ожидается, будет расширен до 16 миллионов пассажиров к 2035 году.
На раннем этапе было решено, что первоначальных взлетно-посадочных полос уже недостаточно. Была построена новая взлетно-посадочная полоса 17/35, выступающая под углом в море, ее длина составила 3395 метров (11 138 футов). Этот выступ в сторону моря был построен для того, чтобы отвести приземляющийся транспортный поток от города с целью повышения безопасности и снижения авиационного шума. Новая взлетно-посадочная полоса была построена параллельно старой 21 марта, ее длина составила 3800 метров (12 467 футов), что сделало ее самой длинной взлетно-посадочной полосой в аэропорту. Старая 21.03 была преобразована в рулежную дорожку для доступа к новой взлетно-посадочной полосе 21.03. В отличие от старых взлетно-посадочных полос, две новые взлетно-посадочные полосы были построены из бетона и оснащены более совершенными системами освещения и системами посадки по приборам. В 2004 году взлетно-посадочная полоса 17/35 была изменена на 16/34, а взлетно-посадочная полоса 18/36 была переименована в 17/35 после того, как были проведены более точные измерения курса. Несмотря на то, что она была заменена новой взлетно-посадочной полосой 16/34 и прилегает к ней, взлетно-посадочная полоса 17/35 все еще открыта, хотя и редко используется.
17 июня 2005 г. был наконец открыт Терминал авиации общего назначения. Он расположен в северо-западном углу аэропорта. Все операторы фиксированной базы и провайдеры чартерных услуг VIP переместили свои операции на этот современный терминал.
13 июля 2006 г. примерно в 6:00 утра по местному времени все три взлетно-посадочные полосы аэропорта получили значительные повреждения в результате ракетных ударов, направленных по нему ВВС Израиля в рамках Ливанской войны 2006 г.. Израильские ВВС заявили, что аэропорт был военной целью, поскольку «Хезболла» получала там оружие. Взлетно-посадочные полосы были выведены из строя, и правительство Ливана объявило, что аэропорт закрыт до дальнейшего уведомления.
Вскоре после этого MEA использовало одну из длинных рулежных дорожек в аэропорту для эвакуации пяти своих самолетов. (четыре Airbus A321 и один Airbus A330 ).
Аэропорт снова начал выполнять коммерческие рейсы 17 августа 2006 г., когда около 13:10 прибыл рейс авиакомпании Middle East Airlines (MEA). по местному времени из Аммана, за которым следует рейс Royal Jordanian также из Аммана. Это был первый прибытие коммерческого рейса в международный аэропорт Бейрута с момента его закрытия почти пять недель назад. Все взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки в аэропорту успешно отремонтированы, и аэропорт работает, как и до боевых действий.
7 сентября 2006 года Израиль прекратил воздушную блокаду Ливана. Первым самолетом, приземлившимся в аэропорту после окончания блокады, стал рейс авиакомпании Middle East Airlines в 18:06. местное время. Вскоре после этого в аэропорту приземлился рейс Kuwait Airways. В течение следующих нескольких дней другие авиакомпании возобновили полеты в аэропорт.
6 июня 2007 года президент США Джордж Буш внес поправки в запрет на воздушное сообщение в Ливан, введенный после угона в 1985 году самолета рейса 847 TWA чтобы разрешить полеты правительством США. В пресс-релизе, выпущенном Белым домом, говорилось, что «запрет на транспортные услуги в Ливан... настоящим дополняется, чтобы разрешить американским авиаперевозчикам по контракту с правительством Соединенных Штатов осуществлять зарубежные авиаперевозки в и из Ливана пассажиров, включая граждан США и других стран, и их сопровождающий багаж; товары для гуманитарных целей; и любые другие грузы или материальные средства ».
29 марта 2018 года Эмирейтс выполнила разовый рейс Airbus A380 в Бейрут. Это был пробный полет для проверки управляемости самолета в аэропорту. Самолет припаркован у выхода 1, который может обслуживать Airbus A380. Это была первая посадка A380 в Ливане.
1 июня 2019 г. в аэропорту открылись обновленные и расширенные терминалы вылета и прилета. Новые таможенные стойки были установлены на терминалах отправления и прибытия. К концу лета в аэропорту планируется повысить безопасность за счет использования нового оборудования, перенести большинство контрольно-пропускных пунктов, установить улучшенную систему обработки багажа и ввести в действие систему ускоренного досмотра пассажиров бизнес- и первого классов.
Вечером 4 августа 2020 года в результате мощного взрыва в Бейруте в аэропорту был нанесен умеренный ущерб зданиям терминала. Двери и окна были разрушены, потолочная плитка раскололась под ударной волной, разорвав электрические провода. Несмотря на повреждения, полеты в аэропорт возобновились после взрыва.
Терминал состоит из двух крыльев, восточного и западного, которые соединены между собой основным терминалом, образуя U Здание в форме, в котором каждое крыло параллельно другому, а главный терминал соединяет крылья. Современный терминал состоит из 23 выходов, 19 из которых имеют трапы, два из которых являются двойными выходами для больших самолетов, а два - автобусными выходами, которые выведены из эксплуатации. Курение запрещено почти во всех помещениях терминала, за некоторыми исключениями (см. Раздел «Восточное и западное крыло» ниже).
Главный терминал включает в себя большую часть магазинов беспошлинной торговли, некоторые другие магазины, ресторан и залы ожидания. Главный терминал состоит из четырех уровней:
В каждом крыле есть свои собственные выходы, а также два кафе (в одном из которых есть зона для курения), газетный киоск, туристический магазин и небольшие зоны беспошлинной торговли в каждом крыле. Восточное крыло, открытое в 1998 году, имеет выходы 1–12, а западное крыло, открывшееся в 2002 году, имеет выходы 13–23. Выходы 2 и 3 - это двойные ворота для больших самолетов. Выходы 4 и 22 предназначены для посадки на автобусы, однако они почти никогда не используются. Единственный способ перейти из одного крыла в другое - через главный терминал.
В аэропорту также есть банки, почта, молельные комнаты и туристический информационный центр (управляемый Министерством туризма). Аэропорт первым в регионе предлагает услуги беспроводного Интернета 5G, доступные бесплатно в течение 2 часов.
Все залы ожидания, кроме зала ожидания Qatar Airways и зала LAT, также являются приоритетными. Проходите в залы ожидания.
Количество пассажиров и количество авиаперевозок ежегодно увеличивалось с 1990 года, за исключением 2006 года, когда оба показателя резко снизились. Общий объем грузов увеличился с 1990 года, но также значительно снизился в 2006 году.
Рейтинг | Город | Пассажиры (2017) | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Париж-Шарль де Голль | 534706 | Air France, Middle East Airlines |
2 | Лондон-Хитроу | 271,359 | Ближний Восток Авиакомпании |
3 | Рим-Фьюмичино | 167,155 | Alitalia, Middle East Airlines |
4 | Франкфурт | 134,335 | Lufthansa, Middle East Airlines |
Год | Общее количество пассажиров | Общий груз (метрические тонны)) | Всего перемещений самолетов |
---|---|---|---|
1990 | 637,944 | 8,048 | |
1991 | 837,144 | 44,064 | 10,822 |
1992 | 1,092,645 | 48,859 | 14,963 |
1993 | 1,343,289 | 45,539 | 16,581 |
1994 | 1,489,429 | 54,007 | 19,045 |
1995 | 1,672,657 | 49,742 | 20,478 |
1996 | 1,715,434 | 46,505 | 21,004 |
1997 | 1,715,434 | 46,505 | 21,004 |
1998 | 2,006,956 | 55,037 | 23,051 |
1999 | 2,222,344 | 54,300 | 25010 |
2000 | 2,343,387 | 52,439 | 29,707 |
2001 | 2,444,851 | 62,789 | 30,627 |
2002 | 2,606,861 | 65,913 | 32,952 |
2003 | 2,840,400 | 65,674 | 34,468 |
2004 | 3,334,710 | 62,081 | 39,023 |
2005 | 3,892,356 | 68,852 | 44,295 |
2006 | 2,463,576 | 52,638 | 27,870 |
2007 | 3,009,749 | 59,387 | 32,674 |
2008 | 4,004,972 | 71,965 | 49,873 |
2009 | 4,952,899 | 57,545 | 66,122 |
2010 | 5,512,435 | 77,276 | 58,592 |
2011 | 5,596,034 | 74,004 | 63,666 |
2012 | 5,960,414 | 84,911 | 63,211 |
2013 | 6 249 503 | 106,361 | 62,980 |
2014 | 6,555,069 | - | 64,579 |
2015 | 7,203,781 | - | 68,872 |
2016 | 7,510,828 | 85,343 | 69,944 |
2017 | 8,230,990 | - | 71,169 |
2018 | 8,841,966 | 98,200 | 73,627 |
2019 | 8,689,603 | 87,517 | 72,279 |
В аэропорту есть трех- наземная парковка на 2 350 автомобилей.
Общественного транспорта до аэропорта не существует, кроме такси. Однако они, как правило, дороже, чем обычные такси.
Автобусный маршрут LCC 1 доставляет пассажиров из аэропорта с кольцевой развязки, который расположен в одном километре от терминала, до улицы Садат в Хамра, а маршрут 5 ведет к Автобусная остановка Charles Helou. Автобусы OCFTC номер семь и десять также останавливаются на кольцевой развязке аэропорта, направляясь в центр Бейрута.
Службы аэропортов, как и многое другое в Ливане, часто делятся и делегируются на основе религиозной принадлежности. В то время как на практике аэропорт в основном контролируется шиитской партией Хезболла, другие группы, включая суннитов и маронитов, имеют свои собственные феодальные владения в рамках предоставления услуг аэропорта.
В аэропорту работают два оператора наземного обслуживания , компания Middle East Airlines Ground Handling (MEAG), Ливанский воздушный транспорт (LAT).
Наземное обслуживание Middle East Airlines (MEAG) является дочерней компанией национального перевозчика MEA. Он предоставляет услуги по наземному обслуживанию для национального перевозчика MEA, а также большинства перевозчиков, обслуживающих аэропорт, включая грузовых перевозчиков. MEAG обрабатывает почти 80% трафика в аэропорту.
Ливанский воздушный транспорт (LAT) - это небольшой оператор наземного обслуживания, который выполняет операции по наземному обслуживанию для ряда перевозчиков, обслуживающих аэропорт. LAT специализируется на обслуживании чартерных рейсов, но имеет контракты с рядом регулярных перевозчиков, таких как British Airways. Когда-то LAT была авиакомпанией, которая эксплуатировала свои собственные самолеты, однако это было много лет назад.
В аэропорту находятся четыре стационарной базы операторы (FBOs) для частных самолетов.
MEAG недавно запустила свои собственные услуги FBO с открытием нового терминала авиации общего назначения под названием Cedar Jet Center, который теперь считается лучшим FBO аэропорта. Еще одним ведущим FBO является Aircraft Support Services, который специализируется на услугах операторов фиксированной связи для частных и служебных самолетов. Кроме того, они управляют двумя самолетами представительского класса, которые можно зафрахтовать в различные места. JR Executive управляет флотом малых винтовых самолетов, которые можно арендовать или арендовать. Еще у них есть летная школа. Они также проводят легкое техническое обслуживание легких самолетов, а также предлагают услуги оператора фиксированной связи. Cirrus Middle East, член немецкой группы Cirrus Group, сотрудничает с Universal Weather and Aviation для создания оператора фиксированной базы и чартерного VIP-сервиса, который будет запущен 15 октября 2012 года. Первоначально компания будет называется Universal / Cirrus Middle East, но в конечном итоге станет Universal Aviation Beirut. Они стремятся стать одним из ведущих FBO на Ближнем Востоке и будут обслуживать самолеты размером до Boeing 747.
LAT предлагает ограниченные услуги оператора стационарной связи для частных и служебных самолетов. Executive Aircraft Services предлагает услуги чартера самолетов, услуги наземного обслуживания, управление воздушными судами, а также приобретение и продажу воздушных судов.
Аэропорт является базой для MidEast Aircraft Services Company (MASCO), поставщика услуг по техническому обслуживанию самолетов, который специализируется на обслуживании самолетов Airbus, в частности, A320 и A330 серия. Это 100% дочерняя компания национального перевозчика MEA. MASCO имеет разрешение JAR 145 и, как следствие, может обслуживать любое воздушное судно, зарегистрированное в Европе.
Middle East Airlines имеет штаб-квартиру и учебный центр в аэропорту Бейрута.
This article incorporates public domain material from the Air Force Historical Research Agency website http://www.afhra.af.mil/.
Media related to Beirut Rafic Hariri International Airport at Wikimedia Commons