Международный аэропорт Бейрут – Рафик Харири

редактировать

Бейрут. Международный аэропорт. مطار بيروت الدولي
BeirutAirportLogo.png
Beirut Airport aerial overview Lim.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
Владелец / операторГенеральное управление гражданской авиации (DGCA)
ОбслуживаетБейрут, Ливан
Узел для
Высота AMSL 27 м / 87 футов
Координаты 33 ° 49 ′ 16 ″ N 035 ° 29'18 ″ E / 33,82111 ° N 35,48833 ° E / 33,82111; 35,48833 Координаты : 33 ° 49'16 ″ N 035 ° 29'18 ″ E / 33,82111 ° N 35,48833 ° E / 33,82111; 35.48833
Веб-сайтwww.beirutairport.gov.lb
Карта
BEY is located in Lebanon BEYBEY Местоположение в Ливане
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфуты
03/213,800 × 4512,467 × 148Бетон
16/343,395 × 4511,138 × 148Бетон
17/353,250 × 4510,663 × 148Асфальт
Статистика (2019)
Движение самолетовDecrease72 279
Всего пассажировDecrease8 689 603
https://www.beirutairport.gov.lb/_page.php?page_id=59

Международный аэропорт Бейрута (арабский : مطار بيروت الدولي, Maṭār Bayrūt ad-Dwaliyy) (французский : Aéroport International de Beyrouth) (IATA : BEY, ICAO : OLBA ) расположен в 9 километрах (5,6 миль) от центра города в южных пригородах Бейрута, Ливана и является единственным действующим коммерческим аэропортом в страна. Это хаб национального перевозчика Ливана Middle East Airlines (более известный как MEA), а также хаб для ливанского грузового перевозчика и Wings of Lebanon до их краха.

Это основной порт въезда в страну вместе с портом Бейрута. Аэропорт управляется и управляется Генеральным директоратом гражданской авиации (DGCA), который действует в рамках Министерства общественных работ и транспорта. DGCA также отвечает за работу службы управления воздушным движением (УВД) в аэропорту, а также за контроль над воздушным пространством Ливана. В обязанности DGCA входит техническое обслуживание и общий ремонт, начиная от очистки терминала и заканчивая удалением резины с взлетно-посадочных полос.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Главный центр Ближнего Востока
    • 1.2 Израильское нападение
    • 1.3 Гражданская война в Ливане
    • 1.4 Реконструкция
    • 1.5 Больше повреждений во время войны 2006 года
    • 1.6 Limited активность в аэропорту
    • 1.7 Израиль прекращает воздушную блокаду
    • 1.8 Изменен запрет на воздушное движение США
    • 1.9 Первый рейс Airbus A380
    • 1.10 Ремонт и незначительное расширение в 2019 г.
    • 1.11 Воздействие взрывов в порту Бейрута в 2020 г.
  • 2 Пассажирский терминал
    • 2.1 Главный терминал
    • 2.2 Восточное и западное крыло
    • 2.3 Пассажирские услуги
    • 2.4 Залы ожидания
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Грузовой транспорт
  • 4 Статистика
  • 5 Наземный транспорт
  • 6 Услуги аэропорта
    • 6.1 Поставщики услуг наземного обслуживания
    • 6.2 Операторы стационарной базы
    • 6.3 Поставщики услуг по техническому обслуживанию самолетов
  • 7 Прочие объекты
  • 8 Авиационные происшествия и инциденты
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Аэропорт открылся 23 апреля 1954 года, заменив гораздо меньший аэродром Бир-Хассан, который находился недалеко Танцевальный север. На момент открытия терминал был очень современным и имел отличную террасу для наблюдателей с кафе. В то время аэропорт состоял из двух асфальтированных взлетно-посадочных полос. Взлетно-посадочная полоса 18/36 на высоте 3250 метров (10 663 фута) использовалась в основном для посадки с конца 18, а взлетно-посадочная полоса 03/21 на высоте 3180 метров (10 433 фута) использовалась в основном для взлетов с 21-го конца и с саамского конца.

Главный хаб на Ближнем Востоке

Аэропорт стал главным хабом на Ближнем Востоке благодаря ограниченной конкуренции со стороны соседей и быстрому и устойчивому росту четырех перевозчиков страны в то время. Middle East Airlines (MEA), Air Liban, (TMA) и Lebanese International Airways (LIA), а также множество других иностранных перевозчиков.

Израильское нападение

В ответ на нападение на рейс 253 Эль Аль двумя днями ранее в Афинах в ночь на 28 декабря 1968 года, Израильские коммандос внезапно атаковали аэропорт и уничтожили 14 гражданских самолетов, эксплуатируемых ливанскими перевозчиками, Middle East Airlines (Air Liban к этому времени объединились с MEA), Trans Mediterranean Airways и Lebanese International Airways. Это нанесло серьезный ущерб ливанской авиационной промышленности. Компаниям Middle East Airlines удалось быстро восстановиться, но Lebanese International Airways обанкротилась, а ее сотрудники были переведены в MEA.

Гражданская война в Ливане

Аэропорт Бейрута в 1982 году

Аэропорт потерял свой статус одного из главных узловых центров Ближнего Востока с началом 15-летней гражданской войны в Ливане. в апреле 1975 года и потерял практически все свои авиалинии, за исключением двух ливанских перевозчиков, Middle East Airlines и Trans Mediterranean Airways. Обе авиакомпании продолжали работать, за исключением определенных периодов времени, когда сам аэропорт был полностью закрыт. Несмотря на конфликт, терминал был отремонтирован в 1977 году, но пять лет спустя он был сильно поврежден израильским обстрелом во время израильского вторжения в Ливан в 1982 году. Аэропорт был местом взрыва казармы Бейрута в 1983 году, в результате которого погиб 241 американский военнослужащий. Взлетно-посадочные полосы аэропорта были отремонтированы в 1982 и 1984 годах.

Реконструкция

К тому времени, когда война наконец подошла к концу в 1990 году, аэропорту нужно было начать масштабную программу реконструкции. В 1994 году была начата десятилетняя программа реконструкции, которая включала строительство еще одного терминала, двух взлетно-посадочных полос, пожарного депо, электростанции, терминала авиации общего назначения и подземной автостоянки. Многие сооружения, в том числе здание РЛС, были отремонтированы.

Внутри аэропорта, с регистрацией пассажиров и входом на паспортный контроль за камерой справа.

В 1998 году был завершен первый этап строительства нового терминала. Он был расположен в непосредственной близости к востоку от старого терминала и состоит из ворот 1–12. После открытия старый терминал был снесен, а строительство западной половины началось и было завершено в 2000 году, однако он не был открыт до 2002 года. Он состоит из ворот 13–23. Новый терминал может обслуживать 6 миллионов пассажиров в год и, как ожидается, будет расширен до 16 миллионов пассажиров к 2035 году.

На раннем этапе было решено, что первоначальных взлетно-посадочных полос уже недостаточно. Была построена новая взлетно-посадочная полоса 17/35, выступающая под углом в море, ее длина составила 3395 метров (11 138 футов). Этот выступ в сторону моря был построен для того, чтобы отвести приземляющийся транспортный поток от города с целью повышения безопасности и снижения авиационного шума. Новая взлетно-посадочная полоса была построена параллельно старой 21 марта, ее длина составила 3800 метров (12 467 футов), что сделало ее самой длинной взлетно-посадочной полосой в аэропорту. Старая 21.03 была преобразована в рулежную дорожку для доступа к новой взлетно-посадочной полосе 21.03. В отличие от старых взлетно-посадочных полос, две новые взлетно-посадочные полосы были построены из бетона и оснащены более совершенными системами освещения и системами посадки по приборам. В 2004 году взлетно-посадочная полоса 17/35 была изменена на 16/34, а взлетно-посадочная полоса 18/36 была переименована в 17/35 после того, как были проведены более точные измерения курса. Несмотря на то, что она была заменена новой взлетно-посадочной полосой 16/34 и прилегает к ней, взлетно-посадочная полоса 17/35 все еще открыта, хотя и редко используется.

17 июня 2005 г. был наконец открыт Терминал авиации общего назначения. Он расположен в северо-западном углу аэропорта. Все операторы фиксированной базы и провайдеры чартерных услуг VIP переместили свои операции на этот современный терминал.

Дополнительные повреждения во время войны 2006 г.

13 июля 2006 г. примерно в 6:00 утра по местному времени все три взлетно-посадочные полосы аэропорта получили значительные повреждения в результате ракетных ударов, направленных по нему ВВС Израиля в рамках Ливанской войны 2006 г.. Израильские ВВС заявили, что аэропорт был военной целью, поскольку «Хезболла» получала там оружие. Взлетно-посадочные полосы были выведены из строя, и правительство Ливана объявило, что аэропорт закрыт до дальнейшего уведомления.

Вскоре после этого MEA использовало одну из длинных рулежных дорожек в аэропорту для эвакуации пяти своих самолетов. (четыре Airbus A321 и один Airbus A330 ).

Ограниченная активность в аэропорту

Аэропорт снова начал выполнять коммерческие рейсы 17 августа 2006 г., когда около 13:10 прибыл рейс авиакомпании Middle East Airlines (MEA). по местному времени из Аммана, за которым следует рейс Royal Jordanian также из Аммана. Это был первый прибытие коммерческого рейса в международный аэропорт Бейрута с момента его закрытия почти пять недель назад. Все взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки в аэропорту успешно отремонтированы, и аэропорт работает, как и до боевых действий.

Израиль прекращает воздушную блокаду

7 сентября 2006 года Израиль прекратил воздушную блокаду Ливана. Первым самолетом, приземлившимся в аэропорту после окончания блокады, стал рейс авиакомпании Middle East Airlines в 18:06. местное время. Вскоре после этого в аэропорту приземлился рейс Kuwait Airways. В течение следующих нескольких дней другие авиакомпании возобновили полеты в аэропорт.

США. Изменен запрет на воздушное движение

6 июня 2007 года президент США Джордж Буш внес поправки в запрет на воздушное сообщение в Ливан, введенный после угона в 1985 году самолета рейса 847 TWA чтобы разрешить полеты правительством США. В пресс-релизе, выпущенном Белым домом, говорилось, что «запрет на транспортные услуги в Ливан... настоящим дополняется, чтобы разрешить американским авиаперевозчикам по контракту с правительством Соединенных Штатов осуществлять зарубежные авиаперевозки в и из Ливана пассажиров, включая граждан США и других стран, и их сопровождающий багаж; товары для гуманитарных целей; и любые другие грузы или материальные средства ».

Первый рейс Airbus A380

29 марта 2018 года Эмирейтс выполнила разовый рейс Airbus A380 в Бейрут. Это был пробный полет для проверки управляемости самолета в аэропорту. Самолет припаркован у выхода 1, который может обслуживать Airbus A380. Это была первая посадка A380 в Ливане.

Ремонт и незначительное расширение в 2019 г.

1 июня 2019 г. в аэропорту открылись обновленные и расширенные терминалы вылета и прилета. Новые таможенные стойки были установлены на терминалах отправления и прибытия. К концу лета в аэропорту планируется повысить безопасность за счет использования нового оборудования, перенести большинство контрольно-пропускных пунктов, установить улучшенную систему обработки багажа и ввести в действие систему ускоренного досмотра пассажиров бизнес- и первого классов.

Воздействие взрывов в порту Бейрута в 2020 году

Вечером 4 августа 2020 года в результате мощного взрыва в Бейруте в аэропорту был нанесен умеренный ущерб зданиям терминала. Двери и окна были разрушены, потолочная плитка раскололась под ударной волной, разорвав электрические провода. Несмотря на повреждения, полеты в аэропорт возобновились после взрыва.

Пассажирский терминал

Терминал состоит из двух крыльев, восточного и западного, которые соединены между собой основным терминалом, образуя U Здание в форме, в котором каждое крыло параллельно другому, а главный терминал соединяет крылья. Современный терминал состоит из 23 выходов, 19 из которых имеют трапы, два из которых являются двойными выходами для больших самолетов, а два - автобусными выходами, которые выведены из эксплуатации. Курение запрещено почти во всех помещениях терминала, за некоторыми исключениями (см. Раздел «Восточное и западное крыло» ниже).

Главный терминал

Центральное фойе главного терминала во время Рождества

Главный терминал включает в себя большую часть магазинов беспошлинной торговли, некоторые другие магазины, ресторан и залы ожидания. Главный терминал состоит из четырех уровней:

  • Уровень земли, на котором расположена зона прилета, а также есть зона беспошлинной торговли для прибывающих пассажиров рядом с местом выдачи багажа. Магазины беспошлинной торговли и зона багажа доступны для прибывающих пассажиров после прохождения паспортного контроля, но до прохождения таможни (эта зона беспошлинной торговли, как и все другие, не открыта для широкой публики). Широкая публика имеет доступ к зоне ожидания, и есть различные кафе и рестораны, открытые для публики.
  • Второй уровень включает уровень вылета, билетную кассу, контрольно-пропускной пункт, таможню и иммиграционную службу. Он также включает в себя основную зону беспошлинной торговли, которая доступна только пассажирам с билетами после прохождения иммиграционного контроля.
  • Третий уровень, на котором расположены все залы ожидания частных авиакомпаний, молельные комнаты, а также ресторан с прекрасным видом на взлетно-посадочную полосу.
  • На четвертом уровне, который закрыт для публики и пассажиров, в основном расположены офисы администрации аэропорта.

Восточное и западное крыло

3 MEA A321 припаркованы у западное крыло

В каждом крыле есть свои собственные выходы, а также два кафе (в одном из которых есть зона для курения), газетный киоск, туристический магазин и небольшие зоны беспошлинной торговли в каждом крыле. Восточное крыло, открытое в 1998 году, имеет выходы 1–12, а западное крыло, открывшееся в 2002 году, имеет выходы 13–23. Выходы 2 и 3 - это двойные ворота для больших самолетов. Выходы 4 и 22 предназначены для посадки на автобусы, однако они почти никогда не используются. Единственный способ перейти из одного крыла в другое - через главный терминал.

Услуги для пассажиров

В аэропорту также есть банки, почта, молельные комнаты и туристический информационный центр (управляемый Министерством туризма). Аэропорт первым в регионе предлагает услуги беспроводного Интернета 5G, доступные бесплатно в течение 2 часов.

Залы ожидания

Все залы ожидания, кроме зала ожидания Qatar Airways и зала LAT, также являются приоритетными. Проходите в залы ожидания.

  • Cedar Lounge, принадлежащий и управляемый Middle East Airlines. Он занимает половину доступного зала ожидания в аэропорту. Зал ожидания Cedar Lounge открылся 1 августа 2005 года и был отремонтирован в 2017 году. Его площадь составляет 3000 м², а максимальная вместимость - 300 пассажиров. В лаундже есть различные зоны отдыха, закрытое место для курения, бизнес-центр, детская игровая площадка, бар, спа-салон и кафетерий самообслуживания. Он открыт для пассажиров с элитным статусом Skyteam, пассажиров MEA с билетами бизнес-класса, а также для владельцев билетов первого и бизнес-класса от некоторых авиакомпаний, включая (но не ограничиваясь) Air France, Emirates, Kuwait Airways, Alitalia, Qatar Airways и Saudia.
  • Beirut Lounge, обслуживаемый Middle East Airlines. Открыт для держателей кредитных карт и пассажиров премиум-класса Lufthansa, Aegean Airlines и др.
  • LAT Lounge, обслуживаемый наземным оператором Lebanese Air Transport. Открыт для большинства пассажиров премиум-класса других авиакомпаний, которым запрещен доступ в Cedar Lounge, включая (но не ограничиваясь) Iran Air, Aeroflot, Air Serbia, TAROM, flydubai, Turkish Airlines и Ethiopian Airlines.
  • Ahlein Lounge, также обслуживаемый наземным оператором Lebanese Air Transport. их более дорогие предложения. Этот зал открылся в декабре 2018 года.
  • Qatar Airways имеет собственный зал ожидания в аэропорту на уровне 1.

Авиакомпании и пункты назначения

Пассажирские

АвиалинииПункты назначения
Aegean Airlines Афины
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Air Algérie Алжир
Air Arabia Каир, Шарджа, Шарм-эль-Шейх
Авиакомпания Армения Ереван
Air France Париж – Шарль де Голль. Сезонно: Марсель, Ницца
Alitalia Рим – Фьюмичино
AnadoluJet Адана
Белавиа Минск
Bulgaria Air Сезонно: София
Bulgarian Air Charter Сезонный аренда: Бургас, Варна
Chair Airlines Цюрих
Czech Airlines Сезонный: Прага
EgyptAir Каир. Сезонно: Александрия – Борг-эль-Араб
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу-Даби
Eurowings Берлин – Бранденбург (начинается 19 декабря 2020 г.), Дюссельдорф (начинается 22 декабря 2020 г.), Штутгарт (начинается 2 февраля 2021 г.)
Flydubai Дубай – Аль-Мактум, Дубай – Интернэшнл
Flynas Джидда, Эр-Рияд
Georgian Airways Сезонно: Тбилиси
Gulf Air Бахрейн
Iran Air Мешхед, Тегеран - Имам Хомейни
Иракские авиалинии Багдад, Басра, Наджаф, Сулеймания
Jazeera Airways Сезонно: Кувейт
Jordan Aviation Амман – Королева Алия
Kuwait Airways Кувейт
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Lufthansa Франкфурт
Mahan Air Мешхед, Тегеран – Имам Хомейни
Middle East Airlines Абиджан, Абу-Даби, Аккра, Амман - королева Алия, Афины, Багдад, Басра, Брюссель, Каир, Копенгаген, Даммам, Доха, Дубай – Интернэшнл, Эрбиль, Франкфурт, Женева, Стамбул, Джидда, Кувейт, Лагос, Ларнака, Лондон – Хитроу, Мадрид, Милан – Мальпенса, Наджаф, Париж – Шарль де Голль, Эр-Рияд, Рим – Фьюмичино, Ереван. Сезонный :Медина
Pegasus Airlines Адана, Анталия, Стамбул - Сабиха Гекчен
Qatar Airways Доха
Royal Air Maroc Касабланка
Royal Jordanian Амман - Королева Алия
Саудия Джидда, Медина, Эр-Рияд
Скандинавские авиалинии Сезонно: Копенгаген, Стокгольм – Арланда
Сундэйр Берлин – Тегель
SunExpress Сезонно: Анталия (начинается 22 июня 2021 года), Измир (начинается 23 мая 2021 года)
TAROM Бухарест
Transavia Амстердам, Лион, Париж – Орли
Tunisair Тунис
Turkish Airlines Стамбул. Сезонно: Анталия
Vueling Барселона

Cargo

AirlinesПункты назначения
Cargolux Амман – Королева Алия, Каир, Гонконг, Стамбул –Сабиха Гёкчен, Люксембург
DHL Aviation Бахрейн
EgyptAir Cargo Каир
Emirates SkyCargo Дубай – Аль-Мактум
Ethiopian Airlines Cargo Аддис-Абеба, Льеж
MNG Airlines Каир, Стамбул-Ататюрк
Qatar Airways Cargo Аккра, Доха, Кувейт, Сарагоса,
Turkish Cargo Амман – Королева Алия, Стамбул – Ататюрк
ULS Airlines Cargo Стамбул-Ататюрк

Статистика

Количество пассажиров и количество авиаперевозок ежегодно увеличивалось с 1990 года, за исключением 2006 года, когда оба показателя резко снизились. Общий объем грузов увеличился с 1990 года, но также значительно снизился в 2006 году.

Самые загруженные маршруты Западной Европы из международного аэропорта Бейрута
РейтингГородПассажиры (2017)Перевозчики
1France Париж-Шарль де Голль 534706Air France, Middle East Airlines
2United Kingdom Лондон-Хитроу 271,359Ближний Восток Авиакомпании
3Italy Рим-Фьюмичино 167,155Alitalia, Middle East Airlines
4Germany Франкфурт 134,335Lufthansa, Middle East Airlines
Международные регулярные еженедельные отправления из Международного аэропорта Бейрута (июль 2019 г.)
РангГородКоличество еженедельных отправленийПассажиры (2017)Перевозчики
1Turkey Стамбул 70---AtlasGlobal, Middle East Airlines, Pegasus Airlines, Turkish Airlines
2United Arab Emirates Дубай 63---Эмирейтс, flydubai, Middle East Airlines
3Egypt Каир 42---EgyptAir, Ближний Восток A irlines
3Qatar Доха 42---Middle East Airlines, Qatar Airways
5Jordan Амман 40---Middle East Airlines, Royal Иорданец
6France Париж 36534706 (только CDG)Эгль Азур, Air France, Middle East Airlines, Transavia France
7Saudi Arabia Эр-Рияд 32---Flynas, Middle East Airlines, Saudia
8Cyprus Ларнака 31---Cyprus Airways, Middle East Airlines
9Kuwait Kuwait City 29---Jazeera Airways, Kuwait Airways, Middle East Airlines
10United Arab Emirates Sharjah 28- -Air Arabia
11Saudi Arabia Джидда 24---Flynas, Middle East Airlines, Saudia
12Germany Франкфурт 22134,335Lufthansa, Middle East Airlines
13United Arab Emirates Абу-Даби 21---Etihad, Middle East Airlines
13United Kingdom Лондон 21271,359British Airways, Middle East Airlines
13Italy Рим 21167,155Alitalia, Ближний Восток Авиакомпании
16Greece Афины 19153 914Aegean Airlines, Middle East Airlines
17Iraq Багдад 15---Летайте в Багдад, Иракские авиалинии, Middle East Airlines
18Ethiopia Аддис-Абеба 14---Ethiopian Airlines
18Bahrain Бахрейн 14---Gulf Air
20Iraq Najaf 12---Иракские авиалинии, Middle East Airlines
21Saudi Arabia Даммам 10---Middle East Airlines
21France Ницца 10---Air France, Middle East Airlines
23Turkey Antalya 9---Pegasus Airlines, Turkish Airlines
24Armenia Ереван 8---Armenia Aircompany, Middle East Airlines
25Serbia Белград 7---Air Serbia
25Romania Бухарест 7---ТАРОМ
25Denmark Копенгаген 7---Ближневосточные авиалинии, Скандинавские авиалинии
25Switzerland Женева 766 443 (2016)Middle East Airlines
29Spain Барселона 6---Vueling
29Iraq Басра 6---Ирак Airways, Middle East Airlines
29Belgium Брюссель 6---Mid dle East Airlines
29Morocco Касабланка 6---Royal Air Maroc
29Italy Милан 6---Middle East Airlines
29Czech Republic Прага 6---Czech Airlines
29France Марсель 6---Эгль Азур, Air France
36Turkey Адана 5---AtlasGlobal
36Iraq Эрбиль 5---Middle East Airlines
36Tunisia Тунис 5---Tunisair
36Poland Варшава 5---LOT Polish Airlines
Статистика для международного аэропорта Бейрута
ГодОбщее количество пассажировОбщий груз (метрические тонны))Всего перемещений самолетов
1990637,9448,048
1991837,14444,06410,822
19921,092,64548,85914,963
19931,343,28945,53916,581
19941,489,42954,00719,045
19951,672,65749,74220,478
19961,715,43446,50521,004
19971,715,43446,50521,004
19982,006,95655,03723,051
19992,222,34454,30025010
20002,343,38752,43929,707
20012,444,85162,78930,627
20022,606,86165,91332,952
20032,840,40065,67434,468
20043,334,71062,08139,023
20053,892,35668,85244,295
20062,463,57652,63827,870
20073,009,74959,38732,674
20084,004,97271,96549,873
20094,952,89957,54566,122
20105,512,43577,27658,592
20115,596,03474,00463,666
20125,960,41484,91163,211
20136 249 503106,36162,980
20146,555,069-64,579
20157,203,781-68,872
20167,510,82885,34369,944
20178,230,990-71,169
20188,841,96698,20073,627
20198,689,60387,51772,279

Наземный транспорт

В аэропорту есть трех- наземная парковка на 2 350 автомобилей.

Общественного транспорта до аэропорта не существует, кроме такси. Однако они, как правило, дороже, чем обычные такси.

Автобусный маршрут LCC 1 доставляет пассажиров из аэропорта с кольцевой развязки, который расположен в одном километре от терминала, до улицы Садат в Хамра, а маршрут 5 ведет к Автобусная остановка Charles Helou. Автобусы OCFTC номер семь и десять также останавливаются на кольцевой развязке аэропорта, направляясь в центр Бейрута.

Службы аэропорта

Службы аэропортов, как и многое другое в Ливане, часто делятся и делегируются на основе религиозной принадлежности. В то время как на практике аэропорт в основном контролируется шиитской партией Хезболла, другие группы, включая суннитов и маронитов, имеют свои собственные феодальные владения в рамках предоставления услуг аэропорта.

Провайдеры наземного обслуживания

В аэропорту работают два оператора наземного обслуживания , компания Middle East Airlines Ground Handling (MEAG), Ливанский воздушный транспорт (LAT).

Наземное обслуживание Middle East Airlines (MEAG) является дочерней компанией национального перевозчика MEA. Он предоставляет услуги по наземному обслуживанию для национального перевозчика MEA, а также большинства перевозчиков, обслуживающих аэропорт, включая грузовых перевозчиков. MEAG обрабатывает почти 80% трафика в аэропорту.

Ливанский воздушный транспорт (LAT) - это небольшой оператор наземного обслуживания, который выполняет операции по наземному обслуживанию для ряда перевозчиков, обслуживающих аэропорт. LAT специализируется на обслуживании чартерных рейсов, но имеет контракты с рядом регулярных перевозчиков, таких как British Airways. Когда-то LAT была авиакомпанией, которая эксплуатировала свои собственные самолеты, однако это было много лет назад.

Операторы стационарной базы

В аэропорту находятся четыре стационарной базы операторы (FBOs) для частных самолетов.

MEAG недавно запустила свои собственные услуги FBO с открытием нового терминала авиации общего назначения под названием Cedar Jet Center, который теперь считается лучшим FBO аэропорта. Еще одним ведущим FBO является Aircraft Support Services, который специализируется на услугах операторов фиксированной связи для частных и служебных самолетов. Кроме того, они управляют двумя самолетами представительского класса, которые можно зафрахтовать в различные места. JR Executive управляет флотом малых винтовых самолетов, которые можно арендовать или арендовать. Еще у них есть летная школа. Они также проводят легкое техническое обслуживание легких самолетов, а также предлагают услуги оператора фиксированной связи. Cirrus Middle East, член немецкой группы Cirrus Group, сотрудничает с Universal Weather and Aviation для создания оператора фиксированной базы и чартерного VIP-сервиса, который будет запущен 15 октября 2012 года. Первоначально компания будет называется Universal / Cirrus Middle East, но в конечном итоге станет Universal Aviation Beirut. Они стремятся стать одним из ведущих FBO на Ближнем Востоке и будут обслуживать самолеты размером до Boeing 747.

LAT предлагает ограниченные услуги оператора стационарной связи для частных и служебных самолетов. Executive Aircraft Services предлагает услуги чартера самолетов, услуги наземного обслуживания, управление воздушными судами, а также приобретение и продажу воздушных судов.

Поставщики услуг по техническому обслуживанию самолетов

Аэропорт является базой для MidEast Aircraft Services Company (MASCO), поставщика услуг по техническому обслуживанию самолетов, который специализируется на обслуживании самолетов Airbus, в частности, A320 и A330 серия. Это 100% дочерняя компания национального перевозчика MEA. MASCO имеет разрешение JAR 145 и, как следствие, может обслуживать любое воздушное судно, зарегистрированное в Европе.

Прочие объекты

Middle East Airlines имеет штаб-квартиру и учебный центр в аэропорту Бейрута.

Несчастные случаи и происшествия

  • 21 ноября 1959 года Ариана Афган Рейс 202 авиакомпании потерпел крушение около Бейрута на рейсе из Бейрута в Тегеран, в результате чего погибли 24 из 27 пассажиров и членов экипажа на борту Douglas DC-4.
  • 23 февраля 1964 года Vickers Viscount SU-AKX из United Arab Airlines был поврежден и не подлежал ремонту в результате тяжелой посадки.
  • 30 сентября 1975 года Туполев Ту-154 авиакомпании Malév Hungarian Airlines, рейс 240 Малев упал в море при приближении к аэропорту. Причина и обстоятельства остаются загадкой, но, скорее всего, он был сбит. Все 50 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
  • В сентябре 1970 года рейс 93 Pan Am был угнан во время полета в Нью-Йорк. Самолет приземлился, чтобы заправиться топливом и подобрать еще одного угонщика НФОП. Затем он был доставлен в Каир, где был взорван.
  • 17 мая 1977 года - Антонов Ан-12, грузовой самолет, арендованный Польскими авиалиниями ЛОТ у Польские ВВС вместе со своим экипажем, летевшие в Ливан с грузом свежей клубники, разбились в 8 км от аэропорта Бейрута, все 6 членов экипажа и 3 пассажира на борту погибли. Самолет разбился из-за того, что экипаж потерял перевод (т.е. польскоязычный экипаж не понимал ливанский арабский язык), что привело к тому, что экипаж повторил про себя команду на снижение, в результате чего самолет невольно полетел. в сторону горы.
  • 23 июля 1979 г. самолет Boeing 707-320 C, выполнявший испытательный полет для 4-х вторых пилотов, которые должны были быть повышены до капитанов, разбился во время третьего столкновения и- идти. Самолет приземлился, но затем снова отклонился справа налево направо, прежде чем крыло коснулось земли, в результате чего самолет перевернулся и остановился, перевернувшись через рулежную дорожку. Все 6 членов экипажа погибли.
  • 8 января 1987 года Middle East Airlines Boeing 707-323C OD-AHB был уничтожен в результате обстрела после приземления.
  • 25 января 2010 г. рейс 409 Эфиопских авиалиний , направлявшийся в Аддис-Абеба, Эфиопия и перевозивший 90 пассажиров (из которых 54 были ливанцами), врезался в самолет вскоре после взлета., killing everyone on board.

See also

References

This article incorporates public domain material from the Air Force Historical Research Agency website http://www.afhra.af.mil/.

External links

Media related to Beirut Rafic Hariri International Airport at Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:05:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте