![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 29 декабря 1928 г.; 91 год назад (1928-12-29) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Miles More | ||||||
Alliance | Star Alliance | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 98 | ||||||
Пункты назначения | 120 | ||||||
Материнская компания | Polish Aviation Group | ||||||
Ключевые люди | Рафал Мильчарски, Генеральный директор | ||||||
Выручка | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Прибыль | ![]() | ||||||
Итого активы | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www.lot.com |
LOT Polish Airlines, юридически зарегистрировано как Polskie Linie Lotnicze LOT SA (Польское произношение:, рейс), является авиаперевозчиком в Польше. Базирующаяся в Варшаве и основанная 29 декабря 1928 года, это одна из старейших авиакомпаний в мире. LOT Polish Airlines имеет парк из почти 100 самолетов и выполняет рейсы по более чем 120 направлениям в Европе, Азии и Северной Америке. Большинство пунктов назначения отправляются из его хаба в Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена. LOT является членом Star Alliance.
Авиакомпания была основана 29 декабря 1928 г. Это правительство как самоуправляемая корпорация с ограниченной ответственностью, которая приняла на себя существующие внутренние авиалинии Aerolot (основана в 1922 году) и Aero (основана в 1925 году) и начала свою деятельность 1 января 1929 года. В дополнение к существующим службам из Варшавы в Краков, Познань, Гданьск и Львов были созданы службы для Быдгощ и Катовице, а в 1932 году - Вильно. Первыми использовавшимися самолетами были Junkers F.13 и Fokker F.VII. Его первая международная служба началась 2 августа 1929 года в Вене. Именно в этот момент широко известный логотип LOT (разработанный визуальным художником из Варшавы Тадеушем Гроновски и используемый до сих пор) был выбран в качестве победителя конкурса дизайна логотипа авиакомпании. ЛОТ был принят в IATA в 1930 году. Государственному казначейству принадлежало 86% акций, остальное принадлежало Силезскому воеводству и городу Познани.
В 1931 году кран и логотип Гроновского были официально признаны руководством компании эмблемой LOT Polish Airlines, и в том же году был выпущен первый мультифункциональный Открыт сегментный международный рейс по маршруту Варшава - Львов - Черневце - Бухарест. В последующие годы последовали рейсы в Берлин, Афины, Хельсинки, Будапешт, включая некоторые путевые точки. К 1939 году линии были продлены до Бейрута, Рима, Копенгагена, достигнув 10250 км (6370 миль) маршрутов. Дуглас DC-2, Lockheed Model 10A Electra и Model 14H Super Electra присоединились к флоту в 1935, 1936 и 1938 годах соответственно (на пике популярности у LOT было 10 Lockheed 10, 10 Lockheed 14, 3 DC -2 и 1 Ju 52 / 3mge ). Были испытаны несколько польских конструкций самолетов, но в любом количестве был приобретен только одномоторный авиалайнер PWS-24. В 1934 году, после пяти лет работы под названием LOT, авиакомпания получила новые головные офисы, технические помещения, ангары, мастерские и склады, расположенные в новом, современном варшавском аэропорту Окенце. Это представляет собой переезд с предыдущей базы авиакомпании на Поле Мокотовское, поскольку этот аэропорт стал невозможным для безопасной эксплуатации из-за того, что он постепенно поглощался отдаленными городскими и жилыми районами Варшавы.
В 1938 LOT изменил свое название после реформы польской орфографии того же года с Polskie Linje Lotnicze 'LOT' на Polskie Linie Lotnicze 'LOT'. В том же году широко разрекламированный трансатлантический испытательный полет из Лос-Анджелеса через Буэнос-Айрес, Натал, Дакар в Варшаву, направленный на оценку возможности внедрения пассажирских перевозок на маршруте Польша-Соединенные Штаты. Государственный маршрут выполняли пилоты и экипаж LOT. В 1940 году планировалось открыть рейсы в Лондон и Москву и даже трансатлантические рейсы. До войны авиакомпания перевезла 218 000 пассажиров. В 1939 г. в нем работало 697 человек, в том числе 25 летчиков. Услуги были приостановлены после начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года и во время последующей немецкой оккупации; большая часть самолетов LOT была эвакуирована в Румынию, два - в страны Балтии и три L-14H - в Великобританию. Тринадцать авиалайнеров, прибывших в Румынию, затем были захвачены румынским правительством. На время Второй мировой войны авиакомпания приостановила свою деятельность.
После советской оккупации Польши, с августа 1944 г. по декабрь 1945 г. ВВС Польши содержали основной транспорт в стране; с марта 1945 года действовали регулярные маршруты Департамента гражданской авиации ВВС. 10 марта 1945 года польское правительство воссоздало авиакомпанию LOT как государственное предприятие (Przedsiębiorstwo Państwowe Polskie Linie Lotnicze 'LOT'). В 1946 году, через семь лет после того, как обслуживание было приостановлено, авиакомпания возобновила свою деятельность, получив десять бывших ВВС Лисунов Ли-2Ц советской постройки, затем еще один пассажирский Ли-2П и девять Дуглас С. -47 с. В том же году были возобновлены внутренние и международные перевозки, сначала в Берлин, Париж, Стокгольм и Прагу. В 1947 году были добавлены маршруты на Бухарест, Будапешт, Белград и Копенгаген. Пять современных, но проблемных SE.161 Лангедок пополнили флот на короткий период в 1947–1948 годах, за ними следуют пять Ил-12 Б в 1949 году; 13-20 Ильюшин Ил-14 затем последовал в 1955–1957 гг. После окончания сталинизма в Польше будет закуплено несколько западных самолетов; пять Convair 240 в 1957 году и три Vickers Viscount в 1962 году оказались последними до 1990-х годов. После этого состав авиапарка авиакомпании перешел исключительно на самолеты советского производства. Лишь в 1955 году ЛОТ открыло свои услуги в Москву, являющуюся центром марксистско-ленинского мира, и Вену. Рейсы в Лондон и Цюрих возобновлялись только в 1958 году, а в Рим - до 1960 года.
Девять турбовинтовых авиалайнеров Ил-18 были представлены в июне 1961 года, что привело к созданию маршрутов в Африку и на Ближний Восток, а в 1963 году LOT расширила свою маршруты для обслуживания Каира. В 1970-х годах были добавлены строки в Багдад, Бейрут, Бенгази, Дамаск и Тунис. Антонов Ан-24 был поставлен с апреля 1966 г. (20 использованных на внутренних маршрутах), за ним последовали первые реактивные авиалайнеры Ту-134 в ноябре 1968 г. (что совпало с открытием нового международного терминала в варшавском аэропорту Окенце). Ту-134 эксплуатировались на европейских маршрутах. Дальний реактивный самолет Ил-62 открывает первые в истории польского воздушного транспорта трансатлантические маршруты в Торонто в 1972 году как чартерный рейс и регулярный рейс в Нью-Йорк в 1973 году. LOT открыла свой первый пункт назначения на Дальнем Востоке - Бангкок через Дубай и Бомбей в 1977 году.
В 1977 году нынешняя ливрея авиакомпании (несмотря на периодические изменения, особенно в корпоративной типографии), разработанный Романом Душеком и Анджеем Зброжеком, с большой надписью LOT синим цветом на передней части фюзеляжа и синим хвостовым оперением был представлен Тадеуша Гроновского, спроектированный в 1929 году. Логотип, однако, несмотря на многие изменения в окраске, сохранялся на протяжении многих лет и по сей день остается неизменным.
Осенью 1981 года коммерческое воздушное сообщение в Польше было на грани краха из-за коммунистическое правительство репрессии против инакомыслящих в стране после подъема запрещенного «профсоюзного» диссидента Движение солидарности, и некоторые западные авиалинии приостановили свои полеты в Варшаву. С объявлением 13 декабря военного положения в том же году все связи с LOT были приостановлены. Чартерные рейсы в Нью-Йорк и Чикаго возобновились только в 1984 году, и в конечном итоге регулярное авиасообщение было восстановлено 28 апреля 1985 года. Туполев Ту-154 авиалайнеры средней дальности были приобретены после вывода Ил-18 и Самолеты Ту-134 из парка LOT в 1980-х годах были последовательно развернуты на большинстве маршрутов Европы и Ближнего Востока. В 1986 году трансатлантические чартерные рейсы также достигли Детройта и Лос-Анджелеса.
После падения коммунистической системы в Польше в 1989 г. флот снова перешел на западные самолеты, начиная с приобретения Boeing 767-200 в апреле 1989 г., за которым последовал Boeing 767-300 в марте 1990 г., ATR 72 в августе 1991 г., Boeing 737-500 в декабре 1992 г. и, наконец, Boeing 737-400 в апреле 1993 г. С середины 1980-х до начала 1990-х LOT летал из Варшавы. в Чикаго, Эдмонтон, Монреаль, Ньюарк, Нью-Йорк и Торонто. Эти маршруты были открыты прежде всего для обслуживания крупных польских общин (Polonia ), присутствующих в Северной Америке.
LOT была одной из первых центральноевропейских авиакомпаний, использовавших американские самолеты, когда был представлен Boeing 767; Боинг 767 использовался для обеспечения самого длинного в истории соединения LOT с Сингапуром. К концу 1989 года LOT добилась многого: в том же году она провела конгресс IATA и достигла рекордного показателя годовой нагрузки в 2,3 миллиона пассажиров, перевезенных за год.
В 1990 году третий Boeing 767-300 LOT приземлился в варшавском аэропорту им. Фредерика Шопена и вскоре после Boeing 737 и самолеты ATR 72 были приобретены для использования в расширенной маршрутной сети LOT, которая начала включать новые международные направления, такие как Киев, Львов, Минск и Вильнюс. Вскоре после этого, в 1993 году, LOT начала расширять свои западноевропейские операции, быстро открыв рейсы в Осло, Франкфурт и Дюссельдорф ; Примерно в это же время были расширены операции в других региональных аэропортах Польши за пределами Варшавы.
К декабрю 1992 года авиакомпания стала акционерным обществом в качестве переходного шага к частичной приватизации, которая была проведена в конце 1999 года с распределением собственности следующим образом: Государственное казначейство - 67,97% акций компании; Regionalny Fundusz Gospodarczy S.A. - 25,1%; сотрудники - 6,93%. В 1994 году авиакомпания подписала соглашение о совместном использовании кодов с American Airlines на рейсах в и из Варшавы, а также на дальнейших рейсах в США и Польше, выполняемых обеими компаниями; были открыты рейсы в Салоники, Загреб и Ниццу, и, согласно отчету IATA, в этом году у LOT был самый молодой флот среди авиакомпаний мира. После долгих лет планирования в 1997 году LOT учредила дочернюю авиакомпанию EuroLOT, которая, по сути, действуя как региональный филиал своей материнской авиакомпании, взяла на себя внутренние рейсы. Авиакомпания создавалась с надеждой на то, что она увеличит транзитный пассажиропоток через варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, в то же время обеспечив пропускную способность маршрутов с меньшим коэффициентом загрузки и сыграя роль в развитии репутации LOT как крупнейшей транзитной авиакомпании в Центральной и Восточной Европе Европа. К 1999 году LOT приобрела несколько небольших региональных самолетов Embraer 145 для расширения своего ближнемагистрального флота и с одобрения министра государственного казначейства начала процесс продажи акций швейцарской компании SAirGroup Holding, это привело к включению авиакомпании в тогда еще зарождающуюся Qualiflyer Group.
Расширение маршрутной сети LOT продолжалось в начале 2000-х и потенциал хаба авиакомпании в Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена Превращение в крупный транзитный аэропорт реализовывалось все успешнее. В 2000 году LOT осуществила поставку своего самого большого в истории заказа из 11 самолетов и к 2001 году достигла рекордного показателя пассажиропотока в 3 миллиона клиентов за год; такое расширение привело к реконструкции большей части наземной инфраструктуры LOT, и к 2002 году новый головной офис в Варшаве был открыт на ул. 17 Стичния. 26 октября 2003 года LOT после распада Qualiflyer Group стала 14-м членом Star Alliance. К 2006 году была открыта новая производственная база с реконструкцией Варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена, что позволило впервые раскрыть весь потенциал транзитных авиакомпаний LOT. Новый аэропорт намного больше любого предыдущего аэропорта в Польше. В том же году Папа Бенедикт XVI вернулся в Рим рейсом LOT после своего паломничества в Польшу.
LOT создала дешевое подразделение Centralwings в 2004 году, однако компания была распущена и повторно зарегистрирована в LOT всего через пять лет работы из-за ее долгосрочной убыточности и желания LOT передислоцировать самолетов в своем парке.
В 2008 году LOT открыла новый рейс в Пекин, однако он продлился всего месяц, в период перед Олимпиадой. Причиной отказа от продолжения этой услуги была необходимость направлять воздушные суда по воздушному коридору на юг Казахстана (поскольку у LOT не было разрешения на полеты над Сибирью от правительства России), что делало услуги слишком длинными и, следовательно, убыточно.
LOT открыла новые услуги в Ереван, Армения, Бейрут, Ливан и возобновила работу Таллинн, Эстония, Калининград, Россия, Гётеборг, Швеция и Братислава, Словакия, со своими недавно приобретенными самолетами Embraer летом 2010 года, а в октябре того же года LOT возобновила обслуживание Азия: три рейса в неделю по маршруту Варшава - Ханой. В дополнение к этому, были открыты новые службы в Тбилиси, Дамаск и Каир.
В 2010 году LOT отменила полеты между Краковом после 14 лет эксплуатации. и американские направления в Чикаго и Нью-Йорк, ссылаясь на озабоченность по поводу прибыльности и отсутствие спроса. Последний рейс США-Краков вылетел 27 октября 2010 года из Чикаго О'Хара. Самолеты, которые ранее использовались на этом маршруте, были затем повторно развернуты для обслуживания маршрута Варшава-Ханой LOT. Этот маршрут в Ханой (столица Вьетнама) в значительной степени недостаточно использовался европейскими перевозчиками и вначале оказался очень успешным для LOT.
31 мая 2010 года генеральный директор LOT Себастьян Микош заявил, что авиакомпания будет заменять свой флот, чтобы к 2011 году достичь одной трети нового парка. Замена уже началась на Embraer E- Самолеты 175/170. Для расширения внутренних операций LOT приобрела Dash 8 -Q400 вместо самолетов ATR 72 -600.
5 февраля 2011 года новый генеральный директор LOT Марцин Пирог объявил, что авиакомпания рассматривала возможность открытия рейсов в Баку, Сочи, Штутгарт, Осло, Гетеборг, Дубай, Кувейт и Остраву из своего хаба в Варшаве в ближайшем будущем. Ранее запланированные рейсы в Донецк на Украине уже были открыты, как и Токио, и возобновились рейсы в Пекин. Это стало возможным после завершения соглашения о разрешениях на пролет над Сибирью для LOT между правительствами Польши и России в ноябре 2011 года. В результате нового соглашения LOT получила новые места для взлета и посадки в международном аэропорту Шереметьево в Москве.. Несмотря на задержку по сравнению с первоначальными планами, LOT начала полеты в Токио 13 января 2016 года, выполняя рейсы три раза в неделю.
В 2010/11 году LOT также объявила о своей новой политике расширения маршрутов «Восток встречается с Западом», в соответствии с которой авиакомпания добавила несколько новых азиатских направлений в свое расписание в ближайшие годы. Политика была направлена на использование перспектив LOT как транзитной авиакомпании и значительного роста числа пассажиров на рейсах Европа-Азия в последние годы. Кроме того, в соответствии с этой политикой LOT ввел на всех самолетах Boeing 787 класс премиум-эконом. Кроме того, в бизнес-классе доступны плоские сиденья, и все новые дальнемагистральные самолеты авиакомпании были оснащены персональными развлекательными системами Thales.
В июне 2012 года LOT объявила, что все рейсы в Нью-Йорк будут централизованы из Терминал 4 Ньюарка и JFK - Терминал 1 JFK с октября 2012 года. Он также заключит код-шеринговое соглашение с JetBlue, чтобы увеличить количество новых соединений, доступных для своих клиентов. В июле 2012 года было объявлено, что запланированная продажа основного пакета акций авиакомпании Turkish Airlines не состоится. Основная проблема заключалась в том, что Turkish Airlines не могла владеть контрольным пакетом акций, поскольку это компания, не входящая в Европейский Союз.
На фоне плана реструктуризации, в результате которого авиакомпания впервые вернулась к прибыльности. Раз в семь лет пресс-конференция 22 июня 2015 года раскрыла подробности о перспективах авиакомпании. К ним относятся восстановление маршрутов, от которых отказались в рамках санкций ЕС, введенных после предоставления польским правительством помощи для обеспечения выживания авиакомпании, а также новые дальнемагистральные маршруты в Азию и Северную Америку.
Корпорация Air Lease Corporation подтвердила 13 октября 2016 года размещение шести самолетов Boeing 737 MAX 8 с LOT, и возможность аренды еще пяти самолетов того же типа. В планах дальних перевозок было добавлено еще несколько самолетов Boeing 787, в результате чего их общее количество увеличилось до 16. В настоящее время авиакомпания оценивает экономические аспекты будущих приобретений узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов для расширения инициатив по расширению. Генеральный директор авиакомпании заявил, что они оценивают семейства Airbus A220 и Embraer E-Jet-E2, а также предложения Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB.
24 января 2020 г., владелец LOT, польский Aviation Group (Polska Grupa Lotnicza или PGL) объявила о приобретении Condor Flugdienst. 2 апреля 2020 года было объявлено, что сделка не состоялась.
В настоящее время авиакомпания полностью принадлежит Polish Aviation Group (польский: Polska Grupa Lotnicza SA), польская государственная холдинговая компания.
LOT планировалось приватизировать в 2011 году. Хотя предварительные переговоры были проведены с турецкой Авиакомпания сделка не состоялась. Во многом это было связано с неспособностью Turkish Airlines, как авиакомпании, не входящей в ЕС, купить большую часть акций авиакомпании. LOT потеряла 145,5 млн злотых (PLN) в 2011 году по сравнению с убытком в 163,1 млн PLN в 2010 году.
LOT вернулась к прибыльности в 2016 году с прибылью 183,5 млн и более 280 млн злотых соответственно. Прибыль заставила тогдашнего министра финансов Матеуша Моравецкого предположить, что они были результатом политики его правительства. Он также обвинил предыдущее правительство Civic Platform в том, что оно привело авиакомпанию либо к банкротству, либо к «ускоренной приватизации».
Польские авиалинии LOT имеют плотную европейскую сеть, а также рейсы в Азию, Ближний Восток и Северную Америку.
LOT Polish Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
По состоянию на сентябрь 2020 года парк LOT Polish Airlines состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B | E+ | E | Итого | Ссылки | ||||
Boeing 737-800 | 7 | — | var. | 186 | ||||
Boeing 737 MAX 8 | 5 | 10 | var. | 186 | заземлен с марта 2019 года. | |||
Boeing 787-8 | 8 | — | 18 | 21 | 213 | 252 | ||
Boeing 787-9 | 7 | 2 | 24 | 21 | 249 | 294 | ||
Bombardier CRJ900ER | 1 | — | var. | 90 | Взят в аренду у XFly | |||
De Havilland Canada Dash 8-Q400 | 12 | — | var. | 78 | ||||
Embraer 170 | 6 | — | var. | 76 | ||||
Embraer 175 | 10 | — | var. | 82 | ||||
2 | VIP | Постоянно зафрахтован Министерством национальной обороны. | ||||||
Embraer 190 | 4 | — | var. | 106 | ||||
Embraer 195 | 15 | — | var. | 112 | ||||
Всего | 77 | 12 |
Самолеты | Всего | Год выпуска | Год выхода на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Aero Ae-45 | 3 | 1952 | 1957 | Используется для рейсов такси. |
Антонов Ан-24 | Неизвестно | 1966 | 1991 | Двадцать куплено 1977 г. |
Антонов Ан-26 | Неизвестно | 1974 | Неизвестно | Взят в аренду у ВВС Польши.. Эксплуатируется для LOT Cargo |
Boeing 737-300 | 4 | 1996 | 2005 | |
Boeing 737-400 | 10 | 1993 | 2020 | |
Боинг 737-500 | 12 | 1992 | 2012 | |
Боинг 737-700 | 1 | 2019 | 2020 | |
Боинг 767-200ER | 3 | 1989 | 2008 | Первый европейский оператор. Заменен Ильюшин Ил-62 |
Boeing 767-300ER | 7 | 1990 | 2013 | Первый европейский оператор. Заменен Ил-62 |
Bombardier CRJ700ER | Un известно | 2016 | 2020 | В аренде у Nordica. |
Cessna UC-78 | Неизвестно | 1946 | 1950 | Четырнадцать куплены из военного имущества США после Второй мировой войны, использовались для тренировок и полетов на такси. |
Convair 240 | Неизвестно | 1957 | 1966 | |
Дуглас DC-2 | 3 | 1935 | 1939 | |
Дуглас DC-3 | Неизвестно | 1946 | 1959 | Девять куплено из вооружений США после Второй мировой войны |
Douglas DC-8-62 | Неизвестно | 1988 | 1988 | |
Embraer 145 | 14 | 1999 | 2011 | |
Fokker 100 | Неизвестно | 2016 | 2016 | |
Fokker F.VII / 1m | 6 | 1929 | 1939 | |
Fokker F.VII / 3m | 13 | |||
Junkers F.13 | Неизвестно | 1929 | 1936 | |
Junkers Ju 52 / 3mge | Неизвестно | 1936 | 1939 | Один получен в обмен на девять Юнкерс F-13 |
Ильюшин Ил-12Б | Неизвестно | 1949 | 1957 | |
Ильюшин Ил-14П | Неизвестно | 1955 | 1961 | |
Ильюш в Ил-18 | Неизвестно | 1961 | 1990 | |
Ильюшин Ил-62 | Неизвестно | 1972 | 1992 | |
Лисунов Ли-2 | Неизвестно | 1945 | 1969 | Версия Douglas DC-3, построенная в Советском Союзе |
Lockheed L-10A Electra | Неизвестно | 1936 | 1939 | |
Lockheed L-14H Super Electra | Неизвестно | 1938 | 1940 | |
McDonnell Douglas DC-10 -30 | Неизвестно | 1994 | 1996 | |
PWS-24 | Неизвестно | 1933 | 1939 | Единственный серийный польский авиалайнер использовал |
PZL.4 | Неизвестно | 1933 | 1935 | Прототип польского авиалайнера, один испытанный |
PZL.44 Wicher | Неизвестно | 1939 | 1939 | Прототип польского авиалайнера, один испытанный |
SNCASE SE.161 / 1 Лангедок | Неизвестно | 1947 | 1950 | Все заземлены в 1948 г. |
Туполев Ту-134 | 5 | 1968 | 1994 | |
Туполев Ту-134А | 7 | |||
Туполев Ту- 154 | Неизвестно | 1986 | 1995 | |
Виккерс-Виконт | Неизвестно | 1962 | 1967 | Куплен б / у |
Яковлев Як-40 | Неизвестно | 1982 | 1989 |
С поставкой нового Boeing 787 long -Монтаж самолетов в 2011/12 году LOT представил новую раскраску. Этот дизайн был призван сохранить традиции и дух LOT без каких-либо серьезных или радикальных изменений ливреи, применяемой к самолетам авиакомпании. Синий нос и широкая чит-линия были удалены; Название «POLSKIE LINIE LOTNICZE» на правом борту каждого самолета было заменено словами «ПОЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ». Дизайн хвостового оперения был изменен незначительно: цвета традиционного обведенного логотипа крана были перевернуты, а круг стал более простым контурным кольцом.
Некоторые самолеты Embraer имеют специальные рекламные раскраски, а один E-175 был перекрашен. как ретро-реактивный самолет в ливрее 1945 года, который использовался с некоторыми модификациями до 1970-х годов.
Лайнеры полностью натурального металла серебристого цвета, с логотипом черного журавля на хвосте и небольшой черной надписью: POLSKIE LINIE LOTNICZE «LOT» под окном или над линией окна. До 1939 г. над пассажирскими дверями была также закругленная надпись: LOT (кроме Ju 52, который также отличался черными кожухами двигателя и гондолами).
После Второй мировой войны, самолет в основном имел аналогичную металлическую схему с названием авиакомпании над линией иллюминаторов. В конце 1940-х годов на руле направления был добавлен польский бело-красный флаг. С начала 1950-х гг. Тонкая синяя чит-линия была введена под линией окон, начиная со стилизованной птицы впереди. Некоторые самолеты летали по военным схемам (зеленый и голубой или оливково-серый и серый).
На этой раскраске была изображена синяя широкая чит-линия среднего уровня на линии окна, с фюзеляжем белого цвета над чит-линией и неокрашенным внизу. Ранние версии этой ливреи также имели тонкие синие полосы над и под чит-линией и белый хвост с маленьким логотипом черного журавля на плавнике и польским флагом среднего размера на руле. Над чит-строкой черным курсивом была надпись: POLSKIE LINIE LOTNICZE »LOT«. На большинстве самолетов под кабиной также находился длинный черный кран. В начале 1960-х годов схема была модернизирована и показала синюю линию без верхних и нижних полос, а также синий хвостовой стабилизатор и руль направления. Польский флаг был намного больше на хвосте, а логотип журавля был над флагом в белом круге. На чит-линии за кабиной был еще один польский флаг. On Il-18s and Il-62s, the cheatline was narrower, below the window line.
LOT's iconic livery was introduced in 1977 and has undergone no major changes. Ливрея представляет собой преимущественно белую схему с элементами традиционного авиационного дизайна. Последние элементы были видны в дизайне ливреи LOT в виде темно-синей области под лобовым стеклом кабины, длинной чит-линии, нарисованной по бокам фюзеляжа, и большого традиционного логотипа, нанесенного на хвостовое оперение.
Ilyushin Il-62 aircraft were named after famous Polish people, with the first-named Mikołaj Kopernik. The five Boeing 767s LOT ordered from Boeing were named after Polish cities. Подержанные и сданные в краткосрочную аренду 767-е LOT не получили названий. Эта практика не была продолжена после прибытия Boeing 787 LOT и введения обновленной ливреи авиакомпании.
Ли-2 в ливрее 1960-х.
SP-LSB, an Ilyushin IL-18V in the pre-1970s livery.
A LOT Embraer 170 in the 1970s livery.
A LOT Embraer 170 in the 2010s livery.
LOT uses Lufthansa's frequent-flyer program, called Miles More. Участники программы Miles More могут накапливать мили на рейсах LOT и рейсах партнеров Star Alliance, а также с помощью кредитных карт LOT и покупок, совершенных в магазинах LOT Polish Airlines. Статус программы Miles More определяется количеством миль, налетанных за один календарный год с конкретными партнерами. Уровни членства включают Базовый (без минимального порога), Частый путешественник (Серебряный, порог 35 000 миль), Сенатор (Золотой, порог 100 000 миль) и HON Circle (Черный, порог 600 000 миль за два календарных года). Все неосновные уровни статуса Miles More предлагают доступ в залы ожидания и премиальные представительские мили, а более высокие уровни предлагают более эксклюзивные преимущества.
LOT operates, in cooperation with PPL (Polish State Airports), the 'Polonez' Business Lounge at Warsaw Chopin Airport. The lounge is accessible to anyone with a business class ticket for travel with LOT or any other Star Alliance member airline, and those who are members of a Star Alliance 'Gold' loyalty program (such as Miles More Senator status) or the Polish State Airports authority's 'Good Start' program. Some examples of services offered to passengers include business conferencing facilities, internet access, workspace, local, national and foreign-language media (newspapers and television) and individual access to an Apple iPad. LOT also opened a Polonez Lounge at Budapest Ferenc Liszt International Airport in 2018.
Во время холодной войны, когда Европа была разделена железным занавесом, несколько самолетов LOT были захвачены и вынуждены приземлиться в одной из западных стран, преимущественно в Западная Германия и особенно в Западном Берлине, поскольку он расположен как остров в Восточном блоке. Угонщики обычно не привлекались к ответственности, но могли потребовать политического убежища вместе со всеми другими пассажирами, которые хотели это сделать.
СМИ, относящиеся к LOT Polish Airlines на Wikimedia Commons