Транспорт в Польше

редактировать

Транспорт в Польше включает воздушные, водные, автомобильные и железнодорожные перевозки. В стране разветвленная сеть городского общественного транспорта, такого как автобусы, трамваи и метро. Как страна, расположенная на «перекрестке» Европы, Польша с ее высоко развитой экономикой - это страна с большой и все более современной сетью транспортной инфраструктуры.

Самым важным водным путем страны является река Висла. Крупнейшие морские порты - порт Гданьск, порт Гдыня и порт Щецин. Авиаперелеты обычно используются для международных поездок, многие рейсы отправляются из Варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена. Железные дороги соединяют все крупные города Польши, а государственная корпорация Польские государственные железные дороги (PKP) через свои дочерние компании обслуживает большое количество внутренних и международных рейсов различной скорости и комфорта. Кроме того, пять из шестнадцати польских воеводств имеют своих провинциальных поставщиков железнодорожных услуг.

Содержание

  • 1 Железнодорожный транспорт
    • 1.1 Операторы пассажирских перевозок
      • 1.1.1 Узкоколейные железные дороги
    • 1.2 Рынок грузовых перевозок
      • 1.2.1 Железные дороги широкой колеи
    • 1.3 Железнодорожная система
      • 1.3.1 Железнодорожное сообщение с соседними странами
  • 2 Автомобильный транспорт
    • 2.1 Автомагистрали и скоростные дороги
  • 3 Воздушный транспорт
    • 3.1 Аэропорты
    • 3.2 Международные аэропорты
  • 4 Водный транспорт
    • 4.1 Водные пути
    • 4.2 Порты и гавани
    • 4.3 Торговый флот
  • 5 Городской транспорт
    • 5.1 Автобус
    • 5.2 Трамвай
    • 5.3 Троллейбус
    • 5.4 Скоростной транзит
  • 6 Трубопроводы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Железнодорожный транспорт

Железные дороги в Польше Вроцлав Главный вокзал, самый загруженный вокзал в Вроцлаве. A PKP Intercity ED250 Pendolino на Главном вокзале Вроцлава. Главном вокзале Гданьска, одном из важнейших железнодорожных вокзалов Польши Польский локомотив берет на себя обязанности по транспортировке грузов от Подразделение Deutsche Bahn в Rzepin на Berli Поезд n-Warsaw Express

Польшу обслуживает разветвленная сеть железных дорог. В большинстве городов главный железнодорожный вокзал расположен недалеко от центра города и хорошо связан с местной транспортной системой. Оператором инфраструктуры является Группа ПКП. Железнодорожная сеть очень плотная в западной и северной Польше, в то время как восточная часть страны менее развита. Столица, Варшава, имеет единственную в стране систему скоростного транспорта : Варшавское метро.

Единственная линия высокоскоростной железной дороги (хотя, по большинству определений, реальная высокоскоростная железная дорога включает только скорости более 200 км / ч) в центрально-восточной Европе - это Центральная железнодорожная линия (Польша), Centralna Magistrala Kolejowa (CMK). Он имеет длину 223 км (139 миль) и был построен в 1971–1977 годах; он связывает Варшаву с Краковом и Катовице. Большинство поездов на CMK работают со скоростью до 160 км / ч (99 миль / ч), но с декабря 2014 года новые поезда Alstom Pendolino ED250 курсируют на 90-километровом участке CMK на 200 км / ч (124 мили в час), и проводимые улучшения должны поднять разрешенную скорость до 200 км / ч (124 миль в час) на большей части трассы. В ходе тестовых прогонов на CMK в ноябре 2013 года новый поезд Pendolino ED250 установил новый польский рекорд скорости 293 км / ч (182 миль / ч).

Другие высокоскоростные линии:

  • Железнодорожный маршрут Варшава-Гданьск-Гдыня подвергается серьезной модернизации стоимостью 3 миллиарда долларов, частично финансируемой Европейским инвестиционным банком, включая замену путей, изменение кривых и перемещение участков пути, чтобы обеспечить скорость до 200 км / ч (124 миль / ч), модернизация станций и установка самой современной системы сигнализации ETCS, которая должна быть завершена в июне 2015 года. В декабре 2014 года новый Alstom Pendolino ED250 введены в эксплуатацию высокоскоростные поезда между Гданьском, Варшавой, Катовице и Краковом, благодаря чему время в пути от Гданьска до Варшавы сократилось до 2 часов 58 минут, будет сокращено в конце 2015 года до 2 часов 37 минут.
  • Варшава– Кутно - Познань - (Берлин) (160 км / ч)
  • Варшава– Седльце - Тересполь - (Минск ) (160, 120 км / ч) - повышается до 160 км / ч
  • Варшава– Пулавы - Люблин (120, 140 км / ч)
  • Ополе - Вроцлав (160 км / ч) и дальнейшая модернизация через Легница до Берлина и Гамбурга

Проекты Варшава - Лодзь Линия модернизируется для обеспечения скорости до 160 км / ч (чтобы связать воедино Варшавско-Лодзинскую агломерацию).

Планировалось построить новую высокоскоростную линию (350 км / ч) из Варшавы в Познань и Вроцлав с развилками в Лодзь и Калиш., Но проект был отменен в ноябре 2011 года из-за его высокой стоимости.

PKP Group - четвертая по величине железная дорога в Европе. Поезда курсируют его различные дочерние компании.

Операторы пассажирских перевозок

В Польше работают следующие компании:

Узкоколейные железные дороги

Протяженность сотен километров 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма), 750 мм (2 футов 5 ⁄ 2 дюйма), 785 мм (2 фута 6 / 32 дюйма) и 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) узкоколейки в Польше. Эти железные дороги в основном находятся в упадке, некоторые сохранились как музей или туристические железные дороги.

Рынок грузовых перевозок

Ширококолейные железные дороги

LHS связывает юг Польши с ширококолейными железными дорогами в Украине и других восточных странах

За исключением Linia Hutnicza Szerokotorowa и нескольких очень коротких участков около пограничные переходы, Польша использует на своих железных дорогах стандартную ширину колеи. Таким образом, Linia Hutnicza Szerokotorowa (известная под аббревиатурой LHS, английский: Линия сталелитейных заводов широкой колеи) в Славков является самой длинной широкой колеей железнодорожная линия в Польше. Линия проходит по однопутной дороге на протяжении почти 400 км (250 миль) от польско-украинской границы, пересекая ее к востоку от Грубешув. Это самая западная ширококолейная железнодорожная линия в Европе, которая связана с системой ширококолейных железных дорог стран бывшего Советского Союза.

Железнодорожная система

Всего: 23 420 км (14 550 миль)

  • стандартная колея 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма): 21 639 км (13 450 миль) (11 626 км (7220 миль) с электричеством; 8 978 км (5 580 миль) для двухколейных путей)
  • широкая колея 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма): 646 км (401 миль)
  • узкая колея (разная): 1135 км (710 миль) с различной шириной колеи, включая 1000 мм (3 фута 3 / 8 дюйма), 785 мм (2 фута 6 / 32 дюйма), 750 мм (2 фута 5 / 2 дюйма), и 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюймов) (1998)

По состоянию на декабрь 2002 года узкоколейные железные дороги больше не принадлежали и не эксплуатировались PKP. Они были переданы региональным властям или стали самостоятельными компаниями.

Железнодорожное сообщение с соседними странами

Автомобильный транспорт

Польская сеть автомагистралей и скоростных автомагистралей. Обозначение участков: завершено в стадии строительства планируется Карта планируемой сети автомагистралей и скоростных автомагистралей в Польше. A2 рядом с Познань, открытие в 2003 году Полуприцеп среднесуточное движение в 2015 году

Польские дороги общего пользования сгруппированы по категориям, относящимся к административному делению. В Польше 412 264 км (256 170 миль) дорог общего пользования, из которых 131 863 км (8 940 миль) без покрытия (2011):

  • Национальные дороги (технические классы A, S, GP и в исключительных случаях G): 18 801 км (11680 миль), 1,9 км (1 миль) без покрытия
  • Воеводские дороги (классы G, Z и исключительно GP): 28 476 км (17 690 миль), 63,2 км (39 миль) без покрытия
  • (классы G, Z и исключительно L): 127 743 км (79 380 миль), 11 379 км (7070 миль) без покрытия
  • (классы L, D и исключительно Z): 237 244 км ( 147 420 миль), 120 419 км (74 820 миль) без покрытия

В последние годы сеть улучшалась, и в последнее время государственные расходы на дорожное строительство резко увеличились из-за быстрого развития страны и притока европейских Союз финансирует инфраструктурные проекты.

Автомагистрали и скоростные дороги

Польские автомагистрали и скоростные автомагистрали являются частью национальной сети дорог. По состоянию на декабрь 2018 года протяженность автомагистралей (автострада, единственное число - автострада) составляет 1638 километров (1020 миль) и 2092 км (1300 миль) скоростных автомагистралей (drogi ekspresowe, единственное число - droga ekspresowa).

Знак Д9.svg Автомагистрали в Польше, 1638 км (1020 миль) (2018):. A1 | A2 | A4 | A6 | A8 | A18

Znak D7.svg Скоростные дороги в Польше, 2092 км (1300 миль) (2018):. S1 | S2 | S3 | S5 | S6 | S7 | S8 | S10 | S11 | S12 | S14 | S16 | S17 | S19 | S22 | S51 | S52 | S61 | S74 | S79 | S86

Воздушный транспорт

Расположение основных аэропортов в Польше с количеством обслуженных пассажиров в 2016 году Терминал 2 Варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена аэропорта Коперника Вроцлав - интерьер терминала Т2 Новый терминал в Гданьском аэропорту имени Леха Валенсы

Самый важный аэропорт в Польше - Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена. Варшавский аэропорт является основным международным транспортным узлом для LOT Polish Airlines.

помимо Варшавского имени Шопена, Вроцлав, Гданьск, Катовице, Краков и Познань имеют международные аэропорты.

В рамках подготовки к чемпионату Евро-2012 по футболу, который совместно принимали Польша и Украина, ряд аэропортов по всей стране был отремонтирован и переоборудован. Это включало строительство новых терминалов с увеличенным количеством трапов и стендов в аэропорту Коперника во Вроцлаве и аэропорту Леха Валенсы в Гданьске.

Аэропорты

Польский рынок авиаперевозок До 2004 года был закрытым рынком с двусторонними соглашениями между странами, обслуживаемыми из национального узла - Варшавы. Региональные аэропорты в основном служили в качестве спиц и контролировались PPL, государственной администрацией аэропортов. Однако в 1990-х годах было решено дерегулировать рынок аэропортов и отменить доминирующее положение PPL. Почти все местные аэропорты (кроме аэропорта Зелена-Гура) превратились в отдельные компании, а в управление ими были вовлечены местные органы власти, что привело к частичной децентрализации. Вскоре после открытия польского неба для соревнований полеты «в обход» Варшавского хаба стали более распространенными.

Действуют двенадцать пассажирских аэропортов, а также аэропорт Херингсдорф в немецкой деревне Гарц, в 7 км от польского приморского курорта Свиноуйсьце.

Международные аэропорты

Список аэропортов в Польше Ниже приведены крупнейшие аэропорты Польши (в порядке убывания за 2013 г.):

Внутренние рейсы:

Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием: Всего: 84 (2005)

  • свыше 3047 м: 4
  • от 2438 до 3047 м: 29
  • от 1524 до 2437 м: 41
  • от 914 до 1523 м: 7
  • до 914 м: 3

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами: Всего: 39 (2005)

  • от 2438 до 3047 м: 1
  • от 1524 до 2437 метров: 4
  • 914 до 1523 м: 13
  • менее 914 м: 21

Вертодромы: 2 (2005)

Водный транспорт

Паромы польской компании Unity Линия в городе Щецин Главный городской порт Гдыни

Самым важным водным путем страны является река Висла. Крупнейшими морскими портами являются порт Щецин и порт Гданьск.

. Морской транспорт в Польше имеет две основные подгруппы: речной и морской. На побережье Балтийского моря существует ряд крупных морских портов, обслуживающих международные грузовые и пассажирские перевозки; это, как правило, глубоководные порты, которые могут обслуживать очень большие суда, включая паромы ро-ро из Unity Line, Polferries и Stena Line, обслуживающие пассажирские линии Польша - Скандинавия.

Речные перевозки работают почти на всех крупных польских реках и каналах (например, Дунай – Одер и Эльблонгские каналы ), а также на внутренних прибрежных маршрутах.

Водные пути

Польша имеет 3997 км (2480 миль) судоходных рек и каналов (по состоянию на 2009 год).

Порты и гавани

Торговый флот

Всего: 57 судов (1000 GT и более) общим весом 1 120 165 GT / 1799569 тонн дедвейт (DWT)

Суда по типу: навалочные 50, грузовые 2, химовозы 2, самосвалы 1, пассажиры на коротком море 2 (оценка 1999 г.)

Городской транспорт

Городской автобус в Варшаве, произведенный польской компанией Solaris

Автобус

Знак Д-15.svg

Большинство польских городов имеют хорошо развитое городское автобусное сообщение. Обычно город имеет собственное местное автобусное сообщение, однако в некоторых случаях у них есть частные конкуренты, работающие на определенных маршрутах по соглашению с местными властями.

До 1990-х годов междугородным сообщением управляла одна государственная компания ПКС. С тех пор он был разбит на ряд независимых государственных и муниципальных предприятий. Кроме того, появилось несколько частных операторов. Существует два класса обслуживания, различающиеся по длине транспортного средства:

  • автобус - более длинные автомобили (12,0 м и более),
  • автобус - более короткие автомобили с меньшей вместимостью, очень популярны на местных маршрутах, управляются отдельными лицами и небольшие компании.

Хотя они часто используют одни и те же автобусные остановки, они, как правило, используют разные станции.

Трамвай

Знак Д-17.svg Bombardier трамвай в Кракове

Большие города имеют плотную сеть трамвая, которые являются основным видом общественного транспорта. В настоящее время существует 14 систем, обслуживающих более 30 городов, включая Быдгощ, Гданьск, Катовице, Краков, Лодзь, Познань, Щецин, Варшава и Вроцлав, с общей длиной пути от 200 км (120 миль) (Силезские Interurbans ) до менее чем 10 км (6 миль) (Трамваи в Грудзёндзе ). Новая сеть была построена в Ольштыне в 2015 году. См. список городских трамвайных систем в Польше

С 1990-х годов ряд городов пытается модернизировать определенные части своих сетей до легкорельсовый транспорт стандартный (называемый szybkie tramwaje, en. Fast trams). Наиболее заметными инвестициями являются Познаньский скоростной трамвай и Краковский скоростной трамвай с подземным переходом 1,5 км (0,9 мили) premetro.

Троллейбус

Знак Д-16.svg Троллейбусы можно найти в трех городах: Гдыня (некоторые маршруты доходят до Сопот ), Люблин и Тыхы.

Скоростной транспорт

Варшавское метро logo.svg

Первая линия метро была открыта в Варшаве в 1995 году. Часть второй линии была открыта в 2015 году. Это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта страны. Официальных планов строительства метро в других городах нет из-за нехватки средств, но продолжаются споры о том, стоит ли их строить, особенно в Краков.

Трубопроводы

  • Сырая нефть и нефтепродукты 2280 км (1420 миль)
  • Природный газ 13 500 км (8390 миль)

(оценка 2006 г.)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте