Lockheed Model 14 Super Electra

редактировать
Model 14 Super Electra
Lockheed 14.jpg
Trans Canada Airlines Lockheed 14H2 c. 1938
РольГражданский пассажирский и грузовой транспорт
ПроизводительLockheed Corporation
КонструкторДон Палмер
Первый полет29 июля, 1937
ВведениеОктябрь 1937 г.
Основной пользовательАвиакомпания
Количество построенных354
Разработано на основеLockheed Model 10 Electra
ВариантыKawasaki Ki-56. Lockheed Hudson. Lockheed Model 18 Lodestar

Lockheed Model 14 Super Electra, более известный как Lockheed 14, был гражданским пассажирским и грузовым самолетом, построенным Lockheed Aircraft Corporation в конце 1930-х годов. Являясь развитием более ранней Model 10 Electra, модель 14 была также разработана в более крупные, более мощные гражданские и военные версии.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Рекордные полеты
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские лица
    • 4.2 Военные
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (модель 14-WF62 Super Electra)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Дизайн, разработанный командой под руководством Дона Палмера, представлял собой увеличенную версию оригинальной Model 10 Electra с увеличенным количеством пассажирских мест с 10 до 14. Он был предназначен для коммерческой конкуренции. с современными Douglas DC-2 и Boeing 247. Первый Model 14 поднялся в воздух 29 июля 1937 года, его пилотировал Маршалл Хедл. В начале 14-х использовался двигатель Pratt Whitney R-1690 Hornet ; позже Wright R-1820 Cyclone 9 предлагался как опция.

Lockheed построила 114 Model 14; еще 119 были построены по лицензии в Японии компанией Tachikawa Aircraft Company под обозначением Tachikawa Type LO Transport Aircraft Thelma. Еще 121 были построены Kawasaki Aircraft Company под обозначением Kawasaki Type 1 cargo transporter. Фюзеляж грузового типа 1 был удлинен на 1,4 м (4 фута 7 дюймов), что позволило установить грузовые двери большего размера.

В Японии в конце 1930-х - начале 1940-х годов, как и в большинстве крупных экономик того времени., проводились исследования герметичных кабин для высотного полета. Подобно Lockheed XC-35, в Соединенных Штатах, Tachikawa включил герметичную кабину в новые переднюю и центральную секции фюзеляжа для одного из местных Lockheed Type. Транспортный самолет LO . Получившийся исследовательский самолет получил длинное обозначение Tachikawa-Lockheed Type-B высотный исследовательский самолет и фирменное обозначение Tachikawa SS-1 . Первое переоборудование было завершено в мае 1943 года, и на него были установлены 2 14-цилиндровых радиальных двигателя Mitsubishi Ha-102 мощностью 810 кВт (1080 л.с.). На двух модификациях была проведена краткая программа летных испытаний.

История эксплуатации

Модель 14 поступила на коммерческую службу с Northwest Airlines в США в октябре 1937 года. Самолеты экспортировались для использования Aer Lingus Ирландии, British Airways и KLM Нидерландов. Модель 14 послужила основой для разработки морского разведчика Lockheed Hudson и легкого бомбардировщика, эксплуатируемых Royal Air Force, USAAF, ВМС США и многие другие во время Второй мировой войны.

премьер-министр Великобритании Чемберлен рядом с G-AFGN на аэродроме Хестон, 1938

В 1938 году премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен после подписания Мюнхенского соглашения вернулся в Лондон аэропорт Хестон на борту самолета British Airways Lockheed 14 и получил известность. сфотографирован рядом с самолетом (регистрация G-AFGN), показывая толпе подписанный документ, который он позже в тот же день охарактеризовал как приносящий «мир для нашего времени ».

Рекордные полеты

В мае 1938 года команда авиаторов польской авиакомпании LOT в составе Вацлава Маковского, директора LOT и первого пилота, Збигнева. Второй пилот Высекерский, механик и радионавигатор Шимон Пискож, радионавигатор Альфонс Ржечевский и помощник Ежи Красовски совершили экспериментальный полет из США в Польшу. Этот полет был выполнен на борту одного из самолетов, купленных LOT, производства Lockheed в Калифорнии, Lockheed Model 14H Super Electra (польской регистрации SP-LMK.). Экипаж вылетел из Бербанка (Лос-Анджелес), где производились эти самолеты, и после путешествия по Южной Америке совершил перелет через Атлантику из Бразилии в Западную Африку по пути в Варшаву. Плакат, посвященный полету, можно увидеть на фотографии из архива Библиотеки Конгресса США / Matson Archive офиса продаж LOT / Imperial Airways в Иерусалиме около 1939 года.

Пройденное расстояние составило 24,850 км; 13418 морских миль.). Они пролетели через города Масатлан, Мехико, Гватемалу и Панаму, затем через южноамериканские города Лиму, Перу; Сантьяго, Чили; Буэнос-Айрес, Аргентина; и Рио-де-Жанейро и Натал в Бразилии. Они перелетели через Южную Атлантику в Дакар, Сенегал, в Африке, а затем в Касабланку, Тунис, а затем в Рим, Италия. Последний этап полета привел их в Варшаву, Польша. Налет с 13 мая по 5 июня составил 85 часов. Облет Атлантического океана - от Натала до Дакара - длился 11 часов 10 минут (3070 км). Этот подвиг польских авиаторов ознаменовал историю авиасообщения на мировом уровне. (До этого рейса авиалайнеры доставлялись через Атлантику в качестве палубного груза на кораблях).

Ховард Хьюз совершил глобальный кругосветный полет на Super Electra (NX18973). С четырьмя товарищами по команде (Гарри Коннор, второй пилот; Том Терлоу, штурман; Ричард Стоддарт, инженер; и Эд Лунд, механик), Lockheed 14 взлетел с Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорке 10 июля 1938 года. Полет, огибавший более узкие северные широты, проходил через Париж, Москву, Омск, Якутск, Фэрбенкс, Аляска. и Миннеаполис перед возвращением в Нью-Йорк. Общее расстояние полета составило 14 672 мили (23 612 км), а общее время - 3 дня 19 часов 17 минут.

Варианты

Данные от: Lockheed Aircraft с 1913 г.

Модель 14
Базовая версия Super Electra для авиалайнера, варианты с изменением компоновки салона, типов двигателей и т. Д. обозначается буквенно-цифровым суффиксом.
Модель 14H
20 самолетов с двумя двигателями мощностью 875 л.с. (652 кВт) Pratt Whitney R-1690-S1E-G Hornet двигатели
Модель 14H-2
32 самолета с двумя двигателями по 875 л.с. (652 кВт) R-1690-S1E2-G, 12 из которых были модернизированы с двигателями 1200 л.с. (890 кВт) Pratt Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp, чтобы стать двигателями 14-08.
Модель C-14H-1
Единственный 14-H (c / n 1401), переоборудованный с выпуклой крышей кабины и большой грузовой дверью для перевозки крупногабаритных грузов, позже переоборудованный в 14-H для использования авиакомпаниями в Бразилии и Никарагуа.
Модель 14-08
12 самолетов 14H-2 с модификацией двигателя 1200 л.с. (890 кВт) R-1830-S1C3-G от Trans Canada Airlines (TCA)
Модель 14-WF62
Версия исключительно для экспорта с двумя двигателями по 900 л.с. (670 кВт) Wright SGR-1820-F62 Cyclone для British Airways (8), KLM (11) и Aer Lingus (2).
Модель 14-WG3B
Другая экспортная версия, также известная как 14-G3B, с двумя двигателями мощностью 900 л.с. (670 кВт) GR-1820- Двигатели G2B. За исключением четырех самолетов, доставленных в Румынию, все WG3B были доставлены в Японию либо Tachikawa Hikoki KK для перепродажи, либо напрямую оператору (Greater Japan Airways Co. Ltd.
Модель 14-N
Два самолета были укомплектованы личными транспортными средствами как 14-N с двумя двигателями мощностью 1100 л.с. (820 кВт) GR-1820-G105
Модель 14-N2
Один самолет, построенный для Говарда Хьюза, для кругосветного полета, мощностью 2x 1100 л.с. (820 кВт) GR-1820-G102 и оснащенный вспомогательными баками в кабине, а также аварийно-спасательным оборудованием, навигационным оборудованием и средствами связи.
Модель 14-N3
Один самолет с 2x 1100 л.с. (820 кВт) GR-1820-G105A двигатели
Транспортный самолет Lockheed типа LO
Длинное обозначение, данное 30 самолетам модели 14-WG3B, поставленным Lockheed для использования Нихон Коку К.К. (Greater Japan Airways Co. Ltd.). Учитывая союзническое отчетное имя Toby.
C-111
Три гражданских Model 14 впечатлили Австралию. Серийные номера 1944 года присвоены постфактум
XR4O-1
Один L-14 (USN 1441, серийный номер 1482), используемый в качестве исполнительного транспорта USN
Транспортный самолет Tachikawa Type LO
Японское лицензионное производство модели 14-38 компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd (立 川 飛行 機 株式会社 Tachikawa Hikōki KK?) С двумя двигателями мощностью 900 л.с. (670 кВт) Mitsubishi Ха-26-И 14-цилиндровые радиальные двигатели. 119 серийным самолетам было присвоено отчетное название союзников Thelma .
Kawasaki Army Type 1 Freight Transport
Длинное обозначение Ki-56
Kawasaki Ki-56
Грузовой транспортный самолет, модернизированный Takei Doi в Kawasaki Kokuki Kogoyo KK (Kawasaki Aircraft Company), из Type LO. Особое внимание уделяется снижению веса, увеличению длины задней части фюзеляжа на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) и мощности с 2x 950 л.с. (710 кВт) Nakajima Ha-25 14-цилиндровые радиальные двигатели улучшили характеристики и управляемость. 121 серийному самолету было присвоено отчетное название союзников Thalia .

Операторы

KLM эксплуатировали два Lockheed 14 в Европе в течение 1938/39 гг.

Гражданский

Австралия
Бельгия
  • SABENA (в Африке)
  • John Mahieu Aviation (послевоенное время)
Бразилия
Канада
Голландская Ост-Индия
  • KNILM (Royal Dutch Indies Airways)
Франция
  • Air Afrique (довоенная авиакомпания, не имеющая отношения к послевоенной авиакомпании с тем же названием)
  • Air France
Гондурас
Ирландия
Япония
Нидерланды
  • KLM (в основном для Западно-Индийского отделения KLM в Карибском бассейне)
Польша
  • Польские авиалинии LOT с мая 1938 по сентябрь 1939 года эксплуатировали 10 самолетов. Два самолета (SP-BNG и SP-BNJ) разбились. Когда началась Вторая мировая война, четыре самолета (SP-BNH, SP-BPK, SP-BNE и SP-BPL) были эвакуированы в Румынию и, наконец, перешли к LARES. Один самолет (SP-BPN) был интернирован в Эстонии, а три (SP-BNF, SP-BPM и SP-LMK) были эвакуированы в Соединенное Королевство. Два из них были переданы BOAC в середине 1940 года.
Португалия
Румыния
  • LARES (Liniile Aeriene Române) Exploatate cu Statul)
Тринидад и Тобаго
Соединенное Королевство
  • British Airways Ltd. (не путать с современной одноименной авиакомпанией)
  • BOAC (British Overseas Airways Corporation), с которой была объединена British Airways Ltd.
США
Венесуэла

Военные

Канада
Эстония
  • Военно-воздушные силы Эстонии эксплуатировали один самолет, бывший польский SP-BPN интернирован 4 сентября 1939 года. Использовалась эта Super Electra для VIP-рейсов в период с 1939 по 1940 год.
Япония
Южная Африка
Советский Союз
  • Советские ВВС приняли единственную бывшую польскую Супер Электра после захвата Эстония в 1940 году. Самолет разбился при взлете из Риги в Москву в октябре 1940 года. Обломки самолета все еще присутствовали на аэродроме во время немецкого вторжения в 1941 году.
Великобритания
Соединенные Штаты

Несчастные случаи и происшествия

  • 10 января 1938 года самолет L14H, рейс 2 Northwest Airlines, потерпел крушение около Бозмана, штат Монтана, из-за разрушения конструкции. из-за конструктивного дефекта, в результате чего погибли все 10 пассажиров и экипаж на борту.
  • 16 мая 1938 года самолет L14H2 (NC17394) Northwest Airlines врезался в пик Стро (недалеко от Саугуса, Калифорния) во время доставки рейсом, в результате чего погибли все на борту девять человек.
  • 8 июля 1938 года рейс 4 Northwest Airlines, L14H (NC17383), остановился и разбился при взлете из муниципального аэропорта Биллингс, в результате чего один из 10 находившихся на борту погиб.
  • 22 июля 1938 года самолет LOT Polish Airlines L14H (SP-BNG) потерпел крушение около Стульпикани, Румыния, в результате чего погибли все 14 пассажиров на борту; причина была неизвестна, но самолет мог быть поражен молнией.
  • 18 ноября 1938 года Trans-Canada Air Lines L14H2 (CF-TCL) разбился вскоре после взлета с Аэропорт Реджайна, погибли оба пилота.
  • 22 ноября 1938 г. самолет British Airways Ltd. L14-WF62 (G-AFGO) разбился в Уолтон-Бей, Сомерсет, во время испытательного полета. погибли оба пилота, командир Э. Г. Робинсон и командир Роберт П. Дж. Леборн.
  • 9 декабря 1938 г. самолет KLM L14-WF62 (PH-APE, Экстер) разбился при взлете из муниципального аэропорта Схипхол из-за из-за отказа двигателя во время тренировочного полета, в результате чего погибли все четверо на борту.
  • 13 января 1939 года рейс 1 Northwest Airlines, самолет L14H, разбился при взлете из муниципального аэропорта Майлз-Сити после пожар в кабине, в результате чего погибли все четверо на борту.
  • 18 января 1939 года самолет L14H компании Guinea Airways (VH-ABI, Коранга) разбился при взлете из аэропорта Тиндал после потери высоты, в результате чего погибли все четверо на борту..
  • Вкл. 17 мая 1939 года самолет Imperial Japanese Airways L14-WG3B (J-BCOZ) разбился при взлете из аэропорта Фукуока после того, как самолет врезался в забор, в результате чего шесть из 11 находившихся на борту самолета погибли.
  • 21 декабря 1939 г. самолет British Airways, Ltd. L14-WF62 (G-AFYU) бросил в Средиземном море в 300 милях от Александрии, Египет, убив пятерых из 11 находившихся на борту.
  • 22 января 1940 г. KNILM L14-WF62 (PK-AFO) потерпел крушение у международного аэропорта Нгурах-Рай Бали после потери высоты при взлете, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту.
  • 22 апреля 1940 года BOAC L14- WF62 (G-AFKD, Лох-Инвар) разбился возле Лох-Ломонда, Шотландия, когда его переправляли из международного аэропорта Перта в аэропорт Хестон, в результате чего погибли все три члена экипажа на борту.
  • 10 ноября 1940 г. RAF L14N2 AX688 остановился и разбился вскоре после взлета из Найроби в плохую погоду, погибли все находившиеся на борту.
  • 6 февраля 1941 года Трансканадский авиалайнер L14H2 (CF-TCP) врезался в деревья при подлете к аэропорту Армстронг, убив а На борту 12 пассажиров и экипаж.
  • 20 февраля 1941 года у Королевских ВВС Hudson III T9449 произошел отказ двух двигателей и он разбился возле гавани Масгрейв, Ньюфаундленд. Пилот капитан Джозеф Макки выжил, но два других члена экипажа и единственный пассажир погибли. Пассажиром оказался выдающийся канадский врач и лауреат Нобелевской премии сэр Фредерик Бантинг.
  • 18 декабря 1941 года самолет Аэрофлот L14H (CCCP-L3453) остановился и разбился возле Ходынского поля вслед за двигателем. провал во время испытательного полета, погибли двое из трех на борту.
  • 22 августа 1942 года KLM West Indies Service L14-WF62 (PJ-AIP) разбился вскоре после взлета с Пиарко. В аэропорту, в результате чего погибли все 13 пассажиров.
  • 20 декабря 1942 года Canadian Pacific Air Lines L14H2 (CF-TPD) врезался в гору Уильям Найт, в результате чего погибли все 13 пассажиров и члены экипажа. доска; обломки были найдены в августе 1943 года.
  • 13 января 1943 года самолет Air France L14H2 (F-ARRF) разбился в Агельхоке, Мали, из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все три члена экипажа.
  • 19 мая 1943 г. RAF Hudson IIIA FH168 (c / n 414-6458) разбился при попытке вынужденной посадки в 7 милях к югу от RAF St Eval, Англия. Причиной аварии стал отказ двигателя. Двое членов экипажа погибли, в том числе командир авиации сэр Найджел Норман, который был сброшен с самолета и сломал себе шею. Он направлялся на Ближний Восток на конференцию по планированию ВДВ. В результате авиакатастрофы погиб также помощник капитана (Obs) Артур Ротенберг, J / 16615, похороненный на St Columb Major Cemetery
  • 26 августа 1943 г., самолет L14H British West Indian Airways (VP -TAH) сгорел в аэропорту Пиарко во время дозаправки.
  • 28 марта 1946 года самолет L14 (514) Дальстрой разбился при взлете из Зырянки, Россия, из-за ошибки экипажа, в результате чего погиб пилот.
  • 22 апреля 1946 года самолет TACA de Nicaragua B14S (AN-ACC) разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы Ла-Либертад, в результате смертельной аварии с участием Super Electra погибло 18 из 21 находившегося на борту самолета.
  • 7 декабря В 1946 году самолет L14 (6) Дальстроя разбился во время набора высоты из Берелаха, Магадан, Россия (тогда часть Хабаровского края) из-за отказа двух двигателей, в результате чего погибли все семеро на борту.
  • 29 октября 1948 года., самолет L14-08 (G-AKPD) компании RA Brand Co. Ltd. потерпел крушение Эльба, в результате чего погибли все четыре пассажира и экипаж на борту; обломки были обнаружены в марте 1954 г. во время поиска BOAC Flight 781.
  • 14 июля 1951 г. самолет Airtaco L14H (SE-BTN) разбился при взлете из Стокгольма из-за отказа двойного двигателя, вызванного нехваткой топлива, что привело к гибели четыре из шести на борту.
  • 16 июня 1955 года TAPSA L14H2 (OB-QAG-338) разбился при взлете из аэропорта Тарапото из-за потери управления после перемещения груза, в результате чего погибли все трое на борту.

Технические характеристики (модель 14-WF62 Super Electra)

Чертеж Lockheed 14-H с 3 видами из L'Aerophile, октябрь 1937 г.

Данные Lockheed Aircraft с 1913 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 12-14 пассажиров
  • Длина: 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
  • Размах крыла: 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
  • Высота : 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
  • Площадь крыла: 551,0 кв. Футов (51,19 м)
  • Масса пустого: 10,750 фунтов (4876 кг)
  • Масса брутто: 15650 фунтов (7099 кг)
  • Макс.взлетная масса: 17500 фунтов (7938 кг)
  • Запас топлива: 644 галлона США (2440 л; 536 имп. Г) al)
  • Силовая установка: 2 × Wright SGR-1820-F62 Cyclone 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 900 л.с. (670 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 250 миль / ч (400 км / ч, 220 узлов) на высоте 5800 футов (1800 м)
  • Крейсерская скорость : 215 миль / ч (346 км / ч, 187 кН)
  • Дальность: 850 миль (1370 км, 740 миль)
  • Перегоночная дальность: 2130 миль (3420 км, 1850 миль)
  • Практический потолок: 24 500 футов (7500 м)
  • Скороподъемность: 1520 фут / мин (7,7 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 28,4 фунта / кв. Фут ( 138,7 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,115 л.с. / фунт (0,256 кВт / кг)

См. Также

  • Lockheed L-188 Electra, позже не имеющий отношения к авиалайнеру Lockheed с тем же названием

Родственная разработка

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

E внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed Model 14 Super Electra.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:17:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте