Семейство авиалайнеров Convair
Convair CV-240 - американский авиалайнер, который Convair производился с 1947 по 1954 год, первоначально как возможная замена повсеместному Дуглас DC-3. Обладая более современным дизайном с наддувом кабины , серия 240 получила некоторое распространение как коммерческий авиалайнер и имела длительный цикл разработки, в ходе которого были созданы различные гражданские и военные варианты. Несмотря на сокращение численности из-за истощения, различные формы "Convairliners" продолжают использоваться в 21 веке.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 3.1 Гражданские варианты
- 3.2 Военные варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские операторы
- 4.1.1 Африка
- 4.1.2 Азия
- 4.1.3 Океания
- 4.1.4 Европа
- 4.1. 5 США и Канада
- 4.1.6 Мексика, Карибский бассейн, Центральная и Южная Америка
- 4.2 Военные операторы
- 4.3 Другие операторы
- 5 Несчастные случаи и происшествия
- 6 Технические характеристики (CV-240)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 8.1 Примечания
- 8.2 Библиография
- 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Дизайн начался с требования American Airlines для авиалайнера, который заменит его Douglas DC-3. Первоначальная конструкция Convair, негерметизированная модель 110, представляла собой двухмоторный низкоплан моноплан цельнометаллической конструкции с 30 креслами. Он был оснащен Pratt Whitney R-2800 Double Wasp радиальными двигателями. Это было трехколесным шасси, а вентральный бортовой трап для посадки пассажиров. Прототип модели 110, регистрационный NX90653, впервые поднялся в воздух 8 июля 1946 года. К этому времени American Airlines изменила требования, включив в него герметизацию , и сочла конструкцию слишком маленькой. Компания Convair использовала первый прототип для разработки серии 240 до того, как в 1947 году самолет разбился.
Convair 240 постройки 1949 года из
Swissair в
Манчестере, Англия, в марте 1950
Чтобы удовлетворить требования авиакомпаний к герметичному авиалайнеру, Convair произвела пересмотренную конструкцию - Модель 240. У нее был более длинный, но более тонкий фюзеляж, чем у Модели 110, и вмещал 40 пассажиров в первом герметичном двухмоторном авиалайнере. Первый полет модели 240 состоялся 16 марта 1947 года.
За моделью 240 последовала модель 340, которая имела более длинный фюзеляж, крылья большего размаха и более мощные двигатели. Первый полет 340-го состоялся 5 октября 1951 года. В 1954 году, пытаясь составить конкуренцию авиалайнерам с турбовинтовыми двигателями , таким как Vickers Viscount, Convair выпустила Model 440 Metropolitan с большим количеством других самолетов. обтекаемые капоты, новые выхлопные трубы двигателя и улучшенная звукоизоляция кабины. Когда Super 240 превратился в CV-340 и CV-440, конструкция достигла предела характеристик поршневого двигателя, и дальнейшие разработки были сосредоточены на преобразовании в турбовинтовые двигатели.
История эксплуатации
Convair доставил первый серийный Convairliner компании American 29 февраля 1948 года. Всего было доставлено 75 самолетов American и еще 50 компаний Western Airlines, Continental Airlines, Pan American Airways, Lufthansa, KLM, Swissair, Sabena и Trans Australia Airlines.
Два Convair 580 из
Aspen,
Colorado -based
Aspen Airways в
Международном аэропорту Стэплтона в
Денвере, США в 1986
CV-240 был первым частным самолетом, использованным в президентской кампании США. В 1960 году Джон Ф. Кеннеди использовал CV-240 по имени Кэролайн (в честь своей дочери) во время своей кампании. Этот самолет сейчас хранится в Национальном музее авиации и космонавтики.
. После прерванных переговоров с TWA и Eastern по заказу «Super 240» Convair временно приостановила производство серии 240. В ответ на запрос United Convair переработал Super 240, назвав его CV-340. United заказала 55, и еще больше заказов США поступило из Braniff, Continental, Delta, Northeast и National. Другие заказы поступали из-за границы, а CV-340 был популярен в Южной Америке. CV-340 заработал репутацию надежного и экономичного автомобиля, и был разработан в CV-440 Metropolitan, последний вариант Convairliners с поршневым двигателем.
Kelowna Flightcraft Air Charter, основной оставшийся оператор этой модели, в настоящее время имеет сертификат типа для этого самолета.
Подержанная цена Convair 240 в 1960 году составляла около 40 000 фунтов стерлингов.
Варианты
Данные из: General Dynamics Aircraft и их предшественников
Гражданские варианты
Convair 340 из
KLM приземлился в
аэропорту Манчестера в 1954 году
Convair 440 Metropolitan из
Lufthansa в
аэропорту Копенгагена в 1968 году
Convair 580 эксплуатируется австралийским филиалом новозеландской авиакомпании. Этот пример был преобразован из грузового самолета CV-340
Convair 640F модели
Kitty Hawk Aircargo, переоборудованного с
Rolls-Royce Dart турбовинтовыми двигателями
- Convair Model 110
- Прототип негерметичный на 30 мест. Размах крыла 89 футов (27,13 м), длина 71 фут (21,64 м), оснащена двумя двигателями Pratt Whitney R-2800-SC13G мощностью 2100 л.с. (1567 кВт). Один построен.
- Convair CV-240
- Первая серийная версия, с сиденьями для 40 пассажиров в герметичном фюзеляже. Приводится в действие двумя двигателями Pratt Whitney R-2800 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт). 176 построено (за исключением военных производных).
- Convair CV-240-21 Turboliner
- Турбовинтовой двигатель преобразованный с двигателем Allison T38. Он стал первым турбовинтовым авиалайнером, совершившим полет в США (29 декабря 1950 г.), но из-за проблем с двигателями разработка была прекращена. Используется в качестве испытательного стенда перед переводом обратно на поршневую.
- Convair CV-300
- Преобразование Convair CV-240 с двумя двигателями R-2800 CB-17 и гондолами в том виде, в каком они используются на CV-340.
- Convair CV-340
- Созданный для United Airlines и других операторов, включая KLM, CV-340 был CV-240 удлинился, чтобы вместить четыре дополнительных места. Размах крыльев был увеличен для улучшения характеристик на больших высотах. CV-340 заменил DC-3 в объединенной службе. За 16 лет авиакомпания совершила перелет 52 340 самолетами без смертельных исходов. KLM эксплуатировала этот тип с начала 1953 года до середины 1963 года. Многие самолеты CV-340 были переоборудованы в стандарт CV-440.
- Convair CV-440 Metropolitan
- CV-340 с улучшенной звукоизоляцией и возможностью установки метеорологического радара. Максимальный вес увеличился до 49700 фунтов. Дополнительному увеличению количества пассажиров с 44 до 52 способствовала замена области ручной клади еще на два ряда сидений, отмеченных добавлением дополнительного окна в кабине. Этим вариантом воспользовались несколько авиакомпаний, включая Swissair, Lufthansa и SAS. Finnair эксплуатировал этот тип с 1953 по 1980 год.
- Convair CV-540
- Конверсия самолета Convair CV-340 с двумя турбовинтовыми двигателями Napier Eland вместо поршневых. Шесть самолетов были переоборудованы Napier в Allegheny Airlines. Стоимость переоборудования составила 160 000 фунтов стерлингов за самолет. 12 построенных Canadair в качестве новых самолетов для RCAF как CC-109 в 1960 году по цене 436 000 фунтов стерлингов за самолет. Первый полет 9 февраля 1955 года. Когда Rolls Royce приобрел Napier, программа Eland была прекращена, и самолеты Allegheny были преобразованы обратно в поршневые, но позже были преобразованы в Convair 580 с турбовинтовыми двигателями Allison.
- Convair CV -580
- Преобразование самолета Convair CV-340 (Allison Prop-Jet Convair 340) или CV-440 с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 501 D13D / H с четырехлопастными винтами на месте поршневых двигателей с трехлопастными винтами, увеличенным вертикальным стабилизатором и доработанными горизонтальными стабилизаторами. Преобразование было выполнено Pacific Airmotive от имени Allison Engine Company. Стоимость переоборудования составила около 175 000 фунтов стерлингов за самолет и заняла 60 дней. CV-580 в течение многих лет использовался в оригинальных самолетах Frontier Airlines (1950-1986), Allegheny Airlines и North Central Airlines, а также был первым типом самолетов, эксплуатируемых American Eagle от имени American Airlines в фидерной службе код-шеринг. General Motors Air Transport (GMAT) также использовала CV-580 в своих внутренних воздушных шаттлах, которые курсировали между аэропортом Детройтского метрополитена, Дейтоном, Огайо, Андерсоном, Индиана и другими местами по мере необходимости.
- Convair CV-580 Airtanker
- Пожаротушение аэротанкер, преобразование с использованием замедляющих баков и систем десантирования.
- Convair CV-600
- Преобразование самолета Convair 240 с Rolls-Royce Дарт турбовинтовые двигатели с четырехлопастными винтами вместо поршневых двигателей с трехлопастными винтами. Преобразование CV-600 было выполнено Convair. CV-600 впервые совершил полет с Central Airlines 30 ноября 1965 года, а также много лет обслуживался с Trans-Texas Airways (TTa) и преемником Texas International Airlines.. Самолет CV-600, который летал с Air Metro Airways, был сконфигурирован как авиалайнер на 40 пассажиров. В 2012 году последний Convair CV-600 (Rhoades Aviation) вышел из строя.
- Convair CV-640
- Преобразование Convair CV-340 или -440 с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart с четырехлопастными винтами вместо поршневых двигателей с трехлопастными винтами. Преобразование было выполнено Convair. В 2012 году в эксплуатации авиакомпании оставалось в общей сложности семь самолетов Convair CV-640, в том числе Rhoades Aviation (один) и (шесть).
- Convair CV-5800
KF Cargo Convair CV-5800
Растянутый Convair CV-5800 группы IFL с этим самолетом, разрабатываемым компанией Kelowna Flightcraft (ныне KF Aerospace ) в Канаде
- Переделка бывшего ВМС США C-131F Samaritans компанией Kelowna Flightcraft Ltd. (KF Aerospace с 2015 года) в Канаде. CV-5800 - это C-131F Samaritan, вытянутый на 4,98 м с оригинальным хвостовым оперением Samaritan , а не увеличенным хвостом CV-580. Эти модификации также имеют новую грузовую дверь, цифровую авионику с двигателями EFIS и Allison 501 -D22G вместо оригинальных двигателей R-2800. Опытный образец этой модификации впервые поднялся в воздух 11 февраля 1992 года; сертификат типа был выдан 11 декабря 1993 года. Всего было переоборудовано шесть самолетов (строительные номера 276–279, 309, 343) и в основном использовались Contract Air Cargo (позже IFL Group); один самолет, позже эксплуатируемый Air Freight NZ, был затем возвращен в KF Aerospace для эксплуатации в их собственном парке.
- Allison Turbine ATF 580S Turbo Flagship
- преобразование растянутого конвейера. 633>Военные варианты
- Convair C-131 Samaritan
- Серия CV-240/340/440 использовалась ВВС США для медицинской эвакуации и VIP под этим обозначением
- Convair T-29 учебно-тренировочный
- Учебно-тренировочная модель C-131 использовалась для обучения штурманов и радистов
- Convair R4Y Samaritan
- ВМС США использовали Samaritan под этим обозначением
- Canadair CC-109 Cosmopolitan
- Преобразование CV-440 с турбовинтовыми двигателями Napier Eland вместо поршневых двигателей. Преобразования были выполнены в Канаде компанией Canadair. В Королевских ВВС Канады, а затем в вооруженных силах Канады они были известны как CC-109 Cosmopolitan . Все они были переоборудованы в 1966 году с двигателями Allison 501-D13.
- Canadair CL-66
- Обозначение компании для варианта с двигателем CC-109 Eland
Операторы
Гражданские операторы
KLM Convair CV-240 Грузовой самолет Convair 580, эксплуатируемый группой IFL. Этот самолет разрабатывается компанией Kelowna Flightcraft (ныне KF Aerospace) в Канаде A Nolinor Convair 580, приземляющейся в международном аэропорту Ванкувера An Air Chathams Convair 580 в аэропорту Туута, острова Чатем в сентябре 2003 года Два North Central CV-580 в аэропорту Чикаго в 1973 году. Африка
- Air Algerie - CV-640
- Ethiopian Air Lines –CV-240
- (Ливия) - CV-440
- (Южная Африка) - 3 CV 580
- Regional Air (Южная Африка - 2 CV 580)
- Rovos Air (Южная Африка - CV-340)
Азия
- Air Jordan - CV-240.
- Air Maldives - CV-440
- All Nippon Airways - CV-440.
- Central Air Transport Co. (CATC), китайские авиалинии имеют 6 CV-240 с кодами (XT-600, XT -602, XT-604, XT-606, XT-608 и XT-610), они использовались на рейсах «Гонконг - Кантон», «Шанхай - Гонконг - Бангкок» в начале 1949 г.
- Garuda Indonesia - CV-240, CV-340 и CV-440
- Iran Air - CV-240
- Japan Domestic Airlines - CV-240
- Orient Airways CV-240
- Pakistan International Airlines - CV-240
- Philippine Airlines - CV-340 (1950–1960-е годы)
- Saudi Arabian Airlines - CV-340
- Toa Airways
Океания
- Air Chathams - CV-580 (текущий оператор)
- Air Fiji - CV-580
- Air Freight NZ - CV-580 и CV-5800
- Airlines из Нового Южного Уэльса - CV-440.
- Airlines of South Australia - CV-440.
- Ansett Airlines - CV-340, CV-440 (некоторые из них ранее эксплуатировались компанией Braniff International Airways)
- Chathams Pacific - CV-580
- - CV-580
- Real Tonga - CV-580
- Trans Australia Airlines - CV-240
Европа
A Караир Convair Metropolitan (OH-VKN) после неудачной посадки в 1963 году на самолете Хельсинки-Вантаа порт. - Aviaco - CV-440.
- Alitalia - Linee Aeree Italiane - CV-240, CV-340 и CV-440.
- Condor (и предшественник Deutsche Flugdienst) - CV-240 и CV-440.
- Delta Air Transport - CV-440
- European Air Transport - CV-580
- Finnair CV-340 (преобразовано в CV -440) и CV-440
- Fred Olsen Air Transport - CV-340
- (Германия) - CV-440
- JAT Yugoslav Airlines - CV-340 и CV- 440
- Iberia Airlines - Convair CV-440.
- Kar-Air CV-440
- KLM - CV-240 и CV-340
- Linjeflyg - CV-340 и CV-440
- LOT Polish Airlines - CV-240 (5 в 1957–1966 гг.)
- Lufthansa - CV-340 и CV-440
- Martinair - CV-640
- Mey-Air - CV-240
- - CV-440 и CV-580
- CV-440
- Partnair - CV-580
- - CV-240
- SABENA - CV-240 и CV-440
- SAS - CV-440
- SATA, SA de Transport Aérien - CV -440 и CV-640
- (Норвегия) - CV-440
- Swiftair - CV-580
- Swissair - CV-240 и CV-440
- - CV-440
Объединить d Штаты и Канада
- - CV-600
- Air New England - CV-580
- Air Ontario - CV-580
- - CV-440
- - CV-440
- Air Tahoma - CV-240 и CV-580
- Allegheny Airlines - CV-340, CV-440, CV-540 и CV-580
- Аляска Авиакомпании - CV-240
- American Airlines - CV-240.
- American Eagle - см. Metro Airlines
- American Inter-Island - CV-440 (полностью принадлежит дочерняя компания American Airlines, которая выполняла рейсы между Сан-Хуаном, Сент-Томасом и Санта-Крусом в Карибском бассейне)
- Aspen Airways - CV-240, CV-440 и CV-580
- Atlantic Gulf Airlines - CV-580
- Bar Harbor Airlines - CV-600
- Braniff International Airways - CV-340 и CV-440.
- Buffalo Airways - CV-240 куплен для двигателей, но не введен в эксплуатацию
- Cal Sierra Airlines - CV-580
- Canadian Pacific Airlines - CV-240.
- Caribair (Пуэрто-Рико) - CV-340, CV-440 и CV-640
- Central Airlines - CV-240 и CV-600
- Чартерные авиалинии - CV-580
- Cochise Airlines - CV-440
- Conair Group - CV-580
- Continental Airlines - CV-240 и CV-340
- Continental Express - CV-580 (обслуживается Trans-Colorado Airlines )
- Cordova Airlines - CV-240 (приобретена и слита с Alaska Airlines )
- Delta Air Lines - CV-340 и CV-440
- - CV-240
- Eastern Air Lines - CV-440
- Era Aviation - CV-580
- Executive Airlines - CV-440
- Freedom Airlines - CV-580
- Frontier Airlines (1950-1986) - CV-240, CV-340, CV-440, CV-580 и CV-600 (самолеты CV-600 ранее эксплуатировались Central Airlines )
- Great Lakes Airlines (Канада) - CV-440 и CV-580
- Gulf Air Transport - CV-340, CV-440 и CV-580 (США чартерный авиаперевозчик. Самолеты CV-580 ранее эксплуатировались North Central and Republic.)
- (Канада) - CV-440
- Hawaiian Airlines - CV-340, CV-440 и CV-640
- IFL Group - CV-580 и CV-5800
- Kelowna Flightcraft Air Charter (KF Aerospace) - CV-580 и CV-5800
- Kitty Hawk Aircargo - Convair CV-240, CV-340, CV-440, CV-600 и CV-640
- - CV-240 (самолет трагически разбился с лентой Lynyrd Skynyrd на борту)
- Lake Central Airlines - CV-340 и CV-580
- Laredo Air - CV-580
- Mackey Airlines (также известная как Mackey International) - CV 440 и CV 580
- Metro Airlines (через полностью принадлежащее ему подразделение Metroflight) - CV-580 (бывший самолет Frontier Airlines, который эксплуатировался для American Eagle по соглашению с American Airlines)
- - CV-440
- Midwest Air Charter / Airborne Express - CV-600
- Mohawk Airlines - CV-240 и CV-440
- National Airlines - CV-340 и CV-440
- Nolinor Aviation - CV-580
- Norcanair - CV-580 и CV-640
- Nordair (подразделение Nordair Metro) - CV-580
- North Central Airlines - CV-580
- Northeast Airlines - CV-240
- Northwest Airlines - CV-580 (бывший самолет Republic Airlines, который ранее эксплуатировался North Central Airlines)
- Pacific Western Airlines - CV-640
- Pan American World Airways (Pan Am) - CV-240 и CV-340
- Powell Air - CV-440
- Quebecair - CV-540 (CL-66)
- - CV-440 и CV- 580
- Republic Airlines - CV-580 (ранее эксплуатировалась North Central Airlines)
- - CV-580
- - CV-640
- Sea Airmotive - CV-340, CV-440 и CV-580
- Sierra Pacific Airlines - CV-340, CV-440 и CV-580
- Skyfreighters - CV-440
- - CV-600 и CV-640
- - CV-580
- Сан-Вэлли Key Airlines - CV-440 (США пригородный авиаперевозчик, ранее известный как Sun Valley Airlines, который выполнял рейсы из Солт-Лейк-Сити, штат Юта и Сан-Вэлли, штат Индиана, а затем изменил свое название на Key Airlines )
- Trans-Texas Airways (TTa) - CV-240 и CV-600
- Texas International Airlines - CV-600 (бывший самолет Trans-Texas Airways)
- Time Air - CV-580 и CV-640 (ранее Norcan Air и North Caribou, также ранее принадлежавшая Domino's Pizza)
- Trans-Colorado Airlines - CV-580 (самолет окрашен в ливрею Continental Express )
- United Airlines - CV-340 CV-580 (самолет CV-580, эксплуатируемый по договору аренды с обслуживанием с Frontier Airlines (1950-1986) в качестве замены бывшего United Douglas DC-6, обслуживающего Elko, NV и Ely, NV)
- - CV-600 и CV-640
- - CV-580
- Western Airlines - CV-240
- Wright Airlines - CV- 440, CV-600 и CV-640
- Zantop International Airlines - Convair 640
Мексика, Карибский бассейн, Центральная и Южная Америка
- Aero Ca lifornia - CV-340
- Aerocaribe - CV-340 и CV-440
- Aerolíneas Argentinas - CV-240
- (Уругвай) - CV-240
- Aeromexico - CV-340
- Aeroquetzal - CV-580
- ALM Antillean Airlines - CV-340 и CV-440
- SA (Уругвай) - CV-240, CV-600
- Avensa - CV-240, CV-340, CV-580.
- Aviateca - CV-240, CV-340 и CV-440
- Карибаир (Пуэрто-Рико) - см. Северная Америка
- - CV-580
- COPA Compañia Panameña de Aviación - CV-340
- Крузейру-ду-Сул - CV-240, CV-340 и CV-440
- LACSA - CV-440
- Líneas Aéreas Paraguayas (LAP) - 3 CV-240
- LAN Чили - CV- 440
- Prinair - CV-580
- Real Transportes Aéreos - CV-340 и CV-440
- SAHSA - CV-580
- Transportes Aéreos Nacional - CV-440
- VARIG - CV-240, CV-340 и CV-440
Военные операторы
- Австралия
- Королевские ВВС Австралии - два CV-440 Metropolitans (серийный номер RAAF A95-313 и 353) состояли на вооружении RAAF с 1956 по 1968 год.
- Боливия
- Transporte Aéreo Militar - приобретено шесть CV-440 и пять CV-580. По одному из каждого оставшегося по состоянию на 1987 год.
- Канада
- Королевские военно-воздушные силы Канады и Канадские вооруженные силы CV-540 были переоборудованы с турбовинтовыми двигателями T56 в составе 412-й эскадрильи
- Колумбия
- CV-580
- Германия
- Люфтваффе эксплуатировала шесть CV-440.
- Италия
- ВВС Италии эксплуатировали четыре CV-440 Metropolitans с 1957 по 1978 год
- Парагвай
- Парагвайские ВВС: CV-440 / C-131D
- Шри-Ланка
- Мексика
- Мексиканские ВВС CV-580 В настоящее время используется в качестве симулятора AEW C на авиабазе №1 Санта-Люсия
Другие операторы
- США
- Канада
Несчастные случаи и происшествия
Технические характеристики (CV-240)
Данные General Dynamics Aircraft и их предшественники
Общие характеристики
- Экипаж: Экипаж из 2 или 3 летных экипажей
- Вместимость: 40
- Длина: 74 фута 8 дюймов (22,76 м)
- Размах крыла: 91 фут 9 дюймов (27,97 м)
- Высота: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
- Площадь крыла: 817 кв. Футов (75,9 м)
- Масса пустого: 25,445 фунтов (11542 кг) (пересмотренная 29500 фунтов (13381 кг))
- Масса брутто: 40500 фунтов (18370 кг) (пересмотренная 42500 фунтов (19278 кг))
- Запас топлива: 1000 галлонов США (3785,41 л) - 1550 галлонов США (5867,39 л)
- Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2800-CA3 Double Wasp / CA15 / CA18 / CB3 или CB16 18-цилиндровый воздух -охлаждаемые радиальные двигатели, 2400 л.с. (1800 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-лопастные Hamilton Standard или Curtiss
Performance
- Максимальная скорость: 315 миль / ч (507 км / ч, 274 кН)
- Крейсерская скорость: 280 миль / ч (450 км / ч, 240 кН) (максимум)
- Дальность действия: 1200 миль (1900 км, 1000 морских миль)
- Практический потолок: 16000 футов (4900 м)
- Скороподъемность: 1520 футов / мин (7,7 м / с)
См. Также
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Convair CV-240. |