Дата запуска | 14 мая 1997 г.; 23 года назад (1997-05-14) |
---|---|
Действительные члены | 26 |
Члены без права голоса | 40 аффилированных лиц |
Незавершенные члены | 0 |
Аэропорты назначения | 1,294 |
Страны назначения | 195 |
Количество пассажиров в год (M ) | 762 |
Годовое RPK (G ) | 1739 |
Размер флота | 5,033 |
Штаб-квартира | Франкфурт-на-Майне, Германия |
Руководство | Джеффри Го, генеральный директор. Кэлин Ровинеску, председатель |
слоган Alliance | Как соединяется Земля. |
Веб-сайт | www.staralliance.com |
Star Alliance - крупнейший в мире альянс авиакомпаний. Основан на 14 мая 1997 года его нынешним генеральным директором является Джеффри Го, а его штаб-квартира находится по адресу Франкфурт-на-Майне, Германия. По состоянию на апрель 2018 года Star Alliance является крупнейшим из трех глобальных альянсов по количество пассажиров - 762,27 миллиона, опережая как SkyTeam (630 миллионов), так и Oneworld (528 миллионов). Его девиз - «Путь, которым соединяется Земля».
Звездный Альянс 26 авиакомпаний-участниц имеют парк из примерно 5 033 самолетов, обслуживающих более 1290 аэропортов в 195 странах и совершая более 19 000 вылетов в день. У альянса есть двухуровневая программа поощрений, Серебряная и Золотая, со льготами, включая приоритетную посадку и повышение класса обслуживания. Как и другие альянсы авиакомпаний, авиакомпании Star Alliance используют общие терминалы аэропортов (известные как совместное размещение), и многие самолеты-участники окрашены в ливрею.
14 мая 1997 года было объявлено о соглашении о создании Star Alliance из пяти авиакомпаний на трех континентах: United Airlines, Scandinavian Airlines, Thai Airways, Air Canada и Lufthansa. Альянс выбрал для рекламы Young Rubicam с бюджетом в 25 миллионов долларов (18 миллионов евро). Авиакомпании с самого начала разделили звездный логотип с пятью точками, представляющими авиакомпании-основатели. Альянс принял свой первый слоган «Сеть авиакомпаний для Земли» с его целью «альянс, который доставит пассажиров в каждый крупный город на земле».
Ныне несуществующий бразильский авиакомпания VARIG присоединилась к сети Star Alliance 22 октября 1997 года, расширив альянс на Южную Америку. Также к ним присоединились Ansett Australia и Air New Zealand, расширив Star Alliance до Австралии и Тихого океана. С добавлением двух последних перевозчиков альянс обслуживал 720 пунктов назначения в 110 странах с общим флотом из 1650 самолетов. Следующей авиакомпанией, которая присоединилась к группе, была All Nippon Airways (ANA), вторая азиатская авиакомпания группы, 15 октября 1999 года.
В начале 2000-е годы: ряд авиакомпаний присоединились к Star Alliance; к Austrian Airlines Group (Austrian Airlines, Tyrolean Airways и Lauda Air ) присоединились 26 марта 2000 г. и Singapore Airlines 1 апреля. BMI (Британский Мидленд) и Мексикана присоединились 1 июля, в результате чего количество членов альянса увеличилось до 13. Добавление BMI сделало Лондонский аэропорт Хитроу единственный европейский хаб с двумя альянсами. В течение года Эмирейтс рассматривала возможность присоединения к Star Alliance, но отказалась от этого. В том же году ныне несуществующая BWIA West Indies Airways, которая вступила в альянс с United Airlines, рассматривала возможность стать его участником, но не сделала этого. В 2000 году альянс также открыл свои первые три бизнес-центра (в Лос-Анджелесе, Франкфурте и Бангкоке) и объявил о формировании группы управления альянсом (AMT), исполнительного органа партнерства. В сентябре 2001 года Ansett Australia (единственный австралийский член альянса) покинула Star Alliance из-за банкротства, уступив большую часть австралийского рынка Qantas (члену Oneworld ). В том же году Star Alliance объявила о назначении нового генерального директора Яана Альбрехта.
Asiana Airlines присоединились к альянсу 1 марта 2003 года, Spanair 1 мая и LOT Polish Airlines. (флагманский авиаперевозчик Польши ) в октябре. Примерно в это же время Mexicana Airlines вышла из альянса, решив не продлевать код-шеринговое соглашение с United Airlines, позже присоединившейся к Oneworld. US Airways присоединилась к альянсу в мае 2004 года, став вторым американским на базе авиакомпании. В ноябре Adria Airways, Blue1 и Croatia Airlines присоединились к альянсу в качестве его первых трех региональных членов.
Хотя Star Alliance пригласила Lineas Aereas Azteca в 2005 году присоединившаяся к середине 2007 года авиакомпания подала заявление о банкротстве. TAP Air Portugal присоединился к сети 14 марта 2005 года, добавив в сеть африканские направления. В апреле 2006 г. Swiss International Air Lines, шестая европейская авиакомпания альянса, и South African Airways (его первый африканский авиаперевозчик) стали 17-м и 18-м членами.
К маю 2007 года, к 10-летнему юбилею Star Alliance, его члены совершали в общей сложности 16 000 ежедневных отправлений в 855 пунктов назначения в 155 странах и обслуживали 406 миллионов пассажиров ежегодно. Альянс представил Biosphere Connections, партнерство с ЮНЕСКО, Международным союзом охраны природы (МСОП) и Рамсарской конвенцией о водно-болотных угодьях для обеспечения экологической устойчивости.
Сегодня, почти 30% авиапассажиров во всем мире пользуются услугами наших авиаперевозчиков, или, если смотреть на это с точки зрения отрасли, две трети авиапассажиров во всем мире пользуются услугами одного из трех альянсов авиакомпаний.
— Яан Альбрехт, бывший генеральный директор Star AllianceVARIG покинула альянс 31 января 2007 года, а две китайские авиакомпании, Air China и Shanghai Airlines, присоединились к нему 12 декабря.
1 апреля 2008 года Turkish Airlines присоединилась к альянсу после 15-месячного процесса интеграции, начавшегося в декабре 2006 года, став его 20-м членом. EgyptAir, национальная авиакомпания Египта и второй африканский перевозчик Star Alliance, присоединилась к ней 11 июля 2008 года.
27 октября 2009 года Continental Airlines стала 25-м членом Star Alliance после выхода из SkyTeam тремя днями ранее. По словам генерального директора альянса Яана Альбрехта, «включение Continental Airlines в Star Alliance было поистине уникальным опытом. Это первый раз, когда авиакомпания перешла напрямую из одного альянса в другой, и я хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в обеспечении плавного перехода. ". В то время ходили слухи, что переход был первым шагом Continental в запланированном слиянии с United Airlines. Два месяца спустя к альянсу присоединилась Brussels Airlines.
Бразильский перевозчик TAM Airlines присоединился к Star Alliance 13 мая 2010 года, увеличивая свои позиции в Южной Америке. Aegean Airlines, крупнейшая авиакомпания Греции по количеству пассажиров, присоединилась к 30 июня.
Shanghai Airlines вышла из альянса 31 октября 2010 года, когда она объединилась с China Eastern Airlines, a участник SkyTeam. 29 сентября исполнительный совет утвердил Ethiopian Airlines в качестве 30-го члена Star Alliance. В 2010 году альянс совершил полеты в 1172 аэропорта в 181 стране, совершая около 21 200 ежедневных вылетов.
С 2011 года альянс приобрел несколько крупных членов, но уже потеряли других из-за краха или слияний. 13 декабря 2011 года к нему присоединилась Ethiopian Airlines, добавив на карту альянса пять стран и 24 пункта назначения.
Star Alliance пережила бурные 2012–2013 годы, начав с двух основных вылетов, но закончившихся крупный переезд в Латинскую Америку. В Европе Spanair прекратил свою деятельность, а BMI ушел после того, как был приобретен International Airlines Group (IAG), материнской компанией Oneworld члены Iberia и British Airways. BMI был интегрирован в British Airways. В Северной Америке Continental объединилась с United Airlines, что привело к дальнейшему сокращению членства Star, даже если она фактически осталась в альянсе после слияния. Однако 21 июня к ним присоединились Avianca, TACA Airlines и Copa Airlines, что значительно увеличило латиноамериканское присутствие альянса. В ноябре Blue1 ушел, став аффилированным лицом родительской Scandinavian Airlines. и Shenzhen Airlines присоединились, расширив китайскую сеть Air China. 18 июня 2013 года к нему присоединился тайваньский перевозчик EVA Air, а после интеграции TACA в Avianca альянс вырос до 28 членов, что сделало его крупнейшим из три основных альянса авиакомпаний. 13 декабря Air India снова была приглашена начать процесс интеграции со Star Alliance, и 3 июля 2014 года она присоединилась к альянсу.
После этой череды расширений 2014 год начался с двух крупных уходов в результате слияний. Во-первых, бразильский авиаперевозчик TAM Airlines объединился с LAN Airlines и превратился в LATAM Airlines Group, в результате чего альянс остался без присутствия в пятой по величине стране мира. Затем US Airways завершила слияние с American Airlines и также вышла из альянса. Обе материнские компании остались в Oneworld. Однако 24 июня альянс окончательно утвердил Air India, которая присоединилась к 11 июля, в результате чего в альянсе осталось 27 членов, где он находится сегодня.
Дальнейшее расширение сосредоточено вокруг добавления Connecting. Партнеры, дочерние компании или партнеры членов альянса, которые добавят возможность подключения к альянсу, не становясь полноправными членами. Avianca Brazil присоединилась к этому 22 июля 2015 года, вернув альянс на бразильский рынок, частично заполнив пустоту, оставленную TAM. Изначально было объявлено, что дочерняя компания South African Airways, Mango, присоединится в качестве связующего партнера в третьем квартале 2016 года, но с тех пор это было отложено. Juneyao Airlines, которая является код-шеринговым партнером Shenzhen Airlines, присоединилась в качестве соединяющего партнера 23 мая 2017 года. Thai Smile, дочерняя компания Thai Airways, присоединится в качестве соединяющего партнера в 2020 году. 20 В августе 2019 года Star Alliance объявила о выходе аффилированного члена Avianca Brazil из альянса с 1 сентября 2019 года. Однако этот выход не повлияет на членство Avianca. 30 сентября 2019 года Adria Airways прекратила свою деятельность, а 2 октября 2019 года авиакомпания вышла из альянса.
Четыре члена Star Alliance в аэропорту Токио Нарита : Таиланд, США, Швейцария и SASЧлен-учредитель.. Авиакомпании, работающие под названиями Air Canada Express, Air New Zealand Link, Lufthansa Regional и United Express не обязательно являются членами Star Alliance. Однако рейсы выполняются от имени соответствующих авиакомпаний-участниц, имеют их индексный код и являются рейсами Star Alliance.. Участники Lufthansa Regional, которые полностью принадлежат Deutsche Lufthansa AG.. Рейсы Air Canada Express выполняются авиакомпаниями EVAS Air, Jazz Aviation, Sky Regional Airlines.. Air India Regional, рейсы выполняются Рейсы Alliance Air.. Lufthansa Regional выполняются авиакомпаниями Air Dolomiti и Lufthansa CityLine.. United Express, рейсы выполняются Air Wisconsin, CommutAir, GoJet Airlines, Mesa Airlines, Republic Airways и SkyWest Airlines.. Южноафриканские бюджетная авиакомпания Mango присоединится к альянсу в качестве связующего партнера, но до сих пор новая дата еще не объявлена.. SunExpress (принадлежит авиакомпаниям-членам Turkish Airlines и Lufthansa ) и SunExpress Deutschland (принадлежит SunExpress) не является частью Star Alliance.. UNI Air является 100-процентной дочерней компанией Eva Air, хотя и не является частью Star Alliance.. Kunming Airlines является 100-процентной дочерней компанией Shenzhen Airlines, хотя он не является частью Star Alliance.. Edelweiss Air является дочерней компанией Swiss International Air Lines, но не является членом Star Alliance.. SilkAir и Scoot являются дочерние компании, находящиеся в полной собственности Singapore Airlines, но не члены Star Alliance. Планируется, что SilkAir будет постепенно объединен с Singapore Airlines, начиная с 2020 года. Scoot является членом Value Alliance.. Eurowings, а Eurowings Europe являются дочерними компаниями Lufthansa, но не являются Star Alliance.. Nordica принадлежит Polish Aviation Group (владелец LOT Polish Airlines ), но не является частью Star Alliance.
Connecting Partner | Присоединение | Affiliates |
---|---|---|
Juneyao Airlines | 23 мая 2017 г. | Н / Д |
Thai Smile | 25 февраля 2020 г. | Н / Д |
Thai Smile является дочерней компанией Thai Airways.
Бывшие участники | присоединились | покинули компанию | Аффилированные лица | Примечания |
---|---|---|---|---|
Adria Airways | 18 Ноябрь 2004 г. | 30 сентября 2019 г. | покинула альянс 30 сентября 2019 г. после прекращения полетов. | |
Ansett Australia | 3 мая 1999 г. | 12 сентября 2001 г. | Aeropelican Air Services. Hazelton Airlines. Kendell Airlines. Skywest Airlines | 12 сентября покинула альянс 2001 год после финансового краха. Ansett возобновила свою деятельность 1 октября 2001 года, но окончательно прекратила свою деятельность 4 марта 2002 года. В 2002 году Hazelton и Kendell объединились в Regional Express Airlines. |
Avianca Brasil | 22 июля 2015 года | 31 августа 2019 г. | н / д | покинул альянс 31 августа 2019 г. после прекращения операций. |
Blue1 | 3 ноября 2004 г. | 1 ноября 2012 г. | н / д | покинул альянс 1 ноября 2012 г. после того, как SAS взял по основным операциям, являлся аффилированным лицом Scandinavian Airlines, а теперь входит в состав CityJet. |
British Midland International | 1 июля 2000 г. | 20 апреля 2012 г. | BMI Regional. Bmibaby | вышла из альянса 20 апреля 2012 года в результате слияния с British Airways, подразделением International Airlines Group и членом Oneworld. |
Continental Airlines | 27 октября 2009 г. | 3 марта 2012 г. | Continental Connection. Continental Express. Continental Micronesia | 3 слияние с United Airlines 3 Март 2012 г. |
Mexicana | 1 июля 2000 г. | 31 марта 2004 г. | Aerocaribe | покинул альянс в 2004 г. после решения не продлевать код-шеринговый альянс с United Airlines, вместо этого выбрав код-шеринг с American Airlines. Прекратила деятельность 28 августа 2010 г. |
Shanghai Airlines | 12 декабря 2007 г. | 31 октября 2010 г. | China United Airlines | вышла из альянса 31 октября 2010 г. в результате слияния с China Eastern Airlines, участник SkyTeam. |
Spanair | 1 мая 2003 г. | 27 января 2012 г. | AeBal | прекратил полеты 27 Январь 2012 г. |
TACA Airlines | 21 июня 2012 г. | 27 мая 2013 г. | TACA Regional | Слияние с Avianca 27 мая 2013 г.; переименовано в Avianca El Salvador. |
TAM Airlines | 13 мая 2010 г. | 30 марта 2014 г. | TAM Paraguay | покинуло альянс 30 марта 2014 г. в результате слияния с LAN Airlines, участник Oneworld. |
US Airways | 4 мая 2004 г. | 30 марта 2014 г. | US Airways Express. US Airways Shuttle | покинул альянс 30 марта 2014 г. в результате слияния с American Airlines, членом Oneworld. |
VARIG | 22 октября 1997 г. | 31 января 2007 г. | Nordeste. Rio Sul. PLUNA | Прекратила свою деятельность 20 июля 2006 г. |
Бывшие аффилированные лица | присоединились | Левый | Филиал | Примечания |
---|---|---|---|---|
Air Canada Tango | Air Canada | Теперь часть Air Canada. | ||
Air Nelson | Air New Zealand | Теперь входит в состав Air New Zealand. | ||
Air Nova | Air Canada | Известно как Air Canada Express, дочерняя компания Air Canada. | ||
Air Ne xt | All Nippon Airways | Теперь часть ANA Wings, дочерней компании ANA. | ||
Air Nippon | All Nippon Airways | Слияние с ANA Wings. | ||
Air Ontario | Air Canada | Под брендом Air Canada Express, дочерней компанией Air Canada. | ||
Avianca Perú | Avianca | Прекратила деятельность, когда Avianca подала заявление о банкротстве Главы 11 на фоне пандемии COVID-19. | ||
Blue1 | Scandinavian Airlines | Теперь входит в состав Cityjet после прекращения полетов. | ||
Centralwings | LOT Polish Airlines | В настоящее время часть LOT Polish Airlines, прекратила свою деятельность. | ||
Кипр Turkish Airlines | Turkish Airlines | Теперь входит в состав Turkish Airlines после банкротства. | ||
EgyptAir Express | EgyptAir | Слияние с EgyptAir. | ||
Korongo Airlines | Brussels Airlines | Теперь входит в состав Brussels Airlines после того, как не набирает достаточной тяги. | ||
Lauda Air | Austrian Airlines | Заменено операциями Austrian Airlines, теперь известными как Austrian myHoliday. | ||
Lufthansa Italia | Lufthansa | Теперь часть Lufthansa. | ||
Mount Cook Airlines | Air New Zealand | В настоящее время входит в состав Air New Zealand. | ||
United Shuttle | United Airlines | стала частью United Airlines. | ||
Swiss Global Air Lines | Swiss International Air Lines | После роспуска компании Swiss International Air Lines теперь ее подразделение | ||
Swiss Private Aviation | Swiss International Air Lines | поглощено Swiss International Air Lines. | ||
Tigerair | Singapore Airlines | Слияние с Scoot под брендом Scoot. | ||
Tyrolean Airways | Austrian Airlines | Теперь часть Austrian Airlines. | ||
ZIP | Air Canada | поглощается Air Canada. | ||
TED | United Airlines | Стало часть United Airlines. |
Совместные рейсы авиакомпаний Star Alliance согласованы. Это сотрудничество вызвало подозрения в антиконкурентном поведении; Европейский Союз подозревал альянс в том, что он является фактическим слиянием его членов, и существовали предположения, что, если правительственные постановления будут смягчены, члены объединятся в одну корпорацию.
Star Alliance разработала «региональная» концепция в 2004 году, которая помогла компании выйти на рынки с участием более мелких региональных перевозчиков. Участники регионального звездного альянса должны были спонсироваться одним из членов альянса. Альянс больше не называет авиакомпании «региональными» участниками, теперь его 27 авиакомпаний называются «участниками».
В 2007 году члены альянса совершали 18 521 ежедневный рейс в 1321 аэропорт в 193 странах с парком из 4025 самолетов.. Его члены перевезли в общей сложности 627,52 миллиона пассажиров с доходом в 156,8 миллиарда долларов США (145 миллиардов евро). На ее долю приходилось 28 процентов мирового рынка, исходя из выручки в пассажиро-километрах (RPK), что превышает совокупную долю рынка всех авиакомпаний, не входящих в один из трех основных альянсов. Вместе все перевозчики альянса наняли более 405 000 пилотов, бортпроводников и другого персонала.
Star Alliance имеет два уровня премиум (Серебряный и Золотой) в зависимости от статуса клиента в программе для часто летающих пассажиров участника. Авиакомпании-участницы и региональные авиакомпании признают статусы Star Silver и Gold, за некоторыми исключениями, в основном связанными с доступом в залы ожидания аэропорта. Членство основано на программах для часто летающих пассажиров отдельных авиакомпаний. Многие участники имеют премиальный статус с их индивидуальной программой авиакомпаний, которая выходит за рамки Золотого, однако все эти уровни сгруппированы вместе как Золотой статус, если они признаны Star Alliance в целом.
Silver Статус признает, что вы проявили хорошую степень лояльности к авиакомпаниям-членам Star Alliance, и дает вам две привилегии, которые могут сделать ваше путешествие более плавным. Это включает в себя список ожидания приоритетного бронирования и приоритетное резервирование в аэропорту.
Статус Star Alliance Gold предоставляется клиентам, которые достигли более высокого уровня программы для часто летающих пассажиров авиакомпании-члена. Преимущества: список ожидания для приоритетного бронирования, ожидание в аэропорту, регистрация на рейс и обработка багажа; дополнительная норма зарегистрированного багажа в размере 20 кг (или одно дополнительное место, если применяется правило по количеству мест) и доступ в определенные залы ожидания Star Alliance Gold в день и в место отправления при предъявлении посадочного талона Star Alliance. Некоторые авиакомпании также предлагают предпочтительные места (место у выхода или специальная секция самолета); гарантированное размещение на полностью забронированных рейсах в соответствии с кодом класса бронирования и периодом уведомления, а также бесплатное повышение класса обслуживания в виде ваучера, сертификата или автоматического повышения класса обслуживания при регистрации. United ограничивает доступ в залы ожидания в США для своих участников со статусом Gold для пассажиров дальних рейсов; Участники со статусом Gold от других перевозчиков приветствуются в залах ожидания в США, обслуживаемых United на всех маршрутах.
Член авиакомпании | Программа миль | Star Silver. (квалификационные уровни) | Star Gold. ( соответствующие уровни) |
---|---|---|---|
Austrian Airlines. Brussels Airlines. Croatia Airlines. LOT Polish Airlines. Lufthansa. Swiss International Air Lines | Miles More | Постоянный путешественник | Senator. HON Circle |
Aegean Airlines | Miles + Bonus | Silver | Gold |
Air Canada | Aeroplan / Air Canada Altitude | Prestige 25K. Elite 35K | Elite 50K. Elite 75K. Super Elite 100K |
Air China. Shenzhen Airlines | PhoenixMiles | Silver | Gold. Platinum |
Air India | Flying Returns | Silver Edge Club | Golden Edge Club. The Maharajah Club |
Air New Zealand | Airpoints | Silver | Gold. Elite |
All Nippon Airways | ANA Пробег Club | Bronze | Super Flyers. Бриллиант. Платина |
Азиатский a Airlines | Asiana Club | Gold | Diamond. Diamond Plus. Platinum |
Avianca | LifeMiles | Silver | Gold. Diamond. Cenit |
Copa Airlines | ConnectMiles | Silver | Gold. Platinum. Presidential Platium |
EgyptAir | EgyptAir Plus | Silver | Gold. Elite. Platinum |
Ethiopian Airlines | ShebaMiles | Silver | Gold. Platinum |
EVA Air | Infinity ПробегLands | Infinity ПробегLands Silver | Infinity ПробегLands Gold. Infinity ПробегLands Diamond |
Scandinavian Airlines | EuroBonus | Silver | Gold. Diamond. Pandion |
Singapore Airlines | KrisFlyer | Elite Silver | Elite Gold. PPS Club. Solitaire PPS Club |
South African Airways | Voyager | Серебро | Золото. Платина |
TAP Air Portugal | Miles Go | Серебро | Золото |
Thai Airways International | Королевская Орхидея Плюс | Сильв er | Gold Platinum |
Turkish Airlines | Miles Smiles | Classic Plus | Elite. Elite Plus |
United Airlines | ПробегPlus | Premier Silver | Premier Gold. Premier Platinum. Premier 1K. Global Services |
Некоторые участники Star Alliance раскрашивают некоторые из своих самолет с ливреей альянса, обычно с белым фюзеляжем с надписью «Star Alliance» и черным хвостовым оперением с логотипом альянса; цвет или дизайн капота или крылышек двигателя остается в зависимости от окраски участника. Единственным исключением является Singapore Airlines, которая раньше держала свой логотип на хвосте своих самолетов, но теперь использует логотип Star Alliance на белых хвостах. Asiana Airlines была первым участником Star Alliance, покрасившим свои самолеты в нынешнюю ливрею Star Alliance. Самолеты, окрашенные в обычную ливрею авиакомпании, имеют логотип Star Alliance между кабиной и первым набором дверей кабины.
СМИ, относящиеся к Star Alliance на Wikimedia Commons