| |||||||
Основание | 1974 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало работы | 1975 | ||||||
Прекращение работы | 21 июня 2010 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Эрджан | ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Dest inations | 18 | ||||||
Штаб-квартира | Северная Никосия, Северный Кипр | ||||||
Ключевые люди | Билал ЭКЧИ | ||||||
Веб-сайт | www.kthy.net (заархивировано 23 Июль 2011 г.) |
Cyprus Turkish Airlines Limited (турецкий : Kıbrıs Türk Hava Yolları Ltd. Şti. (KTHY)) была турецко-кипрской авиакомпанией, которая выполняла функции национального перевозчика для Северного Кипра. До своего краха в июне 2010 года Cyprus Turkish Airlines была основной авиакомпанией, выполнявшей рейсы на Северный Кипр.
KTHY выполняла регулярные рейсы из Эрджан, Северный Кипр в несколько городов Турции, Соединенного Королевства, и Западная и Северная Европа. Ее основной базой был аэропорт Эрджан в турецком секторе Никосии.
. Авиакомпания была де-юре зарегистрирована как турецкая компания в Стамбуле. Повседневные операции выполнялись из Ercan. Все рейсы в Европу должны были совершать остановку в аэропорту на материковой части Турции.
Cyprus Turkish Airlines была основана 4 декабря 1974 года в Никосии с долями, поровну разделенными между Turkish Airlines и денежным фондом Консолидированного фонда Ассамблеи община киприотов-турок (Консолиде Фону Инкисаф Сандиги). Первый запланированный рейс состоялся 3 февраля 1975 года.
В 2005 году правительство Турции продало свои акции Аде Хавайоллари.
К июню 2010 года у KTHY был долг в размере 100 миллионов долларов, а его Руководство решило продать компанию, чтобы избежать банкротства. Турецкий перевозчик Atlasjet был единственным участником торгов.
21 июня 2010 года авиакомпания объявила через свой веб-сайт, что она прекратила все операции до дальнейшего уведомления. 29 июня 2010 года было объявлено о прекращении деятельности авиакомпании.
По состоянию на 13 марта 2010 г. флот авиакомпании Turkish Airlines на Кипре состоял из следующих самолетов:
Самолет | Количество | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A32 0-232 | 1 | 180 | Обслуживается Turkuaz Airlines |
Airbus A321-211 | 2 | 209 | 1, эксплуатируется AtlasJet |
Boeing 737- 800 | 4 | 177 | |
Итого | 7 |
По состоянию на 14 марта 2010 г. средний возраст парка составлял 6,5 лет. Согласно Cyprus Observer, KTHY планировала расширить свой флот до 12 самолетов, которые будут введены в эксплуатацию к 2012 году с обновленной ливреей авиакомпании.
Большая часть флота осталась на ночь в Эрджане, но некоторые самолеты ночевали в турецких аэропортах.
Cyprus Turkish Airlines предлагала только два класса:
В начале 2008 года авиакомпания ввела в Ercan услугу экспресс-регистрации для пассажиров, которые не проверяли багаж. Существовали отдельные стойки экспресс-регистрации для пассажиров с ручной кладью и без багажа.
У авиакомпании была «Специальная программа для часто летающих пассажиров». Участники имели приоритет при бронировании мест и сверхнормативном багаже, избегали ожидания при регистрации и зарабатывали баллы, которые можно было обменять на поездку.
Все бортпроводники Cyprus Turkish Airlines до самого начала были женщинами летнего расписания 2008 года в июле, когда авиакомпания также начала использовать бортпроводников-мужчин.
7 апреля 2010 года, начиная с 6 часов утра, сотрудники Cyprus Turkish Airlines устроили шестичасовую безудержную забастовку, в результате которой были остановлены все самолеты. Путешественники на Северный Кипр и обратно были огорчены и испытывали серьезные неудобства. Авиакомпания плохо сообщала путешественникам о задержках.
Для KTHY выпускался ежемесячный бортовой журнал под названием Caretta. Как правило, он содержал информацию о Северном Кипре, такую как культурное прошлое, туристические направления и предстоящие события. Журнал также был доступен на сайте авиакомпании.
30 марта 1998 г. был угнан самолет KTHY из Эрджана в Анкара с использованием зажигалки, напоминающей ручную гранату. Самолет благополучно приземлился в Анкаре, и Эртюрк был арестован.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cyprus Turkish Airlines. |