Boeing 720 | |
---|---|
Модель 720 похожа на Boeing 707 с немного более коротким фюзеляжем | |
Роль | Узкое тело реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing Commercial Airplanes |
Первый полет | ноябрь 23, 1959 |
Введение | 5 июля 1960 г., United Airlines |
На пенсии | 29 сентября 2010 г. |
Статус | На пенсии |
Первичный пользователи | United Airlines. Western Airlines. Eastern Airlines. Northwest Airlines |
Производство | 1958–1967 |
Количество построенных | 154 |
Unit стоимость | 3,4 миллиона долларов США (1958) (30,1 миллиона долларов сегодня) |
Разработан на основе | Boeing 707 |
Boeing 720 - это узкофюзеляжный авиалайнер производства Автор Коммерческие самолеты Боинг. Объявленный в июле 1957 года как производное от 707 для более коротких полетов с более коротких взлетно-посадочных полос, 720 впервые поднялся в воздух 23 ноября 1959 года. Сертификат типа был выдан 30 июня 1960 года, и он поступил в эксплуатацию с United Airlines 5 июля 1960 года. Всего до 1967 года было построено 154 Boeing 720 и 720B. В качестве производной модели 720 были низкие затраты на разработку, что обеспечивало прибыльность, несмотря на небольшое количество продаж.
По сравнению с 707-120, он имеет уменьшенную длину на 9 футов (2,7 м), модифицированное крыло и облегченный планер для более низкой максимальной взлетной массы. Оснащенные четырьмя турбореактивными двигателями Pratt Whitney JT3C, первые 720 могли преодолевать дальность полета 2800 миль (5200 км) с 131 пассажиром в двух классах. Оснащенный турбовентиляторными двигателями JT3D, 720B впервые поднялся в воздух 6 октября 1960 года и поступил в эксплуатацию в марте 1961 года. Он вмещал 156 пассажиров в одном классе на дальность 3 200 миль (5900 км), некоторые 720B были позже. преобразован в спецификацию 720B. На смену ему пришел самолет Boeing 727 Trijet. 720 - единственный лайнер, спроектированный Boeing, который не соответствует схеме наименования "7x7".
Boeing объявил о своих планах по разработке новой версии 707 в июле 1957 г. Он был разработан от 707–120 для обеспечения полетов малой и средней дальности с более коротких взлетно-посадочных полос. Первоначально модель имела обозначение 707-020, а затем была изменена на 720 на входе United Airlines. По сравнению с 707-120, у него на четыре шпангоута меньше перед крылом и на один меньше в корме: общая длина уменьшена на 8 футов 4 дюйма (2,54 м).
Новая модель была разработана для более низкой максимальная взлетная масса с модифицированным крылом и облегченным планером. Модификации крыла включали закрылки Крюгера подвесных двигателей, снижение взлетно-посадочной скорости, что сокращало требования к длине взлетно-посадочной полосы, и утолщенную внутреннюю секцию передней кромки с немного большей стреловидностью. Эта модификация увеличила максимальную скорость по сравнению с 707-120. У него было четыре турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT3C-7 мощностью 12500 фунтов силы (55,6 кН) каждый.
В какой-то момент на этапе разработки он был известен как 707-020, затем 717-020, хотя это было обозначение модели Boeing для KC-135 и оставалось неиспользованным для коммерческого авиалайнера, пока оно не было применено к MD-95 после слияния Boeing с McDonnell Douglas в 1997 году.
Поскольку системы самолета были аналогичны Boeing 707, прототипа Boeing 720 построено не было; любые различные системы были испытаны на Боинге 367-80. Первый 720-й совершил свой первый полет 23 ноября 1959 года. Сертификат типа на 720-й был выдан 30 июня 1960 года. Впервые он был принят на вооружение United Airlines 5 июля 1960 года; Было построено 65 экземпляров оригинальной версии.
Версия 720B модели 720 имела турбовентиляторные двигатели JT3D мощностью 17 000 фунтов силы (75,6 кН) каждый. Двигатели JT3D имели меньший расход топлива и большую тягу. Максимальный взлетный вес 720B был увеличен до 234 000 фунтов (106 000 кг). 720B впервые поднялся в небо 6 октября 1960 года, прошел сертификацию и поступил на вооружение авиакомпании American Airlines в марте 1961 года; Было построено 89 самолетов 720B, в дополнение к конверсиям 10 существующих моделей 720B от American.
Как модификация существующей модели, модель 720 имела минимальные затраты на исследования и разработки, что позволило ей добиться успеха, несмотря на небольшое количество продаж. Компания построила 154 Boeing 720 и 720B с 1959 по 1967 год. Модификация крыла 720 была позже добавлена к 707-120B, а на 707-120s была модернизирована до стандарта B.
Boeing 720 - свободнонесущий четырехмоторный низкоплан. Хотя он был похож на Boeing 707, по сравнению с 707-120, он был на 9 футов (2,74 м) короче по длине и имел более легкую конструкцию за счет использования более легких кованых металлических деталей и более тонких обшивок и конструкций фюзеляжа.
Самый задний из аварийных выходов над крылом 707 был удален с каждой стороны, что уменьшило пассажировместимость, в то время как два выхода через крыло были вариантом для конфигураций с более высокой плотностью движения.
В модели 720 используется улучшенное крыло на основе крыла 707. Размах крыла остался таким же, как у 707-120. В модели 720 крыло было заменено между фюзеляжем и внутренними двигателями, добавив перчатку корня крыла. Эта перчатка уменьшала лобовое сопротивление крыла, убирая корень, что уменьшало «средний эффект», тем самым увеличивая эффективную локальную стреловидность крыла. Перчатка корня крыла, как сообщается, увеличивала отклонение лобового сопротивления, число Маха крыла на 0,02 Маха.
Хотя изначально были оснащены турбореактивными двигателями, основным двигателем для Boeing 720 был Pratt Whitney JT3D, турбовентиляторным вариантом JT3C с меньшим расходом топлива и большей тягой. 720-е с двигателем JT3D имели суффикс «B»; некоторые из 720B от American были преобразованы в модели 720 с двигателем JT3C.
Как и в 707, в 720 / 720B использовались турбокомпрессоры с приводом от двигателя для подачи воздуха высокого давления для герметизации кабины. Двигатели не могли подавать для этой цели достаточное стравливание воздуха без серьезной потери тяги. Небольшие воздухозаборники и связанные с ними неровности видны прямо над впускными отверстиями для основного двигателя на двух внутренних блоках двигателей всех моделей 720 и 720B; Отсутствие впускного патрубка турбокомпрессора на внешнем отсеке правого борта (двигатель номер 4) помогает наблюдателям отличить 720 / 720B от большинства 707-х, у которых было три турбокомпрессора.
Кабина экипажа Boeing 720В Boeing 720 не было вспомогательной силовой установки, и вместо этого для питания систем самолета использовались наземные источники питания и пневматический воздух. кондиционер и запускайте двигатели, находясь на земле. Обычная практика для самолетов Boeing 720 заключалась в том, чтобы сначала запустить двигатель номер три (внутренний правый борт), а затем отключить питание от земли и воздуха. После запуска первого двигателя можно использовать отбираемый из этого двигателя воздух, чтобы обеспечить необходимое давление воздуха для запуска других двигателей один за другим. На земле, при наличии наземной стартовой бригады, все четыре двигателя обычно запускались с помощью наземной бригады: это было надежнее и быстрее.
Первым самолетом был серийный самолет United Airlines, совершивший полет 23 ноября 1959 года. Сертификат типа для 720 был выпущен 30 июня 1960 года. Первый рейс 720 был осуществлен United Airlines 5 июля 1960 года по маршруту Лос-Анджелес-Денвер-Чикаго. Затем 31 июля того же года American Airlines запустила 720 в коммерческую эксплуатацию. 2 января 1962 года Pakistan International Airlines ′ первый Boeing 720B - Boeing 720-040B (регистрационный AP-AMG), пилотируемый капитаном Абдуллой Баигом и вторым пилотом капитаном Таймуром Байгом - установил мировой рекорд на отрезке Лондон - Карачи на пути доставки в Пакистан по скорости по коммерческому маршруту, совершив перелет за 6 часов 43 минуты 55 секунд при средней скорости 938,78 км / ч (583,33 мили в час).
Модель 720 была вытеснена Боингом 727 в середине 1960-х годов в его средней дальности и высокой производительности. рынок. В конце 1960-х годов самолеты 720 и 720B использовались военными США для переброски войск на Дальний Восток. Внутри этих самолетов не было классовых перегородок. Некоторые из этих рейсов вылетали из базы данных Travis AFB в Калифорнии и совершали беспосадочные перелеты в Японию. По крайней мере, одним из пунктов высадки был Йокота, AB, Япония, до того, как войска отправились в свои конечные пункты назначения.
После продажи самолетов 720 основными авиакомпаниями, многие из них были приобретены операторами второго ранга в Южной Америке и других странах.
Демонстрация контролируемого удара использовала FAA 720. В 1984 году самолет Boeing 720, управляемый дистанционно, был намеренно разбит на авиабазе Эдвардс в качестве часть программы FAA и NASA Демонстрация контролируемого воздействия. Тест показал пиковые ускорения при столкновении. Также были проверены характеристики огнестойкого топлива.
Первый 720 (N7201U) был позже переименован в «The Starship » и стал частным чартерным самолетом, который использовался в основном гастролирующими рок-группами. Его основным пользователем был Led Zeppelin в 1970-е годы. Количество сидячих мест было уменьшено, и был добавлен бар со встроенным электроорганом, а также кровати, душ, зона отдыха, телевизор и видеокассетный плеер.
Honeywell эксплуатировал последний Boeing 720 в Соединенные Штаты, вылетевший из аэропорта Скай Харбор в Фениксе. Самолет был модифицирован дополнительной гондолой двигателя, установленной на правой стороне фюзеляжа, чтобы можно было проводить испытания газотурбинного двигателя на высоте, работающего по специальному сертификату, позволяющего использовать его в экспериментальных целях. Этот 720B был списан 21 и 22 июня 2008 года. Компания Honeywell заменила свой самолет на самолет Boeing 757.
Pratt Whitney Canada, который выполнял последний рейс 720 до 2010 года. Его последний рабочий полет состоялся 29 сентября. 2010. Компания Pratt Whitney Canada заменила испытательный стенд на Boeing 747SP. В мае 2012 года бывший PWC 720 был доставлен в CFB Трентон, Онтарио, для демонстрации в Национальном музее ВВС Канады.
Эти операторы использовали Boeing 720 / 720B (● = Исходные операторы):
За свою карьеру Boeing 720 потерпел 23 аварии с повреждением корпуса; он также участвовал в ряде инцидентов, включая девять случаев угона и один самолет, уничтоженный бомбой в воздухе в 1976 году. Только в 12 несчастных случаях с повреждением корпуса было убито 175 человек в дополнение к 81 погибшему на борту самолета. уничтожен в воздухе бомбой.
Худшие аварии были:
Вариант | 720 | 720B |
---|---|---|
Экипаж кабины пилота | три (пилот, второй пилот, бортинженер) | |
Пассажиры | 131-137 в двух классах, 156 в одном классе | |
Длина | 136 футов 2 дюйма / 41,50 м | 136 футов 9 дюймов / 41,68 м |
Размах крыла | 130 футов 10 дюймов / 39,88 м | |
Ширина фюзеляжа | 12 футов 4 / 3,76 м | |
Высота хвоста | 41 фут 5 дюймов / 12,62 м | 41 фут 2 дюйма / 12,55 м |
MTOW | 229 300 фунтов / 104,0 т | 234 300 фунтов / 106,2 т |
Масса пустого | 110,800 фунтов / 50,3 | 115,000 фунтов / 52,2 т |
Запас топлива | 16060 галлонов США / 60,9 м³ | 16,130 галлонов США / 61,3 м³ |
Двигатели (4 x) | Pratt Whitney JT3C -7 | Pratt Whitney JT3D -1/3 |
Тяга агрегата | 12000 фунтов-силы (53,4 кН) | 17000–18000 фунтов силы (75,6–80,1 кН) |
MMo | Мах 0,906 (520 кН; 962 км / ч) | |
Потолок | 42000 футов (12802 м) | |
Дальность | 2800 морских миль (5200 км) | 3200 морских миль (5900 км) |
Взлетная (взлетная) | 9000 футов ( 2700 м) | 6500 футов (2000 м) |
Посадка (MLW) | 6200 футов (1900 м) | 6300 футов (1900 м) |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к: Boeing 720 (категория ) |