C-135 Stratolifter | |
---|---|
C-135C Speckled Trout | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing |
Первый полет | 23 июня 1961 г. |
Введение | август 1961 г. |
Статус | Активная служба |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 1960–1963 |
Количество построено | 48 |
Стоимость единицы | US $ 39,6 млн (FY 98 постоянных долларов) |
Разработано на основе | Boeing 367-80 |
Варианты | Boeing EC-135. Boeing NC-135. Boeing RC-135. OC-135B Открыть Небо. WC-135 Постоянное Фо enix |
Boeing C-135 Stratolifter - это транспортный самолет, созданный на основе прототипа Boeing 367-80 реактивного авиалайнера (также основу 707 ) в начале 1950-х гг. У него более узкий фюзеляж и короче, чем у 707. Boeing присвоил самолету внутреннее обозначение Model 717. С тех пор, как первый был построен в августе 1956 года, C-135 и его варианты всегда использовались. ВВС США.
В начале 1960-х годов Военно-воздушная транспортная служба эксплуатировала флот, почти полностью состоящий из винтовых управляемые самолеты, такие как турбовинтовые Douglas C-124 Globemaster II и C-133 Cargomaster с поршневым двигателем. Несмотря на то, что они могли нести большие и негабаритные полезные нагрузки, они становились все более устаревшими и не обладали глобальным охватом, необходимым для стремительно модернизирующихся ВВС. В мае 1960 года Конгресс одобрил закупку 50 самолетов C-135; он был выбран отчасти из-за низкой стоимости разработки, являясь производным от танкера KC-135, уже производимого. В конечном итоге будет произведено только 15 самолетов C-135A (в дополнение к трем, переоборудованным из KC-135, еще находящимся на конвейере), а 30 дополнительных самолетов будут поставлены в виде C-135B с улучшенным Pratt Whitney TF33 <59.>ТРДД.
C-135 в основном предназначался как временная мера в ожидании разработки более специализированных реактивных транспортных средств, таких как Lockheed C-141 Starlifter, и поэтому он включал в себя многочисленные компромиссы в своих стратегических решениях. возможность перевозки по воздуху. Грузовой пол самолета находился на высоте около 10 футов (3,0 м) над землей, что требовало наземного оборудования, его единственная грузовая дверь с боковой загрузкой была ограничена тем, что могло пройти через нее, а его полезная дальность полета составляла примерно 6000 миль (9700 км).), недостаточного для достижения многих пунктов базирования ВВС в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хотя дальность полета была значительно увеличена по сравнению с более ранними транспортными средствами, ее нельзя было увеличить за счет дозаправки в воздухе, поскольку C-135 не были оснащены заправочными баками. Кроме того, его взлетно-посадочные характеристики требовали длинных взлетно-посадочных полос, доступных только на крупнейших военных базах или в коммерческих аэропортах, которые не обязательно располагались в непосредственной близости от потенциальных районов боевых действий.
Lockheed C-141 поступил на передовую. в апреле 1965 года, что наконец дало MATS и его преемнику, Военному командованию по воздушным перевозкам, необходимые стратегические возможности по воздушным перевозкам. К началу 1970-х годов флот C-135 был изменен и переведен на другие функции, которые включали транспортировку персонала / VIP-персон, тестирование систем и стратегическую разведку.
Подавляющее большинство из 820-135 построенных единиц были Стратотанкерами KC-135A, которые использовались для дозаправки в воздухе. Сорок пять базовых моделей были построены в качестве транспортных C-135A или C-135B без учета заправочного оборудования. Как и в случае с KC-135, C-135 также признан компанией Boeing как Model 717 .
Eighteen C-135A (номер модели Boeing 717-148), оснащенные Pratt Whitney J57 турбореактивными двигателями. В последующие годы почти все они были модернизированы с помощью турбовентиляторных двигателей Pratt Whitney TF33 и широкорасположенных горизонтальных стабилизаторов и получили новое обозначение C-135E . Большинство из них были преобразованы в различные специальные роли, включая воздушные командные пункты, платформы слежения за ракетами и VIP-транспорт, и были выведены из эксплуатации в течение 1990-х годов. Обозначение C-135E также применялось к EC-135N, которые использовались в качестве боевой поддержки.
Тридцать C-135B (номер модели Boeing 717-157 / 158) были построены новыми с ТРДД TF33 и улучшенными широкораспространенными горизонтальными стабилизаторами. Десять из них были модифицированы для метеорологической разведки (полеты через радиоактивные облака от ядерных испытаний или других агентов) и обозначены как WC-135B Stratolifter (Constant Phoenix в более поздних версиях). Дополнительные планеры были переоборудованы в RC-135 с 1970-х по 2006 год и остаются на вооружении с установкой дальнейшего обновления оборудования.
Обозначение C-135C применяется к трем самолетам метеорологической разведки WC-135B, которые были переведены в транспортный статус. Большинство других C-135B были переоборудованы для выполнения различных специальных задач после службы в Военном командовании по воздушным перевозкам. C-135C также сохранил свой топливозаправочный бак, добавленный во время модификаций стандарта WC-135.
Хотя большая часть оставшихся самолетов C-135 используется для перевозки высших военачальников и других высокопоставленных лиц, самолет связи C-135C служит воздушным испытательным полигоном для новых технологий. Опытно-конструкторские испытания с использованием этого самолета продемонстрировали способность выполнять высокоточные заходы на посадку с использованием системы локального дифференциала GPS. Этот модифицированный C-135 был оснащен камерой миллиметрового диапазона и обтекателем для проверки генерируемых камерой видеоизображений передней сцены в условиях плохой видимости. Самолет, который в транспортной роли VIP / Distinguished Visitor (DV) вмещает 14 пассажиров, также дает командующему воздушным компонентом объединенных сил (JFACC) ограниченную возможность планировать и контролировать имитацию боя в воздухе. по пути в зону кризиса.
Speckled Trout - это официальное название объединенной миссии поддержки SAF / CSAF и одновременной испытательной миссии. Это также было официальное прозвище, данное модифицированному C-135C, серийный номер 61–2669, которое использовалось секретарем и начальником штаба ВВС для служебного транспорта. требования. Полностью оборудованный набором коммуникационного оборудования, каналов передачи данных и криптографических наборов, самолет выполнял второстепенную роль в качестве испытательного стенда для предлагаемых систем управления и контроля, а также использовался для оценки конструкции будущего транспортного самолета. 412-я летно-испытательная эскадрилья (412 FLTS) командования материально-технического снабжения ВВС (AFMC) на авиабазе Эдвардс, Калифорния, эксплуатировала планер C-135 Speckled Trout и выполняла его испытательную миссию.
Название Speckled Trout относится как к организации, так и к самолету. Название было выбрано в честь одного из первых наблюдателей программы Фэй Траут, которая участвовала в реализации многих этапов проекта. Сообщается, что у форели было много веснушек, поэтому добавлено слово «пятнистая».
Speckled Trout приобрел C-135C, серийный номер 61–2669, в 1974 году и списал его с производства 13 января 2006 года. Промежуточный самолет использовался для миссии Speckled Trout до поставки в 2008 году нынешнего самолета., модифицированный KC-135R Stratotanker серийный номер 63–7980 с испытательным стендом более современной архитектуры связи. Текущая модель KC-135R Speckled Trout также поддерживает дополнительные испытания и требования к дозаправке в воздухе, которые не могли быть выполнены на C-135C.
C-135F был новым вариантом, созданным Франция как танкер / грузовой и военно-транспортный самолет двойного назначения. 12 были построены для ВВС Франции с добавлением тормозного адаптера на заправочной стреле. Указаны номера моделей Boeing 717-164 и 717–165. 11 уцелевших самолетов C-135F, модернизированных до C-135FR с турбовентиляторными двигателями CFM International F108 в период с 1985 по 1988 год. Позже были модифицированы крыльевыми модулями MPRS.
Один бывший EC-135K, модифицированный для VIP используйте для CINCPAC.
См. соответствующие страницы
Около трех дюжин KC-135 Stratotankers разбились.
Общие характеристики
Производительность
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
| coauthors =
()Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Boeing C-135 Stratolifter. |