Boeing C-135 Stratolifter

редактировать
Военно-транспортный самолет Boeing
C-135 Stratolifter
Boeing C-135C 61-2669 Speckled Trout.jpg
C-135C Speckled Trout
РольТранспортный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing
Первый полет23 июня 1961 г.
Введениеавгуст 1961 г.
СтатусАктивная служба
Основной пользовательВВС США
Произведено1960–1963
Количество построено48
Стоимость единицы US $ 39,6 млн (FY 98 постоянных долларов)
Разработано на основеBoeing 367-80
ВариантыBoeing EC-135. Boeing NC-135. Boeing RC-135. OC-135B Открыть Небо. WC-135 Постоянное Фо enix

Boeing C-135 Stratolifter - это транспортный самолет, созданный на основе прототипа Boeing 367-80 реактивного авиалайнера (также основу 707 ) в начале 1950-х гг. У него более узкий фюзеляж и короче, чем у 707. Boeing присвоил самолету внутреннее обозначение Model 717. С тех пор, как первый был построен в августе 1956 года, C-135 и его варианты всегда использовались. ВВС США.

Содержание
  • 1 Происхождение и история эксплуатации
  • 2 Варианты
    • 2.1 C-135A / E
    • 2.2 C-135B
    • 2.3 C-135C
      • 2.3.1 Пятнистая форель
    • 2.4 C-135F
    • 2.5 C-135K
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Самолет на дисплее
  • 5 Технические характеристики (C-135)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Истоки и история деятельности

В начале 1960-х годов Военно-воздушная транспортная служба эксплуатировала флот, почти полностью состоящий из винтовых управляемые самолеты, такие как турбовинтовые Douglas C-124 Globemaster II и C-133 Cargomaster с поршневым двигателем. Несмотря на то, что они могли нести большие и негабаритные полезные нагрузки, они становились все более устаревшими и не обладали глобальным охватом, необходимым для стремительно модернизирующихся ВВС. В мае 1960 года Конгресс одобрил закупку 50 самолетов C-135; он был выбран отчасти из-за низкой стоимости разработки, являясь производным от танкера KC-135, уже производимого. В конечном итоге будет произведено только 15 самолетов C-135A (в дополнение к трем, переоборудованным из KC-135, еще находящимся на конвейере), а 30 дополнительных самолетов будут поставлены в виде C-135B с улучшенным Pratt Whitney TF33 <59.>ТРДД.

C-135 в основном предназначался как временная мера в ожидании разработки более специализированных реактивных транспортных средств, таких как Lockheed C-141 Starlifter, и поэтому он включал в себя многочисленные компромиссы в своих стратегических решениях. возможность перевозки по воздуху. Грузовой пол самолета находился на высоте около 10 футов (3,0 м) над землей, что требовало наземного оборудования, его единственная грузовая дверь с боковой загрузкой была ограничена тем, что могло пройти через нее, а его полезная дальность полета составляла примерно 6000 миль (9700 км).), недостаточного для достижения многих пунктов базирования ВВС в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хотя дальность полета была значительно увеличена по сравнению с более ранними транспортными средствами, ее нельзя было увеличить за счет дозаправки в воздухе, поскольку C-135 не были оснащены заправочными баками. Кроме того, его взлетно-посадочные характеристики требовали длинных взлетно-посадочных полос, доступных только на крупнейших военных базах или в коммерческих аэропортах, которые не обязательно располагались в непосредственной близости от потенциальных районов боевых действий.

Lockheed C-141 поступил на передовую. в апреле 1965 года, что наконец дало MATS и его преемнику, Военному командованию по воздушным перевозкам, необходимые стратегические возможности по воздушным перевозкам. К началу 1970-х годов флот C-135 был изменен и переведен на другие функции, которые включали транспортировку персонала / VIP-персон, тестирование систем и стратегическую разведку.

Варианты

Подавляющее большинство из 820-135 построенных единиц были Стратотанкерами KC-135A, которые использовались для дозаправки в воздухе. Сорок пять базовых моделей были построены в качестве транспортных C-135A или C-135B без учета заправочного оборудования. Как и в случае с KC-135, C-135 также признан компанией Boeing как Model 717 .

C-135A / E

Eighteen C-135A (номер модели Boeing 717-148), оснащенные Pratt Whitney J57 турбореактивными двигателями. В последующие годы почти все они были модернизированы с помощью турбовентиляторных двигателей Pratt Whitney TF33 и широкорасположенных горизонтальных стабилизаторов и получили новое обозначение C-135E . Большинство из них были преобразованы в различные специальные роли, включая воздушные командные пункты, платформы слежения за ракетами и VIP-транспорт, и были выведены из эксплуатации в течение 1990-х годов. Обозначение C-135E также применялось к EC-135N, которые использовались в качестве боевой поддержки.

C-135B

C-135B Stratolifter для VIP-транспорта, припаркованного на линии полета в Andrews AFB

Тридцать C-135B (номер модели Boeing 717-157 / 158) были построены новыми с ТРДД TF33 и улучшенными широкораспространенными горизонтальными стабилизаторами. Десять из них были модифицированы для метеорологической разведки (полеты через радиоактивные облака от ядерных испытаний или других агентов) и обозначены как WC-135B Stratolifter (Constant Phoenix в более поздних версиях). Дополнительные планеры были переоборудованы в RC-135 с 1970-х по 2006 год и остаются на вооружении с установкой дальнейшего обновления оборудования.

C-135C

Обозначение C-135C применяется к трем самолетам метеорологической разведки WC-135B, которые были переведены в транспортный статус. Большинство других C-135B были переоборудованы для выполнения различных специальных задач после службы в Военном командовании по воздушным перевозкам. C-135C также сохранил свой топливозаправочный бак, добавленный во время модификаций стандарта WC-135.

Хотя большая часть оставшихся самолетов C-135 используется для перевозки высших военачальников и других высокопоставленных лиц, самолет связи C-135C служит воздушным испытательным полигоном для новых технологий. Опытно-конструкторские испытания с использованием этого самолета продемонстрировали способность выполнять высокоточные заходы на посадку с использованием системы локального дифференциала GPS. Этот модифицированный C-135 был оснащен камерой миллиметрового диапазона и обтекателем для проверки генерируемых камерой видеоизображений передней сцены в условиях плохой видимости. Самолет, который в транспортной роли VIP / Distinguished Visitor (DV) вмещает 14 пассажиров, также дает командующему воздушным компонентом объединенных сил (JFACC) ограниченную возможность планировать и контролировать имитацию боя в воздухе. по пути в зону кризиса.

Speckled Trout

C-135C Speckled Trout на базе ВВС Эдвардс

Speckled Trout - это официальное название объединенной миссии поддержки SAF / CSAF и одновременной испытательной миссии. Это также было официальное прозвище, данное модифицированному C-135C, серийный номер 61–2669, которое использовалось секретарем и начальником штаба ВВС для служебного транспорта. требования. Полностью оборудованный набором коммуникационного оборудования, каналов передачи данных и криптографических наборов, самолет выполнял второстепенную роль в качестве испытательного стенда для предлагаемых систем управления и контроля, а также использовался для оценки конструкции будущего транспортного самолета. 412-я летно-испытательная эскадрилья (412 FLTS) командования материально-технического снабжения ВВС (AFMC) на авиабазе Эдвардс, Калифорния, эксплуатировала планер C-135 Speckled Trout и выполняла его испытательную миссию.

Название Speckled Trout относится как к организации, так и к самолету. Название было выбрано в честь одного из первых наблюдателей программы Фэй Траут, которая участвовала в реализации многих этапов проекта. Сообщается, что у форели было много веснушек, поэтому добавлено слово «пятнистая».

Speckled Trout приобрел C-135C, серийный номер 61–2669, в 1974 году и списал его с производства 13 января 2006 года. Промежуточный самолет использовался для миссии Speckled Trout до поставки в 2008 году нынешнего самолета., модифицированный KC-135R Stratotanker серийный номер 63–7980 с испытательным стендом более современной архитектуры связи. Текущая модель KC-135R Speckled Trout также поддерживает дополнительные испытания и требования к дозаправке в воздухе, которые не могли быть выполнены на C-135C.

C-135F

C-135F был новым вариантом, созданным Франция как танкер / грузовой и военно-транспортный самолет двойного назначения. 12 были построены для ВВС Франции с добавлением тормозного адаптера на заправочной стреле. Указаны номера моделей Boeing 717-164 и 717–165. 11 уцелевших самолетов C-135F, модернизированных до C-135FR с турбовентиляторными двигателями CFM International F108 в период с 1985 по 1988 год. Позже были модифицированы крыльевыми модулями MPRS.

C-135K

Один бывший EC-135K, модифицированный для VIP используйте для CINCPAC.

Несчастные случаи и происшествия

См. соответствующие страницы

Около трех дюжин KC-135 Stratotankers разбились.

  • 23 октября 1962 г.: C-135B ВВС США / MATS (серийный номер 62-4136) остановился и разбился при подходе к военно-морской базе Гуантанамо, Куба после полета из База ВВС США Макгуайр, Нью-Джерси. Все семь членов экипажа на борту были убиты.
  • 11 мая 1964: USAF / MATS C-135B (серийный номер 61-0332) находился на Военно-воздушной транспортной службе (MATS) рейс из Фэрфилда- Трэвис AFB, Калифорния (SUU) в Кларк AB на Филиппинах через Гонолулу- Hickam AFB, HI (HIK). Когда самолет приблизился к Кларку, АБ, в этом районе были грозы. Неопределенный потолок был на высоте 300 футов, а видимость - 2000 метров. Экипаж выполнил заход на посадку с помощью РЛС точного захода на посадку (PAR) к ВПП 02. Самолет снизился ниже глиссады, и экипажу было предложено начать уход на второй круг, когда C-135 снизился. ниже нижнего предела безопасности PAR. К тому времени второй пилот уже видел взлетно-посадочную полосу, и заход на посадку продолжался. В финале ходовая часть ударилась о ограждение по периметру. Самолет врезался в объект TACAN, ударился о землю и перешел дорогу, врезавшись в кабину и убив водителя. Самолет развалился и загорелся. Пять из десяти членов экипажа и все 74 пассажира были смертельно ранены вместе с несчастным водителем такси.
  • 25 июня 1965 года: USAF / MATS C-135A (серийный номер 60-0373), на борту которого находилось 85 морских пехотинцев США. Персонал корпуса летел из MCAS El Toro на Окинаву. Когда самолет был готов к вылету, в Эль-Торо стояла плохая погода: густой туман и мелкая морось. Взлет произведен ночью в 01:45 с ВПП 34R. После взлета пилот должен был выполнить предписанный левый поворот. Вместо этого самолет продолжил движение прямо. Он коснулся 1300-футового хребта Лома, примерно на 150 футов ниже гребня. Самолет развалился и загорелся. В результате крушения погибли все 12 членов экипажа и 72 человека на борту.
  • 19 марта 1985: 8-й AF ВВС США KC-135A (серийный номер 61-0316) загорелся во время дозаправки на земле в международном аэропорту Каира (CAI), Каир, Египет. Внутренняя часть самолета была сожжена, и самолет был списан как поврежденный, не подлежащий ремонту, хотя конструкция крыла использовалась при ремонте KC-135A, серийный номер 58-0014 (который позже был преобразован в KC-135E). О травмах не сообщалось.
Выставленный самолет
  • 60-0374 - Хищная птица Построенный как C-135A, позже преобразованный в EC-135N, а позже в EC-135E. В отставке 2 ноября 2000 г. Экспонируется в Национальном музее ВВС США, авиабаза Райт Паттерсон, Огайо; Искусство носа осталось.
  • 60-0377 - Построен как C-135A. Используется в качестве летающего стенда авионики Б-2. В музей авиабазы ​​Эдвардс, Калифорния, 1996 г.; в хранилище музея.
  • 61-0327 - Построен как C-135A, позже преобразованный в EC-135N, но с установленными двигателями модели E. Экспонируется в Музее авиации (Уорнер Робинс) в Робинсе, AFB, Джорджия.
  • 61-2669 - Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. В 1972 г. провел несколько месяцев в MASDC. Позже использовался как исследовательский самолет Speckled Trout и переименован в C-135C. Также личный транспорт председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Генри Хью Шелтона с 1997 по 2001 год. Последний рейс совершил 13 января 2006 года. Теперь с музеем авиабазы ​​Эдвардс, Калифорния; в музейном хранилище.
  • 61-2671 - Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. Разбился на взлетно-посадочной полосе в 1970 году, но был отремонтирован. Позже переоборудован в представительский транспортный C-135C. Сейчас экспонируется на авиабазе Тинкер Эйр Парк, Оклахома.
Технические характеристики (C-135)

Общие характеристики

  • Экипаж: 3: пилот, второй пилот, загрузчик (4 без -PACER CRAG)
  • Длина: 136 футов 3 дюйма (41,53 м)
  • Размах крыла: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
  • Высота: 41 фут 8 дюймов ( 12,70 м)
  • Площадь крыла: 2433 кв. Футов (226 м)
  • Масса пустого: 98,466 фунтов (44,663 кг)
  • Масса брутто: 297000 фунтов (135000 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 322500 фунтов (146000 кг)
  • Силовая установка: 4 × (R / T) CFM International CFM56 ТРДД с большим байпасом, 21634 фунта-силы (96 кН) каждый (варианты с модифицированным двигателем)
  • Силовая установка: 4 × (E) Pratt Whitney TF-33-PW-102 ТРДД с малым байпасом, тяга 18 000 фунтов силы (80 кН) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 миль / ч (933 км / ч, 500 узлов)
  • Диапазон: 3450 миль (5550 км, 3000 нм)
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 200 м)
  • Скороподъемность: 4 900 футов / мин (25 м / с)
См. Также
  • Портал авиации

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Цитаты
Библиография
  • Эден, Пол (ред.). Энциклопедия современной военной авиации. Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9.
  • Питер, Тони (1998). Боинг 707720 и С-135. Англия: Air-Britain (Historians) Ltd.. ISBN 0-85130-236-X. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Boeing C-135 Stratolifter.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте