Boeing WC-135 Constant Phoenix

редактировать
Самолет для отбора проб атмосферы от Boeing

WC-135 Constant Phoenix
WC-135W делает TG для R-W05R (2-й раз 2). (9047865061).jpg
WC-135 Constant Phoenix на взлете
РольИспытания атмосферы, связанные с ядерными инцидентами
ПроизводительBoeing Подразделение военных самолетов
ВведениеДекабрь 1965
Основной пользовательВВС США
Количество построенных10 оригинальных самолетов WC-135B, плюс 1 переоборудованный бывший EC-135C. Два самолета в настоящее время находятся в действующей эксплуатации
Devel взято изC-135 Stratolifter
VariantsOC-135B Open Skies

WC-135 Constant Phoenix - это самолет специального назначения, созданный на основе Boeing C -135 Stratolifter и используется ВВС США. Его задача - собирать образцы из атмосферы с целью обнаружения и идентификации ядерных взрывов. Работники программы и международные СМИ неофициально называют его «метеорологической птицей» или «сниффером».

Содержание
  • 1 История операций
  • 2 Миссия
  • 3 Особенности
    • 3.1 Инцидент Vela
    • 3.2 Пакистан и Индия
    • 3.3 Северная Корея
    • 3.4 Япония
    • 3.5 Европа
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Общие сведения
  • 8 Внешние ссылки
История эксплуатации
WC-135B в Фэрфорде в 1988 году. Этот самолет остается на вооружении как WC-135W. Тот же самолет, что видели в Королевских ВВС Великобритании в Олконбери в 1992 году

WC-135 был представлен в декабре 1965 года, заменив самолет Boeing WB-50 в миссии по разведке погоды и взятию проб с воздуха. Изначально десять самолетов были переоборудованы из транспортных самолетов C-135B и поступили на вооружение 55-й метеорологической разведывательной эскадрильи на базе ВВС Макклеллан, Калифорния, Военно-воздушное командование (MAC). Отряды располагались на различных базах по всей территории США и по всему миру. На протяжении своей карьеры самолет иногда брал на себя другие роли; несколько самолетов были временно переданы в состав 10-й воздушно-десантной эскадрильи RAF Mildenhall в конце 1980-х - начале 1990-х годов в качестве учебных самолетов, чтобы подразделение могло замедлить накопление летных часов на своем EC- 135Hs, в то время как другие служили транспортными средствами для персонала по мере необходимости.

После увольнения с передовой службы метеорологической разведки в начале 1990-х пять человек были оставлены для дальнейшего использования. Серийный номер. 61-2666 был преобразован в NC-135 и остается на вооружении в качестве испытательного стенда для модернизации оборудования RC-135. Серийный номер. 61-2667 был модернизирован до WC-135W, получив название проекта Constant Phoenix, и остается на вооружении 45-й разведывательной эскадрильи на базе ВВС Оффатт, Небраска. Серийный номер. 61-2674 был преобразован в первый самолет наблюдения OC-135B Open Skies, вернувшийся на вооружение в 1993 году. Позднее он был поставлен на хранение в 1997 году и заменен двумя дополнительными самолетами, также переоборудованными из WC-135.

В 1998 году бывший EC-135C, серийный номер. 62-3582, был преобразован в WC-135C, также обозначенный как Constant Phoenix.

В апреле 2018 года было объявлено, что три самолета-заправщика KC-135R будут преобразованы в самолеты WC-135R Constant Phoenix для замены двух самолетов 45-й разведывательной эскадрильи. Первый самолет планируется переоборудовать в L3 Technologies в Гринвилле, штат Техас, начиная с сентября 2019 года.

Миссия

WC-135B и WC-135W. Самолеты для сбора атмосферы Constant Phoenix поддерживают потребителей разведывательной информации на национальном уровне, собирая твердые частицы и газообразные выбросы из доступных областей атмосферы в соответствии с Договором об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года.

Характеристики

Модификации «Константа Феникса» в первую очередь связаны с бортовым комплектом сбора атмосферных осадков, который позволяет экипажу миссии обнаруживать «облака» радиоактивного мусора в реальном времени. Самолет оснащен внешними проточными устройствами для сбора твердых частиц на фильтровальной бумаге и системой компрессора для цельных проб воздуха, собранных в сферах выдержки под высоким давлением. Несмотря на разные обозначения, и C, и W несут одинаковое боевое оборудование (аналогично самолетам RC-135V и W).

Салон вмещает 33 человека, включая экипаж кабины, обслуживающий персонал и операторов специального оборудования из Центра технических приложений ВВС. Во время боевых вылетов в состав экипажа входят только пилоты, штурман и операторы специального оборудования, чтобы снизить радиационное воздействие только на персонал, необходимый для выполнения миссии.

Инцидент с Vela

Самолет WC-135B совершил 25 самолето-вылетов в 1979 году, чтобы попытаться выяснить, была ли двойная вспышка в Южной Атлантике, обнаруженная с помощью Vela спутник был испытанием ядерного оружия, однако результат был неубедительным.

Пакистан и Индия

Самолет Constant Phoenix использовался для сбора информации о ядерных испытаниях, проведенных Пакистаном и Индией в 1998 году.

Северная Корея

6 октября 2006 г. японское агентство Kyodo News сообщило, что американский военный самолет, оборудованный для обнаружения радиации в результате ядерного испытания, взлетел с юга Японии. Считалось, что это было частью усилий США по подготовке к наблюдению за ядерным испытанием Северной Кореи.

9 октября 2006 г. официальное Центральное информационное агентство Кореи (KCNA) сообщило, что страна провела успешное подземное ядерное испытание.

13 октября 2006 г. CNN сообщило: «Во вторник ВВС США совершили полет на самолете для сбора атмосферного воздуха WC-135 Constant Phoenix для сбора проб воздуха в этом регионе. Предварительный анализ Образцы воздуха из Северной Кореи показывают «радиоактивные обломки, соответствующие ядерному испытанию Северной Кореи», согласно заявлению из офиса высокопоставленного чиновника американской разведки. Заявление из офиса директора национальной разведки Джон Негропонте, был отправлен на Капитолийский холм, но не обнародован. CNN получил его от источника в Конгрессе. В заявлении национальной разведки говорилось, что пробы воздуха были собраны в среду, а анализ обнаружил обломки, которые будет соответствовать ядерному испытанию «в окрестностях Пунгье» в понедельник. Министерство обороны Южной Кореи сообщило CNN, что Соединенные Штаты сообщили ему об обнаружении радиоактивности ». Самолет базировался на авиабазе Оффутт и был отправлен на авиабазу Кадена на Окинаве для работы во время миссий по отбору проб.

17 июня 2009 г. JoongAng Daily сообщил по поводу предполагаемого ядерного испытания Северной Кореей 25 мая: «ВВС США дважды отправляли специальный разведывательный самолет WC-135 Constant Phoenix с авиабазы ​​Кадена на Окинаве, Япония, для сбора проб воздуха».

23 ноября 2010 года Санкей Симбун сообщил, что WC-135 был перемещен на авиабазу Кадена в сентябре 2010 года в ожидании северокорейского ядерного испытания.

31 января 2013 года сообщалось, что WC-135W выполнял разведывательные полеты с авиабазы ​​Кадена в ожидании еще одного северокорейского ядерного испытания.

6 января 2016 года США ВВС США подтвердили планы вскоре развернуть WC-135 для проверки на радиацию возле Северной Кореи, чтобы проверить утверждение Северной Кореи об успешном проведении испытания водородной бомбы января. ary 5 (EST).

8 сентября 2016 г. было сообщено, что WC-135 скоро начнет полеты для наблюдения возле Корейского полуострова после того, как южнокорейские официальные лица подтвердили, что Северная Корея провела свой пятый ядерный тест примерно в 0:30 UTC.

12 апреля 2017 года он был развернут на Окинаве на фоне роста напряженности в отношениях с Северной Кореей. 3 апреля 2017 г. Северная Корея провела ракетные испытания.

19 мая 2017 г. два китайских истребителя Су-30 перехватили WC-135 над Восточно-Китайским морем, что вызвало официальную жалобу Пентагона.

Япония

17 марта 2011 года CNN сообщило, что WC-135W был переброшен с базы ВВС Оффатт в Небраске в База ВВС Эйлсон на Аляске. Отсюда он помогал обнаруживать радиоактивные материалы в атмосфере вокруг Японии, контролировать радиоактивность, выделяемую АЭС Фукусима I, вызванную землетрясением магнитудой 9,0 и последующим цунами 11 марта 2011 г..

Европа

В 1986 году WC-135C был отправлен в Европу для наблюдения за воздухом после Чернобыльской катастрофы.

17 февраля 2017 года сообщалось, что WC-135C был развернут в RAF Mildenhall. Было высказано предположение, что это произошло в ответ на несколько сообщений об аномальных уровнях йода-131, поступающих с норвежско-российской границы. По состоянию на 10 апреля 2017 г. официальной причины выброса йода-131 не было.

Операторы
США

ВВС СШАБоевое воздушное командование

45-я разведывательная эскадрилья
Технические характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 летных экипажа + экипаж миссии
  • Длина: 139 футов 11 дюймов (42,65 м)
  • Размах крыла: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
  • Высота: 42 футов (13 м)
  • Площадь крыла: 2433 кв. Футов (226,0 м)
  • Профиль :корень: BAC 310/311/312; совет: BAC 313
  • Максимальный взлетный вес: 300 500 фунтов (136 305 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney TF33-P-9 (WC-135C) / Pratt Whitney TF33-P-5 (WC-135W) турбовентиляторные двигатели с тягой 16050 фунтов-силы (71,4 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 403 миль / ч (649 км / ч, 350 узлов)
  • Диапазон: 4000 миль (6400 км, 3500 нм)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 123,5 фунта / кв. Фут (603 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,21
См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Соответствующий списки

Ссылки

Общие

Эта статья включает материалы общественного достояния с веб-сайта ВВС США https://www.af.mil.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:53:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте