Отношение тяги к весу

редактировать

Отношение тяги к весу представляет собой безразмерное отношение тяги от до веса ракеты, реактивного двигателя, пропеллерного двигателя или транспортного средства, приводимого в движение таким двигателем, который индикатор производительности двигателя или транспортного средства.

Мгновенное отношение тяги к массе транспортного средства непрерывно изменяется во время работы из-за прогрессирующего расхода топлива или пропеллента и в некоторых случаях градиента силы тяжести. Отношение тяги к весу, основанное на начальной тяге и массе, часто публикуется и используется как добротность для количественного сравнения исходных характеристик транспортного средства.

Содержание

  • 1 Расчет
  • 2 Самолет
    • 2.1 Винтовой самолет
  • 3 Ракеты
  • 4 Примеры
    • 4.1 Самолет
    • 4.2 Реактивные и ракетные двигатели
    • 4.3 Истребитель самолет
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Расчет

Удельная тяга может быть рассчитана путем деления тяги (в единицах СИ единиц - в ньютонах ) на вес (в ньютонах) двигателя или транспортного средства и является безразмерной величиной. Обратите внимание, что тяга также может быть измерена в фунт-сила (фунт-сила) при условии, что вес измеряется в фунтах (фунтах); деление этих двух величин по-прежнему дает численно правильное соотношение тяги к весу. Для достоверного сравнения начального отношения тяги к массе двух или более двигателей или транспортных средств тяга должна быть измерена в контролируемых условиях.

Самолет

Удельная тяга и нагрузка на крыло являются двумя наиболее важными параметрами при определении летно-технических характеристик самолета. Например, удельная тяга боевого самолета является хорошим показателем маневренности летательного аппарата.

Отношение тяги к массе непрерывно изменяется во время полета. Тяга меняется в зависимости от настройки дроссельной заслонки, воздушной скорости, высоты и температуры воздуха. Вес зависит от расхода топлива и полезной нагрузки. Для самолетов указанная тяговооруженность часто представляет собой максимальную статическую тягу на уровне моря, деленную на максимальную взлетную массу. Самолет с относительной тягой к массе более 1: 1 может двигаться по тангажу прямо и поддерживать воздушную скорость до тех пор, пока летно-технические характеристики не уменьшатся на большей высоте.

В крейсерском полете отношение тяги к массе самолета является обратным. отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению , поскольку тяга противоположна сопротивлению, а вес противоположен подъемной силе. Самолет может взлетать, даже если тяга меньше его веса: если отношение подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению больше 1, отношение тяги к весу может быть меньше 1, т. Е. Для отрыва самолета от земли требуется меньшая тяга, чем вес самолета.

(TW) круиз = (DL) круиз = 1 (LD) круиз {\ displaystyle \ left ({\ frac {T} {W}} \ right) _ {\ text {cruise}} = \ left ({ \ frac {D} {L}} \ right) _ {\ text {cruise}} = {\ frac {1} {\ left ({\ frac {L} {D}} \ right) _ {\ text {круиз }}}}}{\ displaystyle \ left ({\ frac {T} {W}} \ right) _ {\ text {cruise}} = \ left ( {\ frac {D} {L}} \ right) _ {\ text {cruise}} = {\ frac {1} {\ left ({\ frac {L} {D}} \ right) _ {\ text { круиз}}}}}

Винтовой самолет

Для винтового самолета отношение тяги к массе можно рассчитать следующим образом:

TW = 550 η p V л.с. W {\ displaystyle {\ frac {T} {W}} = {\ frac {550 \ eta _ {p}} {V}} {\ frac {\ text {hp}} {\ text {W}}}}{\ displaystyle {\ frac {T} {W}} = {\ frac {550 \ eta _ {p}} {V} } {\ frac {\ text {hp}} {\ text {W}}}}

где η p {\ displaystyle \ eta _ {p} \;}\ eta _ {p} \; равно пропульсивная эффективность (обычно 0,8), hp {\ displaystyle hp \;}{\ displaystyle hp \;} - мощность на валу двигателя, а V {\ displaystyle V \;}V \; - истинная воздушная скорость в футах в секунду.

Ракеты

Ракетное транспортное средство Соотношение тяги к массе и удельный импульс для различных топливных технологий

Отношение тяги к массе ракеты или ракетного двигателя, является показателем его ускорения, выраженного в единицах ускорения свободного падения g.

Ракеты и ракетные двигатели работают в широком диапазоне гравитационных сред, включая невесомую. Отношение тяги к весу обычно рассчитывается из начальной полной массы на уровне моря на Земле и иногда называется отношением тяги к весу Земли. Отношение тяги к массе ракеты или ракетного летательного аппарата является показателем его ускорения, выраженным в единицах ускорения силы тяжести Земли, g 0.

Отношение тяги к массе ракеты меняется в зависимости от количества топлива. сгорел. Если тяга постоянна, то максимальное передаточное число (максимальное ускорение транспортного средства) достигается непосредственно перед тем, как топливо полностью израсходуется. Каждая ракета имеет характеристическую кривую тяги к весу или кривую ускорения, а не просто скалярную величину.

Отношение тяги к массе двигателя превышает тяговооруженность всей ракеты-носителя, но, тем не менее, полезно, поскольку оно определяет максимальное ускорение, которое любое транспортное средство, использующее этот двигатель, теоретически может достичь с минимальным количеством топлива и прикрепленной конструкции.

Для взлета с поверхности земли с использованием тяги и отсутствия аэродинамической подъемной силы отношение тяги к весу для всего транспортного средства должно быть больше единицы.. Обычно отношение тяги к массе численно равно перегрузочной силе, которую может создать транспортное средство. Взлет может произойти, когда перегрузочная сила транспортного средства превышает местную силу тяжести (выражается как кратное g 0).

Отношение тяги к массе ракет обычно значительно превышает таковое у воздушно-реактивных двигателей, потому что сравнительно большая плотность ракетного топлива устраняет необходимость в большом количестве инженерных материалов для его повышения давления.

На удельную тягу влияет множество факторов. Мгновенное значение обычно изменяется в течение полета с изменениями тяги, обусловленной скоростью и высотой, а также весом, обусловленным оставшимся топливом и массой полезной нагрузки. Основными факторами являются температура набегающего потока воздуха, давление, плотность и состав. В зависимости от рассматриваемого двигателя или транспортного средства на фактические характеристики часто влияют плавучесть и местная напряженность гравитационного поля.

Примеры

Русский Ракетный двигатель РД-180 (на котором работает Lockheed Martin Atlas V ) развивает тягу на уровне моря 3820 кН и имеет сухую массу 5307 кг. Используя силу гравитационного поля поверхности Земли, равную 9,807 м / с², соотношение тяги к массе на уровне моря рассчитывается следующим образом: (1 кН = 1000 Н = 1000 кгм / с²)

TW = 3, 820 k N (5, 307 кг) (9,807 м / с 2) = 0,07340 k NN = 73,40 NN = 73,40 {\ displaystyle {\ frac {T} {W}} = {\ frac {3,820 \ \ mathrm {kN}} {(5,307 \ \ mathrm {кг}) (9,807 \ \ mathrm {м / с ^ {2}})}} = 0,07340 \ {\ frac {\ mathrm {kN}} {\ mathrm {N}}} = 73,40 \ {\ frac {\ mathrm {N}} {\ mathrm {N}}} = 73,40}{\ frac {T} {W}} = {\ frac {3,820 \ \ mathrm {kN}} {(5,307 \ \ mathrm {кг }) (9.807 \ \ mathrm {m / s ^ {2})}} = 0,07340 \ {\ frac {\ mathrm {kN}} {\ mathrm {N}}} = 73,40 \ {\ frac {\ mathrm { N}} {\ mathrm {N}}} = 73,40

Самолет

АвтомобильT / WСценарий
Northrop Grumman B-2 Spirit 0,205Максимальный взлетный вес, полная мощность
Airbus A380 0,227Максимальный взлетный вес, полная мощность
Boeing 737 MAX 8 0,310Максимальный взлетный вес, полная мощность
Airbus A320neo 0,311Максимальный взлетный вес, полная мощность
Туполев Ту- 160 0,363Максимальная взлетная масса, полная форсажная камера
Concorde 0,372Максимальная взлетная масса, полная форсажная камера
Rockwell Internation al B-1 Lancer 0,38Максимальный взлетный вес с полным форсажем
BAE Hawk 0,65
Lockheed Martin F-35 0,87 с полным топливом (1,07 с 50% топлива)
HAL Tejas Mk 1 0,935С полным топливом
Dassault Rafale 0,988Версия M, 100% топлива, 2 ракеты EM A2A, 2 ракеты IR A2A
Су-30МКМ 1,00Снаряженная масса с 56% внутреннего топлива
McDonnell Douglas F-15 1,04Номинальная загрузка
Микоян МиГ-29 1.09Полное внутреннее топливо, 4 ЗРК
Lockheed Martin F-22 >1.09 (1,26 с загруженным весом и 50% топлива)

Боевая нагрузка ?
General Dynamics F-16 1.096
Hawker Siddeley Harrier 1.1VTOL
Eurofighter Typhoon 1.15Конфигурация перехватчика
Space Shuttle 1,5Взлет
Спейс Шаттл 3Пик

Реактивные и ракетные двигатели

Реактивный или ракетный двигатель МассаУсилие, вакуумОтношение тяги к. массе
(кг)(фунт)(кН)(фунт-сила)
РД-0410 ядерный ракетный двигатель2000440035,279001,8
J58 реактивный двигатель (SR-71 Blackbird )27226001150340005.2
Rolls-Royce / Snecma Olympus 593. турбореактивный с подогревом (Concorde )3,1757000169,2380005,4
Pratt Whitney F119 180039009120,5007,95
ракетный двигатель, трехкомпонентный режим4,62110,1881,413318,00031. 2
РД-0146 ракетный двигатель260570982200038,4
Rocketdyne РС-25 ракетный двигатель31777004227851200073,1
РД-180 ракетный двигатель5,39311,8904,152933,00078,5
РД -170 ракетный двигатель9,75021,5007,8871,773,00082,5
F-1 (Сатурн V первая ступень)8,39118,4997,740,51,740,10094,1
НК-33 ракетный двигатель1,2222,6941,638368,000136,7
Мерлин 1D ракетный двигатель, вариант полной тяги4671,030825185,000180,1

Истребитель

Таблица a: Удельная тяга, масса топлива и масса различных истребителей
Технические характеристикиИстребители
F-15K F-15CМиГ-29КМиГ-29БJF-17 J-10 F-35AF-35BF- 35CF-22LCA Mk-1
Тяга двигателей, максимальная (Н)259,420 (2)208,622 (2)176,514 (2)162,805 (2)81,402 (1)122,580 (1)177,484 (1)177,484 (1)177,484 (1)311,376 (2)89,800 (1)
Масса пустого самолета (кг)1701014,37912,72310,90006,58609,25013,29014,51515,78519,6736,560
Масса самолета с полным топливом (кг)23,14320,67117,96314,40508,88613,04421,67220,86724,40327,8369,500
Масса самолета, макс. взлетная нагрузка (кг)36,74130,84522,40018,50012,70019,27731,75227,21631,75237,86913,300
Общая масса топлива (кг)06,13306,29205,24003,50502,30003,79408,38206,35208,61808,16302,458
Отношение T / W, полное топливо1,141,031,001,150,930,960,840,870,741,140,96
Отношение T / W, макс. взлетная нагрузка0,720,690,800,890,650,650,570,670,570,840,69
Таблица b: Соотношение тяги к массе, масса топлива и масса разные истребители (в обычных единицах США)
Технические характеристикиИстребители
F-15KF-15CМиГ-29КМиГ-29БJF-17J-10F-35AF-35BF-35CF-22LCA Mk-1
Тяга двигателей, максимальная (фунт-сила)58,320 (2)46,900 (2)39,682 (2)36,600 (2)18,300 (1)27,557 (1)39,900 (1)39,900 (1)39,900 (1)70,000 (2)20,200 (1)
Масса пустого самолета (фунты)37,50031,70028,05024,03014,52020,39429,30032,00034,80043,34014,300
Масса самолета с полным топливом (фунты)51,02345,57439,60231,75719,65028,76047,78046,00353,80061,34020,944
Масса самолета, макс. взлетная нагрузка (фунты)81,00068,00049,38340,78528,00042,50070,00060,00070,00083,50029,100
Общий вес топлива (фунты)13,52313,87411,55207,72705,13008,36618,48014,00319,00018,00005,419
Отношение T / W, полное топливо1,141,031,001,150,930,960,840,870,741,140,96
Отношение T / W, макс. взлетная нагрузка0,720,690,800,890,650,650,570,670,570,840,69
  • Таблица для реактивных и ракетных двигателей: реактивная тяга на уровне моря
  • Плотность топлива, используемая в расчетах: 0,803 кг / л
  • Число в скобках - это количество двигателей.
  • Для таблицы показателей отношение T / W рассчитывается путем деления тяга складывается из массы заправленного топливом самолета и ускорения свободного падения.
  • Двигатели F-15K - это двигатели Pratt Whitney.
  • Вес пустого МиГ-29К является приблизительным.
  • Номинальная мощность двигателя JF-17 равна RD-93.
  • JF-17 в сочетании с двигателем WS-13, и если этот двигатель получит обещанные 18 969 фунтов, то соотношение T / W станет 1.10
  • Вес пустого и заправленного J-10 является оценочным.
  • Двигатель J-10 имеет номинальные характеристики AL-31FN.
  • J-10 в паре с его двигателем WS -10A, и если этот двигатель получит обещанные 132 кН (29674 фунт-силы) тогда отношение T / W становится 1,08

См. также

Ссылки

  • John P. Fielding. Введение в конструкцию самолетов, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-65722-8
  • Дэниел П. Реймер (1989). Дизайн самолетов: концептуальный подход, Американский институт аэронавтики и астронавтики, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 0-930403-51-7
  • Джордж П. Саттон и Оскар Библарц. Rocket Propulsion Elements, Wiley, ISBN 978-0-471-32642-7

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте