Lockheed WC-130

редактировать
WC-130
54-я метеорологическая эскадрилья WC-130H в полете 1977 г.JPEG
WC-130H-LM из 54-й эскадрильи метеорологической разведки
РольМетеорологическая разведка самолет
ПроизводительLockheed. Lockheed Martin
Введение1962
СтатусАктивный
Основной пользовательUnited ВВС США
Стоимость единицыПриблизительно 48,5 миллионов долларов США (в постоянных ценах 1998 финансового года)
Разработан на основеC-130 Hercules. C-130J Super Hercules

Lockheed WC -130 - это высокоплан средней дальности самолет, используемый для разведки погоды ВВС США. Самолет представляет собой модифицированную версию транспортного средства C-130 Hercules, оснащенный специализированными метеорологическими приборами, включая систему развертывания / приема сбрасываемого зонда и экипажем метеоролога для проникновения. тропических циклонов и зимних штормов для получения данных о движении, размере и интенсивности.

Служба погоды (AWS) получила свой первый C-130 Hercules в 1962 году для проведения миссий по отбору проб воздуха после возобновления испытаний атмосферного оружия Советским Союзом. в сентябре 1961 года. В то время ВВС находились в процессе замены своего парка самолетов-разведчиков погоды WB-50 на самолеты WB-47E, но к 1965 году AWS решило он лучше служил бы WC-130 в роли пилотируемой метеорологической разведки. С этого года ВВС и Резерв ВВС эксплуатировали в общей сложности 50 самолетов WC-130 в пяти вариантах. WC-130J Weatherbird - текущая платформа сбора данных о погоде для 53-й эскадрильи метеорологической разведки.

. Только один WC-130 был потерян во время боевых вылетов, H-модель 65-0965, 12 октября 1974 года. Тайфун Бесс к северо-востоку от Филиппин. Бывший самолет-разведчик погоды H-model 65-0968 был потерян 2 мая 2018 года во время службы в Национальной гвардии Пуэрто-Рико во время последнего рейса на пароме до выхода на пенсию. Две модели WC-130B были потеряны в результате крушения после продажи международным клиентам, а еще один действующий самолет WC-130B был уничтожен ураганом на земле.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Миссия
  • 3 Варианты и история эксплуатации
    • 3.1 WC-130B (1962–1973)
    • 3.2 WC-130E (1965–1993)
    • 3.3 WC-130A (1967–1970)
    • 3,4 WC-130H (1973–2005)
    • 3,5 WC-130J (1999 – настоящее время)
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики (WC-130J Weatherbird)
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

В 1954 году служба погоды (AWS) заменила свою WB-29 Superfortress в качестве своей основная платформа метеорологической разведки с флотом WB-50D, развернутых в семи эскадрильях. Между 1956 и 1960 годами шесть аварий WB-50 привели к потере всего экипажа и унесли жизни 66 членов экипажа; Усталость металла и другие структурные проблемы с этим типом должны были прекратить свою службу к 1965 году. C-130 Hercules желал AWS как лучшую альтернативу, но бюджетные ограничения не позволили закупить новый самолет для миссии. Штаб ВВС всегда считал воздушную метеорологическую разведку расходуемой роскошью, когда требовалось сокращение бюджета или когда требовались средства для дорогостоящих программ. В 1958 году его желание выставить на вооружение большие межконтинентальные баллистические ракеты силы сдерживания привело к остановке двух эскадрилий AWS, за которыми последовали еще три в марте 1960 года. Проблемы с WB-50 обострились в мае 1960 года. утечки топлива, из-за которых был остановлен весь флот из 66 самолетов, ускорили этот процесс, который запланировал полное прекращение эксплуатации к 1963 году. AWS боролась против этого решения, и предлагаемое окончательное прекращение полетов AWS встревожило высокопоставленных оперативных командиров во всем мире, в том числе адмирал, командующий Тихоокеанским командованием Соединенных Штатов. Командующий Стратегическим авиационным командованием, генерал Томас С. Пауэр, рекомендовал заменить WB-50 на B-47, которые постепенно выводятся из эксплуатации SAC, и когда генерал Кертис Э. Лемей поддержал это предложение, была одобрена модификация 34 WB-47E в 1963 году для AWS, а на 1962 год запланировано возобновление работы трех снятых с производства эскадрилий метеорологической разведки.

Тем временем двусторонний мораторий с Советским Союзом на атмосферные испытания ядерного оружия начал действовать уже третий год, когда было предложено объединить секретную программу отбора проб воздуха, отслеживающую мораторий и проводимую по крайней мере пятью командованием ВВС США, в единый менеджер и агентство. AWS лоббировала миссию и представила план в феврале 1961 года, назвав себя единственным менеджером. ЛеМэй, ныне начальник штаба ВВС, утвердил план 31 августа 1961 года; на следующий день Советский Союз возобновил ядерные испытания. Штаб ВВС санкционировал приобретение пяти новых самолетов C-130B, сконфигурированных на заводе для миссии по отбору проб, которая должна быть доставлена ​​в апреле 1962 года, когда AWS станет единственным диспетчером отбора проб воздуха. Они стали первыми самолетами C-130 для метеорологических миссий.

После того, как пять C-130B стали эксплуатировать с AWS, в 1965 году последовали преобразования шести C-130E, но в качестве метеорологических платформ. Система сбрасываемого зонда была установлена ​​на всех C-130B, и обозначение всех погодных вариантов C-130 было навсегда изменено на «WC-130» 25 августа 1965 года. Три WC-130A были созданы в Юго-Восточной Азии в 1967 году и еще 11 WC. -130B были добавлены в 1970 году, чтобы заменить WB-47, которые были внезапно сняты с вооружения в сентябре 1969 года. Первый из 15 WC-130H был преобразован в 1973 году из спасательных командно-управляющих самолетов (которые сами были модифицированы из C- 130Es). Срок службы некоторых из этих вариантов перекрывался, так как они работали с 53-й, 54-й, 55-й и 56-й эскадрильями метеорологической разведки. Модели -E и -H проработали наибольший срок службы - 28 и 32 года соответственно. Из семи исходных эскадрилий метеорологической разведки, четыре из которых в какой-то момент получили WC-130, активным остается только 53-й WRS, который теперь закреплен за командованием резерва ВВС (AFRC).

Модель WC-130J, представленная в 1999 году, в настоящее время является платформой для разведки погоды для 53-го WRS, входящего в 403-е крыло командования резерва ВВС в Кеслер AFB, Миссисипи. Многие из WC-130, замененные в миссии по разведке погоды, были впоследствии перераспределены после переоборудования в другие крылья AFRC и Air National Guard для повторного использования в их первоначальной роли тактических воздушных перевозок или в качестве учебных самолетов, в то время как другие были продан иностранным военно-воздушным силам.

Миссия

WC-130 предоставляет важную информацию для прогнозирования тропических циклонов и является основным сборщиком метеорологических данных для Национального центра ураганов, дополняемого Национальным океанографическим центром. и WP-3D Orion Управления атмосферы. Они проникают через тропические циклоны и ураганы на высоте от 500 до 10 000 футов (от 150 до 3050 м) над поверхностью океана, в зависимости от интенсивности шторма. Самая важная функция этих самолетов-разведчиков - это сбор высокоточных метеорологических данных в условиях шторма. Это включает в себя проникновение в центр или ураган в эпицентре шторма. Эта жизненно важная информация мгновенно передается через спутник в Национальный центр ураганов, чтобы помочь в точном прогнозировании движения и интенсивности ураганов.

Варианты и история эксплуатации

Lockheed C-130 использовался в качестве самолета метеорологической разведки в следующих подтипах:

WC-130B (1962–1973)

Пять новых самолетов C-130B, сконфигурированных на заводе для отбора проб воздуха, были доставлены 55-й эскадрилье метеорологической разведки на авиабазе Макклеллан, Калифорния, в 1962 году. для тестирования и оценки три были распределены между 54-м, 56-м и 57-м WRS, а 55-й развернул один из оставшихся двух на базе ВВС Эйлсон, Аляска. В 1965 году у всех были системы сбрасываемых зондов, установленные в зоне материально-технического снабжения Warner Robins (WRAMA), и они были переданы в 53-ю WRS на базе ВВС Рэми, Пуэрто-Рико., для использования в миссии Hurricane Hunter. Первая из тысяч таких миссий для только что обозначенного WC-130 была совершена 27 августа 1965 года в районе урагана Бетси, самого разрушительного урагана в истории человечества того времени.

После урагана Камилла в августе 1969 года и одновременного закрытия программы WB-47, были выделены средства на финансирование Project Seek Cloud, модернизации возможностей разведки тропических штормов за счет увеличения количества самолетов C-130. платформы и модернизация метеорологического оборудования. 12 дополнительных транспортных средств C-130B были получены от Тихоокеанских ВВС и модифицированы в 1970–1971 годах с новым комплектом оборудования. Один вскоре был передан в Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA), но остальные 11 пошли на военную службу, три - в 54-й для замены WC-130A, а остальные - в 53-й, который передал четыре из пяти его оригинальных B-моделей в другие эскадрильи после модернизации Seek Cloud. Попытки разработать метеорологические радары дальнего и бокового обзора не увенчались успехом. Вторая партия C-130B находилась на вооружении всего несколько лет, прежде чем все были модернизированы и переданы в резерв.

WC-130B оснащались четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison T56-A-7A мощностью 4050 лошадиных сил, крейсерской скоростью 350 тыс. действие 1200 миль при полезной нагрузке 25 000 фунтов и практическом потолке 30 000 футов.

WC-130E (1965–1993)

В 1965 году ВВС закупили шесть вариантов E-модели заменить шесть WB-47E в 54-й эскадрилье метеорологической разведки на базе ВВС Андерсон, Гуам. Три ветерана авиалайнера были переведены из Тактического авиационного командования (TAC) и три получили новые. Все они были модифицированы системой сбрасывания радиозондов AMT-1 и отнесены к 54-му WRS, где они оставались до 1972 года. С этого момента до 1987 года, когда они были постоянно назначены на 53-й WRS, E-модели были назначены для эксплуатационных нужд всех эскадрилий оперативной метеорологической разведки. В 1989 году они были модернизированы системой улучшенной метеорологической разведки ("I-Wars") с использованием навигационной системы Omega, ранее установленной в модели WC-130H, и оставались в регулярной эксплуатации до выхода на пенсию в 1993 году.

WC-130A (1967–1970)

Три транспорта C-130A были получены от TAC в 1966 году во время войны во Вьетнаме для проведения операции Popeye, a дождевые операции в Юго-Восточной Азии. В начале 1967 года они были модифицированы для дополнительной разведки погоды путем установки системы сбрасывания АМТ-1. Два из них базировались для выполнения двойных задач на ротационной основе на Королевской базе ВВС Таиланда в Удорне, Таиланд, а третий - на авиабазе Андерсон для технического обслуживания и смены экипажа. Миссии выполнялись экипажами 54-го WRS и включали синоптическую метеорологическую разведку во все районы ЮВА. Все три вернулись к стандарту C-130A в 1971 году после их замены модернизированными моделями.

WC-130H (1973–2005)

WC-130H Hercules в полете

С сокращением участия США в войны в Юго-Восточной Азии, несколько авиадиспетчеров с увеличенным радиусом действия HC-130H CROWN, назначенных Аэрокосмической службе спасения и восстановления (дочернее агентство Службы воздушной погоды в Военно-воздушное командование ) стало избыточным из-за сокращения бюджета. В связи с тем, что ураган Камилла все еще свеж в умах Конгресса и американской общественности и сохранение полета AWS по-прежнему активно в штаб-квартире MAC, AWS предложила штаб-квартире ВВС в марте 1972 года заменить свои 16 самолетов WC-130B таким же количеством самолетов. доступные HC-130Hs. Запрос был одобрен в декабре 1972 года, но через месяц изменен. AWS было приказано сохранить три B и отказаться от остальных 13 взамен 11 HC-130H. В бюджет WRAMA было заложено 4,5 миллиона долларов на перевод оборудования Seek Cloud с B на более новые H, и переход произошел в период с июня 1973 года по июль 1974 года. В 1975 году было преобразовано еще четыре HC-130H.

Всего было переоборудовано четыре HC-130H. 15 спасательных вертолетов HC-130H Hercules в конечном итоге были модифицированы с использованием оборудования Seek Cloud и обозначены как WC-130H, заменив все 16 WC-130B в эскадрильях метеорологической разведки. WC-130H был оснащен более мощными турбовинтовыми двигателями Allison T56-A-15 мощностью 4910 лошадиных сил и имел топливные баки на крыльях, которые обеспечивали дополнительные 2720 галлонов (10300 л) топлива, что увеличивало запас хода. Радиус действия WC-130H на максимальной крейсерской скорости (230 KIAS, 350 KTAS) до 2250 морских миль.

29 сентября 1987 г. был заключен контракт Tracor Aerospace на строительство и установку 20 IWRS люкс, но два дня спустя 54-й WRS был деактивирован, оставив в эксплуатации только десять WC-130, семь с 53-м WRS и три в резерве ВВС. Несмотря на это, система IWRS была введена в эксплуатацию в WC-130H в 1988 году и остается стандартным оборудованием.

Пилотируемая метеорологическая разведка продолжала сокращаться, когда AWS, наконец, отказался от своей летной миссии в 1991 году, отключив 53d WRS и передача миссии и нескольких оставшихся авиационных средств в Командование резерва ВВС (РСВС). Но разрушения, нанесенные ураганом Эндрю в 1992 году, снова продемонстрировали необходимость в «охоте за ураганами» и современном оборудовании для этого, и 53d был возрожден как постоянное подразделение РСВС в 1993 году. WC-130 были переданы обратно, но модели H показывали свой возраст, и в период с 1999 по 2005 год все были заменены новым, технологически продвинутым J-вариантом.

WC-130J (с 1999 г. по настоящее время)

WC-130J на трапе на авиабазе Доббинс во время урагана Катрина, 2005 г. Второй WC-130J приземляется на заднем плане. 53d WRS был вытеснен сильным штормом на его базе на авиабазе Кеслер, штат Миссисипи.

WC-130J был первым новым вариантом, полученным с завода с 1965 года. Десять из них были закуплены и переданы 53d WRS, теперь единственному пилотируемое подразделение метеорологической разведки в Министерстве обороны. Новая модель столкнулась с начальными проблемами, из-за которых ее первоначальная эксплуатационная способность была отложена до самого начала сезона ураганов в Атлантике 2005 года. Конверсия Lockheed Martin C-130J Super Hercules значительно увеличила возможности и безопасность WC-130 в его проникновении через тропические циклоны в критических миссиях по "исправлению".

WC-130J имеет минимальный экипаж из пяти человек: пилот / командир самолета, второй пилот, офицер по боевым системам, офицер метеорологической разведки и диспетчер метеорологической разведки. 53d WRS обслуживает двадцать летных экипажей (десять на постоянной основе и десять на неполной ставке) для выполнения своих обязательств по возможностям в поддержку требований Национального плана действий в случае ураганов: пять самолето-пролетов в день с авиабазы ​​Кеслер и два - с дислокации. Приборы для получения метеоданных, а также системы доставки и регистрации сбрасываемых зондовых датчиков установлены в самолете на съемных поддонах в передней части грузового отсека, что дает самолету возможность выполнять стандартные грузовые миссии.

Самолет не оборудован для дозаправки в воздухе, но с установленными на крыльях вспомогательными топливными баками способен находиться в воздухе почти 18 часов при оптимальной крейсерской скорости более 300 миль в час (480 км /час). Средняя миссия по разведке погоды длится 11 часов и охватывает почти 3500 миль (5600 км). Экипаж собирает и сообщает данные о погоде каждую минуту.

Офицер воздушной разведки погоды управляет компьютеризированным оборудованием метеорологической разведки, генерирует измерения «горизонтальных данных» (также известных как «Рекко») и действует как руководитель полета в условиях шторма. Офицер погоды также оценивает другие метеорологические условия, такие как турбулентность, обледенение, видимость, типы и количество облаков, а также ветры у поверхности океана. ARWO использует оборудование для определения центра шторма и анализа атмосферных условий, таких как давление, температура, точка росы и скорость ветра, для создания сообщения с данными о вихре, отправляемого в Национальный центр ураганов.

Важнейшим элементом метеорологического оборудования на борту WC-130J является система GPS-зондирования ветра, инструмент цилиндрической формы около 16 дюймов (41 см) в длину и 3,5 дюйма (8,9 см) в диаметре и весом примерно 2,5 фунта (1,1 кг). Сбрасываемый зонд оснащен высокочастотным радиоприемником и другими датчиками и выпускается с самолета над водой. Когда прибор спускается к поверхности моря, он измеряет и передает на самолет вертикальный атмосферный профиль температуры, влажности, атмосферного давления и данных о ветре. Сбрасываемый зонд замедляется и стабилизируется с помощью небольшого парашюта. Используя усовершенствованную систему вертикального профилирования атмосферы (AVAPS), оператор системы капельного зондирования генерирует «вертикальные данные» (также называемые «капли»), необходимые NHC, принимая, анализируя и кодируя данные для передачи через спутник.

В период с мая 2007 г. по февраль 2008 г. все десять WC-130J были оборудованы микроволновым радиометром со ступенчатой ​​частотой (SFMR или «Smurf»), который непрерывно измеряет приземный ветер и интенсивность дождя под самолетом, установленный в обтекатель на правом крыле подвесного двигателя номер четыре.

WC-130J предоставляет данные, жизненно важные для прогнозирования тропических циклонов. WC-130J обычно преодолевает ураганы на высоте около 3000 м (10000 футов) для сбора метеорологических данных в вихре или очаге шторма. Самолет обычно летит в радиусе около 100 миль (160 км) от вихря для сбора подробных данных о структуре тропического циклона.

Собранная информация делает возможным заблаговременное предупреждение об ураганах и повышает точность прогнозов и предупреждений об ураганах на 30%. Собранные данные передаются непосредственно в Национальный центр ураганов в Майами, штат Флорида, погодное агентство Министерства торговли, которое отслеживает ураганы и предоставляет услуги по предупреждению в районе Атлантики.

Несчастные случаи и происшествия

  • Swan 38 - 12 октября 1974 г. недавно модифицированный WC-130H (65-0965) был назначен на ВВС США. 100>54-я эскадрилья метеорологической разведки и ее шесть членов экипажа исчезли во время тайфуна Бесс. Никаких следов самолета или его экипажа обнаружено не было.
  • Катастрофа C-130 Национальной гвардии США в 2018 году - 2 мая 2018 года 9 летчиков погибли, когда бывший WC-130H (65-0968) был назначен на 198-я эскадрилья из 156-го авиакрыла Пуэрто-Рико Air National Guard разбилась за пределами Саванна / Хилтон-Хед Международный аэропорт в Порт-Вентворт, Джорджия вскоре после вылета в 309-ю группу аэрокосмического обслуживания и восстановления на авиабазе Дэвис-Монтан, AZ списать самолет. Командир самолета объявил аварийную ситуацию и пытался вернуться на аэродром. Судя по видео наблюдения, которое зафиксировало аварию, самолет начал крен влево, затем перевернулся и, закрутив нос, врезался в шоссе 21 GA в 11:26. Позднее расследование показало, что низкие обороты и потеря тяги от левого подвесного двигателя привели к тому, что самолет свернул с взлетно-посадочной полосы в траву. Экипаж продолжил взлет и не выполнил надлежащих нормальных и аварийных процедур, включая неправильное использование левого руля направления, что привело к срыву левого крыла и потере управления самолетом. Самолет проходил плановое техническое обслуживание в Саванне и внеплановое техническое обслуживание того же двигателя, который вышел из строя позже во время полета. 156-й авиакрыл получил несколько бывших самолетов WC-130H Национальной гвардии Теннесси. Метеорологическое оборудование ранее было снято, но самолет все еще имел маркировку WC-130. Ни Пуэрто-Рико АНГ, ни Теннесси АНГ никогда не выполняли миссию по разведке погоды. Потеря этого самолета привела к тому, что 156-й AW лишился летного задания.

Технические характеристики (WC-130J Weatherbird)

Данные 403-го крыла, резерв ВВС США

Общие характеристики

  • Экипаж : 5 (командир самолета, пилот, офицер боевых систем, метеоролог и диспетчер грузоперевозок / оператор сбрасываемого зонда)
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
  • Размах крыла: 132 футов 7 дюйм (40,41 м)
  • Высота: 38 футов 10 дюймов (11,84 м)
  • Площадь крыла: 1745 кв. футов (162,1 м)
  • Профиль :корень: NACA 64A318 ; подсказка :NACA 64A412
  • Максимальный взлетный вес: 155000 фунтов (70307 кг)
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce AE 2100D3 турбовинтовые двигатели, 4637 л.с. (3458 кВт) каждый
  • Гребные винты: 6-лопастные Dowty R391 с постоянной частотой вращения, полностью флюгерные, реверсивные гребные винты

Характеристики

  • Максимальная скорость: 362 узлов (417 миль / ч, 670 км / ч) на высоте 22000 футов (6706 м)
  • Дальность действия: 1600 миль (1800 миль, 3000 км) при 35000 фунтов (15876 кг) полезная нагрузка
  • Практический потолок: 28000 футов (8500 м) при полезной нагрузке 42000 фунтов (19 051 кг)

См. также

  • Портал тропических циклонов

Связанные разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Сноски
Цитаты
Источники
  • Фуллер, Джон Ф. (1990). Легионы Тора: Погодная поддержка ВВС и армии США, 1937–1987. Бостон, Массачусетс: Американское метеорологическое общество. ISBN 978-0-933876-88-0. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Погодное оборудование Hurricane Hunter. ВВС информационный бюллетень, Inside 403rd Wing, получен 12 октября 2015 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed WC-130.
  • Whisky-Charlie!, неофициальным История технического отчета WC-130
  • : Dropsonde, официальное видео новостей USAF, опубликованное 24 июня 2015 г. Источник: 12 октября 2015 г.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:18:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте