Pratt & Whitney J57

редактировать
J57 / JT3C
PRATT WHITNEY J57.jpg
Образец демонстрации YJ57-P-3 в Музее ВВС США
ТипТурбореактивный двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPratt Whitney
Первый запуск1950
Основные области примененияBoeing 707. Boeing B-52 Stratofortress. Boeing KC-135 Stratotanker. Douglas DC-8. McDonnell F-101 Voodoo. North American F-100 Super Sabre. Vought F-8 Crusader
Построено21170 построено
Разработано на основе
вариантовJT3D / TF33
Разработано вPratt Whitney J52 / JT8A. Pratt Whitney J75 / JT4A. Pratt Whitney XT57 / PT5

Pratt Whitney J57 (обозначение компании: JT3C ) - это двигатель с осевым потоком турбореактивный. Разработан Pratt Whitney в начале 1950-х годов. J57 (первый запуск в январе 1950 г.) был первым двигателем класса тяги 10 000 фунтов (45 кН) в Соединенных Штатах. Из J57 / JT3C был разработан турбореактивный двигатель J75 / JT4A, JT3D/TF33 турбовентиляторный и турбовинтовой двигатель PT5 / T57 (из которых был построен только один). J57 и JT3C широко использовались на истребителях, лайнерах и бомбардировщиках в течение многих десятилетий.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Производные
  • 4 Приложения
  • 5 Отображаемые двигатели
  • 6 Технические характеристики (J57-P-23)
    • 6.1 Общие характеристики
    • 6.2 Компоненты
    • 6.3 Рабочие характеристики
  • 7 Технические характеристики (JT3C-7)
    • 7.1 Общие характеристики
    • 7.2 Компоненты
    • 7.3 Рабочие характеристики
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

J57 был развитием турбовинтового двигателя (PT4) , который первоначально предназначался для Боинг XB-52. По мере того, как требования к мощности B-52 росли, проект превратился в турбореактивный двигатель , JT3.

Компания Pratt Whitney разработала J57, чтобы иметь относительно высокий общий перепад давлений, чтобы помочь улучшить как удельный расход топлива, так и удельную тягу, но было известно, что дросселирование одного компрессора с высокой степенью сжатия может вызвать проблемы со стабильностью. Как объясняет сэр Стэнли Хукер в своей автобиографии, выходная площадь компрессора значительно меньше площади его входа, что нормально при работе с расчетным перепадом давления, но во время запуска и при низких настройках дроссельной заслонки степень сжатия компрессора низкая, поэтому в идеале выходное сечение должно быть намного больше проектного значения. Грубо говоря, воздух, всасываемый спереди, не может выйти сзади, в результате чего лопасти на передней части компрессора останавливаются и вибрируют. Скачки компрессора, что обычно означает, что воздушный поток меняет направление, вызывая резкое падение тяги.

К концу 1940-х годов были идентифицированы три потенциальных решения проблемы устойчивости:

1) выпуск избыточного сжатого воздуха на частичной скорости за борт через межступенчатые продувочные клапаны

2) включение переменной геометрии в первые несколько ступеней компрессора

3) разделение компрессора на два блока, один из которых нагнетает другой, причем оба блока установлены на отдельных валах и приводятся в движение собственной турбиной

GE применила второй вариант со своим General Electric J79, в то время как Pratt Whitney применила расположение двух золотников со своим J57.

PW поняли, что если бы они смогли развить умеренную степень перепада давлений (< 4.5:1) axial compressor to handle adequately at any throttle setting including starting and acceleration, why not put two such compressors in series to achieve a higher overall pressure ratio?

В двухзолотниковой конструкции первый компрессор, обычно называемый компрессором низкого давления (LPC), приводится в движение турбиной низкого давления. (LPT) и нагнетает другой блок, известный как компрессор высокого давления (HPC), приводимый в движение турбиной высокого давления (HPT). Во время запуска золотник высокого давления начинает вращаться первым, в то время как золотник низкого давления находится в неподвижном состоянии. Когда золотник высокого давления ускоряется и смесь топливо: воздух в камере сгорания загорается, в какой-то момент в потоке газа турбины достаточно энергии, чтобы начать вращать золотник низкого давления, который ускоряется, хотя и более медленно. В конце концов, при полном открытии дроссельной заслонки оба золотника будут вращаться при их расчетных скоростях.Поскольку температура на выходе из HPC, очевидно, выше, чем из LPC, аналогичное число Маха на конце лопасти для обоих агрегатов достигается за счет того, что расчетная скорость вала высокого давления значительно выше, чем скорость вала низкого давления. Любые сокращения в диаметре компрессора При приближении к камере сгорания разница преувеличивается.

В то же время, что и J57, подразделение двигателей Bristol Airplane Company в Великобритании также внедрило расположение двух золотников в свою серию турбореактивных двигателей Rolls-Royce Olympus., который впоследствии стал двигателем для бомбардировщика Avro Vulcan, а затем и для Concorde. В течение нескольких месяцев и PW, и Bristol провели первый запуск своих прототипов. Оба продемонстрировали отличную управляемость.

Сегодня большинство турбовентиляторных двигателей гражданского и военного назначения имеют конфигурацию с двумя золотниками, за исключением серии ТРДД Rolls-Royce Trent с тремя золотниками.

Между прочим, большинство современных турбовентиляторных двигателей гражданского назначения используют все три из вышеперечисленных вариантов для работы с чрезвычайно высокими общими отношениями давления, используемыми сегодня (обычно 50: 1).

Как указано в разделе «Приложения» ниже, в 1950-е годы J57 был чрезвычайно популярным двигателем с многочисленными военными приложениями. Показатели производства исчислялись тысячами, что позволило создать очень надежный двигатель. Следовательно, для Boeing было вполне естественно выбрать гражданский вариант J57, JT3C, для своего лайнера 707. Дуглас сделал то же самое со своим DC8. Давление, направленное на снижение шума и удельного расхода топлива, позже привело к тому, что компания PW применила инновационную модификацию для преобразования турбореактивного двигателя JT3C в двухконтактный турбовентиляторный двигатель JT3D, первоначально предназначенный для гражданских целей, но также и для военных. такие приложения, как Boeing B-52 H. Престижная награда Collier Trophy за 1952 год была присуждена Леонарду С. Хоббсу, главному инженеру Объединенной авиастроительной корпорации, за «разработку и производство турбореактивного двигателя PW J57».. Двигатель производился с 1951 по 1965 год, всего было построено 21 170 экземпляров.

Многие модели J57, поставляемые с 1954 года, содержали 7-15% титана по сухому весу. Коммерчески чистый титан использовался во впускном корпусе и корпусе компрессора низкого давления, тогда как узел ротора низкого давления состоял из лопастей, дисков и дисковых прокладок из титанового сплава 6A1-4V.

Титановые сплавы, использованные в J57 в середине 50-х годов, страдали водородной хрупкостью, пока проблема не была понятна.

25 мая 1953 года YF-100A с двигателем J57 превысил Мах 1 в своем первом полете.

Варианты

Данные из: Авиационные двигатели мира 1964/65, Авиационные двигатели мира 1957

J57-P-1W
11 400 фунтов силы (51 кН) st с закачкой воды (B-52A )
J57-P-1WA
As P-1W
J57-P-1WB
Как P-1W
J57-P-2
YJ57-P-3
Тяга 8700 фунтов-силы (39 кН), используемая в Convair YB-60
J57-P-4A
Усилие 16000 фунтов-силы (71,17 кН)
J57-P-5
J57-P-6
10 500 фунтов-силы (46,71 кН) тяга
J57-P-6B
10 500 фунтов-силы (46,71 кН) тяга
J57-P-7
14 800 фунтов-силы (65,83 кН) тяга
J57-P-8
J57-P-8A
10 400 фунтов силы (46,26 кН) тяга
J57-P-8B
Усилие 16000 фунтов-силы (71,17 кН)
J57-P-9
J57-P-9W
Осевое усилие 14800 фунтов-силы (65,83 кН)
J57-P-10
Тяга 10 500 фунтов-силы (46,71 кН)
J57-P-11
Тяга 9700 фунтов-силы (43,15 кН), тяга 14 800 фунтов-силы (65,83 кН)
J57-P-12
J57-P-13
Тяга 14,880 фунтов-силы (66,19 кН)
J57-P-15
J57-P-16
Тяга 16900 фунтов (75,17 кН)
J57-P-19W
Тяга 12100 фунтов-силы (53,82 кН) с впрыском воды
J57-P-20
Тяга 18000 фунтов-силы (80,07 кН)
J57-P-20A
Тяга 18000 фунтов-силы (80,07 кН)
J57-P-21
17000 фунтов-силы (75,62 кН), тяга
J57-P-23
Усилие 17000 фунтов (75,62 кН)
J57-P-25
Тяга 15000 фунтов-силы (66,72 кН)
J57-P-27
J57-P-29W
Тяга 12100 фунтов-силы (53,82 кН) с впрыском воды
J57-P-31
J57-P-37A
J57-P-39
J57-P-41
J57-P-43W
Осевое усилие 13,750 фунтов-силы (61,16 кН)
J57-P-43WA
13,750 фунтов-силы (61,16 кН) тяги
J57-P-43WB
13,750 фунтов-силы (61,16 кН) тяги
J57 -P-59W
13,750 фунтов-силы (61,16 кН) тяга
J57-F-13
Производство Ford
J57-F-19W
Производство Ford
J57-F-21
Производство Ford
J57-F-23
Производство Ford
J57-F-29W
Производство Ford
J57-F-31W
Производство b y Ford
J57-F-35
Производство Ford
J57-F-43
Производство Ford
J57- F-43W
Производство Ford
J57-P-53
J57-P-55
J57-F-59W
Производство Ford
JT3C-2
Гражданская версия J57-P-43WB, тяга 13,750 фунтов-силы (61,16 кН)
JT3C-4
JT3C-5
JT3C- 6
Осевое усилие 13 500 фунтов-силы (60,05 кН)
JT3C-7
Осевое усилие 12 000 фунтов-силы (53,38 кН)
JT3C-12
13000 фунтов силы (57,83 кН) тяги
JT3C-26
Гражданская версия J57-P-20, тяга 18000 фунтов силы (80,07 кН)
Производные
Применения
J57s на B-52D JT3Cs, установленных на Boeing 707-123 Pratt Whitney JT3 (масштаб 1/4)
J57 ( Военные)
JT3C (Civilian)
Двигатели на выставке
Технические характеристики (J57-P-23)
Турбореактивный двигатель Pratt Whitney J57

Данные из

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: полностью осевой, 9-ступенчатый компрессор низкого давления, 7-ступенчатый компрессор высокого давления
  • Камеры сгорания : канальные, 8 жаровых труб
  • Турбина : полностью осевая одноступенчатая турбина высокого давления, двухступенчатая турбина низкого давления

Рабочие характеристики

Технические характеристики (JT3C-7)

Данные полета

Общие характеристики cs

  • Тип: гражданский турбореактивный
  • Длина: 155 дюймов (3937 мм)
  • Диаметр: 39 дюймов (990,6 мм)
  • Сухой вес: 4200 фунтов ( 1905 кг)

Компоненты

  • Компрессор: полностью осевой, 9-ступенчатый компрессор низкого давления, 7-ступенчатый компрессор высокого давления
  • Камеры сгорания : канальные, 8 жаровых труб
  • Турбина : полностью осевая одноступенчатая турбина высокого давления, двухступенчатая турбина низкого давления

Рабочие характеристики

См. также

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pratt Whitney J57.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:08:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте