Rolls-Royce Avon

редактировать

Avon
Rolls-Royce Avon GG. jpg
Rolls-Royce Avon
ТипTurbojet
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительRolls-Royce Limited
Первый запускВесна 1946
Основные области применения
Построено>11,000

Rolls-Royce Avon был первым осевым потоком реактивным двигателем, разработанным и произведенным Rolls-Royce. Представленный в 1950 году, двигатель стал одним из самых успешных после Второй мировой войны двигателей. Он использовался в самых разных самолетах, как военных, так и гражданских, а также в версиях для стационарных и морских двигателей.

самолет English Electric Canberra с двумя двигателями Avon совершил первый беспосадочный без дозаправки трансатлантический перелет на реактивном самолете и BOAC de Havilland Comet 4 с четырьмя двигателями Avon совершила первый запланированный трансатлантический перелет на реактивном авиалайнере.

Производство версии авиационного двигателя Avon закончилось через 24 года в 1974 году. версия, в настоящее время выпускаемая Siemens, существует и по сей день.

Текущая версия Avon, Avon 200, представляет собой промышленный газогенератор мощностью 21–22 000 л.с. По состоянию на 2011 год было продано 1200 Industrial Avon, и этот тип установил рекорд в 60 000 000 часов для своего класса.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Области применения
    • 4.1 Военная авиация
    • 4.2 Гражданская авиация
    • 4.3 Другое применение
  • 5 Выжившие
    • 5.1 Двигатели на дисплее
  • 6 Технические характеристики (Avon 301R)
    • 6.1 Общие характеристики
    • 6.2 Компоненты
    • 6.3 Производительность
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Первоначально движок был частное предприятие, предложенное для компании English Electric Canberra. Первоначально известный как AJ.65 для Axial Jet, 6500 фунтов силы, двигатель был основан на первоначальной концепции проекта Алана Арнольда Гриффита. которая объединила осевой компрессор с системой сгорания и одноступенчатой ​​турбиной, используя принципы, проверенные в двигателе Rolls-Royce Nene.

Проектные работы начались в 1945 году. Первоначально команду дизайнеров Avon возглавлял Стэнли Хукер, которому помогал Джефф Уайлд. Разработка двигателя была перенесена из Барнольдсвика в Дерби в 1948 году, и впоследствии Хукер покинул компанию, перейдя в Bristol Engines.

. Первый двигатель работал 25 марта 1947 года с 12-ступенчатым компрессором. Двигатель с трудом заводился, не разгонялся, ломались лопасти первой ступени. Двухпозиционные направляющие лопатки на впуске и продувка компрессора были среди конструктивных изменений, которые позволили двигателю, как и RA.2, провести 25-часовое испытание и выполнить полет в двух внешних положениях на переделанном Avro Lancastrian военный серийный VM732, от Hucknall 15 августа 1948 года.

Первым серийным двигателем, для которого требовалась двухступенчатая турбина, был RA.3, или Avon. Mk 101. Несколько модифицированных версий этой конструкции были произведены в Mk. 100 серия.

Серия Avon 200 была полностью переработана и имела очень мало общего с предыдущими марками. Различия включали полностью новую секцию сгорания и 15-ступенчатый компрессор на основе компрессора Armstrong-Siddeley Sapphire. Первым применением был Vickers Valiant.

История эксплуатации
A Mark 122 - задняя часть фюзеляжа Hawker Hunter может быть снята для обслуживания двигателя

Двигатель поступил в производство в 1950 году как RA.3 / Mk.101 с тягой 6500 фунтов-силы (29 кН) в English Electric Canberra B.2. Подобные версии использовались в Canberra B.6, Hawker Hunter и Supermarine Swift. Затем последовали модернизированные версии: RA.7 / Mk.114 с тягой 7350 фунтов (32700 Н) в de Havilland Comet C.2, RA.14 / Mk.201, 9500 фунтов (42 кН). в моделях Vickers Valiant и RA.26, 10 000 фунтов силы (44 кН) использовались в Comet C.3 и Hawker Hunter F.6. De Havilland Comet 4 с двигателями Avon совершил первый запланированный трансатлантический перелет в 1958 году. Самым мощным вариантом был RA.29 Mk.301 / 2 (RB.146 ), использовавшийся в более поздних версиях Английский Электрический Молния. Он произвел 12 690 фунтов силы (56 450 Н) и 17 110 фунтов силы (72 770 Н) с дожиганием. Среди других самолетов, использовавших Avon, были de Havilland Sea Vixen, Supermarine Scimitar и Fairey Delta 2.

RA.3 / Mk.109 производился по лицензии Svenska Flygmotor как RM5, и RA.29 с повышенным рейтингом как RM6 с тягой 17 110 фунтов силы (76 110 Н). RM5 приводил в действие Saab 32 Lansen, а RM6 - двигатель Saab 35 Draken и всепогодную версию истребителя Lansen (J 32B).

300 Avon 113 и большее количество Avon 203 были произведены в Бельгии по лицензии Fabrique Nationale.

В США RA.28-49 использовался в VTOL Ryan Самолет X-13 Vertijet.

В Австралии Avon использовался Commonwealth Aircraft Corporation в CA-27 Avon-Sabre.

Производство Avon продолжалось для Sud Aviation Caravelle. и English Electric (BAC) Lightning до 1974 года, к тому времени было построено более 11000 автомобилей. Он оставался на вооружении ВВС Великобритании до 23 июня 2006 г. в English Electric Canberra PR.9.

Первоначальные проектные работы были выполнены на 2-золотниковом RB.106 / RB.128 as преемник Avon для больших сверхзвуковых истребителей.

Варианты
Rolls Royce Avon RA.3 Mk.101 в RAF Museum Cosford
AJ65
Первоначальное обозначение, обозначающее A xial J et 6,5тяга в 00 фунт-сила
RA.1
Опытные образцы двигателей для испытаний и разработки.
RA.2
Опытные двигатели для тестирования. 6000 фунтов (26,69 кН)
RA.3
Гражданское обозначение первой производственной марки Avon - 6500 фунтов-силы (28,91 кН).
RA.7
Гражданское обозначение усиленной версии Avon. - 7350 фунтов силы (32,69 кН).
RA.7R
RA.7 с подогревом
RA.14
Гражданское обозначение для модернизированной версии Avon с кольцевой камерой сгорания и компрессором типа Sapphire - 9 500 фунтов силы (42,26 кН).
RA.21
8 050 фунтов силы (35,81 кН) Серийный двигатель, разработанный на основе RA.7.
RA.24
RA.24R
RA.25
Civil Mk.503
RA.26
Дальнейшие улучшения серия Avon 200 - Civil Mk.521
RA.28
Вариант второго поколения 10 000 фунтов силы (44,48 кН)
RA.29
Гражданское обозначение для серии Mk.300 (используется Sud Aviation Caravelle)
RA.29 / 1
RA.29 / 3
RA.29 / 6
Mk.100 series
Военное обозначение для RA.3 Avon - 6500 фунтов (28,91 кН).
Mk.113
Mk.114
Военное обозначение для RA.7 Avon - 7,350 фунтов силы (32,69 кН).
Mk.115
Mk.117
Mk.118
Mk.200 серия
Военное обозначение модернизированной версии Avon с кольцевой камерой сгорания и Компрессор сапфирового типа - 9 500 фунтов силы (42,26 кН).
серия Mk.300
Разработаны двигатели дожигания для English Electric Lightning.
RB.146 Mk.301: Совершенный военный Avon для English Electric Lightning - 12 690 фунтов (56,45 кН) сухой, 17 110 фунтов (76,11 кН) мокрый.
RB.146 Mk.302: По сути похож на Mk.301
Avon 504
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 506
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 521
Avon 522
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 524
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 524B
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 525
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 525B
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 527
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 527B
Гражданский эквивалент военного Варианты Mk.200.
Avon 530
Avon 531
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 531B
Гражданский эквивалент Военные варианты Mk.200.
Avon 532R
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 532R-B
Гражданский эквивалент военного Mk Варианты.200.
Avon 533R
Гражданский эквивалент военного варианта Mk.200.
Avon 533R-11A
Гражданский эквивалент военного Mk.200 варианты.
Svenska Flygmotor RM5
Лицензионное производство RA.3 / Mk.109 для Saab 32 Lansen
Svenska Flygmotor RM5A
Svenska Flygmotor RM6A
Модернизированный RA.29 / Mk.300 с форсажной камерой шведской конструкции для Saab Draken - 15 000 фунтов силы (66,72 кН) мокрый.
Svenska Flygmotor RM6B
16000 фунтов (71,17 кН) во влажном состоянии.
Svenska Flygmotor RM6C
17600 фунтов (78,29 кН) во влажном состоянии.
Westinghouse XJ54
Avon 300- серия уменьшена на Westinghouse до 105 фунтов / с, расход воздуха до p roduce 6200 фунтов тяги.
Применения

Военная авиация

Гражданская авиация

Другое применение

  • В настоящее время Avon также продается как компактный, высоконадежный стационарный источник питания. Как и AVON 1533,, он имеет максимальную продолжительную мощность 21 480 л.с. (16,02 МВт) при 7900 об / мин и тепловой КПД 30%.
  • В качестве компактного электрического генератора тип EAS1 Генератор на базе Avon может генерировать непрерывную мощность 14,9 МВт.
  • 4 октября 1983 года автомобиль Ричарда Нобла Thrust2 с приводом от одного Rolls-Royce Реактивный двигатель Avon 302, установил новый рекорд наземной скорости 1019,46 км / ч (633,46 миль / ч) в пустыне Блэк-Рок в Неваде.
Выжившие

с двигателями Avon

Это двигатель Rolls Royce Avon, выставленный в авиационном музее Темора, Австралия.
Технические характеристики (Avon 301R)

Данные из "Lightning F.6 Avon 301R Технические характеристики ". lightning.org.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года.

Общие характеристики

  • Тип: турбореактивный
  • Длина: 126 дюймов (3200 мм)
  • Диаметр : 35,7 дюйма (907 мм)
  • Сухой вес: 2890 фунтов (1310 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 15-ступенчатый осевой поток
  • Камеры сгорания : канюля, 150 фунтов / с (68 кг / с)
  • Турбина : двухступенчатый осевой поток
  • Тип топлива: керосин

Рабочие характеристики

См. Также

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Rolls-Royce Avon.
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте