Авро Ланкастерец

редактировать

Ланкастерец
Avro Avro 691 Lancastrian 3 G-AGWH cn 1280 'Stardust' BSAA (British South American Airways) (15215624954).jpg
Авро Авро 691 Lancastrian 3 G-AGWH cn 1280 'Stardust' BSAA (British South American Airways)
РольПассажирский и почтовый транспорт
ПроизводительAvro
ДизайнерРой Чедвик
Первый полет1943
Введение1945 (BOAC )
На пенсии1960
Основные пользователиBOAC. Trans Canada Airlines. Alitalia. Royal Air Force. Rolls-Royce (испытательные стенды двигателей)
Год выпуска1943 - 1945
Построено91 (включая преобразования)
Разработан на основеАвро Ланкастера

. Авро 691 Ланкастер был канадским и британским пассажиром и почтовый транспорт самолет 1940-1950-х гг. Avro Lancaster тяжелый бомбардировщик. Ланкастер был назван в честь Ланкастера, Ланкашир ; Ланкастерец - житель Ланкашира.

Lancastrian был в основном модифицированным бомбардировщиком Lancaster без брони и вооружения, с замененными пушечными башнями обтекаемыми металлическими обтекателями, включая новую носовую часть. Первоначальная партия была конвертирована прямо из Lancasters; более поздние партии были новыми сборками.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Стенды для испытаний двигателей Ланкастера
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторы
  • 6 Технические характеристики (Lancastrian C.1)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

В 1943, канадская компания Victory Aircraft переделала бомбардировщик Lancaster X для выполнения гражданских транспортных задач с авиакомпанией Trans-Canada Airlines (TCA). (После войны Victory Aircraft была приобретена компанией, которая стала называться Avro Canada ). Это преобразование было успешным, в результате было преобразовано еще восемь Lancaster Xs. «Специальные» оснащались двигателями Packard Merlin 38 и отличались удлиненной обтекаемой формой носовой части и хвостового обтекателя. Дальность полета была увеличена за счет двух топливных баков Lancaster большой дальности по 400 галлонов (1818 л), которые стандартно устанавливались в бомбоотсеке. Эти ланкастерцы использовались TCA на маршруте МонреальПрествик.

Модификация многочисленных военных самолетов в отчаянно необходимые гражданские транспортные средства была обычным явлением в Соединенном Королевстве в Непосредственно послевоенный период: Handley Page Halton был аналогичной конверсией тяжелого бомбардировщика Halifax.

Эксплуатационная история

Испытательный стенд Avro Sapphire Lancastrian на своих двух самолетах с перьями Merlins в аэропорту Ковентри в июне 1954 года

В 1945 году начались поставки 30 ланкастерцев британской постройки для BOAC. Во время демонстрационного полета 23 апреля 1945 года G-AGLF совершил перелет 13 500 миль (21 700 км) из Англии в Окленд, Новую Зеландию за три дня, 14 часов. при средней скорости 220 миль / ч (354 км / ч).

Ланкастер был быстр, имел большую дальность действия и был способен нести тяжелый груз, но пространство внутри было очень ограничено, так как Ланкастер был спроектирован с местом для семи членов экипажа, рассредоточенных по фюзеляжу, и с большая часть груза находится в бомбоотсеке длиной 33 фута (10,05 м). Следовательно, поскольку пассажиры крупногабаритные, но имеют небольшой вес, он не подходил для перевозки большого количества пассажиров, но подходил для перевозки почты и небольшого количества пассажиров VIP. BOAC использовал его для полетов между Англией и Австралией с 31 мая 1945 года. Он также служил с RAF ; RAF Lancaster I серийный номер PD328, был преобразован в ланкастерский и переименован в Aries, а также служил с Qantas и.

ланкастерцев использовали во время Берлинского воздушного подъема для перевозки бензина ; 15 самолетов совершили более 5000 рейсов. В 1946 г. ланкастерский самолет, эксплуатируемый BSAA, был первым самолетом, совершившим регулярный рейс из недавно открытого лондонского аэропорта Хитроу.

испытательных стендов ланкастерских двигателей

Данные: Avro Самолеты с 1908 года

С появлением газотурбинных двигателей возникла необходимость испытывать новые двигатели в контролируемых условиях полета на хорошо оборудованных установках. Идеальным кандидатом оказался Avro Lancastrian, который мог легко разместить испытательное оборудование, а также при необходимости летать на двух поршневых двигателях. Несколько ланкастерцев были выделены для испытаний двигателей с турбореактивными двигателями, заменяющими внешние двигатели Merlin, или для испытаний поршневых двигателей во внутренних гондолах. Топливная компоновка варьировалась, но могла включать в себя керосиновое топливо для реактивных двигателей в баках внешнего крыла или фюзеляжных баках, с оставшимися топливными баками.

ИмяСерийный номерИспытательный двигательПервый полетПримечания
Нене-ЛанкастерскийVH7422x Rolls-Royce Nene + 2x Rolls-Royce Merlin 14 августа 1946 г.23 декабря совершил первый международный пассажирский рейс на реактивных самолетах из Лондона в Париж. Ноябрь 1946 года.
Нене-ЛанкастерецVH7372x Rolls-Royce Nene + 2x Rolls-Royce Merlin
Эйвон-ЛанкастерецVM7322x Rolls-Royce Avon + 2x Rolls-Royce Merlin
Avon-LancastrianVL9702x Rolls-Royce Avon + 2x Rolls-Royce Merlin В последнее время использовался для испытаний гражданского турбореактивного двигателя Rolls-Royce Avon 502 на de Havilland Comet 2 авиалайнер.
Ghost-LancastrianVM7032x de Havilland Ghost 50 + 2x Rolls-Royce Merlin + 2x Walter HWK 109 -500 Пакеты RATOG24 июля 1947 г.Испытания двигателей и взлетно-ускоренной системы, предложенные для авиалайнера de Havilland Comet 1
Ghost-LancastrianVM7292x de Havilland Ghost 50 + 2x Rolls-Royce Merlin Используется для исследования форсажной камеры, а затем разработки и сертификации Ghost 50 для Комета 1 а.
Сапфирово-ЛанкастерскийVM7332x Армстронг Сиддли Сапфир + 2x Rolls-Royce Merlin 18 января 1950 г.
Гриффон-ЛанкастерVM7042x Rolls-Royce Griffon 57 внутренний + 2x Rolls-Royce Merlin T.24 / 4 подвеснойИспользуются для испытаний установка Griffon для Avro Shackleton
Griffon-LancastrianVM7282x Rolls-Royce Griffon 57 внутри + 2x Rolls-Royce Merlin T.24 / 4 подвесной двигательИспользуется для тестирования установки Griffon для Avro Shackleton
Merlin 600-LancastrianVM7042x Rolls-Royce Merlin 600 + 2x Rolls-Royce Merlin Используются для испытаний гражданских Merlin серии 600 для использования в Canadair C4M и Avro Tudor

Несчастные случаи и происшествия

Организация Aviation Safety Network, входящая в состав Фонда безопасности полетов, регистрирует 23 потери корпуса происшествий с участием ланкастерцев, произошедших в период с 1946 года. а также 1964.

Известные аварии включают

ланкастерский Т-102

ланкастерский Т-102 аргентинских ВВС, разбившийся 11 декабря 1960 года около Сан-Андрес-де-Жиль. 134>, Аргентина. Все 31 находившиеся на борту погибли. Это было худшее происшествие с участием этого типа самолетов.

ланкастерец G-AGWH, Star Dust
BSAA Lancastrian 3, Star Dust

2 августа 1947 года ланкастерец G-AGWH Star Dust из British South American Airways было потеряно в Андах, когда следовало из Буэнос-Айреса, Аргентина в Сантьяго, Чили. Вероятной причиной крушения была ошибка навигации из-за неизвестного тогда эффекта быстро движущегося реактивного потока.

Variants

Lancaster XPP
Девять построенных путем преобразования Lancaster Mk. Xs в Victory Aircraft Ltd Canada.
Lancastrian C.1
Девятиместный транспортный самолет для BOAC и Qantas. Обозначение Королевских ВВС Lancastrian C.1 - Спецификация 16/44. Всего было построено 23 самолета Avro
Lancastrian C.2
Девятиместных военно-транспортных самолетов для RAF. Всего 33 построенных Avro
Lancastrian 3
13-местных транспортных самолетов для British South American Airways. Всего было построено 18 самолетов Avro
Lancastrian C.4
От десяти до 13-местных военно-транспортных самолетов для ВВС Великобритании. Восемь построены Avro

Operators

Гражданские операторы

Аргентина
  • (FAMA) - три C.4 зарегистрированы в 1947 г.
Австралия
Канада
Италия
  • Alitalia - пять ланкастерцев работали с 1947 по 1952 год
Великобритания

Военные операторы

Аргентина
Великобритания

Технические характеристики (Lancastrian C.1)

Данные от Jane's All the World's Aircraft 1947, Avro Aircraft с 1908 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 + 1 бортпроводник
  • Вместимость: 9
  • Длина: 76 футов 10 дюймов (23,42 м)
  • Размах крыла: 102 футов (31 м)
  • Высота: 17 футов 10 дюймов (5,44 м))
  • Площадь крыла: 1297 кв. Футов (120,5 м)
  • Соотношение сторон: 8,02
  • Профиль :корень: NACA 23018 ; подсказка :NACA 23012
  • Масса пустого: 37190 фунтов (16869 кг) с снаряжением
  • Полная масса: 65000 фунтов (29484 кг).
  • Максимальная посадочная масса : 58000 фунтов (26 308 кг)
  • Запас топлива: 2154 имп гал (2587 галлонов США; 9792 л) в крыльевых баках, 1020 имп галлонов (1225 галлонов США; 4637 л) в бомбоотсеке танки
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Merlin 24/2 поршневые двигатели V-12 с жидкостным охлаждением, 1620 л.с. (1210 кВт) каждый
  • Винты: 3- лопастные de Havilland Hydromatic, диаметром 13 футов (4,0 м) с постоянной скоростью и полностью флюгирующими винтами

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 315 миль / ч (507 км / ч, 274 кН) при 58000 фунтов (26308 кг) и 12000 футов (3658 м)
285 миль в час (248 узлов; 459 км / ч) на уровне моря
300 миль в час (261 кН; 483 км / ч) на высоте 3500 футов (1067 м)
  • Крейсерская скорость: 290 миль в час (470 км / ч, 250 узлов) на максимальной слабой смеси на высоте 17 500 футов (5334 м)
280 миль в час (243 узлов; 451 км / ч) при 11000 футов (3,353 м)
245 миль в час (213 узлов; 394 км / ч) на уровне моря
  • Диапазон: 4,100 миль (6,600 км, 3, 600 миль) на скорости 230 миль в час (200 узлов; 370 км / ч) и 20000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 2190 фунтов (993 кг)
3280 миль (2850 нм; 5279 км) при 280 миль / ч (243 кН; 451 км / ч) и 20000 футов (6096 м)) с полезной нагрузкой 4,340 фунтов (1969 кг)
3,600 миль (3,128 морских миль; 5794 км) при 280 миль / ч (243 узлов; 451 км / ч) и 20,000 футов (6096 м) при 2190 фунтов (993 кг) полезная нагрузка (максимальная слабая смесь)
3200 миль (2781 нм; 5150 км) при 280 миль / ч (243 кН; 451 км / ч) и 20000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 4850 фунтов (2200 кг) (максимальная слабая смесь)
  • Практический потолок: 24,300 футов (7400 м).
19000 футов (5791 м) на трех двигателях
  • Абсолютный потолок: 25000 футов (7620 м) при максимальной продолжительной мощности
20 500 футов (6 248 м) с тремя двигателями
  • Скороподъемность: 970 фут / мин (4,9 м / с) при 65 000 фунтов (29 484 кг) и 10 000 футов (3048 м)
950 футов / мин (4,8 м / с) на уровне моря
  • Максимальная скорость набора высоты для трех двигателей: 490 фут / мин (2,5 м / с) на уровне моря
250 фут / мин (1,3 м / с)) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Нагрузка на крыло: 50 фунтов / кв. фут (240 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,1 л.с. / фунт (0,16 кВт / кг).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3600 футов (1097 м)
  • Посадочный разбег: 1650 футов (503 м)

См. также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Авро Ланкастером.
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:18:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте