Ланкастерец | |
---|---|
Авро Авро 691 Lancastrian 3 G-AGWH cn 1280 'Stardust' BSAA (British South American Airways) | |
Роль | Пассажирский и почтовый транспорт |
Производитель | Avro |
Дизайнер | Рой Чедвик |
Первый полет | 1943 |
Введение | 1945 (BOAC ) |
На пенсии | 1960 |
Основные пользователи | BOAC. Trans Canada Airlines. Alitalia. Royal Air Force. Rolls-Royce (испытательные стенды двигателей) |
Год выпуска | 1943 - 1945 |
Построено | 91 (включая преобразования) |
Разработан на основе | Авро Ланкастера |
. Авро 691 Ланкастер был канадским и британским пассажиром и почтовый транспорт самолет 1940-1950-х гг. Avro Lancaster тяжелый бомбардировщик. Ланкастер был назван в честь Ланкастера, Ланкашир ; Ланкастерец - житель Ланкашира.
Lancastrian был в основном модифицированным бомбардировщиком Lancaster без брони и вооружения, с замененными пушечными башнями обтекаемыми металлическими обтекателями, включая новую носовую часть. Первоначальная партия была конвертирована прямо из Lancasters; более поздние партии были новыми сборками.
В 1943, канадская компания Victory Aircraft переделала бомбардировщик Lancaster X для выполнения гражданских транспортных задач с авиакомпанией Trans-Canada Airlines (TCA). (После войны Victory Aircraft была приобретена компанией, которая стала называться Avro Canada ). Это преобразование было успешным, в результате было преобразовано еще восемь Lancaster Xs. «Специальные» оснащались двигателями Packard Merlin 38 и отличались удлиненной обтекаемой формой носовой части и хвостового обтекателя. Дальность полета была увеличена за счет двух топливных баков Lancaster большой дальности по 400 галлонов (1818 л), которые стандартно устанавливались в бомбоотсеке. Эти ланкастерцы использовались TCA на маршруте Монреаль –Прествик.
Модификация многочисленных военных самолетов в отчаянно необходимые гражданские транспортные средства была обычным явлением в Соединенном Королевстве в Непосредственно послевоенный период: Handley Page Halton был аналогичной конверсией тяжелого бомбардировщика Halifax.
В 1945 году начались поставки 30 ланкастерцев британской постройки для BOAC. Во время демонстрационного полета 23 апреля 1945 года G-AGLF совершил перелет 13 500 миль (21 700 км) из Англии в Окленд, Новую Зеландию за три дня, 14 часов. при средней скорости 220 миль / ч (354 км / ч).
Ланкастер был быстр, имел большую дальность действия и был способен нести тяжелый груз, но пространство внутри было очень ограничено, так как Ланкастер был спроектирован с местом для семи членов экипажа, рассредоточенных по фюзеляжу, и с большая часть груза находится в бомбоотсеке длиной 33 фута (10,05 м). Следовательно, поскольку пассажиры крупногабаритные, но имеют небольшой вес, он не подходил для перевозки большого количества пассажиров, но подходил для перевозки почты и небольшого количества пассажиров VIP. BOAC использовал его для полетов между Англией и Австралией с 31 мая 1945 года. Он также служил с RAF ; RAF Lancaster I серийный номер PD328, был преобразован в ланкастерский и переименован в Aries, а также служил с Qantas и.
ланкастерцев использовали во время Берлинского воздушного подъема для перевозки бензина ; 15 самолетов совершили более 5000 рейсов. В 1946 г. ланкастерский самолет, эксплуатируемый BSAA, был первым самолетом, совершившим регулярный рейс из недавно открытого лондонского аэропорта Хитроу.
Данные: Avro Самолеты с 1908 года
С появлением газотурбинных двигателей возникла необходимость испытывать новые двигатели в контролируемых условиях полета на хорошо оборудованных установках. Идеальным кандидатом оказался Avro Lancastrian, который мог легко разместить испытательное оборудование, а также при необходимости летать на двух поршневых двигателях. Несколько ланкастерцев были выделены для испытаний двигателей с турбореактивными двигателями, заменяющими внешние двигатели Merlin, или для испытаний поршневых двигателей во внутренних гондолах. Топливная компоновка варьировалась, но могла включать в себя керосиновое топливо для реактивных двигателей в баках внешнего крыла или фюзеляжных баках, с оставшимися топливными баками.
Имя | Серийный номер | Испытательный двигатель | Первый полет | Примечания |
---|---|---|---|---|
Нене-Ланкастерский | VH742 | 2x Rolls-Royce Nene + 2x Rolls-Royce Merlin | 14 августа 1946 г. | 23 декабря совершил первый международный пассажирский рейс на реактивных самолетах из Лондона в Париж. Ноябрь 1946 года. |
Нене-Ланкастерец | VH737 | 2x Rolls-Royce Nene + 2x Rolls-Royce Merlin | ||
Эйвон-Ланкастерец | VM732 | 2x Rolls-Royce Avon + 2x Rolls-Royce Merlin | ||
Avon-Lancastrian | VL970 | 2x Rolls-Royce Avon + 2x Rolls-Royce Merlin | В последнее время использовался для испытаний гражданского турбореактивного двигателя Rolls-Royce Avon 502 на de Havilland Comet 2 авиалайнер. | |
Ghost-Lancastrian | VM703 | 2x de Havilland Ghost 50 + 2x Rolls-Royce Merlin + 2x Walter HWK 109 -500 Пакеты RATOG | 24 июля 1947 г. | Испытания двигателей и взлетно-ускоренной системы, предложенные для авиалайнера de Havilland Comet 1 |
Ghost-Lancastrian | VM729 | 2x de Havilland Ghost 50 + 2x Rolls-Royce Merlin | Используется для исследования форсажной камеры, а затем разработки и сертификации Ghost 50 для Комета 1 а. | |
Сапфирово-Ланкастерский | VM733 | 2x Армстронг Сиддли Сапфир + 2x Rolls-Royce Merlin | 18 января 1950 г. | |
Гриффон-Ланкастер | VM704 | 2x Rolls-Royce Griffon 57 внутренний + 2x Rolls-Royce Merlin T.24 / 4 подвесной | Используются для испытаний установка Griffon для Avro Shackleton | |
Griffon-Lancastrian | VM728 | 2x Rolls-Royce Griffon 57 внутри + 2x Rolls-Royce Merlin T.24 / 4 подвесной двигатель | Используется для тестирования установки Griffon для Avro Shackleton | |
Merlin 600-Lancastrian | VM704 | 2x Rolls-Royce Merlin 600 + 2x Rolls-Royce Merlin | Используются для испытаний гражданских Merlin серии 600 для использования в Canadair C4M и Avro Tudor |
Организация Aviation Safety Network, входящая в состав Фонда безопасности полетов, регистрирует 23 потери корпуса происшествий с участием ланкастерцев, произошедших в период с 1946 года. а также 1964.
Известные аварии включают
ланкастерский Т-102 аргентинских ВВС, разбившийся 11 декабря 1960 года около Сан-Андрес-де-Жиль. 134>, Аргентина. Все 31 находившиеся на борту погибли. Это было худшее происшествие с участием этого типа самолетов.
2 августа 1947 года ланкастерец G-AGWH Star Dust из British South American Airways было потеряно в Андах, когда следовало из Буэнос-Айреса, Аргентина в Сантьяго, Чили. Вероятной причиной крушения была ошибка навигации из-за неизвестного тогда эффекта быстро движущегося реактивного потока.
Данные от Jane's All the World's Aircraft 1947, Avro Aircraft с 1908 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Авро Ланкастером. |