Рекорд наземной скорости

редактировать
ThrustSSC, управляемый пилотом Королевских ВВС Энди Грином, удерживает текущий рекорд наземной скорости на 760 миль в час, установленный 15 октября 1997 года.

рекорд наземной скорости (или абсолютный рекорд наземной скорости ) - это самая высокая скорость, достигнутая человеком, использующим автомобиль на суше. Нет единого органа для проверки и регулирования; на практике используются правила старта с воздуха категории C («Специальные транспортные средства»), проводимые региональными или национальными организациями под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA). Рекорд наземной скорости (LSR) стандартизован как скорость на маршруте фиксированной длины, усредненная по двум пробегам (обычно называемым «проходами»). Требуются два пробега в противоположных направлениях в течение одного часа, и новый рекорд должен превышать предыдущий минимум на один процент, чтобы быть подтвержденным.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Рекорд наземной скорости среди женщин
  • 3 Записи
    • 3,1 1898–1964 (с колесным приводом)
    • 3,2 с 1963 по настоящее время (реактивный и ракетный двигатели)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Первыми регулирующими органами были Автомобильный клуб Франции, который объявил себя арбитрами рекорда примерно в 1902 году.

Ральф ДеПальма в своем специальном выпуске Packard '905' на Дейтона-Бич в 1919 году

До 1903 года поезда были рекордсменами по наземной скорости среди самых быстрых транспортных средств, в которых люди могли путешествовать.

У разных клубов были разные стандарты, и они не всегда признавали одни и те же мировые рекорды до 1924 года, когда Международная ассоциация автомобильных клубов Reconnus (AIACR) ввела новые правила: два прохода в противоположных направлениях (чтобы свести на нет влияние ветра) усредненное с максимумом 30 минут (позже и больше) между заездами, средний уклон гоночного покрытия не более 1 процента, синхронизирующая передача с точностью до 0,01 секунды, и автомобили должны быть с приводом от колес. Национальные или региональные автоклубы (такие как AAA и SCTA ) должны были быть членами AIACR, чтобы записи могли быть признаны. AIACR стал FIA в 1947 году. Споры возникли в 1963 году: Spirit of America не был признан из-за того, что он был трехколесным (что привело Fédération Internationale de Motocyclisme, чтобы сертифицировать его как рекорд для трехколесного мотоцикла, когда FIA отказалась) и без колесного привода, поэтому FIA ввела специальный класс с колесным приводом. С тех пор ни один обладатель абсолютного рекорда не ездил на колесах.

В США и Австралии рекордные пробеги часто проводятся на солончаках, поэтому автомобили часто называют соляными вагонами.

Женский рекорд скорости на суше

Дороти Левитт на 26-сильном автомобиле Napier в Бруклендс, Англия, в 1908 году

В 1906 году Дороти Левитт побила мировой рекорд скорости на пролетный километр среди женщин, зафиксировав скорость 91 миль в час (146,25 км / ч) и получив звание прозвище «Самая быстрая девушка на Земле». Она управляла шестицилиндровым автомобилем Napier, 100-сильным (74,6 кВт) развитием K5, в испытаниях на скорость в Блэкпуле.

. Хотя ведение учета не было таким обширным, отчет в 1974 году подтвердил, что последующий рекорд был установлен Ли Бридлав, женой тогдашнего обладателя общего рекорда Крейга Бридлава, которая пилотировала Spirit of America - Sonic 1 своего мужа до рекордных 308,506 миль в час. (496,492 км / ч) в 1965 году. По словам автора Рэйчел Кушнер, Крэйг Бридлав уговорил Ли взять машину для рекордной попытки, чтобы монополизировать солончаки на день и заблокировать одну из его

В 1976 году абсолютный рекорд женщин был установлен Китти О'Нил на реактивном трехколесном автомобиле на Алворде. Пустыня. Поддерживаемая контрактом со спонсором и используя только 60 процентов мощности своего автомобиля, О'Нил разогналась до 512,710 миль в час (825,127 км / ч).

9 октября 2013 года водитель Джесси Комбс на автомобиле проекта North American Eagle Project, работавшем в пустыне Алворд, поднял женский четырехколесный рекорд в классе скорости на суше с официальным пробегом 398,954 миль в час (632 км). / ч), что превзошло рекорд Бридлава за 48 лет. Комбс продолжил проект «Североамериканский орел», постоянной целью которого является установление общего рекорда наземной скорости; В рамках этих усилий Комбс был убит 27 августа 2019 года при попытке поднять рекорд для четырехколесного транспорта. В конце июня 2020 года Книга рекордов Гиннеса реклассифицировала скоростные заезды 27 августа 2019 года как соответствующие своим требованиям, и Комбс установил рекорд на 841,338 км / ч (522,783 миль в час), отметив, что она была первой. побить рекорд за 40 лет.

Записи

1898–1964 (с колесным приводом)

ДатаМестоположениеВодительАвтомобильМощностьСкорость более. 1 кмСкорость более. 1 милиКомментарии
миль / чкм / чмиль / чкм / ч
18 декабря 1898 г.Франция Ашер, Франция Франция Гастон де Шасселуп-Лауба Жанто ДюкЭлектрик 39.2463,15
17 января 1899 г.Франция Ахер, Франция Бельгия Камилла Женаци GCA DogcartElectric 41,4266,66
17 января 1899 г.Франция Ахер, Франция Франция Гастон де Шасселуп-Лауба Жанто ДыкЭлектрик 43.9370.31
27 января 1899 г.Франция Ахер, Франция Бельгия Камиль Женаци GCA Do gcartElectric 49.9380.35
4 марта 1899 г.Франция Ачер, Франция Франция Гастон де Шасселуп-Лауба Жанто Duc ProfiléeElectric 57,6592,78
29 апреля 1899 г.Франция Achères, Франция Бельгия Camille Jenatzy CITA № 25 La Jamais Contente Electric 65,79105,88Первоначально спроектированный наземный гонщик. Первый рекорд скорости 100 км / ч (62 миль / ч)
13 апреля 1902 г.Франция Ницца, Франция Франция Леон Серполле Гарднер-Серполле. Œuf de Pâques (Пасхальное яйцо)Steam 75,06120,80
5 августа 1902 годаФранция Аблис, Франция США Уильям К. Вандербильт Морс Z Paris-VienneВнутреннее сгорание76.03122.438Первый рекорд с двигателем внутреннего сгорания
5 ноября 1902 г.Франция Дурдан, Франция Франция Анри Фурнье Морс Z Paris-VienneВнутреннее сгорание. 4-цилиндровый, 9,2 литра, 60 л.с.76,59123,25
17 ноября 1902 г.Франция Дурдан, Франция Франция Морис ОжьерМорс Z Paris-VienneВнутреннее сгорание77,13124,13
17 июля 1903 г.Бельгия Остенде, Бельгия Бельгия Артур Дюрей Гоброн Бриллие Париж-МадридВнутреннее сгорание83.46132.32Впервые превышен рекорд скорости железной дороги
5 ноября 1903 г.Франция Дурдан, Франция Бельгия Арт ур Дюрей Gobron Brillié Paris-MadridВнутреннее сгорание84.73136,35
12 января 1904 г.США Нью-Балтимор, США США Генри Форд Ford 999 RacerВнутреннее сгорание84,73136,3591,37147,05
31 марта 1904 г.Франция Ницца, Франция Франция Луи Риголи Гоброн-Бриллие Париж-МадридВнутреннее сгорание94.78152.53
25 мая 1904 г.Бельгия Остенде, Бельгия Бельгия Пьер де Катерс Mercedes Simplex 90Внутреннее сгорание97,25156,50
21 июля 1904 г.Бельгия Остенде, Бельгия Франция Луи Риголли Гоброн-Бриллие Гордон БеннетВнутреннее сгорание103,56166,66Первый рекорд скорости более 100 миль в час (161 км / ч), через 2 месяца после того, как город Труро.
13 ноября 1904 г.Бельгия Остенде, Бельгия Франция Пол Барас Даррак Гордон БеннетВнутреннее сгорание104,53168.22
30 декабря 1905 г.Франция Арль, Франция Франция Виктор Эмери Даррак ОсобыйВнутреннее сгорание109,59176,37
26 января 1906 г.США Дейтона-Бич, США США Фред Марриотт Стэнли Рокет Steam127,66205,44Первая запись при скорости 200 км / ч (124 миль / ч). Первая скорость больше, чем современный рекорд скорости железнодорожного транспорта. До 2009 года удерживал рекорд по паровым транспортным средствам.
8 ноября 1909 г.Соединенное Королевство Бруклендс, Великобритания Франция Виктор Хемери Бенц № 1. 200 л.с. ( 150 кВт)Внутреннее сгорание:. 21,5 л (1310 куб. Дюймов) рядный 4-цилиндровый двигатель Benz125,94202,68115,93186,57Первый запуск с использованием электронного хронометража
24 июня 1914 годаСоединенное Королевство Бруклендс, Великобритания Соединенное Королевство Лидстон Хорнстед Бенц № 3. 200 л.с. (150 кВт)Внутреннее сгорание:. 21,5 л (1310 куб. Дюймов) рядный 4-цилиндровый двигатель Benz124,09199,70Первый двухсторонний рекорд, установленный в Бруклендсе в соответствии с новым правилом двухсторонней ассоциации Международной ассоциации автомобильных клубов (AIACR)
17 мая 1922 г.Соединенное Королевство Бруклендс, Великобритания Соединенное Королевство Кенельм Ли Гиннесс Sunbeam 350 л.с.V12, single ohc, 18,3 л,. 350 л.с. двигатель133,75215,25Третий и последний раз рекорд был установлен в Бруклендсе
6 июля 1924 г.Франция Арпажон, Франция Франция Рене Томас Делаж Внутреннее сгорание, V12, ohv, двигатель 10,6 л, 280 л.с.143,31230,634
12 июля 1924 г.Франция Арпажон, Франция Соединенное Королевство Эрнест Элдридж FIAT Мефистофель Внутреннее сгорание:. 21,7 л (1320 куб. Дюймов), рядный 6-цилиндровый авиационный двигатель FIAT A.12145,89234,98Рекорд максимальной наземной скорости на дорогах общего пользования
25 сентября 1924 г.Соединенное Королевство Пендин, Великобритания Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Солнечный луч 350HP Внутреннее сгорание:. 18,3 л (1120 куб. Дюймов) авиационный двигатель V12 Sunbeam146,16235,22Первый рекорд наземной скорости, сделанный Малкольмом Кэмпбеллом
21 июля, 1925Соединенное Королевство Пендин, Великобритания Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Sunbeam 350HP Внутреннее сгорание:. 18,3 л (1120 куб. Дюймов) V12 Аэродвигатель Sunbeam150,87242,8Первый человек, который отправился в путешествие более 150 миль в час (241 км / ч)
16 марта 1926 г.Соединенное Королевство пляж Эйнсдейл в Саутпорт, Соединенное Королевство Соединенное Королевство Генри Сегрейв Божья коровка Внутреннее сгорание: 4-литровый Sunbeam Tiger.152.33245.15
27 апреля 1926 г.Соединенное Королевство Pendine, Великобритания Соединенное Королевство J. Г. Парри-Томас Бэбс Внутреннее сгорание:. 27 л (1600 кубических дюймов) V12 Liberty L-12 авиационный двигатель169,29270,864168,74269,984
28 апреля 1926 г.Соединенное Королевство Пендин, Соединенное Королевство Соединенное Королевство Дж. Г. Парри-Томас Бэбс Внутреннее сгорание:. 27 л (1600 куб. Дюймов) V12 Liberty L-12 авиационный двигатель172,09275,341171,69274,590
4 февраля 1927 г.Соединенное Королевство Пендин, Соединенное Королевство Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Напье-Кэмпбелл Блю Берд Внутреннее сгорание:. 22,3 л (1360 куб. Дюймов) W12 Napier Lion авиадвигатель174,88281,44
29 марта 1927 г.США Дейтона-Бич, США Соединенное Королевство Генри Сегрейв Mystery. (он же «Солнечный луч 1000 л.с.»)Внутреннее сгорание:. 2 x 22,4 л (1370 куб. дюйм) V12 Sunbeam Matabele авиадвигатели203,79327,97Первый автомобиль, разогнавшийся до скорости более 200 миль / ч (320 км / ч)
февраль 19, 1928США Дейтона-Бич, США Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Napier-Campbell Blue Bird Внутреннее сгорание:. 23,9 л (1460 куб. Дюймов) W12 Napier Lion aero двигатель206.956333.048
22 апреля 1928 г.США Дейтона-Бич, США США Ра y Keech Triplex Special Внутреннее сгорание:. 3 x 27 л (1600 куб. дюймов) V12 Liberty L-12 авиационные двигатели207,552334,007
март 11, 1929США Дейтона-Бич, США Соединенное Королевство Генри Сегрейв Золотая стрела Внутреннее сгорание:. 23,9 л (1460 куб. Дюймов) W12 Napier Lion Aero Engine231,446372,459Сегрейв был посвящен в рыцари за эти усилия.
5 февраля 1931 годаСША Дейтона-Бич, США Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Напье-Рэйлтон Блю Берд Внутреннее сгорание:. 23,9 л (1460 куб. Дюймов) W12 с наддувным двигателем Napier Lion246,09396,025Кэмпбелл был посвящен в рыцари.
24 февраля 1932 г.США Дейтона-Бич, США Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Напье-Рейлтон Блю Берд Внутренний сгорание:. 23,9 л (1460 куб. дюймов) W12 с наддувом Napier Lion253,97408,73Первый проезд на 400 км / ч.
февраль 22, 1933США Дайтона-Бе ach, США Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Campbell-Railton Blue Bird Внутреннее сгорание:. 36,7 л (2240 ​​куб. дюймов) V12 Rolls-Royce R авиационный двигатель с наддувом272,46438,48
7 марта 1935 г.США Дейтона-Бич, США Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Campbell-Railton Blue Bird Внутреннее сгорание:. 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) V12 с наддувом V12 Rolls-Royce R276,816445,472
3 сентября 1935 г.США Bonneville Salt Flats, США Соединенное Королевство Малкольм Кэмпбелл Campbell-Railton Blue Bird Внутреннее сгорание:. 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) V12 Rolls-Royce R с наддувом авиационный двигатель301,129484,598Первый проезд на 300 миль в час (480 км / ч), первый абсолютный рекорд установлен в Бонневилле
19 ноября 1937 годаСША Соляные равнины Бонневилля, США Соединенное Королевство Джордж Эйстон Thunderbolt Внутреннее сгорание:. 2 x 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) V12 с наддувом авиационные двигатели Rolls-Royce R311,4250 1.16
27 августа 1938 г.США Bonneville Salt Flats, США Соединенное Королевство Джордж Эйстон ThunderboltВнутреннее сгорание:. 2 x 36,7 л (2240 куб. дюйм) V12 Rolls-Royce R с наддувом авиационные двигатели345,49556,012
15 сентября 1938 г.США соляные равнины Бонневилля, США Соединенное Королевство Джон Кобб РейлтонВнутреннее сгорание:. 2 x 23,9 л (1460 куб.дюймов) W12 с наддувом Napier Lion350,2563,566
16 сентября 1938 г.США Bonneville Salt Flats, США Соединенное Королевство Джордж Эйстон ThunderboltВнутреннее сгорание:. 2 x 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) V12 Rolls-Royce R с наддувом авиадвигатели357,5575,314
23 августа 1939 г.США Bonneville Salt Flats, США Соединенное Королевство John Cobb Railton Special Внутреннее сгорание:. 2 x 23,9 л (1460 куб. Дюймов) W12 с наддувом Napier Lion369,74595,04367,91592.091
16 сентября 1947 г.США Бо nneville Salt Flats, США Соединенное Королевство John Cobb Railton Mobil Special Внутреннее сгорание:. 2 x 23,9 л (1460 куб. дюймов) W12 Napier Lion с наддувом авиационные двигатели394.196634.397394.19634.39Первый проход со скоростью более 400 миль в час (402 миль в час)
17 июля 1964 г.Австралия Лейк Эйр, Австралия Соединенное Королевство Дональд Кэмпбелл Bluebird CN7 Турбовальный вал : 1 x 4000 л.с. (3000 кВт) Bristol Proteus газовая турбина403,10648,73Последний абсолютный рекорд по количеству приводов на колесах, который был заменен ратификацией Spirit of America (см. Ниже)

1963 г. по настоящее время (реактивный и Ракетная силовая установка)

отметка Крейга Бридлава в 407,447 миль в час (655,722 км / ч), установленная в Spirit of America в сентябре 1963 года, изначально считалась неофициальной. Автомобиль нарушил правила FIA по двум причинам: у него было только три колеса, и он не был колесным, поскольку его реактивный двигатель не подавал мощность на его оси. Некоторое время спустя Fédération Internationale de Motocyclisme создала категорию без колесных приводов и утвердила для Spirit of America время этой марки. 17 июля 1964 года Дональд Кэмпбелл Bluebird CN7 показал скорость 403,10 миль в час (648,73 км / ч) на озере Эйр, Австралия. Это стало официальным LSR FIA, хотя Кэмпбелл был разочарован тем, что не смог превзойти время Бридлава. В октябре несколько четырехколесных реактивных автомобилей превзошли отметку 1963 года, но не имели права ни на ратификацию FIA, ни на FIM. Путаница, связанная с наличием трех разных LSR, продолжалась до 11 декабря 1964 года, когда FIA и FIM встретились в Париже и согласились признать в качестве абсолютного LSR более высокую скорость, зафиксированную любым органом, любыми транспортными средствами, движущимися на колесах, будь то колесные или нет.

ДатаМестоположениеВодительАвтомобильМощностьСкорость более. 1 кмСкорость более. 1 милиКомментарии
м / чкм / чм / чкм / ч
август 5, 1963США Bonneville Salt Flats, США США Craig Breedlove Spirit of America Turbojet 407.447655.722Изначально считалось неофициальным, поскольку у машины было 3 колеса. Позднее ратифицирован FIM.
2 октября 1964 г.США Bonneville Salt Flats, США США Tom Green Wingfoot Express Turbojet 413.2665.0
5 октября 1964 г.США соляные равнины Бонневилля, США США Art Arfons Green Monster Turbojet 434.03698,50
13 октября 1964 г.США Солт-Флэтс Бонневиль, США США Крейг Бридлав Spirit of America Turbojet 468,719754,330
15 октября 1964 г.США солончаки Бонневилля, США США Крейг Бридлав Spirit of America Turbojet 526,277846.961
27 октября 1964 г.США Солт-Флэтс Бонневилль, США США Арт-Арфонс Грин-монстр Turbojet 536.710863.751
2 ноября, 1965США Bonneville Salt Flats, США США Крейг Бридлав Spirit of America - Sonic 1 Turbojet 555.485893.966555,485893,966
7 ноября 1965 г.США Бонневиль e Salt Flats, США США Art Arfons Green Monster Turbojet 576.553927.872576.553927.872
15 ноября 1965 г.США Солт-Флэтс Бонневиль, США США Крейг Бридлав Spirit of America - Sonic 1 Turbojet 594955,950600,601966,574
23 октября 1970 г.США Солт-Флэтс Бонневиль, США США Гэри Гэбелич Блю Пламя Ракета 630.4781014.656622.4071001.667
4 октября 1983 г.США Black Rock Desert, США Соединенное Королевство Ричард Нобл Thrust2 Turbojet : 1 x Rolls-Royce Avon 634.0511020.406633.471019.47
25 сентября 1997 г.США Black Rock Desert, США Соединенное Королевство Энди Грин ThrustSSC Турбореактивный двигатель : 2 x Rolls-Royce Spey 713.9901149.055714.1441149.303
15 октября 1997 г.США Black Rock Desert, США Соединенное Королевство И y Зеленый ThrustSSC Турбореактивный двухконтактный двигатель : 2 x Rolls-Royce Spey 760.3431223.657763.0351227.986Первый, кто превысил скорость звука

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:47:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте