рекорд наземной скорости (или абсолютный рекорд наземной скорости ) - это самая высокая скорость, достигнутая человеком, использующим автомобиль на суше. Нет единого органа для проверки и регулирования; на практике используются правила старта с воздуха категории C («Специальные транспортные средства»), проводимые региональными или национальными организациями под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA). Рекорд наземной скорости (LSR) стандартизован как скорость на маршруте фиксированной длины, усредненная по двум пробегам (обычно называемым «проходами»). Требуются два пробега в противоположных направлениях в течение одного часа, и новый рекорд должен превышать предыдущий минимум на один процент, чтобы быть подтвержденным.
Первыми регулирующими органами были Автомобильный клуб Франции, который объявил себя арбитрами рекорда примерно в 1902 году.
Ральф ДеПальма в своем специальном выпуске Packard '905' на Дейтона-Бич в 1919 годуДо 1903 года поезда были рекордсменами по наземной скорости среди самых быстрых транспортных средств, в которых люди могли путешествовать.
У разных клубов были разные стандарты, и они не всегда признавали одни и те же мировые рекорды до 1924 года, когда Международная ассоциация автомобильных клубов Reconnus (AIACR) ввела новые правила: два прохода в противоположных направлениях (чтобы свести на нет влияние ветра) усредненное с максимумом 30 минут (позже и больше) между заездами, средний уклон гоночного покрытия не более 1 процента, синхронизирующая передача с точностью до 0,01 секунды, и автомобили должны быть с приводом от колес. Национальные или региональные автоклубы (такие как AAA и SCTA ) должны были быть членами AIACR, чтобы записи могли быть признаны. AIACR стал FIA в 1947 году. Споры возникли в 1963 году: Spirit of America не был признан из-за того, что он был трехколесным (что привело Fédération Internationale de Motocyclisme, чтобы сертифицировать его как рекорд для трехколесного мотоцикла, когда FIA отказалась) и без колесного привода, поэтому FIA ввела специальный класс с колесным приводом. С тех пор ни один обладатель абсолютного рекорда не ездил на колесах.
В США и Австралии рекордные пробеги часто проводятся на солончаках, поэтому автомобили часто называют соляными вагонами.
В 1906 году Дороти Левитт побила мировой рекорд скорости на пролетный километр среди женщин, зафиксировав скорость 91 миль в час (146,25 км / ч) и получив звание прозвище «Самая быстрая девушка на Земле». Она управляла шестицилиндровым автомобилем Napier, 100-сильным (74,6 кВт) развитием K5, в испытаниях на скорость в Блэкпуле.
. Хотя ведение учета не было таким обширным, отчет в 1974 году подтвердил, что последующий рекорд был установлен Ли Бридлав, женой тогдашнего обладателя общего рекорда Крейга Бридлава, которая пилотировала Spirit of America - Sonic 1 своего мужа до рекордных 308,506 миль в час. (496,492 км / ч) в 1965 году. По словам автора Рэйчел Кушнер, Крэйг Бридлав уговорил Ли взять машину для рекордной попытки, чтобы монополизировать солончаки на день и заблокировать одну из его
В 1976 году абсолютный рекорд женщин был установлен Китти О'Нил на реактивном трехколесном автомобиле на Алворде. Пустыня. Поддерживаемая контрактом со спонсором и используя только 60 процентов мощности своего автомобиля, О'Нил разогналась до 512,710 миль в час (825,127 км / ч).
9 октября 2013 года водитель Джесси Комбс на автомобиле проекта North American Eagle Project, работавшем в пустыне Алворд, поднял женский четырехколесный рекорд в классе скорости на суше с официальным пробегом 398,954 миль в час (632 км). / ч), что превзошло рекорд Бридлава за 48 лет. Комбс продолжил проект «Североамериканский орел», постоянной целью которого является установление общего рекорда наземной скорости; В рамках этих усилий Комбс был убит 27 августа 2019 года при попытке поднять рекорд для четырехколесного транспорта. В конце июня 2020 года Книга рекордов Гиннеса реклассифицировала скоростные заезды 27 августа 2019 года как соответствующие своим требованиям, и Комбс установил рекорд на 841,338 км / ч (522,783 миль в час), отметив, что она была первой. побить рекорд за 40 лет.
Дата | Местоположение | Водитель | Автомобиль | Мощность | Скорость более. 1 км | Скорость более. 1 мили | Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | миль / ч | км / ч | ||||||
18 декабря 1898 г. | Ашер, Франция | Гастон де Шасселуп-Лауба | Жанто Дюк | Электрик | 39.24 | 63,15 | |||
17 января 1899 г. | Ахер, Франция | Камилла Женаци | GCA Dogcart | Electric | 41,42 | 66,66 | |||
17 января 1899 г. | Ахер, Франция | Гастон де Шасселуп-Лауба | Жанто Дык | Электрик | 43.93 | 70.31 | |||
27 января 1899 г. | Ахер, Франция | Камиль Женаци | GCA Do gcart | Electric | 49.93 | 80.35 | |||
4 марта 1899 г. | Ачер, Франция | Гастон де Шасселуп-Лауба | Жанто Duc Profilée | Electric | 57,65 | 92,78 | |||
29 апреля 1899 г. | Achères, Франция | Camille Jenatzy | CITA № 25 La Jamais Contente | Electric | 65,79 | 105,88 | Первоначально спроектированный наземный гонщик. Первый рекорд скорости 100 км / ч (62 миль / ч) | ||
13 апреля 1902 г. | Ницца, Франция | Леон Серполле | Гарднер-Серполле. Œuf de Pâques (Пасхальное яйцо) | Steam | 75,06 | 120,80 | |||
5 августа 1902 года | Аблис, Франция | Уильям К. Вандербильт | Морс Z Paris-Vienne | Внутреннее сгорание | 76.03 | 122.438 | Первый рекорд с двигателем внутреннего сгорания | ||
5 ноября 1902 г. | Дурдан, Франция | Анри Фурнье | Морс Z Paris-Vienne | Внутреннее сгорание. 4-цилиндровый, 9,2 литра, 60 л.с. | 76,59 | 123,25 | |||
17 ноября 1902 г. | Дурдан, Франция | Морис Ожьер | Морс Z Paris-Vienne | Внутреннее сгорание | 77,13 | 124,13 | |||
17 июля 1903 г. | Остенде, Бельгия | Артур Дюрей | Гоброн Бриллие Париж-Мадрид | Внутреннее сгорание | 83.46 | 132.32 | Впервые превышен рекорд скорости железной дороги | ||
5 ноября 1903 г. | Дурдан, Франция | Арт ур Дюрей | Gobron Brillié Paris-Madrid | Внутреннее сгорание | 84.73 | 136,35 | |||
12 января 1904 г. | Нью-Балтимор, США | Генри Форд | Ford 999 Racer | Внутреннее сгорание | 84,73 | 136,35 | 91,37 | 147,05 | |
31 марта 1904 г. | Ницца, Франция | Луи Риголи | Гоброн-Бриллие Париж-Мадрид | Внутреннее сгорание | 94.78 | 152.53 | |||
25 мая 1904 г. | Остенде, Бельгия | Пьер де Катерс | Mercedes Simplex 90 | Внутреннее сгорание | 97,25 | 156,50 | |||
21 июля 1904 г. | Остенде, Бельгия | Луи Риголли | Гоброн-Бриллие Гордон Беннет | Внутреннее сгорание | 103,56 | 166,66 | Первый рекорд скорости более 100 миль в час (161 км / ч), через 2 месяца после того, как город Труро. | ||
13 ноября 1904 г. | Остенде, Бельгия | Пол Барас | Даррак Гордон Беннет | Внутреннее сгорание | 104,53 | 168.22 | |||
30 декабря 1905 г. | Арль, Франция | Виктор Эмери | Даррак Особый | Внутреннее сгорание | 109,59 | 176,37 | |||
26 января 1906 г. | Дейтона-Бич, США | Фред Марриотт | Стэнли Рокет | Steam | 127,66 | 205,44 | Первая запись при скорости 200 км / ч (124 миль / ч). Первая скорость больше, чем современный рекорд скорости железнодорожного транспорта. До 2009 года удерживал рекорд по паровым транспортным средствам. | ||
8 ноября 1909 г. | Бруклендс, Великобритания | Виктор Хемери | Бенц № 1. 200 л.с. ( 150 кВт) | Внутреннее сгорание:. 21,5 л (1310 куб. Дюймов) рядный 4-цилиндровый двигатель Benz | 125,94 | 202,68 | 115,93 | 186,57 | Первый запуск с использованием электронного хронометража |
24 июня 1914 года | Бруклендс, Великобритания | Лидстон Хорнстед | Бенц № 3. 200 л.с. (150 кВт) | Внутреннее сгорание:. 21,5 л (1310 куб. Дюймов) рядный 4-цилиндровый двигатель Benz | — | 124,09 | 199,70 | Первый двухсторонний рекорд, установленный в Бруклендсе в соответствии с новым правилом двухсторонней ассоциации Международной ассоциации автомобильных клубов (AIACR) | |
17 мая 1922 г. | Бруклендс, Великобритания | Кенельм Ли Гиннесс | Sunbeam 350 л.с. | V12, single ohc, 18,3 л,. 350 л.с. двигатель | 133,75 | 215,25 | Третий и последний раз рекорд был установлен в Бруклендсе | ||
6 июля 1924 г. | Арпажон, Франция | Рене Томас | Делаж | Внутреннее сгорание, V12, ohv, двигатель 10,6 л, 280 л.с. | 143,31 | 230,634 | |||
12 июля 1924 г. | Арпажон, Франция | Эрнест Элдридж | FIAT Мефистофель | Внутреннее сгорание:. 21,7 л (1320 куб. Дюймов), рядный 6-цилиндровый авиационный двигатель FIAT A.12 | — | 145,89 | 234,98 | Рекорд максимальной наземной скорости на дорогах общего пользования | |
25 сентября 1924 г. | Пендин, Великобритания | Малкольм Кэмпбелл | Солнечный луч 350HP | Внутреннее сгорание:. 18,3 л (1120 куб. Дюймов) авиационный двигатель V12 Sunbeam | — | 146,16 | 235,22 | Первый рекорд наземной скорости, сделанный Малкольмом Кэмпбеллом | |
21 июля, 1925 | Пендин, Великобритания | Малкольм Кэмпбелл | Sunbeam 350HP | Внутреннее сгорание:. 18,3 л (1120 куб. Дюймов) V12 Аэродвигатель Sunbeam | — | 150,87 | 242,8 | Первый человек, который отправился в путешествие более 150 миль в час (241 км / ч) | |
16 марта 1926 г. | пляж Эйнсдейл в Саутпорт, Соединенное Королевство | Генри Сегрейв | Божья коровка | Внутреннее сгорание: 4-литровый Sunbeam Tiger. | 152.33 | 245.15 | |||
27 апреля 1926 г. | Pendine, Великобритания | J. Г. Парри-Томас | Бэбс | Внутреннее сгорание:. 27 л (1600 кубических дюймов) V12 Liberty L-12 авиационный двигатель | 169,29 | 270,864 | 168,74 | 269,984 | |
28 апреля 1926 г. | Пендин, Соединенное Королевство | Дж. Г. Парри-Томас | Бэбс | Внутреннее сгорание:. 27 л (1600 куб. Дюймов) V12 Liberty L-12 авиационный двигатель | 172,09 | 275,341 | 171,69 | 274,590 | |
4 февраля 1927 г. | Пендин, Соединенное Королевство | Малкольм Кэмпбелл | Напье-Кэмпбелл Блю Берд | Внутреннее сгорание:. 22,3 л (1360 куб. Дюймов) W12 Napier Lion авиадвигатель | — | 174,88 | 281,44 | ||
29 марта 1927 г. | Дейтона-Бич, США | Генри Сегрейв | Mystery. (он же «Солнечный луч 1000 л.с.») | Внутреннее сгорание:. 2 x 22,4 л (1370 куб. дюйм) V12 Sunbeam Matabele авиадвигатели | 203,79 | 327,97 | Первый автомобиль, разогнавшийся до скорости более 200 миль / ч (320 км / ч) | ||
февраль 19, 1928 | Дейтона-Бич, США | Малкольм Кэмпбелл | Napier-Campbell Blue Bird | Внутреннее сгорание:. 23,9 л (1460 куб. Дюймов) W12 Napier Lion aero двигатель | 206.956 | 333.048 | |||
22 апреля 1928 г. | Дейтона-Бич, США | Ра y Keech | Triplex Special | Внутреннее сгорание:. 3 x 27 л (1600 куб. дюймов) V12 Liberty L-12 авиационные двигатели | 207,552 | 334,007 | |||
март 11, 1929 | Дейтона-Бич, США | Генри Сегрейв | Золотая стрела | Внутреннее сгорание:. 23,9 л (1460 куб. Дюймов) W12 Napier Lion Aero Engine | 231,446 | 372,459 | Сегрейв был посвящен в рыцари за эти усилия. | ||
5 февраля 1931 года | Дейтона-Бич, США | Малкольм Кэмпбелл | Кэмпбелл-Напье-Рэйлтон Блю Берд | Внутреннее сгорание:. 23,9 л (1460 куб. Дюймов) W12 с наддувным двигателем Napier Lion | 246,09 | 396,025 | Кэмпбелл был посвящен в рыцари. | ||
24 февраля 1932 г. | Дейтона-Бич, США | Малкольм Кэмпбелл | Кэмпбелл-Напье-Рейлтон Блю Берд | Внутренний сгорание:. 23,9 л (1460 куб. дюймов) W12 с наддувом Napier Lion | 253,97 | 408,73 | Первый проезд на 400 км / ч. | ||
февраль 22, 1933 | Дайтона-Бе ach, США | Малкольм Кэмпбелл | Campbell-Railton Blue Bird | Внутреннее сгорание:. 36,7 л (2240 куб. дюймов) V12 Rolls-Royce R авиационный двигатель с наддувом | 272,46 | 438,48 | |||
7 марта 1935 г. | Дейтона-Бич, США | Малкольм Кэмпбелл | Campbell-Railton Blue Bird | Внутреннее сгорание:. 36,7 л (2240 куб. Дюймов) V12 с наддувом V12 Rolls-Royce R | 276,816 | 445,472 | |||
3 сентября 1935 г. | Bonneville Salt Flats, США | Малкольм Кэмпбелл | Campbell-Railton Blue Bird | Внутреннее сгорание:. 36,7 л (2240 куб. Дюймов) V12 Rolls-Royce R с наддувом авиационный двигатель | 301,129 | 484,598 | Первый проезд на 300 миль в час (480 км / ч), первый абсолютный рекорд установлен в Бонневилле | ||
19 ноября 1937 года | Соляные равнины Бонневилля, США | Джордж Эйстон | Thunderbolt | Внутреннее сгорание:. 2 x 36,7 л (2240 куб. Дюймов) V12 с наддувом авиационные двигатели Rolls-Royce R | 311,42 | 50 1.16 | |||
27 августа 1938 г. | Bonneville Salt Flats, США | Джордж Эйстон | Thunderbolt | Внутреннее сгорание:. 2 x 36,7 л (2240 куб. дюйм) V12 Rolls-Royce R с наддувом авиационные двигатели | 345,49 | 556,012 | |||
15 сентября 1938 г. | соляные равнины Бонневилля, США | Джон Кобб | Рейлтон | Внутреннее сгорание:. 2 x 23,9 л (1460 куб.дюймов) W12 с наддувом Napier Lion | 350,2 | 563,566 | |||
16 сентября 1938 г. | Bonneville Salt Flats, США | Джордж Эйстон | Thunderbolt | Внутреннее сгорание:. 2 x 36,7 л (2240 куб. Дюймов) V12 Rolls-Royce R с наддувом авиадвигатели | 357,5 | 575,314 | |||
23 августа 1939 г. | Bonneville Salt Flats, США | John Cobb | Railton Special | Внутреннее сгорание:. 2 x 23,9 л (1460 куб. Дюймов) W12 с наддувом Napier Lion | 369,74 | 595,04 | 367,91 | 592.091 | |
16 сентября 1947 г. | Бо nneville Salt Flats, США | John Cobb | Railton Mobil Special | Внутреннее сгорание:. 2 x 23,9 л (1460 куб. дюймов) W12 Napier Lion с наддувом авиационные двигатели | 394.196 | 634.397 | 394.19 | 634.39 | Первый проход со скоростью более 400 миль в час (402 миль в час) |
17 июля 1964 г. | Лейк Эйр, Австралия | Дональд Кэмпбелл | Bluebird CN7 | Турбовальный вал : 1 x 4000 л.с. (3000 кВт) Bristol Proteus газовая турбина | 403,10 | 648,73 | Последний абсолютный рекорд по количеству приводов на колесах, который был заменен ратификацией Spirit of America (см. Ниже) |
отметка Крейга Бридлава в 407,447 миль в час (655,722 км / ч), установленная в Spirit of America в сентябре 1963 года, изначально считалась неофициальной. Автомобиль нарушил правила FIA по двум причинам: у него было только три колеса, и он не был колесным, поскольку его реактивный двигатель не подавал мощность на его оси. Некоторое время спустя Fédération Internationale de Motocyclisme создала категорию без колесных приводов и утвердила для Spirit of America время этой марки. 17 июля 1964 года Дональд Кэмпбелл Bluebird CN7 показал скорость 403,10 миль в час (648,73 км / ч) на озере Эйр, Австралия. Это стало официальным LSR FIA, хотя Кэмпбелл был разочарован тем, что не смог превзойти время Бридлава. В октябре несколько четырехколесных реактивных автомобилей превзошли отметку 1963 года, но не имели права ни на ратификацию FIA, ни на FIM. Путаница, связанная с наличием трех разных LSR, продолжалась до 11 декабря 1964 года, когда FIA и FIM встретились в Париже и согласились признать в качестве абсолютного LSR более высокую скорость, зафиксированную любым органом, любыми транспортными средствами, движущимися на колесах, будь то колесные или нет.